Новости чин соборования текст

Сегодня поговорим о чине Соборования (Елеосвящения). Когда Соборование соединяется с исповедью и Причащением больного, то сначала совершается последование о исповедании, затем Елеосвящение и, наконец, Причащение Святых Таин.

Таинство соборования (Елеопомазание)

Однако, как правило, в современных условиях такое количество иереев бывает только в больших кафедральных соборах, притом даже не во всех. Таинство Елеосвящения в Серафимо-Дивеевской женской обители фото сайта монастыря Поэтому на практике 7 положенных молитв могут читать, например, 5 или 3 священника — а иногда даже один, когда, например, необходимо срочно соборовать болящего. В том, что и меньшим числом иереев Таинство совершается и действует, конечно, сомнений быть не может: Господь подает Свои дары людям, сколько бы священников ни совершали эту службу. Для чего совершается Церковь исходит из слов Апостола Иакова, первого епископа Иерусалимской Церкви: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.

И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» Иак. Это значит, что Соборование: поможет больному человеку: если на это есть воля Божия; принесет здоровье и исцеление также тем, кто не одержим телесными недугами — но разве может кто-либо назвать себя здоровым духовно? Именно в силу последнего обстоятельства существует традиция приходить на Таинство и физически здоровым людям: многие со смирением приходят для того, чтобы получить разрешение грехов, забытых по немощи человеческой памяти, но отравляющих душу и тело.

И, конечно, Божия Благодать, полученная в Таинстве, укрепит пройти пост, особенно тех, кто делает это впервые. Есть и другой взгляд на Соборование — католический. Его понимают, как «последний обряд», совершаемый перед смертью, когда уже нет надежды на продолжение земной жизни.

Православные же исходят все же из слов ап. Иакова — но также полагаются на Божию волю. Есть множество свидетельств как исцеления и облегчения болезней после Елеосвящения, так и — того, как Таинство помогло мучимых недугом «к смерти» мирно перейти ко Христу.

Все грехи снимаются? Речь идет только о тех, которые: не могут быть исповеданы тяжко больным человеком в силу его крайней немощи; забытые; как правило, это даже у часто приступающих к Исповеди христиан — мелкие грехи, совершаемые ежедневно, даже ежечасно — и тут же забываемые; но, как мешок с песком, они висят за плечами человека, тяготя душу и тело. А вот грехи, которые человек скрыл на Исповеди сознательно например, из ложного стыда, или по лукавству , Соборование не разрешит.

Не простятся и грехопадения, совершаемые «в здравом уме и твердой памяти», в которых человек просто не желает раскаяться. Рекомендуем: Шпаргалка для исповеди: перечень грехов для покаяния Совершается в церкви не только Великим постом Как правило, расписание совершения Таинства в храме действительно появляется на Четыредесятницу. Но кроме этого, оно может быть совершено также: в Рождественский, Петров, Успенский посты — на многих приходах существует и такая традиция; вообще в любое время и день, даже перед Рождеством, на Пасху когда вроде бы не время покаяния , если это необходимо больному человеку; в этом случае о Таинстве договариваются индивидуально, а проходить оно может не только в храме, но также на дому или — по обстоятельствам — даже в больнице.

По существующей практике, к Соборованию приступают: физические здоровые люди — раз в год, обычно в один из постов; больные — столько раз, сколько это необходимо, и в любое время. Как готовиться и что с собой взять Во многих храмах можно увидеть объявления о Соборовании, в которых содержится настоятельная рекомендация прийти на Исповедь и Причастие до или сразу после Таинства в зависимости от того, на какой день оно назначено и когда проходит ближайшая литургия — полная или Преждеосвященных Даров. Хотя Устав не содержит прямого требования Исповеди и Причастия до или после Елеосвящения, это требование все же правильно ввиду того, что оно действительно разрешает забытые грехи — но в других человеку следует искренне покаяться, и, конечно, принять Святые Тайны.

Такая последовательность повторяется семь раз. Если людей, над которыми совершается таинство много, то сначала для всех читают совершительную молитву, а потом каждого помазывают маслом Перед самым помазанием, но до совершительной молитвы, священник читает особую молитву о даровании больным исцеления и прощения грехов. Все священники поминают при этом имена из тех списков, которые были составлены в притворе В Требнике сказано: "Вземлет возьмет иерей стручец палочку, обвитую ватой, в данном случае кисточку , и омочив его во святый елей масло , помазует болящего крестообразно -- на челе, на ноздрях, на ланитех щеках , на устех губах , на персех груди , на руках на обе стране с двух сторон ". То есть иерей помазывает маслом те части тела, через которые грех удобней всего вселяется в душу человека. В храме, где совершается масовое соборование, после чтения Евангелия, молитвы, совершительной молитвы, священники выходят в народ с кисточками и маленькими чашечками с освященным маслом, смешанным с вином. Они начинают помазывать каждого в своем "секторе". Для удобства люди становятся рядами так, чтобы священники могли свободно подходить к каждому В это время всем храмом поют припев: "Услыши нас, Боже. Услыши нас, Владыко.

Услыши нас, Святый". Обычно соборующиеся заранее готовятся к помазанию: освобождают лоб, расстегивают ворот, готовят руки После каждого помазания можно стирать масло салфеткой. Но эти салфетки нельзя потом просто выбросить. Их надо либо сжечь самим, либо отдать в храм на сжигание Хор начинает петь прокимен перед чтением следующего Евангелия, а рядом продолжается помазывание еще с прошлого чтения Особо чувствуют благодатную силу таинства те, кому оно прямо показано -- больные и немощные люди. Раньше это таинство не совершалось над здоровыми людьми. В синодальный период, как исключение, в Великий Четверг, оно совершалось в Троице-Сергиевой лавре и в Московском Успенском соборе. Димитрий Ростовский объяснял такое отступление так: если в Великий Четверг, на вечери, Христос установил Завет Новый Тела и Крови Своей, то в этот день может быть прилично ради этого и собороваться перед Причастием даже и здоровым людям, так как и они не знают дня и часа своей кончины. Но, имея в виду под болезнью не только телесные недуги, но и греховное состояние души, в Оптиной пустыни, таинство Елеосвящения совершалось для богомольцев по несколько раз в неделю После седьмого помазывания остатки святого масла выливаются обратно в сосуд.

Это масло нельзя употреблять для другого какого-нибудь помазания, но оно должно быть сожжено обычно в храме в лампадке или в кадиле. Если же чин совершался над умирающим больным и больной умер, то остаток святого елея крестообразно возливает на него священник при погребении И вот приготовлены Евангелия и Кресты для заключительной части таинства. На главу больного возлагается письменами вниз Евангелие, как бы рука Самого Господа. Сначала Евангелие возлагается на главы священников. Они тоже участвовали в таинстве Все священники вместе держат Евангелие и каждый по очереди входят под образовавшийся свод. В это время первенствующий священник читает во всеуслышание разрешительную молитву, в которой говорится: "Царю Святый... Никакого указания, кроме как сжечь его, нет. Но из особого благочестия, некоторые верующие его берут домой и употребляют в пищу.

Неоднократно меня приглашали к больному или престарелому человеку с просьбой причастить. А после этого родные говорят: «Батюшка, еще бы надо это… забыл, как называется». Оказывается, человек имеет в виду соборование. На самом же деле, во время соборования священник читает молитву о том, чтобы Господь простил болящего, принял его покаяние т. Это отражает взгляд, что болезнь является следствием греховности и тленности человека после грехопадения Адама. И смысл соборования — в том, чтобы поднять болящего от одра болезни, а вовсе не в том, чтобы подготовить его к смерти. Чтобы он пошел дальше служить Церкви. Это таинство — для выздоровления. Поэтому согласно дореволюционным книгам, указаниям Синода, пастырской практике и традициям Церкви, не принято соборовать здоровых людей.

Некоторые участвуют в общем соборовании, так как считают, что оно покрывает забытые грехи. Если же что-то осталось, и мы не примирились со Христом, то не можем подойти ко Святой Чаше. Неужели мы причастились Святых Христовых Таин и после этого думаем, что попадем в ад за те грехи, которые забыли по немощи? Основанием для совершения таинства Елеосвящения соборования служит Послание св. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь, и если он соделал грехи, простятся ему» Иак. Имеет веру, желание и понимание сути таинства. А не так, что человек ничего не знает, молитвенно не участвует в происходящем и, порой, даже находится без сознания. Далее у апостола Иакова говорится: «Исповедуйте убо друг другу согрешения и молитеся друг за друга, яко да исцелеете» Иак. Это указывает на то, что мы должны в грехах каяться.

Не следует надеяться на то, что они нам могут прощаться помимо нашего сознания. Если человек хочет собороваться только потому, что не уверен, что он хорошо покаялся вдруг что-то забыл? Это — не вера, не живая связь с Богом. Некоторые духовники считают, что это даже нужно делать раз в год, потому что у нас есть немощи и страсти. Но люди обычно рассуждают проще: «Пособоруюсь — хуже не будет. Благодати много не бывает». Таинство соборования направлено против болезни.

Вормского Собора 868 приводятся почти дословные цитаты из послания свт. Иннокентия I. В частности, упоминание в Послании ап. Иакова пресвитеров объясняется занятостью епископов. Если же они могут, то должны посещать больных. Кающиеся в таинстве участвовать не могут. В то же время уже Пасхазий Радберт IX в. De corp. Иона , еп. Орлеанский IX в. Иннокентия, отмечал, что помазание елеем помогает не только телу, но и душе Jonas Aurelianus. De instit. Согласно его толкованию, исцеляет в таинстве молитва, елей же является знаком веры и благодати Христовой и исцеляет тех, кто причащались недостойно Amalar. Укрепление связи Е. Реймсского нач. VII в. Тридентский чин Е. В основу положен чин посещения больных. Последование начинается с приветствия «Мир дому сему», затем читается 3 молитвы «Introeat... Далее упоминается возможность совершения исповеди. Читаются молитва «Confiteor... В Ритуале предусмотрено 2 варианта помазания: 5 органов чувств с молитвой «Per istam sanctam unctionem... Чин завершается 3 молитвами «Domine Deus... Этот чин просуществовал в католич. Церкви до 1972 г. После II Ватиканского Собора и реформы чина 1972 г. Церкви совершается в 3 вариантах: в храме вне мессы, во время мессы, в госпитале или др. Вне и во время мессы помазанию предшествуют начальные обряды включающие окропление водой, покаянный обряд и начальную молитву , литургия Слова, чин помазания, Причащение, заключительные обряды благословение и отпуст. Собственно чин помазания состоит из литании, возложения рук, молитвы над елеем, помазания, молитвы после помазания если вне мессы, вместо нее читается «Отче наш». Помазываются лоб и руки болящего с произнесением формулы: «Через это святое помазание по благостному милосердию Своему да поможет тебе Господь благодатью Св. Духа, и, избавив тебя от грехов, да спасет тебя и милостиво облегчит твои страдания»; при помазании рук говорится: «Да спасет и восставит тебя Господь, освободивший тебя от грехов» в нек-рых изданиях 1-я молитва делится на 2 части: 1-я читается при помазании лба, 2-я, начиная со слов «и, избавив тебя от грехов»,- при помазании рук, см. Кроме того, предлагается 7 врачевальных молитв на выбор 2 общие, молитвы в случае тяжелой болезни, для стариков, перед хирургической операцией, для детей и молодежи. В нек-рых вариантах Ритуала имеется чин условного помазания больных, к-рый совершается в том случае, если священник не уверен, жив ли больной. Учение I. В латинской схоластике. Схоластическое учение о Е. В связи с этим начиная с кон. В схоластическом богословии возникает традиция противопоставлять «таинства жизни» Крещение, Евхаристию, Конфирмацию «таинствам смерти» Покаянию, Последнему Причащению, Последнему помазанию Albert. In Sent. IV, dist. Последние помазание. XVII в. Пуссен Лувр, Париж Последние помазание. Пуссен Лувр, Париж В вопросе об установлении таинства ряд богословов-схоластов склонялись к тому, чтобы считать его установленным апостолами после Сошествия Св. IV dist. Однако, по мнению Альберта Великого, таинство установил Сам Христос, а ап. Иаков провозгласил его и заповедал совершать Albert. Фома Аквинский, отмечая отсутствие в Евангелиях свидетельств об установлении таинства Христом и объясняя это не только тем, что в Евангелиях записаны не все слова Христа, а лишь необходимые для спасения, но и тем, что для Христа, не имевшего грехов, это таинство было не нужно, склоняется тем не менее к позиции Альберта Великого Thom. Согласно Фоме Аквинскому, вино, к-рое смешал милосердный самарянин с елеем, относится по своим свойствам к таинству Покаяния. Если в какой-то местности нет оливкового масла, то умирание может совершиться без этого таинства, поскольку совершение Е. Формой таинства называется молитва, хотя признается отсутствие единообразной формулы Альберт Великий, Бонавентура. Подателем таинства называется пресвитер. Действие таинства, согласно Гуго Сен-Викторскому и Петру Ломбардскому, заключается в отпущении грехов и исцелении немощей тела. Альберт Великий и Фома Аквинский говорят о приготовлении к небесной славе и направленности таинства против следствий смертного и личных грехов, против греховной слабости. Вместе с Покаянием и виатиком оно открывает путь к небесной Церкви. Бонавентура и Иоанн Дунс Скот называют Е. Относительно принимающего таинство Е. Возможность повторения таинства схоластами оценивается по-разному: Петр Достопочтенный и Гуго Сен-Викторский считали возможным совершать таинство многократно. Альберт Великий, Вильгельм Дуранд , еп. Мандский, и Римские Ритуалы того времени говорят о совершении Е. По мнению Фомы Аквинского и Бонавентуры, если та же болезнь приводит в состояние, близкое к смерти, таинство можно повторять. В то же время Иво , еп. Шартрский, настаивал на том, что совершать это таинство возможно только однажды.

Чин елеосвящения полный текст

В соответствии с Требником, чин Елеосвящения совершается над православ-ным верующим старше семи лет, страдающим телесным и душевным неду-гом. Таинство Елеосвящения, или Соборования чаще всего совершается Великим постом, но может совершаться и в любой другой день церковного года. Текст краткого чина соборования приведен в приложении к настоящему документу. Великим постом во всех храмах проходит таинство елеосвящения, или соборования.

Как не надо

  • Последование Святаго Елеа, совершаемого поскору
  • Экскурсия в монастырь, Свято – Введенскую Оптину пустынь
  • Воины СВО благодарят детей за письма и рисунки, которые были получены в канун Рождества Христова.
  • Чин елеосвящения полный текст
  • Чин святаго елея поскору

Успенский листок: «О таинстве Соборования»

Имея такое обетование, говорит Апостол, «очистим себе от всякия скверны плоти и духа». В Евангелии от Матфея 8, 14—23 повествуется об исцелении тещи Петровой и исцелении всех болящих. Все это делается, чтобы исцеленные, как и ученики, пошли за Христом и послужили ближним. В четвертой молитве священник молит Господа вчинить «елей сей в цельбу от него помазуемым», в пременение всякого недуга, во избавление зол, чающим от Тебе спасения... В пятом чтении Апостола 2 Кор.

В пятом отрывке Евангелия от Матфея 25, 1—13 притчей о мудрых и неразумных девах указывается, сколь важно исходить в сретение Христа. Для этого важно «бодрствовать и молиться», ибо не знает человек дня и часа, в которые Сын Человеческий приидет. В пятой молитве священник просит Господа «помянути богатыя Своя щедроты и милость»: «Внуши молитву мою в сей час же и святый день, и на всякое время и место, и рабу Твоему в немощи сущему даруй душевное исцеление». В шестом апостольском чтении Гал.

В Евангелии от Матфея 15, 21—28 говорится о жене хананейской, умолявшей Господа исцелить ее дочь, которая жестоко бесновалась. По великой вере ее Господь исполнил ее желание, «и исцелилась дочь ее в тот же час». В молитве, которую читает затем шестой священник, он обращается к доброму Пастырю, дающему утешение малодушным и жизнь сокрушенным, и просит Его исцелить болящего, простить все грехи его и спасти от вечной муки, чтобы уста его исполнились вечного хваления Господа и славословили Имя Его, мысль же его укрепилась благодатию Божией. В седьмом чтении Апостола 1 Фес.

Он просит их не угашать духа и не уничижать пророчеств, все испытывать, но держаться только доброго, и тогда «Бог мира да освятит вас во всей полноте; и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». Заключает евангельские чтения Евангелие от Матфея Мф. Фарисеям, упрекавшим Господа в том, что Он ест и пьет вместе с грешниками, Христос сказал: «Пойдите, научитесь, что значит «милости хочу, а не жертвы», ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». Затем седьмым священником читается молитва, в которой он просит Господа услышать моление Своих служителей и ослабить, оставить, простить болящему все его вольные и невольные прегрешения, беззакония, преступления заповедей Божиих, совершенные в ведении и не в ведении.

После седьмого Помазания все семь священников на голову болящего возлагают Евангелие письменами вниз, и первый из них, не возлагая рук, читает молитву: «Царю Святый, Благоутробне и Многомилостиве, Господи Иисусе Христе, Сыне и Слове Бога Живаго, не хотяй смерти грешнаго, но яко обратитися и живу быти ему. Не полагаю руку мою, грешную, на главу пришедшая или: пришедшия к Тебе во гресех и просящаго или: просящия у Тебе нами оставления грехов, но Твою руку крепкую и сильную, яже во Святем Евангелии сем, еже сослужители мои держат на главе раба Твоего или: рабы Твоея имя рек , и молюся с ним и прошу милостивное и непамятозлобное человеколюбие Твое, Боже, Спасителю наш, пророком Твоим Нафаном покаявшемуся Давиду освоих согрешениих оставление даровавый и Манассиину еже о покаянии молитву приемый, Сам и раба Твоего или: рабу Твою имя рек , кающагося или: кающуюся о своих согрешениих, приими обычным Твоим человеколюбием, презирали вся его или: ея прегрешения. Ты бо еси Бог наш, Иже и седьмьдесят крат, седмерицею оставляти повелевый падающим в грехи, зане яко величество Твое, тако и милость Твоя, и Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно, и во веки веков. В сокращенной сугубой ектений испрашивается милость, жизнь, здравие, спасение и оставление грехов принявшему Таинство.

Затем поются стихиры святым бессребренникам-целителям и Божией Матери и следует отпуст. Больной, принявший Таинство, в конце священнодействия трижды благоговейно кланяется священнослужителям и говорит: «Благословите, отцы, святии, и простите мя грешнаго грешную », трижды повторяя эти слова. Общее соборование В соответствии с Требником, чин Елеосвящения совершается над единственным человеком, пребывающим в телесной болезни или немощи. Однако в Православной Церкви широко распространена практика совершения общего Елеосвящения над многими молящимися, в том числе здоровыми.

В современной греческой традиции общее Елеосвящение совершается лишь раз или два в году: после утрени Великого четверга, а также, как правило, в навечерие Рождества Христова. Оно отличается от обычного порядка Елеосвящения тем, что, поскольку в нем могут участвовать все верные, а не только тяжело больные, оно происходит в храме, и во время него седмеричный цикл Апостолов, Евангелий и молитв не сопровождается помазаниями, но помазание бывает лишь одно: в конце чина все молящиеся поочередно подходят к Евангелию для целования, и тогда предстоятель однократно помазывает им лоб и руки. Сходная практика совершения общего Елеосвящения — с однократным помазанием вместо семикратного — была широко распространена на Руси до середины XVII века.

Жизнь Валаама сосредоточена вокруг монастыря, а в обители определяется кругом богослужений. В городах таинство проводится несколько раз, чтобы прихожане смогли найти свободное от работы и дел время и прийти в церковь. В монастыре, за редким исключением особо ответственных послушаний, все имеют возможность прийти на главные службы. Потому в храме собрались многие братия из Центральной усадьбы и скитов, трудники, мирские работники, занятые на стройках.

Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, Ты откроешь уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою.

Ибо если бы жертвы Ты восхотел, я дал бы её, — к всесожжениям не будешь благоволить. Жертва Богу — дух сокрушённый, сердца сокрушённого и смиренного Бог не презрит. Облагодетельствуй, Господи, во благоволении Твоём Сион, и да будут воздвигнуты стены Иерусалима, — тогда примешь благосклонно жертву правды, возношение и всесожжения, тогда возложат на алтарь Твой тельцов. Канон, глас 4 Имеющий акростих: «Молитвы елея, песнь Арсения». Припев к тропарям: Владыка Христе, помилуй раба Твоего. И ныне: Одна, Пучину Мира родившая! Ектения великая [Здесь вливается в лампаду елей и вино и зажигаются свечи. О мире свыше и о спасении душ наших Господу помолимся. О мире всего мiра, благоденствии святых Божиих Церквей и о соединении всех Господу помолимся.

О святом храме сем и о всех, с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в него, Господу помолимся. О Великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе имя и о господине нашем высоко преосвященнейшем митрополите или: архиепископе или: епископе — имя , почтенном пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всём клире и народе Божием Господу помолимся. О предстоящих людях, ожидающих благодати Святого Духа, Господу помолимся. О рабе Божием [или: о рабе Божией] имя , и о Божественном посещении его [или: её], и о пришествии на него [или: неё] благодати Святого Духа, Господу помолимся. О избавлении его [или: её] и нас от всякой скорби, гнева, беды и нужды Господу помолимся. Защити, спаси, помилуй и сохрани его [или: её] и нас, Боже, Твоею благодатию. Затем первый из священников читает молитву над лампадой с елеем. Да будет известно, что по уставу Великой Церкви при совершении Елеосвящения вместо воды вливают вино в лампаду. Диакон: Господу помолимся.

Молитва священника над елеем Господи, по милости и состраданию Своему исцеляющий сокрушение душ и тел наших!

Это, так называемая "благочестивая традиция". Еще одна благочестивая традиция -- брать себе освященного масла с вином после соборования. Как сказано выше, им уже ничего нельзя помазывать, но его можно сжечь в лампадке дома. Выходя из храма, так приятно вдыхать воздух, уже напоенный весенними запахами и чувствовать обновление не только в природе, но и в самой душе Елеосвящение, от греческих слов «масло» -- «элайоа» и «милость» -- «элеос» — таинство помазывания освященным маслом елеем. Еще его называют соборованием от слов «собор», «собрание», потому что таинство это должно совершаться семью священниками, как сказано в Требнике, составленном Петром Могилой в середине XVII века. Таинство может совершать и один священник, но только в случае крайней необходимости. Вообще-то елеосвящение может совершаться не только в пост.

Над больным человеком оно может быть совершено в любое время, так как основная цель Елеосвящения — исцеление от болезни. Как и всякое Таинство Церкви, елеосвящение берет свое начало в Евангельской истории, в деяниях Иисуса Христа и Его апостолов. В Евангелии мы читали о том, как Иисус Христос исцелял больных. Его ученики, апостолы, по Его завету тоже исцеляли больных. Например, в одном из путешествий, апостол Павел гостил в доме у человека по имени Публий. Первоначально таинство исцеления совершалось через возложение рук. В современном чине таинства Елеопомазывания есть напоминание о том, что когда-то для исцеления больных Иисус Христос и апостолы, принявшие от Него благодать Духа Святого, исцеляли через возложение рук на голову больного. Но уже в послании апостола Иакова мы читаем: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.

И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему». Постепенно возложение рук заменилось помазыванием святым маслом. Напоминание о возложении рук в конце современного чина соборования на голову больного кладется Евангелие, как бы рука Самого Господа. Помимо исцеления от болезней в таинстве Елеосвящения, как сказано в том же послании апостола Иакова, прощаются грехи: «И восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему». Поэтому, и здоровые физически люди, во время поста, во время особой борьбы с грехом, перемены жизни не только с особым усердием приступают к таинству исповеди, но и восполняют его таинством елеосвящения. Таким образом, соборование во время поста помогает каяться в своих грехах с особым усердием. Отсюда традиция приурочивать таинство Елеосвящения для здоровых людей к времени Великого Поста. Какие грехи прощаются в Таинстве елеосвящения?

Не обычные, которые больной и так уже исповедовал, а особые, разрешение которых, он не мог получить в таинстве покаяния.

Чинопоследование Таинства Елеосвящения

Такое Общее соборование считалось символом завершения покаянного подвига Великого поста, и к нему допускались все желающие. Оно совершалось 1 раз в год, в знак прощения грехов. И на нём помазывали только один раз, а не семь. Так до сих пор делают в Греции. В 90-е годы в Русской Церкви появилась традиция соборовать в храмах всех не с одним, а с 7 помазаниями, как тяжело болящих. Не 1 раз за Великий Пост, а чаще. Потом в другие посты. Потом ещё и вне поста. Можете почитать на Патриархии.

В нем они просят Господа «елеем благоутробия утешить души...

Страсти душевныя и телесныя сокрушения Сам, исцеляя, уврачуй, да славит Тя спасся благодарственно». И припевы к тропарям вторят основной мысли канона: «Многомилостиве Господи, услыши нас, грешных, молящихся Тебе». В стихирах выражена та же мысль: «Помазанием елея Твоего и священников, Человеколюбце, осязанием, раба Твоего освяти свыше, недугов свободи, душевный скверны очисти... Избавление «от недугов и горьких болезней» необходимо болящему для того, чтобы он был воздвигнут «силою и действием и наитием Святого Духа» «во еже пети и славити непрестанно» Единого Человеколюбца тропарь. В молитве на освящение елея Церковь просит Господа освятить елей, чтобы было от него помазующимся исцеление, пременение всякой страсти, скверны плоти и духа и всякого зла, «да и в сем прославится Пресвятое Имя» Отца, и Сына, и Святаго Духа. Обращаясь к скорому в заступлении Христу Богу, от лица ослепленного «душевныма очима», Церковь земная просит святых Церкви Небесной объединить с ней свое дерзновенное ходатайство. Она умоляет Христа дать исцеление душе, «безместными деяниями люте расслабленной», молитвами апостола Иакова, брата Господня, святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, великомучеников Димитрия и Пантелеимона, святых бессребренников и чудотворцев, апостола Иоанна Богослова и Пречистой Богоматери. Милость Божия, испрашиваемая в молитвах, конкретизируется в сознании участников Таинства учением апостолов и свидетельством Евангелия. Злостраждет ли кто в вас?

Благодушествует ли кто? Болит ли кто в вас? В милосердном самарянине, сжалившемся над человеком, израненным разбойниками, возлившем на его раны масло и вино, верующий человек находит для себя пример подлинной любви. Ближний человеку тот, кто сотворит ему милость. Молитва веры дает человеку силы услышать глас Христа: «Иди, и ты твори такожде» Лк. В молитве перед первым помазанием болящего елеем священник просит Господа: «Освяти елей сей, и сотвори его... Пусть будет он елеем радования, царской одеждой, броней силы, радованием сердца, веселием вечным. А при самом помазании: «... Исцели и раба Твоего имя рек от обдержащия его телесныя и душевныя немощи, и оживотвори его благодатию Христа Твоего», молитвами Богоматери и всех святых.

В послании к Римлянам 15, 1—7 обращается внимание болящего на необходимость, став сильным, принимать на себя немощи слабых и стремиться не себе угождать, а ближнему, угождать во благое к созиданию... В Евангелии от Луки 19, 1—10 предстает перед взором болящего Закхей-мытарь, человек грешный, но сподобившийся принять в свой дом Христа Спасителя. В молитве перед вторым помазанием иерей просит у Бога для страждущего «дара исцеления, оставления грехов», чтобы, «присно спребывая ему», Он сохранил его ходящим во оправданиях Божиих, да и в нем прославится Пресвятое Имя Божественной Троицы. Многообразным служениям в едином Теле Христовом — Церкви— посвящено следующее, третье чтение Апостола 1 Кор. Ревновать о дарованиях больших — задача христианина. Особенно надо ревновать о любви. Без нее человек — медь звенящая или кимвал звучащий». Призванию двенадцати учеников и посланию их на проповедь посвящено третье Евангелие. Христос повелел им проповедовать о приблизившемся Царствии Небесном при условии болящих исцелять, прокаженных очищать...

Начинается первая часть таинства. Она представляет собой сокращенную утреню Священники становятся около стола. Первый из священников кадит стол и елей на нем , иконы и всех людей, произносит возглас: "Благословен Бог наш... После обычного начала, читается сокращенное шестопсалмие 142 псалом , затем малая ектения прошение , и наконец покаянные тропари, которые всем нам известны: "Помилуй нас, Господи, помилуй нас" После 50-го псалма читается канон Арсения, епископа Корфского, Этот канон в IX в. Сначала вино соединяется с елеем. Теперь в кандиле сосуде с елеем есть вино После ектении первый из священников читает "Молитву над кандилом с елеем", в которой просит Бога освятить елей и сделать его целительным для помазуемого. Остальные священники читают эту же молитву тихо, как во время призывания Святого Духа в таинстве Евхаристии. Хор в это время поет тропари Христу Спасителю, апостолу Иакову, святителю Николаю, целителю Пантелеимону и другим святым Далее начинается третья часть -- помазание святым маслом. Сначала читают Евангелие, потом специальную молитву об исцелении, затем собственно помазание с так называемой, совершительной молитвой: "Отче Святый, Врачу душ и телес...

Эта молитва очень важная. Чин совершения Елеосвящения над больным, находящимся в смертельной опасности, может быть признан совершенным, если священник после освящения масла успеет, хотя бы однажды, прочитать над больным совершительную молитву и помазание. Если совершительная молитва произносится над одним человеком, помазание совершается после слов: "исцели раба Твоего... Такая последовательность повторяется семь раз. Если людей, над которыми совершается таинство много, то сначала для всех читают совершительную молитву, а потом каждого помазывают маслом Перед самым помазанием, но до совершительной молитвы, священник читает особую молитву о даровании больным исцеления и прощения грехов. Все священники поминают при этом имена из тех списков, которые были составлены в притворе В Требнике сказано: "Вземлет возьмет иерей стручец палочку, обвитую ватой, в данном случае кисточку , и омочив его во святый елей масло , помазует болящего крестообразно -- на челе, на ноздрях, на ланитех щеках , на устех губах , на персех груди , на руках на обе стране с двух сторон ". То есть иерей помазывает маслом те части тела, через которые грех удобней всего вселяется в душу человека. В храме, где совершается масовое соборование, после чтения Евангелия, молитвы, совершительной молитвы, священники выходят в народ с кисточками и маленькими чашечками с освященным маслом, смешанным с вином. Они начинают помазывать каждого в своем "секторе".

Для удобства люди становятся рядами так, чтобы священники могли свободно подходить к каждому В это время всем храмом поют припев: "Услыши нас, Боже. Услыши нас, Владыко. Услыши нас, Святый". Обычно соборующиеся заранее готовятся к помазанию: освобождают лоб, расстегивают ворот, готовят руки После каждого помазания можно стирать масло салфеткой. Но эти салфетки нельзя потом просто выбросить. Их надо либо сжечь самим, либо отдать в храм на сжигание Хор начинает петь прокимен перед чтением следующего Евангелия, а рядом продолжается помазывание еще с прошлого чтения Особо чувствуют благодатную силу таинства те, кому оно прямо показано -- больные и немощные люди.

Вы сказали, что нужно исповедоваться перед таинством Соборования. Можно ли исповедоваться после соборования? И вообще какой должен быть правильный порядок? Сначала исповедь, причастие, потом соборование? Либо исповедь и причастие после соборования? Как правильно это организовать? Затем приступить с чистой душой к таинству Елеосвящения, в котором мы получим прощение забвенных грехов. И потом уже, полностью очистившись, принять Святые Дары. Таинство Евхаристии есть венец всех таинств, мы соединяемся со Христом, вкушая Тело и Кровь Господни. Поэтому нужно, чтобы это таинство уже венчало таинства Исповеди и Соборования. То есть мы должны подойти к Святым Дарам с очищенной душой. А таинства Покаяния и Соборования именно очищают, приуготовляют нашу душу. Но, конечно, если есть смертные грехи, очень тяжелые, то ни к какому таинству с такими грехами приступать не нужно. А если есть такие грехи, которые мы между исповедями по немощи совершаем, но которые не отлучают, не отделяют от Церкви, а только ранят нас, тогда можно, имея внутри твердое намерение и обещание по возможности исповедоваться, пойти собороваться. Но настроение должно быть покаянное. К тому же некоторые люди думают, что если они на исповеди скрыли какой-то грех или не могут сказать в силу ложного стыда, то такой грех простится в соборовании. Нет, такой грех нужно проговорить, нужно обязательно его обозначить; чтобы он был разрешен, его нужно связать, зафиксировать. И для этого требуется работа и нашего ума, и сердца, и нужно иметь волю произнести это перед свидетелем, перед духовником. Тогда таинство будет нами принято не в осуждение. Ведь что есть православие? Это есть практика общения с Божьей славой, с Божьей благодатью. И можно к таинству подойти так, что оно будет в осуждение. Ведь Иуда причастился, принял Святые Дары, и они послужили ему в осуждение. В Евангелии сказано, что после причастия в Иуду вошел сатана. И бывает, когда человек недостойно принимает церковные таинства, он после этого становится еще более жестким, черствым, нечувствительным, озлобленным. Это признак того, что таинство принято недостойно. Будем стараться подходить к таинствам с чувством ответственности, с покаянием, и тогда они нам послужат во спасение. Бывает, человек грешит лукавством, когда вместо исповеди у духовника идет к другому священнику, которого не знает, и называет там эти грехи. А духовника, который его знает и, как любящий отец и лечащий врач, ведет его по жизни, по житейскому морю, он избегает и лукавит пред ним. Такая исповедь также лукавая и не принесет духовного плода. Потому что Господа не обманешь. Священник говорит: «Прощаю и разрешаю», а Господь говорит: «А Я не прощаю и не разрешаю». Поэтому нужно предстоять перед Богом, внимать своей совести и поступать по-евангельски. Но в «Настольной книге священнослужителя», которая издавалась еще до революции ее составил протоиерей Сергий Булгаков , говорится, что если у человека, который уже соборовался в этом году, возникла очень тяжелая болезнь, то можно и второй раз прибегнуть к этому таинству. Конечно, это исключительные случаи. По традиции этим елеем пользуются так: когда читаешь утренние молитвы, во время чтения 50-го псалма этот псалом покаянный, и таинство Соборования имеет покаянный характер нужно перст омочить в освященном елее и начертать им крест Господень. И ты будешь находиться под покровом тех молитв, которые читались при таинстве Соборования. Все внешние обряды, все внешние действия служат нам во спасение, помогают собрать ум, сосредоточиться на молитве. В частности, помазание соборным елеем помогает нам обратиться умом к тем молитвам, которые совершались при таинстве Соборования. Зерна, которые остаются после таинства, также раздают молящимся, тем, кто участвовал в таинстве; их вкушают для нашего душевного укрепления. Все, что с верой и благоговением принимается, служит во благо в деле нашего спасения. Тем не менее мы не можем заставить благодать Божию действовать целенаправленно, так, как мы хотим, совершая то или иное последование. Конечно, очень часто Господь являет Свое милосердие, и многие получают исцеление от душевных, телесных недугов. Но если телесная болезнь после таинства Соборования не проходит, значит, Богу так угодно, чтобы ты эту болезнь нес как крест для спасения. Ты уже эту болезнь будешь нести не как наказание, а как крест во спасение. То есть ты раскаялся, прибег к таинству, и Господь тебе оставил эту болезнь. Значит, тебе полезно с этой болезнью жить. Есть даже такая пословица, и подвижники благочестия ее употребляют, что иногда лучше думать о еде, чем о блуде. И мы бываем поставлены в такие обстоятельства, когда настолько заняты заботой о добыче пропитания для нашей земной жизни, что нам некогда думать о грехах. И когда человек страдает от какой-то болезни, бывает, что это обстоятельство его останавливает от совершения каких-то тяжких грехов, она оказывается сдерживающим фактором. Только дай ему здоровье, он побежит по всей Москве, все бары и казино обойдет. Приболел — и как-то об этом уже не думаешь. Поэтому Господь все нам во благо посылает. И если так происходит после соборования, нужно воспринять эту болезнь как необходимость в деле нашего спасения, для душевной пользы. Это давно уже ушло, но я не могу батюшке сказать об этом. Ну не могу. Вот гляжу на него — и поэтому отхожу. А причащаться мне идти стыдно, я обманываю, мне же не простили. Поэтому я просто подхожу к иконам и прошу простить меня. Это считается прощением или нет? Не могу я сказать об этом мужчине. Думаю, как я такое поганое слово назову? Эта мерзость меня преследует. Что мне делать? Вдруг он меня запомнит. Стыд-то какой; Вы не представляете, какая это была гадость. Представьте себе ситуацию: приходит больной к врачу, доктор просит его показать свою рану, а больной говорит, что ему стыдно эту рану показывать. И врач скажет: «Я не могу Вам помочь ее вылечить, потому что Вы ее не показываете». Но я Вам хочу сказать, что священника Вы ничем не удивите, они очень много слышали грехов и похуже Ваших. Поэтому батюшка Вас не осудит, а только обрадуется Вашему мужеству и желанию избавиться от греха. Только таким образом. Кому отпустят последователи апостолов, тому отпустится, а кому нет — тем не отпустится. И когда она назвала этот грех, возникло чувство радости за нее; даже хотелось ее расцеловать, что она такая умница и смогла так сделать. Я что-то не уверена. Понимаете, у меня нет уверенности. Мы идем Богу каяться, батюшка свидетель, а мы в Бога верим и должны Богу доверять. Нет такого греха, который Бог не простил бы, кроме одного, когда человек не хочет каяться. И больше не называйте и не вспоминайте.

Соборование: какие грехи прощаются?

Когда Соборование соединяется с исповедью и Причащением больного, то сначала совершается последование о исповедании, затем Елеосвящение и, наконец, Причащение Святых Таин. Елеосвящение, или Соборование – это Таинство, в котором при помазывании определенных частей тела освященным елеем, то есть растительным маслом, больному испрашивается благодать исцеления от недугов, от болезней телесных и духовных. КРАТКИЙ ЧИН ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ, СОВЕРШАЕМЫЙ ЕДИНЫМ СВЯЩЕННИКОМ В БОЛЬНИЦЕ ИЛИ НА ДОМУ Если священник будет позван совершить таинство Елеосвящения над больным в больницу или на дому. Соборование (Елеосвящение) — Таинство Церкви, при мысли о котором у верующих часто возникают недоумения. Иерусалимский устав предписывал прохождение чина елеосвящения в равной мере здоровым и больным.

Последние добавления

  • Соборование: как, где, когда и для чего?
  • СОБОРОВАНИЕ. Кому нельзя. Как готовиться
  • Последование Таинства Елеосвящения на церковнославянском языке
  • Соборование: выздороветь и воскреснуть
  • Последние добавления

Чинопоследование Таинства Соборования

Как проходит Соборование Зачитывается подготовительный чин: покаянные молитвы, канон и стихиры — в текстах проговаривается суть будущего таинства. Особенностью этого чина является возглашение вечной памяти всем потрудившимся над утверждением Православия и возглашения анафемы различным еретикам. Елеосвящение, или иначе Соборование, – это такое Таинство, в котором Церковь призывает на больного благодать Божию, которая исцеляет болезни души и тела, через помазание освященным маслом. В чине елеосвящения читаются молитвы как об исцелении болящего, так и об избавлении от грехов, «от страстей, от скверны плоти и духа и всякаго зла».

ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕ

Протоиерей Вадим Леонов так оценил данное понимание елеосвящения: «Если в таинстве Елеосвящения отпущение грехов возможно без сознательных покаянных усилий со стороны человека, но лишь в силу того, что над ним прочитали молитвы и помазали святым маслом, то не только таинство Покаяния, но и в целом принцип покаяния как основа христианской духовной жизни ставится под большое сомнение. Зачем совершать этот тяжёлый внутренний труд, когда можно просто забыть свои грехи, а сделать это очень легко, прийти на Соборование, и тебе всё простится? Кроме того, указанное понимание Елеосвящения не прошло церковной рецепции» [7]. В Русской православной церкви существует обычай совершения соборования умирающего человека, даже если он находится уже без сознания когда уже невозможно его причастить , но только если он при жизни своей был активным прихожанином и сотрудником храма. После наступления смерти освящённым на этом соборовании елеем священник в конце отпевания крестообразно поливает [8] накрытое саваном тело, незадолго до смерти соборованного почившего[ уточнить ].

Православный обряд совершения елеосвящения[ править править код ] Елеосвящение совершается согласно требнику [9] собором семи священников отчего и называется также «соборованием» ; но в случае необходимости может быть совершено и одним священником.

Однако в конечном итоге соборная молитва за христианина не ограничивается заступничеством за него перед Богом лишь семи священников. Священники просят о заступлении за человека перед Христом всю Небесную Церковь — и уже вся Церковь соборно возвышается к Богу в своей молитве за этого христианина, просит Господа о его исцелении. Всякий участвующий в этом Таинстве тяжело больной человек, безусловно, отдает себе отчет в том, что он не обязательно получит в Соборовании физическое исцеление. Но и в таком случае, если болящий принял благодать Таинства достойно, с верой и смирением, он обретает, благодаря Елеосвящению, особую способность: по-новому, стойко и благодарно воспринять свою болезнь. И болезнь, и страдания делаются для него тогда одним из благодатных условий его Спасения. И происходит это потому, что человек, страдая — причем, страдая во Христе, — подлинно очищается и освящается. При совершении Таинства Елеосвящения определяется Божественная воля о человеке: надлежит ли ему исцелиться или умереть. И дальше человеку уже надлежит эту Божественную волю только принять.

Богословские основания Таинства Елеосвящения: прежде всего, отрывок из Евангелия от Марка, где говорится о том, что апостолы, посланные Спасителем в мир, «проповедовали покаяние, изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли » Мк. Наверное, речь о Таинстве Елеосвящения в этом отрывке напрямую еще не идет: здесь только его прообраз. Следом за этим фрагмент из Евангелия от Матфея, в котором Спаситель заповедует апостолам: «…Больных исцеляйте, прокаженных очищайте » Мф. Именно эти слова Христа как раз и реализуются в Таинстве Соборования, предназначенном для исцеления человека. Самое главное новозаветное основание Таинства Елеосвящения находится в Послании апостола Иакова, в его пятой главе. Этот отрывок читается и при совершении самого Таинства Соборования. Он звучит так: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного » Иак.

Именно в этом новозаветном фрагменте указывается и способ совершения Таинства, и его соборный характер, и его неразрывная связь с Покаянием, с возможностью освободиться от груза «давящего» на человека греха. Наконец, что касается символического смысла используемых в Таинстве Елеосвящения веществ. В Таинстве Соборования елей — это символ церковной молитвы и одновременно символ изливающейся на больного Божественной милости. Вино и елей также являются и символами исцеляющей больного благодати. Как известно, оба эти вещества в древности использовались в медицине, — считалось, что вино дезинфицирует раны, а елей обладает обезболивающим эффектом. В Таинстве Соборования также используется всыпанное в сосуд зерно: в которое принято вставлять горящие семь свечей. Эти зерна служат символом новой жизни, причем символом, обладающим двойственным смыслом, двояким духовным прочтением — в зависимости от того, какая судьба постигает болящего человека в дальнейшем. Если он выздоравливает, то зерна для него означают ту прорастающую новую жизнь, к которой он возрождается. Если же он умирает, то эти зерна становятся символом залога будущей новой жизни в его грядущем воскресении из мертвых.

История и чинопоследование Таинства Елеосвящения В первые века бытия Христианской Церкви чин Таинства Елеосвящения был совсем кратким: звучали несколько псалмов, читались молитвы при освящении елея и при помазании им больного. До VI века Соборование совершалось в домах, затем — преимущественно в храмах, а с XIV столетия — и в домах, и в храмах, как это происходит и сегодня. Таинство могло совершаться над человеком неоднократно — в течение всей его жизни, по различным поводам и причинам. В древности существовали разные типы чинопоследований: или соединенных со службами суточного круга и Литургией, или же совершаемых независимо от этих служб. Так, на Руси в XIV веке использовали и один тип чина, и другой — в зависимости от обстоятельств. Апостол Иаков указывает, что помазание елеем совершают несколько священников, но не называет их число. В древней Церкви Таинство чаще всего совершалось тремя священниками — во образ Божественной Троичности. Но уже тогда Таинство Соборования мог совершать и один священник. Елеосвящение издревле применялось также и к кающимся — на основании слов апостола Иакова о том, что в этом Таинстве даруется оставление грехов.

Поначалу елей преподавался только тем проходившим покаянную дисциплину христианам, которые находились под угрозой смерти, — ради того, чтобы через очищение от грехов им даровалось право приобщаться Святых Христовых Тайн. Затем это Таинство стало применяться вообще к любым кающимся — ради их примирения с Церковь ю, для того, чтобы они, завершив свою покаянную дисциплину, получили право приступить к Евхаристической Чаше. Сегодня в Церкви существуют дни общего Елеосвящения, предназначенного и для больных, и для здоровых: такая практика существовала на Руси приблизительно с XVI века. Чаще всего Елеосвящение в древности совершалось в Великую субботу , но шире — и в дни Великого поста. Как говорится в Требнике, елей для освящения вливается в «кандило молитвомаслия», то есть в лампаду. Хорошо известно то благоговейное чувство, которое издревле испытывают христиане по отношению к маслу горящих у почитаемых икон лампад. Для Таинства Соборования бралось масло из лампад, горевших возле икон Спасителя, Богоматери, у Креста, в запрестольном алтарном семисвечнике. Истоки семикратного помазывания больного кроются в следующем. Дело в том, что в древности, когда человек болел, и над ним было необходимо совершить Таинство Соборования, к нему в течение семи дней приходили священники, помазывавшие его освященным елеем: отсюда, вероятно и возникла практика семикратного помазания.

Теперь краткая схема самого чинопоследования Таинства Елеосвящения. Оно начинается возгласом «Благословен Бог наш…», за которым следует «общее начало»: «Трисвятое» до « Отче наш » и так далее… Потом звучит 142-й псалом, в котором выражается осознание человеком его духовной немощи и содержится прошение ко Господу услышать молитву грешника. Потом произносится малая ектения, звучит «Аллилуия», а следом за этим поются покаянные тропари. Далее покаянный 50-й псалом. Затем начинается « канон ». Канон составлен в девятом веке святителем Арсением, епископом Керкирским Корфским. Потом поются стихиры, далее звучит тропарь «Скорый в заступлении един сый Христе…». Следом за тропарем произносится «мирная» ектения с особыми, относящимися к духовному смыслу Таинства, прошениями. За ней следует молитва на освящение елея «Господи, милостию и щедротами Твоими исцеляяй сокрушение душ и телес наших…».

От Марка святаго Евангелия чтение зачало 23. Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Во время оно, призва Иисус обанадесяте, и начат их посылати два два: и даяше им власть над духи нечистыми. И заповеда им, да ничесоже возьмут на путь, токмо жезл един: ни пиры, ни хлеба, ни при поясе меди: Но обувени в сандалия, и не облачитися в две ризе. И глаголаше им: идеже аще внидете в дом, ту пребывайте, дондеже изыдете оттуду. И елицы аще не приимут вы, ниже послушают вас, исходяще оттуду, оттрясите прах, иже под ногами вашими, во свидетельство им. Аминь глаголю вам: отраднее будет Содомом и Гоморром в день судный, неже граду тому.

И изшедше проповедаху, да покаются: и бесы многи изгоняху. И мазаху маслом многи недужныя, и исцелеваху. И ектения: Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши помилуй. Господи, помилуй, трижды. Еще молимся о милости, жизни, мире, здравии, спасении, посещении оставлении грехов раба Божия или: рабы Божией , имярек. О еже проститися ему или: ей всякому согрешению, вольному невольному, Господу помолимся. Яко милостив и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть, и всякую немощь таящуюся. Буди врач раба Твоего или: рабы Твоея имярек, воздвигни его или: ю от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна или: целу и всесовершенну , даруй или: ю его Церкви Твоей благоугождающа и творяща или: благоугождающу и творящу волю Твою. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

Больной часто приступает к соборованию потому, что так принято у людей, так заведено. По тому же самому часто и родственники, а также и знакомые присутствуют при соборовании больного: нехорошо не быть, стыдно от людей. Стало быть, ни у кого из присутствовавших при соборовании нет ни достаточной веры, ни усердного прошения. А без этого-то не бывает и выздоровления. Ибо сказано, что больного исцеляет молитва веры, то есть вера, соединенная с молитвой. Во-вторых, иногда Бог не посылает выздоровления человеку и ради пользы самого же человека. Может быть, если бы человек выздоровел, он сделался бы великим злодеем и грешником и душа его погибла бы. Бог же, зная наперед, что будет дальше и как будет человек жить в будущем, и берет его к Себе. Ведь человеку этого не видно, ему непостижимы пути Промысла Божия. Нужно только твердо верить, что Бог благ и все делает ко благу Своего творения! В-третьих, после соборования иногда человек умирает и потому, что ему нужно, пора умирать. Бог положил неизменный закон каждому человеку когда-нибудь умереть: мы это видим сами. А если бы после соборования человек выздоравливал всегда, то он мог бы никогда не умирать, что противно воле Божией. Велик дар — выздоровление от болезни, ибо всякому человеку хочется пожить подольше. Но еще больше другой дар — отпущение грехов. Этот дар делает человека чистым и отворяет ему дверь в Царство Небесное. Царство же Небесное есть драгоценнейшее сокровище, которого человек должен искать непрестанно в продолжение всей своей земной жизни. Поэтому, православные христиане, не бойтесь прибегать к Таинству Елеосвящения. Когда кто-либо заболеет, пусть пособоруется не откладывая. А при соборовании сам больной и его родные пусть помолятся с верою и надеждой на милосердие Божие. По вере Бог исполнит их общее желание. Если же больной видит, что воля Божия зовет его к Себе, то ему нечего печалиться в последние минуты своей жизни: ему готовится блаженная жизнь в Царстве Небесном. Тем не менее все-таки еще раз нужно сказать, что соборование приносит человеку выздоровление очень часто. Заключение Таинство Елеосвящения приобщает больного к страданиям Христа, делает болезнь и всякую немощь целительным средством, избавляющим от духовной смерти, от мучений в будущем веке. Истинное исцеление человека состоит в добровольном принятии страданий, в том, чтобы увидеть в своих страданиях средство соединения со Христом. Соборование же призвано напомнить человеку, что он не одинок, что вся Церковь молится вместе с ним о его исцелении, что Бог не оставил болящего. Поэтому духовное утешение и укрепление в болезни — непреложное следствие совершения Таинства, тогда как телесное исцеление может совершиться, а может и не произойти — это зависит от веры человека и бывает по Промыслу Божию. Исцеление состоит не только и не столько во врачевании телесных недугов, сколько в восстановлении искаженной грехом целости — то есть в спасении. Поэтому елеосвящение есть спасительный знак милости Божией — недаром и у многих древних отцов Церкви, и у богословов нового времени подчеркивается сходство звучания греческих слов — «масло» и — «милость». Новозаветное Таинство Елеосвящения становится действительным благодатным даром, подающим принимающему его с верой и молитвой милость Божию, восстанавливающим целостность его тела и, главное, души и через это приобщающим его ко спасению во Христе. Список использованной литературы 1. Премудрость созда себе дом. О главных Таинствах Православной Церкви. Новая скрижаль. Православного Братства святителя Филарета, Митрополита Московского, 1999. Нефедов Г. Таинства и обряды Русской Православной Церкви. Иларион Алфеев , игум. Таинство веры.

7 отрывков Евангелия и Апостола, читаемые на Соборовании

Краткий чин соборования начинает входить в церковную практику. Существует, например, чин краткого Соборования, утвержденный Священным Синодом на заседании 26 декабря 2012 г. И что означает слово "соборование"? Почему соборование осуществляется именно во время Великого поста? Перед началом чина приготавливается сосуд с елеем, соединенным с одной третью красного вина и стручец. I. Видимую сторону таинства елеосвящения св. Апостол обозначает словами: да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во имя Господне. Ведомо буди, яко в велицей церкви вместо воды вино в кандило молитвомаслия влагают.

Требник, часть 1

  • Таинство Елеосвящения (Чин о болящих) — ААЦ
  • Чин святаго елея поскору: ierokirik — LiveJournal
  • Елизаветинский храм Королёва - О соборовании
  • краткий чин соборования

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий