Корабль, получивший имя Gotland, был заложен в 1930 году, а в 1934-м вступил в состав Королевских ВМС Швеции. Бисмарк был потрясающим военным судном, который даже враги описывали, как "шедевр военного кораблестроения". Немецкий линкор Bismarck потоплен британским Королевским флотом. 27 мая — 147-й день года (148-й в високосные годы) по григорианскому календарю. Обстреляв японские суда и корабли, экипажи Митчеллов начали поливать огнем находившихся в воде японцев.
Бисмарк – невезучий “канцлер” Гитлера
Высокоскоростное десантное судно USNS City of Bismarck (EPF-9) спущено на воду | LGC — наш игровой лончер, который позволяет организовать все игры компании Lesta Games в одном месте, а также читать свежие новости. |
Военные новости «Охота» на линкор «Бисмарк»: серьёзная ошибка британского флота | Ведь при дальних морских переходах на судно необходимо погрузить продовольствие, что чревато непрошеными гостями, а именно вредителями-грызунами. |
КАК ИСКАЛИ «БИСМАРК»
Авиационная группа: разведывательный гидросамолет, одна паровая катапульта. Экипаж в день гибели: 1421 человек. В 05:35 24 мая впередсмотрящие на «Принс оф Уэлсе» обнаружили немецкий отряд на дистанции 17 морских миль 28 километров , немцы к тому времени уже установили радарный контакт. Незамеченное перестроение немецких кораблей сыграло с англичанами злую шутку: «Бисмарк» и «Принц Ойген» имели силуэты, схожие до степени смешения, а большое расстояние не позволяло заметить разницу в размерах линкора и тяжелого крейсера. Англичане полным ходом пошли на сближение и в 05:52 начали пристрелку по головному кораблю, полагая, что это «Бисмарк».
Немцы тоже не сразу разобрались в тактической обстановке, некоторое время принимая «Худ» за легкий крейсер, но вскоре опознали обоих оппонентов. Неизвестно, насколько эта ошибка немцев повлияла на последующие события — не исключено, что, опознав обоих противников сразу, Гюнтер Лютьенс отступил бы, пользуясь преимуществом в скорости, как ранее отступали «Шарнхорст» и «Гнейзенау» даже при встрече с одиночным старым линкором. Радиограмма с сообщением о гибели «Худа» British naval forces intercepted early this morning off the coast off Greenland German naval forces including battleship Bismarck. Holland, CBE, receive an unlucky hit in magazine and blew up.
The Bismarck has damage and the pursuite of the enemy continues. It is feared there will be few survivors from HMS Hood. Британское соединение близ побережья Гренландии рано утром перехватило немецкое, включавшее линейный корабль «Бисмарк».
Зенитки на корабле были разного калибра и разного назначения. Средний класс представляли спаренные 37-мм орудия SK. Скорострельность этих орудий в теории 80 выстрелов в минуту, но практически редкий расчет делал больше 30 выстрелов.
Объяснялось это ручной зарядкой обойм со снарядами. По традиции, именно эти установки не имели брони вообще. Никак не были защищены и операторы тяжелых зенитных пулеметов MG. Их так же было 12, и у этих пулеметов также были проблемы с теоретической и практической скорострельностью. На этот раз дело было в магазинах более удобной формы, но менее вместительных. Также в Данциге на «Бисмарк» были поставлены счетверенные MG.
Уже в 1930-е годы немецкое руководство пронимало важность авиации на флоте, однако у нового линкора это вооружение обеспечивало скорее разведку, нежели штурмовку кораблей противника. На «Бисмарке» имелось 4 гидросамолета, в случае необходимости могли добавить еще 2. Хранились они в сложенном состоянии в районе грота и трубы. Интересна система использования авиации. Для запуска требовался необычайно смелый летчик и телескопическая катапульта. В катапульту устанавливали самолет, в самолет пилота, и запускали в свободный полет.
Когда пилот решал возвратиться на корабль, он сажал гидроплан у борта «Бисмарка», после чего его забирали на борт. Пока пилот сушился в кают-кампании, его AradoAr 196 складывали до следующего раза. Неудивительно, что в своем походе «Бисмарк» не очень активно использовал свою авиацию. Поход в Вальхаллу На май 1941 года немецкий штаб флота запланировал серьезную операцию, призванную нарушить снабжение Британских островов и до смерти напугать англичан возросшей мощью германского флота. Расчет ставился на факте, что «Бисмарк» был сильнее любого британского корабля один на один, но несколько кораблей могли разделать его под орех. По плану, в случае обнаружения флота или каравана, линкор должен вступить в бой и разделаться с вооруженными судами, а тяжелый крейсер потопить торговцев.
Из Гибралтара на север была направлена сильная эскадра, в составе которой был авианосец «Арк Роял». Британский авианосец «Арк Роял». Wikimedia Commons Из-за повреждений и утечки топлива «Бисмарк» не мог развить свою максимальную скорость. И немцы приняли решение разделить свои силы. В результате «Принц Ойген» оторвался от преследователей и благополучно добрался до Франции. Теперь «Бисмарк» остался один на один с десятками английских боевых кораблей, окружавших его со всех сторон. Даже в этой ситуации немецкий линкор представлял собой серьёзную угрозу. Британцы не рисковали идти на сближение и решили для начала использовать свои торпедоносцы, находившиеся на авианосцах. Вечером 24 мая девять устаревших бипланов «Суордфиш» атаковали немецкий линкор. Только одна торпеда достигла цели, но не повредила корабль.
Единственным результатом авианалета стала гибель первого немецкого моряка за всё время похода. Но англичане смогли перехватить и расшифровать немецкие радиограммы. Теперь они точно знали о германских планах и местонахождении вражеского линкора. С этого дня удача отвернулась от немецких моряков. В результате цепочки случайностей на помощь «Бисмарку» не смогли прийти ни германские подводники, ни лётчики люфтваффе. Днём 26 мая торпедоносцы с авианосца «Арк Роял» отправились в атаку на «Бисмарк». Но по ошибке все торпеды были выпущены в британский «Шеффилд». К счастью, никто из лётчиков не попал в корабль. Вечером англичане снова отправили свои торпедоносцы в атаку. И только один лётчик добился успеха.
Но это единственное попадание оказалось для немцев роковым.
Вместе с вице-адмиралом погиб весь его штаб. Спастись смогли лишь три моряка. Катастрофа на какое-то время деморализовала британцев. Между тем Bismarck и Prinz Eugen открыли огонь по Prince of Wales, в который за короткий срок попало восемь снарядов. Спасая линкор от гибели, командир принял решение вывести его из боя. Урон понесли и немецкие корабли: у Bismarck оказалась повреждена носовая топливная цистерна и началась утечка мазута. В погоню за неприятельскими судами отправились Norfolk и Suffolk. Вечером 24 мая Bismarck неожиданно развернулся и пошел им навстречу.
Британцы отошли и потеряли линкор из виду. Одновременно Prinz Eugen удалось скрыться в юго-западном направлении. Береговые радиостанции британцев сумели запеленговать Bismarck, однако допустили грубую ошибку при определении его местонахождения. В результате английская эскадра, посланная на перехват Bismarck, на полной скорости пошла в обратном направлении. Позднее корабль-гигант был обнаружен в районе французского Бреста. Охота началась заново. В 10:30 утра 26 мая летающая лодка Catalina обнаружила Bismarck. В течение дня британская палубная авиация отслеживала положение немецкого линкора и его скорость. Около 20:00 26 мая на Bismarck была совершена первая атака, не давшая, впрочем, желаемого результата.
Только в ходе повторной атаки одна из выпущенных торпед попала в кормовую часть немецкого линкора. Последовавшим взрывом у Bismarck заклинило руль и повредило винты. В результате он вынужденно изменил курс следования и пошел малым ходом. По ошибке британская авиация атаковала и свой же крейсер Sheffield. Однако из-за проблем со взрывателями торпеды в него не попали.
Бисмарк корабль на дне (68 фото)
The wreck lies in the bottom of the Atlantic Ocean some 470 miles west of Brest at a depth of 4,790 meters 15,700 feet. The State of the Wreck. Despite of the heavy shell and torpedo damage that the British inflicted on the battleship and the obvious effects of the sinking itself, the wreck is in surprisingly good condition. Few other shipwrecks are as well preserved as the Bismarck, and, except for a small part of the stern that broke away at frame 10. The main battery turrets dropped off the hull due to their own weight as the ship rolled over and sank, and they are now upside-down on the bottom. But the secondary battery turrets and most anti-aircraft guns are still there in their proper location. Both the forward and after conning tower, and the bridge, though heavily damaged, are with the hull, too, and the propellers are clearly visible.
In the debris field that surrounds the hull, other parts of the battleship can be found such as the foremast, the mainmast, the funnel, rangefinders, etc. Considering the fact that on most parts of the decks the wooden teak planking is still conserved, and even the paint, it is most likely that the wreck will resist the effects of the corrosion for at least a few hundred years if not more. Legal and Ethical Considerations. According to the international law, the wreck of the Bismarck, sunk in international waters, is property of its country of origin, and is considered a war grave. Diving excursions to the interior of the wreck as well as recovery attempts require consent of the Federal Government.
После пятого залпа «Бисмарка» по «Худу» раздался страшный взрыв. Флагман британского флота практически раскололся пополам и пошел на дно.
Из 1417 человек экипажа удалось спаси лишь троих. Впрочем, в этой схватке получил повреждения и «Бисмарк». Уже 26 мая, он был обнаружен и всё-таки потоплен британскими торпедоносцами.
Около 20:00 26 мая на Bismarck была совершена первая атака, не давшая, впрочем, желаемого результата. Только в ходе повторной атаки одна из выпущенных торпед попала в кормовую часть немецкого линкора. Последовавшим взрывом у Bismarck заклинило руль и повредило винты. В результате он вынужденно изменил курс следования и пошел малым ходом. По ошибке британская авиация атаковала и свой же крейсер Sheffield. Однако из-за проблем со взрывателями торпеды в него не попали. Пытаясь уклониться от торпед, Bismarck после потери управления приблизился к Sheffield на расстояние видимости и обстрелял его, не добившись попаданий. Немецкое командование почти не имело возможности помочь своему линкору. Самолеты люфтваффе не могли действовать ночью. Преследование Bismarck продолжалось. Отряд британских кораблей нагнал свою цель 27 мая 1941 года около 9 часов утра. В этот момент противники находились почти на встречных курсах. Первым контакт с Bismarck установил Norfolk. Разгорелся ожесточенный бой. Через час после его начала вся артиллерия главного калибра Bismarck была выведена из строя и лишь противоминные пушки еще в течение 10 минут продолжали стрелять. Британские линкоры начали расходиться, чтобы не мешать друг другу. В этот момент адмирал Лютьенс послал свою последнюю радиограмму: «Корабль не в состоянии маневрировать.
Начиная с обновления 0. Бонусы аналогичны камуфляжу «Тип 18». Кроме того с 18 мая по 17 июня 2017 года была доступна кампания «Охота на Bismarck». А из обычных и премиум контейнеров «Непотопляемый Сэм» можно было получить ещё один постоянный камуфляж «Исторический».
Бисмарк – невезучий “канцлер” Гитлера
Судно "Академик Трёшников" пойдет в рейс снабжения станций вместо "Михаила Сомова" | это столица Северной Дакоты. |
Штурман Войтенко объяснил столкновение сухогрузов с украинским и российским зерном - МК | Урон понесли и немецкие корабли: у Bismarck оказалась повреждена носовая топливная цистерна и началась утечка мазута. |
Новому десантному кораблю США присвоили имя «Бисмарк»
Его соперник — немецкий линейный корабль «Бисмарк» — вырвался на оперативный простор Атлантики. На фото: глубоководный аппарат "Мир" с научно–исследовательского судна "Академик Келдыш" над останками "Бисмарка". Предполагалось, что «Бисмарк» будет оттягивать на себя корабли конвоя, чтобы дать «Принцу Ойгену» добраться до торговых кораблей. «Бисмарк» получил три попадания, его скорость упала до двадцати восьми узлов, была потеряна часть топлива, корабль зарывался носом в воду.
«Охота» на линкор «Бисмарк»: серьёзная ошибка британского флота
Однако даже однократный выход "Бисмарка" в море запомнился надолго всем уцелевшим участникам похода. Разработка будущего "Бисмарка" началась в 1934 году. Немцы готовились к новой крупной войне, и вступать в неё без сильного флота никто не собирался. Однако широкая кораблестроительная программа была для Германии невыполнимой: воссоздать могучий кайзеровский флот нацисты не могли. Однако построить флот, способный уничтожить хотя бы французскую эскадру, они намеревались твёрдо.
В 1936 году в рамках планов постройки нового флота были заложены два линкора, вошедших в историю морской войны, — "Бисмарк" и "Тирпиц". Он обладал тяжёлой бронёй, малоуязвимой для настильного пушечного огня, и мощным вооружением, в первую очередь, однако, приспособленным для ближнего боя: угол возвышения орудий остался небольшим. Такой выбор связан с расчётом на бои в условиях плохой видимости на небольших дистанциях. Хуже, однако, дела обстояли с концепцией применения новых линкоров.
Франция в 30-е годы считалась серьёзным врагом, но что делать, если придётся воевать ещё и против могучего флота Великобритании, немцы представляли смутно. Между тем именно это произошло в действительности. Корабль получил под начало капитан цур зее Эрнст Линдеман, команда составила более двух тысяч человек. К этому моменту Франция сдалась, уничтожать её флот немцам уже не требовалось.
Зато в самом начале новой мировой войны нацистам объявила войну Британия, и теперь немцы остались с хорошо подготовленным, но фатально малочисленным флотом. Невозможность обеспечить высадку десанта на Альбион заставила отказаться от планируемой операции "Морской лев". Гитлер обратился к безумной идее разгромить Советский Союз, и задачи германского флота стали туманными. Решение пришло в апреле 1941 года, когда адмирал Редер решил обратиться к рейдовой войне.
Хотя впоследствии говорили, будто это и было изначальным предназначением "Бисмарка", в реальности создавать настолько мощный и дорогой корабль для операций против конвоев было бы просто расточительством. Операции линкора против конвоев задумывались, как ни странно, просто за отсутствием более подходящих задач, которые можно было бы ему поставить. Как бы то ни было, был спланирован рейд боевого отряда во главе с "Бисмарком". Его должен был поддержать крейсер "Принц Евгений".
Первоначально планировался выход в море ещё двух линкоров, менее мощных "Шарнхорста" и "Гнейзенау", но из-за технических проблем они остались на базах. Операцию двух оставшихся боевых кораблей возглавил контр-адмирал Лютьенс, вышедший в море на "Бисмарке". Полярные воды Почти сразу возникла первая проблема: немцы повстречали шведский крейсер. Швеция была нейтральна, и поводов уничтожать или захватывать её корабли не было.
Однако вскоре о походе эскадры становится известно в Стокгольме, а оттуда депеша летит в Лондон. Примерно зная, где искать, немцев обнаруживает самолёт-разведчик. На перехват немцев выходит эскадра под командой адмирала Холланда: линкор "Принц Уэльский", линейный крейсер "Худ" и стая эсминцев. Он считался символом британской морской мощи.
Однако этот линейный крейсер был уже весьма почтенного возраста. Его заложили ещё в Первую мировую, и в 20-е годы это был великолепный боевой корабль, сочетавший высокую огневую мощь, хорошее бронирование и отличные ходовые качества. Но по сравнению с новейшим "Бисмарком" "Худ" уже выглядел довольно бледно. Тем не менее британцы могли рассчитывать на успех: "Принц Уэльский" был, как и "Бисмарк", новейшим боевым кораблём, а на "Евгения" возможностей "Худа" вполне хватало.
При спуске Bismarck на воду присутствовали Адольф Гитлер и внучка Бисмарка. Однако "карьера" гигантского линкора оказалась совсем не долгой. По плану главного командования ВМС Германии корабли должны были нанести удар по британским морским караванам в Атлантическом океане и отвлечь внимание от активной подготовки к нападению на СССР. Однако Bismarck и Prinz Eugen были замечены шведским крейсером Gotland, который сообщил о курсе следования немецкой эскадры в Стокгольм. Среди шведских моряков нашлись симпатизировавшие британцам. Они отправили в Лондон шифровку. В ней сообщался курс продвижения двух тяжелых немецких кораблей и группы эскорта. Довольно скоро оба корабля были замечены и сфотографированы в норвежском порту Бюрген.
Опасаясь за их судьбу, адмиралтейство мобилизовало для уничтожения Bismarck и Prinz Eugen все имевшиеся силы. На перехват немецкой эскадры вышли два однотипных линкора King George V и Prince of Wales, а также гордость английского военно-морского флота — крейсер Hood", - отмечается в книге Льва Лайнера "Погоня за "Энигмой". Hood, на котором находился вице-адмирал Ланселот Холланд, и Prince of Wales получили приказ присоединиться к ним для совместной атаки. В ночь с 23 на 24 мая Холланд сообщил капитанам кораблей план операции: Hood и Prince of Wales должны были атаковать Bismarck, а Suffolk и Norfolk - открыть огонь по Prinz Eugen. Морской бой начался около 6 часов утра. Немецкие корабли заняли более выгодную позицию. В ситуации, когда британские суда не могли использовать кормовые орудия главного калибра, немцы умело воспользовались тактической ошибкой противника и обрушили всю свою огневую мощь на Hood. После второго залпа на нем вспыхнул сильный пожар, а позднее прогремел взрыв.
Холланд не пытался покинуть тонущий корабль, оставаясь в своем адмиральском кресле на мостике до конца. Вместе с вице-адмиралом погиб весь его штаб. Спастись смогли лишь три моряка. Катастрофа на какое-то время деморализовала британцев. Между тем Bismarck и Prinz Eugen открыли огонь по Prince of Wales, в который за короткий срок попало восемь снарядов. Спасая линкор от гибели, командир принял решение вывести его из боя.
Вместе с вице-адмиралом погиб весь его штаб.
Спастись смогли лишь три моряка. Катастрофа на какое-то время деморализовала британцев. Между тем Bismarck и Prinz Eugen открыли огонь по Prince of Wales, в который за короткий срок попало восемь снарядов. Спасая линкор от гибели, командир принял решение вывести его из боя. Урон понесли и немецкие корабли: у Bismarck оказалась повреждена носовая топливная цистерна и началась утечка мазута. В погоню за неприятельскими судами отправились Norfolk и Suffolk. Вечером 24 мая Bismarck неожиданно развернулся и пошел им навстречу.
Британцы отошли и потеряли линкор из виду. Одновременно Prinz Eugen удалось скрыться в юго-западном направлении. Береговые радиостанции британцев сумели запеленговать Bismarck, однако допустили грубую ошибку при определении его местонахождения. В результате английская эскадра, посланная на перехват Bismarck, на полной скорости пошла в обратном направлении. Позднее корабль-гигант был обнаружен в районе французского Бреста. Охота началась заново. В 10:30 утра 26 мая летающая лодка Catalina обнаружила Bismarck.
В течение дня британская палубная авиация отслеживала положение немецкого линкора и его скорость. Около 20:00 26 мая на Bismarck была совершена первая атака, не давшая, впрочем, желаемого результата. Только в ходе повторной атаки одна из выпущенных торпед попала в кормовую часть немецкого линкора. Последовавшим взрывом у Bismarck заклинило руль и повредило винты. В результате он вынужденно изменил курс следования и пошел малым ходом. По ошибке британская авиация атаковала и свой же крейсер Sheffield. Однако из-за проблем со взрывателями торпеды в него не попали.
Пытаясь уклониться от торпед, Bismarck после потери управления приблизился к Sheffield на расстояние видимости и обстрелял его, не добившись попаданий.
Подошедшая подводная лодка U-74 спасла трех моряков, а на следующий день ещё двоих моряков с «Бисмарка» подобрало германское гидрометереологическое судно «Сашенвальд». Больше спасенных не было. Источники информации о фото:.
Гражданское судно получило повреждения при ракетном ударе у берегов Йемена
Фотографии судна BISMARCK SEA, загруженные сообществом MarineTraffic. История о том, как одна морская держава отомстила другой за гибель своего крейсера. Summit is seeking to build a five-state pipeline network that would bring greenhouse gas emissions from ethanol plants to an underground storage site northwest of Bismarck. Линкор Bismarck, пожалуй, самый знаменитый корабль Второй мировой войны. Два сухогруза с зерном столкнулись в Мраморном море, оба получили повреждения, сообщил РИА Новости источник в Генеральном управлении береговой охраны Турции.
Жизнь и смерть несостоявшегося властелина морей
Судно длиной 550 футов будет сопоставимо размерами с "Бисмарком" и на 15 футов длиннее яхты эмира Дубая – самой большой из используемых ныне яхт. В 10:39 «Бисмарк» завалился на борт и затонул, спастись удалось лишь чуть более 110 членам экипажа, более 2100 человек разделили участь погибшего судна. «Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка.
Бисмарк корабль на дне (68 фото)
Бой в Датском проливе в очередной раз показал бесперспективность развития кораблей без прикрытия их с воздуха. Архаичные бипланы « C уордфиш» оказались грозным противником даже для новейшего и прекрасно защищенного линкора, и «Бисмарк» остался лежать на морском дне, до сих пор служа напоминанием: непотопляемых кораблей не бывает! Новый опрос Новый фотосет Новая тема Написать сообщение в тему. Даневский 2 Даневский 2 втянувшийся. Прикреплённые файлы: paintbism Прикреплённые файлы: paintintro1.
Танкер 6 206.
Нефтеналивное судно 6. Фото мостика на РСТ 27 танкер. МРК проекта 1234 Овод. МРК 1234. Малый ракетный корабль пр.
МРК проекта 1234 смерч. Капитан Пермяков танкер. Капитан Пермяков теплоход. Капитан Пермяков судно. Танкер Шаган.
ВФ танкер. ВФ танкер 7 шлюз. Танкер RST 38. Морское судно. Водный буксировщик танкер.
Транспорт по воде. Буксир для чего фото. ВФ танкер 11. Хлюстов ВФ-танкер. Фрегат Адмирал Макаров.
Босфор корабли. Босфор корабль ВМФ России. РСЗО А-215 «град-м». РСЗО А-22 огонь. Эскадренный броненосец князь Суворов.
Судоходная компания. БМ флот судоходная компания. Судоходная компания Созвездие. Судоходная компания 3д. Hiryu авианосец.
Диорама с авианосцем. Модели Modelik. USS Oklahoma Modelik из бумаги. Эскадренный броненосец Пересвет. Броненосец Орел бумажное моделирование.
Броненосец Пересвет 1901г FH. U Boat Type 7 внутри. Подводная лодка u-Boat модель. U Boat авианосец. Модель Бисмарка 1 200.
Модель "линкор бисмарк". Германский линкор бисмарк.
Незамеченное перестроение немецких кораблей сыграло с англичанами злую шутку: «Бисмарк» и «Принц Ойген» имели силуэты, схожие до степени смешения, а большое расстояние не позволяло заметить разницу в размерах линкора и тяжелого крейсера. Англичане полным ходом пошли на сближение и в 05:52 начали пристрелку по головному кораблю, полагая, что это «Бисмарк». Немцы тоже не сразу разобрались в тактической обстановке, некоторое время принимая «Худ» за легкий крейсер, но вскоре опознали обоих оппонентов. Неизвестно, насколько эта ошибка немцев повлияла на последующие события — не исключено, что, опознав обоих противников сразу, Гюнтер Лютьенс отступил бы, пользуясь преимуществом в скорости, как ранее отступали «Шарнхорст» и «Гнейзенау» даже при встрече с одиночным старым линкором. Радиограмма с сообщением о гибели «Худа» British naval forces intercepted early this morning off the coast off Greenland German naval forces including battleship Bismarck. Holland, CBE, receive an unlucky hit in magazine and blew up. The Bismarck has damage and the pursuite of the enemy continues. It is feared there will be few survivors from HMS Hood.
Британское соединение близ побережья Гренландии рано утром перехватило немецкое, включавшее линейный корабль «Бисмарк». Противник был атакован, и в последовавшем деле корабль Его Величества «Худ» кэптен Керр, командор ордена Британской Империи, Королевский флот , под флагом вице-адмирала Холланда, командора ордена Британской Империи, получил неудачное попадание в погреба и взорвался. Опасаюсь, что с корабля Его Величества «Худ» спасутся немногие. В 06:00 залп немцев с дистанции от 8 до 9,5 миль точнее установить не представляется возможным из-за гибели основных участников событий накрыл «Худ», на котором возник крупный пожар, а спустя несколько мгновений линейный крейсер взорвался.
Сейчас в Англии обсуждают новую версию гибели знаменитого линкора "Бисмарк". Бывший военный моряк утверждает, что весной 41-го года корабль - гордость немецкого флота потопили не британские авианосные торпеды, а собственная команда. Утверждение капитана Фреда Макларена ставит под сомнение одну из самых громких побед Британии во Второй мировой войне. Охота за "Бисмарком" вошла в историю как одна из самых драматичных морских операций Второй мировой войны. Однако до сих пор нет однозначного ответа на вопрос, почему лучший корабль гитлеровского флота не вернулся из своего первого боевого похода.
Капитан Роман Абрамович строит свой "Бисмарк"
Бонусы аналогичны камуфляжу «Тип 18». Кроме того с 18 мая по 17 июня 2017 года была доступна кампания «Охота на Bismarck». А из обычных и премиум контейнеров «Непотопляемый Сэм» можно было получить ещё один постоянный камуфляж «Исторический». Отличительной особенностью этих камуфляжей является то, что по кораблю бегает анимированная модель кота Сэма.
Бывший военный моряк утверждает, что весной 41-го года корабль - гордость немецкого флота потопили не британские авианосные торпеды, а собственная команда. Утверждение капитана Фреда Макларена ставит под сомнение одну из самых громких побед Британии во Второй мировой войне. Охота за "Бисмарком" вошла в историю как одна из самых драматичных морских операций Второй мировой войны. Однако до сих пор нет однозначного ответа на вопрос, почему лучший корабль гитлеровского флота не вернулся из своего первого боевого похода. Разгадать эту загадку попытались и российские ученые.
Они были слишком медленными и не имели современного вооружения, так что высокой эффективности от них не ждали. Корабль был потоплен во время нападения японцев на Перл-Харбор вместе с другими линкорами.
Тогда погибло 56 человек. Часть судов американцам удалось поднять и отремонтировать, что очень удивило японцев в конце войны, но вот «Юту» решили не чинить. В 1950-х на месте крушения были установлены два мемориала, посвященные погибшим членам экипажа судна, а в 1972 году недалеко от острова Форд рядом с затонувшим кораблем был воздвигнут более крупный мемориал. Лайнер «Британник», Великобритания Во время войны коммерческий лайнер «Британник» был переоборудован в госпитальное судно: он перевозил раненых из Восточного Средиземноморья обратно в Англию. Последний рейс состоялся в конце 1916 года по дороге на греческий Лемнос. Смертельно поврежденный немецкой миной, лайнер ушел ко дну всего за 55 минут. Корабль относился к тому же классу судов, что и печально известный «Титаник», но последний тонул больше 2,5 часов.
Отсюда возникло предположение, что на судне было много оружия. Эвакуация с «Британник» была отлично организована и лишь 30 человек из 1136 погибли. Первым исследовать место потопления начал еще Жак-Ив Кусто, и с тех пор было проведено множество экспедиций.
Ветер дул с северо-запада, по силе равный 6—7 баллам. Огонь был открыт в 08:47.
Низкая скорость семь узлов также сделала корабль лёгкой целью для тяжёлых крейсеров «Норфолк» и «Дорсетшир», объединивших свою огневую мощь. В 09:02 8-дюймовый 203-миллиметровый снаряд с «Норфолка» поразил главный дальномерный пост на фок-мачте. При этом был убит офицер Адальберт Шнейдер, награждённый Рыцарским Крестом в ранние часы того же самого утра за участие в потоплении «Худа». В 09:08 406-мм снаряд с «Родни», поразил обе носовые башни «Бисмарка», «Anton» и «Bruno», выведя из строя последнюю. Одновременно другим попаданием разрушило передовой контрольный пункт, убив большинство высших офицеров.
Кормовые башни корабля «Caesar» и «Dora» продолжали стрельбу на близкой дистанции, но попаданий не добились. В 09:21 «Dora» была подбита. Команде «Anton» удалось произвести один последний залп в 09:27. В 09:31 «Caesar» дала свой последний залп и тогда же вышла из строя. Близкие разрывы снарядов этого залпа повредили «Родни», заклинив торпедные аппараты.
Огонь «Бисмарка» в ходе всего сражения был сосредоточен на «Родни», возможно, в надежде на достижение успеха, подобного достигнутому в противостоянии с «Худом». После 44 минут боя тяжёлые орудия «Бисмарка» смолкли. Британцы не испытывали желания оставить «Бисмарк» в покое, но и тот не подавал признаков сдачи, несмотря на неравную борьбу. Запасы топлива и снарядов британской эскадры были невелики. Это создавало дополнительные трудности для линейных кораблей, стремившихся потопить боевую единицу подобную «Бисмарку», несмотря на численное превосходство.
Однако, когда стало очевидно, что их враг не сможет достигнуть порта, «Родни», «Кинг Джордж V» и эсминцы были отозваны домой. Крейсерам было приказано добить «Бисмарк» торпедами. Верхняя палуба линейного корабля была почти полностью разрушена, но его машины всё ещё функционировали. Иоганн Ганс Циммерман кочегар котельного отделения «Бисмарка» рассказывает о забортной воде, подступавшей к линии подачи топлива к котлам, что заставило механиков уменьшать скорость до семи узлов, опасаясь взрыва. Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль.
Многие из команды прыгали за борт, но с нижних палуб только нескольким морякам удалось выбраться живыми. Капитан Линдеман считался убитым со всеми офицерами после того, как мостик был поражён 16-дюймовым 406-миллиметровым снарядом. Неясно также, он ли отдавал приказ покинуть судно или же нет. В то же время некоторые из спасшихся настаивали, что видели капитана живым, добровольно оставшимся со своим идущим ко дну кораблём. Некоторые из членов команды не делали попытки отплыть подальше, но карабкались на днище и ушли под воду вместе с кораблём, с поднятыми для приветствия руками.
Не зная его судьбы, Группа «Запад» — немецкая командная база — продолжала посылать сигналы на «Бисмарк» ещё несколько часов, пока агентство «Рейтер» не сообщило в новостях из Великобритании — «корабль потоплен». В Великобритании, в Палате общин, сообщили о потоплении «Бисмарка» в тот же день. Крейсер «Дорсетшир» и эсминец «Маори» остались, чтобы спасти оставшихся в живых, но из-за тревоги, поднятой с появлением немецкой субмарины, покинули место битвы, сумев спасти 111 моряков «Бисмарка» и бросив остатки команды в воде. Среди спасённых был корабельный кот. Следующим утром U-74 и немецкое метеорологическое судно «Заксенвальд» нем.
Sachsenwald подобрали 5 оставшихся в живых. Всего из 2220 человек команды «Бисмарка» погибло 2104. Адмирал хотел сказать это публично, но Адмиралтейство возразило: «По политическим причинам важно, чтобы ничего из чувств, выраженных Вами, не было предано гласности, однако мы восхищаемся героической схваткой». Вопрос о причинах, вызвавших гибель корабля, долгое время являлся предметом дискуссий: торпеды ли с «Дорсетшира» нанесли смертельное повреждение, или же корабль затонул в результате действий трюмной команды, получившей приказ открыть кингстоны. Существует мнение, что остойчивость корабля была нарушена совместным действием этих факторов.
Как бы то ни было, подводная экспедиция Д. Камерона к затонувшему кораблю показала, что кингстоны корабля открыты. Последний бой «Бисмарка» показал, насколько трудно линейному кораблю потопить другой линейный корабль, даже при численном превосходстве. С другой стороны, решающее попадание в «Бисмарк» было произведено одной торпедой с небольшого самолёта. Гибель «Бисмарка» явилась яркой иллюстрацией утраты линкорами главенствующего положения во флоте.