Как призналась Лена, она долго игнорировала вязание как возможность творческого развития, потому что вспоминала эти скучные уроки из детства, но посмотрев на ремесло под другим. Специалисты центра ремесел МКУ "Лодейнопольский центр ремесел" провели для ребят увлекательную встречу в мини-музее "Изба". Русский English. Читайте ТАСС в. Новости. Дзен. В областном центре прошел фестиваль народных промыслов и ремёсел «Бирария».
Бабушкино ремесло
- Прабабушкина прялка: история одного музейного экспоната
- В Биробиджане прошел фестиваль народных промыслов и ремёсел
- Искусство ремесла: как бизнес спасает и возрождает народные промыслы
- Прабабушкина прялка: история одного музейного экспоната
Мастер ракитянского Дома ремёсел провела занятие арт-мастерской по золотному шитью
класс "Бабушкины куклы" (Данный мастер - класс доступен по Пушкинской карте) 15 Декабря 13:00 «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает», — гласит народная поговорка о. Сладкую заготовку представили на суд жюри более 50 участников конкурса «Бабушкино вишнёвое варенье» на фестивале «Вишневарово» (0+) в Уварове. Русский English. Читайте ТАСС в. Новости. Дзен. «Новосибирские новости» поговорили с автором канала и узнали, с чего началось её ностальгическое увлечение. Ремеслом занимались мастера — набойщики или крашенники, которые с помощью резных набойных досок вручную печатали узоры на холстах. Чтобы таким энтузиастам было проще возрождать традиционные ремесла, в Минпромторге разработали меры по поддержке народных промыслов.
Открытие выставки «Бабушкин рушник»
Национальная одежда подчёркивала возрастные и семейные отличия. На Руси национальный костюм всегда имел региональные особенности и подразделялся на повседневный и праздничный. По национальной одежде можно было понять, откуда человек родом, к какому социальному классу он принадлежит.
При этом шьёт исключительно по старинке — без машинок и оверлоков. Вручную шьёт ровные строчки, делает декоративные складки.
Смогла привлечь единомышленниц и научить их мастерить. На Светлане сарафанный костюм — самотканый пояс, рубаха-стан и подоплёка. Последняя — важная составляющая традиционного женского костюма, она утяжеляла юбку и защищала ткань от преждевременного износа.
Посложнее, еще идут узоры. Там надо высчитывать все». Кропотливая работа, старание и усердие приносят свои, пусть пока и незначительные плоды. Тканые салфетки делаются на маленьких станках. Прежде они были в разобранном виде. И могли вовсе оказаться ненужными. Если бы не проекты возрождения народных ремесел и желание детей участвовать в них. Да, они рассыпаются. Приходиться постоянно подклеивать. Но по крайней мере мы работаем».
Грампластинки с Аллой Пугачевой не продаются, их у всех полно. Битлы — уже получше, но их все равно много. Подороже будут стоить пластинки с русскими рок-группами. Цены — 300—500 рублей за штуку, очень хорошие пластинки — до полутора тысяч рублей. Кому нужны 200 штопоров Как оценить коллекцию, если она никому не нужна? Кто-то коллекционирует спичечные коробки или стоп-краны и думает, что владеет состоянием. Особенно на "Авито" много сумасшедших. Я туда не лезу, но у меня есть люди, которые ищут там и выкупают для меня вещи. Вот альбомы с марками, которые многие собирали, ничего не стоят, их никто не покупает. Один мужчина собирает ключи-штопоры с названиями советских городов. У него 200 штопоров. Стоимость его коллекции — это те деньги, которые он потратил на нее на блошином рынке. Невозможно сказать, что это имеет какую-то примерную цену. Коллекционеры на блошке — увлеченные люди, у меня был там магазин. Они подходят, ищут что-то, но купить — не главное, они хотят поговорить о своей коллекции. Стоит он такой: штаны порванные, рюкзачок, пупок торчит из рубашки, рассказывать может часами. Они обычно ничего не хотят продавать, и такие коллекции никому не нужны. О богатых коллекционерах Богатые люди не собирают непонятные вещи, они коллекционируют картины, дорогой фарфор. С ценностью произведений искусства, с одной стороны, сложнее, с другой — есть более-менее понятный рынок. Вот аукционная вещь показывает он на картину на стене. Эту картину я вывез из квартиры на Тверской. Позвонила женщина, назвала адрес, там было сразу понятно, что все серьезно. Зашел — а там Лувр. Все в антикварной мебели. Все стены в картинах.
Мастер ракитянского Дома ремёсел провела занятие арт-мастерской по золотному шитью
А теперь обратимся к конкретным адресам, первым в списке которых стоит ОАО «Бабушкино подворье». все для рукоделия right away. Об этом магазине ничего не слышала до недавнего времени. Мне понадобились нитки, которые не часто встретишь в наших.
Читайте также
- В Камызякском районе прошла выставка декоративно-прикладного искусства
- В краеведческом музее села Бронница прошел показ мод «Из бабушкиного сундука»
- "Тайны из бабушкиного сундука..."
- Бабушкин сундук – это кладезь старинных и ценных вещей
Авторская выставка Татьяны Шиян «Живая глина» открылась в Губкинском Доме ремёсел
«Бабушкино» ремесло ожило в руках детей | Вурнарский муниципальный округ Чувашской Республики | «Я пришла в Дом ремёсел два года назад, и эта работа – соприкосновение с красотой народного творчества – в корне перевернула моё сознание. |
Игорь Бабушкин удивил работниц комбината своим пельменем | отмечают члены жюри в номинации «Женские ремесла». |
Проект «Бабушкин лоскуток» нашел живой отклик у жителей Зуевского района
Также была оформлена выставка творческих работ, на которой мастерицы продемонстрировали работы, сделанные своими руками. В конце мероприятие библиотекарь провела обзором книжной выставки «Я на пенсии сижу, время зря не провожу».
Да, вот так, в 21 веке, когда мы уже давно летаем в космос, а разговаривая по телефону, видим друг друга за сотни километров, эта сказка-сон из детства живёт. В Сосновке, в доме у самого леса по улице Дружбы.
А сказку оживила Нина Луканина, жительница этого села, рукодельница и хранительница древнего ремесла. Мы сидим с Ниной Дмитриевной в её личной мастерской-отдельном домике, куда шагнуло прошлое и так здесь и осталось. Кровать, заправленная лоскутным покрывалом, печка, обогревающая домик зимой и ткацкий станок, который вдвое старше хозяйки. А этот был почти целым.
Пришлось лишь переделать навой да немного станок укрепить — всё ж ему больше ста лет. С поздней осени до самой весны ткали Нитченки, тюрики, навой, набелки, бёрдышко, вешки, зелинки… От этих названий веет глубокой стариной, кажется, я сразу ухнула чуть ли не на два века назад. Ничего не понятно, но так интересно! Тёплая, и, кажется, бархатная древесина ткацкого станка помнит руки прабабушек.
Тогда неведомы были нынешние технологии, позволяющие за день производить сотни метров ткани. И наши прародительницы с поздней осени до самой весны ткали на таких станках сукно, льняное полотно, мешковину, половики. Это был кропотливейший труд! Чтобы обеспечить себя хорошим приданым, девочки начинали учиться ткацкому ремеслу с 6-7 лет.
Вот так, не до пустяков нашим бабкам было. Детство заканчивалось быстро. Умение хорошо ткать считалось не просто необходимостью, а важнейшей составляющей женской добродетели. Девичье приданое показывалось всем, чтобы все знали, какая умелая, трудолюбивая и усидчивая хозяйка выросла.
Мастерство передавалось из поколения в поколение, от матери к дочери, от бабушки к внучке. Нина Дмитриевна помнит, как бабушка ткала на станке и её саму учила да подсказывала: тут придержи, здесь натяни, будь внимательна. Причём ткала она не только для своей семьи, но и на заказ, в «люди», как говорили раньше. Заказов всегда было много.
Вспомнить бабушкины уроки Прошли годы, изменилась жизнь. Теперь уже никто не производит ткани для пошива одежды вручную.
Многие дети, которые приходят в первый год, они и второй, и третий год с удовольствием ходят», — рассказал педагог дополнительного образования Центра детского творчества «Народные ремёсла» Валерий Кондратов. Желающих играть на таких инструментах с каждым годом становится больше.
В центре «Народные ремёсла» решили развивать это направление — написали программу обучения в ансамбле народного творчества, с которой попали в федеральный проект нацпроекта «Образование». И нам в этом году открыто 30 мест для ребёнка дополнительных — с ними будут заниматься два педагога», — сообщила директор Центра детского творчества «Народные ремёсла» Ольга Жученко. Всего на оснащение новых мест для занятий допобразованием из федерального бюджета региону в этом году выделено почти 4 миллиона рублей.
Программа «Культурная мозаика малых городов и сел» реализуется с 2014 года.
За это время Фонд поддержал более 320 инициатив в 65 регионах России — сумма грантового пула превысила 160 миллионов рублей.
Мастер-класс «Бабушкино ремесло живет», мастер Колотилина Елена Викторовна
В сундучок помещены национальная одежда, украшения, старинные предметы быта, вышитые полотенца. Валентина Никифорова и Маргарита Петрова, участники фольклорного коллектива «Родные напевы», рассказали юным зрителям историю возникновения, смысл и важность этих предметов для людей. Афиша 2 мая в 16:00 11 мая в 16:00 250 - руб.
Это слайд-шоу требует JavaScript. Как стать «Хозяйкой ватной горы» Находится мастерская ватной игрушки в московском Николо-Перервинском монастыре, за неприметной дверью с надписью «Центр ремёсел «Семейные традиции». Открываешь эту дверь — и вот они, музейные стенды, за стеклом которых красуются ватные игрушки дореволюционных и советских времён: клоуны, гимнасты, балерины, лётчики, дирижабли… А за столами будущие мастера занимаются кропотливым трудом: создают современную ватную игрушку, которая уйдёт «в народ» и будет радовать, развлекать, утешать. Центр ремёсел «Семейные традиции» основала предприниматель, художник-модельер по первому образованию Светлана Моднова. До 30 лет Светлана жила в Челябинске и, по собственным рассказам, в свободное время всегда что-то мастерила, вязала, шила, рисовала эскизы. Первая её коллекция нарядных платьев «Хозяйка Медной горы», в малахитово-изумрудных тонах, была посвящена родным уральским горам. Но хобби тогда не стало профессией.
Светлана окончила факультет государственного и муниципального управления Челябинского государственного университета, начала работать в администрации города, руководила Центром общественных объединений Челябинска. Потом Светлана вместе с мужем уехала на 15 лет в Сочи. Там она руководила местным агентством ОАО «Роспечать», а затем создала компанию «Олимп пресс» — киоски для продажи газет и журналов на разных языках накануне Олимпийских игр — 2014. А пять лет назад Светлана вслед за мужем, получившим новое назначение, переехала в Москву. Успешным бизнесом стала руководить дистанционно. И здесь впервые за много лет нашлось время для творчества. Появилась возможность посещать самые разные мастер-классы. Однажды Светлана увидела информацию про мастер-класс по ватной игрушке и буквально влюбилась в это полузабытое ремесло. Светлана познакомилась с энтузиастами из Союза художников декоративно-прикладного искусства, где ей предложили организовать всероссийскую секцию ватной игрушки.
Совместно с Союзом организовали встречу, на которую собрались 50 художников из разных городов России. Это был август 2018 года. Так и появилась автономная некоммерческая организация «Межрегиональный центр ремёсел «Семейные традиции» — новая страница в жизни Светланы и новый поворот в истории российского промысла. История игрушки Традиция ватной игрушки известна в России ещё со времён Петра Первого. Первые игрушки завезли немцы. Сами игрушки делали в основном на Рождество — в подарок и как ёлочные украшения. Ведь у таких игрушек кроме красоты есть важное преимущество. Если любопытный ребёнок или кошка неловким движением опрокинут ёлку со стеклянными шарами, то останется от них кучка битого стекла. А вата, понятно, не бьётся и почти вечная.
Со своим проектом «Возрождение бабушкиного ремесла» участвовала в Днях культуры муниципальных районов в Воронеже в 2019 году. Показать больше.
Этим старинным северным ремеслом мастер занимается уже много лет.
В отличии от обычных пластиковых, деревянных или даже широких охотничьих лыж, камусные можно использовать без палок. На деревянную основу здесь нашивается камус — шкура крупных животных. Константин использует шкуру с ноги лося, которую охотники обычно просто выбрасывают. Она отлично скользит по ходу движения, но при попытке двинуться в обратную сторону, шерсть топорщится и препятствует скатыванию назад.
На таких лыжах легко взбираться на уклоны и преодолевать затяжные подъемы.
Мастерица из Архангельской области завоевала гран-при Международного фестиваля «Город ремесел»
Фигурки вырезались топором из отходов плотницкого дела — щепок и деревянных чурок, поэтому и назывались «щепнами», «топорными». Любимой краской была киноварь. Также использовали оранжевый, синий, чёрный, зелёный, коричневый цвета. Сегодня в Гороховце остались мастера, которые знают секрет плотников-якушей получили свое прозвище от названия деревни Якушево и владеют техникой изготовления игрушки. К примеру, Алексей Климович и Николай Курюкин. Также есть художники, «вдыхающие в игрушку жизнь», расписывающие ее ярко - с преобладанием красных, оранжевых и жёлтых тонов. Одна из таких мастериц - Наталья Огибалова. Интерес к росписи большой! В 80-е годы я окончила Мстерскую художественную школу, пришла работать в культуру и уже 10 лет занимаюсь росписью по дереву.
Используем традиционные цвета и орнаменты. Все старые игрушки, которые у нас хранились, мы повторили. Но придумываем и собственные рисунки. Туристы их очень охотно берут. Средства от продажи поступают на счет детской студии. На эти деньги покупаем заготовки, кисти, краски. А еще в Гороховецком центре «Радуга» лепят и расписывают игрушки из глины.
Красивые льняные изделия хорошо раскупались путешественниками, проезжающими по почтовому тракту между Москвой и Санкт-Петербургом. Это открывало широкие возможности для торговли строчевыми изделиями, и ремесло стало не просто крестьянским досугом, но и делом, приносящим прибыль. Появлению промысла способствовали, кроме почтового тракта, крепостное право, поскольку многие крестьянки вышивали для хозяев, а также большое количество женских монастырей в Новгородской губернии той поры Однако к середине XIX века заработала Николаевская железная дорога, которая уменьшила движение по тракту и создала трудности в сбыте продукции. Решением этой проблемы занялись частные скупщики: они стремились привести строчку в соответствие вкусам столичных покупателей и требованиям моды. Артель, 1911 год Фото: из архива фабрики «Крестецкая строчка» Массовое производство строчевышитых изделий наладилось с 1870 года. После революции мастериц-надомниц начали объединять в артели, а в 1929 году впервые было образовано предприятие, которое вскоре стало известно во всем СССР. В советские времена, особенно в 1970-1980-е годы, «Крестецкая строчка» процветала: на фабрике работали 700 человек. Для сравнения — в 2015 году, когда ее купил петербургский предприниматель Антон Георгиев, штат насчитывал всего семь человек, среди которых были два сторожа. В советское время изысканность белоснежных гипюров и высокое качество технического исполнения принесли промыслу мировую славу. Новгородскими произведениями строчевого искусства пополняли свои фонды ведущие музеи страны — Русский музей, Эрмитаж , Музей этнографии в Санкт-Петербурге, Новгородский музей-заповедник, музей ДПИ в Москве и другие. Постельное белье, скатерти и салфетки производства «Крестецкой строчки» были в каждом доме, этот вид рукоделия преподавали на уроках домоводства в школах. В 1956 году на фабрике «Крестецкая строчка» произошел производственный прорыв в связи с внедрением машинного способа строчки. Новшество способствовало снижению затрат на производство и улучшению экономических показателей предприятия. С тех пор в своей работе вышивальщицы используют только быстрострочащую швейную машину и модифицированную без лапки иглу, вручную контролируя ее ход. Замена ручного труда машинным произошла без ущерба для качества продукции: если раньше мастерица тратила 40 минут на вышивку простой мережки «колышек», то при помощи машины — всего три с половиной минуты В советский период художников фабрики вдохновляли многие события из жизни страны: первые трудовые пятилетки, подвиг папанинцев, победа в Великой Отечественной войне, первый полет в космос, Олимпиада. Мастерицы вышивали высокохудожественные сюжетные панно, которые продолжают создаваться и сейчас. Техника строчевой вышивки позволяет добиться портретного сходства, тому пример — музейные экспонаты фабричного музея «Пушкин», «Горький» и портреты современников. Работницы предприятия в середине ХХ века Фото: из архива фабрики «Крестецкая строчка» Почерк мастерицы Структура льняного домотканого полотна позволяла выдергивать в нем нити и вышивать необычные узоры. Первым приемом такой вышивки стала мережка: нить выдергивалась в одном направлении, и на ткани появлялись дорожки, напоминающие путь саней, накатанный среди заснеженных полей новгородской земли.
Крестецкая строчка выполняется иглой с нитью по тканевой основе, в то время как кружево любого вида выплетается из нитей с помощью специальных инструментов — коклюшки или крючка. Помимо крестецкой строчки существуют и другие техники, в основе которых лежит сквозное строчевое шитье, — например, российские горьковский гипюр, кадомский вениз и ивановская строчка, из зарубежных брендов — итальянская вышивка ретичелло. Предметы повседневной жизни отразились в причудливых названиях швов: «решеточка», «фонарик», «колышек», «козлик», «жучок», «снопик», «лапка». В процессе развития промысла мастерицы придумали и более сложные гипюрные узоры: «старинный гипюр», «рассыпной гипюр», «мыльный пузырь», «вологодское стекло», «тарлата», несколько десятков видов широкой и узкой мережки. Сегодня мотивы в орнаментах остаются практически теми же, что и столетие назад. После многолетнего кризиса производства идеолог проекта возрождения крестецкой строчки Александра Георгиева восстанавливает традиции строчевой вышивки, используя архивные материалы и опыт фабрики до банкротства. Все, что выпускается сейчас, — это изделия, соответствующие модным трендам в интерьере и одежде. На современном производстве используются все те же лен, хлопок, шерсть, а также ткани нового поколения — вискоза, рами, модал, тенсель. Александра Георгиева, дизайнер и креативный директор фабрики Фото: фабрика «Крестецкая строчка» Самостоятельно освоить такой вид вышивки очень сложно, поэтому на фабрике обучают тех, кто в дальнейшем хотел бы работать на производстве. Обучиться тонкостям шитья удается далеко не всем: крестецкая строчка требует не только трудолюбия, усидчивости и зоркости, но и особого таланта. Как говорят мастерицы со стажем, строчке можно учиться всю жизнь. Современная техника вышивания делится на несколько этапов. Сначала эскиз узора и его расположение на ткани вырисовывается простым карандашом на миллиметровой бумаге. Выводя каждую линию по клеткам, художник работает карандашом, будто иглой, представляя, как впоследствии вышивальщица перевьет каждую нить в сетке полотна. Затем по эскизу художника с помощью маленьких ножниц прямо в структуре ткани полотняного переплетения мастерицы-дергальщицы подрезают и выдергивают часть нитей, выполняя так называемую заготовку под ажур. Процесс держки основан на счете нитей и не допускает ошибок. Раскроенная приемом ручного кроя по нитке ткань закрепляется в пяльцах и туго натягивается. По сетке, состоящей из вертикальных и горизонтальных нитей тонек , вышивальщицы прокладывают диагональные нити сновки иглой. Наконец, полученную паутинообразную основу заполняют ажурным орнаментом, плотно обвивая каждую сторону квадрата.
Пока не увидят результат труда. Алиса Обухова с первого класса увлечена изучению чего-то нового для себя. Каждое занятие сближает школьницу с историческими традициями. Она научилась вышивать. Сейчас себя посвящает другому рукодельному искусству. Самое тяжелое в ткачестве это натягивание нитей. Посложнее, еще идут узоры. Там надо высчитывать все». Кропотливая работа, старание и усердие приносят свои, пусть пока и незначительные плоды. Тканые салфетки делаются на маленьких станках.
Фестиваль народных промыслов и ремёсел Приамурья «Бирария» в ЕАО начал свою работу
И фестиваль «Золото рук человеческих» в очередной раз это доказал: посетители охотно шли на мастер-классы, интересовались тонкостями ремесла. Мастер ракитянского Дома ремёсел научила школьников золотному шитью. Старинные секреты, которые берегли столетиями, а сейчас пришло время их раскрыть. Есть повод. Сегодня в России отмечают День народных промыслов. Как серебро превращают в.
Другие новости
- Жизнь города
- Все новости
- «Бабушкино» ремесло ожило в руках детей | Вурнарский муниципальный округ Чувашской Республики
- Гончарное ремесло возрождают в Мухоршибирском районе
- Другие новости
- Telegram: Contact @grannycraft
Авторизация
Основная её деятельность — создание костюмов для артистов театрального кружка «ТЭМП». Также она помогает оформлять сцену для различных праздников и тематические фото-зоны. Народным промыслом интересовалась с детства, многое переняла от своих бабушек.
Объединившись с местной библиотекой, работники культуры проводят большую работу для того, чтобы досуг земляков был интересным и познавательным. Лариса Хотина создала вокальный ансамбль; Татьяна Минакова организовала выставки "Блокадный хлеб", "Защитникам Сталинграда" и другие экспозиции. Активистки делятся своим опытом в соцсетях. Отрадно, что все эти замечательные женщины пополнили ряды СЖР.
Работа по проекту включает: - Подготовку помещения для организации выставки; - Приобретение и установку необходимого оборудования; - Изготовление изделий в технике бисероплетения, тряпичной куклы, плетения и ткачества поясов в русском традиционном стиле; - Организацию выставок и мастер-классов. Цель проекта: - формирование у молодежи гражданственности, патриотизма, любви к своей малой родине, - формирование эстетического вкуса подрастающего поколения на основе истинных ценностей традиционной народной культуры, путем привлечения к активной деятельности по сохранению и популяризации историко-культурного наследия.
Нашли опечатку? Размещение рекламы Редакция не несет ответственность за содержание внешних ссылок и комментариев. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации Нашли опечатку?