Крупнейший бренд спортивной одежды и атрибутики компания Atributika&Club стала партнером Ночной хоккейной лиги и получила статус официального лицензиата. Atributika & Club из 82 проверенных интернет-магазинов. для любительских команд, спортшкол и академий. май 2024 года. Одежда, обувь и аксессуары с символикой любимого клуба со скидками до 50%!
Фотогалерея
- 2 сентября на «Дизайн заводе» состоялся первый уличный фестиваль FONFEST КХЛ для любителей хоккея.
- Сегодня сборная России с разгромным счетом одержала победу над сборной Казахстана 🔥
- БЕЙСБОЛКИ И ПАНАМЫ | Бейсболка ФК Спартак №6 черно-красная (ATRIBUTIKA & CLUB)
- Атрибутика и сувениры
- Купоны и промокоды на скидку Atributika & Club на апрель - май 2024
- Другие работы
Одежда для болельщиков Atributika & Club
Такая бирка является одновременно и рекламным носителем — она запечатывается узнаваемым паттерном, и содержит ссылку на официальный сайт компании. Как и лейбл, стикер является символом новой приятной покупки. Принцип плавных закруглений, который начат суперэллипсом в логотипах, продолжается в форме стикеров — от размерных обозначений, до графики внутри стикеров особых коллекций. Для случаев, когда необходимо включить три логотипа, разработан трехдольный стикер — он содержит информацию о каждом из трех участников коллаборации.
Не надо начинать с алфавита, как иногда с некоторыми российскими клубами.
Все игроки выходили на лёд в форме вашего производства и атрибутика также была от вас... Пользуясь случаем, хочу искренне поблагодарить президента Татарстана Рустама Минниханова, президента КХЛ Дмитрия Чернышенко, вице-президента лиги по маркетингу Сергея Доброхвалова и сотрудников КХЛ, вложивших максимум усилий и решавших множество экстренных и сложных вопросов, всегда возникающих при подготовке события такого серьёзного масштаба, а также президента «Ак Барса» Наиля Маганова, менеджмент казанского клуба, сделавших всё возможное для эффективной организации, и конечно, всех профессионалов, давших нам лучший хоккейный праздник сезона. Остаётся пожелать, чтобы так проходили все матчи нашей лиги, но для этого еще работать и работать. И надеяться на осознание клубами, что без современного маркетинга и понимания — что такое профессиональный хоккей в городе или регионе, как выстраивать работу с болельщиками и выпускать качественный мерч, — работать по-старому невозможно, да и конкуренция за зрительское внимание и деньги сейчас очень высока.
В принципе, все клубы интересует одно и то же. Как сделать свою клубную одежду и аксессуары коммерчески привлекательными и востребованными. На Матче звёзд особый упор был сделан на хоккейные джерси с функцией нанесения персонального номера и фамилии. За адекватные деньги болельщики смогли получить индивидуальный свитер, максимально приближённый к игровому и при этом с номером и фамилией любимого игрока или своей собственной.
Свитер с персонализацией мог заказать любой болельщик: от президента международной федерации хоккея ИИХФ Рене Фазеля до юного любителя хоккея от 3-х лет. Расскажу, как продаётся профессиональный спорт. И меня расспрашивают о том, как обстоят дела в наших клубах. И от американских коллег я часто слышу три ключевых вопроса.
Первый вопрос: «Какой рынок? Возьмём конкретно Казань, раз мы заговорили о Матче звёзд. Рынок — это регион. Казань — это условно 2 миллиона жителей.
Большой рынок? В «Ак Барсе» мне не ответили на вопрос, почему посещаемость не стопроцентная и почему цена билетов не выросла за последнее время, хотя клуб сейчас действующий обладатель Кубка Гагарина. В Казани стартовал сезон, а посещаемость в начале была далеко не стопроцентной… Нонсенс. Второй вопрос: «Какие конкуренты?
Под конкурентами подразумеваются игроки, которые есть на рынке профессионального спорта. Он не играет полгода, когда идёт хоккей. Получается, что у «Ак Барса» на 2-миллионном рынке только два конкурента, один из которых сезонный. Третий вопрос: «Современная или старая арена?
Одно дело, когда это современная арена, как в Оттаве или Чикаго, другое — если такая, в которой до недавних пор играл «Айлендерс». Под Нью-Йорком. Это разные истории. В Казани в новом центре города 9-тысячная арена.
Что ещё надо, чтобы продать продукт? Как можно не заполнить арену четыре раза в месяц на таком рынке, где два миллиона человек? При этом в городе играет команда номер один в Европе. Значит, упираемся в маркетинг и продвижение продукта.
А всё это зависит, как мы выяснили, от трёх факторов — рынок, конкуренты и арена. Для примера возьмем еще «Торпедо» из Нижнего Новгорода. Идём по нашей схеме. Рынок — два с лишним миллиона; конкурентов нет; арена — старая на пять тысяч.
Сейчас ходят почему-то 50 процентов. И ведь тут неважно, как они играют. Собрать пять тысяч в двухмиллионном городе любителей хоккея на команду уровня плей-офф КХЛ — не проблема. Нужно просто уметь это делать, а не ждать когда команда будет постоянно выигрывать.
Рене Фазель слева и Дмитрий Чернышенко — Чтобы на каждом матче был аншлаг из новых людей — нужна аудитория всего в 270 тысяч человек... Для большинства людей, особенно болельщиков, многие города России известны благодаря большому хоккею. Если кто-то оказался в Казани или Уфе, Ярославле или Сочи, почему бы не провести вечер на профессиональном хоккее? Посмотреть вживую на зрелищную игру и испытать эмоции?
Я, например, уж точно в Казани не пойду в драмтеатр при полном к нему уважении , а проведу время на хоккее. Но многим людям надо подсказать, предложить, направить их, одержав борьбу за зрителя у других игроков индустрии развлечений. У каждого продукта свои преимущества и, поверьте мне, у профессионального спорта их немало. Это полная глупость, что хоккей интересен только фанатам.
Для справки, владеть абонементом на сезон — дорогое удовольствие если, конечно, он не стоит копейки, как в некоторых наших клубах. Всегда надо сражаться за «свежую кровь» на арене. За людей, которые ходят на хоккей два-три раза в год. За тех, для кого это семейное времяпрепровождение, за туристов, за корпоративные посещения, и тех, кто никогда еще не был на игре.
И единственное, что я должен знать, — проведя вечер за просмотром профессионального спорта, я получу удовольствие. Здесь мы уходим от догмы, что профессиональный спорт интересен только болельщикам и фанатам. Это культурный досуг. Без маркетинга в современном мире продукт уже не продать.
Каким бы качественным он ни был. Хоккей не исключение. Многие наши клубы это поняли и вовсю работают в данном направлении. Мы как-то считали, и клуб заявил о цифре в 110 тысяч человек.
Это все, кто готов пойти на арену. Вот вопрос. Возможно, он интересен миллиону, может двум. А кто знает, что есть такой клуб?
Очень многие. Тут и говорить не о чем. Пожалуйста, ребята, кто мешает вам продавать? Вопрос, умеете?
Достаточно ли профессионально вы это делаете? Во время проведения Недели звёзд хоккея в отеле, где жили организаторы и хоккеисты, проводился семинар: представители клубов делились опытом, поднимались различные темы, связанные с match day, говорили и о билетных программах. Выступил представитель «Ак Барса». Кто-то спросил о средней посещаемости и средней цене одного билета на матчи команды, которая выиграла Кубок Гагарина в прошедшем сезоне.
Ответ был, что 800 рублей, а самый дешевый, кажется, 200 рублей. Задаю вопрос: «Сколько стоит самый дорогой билет? Потому что как раз вот это определяет уровень и бизнес клуба. Мне сказали, что 1250 рублей.
Но если лучшие места на лучший клуб в крупном регионе стоят дешевле, чем в цирке, о чем вообще речь? О каком маркетинге и продажах? Я встал и ушел, неинтересно как-то стало… Зачем тратить время? Кто приносит основную прибыль на хоккее?
Это скайбоксы и центральные сектора. Они самые дорогие. Вот эти люди получают все привилегии. Так как тратят значительно больше других на матчи своей команды.
И самая большая проблема у клубов — продать верхние ярусы за воротами. В НХЛ это тоже самая большая проблема. Там билет стоит иногда и 20-ку. Их тяжело продать.
Билеты за 60, 80, за 100, за 200 долларов — иногда даже легче. В том же «Монреале» абонементы на определенные места держат по 25 лет. Это уже достояние семьи. Что в Монреале круче, чем «Канадиенс»?
Мы бы о городе Монреале не вспоминали, если бы не было команды. Но также я знаю, на каком уровне там ведётся работа по продаже билетов на хоккей. Клуб находится между такими огромными хоккейными «глыбами», как Монреаль и Торонто, на сравнительно небольшом рынке около миллиона человека , арена за городом, матчей много. Но — работают!
Да еще как! Внешний и внутренний вид арены, сервис, еда, мерч, активности — всё на уровне. Я общался с руководителем департамента по билетным программам. Какие ходы и действия он приводил в пример, чтобы реализовать билеты.
Это космос! Там ребята не сидят на месте. Сами идут и приглашают, предлагают, рассказывают, убеждают. В банках, офисах, на производствах, даже в церковных приходах, если надо.
Цель — продать матч. Абонементные программы — на любой вкус. Но как я уже сказал ранее, посещение всех матчей — это дорогое удовольствие. Под абонемент даже кредит выдают от местного банка — партнёра клуба.
Там не стоит задача продать билеты за копейки, там задача — заработать. Но проблема с верхними ярусами за воротами и в углах актуальна. Там плохо видно, с учетом их стадионов особенно, поэтому и медиа-кубы огромные вешают, и активности на секторах проводят по максимуму, и спонсорам часто отдают целые сектора, как в случае с «Макдоналдсом» или «Кока-Колой», где они уже своими силами организуют программы например, для малообеспеченных зрителей. Билеты на хоккей разыгрывают, продают за накопленные баллы и так далее, дарят колу и сэндвичи на матчах.
Всего надо продать 20 тысяч билетов. В регулярном чемпионате у них 41 домашний матч. У нас в среднем 8 тысяч и 31 матч.
Попробуйте ещё раз.
Спасибо за подписку! Я согласен получать новости интернет-магазина Спасибо за подписку!
Проверьте подключение к сети и попробуйте еще раз. Похоже, вы общались с компанией за пределами hh. RU":"Русская версия","navi. EN":"Switch to English","navi. KG":"Кыргыз тили","index.
Ваше мнение поможет сделать наш сервис лучше. На сайте ведутся технические работы, в ближайшее время мы всё исправим. Попробуйте сделать его короче","supernova. Попробуйте позже. Введите другую, чтобы подписаться","search. Давайте перенесём его! Работодатель увидит звонок вместе с вашим резюме. Обратитесь к персональному менеджеру.
Заполните все обязательные поля, чтобы резюме стало доступно для работодателей","supernova. Допускаются компании от 100 сотрудников. Оплата только за успешный подбор кандидата. Изучить материалы, а также ","supernova. Сообщите работодателю, если ваши планы изменились","negotiation.
Открытие магазина Atributika&Club
Они сейчас самые популярные, на втором месте ЦСКА. Опираюсь на свою статистику продаж этого сезона. Я общался с менеджментом «Вашингтона». Руководитель маркетинга клуба не скрывал, что до Овечкина у них такого интереса к команде не было. Но потом они взяли на драфте Овечкина и Алекс сделал им то, чего они очень давно ждали и надеялись — маркетинг. Он своей энергией, своим артистизмом и выдающейся игрой привлек людей на трибуны. И публика пошла смотреть на Алекса. Потому что он фронтмен команды.
Франчайз плейер. Они даже запустили программу «Будь крутым, будь в красном». Это значит, что на их игры нужно ходить в красных джерси. То, что 50 процентов покупали свитер Овечкина — это понятно. Но клуб стал подтягивать маркетинг уже совсем другого уровня с использованием своей звезды. И когда через несколько лет появилась информация, что его хотят менять из-за какой то минусовой разницы в статистике полезности, я в это не верил. Никто не будет менять фронтмена, который дает клубу такой результат в привлечении болельщиков со всего мира.
Когда дают контракт звезде, то все понимают, что с него требуют не только игры на льду. И он обязан работать не только на льду, но и за его пределами. Совершенно не согласен, есть! У нас достаточно ярких игроков, определяющих игру своих команд. Звезда в бизнесе, если говорить про нашу индустрию, играет первичную роль. Зинэтула Билялетдинов повторяет, что у него нет звёзд. Он правильно говорит как тренер, но есть маркетинг клуба, который должен продвигать и продавать продукт.
И если такое говорит маркетолог, то его нужно увольнять. Именно звёзды дают результат и привлекают зрителя как на трибуны, так и к телевизору. Не использовать их — мягко говоря, недальновидно. Например, завтра в кинотеатре новый фильм. Шикарная картина. Но мы увидим только красивое название. Например, «Смерть в огне».
Ну да, круто. Пойдем мы? Я не знаю. А если внизу будут имена Арнольда Шварценеггера или Джонни Деппа, то мы сразу поймем, что это продукт. Если есть звезда, значит, это мегапродукт. Этот человек не будет играть во второсортном кино или театре. Все ходят на звёзд.
Фанаты в любом случае пойдут поддержать свою команду, а еще будут те, кому интересно провести время на статусном мероприятии. Профессиональный хоккей таковым и является. И человек придёт, даже если не разбирается в правилах. Он скажет: «О, Овечкин! Так было всегда в спорте, так и останется. Надо просто использовать этот ресурс как в клубе, так и в Лиге. Трибуны на хоккейном матче в Вашингтоне.
Россия, после США и Канады, самый большой хоккейный рынок планеты. После тщательного анализа и изучения всех нюансов, выбор был сделан в нашу пользу. Вот уже шесть лет сотрудничаем. С КХЛ работаем уже десять лет. Наша компания имеет права на знаки. И как официальные представители — мы разбираемся уже сами. Это наши деньги и наша ответственность.
Мало кто в клубе может знать лучше нас, что нужно российскому рынку. Клуб интересует игра и ее монетизация, в том числе и от лицензионных партнеров. Естественно, при этом все наши разработки и макеты утверждаются в лиге и клубах. Если продукция не будет продаваться, мы понесём убытки. А если не будут идти продажи у условного «Ак Барса» , то менеджер скажет, что играют плохо, народ на даче, не та погода и тому подобное. А деньги от спонсора потом всё равно придут. Времена, когда клубы раздували свои штаты непрофильными специалистами и изготавливали мерчендайзинг сами, уже прошли.
Некоторые даже оборудование какое-то закупали в надежде составить конкуренцию специализированным компаниям и предприятиям. Это уже в прошлом. Надеюсь, уйдет в прошлое и продукция от рекламных агентств и полукустарных производств, которые не востребованы нигде в профильных магазинах, но почему-то находят «свои полки» в некоторых фирменных магазинах клубов уровня КХЛ и РПЛ. В НХЛ с этим значительно проще, там доверяют исключительно брендам, успешно зарекомендовавшим себя в отраслевых сегментах. Уж больно серьезная ответственность. Тут и имидж, и деньги. В разы.
У них банально больше опыта в этих вопросах. Не надо начинать с алфавита, как иногда с некоторыми российскими клубами. Все игроки выходили на лёд в форме вашего производства и атрибутика также была от вас... Пользуясь случаем, хочу искренне поблагодарить президента Татарстана Рустама Минниханова, президента КХЛ Дмитрия Чернышенко, вице-президента лиги по маркетингу Сергея Доброхвалова и сотрудников КХЛ, вложивших максимум усилий и решавших множество экстренных и сложных вопросов, всегда возникающих при подготовке события такого серьёзного масштаба, а также президента «Ак Барса» Наиля Маганова, менеджмент казанского клуба, сделавших всё возможное для эффективной организации, и конечно, всех профессионалов, давших нам лучший хоккейный праздник сезона. Остаётся пожелать, чтобы так проходили все матчи нашей лиги, но для этого еще работать и работать. И надеяться на осознание клубами, что без современного маркетинга и понимания — что такое профессиональный хоккей в городе или регионе, как выстраивать работу с болельщиками и выпускать качественный мерч, — работать по-старому невозможно, да и конкуренция за зрительское внимание и деньги сейчас очень высока. В принципе, все клубы интересует одно и то же.
Как сделать свою клубную одежду и аксессуары коммерчески привлекательными и востребованными. На Матче звёзд особый упор был сделан на хоккейные джерси с функцией нанесения персонального номера и фамилии. За адекватные деньги болельщики смогли получить индивидуальный свитер, максимально приближённый к игровому и при этом с номером и фамилией любимого игрока или своей собственной. Свитер с персонализацией мог заказать любой болельщик: от президента международной федерации хоккея ИИХФ Рене Фазеля до юного любителя хоккея от 3-х лет. Расскажу, как продаётся профессиональный спорт. И меня расспрашивают о том, как обстоят дела в наших клубах. И от американских коллег я часто слышу три ключевых вопроса.
Первый вопрос: «Какой рынок? Возьмём конкретно Казань, раз мы заговорили о Матче звёзд. Рынок — это регион. Казань — это условно 2 миллиона жителей. Большой рынок? В «Ак Барсе» мне не ответили на вопрос, почему посещаемость не стопроцентная и почему цена билетов не выросла за последнее время, хотя клуб сейчас действующий обладатель Кубка Гагарина. В Казани стартовал сезон, а посещаемость в начале была далеко не стопроцентной… Нонсенс.
Второй вопрос: «Какие конкуренты? Под конкурентами подразумеваются игроки, которые есть на рынке профессионального спорта. Он не играет полгода, когда идёт хоккей. Получается, что у «Ак Барса» на 2-миллионном рынке только два конкурента, один из которых сезонный. Третий вопрос: «Современная или старая арена? Одно дело, когда это современная арена, как в Оттаве или Чикаго, другое — если такая, в которой до недавних пор играл «Айлендерс». Под Нью-Йорком.
Это разные истории. В Казани в новом центре города 9-тысячная арена. Что ещё надо, чтобы продать продукт? Как можно не заполнить арену четыре раза в месяц на таком рынке, где два миллиона человек? При этом в городе играет команда номер один в Европе. Значит, упираемся в маркетинг и продвижение продукта. А всё это зависит, как мы выяснили, от трёх факторов — рынок, конкуренты и арена.
Для примера возьмем еще «Торпедо» из Нижнего Новгорода. Идём по нашей схеме. Рынок — два с лишним миллиона; конкурентов нет; арена — старая на пять тысяч. Сейчас ходят почему-то 50 процентов. И ведь тут неважно, как они играют. Собрать пять тысяч в двухмиллионном городе любителей хоккея на команду уровня плей-офф КХЛ — не проблема. Нужно просто уметь это делать, а не ждать когда команда будет постоянно выигрывать.
Рене Фазель слева и Дмитрий Чернышенко — Чтобы на каждом матче был аншлаг из новых людей — нужна аудитория всего в 270 тысяч человек... Для большинства людей, особенно болельщиков, многие города России известны благодаря большому хоккею. Если кто-то оказался в Казани или Уфе, Ярославле или Сочи, почему бы не провести вечер на профессиональном хоккее? Посмотреть вживую на зрелищную игру и испытать эмоции? Я, например, уж точно в Казани не пойду в драмтеатр при полном к нему уважении , а проведу время на хоккее. Но многим людям надо подсказать, предложить, направить их, одержав борьбу за зрителя у других игроков индустрии развлечений. У каждого продукта свои преимущества и, поверьте мне, у профессионального спорта их немало.
Это полная глупость, что хоккей интересен только фанатам. Для справки, владеть абонементом на сезон — дорогое удовольствие если, конечно, он не стоит копейки, как в некоторых наших клубах. Всегда надо сражаться за «свежую кровь» на арене.
Кроме нового дизайна сайта, был проработан большой объем технических задач, включая переход с интеграции каталога на системе «Мой Склад» на решение от компании «1С». Также внедрена система лояльности для постоянных клиентов, положительным образом влияющая на объем совершенных повторных покупок. Продажи и ничего лишнего Классические принципы usability нашли свое отражение в визуальном представлении товаров. Белый фон, легкий современный дизайн интернет-магазина, акцент на изображениях товаров, дают возможность быстро найти то, что нужно каждому посетителю сайта. Иконки преимуществ Новые выпуски блога Каталог. Структурно и наглядно В режиме реального времени происходит синхронизация складских остатков системы 1С с каталогом сайта. Посетителям доступны актуальные данные об имеющихся в наличие размерах.
Так, фирменный знак «А с молнией» подвергся доработке с точки зрения геометрии. Слово «сквиркл» происходит от сочетания square и circle. В диджитале форма суперэллипса используется давно: самый яркий пример — иконки приложений.
Медиа: Символ зарегистрированного товарного знака Символ зарегистрированного товарного знака может быть не только функциональным, но и декоративным.
Если нет — только на Dream Job. Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании.
Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов. Сделать это можно во вкладке «Отзывы» в личном кабинете на Dream Job. Напишите на employers dreamjob.
Теперь соискатели видят отзывы на странице компании и в вакансиях. Если считаете, что страница была здесь раньше, но исчезла, — напишите в службу поддержки.
Рейтинги и Отзывы
- ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ХК «СПАРТАК»
- Отзывы о компании
- Акции Атрибатика энд Клаб / Atributika&Club
- Информация
- Информация
Апдейт айдентики Atributika & Club
магазин фирменной качественной одежды для спорта. Бейсболка ХК Спартак, черн., 59-61 (ATRIBUTIKA&CLUB) 109189. Наш многолетний лицензионный партнер Atributika&Club в четвертый раз подряд стал техническим партнером Фонбет Недели Звезд Хоккея и выпустил лимитированную коллекцию. Информация о торговой марке №477251 – ATRIBUTIKA ATRIBUTIKA & CLUB: владелец, дата регистрации, срок действия, адрес. Atributika&Club — бренд спортивного стиля жизни, представляющий классические и винтажные коллекции актуальной повседневной одежды с символикой профессиональных спортивных.
Atributika&Club и Игры Будущего заключили соглашение о сотрудничестве.
- Другие статьи по теме:
- Каталог Atributika & Club
- Материалы по теме
- Atributika & Club - новая коллекция Vintage Hockey
- Атрибутика болельщика и сувениры — купить в интернет-магазине | Экипировочный центр Hockey Club
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ХК «СПАРТАК»
Новости. Совместная покупка. Гендиректор компании "Atributika & Club" Евгений Лариков рассказал о проблемах российского рынка спортивной атрибутики. Канал автора «Atributika&Club» в Дзен: Бренд спортивного стиля жизни с 1996! май 2024 года. Одежда, обувь и аксессуары с символикой любимого клуба со скидками до 50%!
Промокоды Atributika & Club апрель 2024
Предлагаем купить атрибутику Каталог в широком ассортименте. Предлагаем купить атрибутику Каталог в широком ассортименте. Как найти эксклюзивный промокод «Atributika & Club» () на персональную скидку в Апреле 2024 года. ФК «Рубин» совместно с Atributika&Club представит большой и разнообразный пул различной клубной атрибутики.
Atributika&Club
Вы получили статус «Открытый работодатель»","employerReviews. Кандидаты увидят ответы на hh. Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать. Что это даст? Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить. Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие. Если нет — только на Dream Job.
Что это даст?
Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить. Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие. Если нет — только на Dream Job. Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании. Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов. Сделать это можно во вкладке «Отзывы» в личном кабинете на Dream Job.
Не забывайте заходить на эту страницу, для того, что бы не пропустить новых акций вашего любимого бренда. Если на сайте отсутствует информация о какой либо акции, помогите нам рассказать о ней, заполнив форму на этой странице, информация будет опубликована на следующий день. Запускаем новую акцию совместно с партнерами!
Широкий ассортимент товаров, высокое качество продукции и доступные цены делают покупки здесь приятным и удобным процессом. Однако, возможно, некоторые клиенты захотели бы больше разнообразия в ассортименте или более частых акций и специальных предложений.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ХК «СПАРТАК»
Этим у нас так или иначе занимается большинство клубов, и это на самом деле вещь элементарная, даже примитивная. На одном этом больших денег не сделать. Потому что продажи на стадионе — это ажиотажный спрос. Перед игрой люди покупают быстро и в основном то, что будут использовать на матче: шарфы, бейсболки, шапки, флаги.
Это все товары, стоимостью до одной тысячи рублей, а тысяча рублей это та сумма, с которой большинство готово расстаться без особых раздумий. Но ничего более существенного и, соответственно, дорогого, вы на стадионе перед матчем не продадите. Вы не продадите там, допустим, костюм или куртку, которые человеку, прежде чем купить, необходимо примерить.
Соответственно, клубу, если он собирается серьёзно зарабатывать на атрибутике и клубной одежде, нужно нечто большее, чем предматчевая торговля. Нужна та самая система продаж, и вот с этим у нас в стране дело обстоит, мягко говоря, нездорово. Пожалуй, если говорить о футбольных клубах, то до сих пор такую систему выстроил только «Зенит».
У них прекрасно организована предматчевая торговля но это 2-3 матча в месяц. Основной упор они делают на клубные магазины, которые находятся в самых многолюдных местах городах, успешно организованы интернет-продажи, товар представлен в туристической зоне и в многопрофильных спортивных магазинах. Но даже «Зенит» сталкивается с проблемой, что большая часть продукции в клубных магазинах — это продукция технического спонсора Nike.
Это общепринятая мировая практика, и я уделил внимание этому вопросу на лекции, продемонстрировав каталоги продукции западных клубных магазинов. Технические спонсоры в основном представляют собой компании по производству спортивной экипировки. Продажи этого сегмента весьма стабильны, но ассортимент клубного магазина это не только мячи, игровые майки и бутсы, но и повседневная одежда, детская линяя, огромный ассортимент разнообразной сувенирной продукции и аксессуаров.
А остальное — это продукция лицензиатов. И она очень разнообразная: от брелоков до нижнего белья, от одежды в стиле casual до бытовой техники. Хотелось бы отметить большую работу, проведённую в минском «Динамо», который, находится, на мой взгляд, в более сложных условиях, чем некоторые российские команды, но коммерческий успех, связанный с мерчандайзингом, очевиден.
Недавно я был в клубном магазине «Спартака» на Пресне: мне в общем понравилось, очень хорошее оформление, дизайн интерьеров, даже ворота сделаны в древне-римском стиле. Перед тем, кто придумал развивать образ гладиатора, я вообще снимаю шляпу, это очень сильный маркетинговый ход. Но при этом в самом магазине купить практически нечего.
Там пусто, покупателей нет. За те 20 минут, что я там находился, какой-то человек купил один шарф. Причина в том, что в спартаковском магазине представлен очень скудный ассортимент, и качество продукции, особенно casual одежды, весьма низкое.
Причем не просто производят, но еще и по лицензии NHL! К слову, компания существует более 20 лет и создает не только клубную одежду с логотипами команд, входящих в NHL, но работает и с большей частью клубов КХЛ, а также с футбольными топ- клубами Барселона, Челси, Спартак, Зенит и другие. Возвращаясь к NHL, важно знать, что в мире крайне мало компаний, которым эта лига предоставляет право производить продукцию с символикой своих команд.
Для этого нужно делать современную удобную качественную одежду и аксессуары, которые по всем параметрам устроили бы представителей всемирно известных клубов — таких, как Торонто Мейпл Лифс, Детройт Ред Уингз, Нью-Йорк Рейнджерс и других. Были уверены, что стоимость такой одежды будет завышена, но она, по факту, конкурентоспособна среди популярных молодежных брендов, а качество товаров — выше. Вообще, ассоциировать себя с легендарным хоккейным клубом — это круто.
В Северной Америке играют сильнейшие хоккейные команды. Есть шестерка ведущих клубов, которые были основаны еще в начале прошлого века!
Долго выбирали, у кого заказать продукцию и не прогадали. Чувствуется уровень.
Качественно сделан достаточно сложный логотип. Отдельно хочется отметить качество вышивки — самые надежные и неубиваемые лого. Респект за отечественный и крутой бренд!
Также, с различными футбольными клубами: как российскими так и зарубежными — ФК Зенит, Челси, Барселона и другие. Все, что касается мерча спортивных команд- можно найти на сайте компании и на различных маркетплейсах. В каталоге компании есть все, о чем может мечтать спортивный болельщик: от хоккейных свитеров и шапок до детской одежды и косметичек.