Новости аргументы для итогового сочинения

Итоговое сочинение, которое ежегодно пишут все российские одиннадцатиклассники в середине учебного года, необходимо для допуска школьников к государственной итоговой аттестации. Большая подборка аргументов по каждому из направлений итогового сочинения для 11 класса в 2022-2023 учебном году. Банк аргументов для итогового сочинения 2024 — это сборник тем и проблем, которые могут быть использованы для написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку. В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Банк аргументов для итогового сочинения 2024 года содержит 100 тем, из которых вы сможете выбрать одну для написания своего сочинения.

Готовые аргументы для итогового сочинения 2022-2023 по всем направлениям

Он постоянно пребывает в сомнении, страхе и волнении, которые отбирают у него последние силы. Но здесь же мы наблюдаем судьбу другого человека — друга главного героя Андрея Штольца. Тот является полной противоположностью Обломова. Трудолюбивый и деятельный Штольц не только устраивает собственную жизнь, но и помогает незадачливому другу, который без его помощи пропал бы совсем. Андрей считает, что «человек создан сам устраивать себя и даже менять свою природу», а потому всю жизнь трудится, не покладая рук, являясь лучшим примером подражания для каждого из нас.

Даже главный герой называет своего единственного сына в честь единственного друга, понимая его правоту перед жизнью и, в глубине души осознавая свою малодушность и трусость. Так можно ли сказать, что счастье зависит от места, где родился? Только для тех, кто верит, что хорошо там, где нас нет. Честный и трудолюбивый человек, который рассчитывает на себя и чтит традиции своих предков, найдет счастье, где бы ни находился.

В то же время, слабый и безвольный человек, склонный к порокам и пеняющий на судьбу, будет несчастен даже в самом изобильном краю. Размышления о добре и зле Носителем идеи безоговорочного добра является Иешуа Га-Ноцри, герой романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Бродячий философ был уверен в том, что все люди на земле рождаются добрыми, лишь жестокое отношение может сделать человека жестоким.

Он говорит так даже о тех, кто избил его, кто предал его, для него все люди добры, и предатель Иуда, и палач Крысолов. Булгаковский герой был готов пойти на самую жестокую казнь, но не отказаться от веры в человека и в его добро. Понтий Пилат — полная ему противоположность. Он понимает, что перед ним не опасный преступник, и сам пытается сделать доброе дело, не порывая со злом: прокуратор стремится помиловать невинного Иешуа, но вынужден утвердить приговор, опасаясь доноса.

У Понтия Пилата не хватает силы духа сделать добро, таким образом, можем утверждать, что трусость делает его жестоким. Смерть невинного Иешуа становится непосильным грузом для совести Пилата, и он, стараясь отомстить за смерть философа, приказывает убить предателя Иуду, но и это не снимает бремени ответственности - не новое убийство, не новая жестокость, а глубокое раскаяние может облегчить душевные страдания Пилата. В романе звучит мысль о том, что только добро порождает добро. Размышления о приобретении жизненного опыта Зачем человеку развиваться?

Зачем человеку развиваться? Ответ простой — чтобы не деградировать, как, например, Коробочка из данной поэмы. Женщина была хозяйкой поместья, умела принимать гостей, но она остановилась в собственном развитии. В ходе беседы с Чичиковым героиня интересовалась только своими владениями и получением прибыли.

Помещицу совершенно не беспокоил внешний мир, поэтому во многих серьезных вопросах она являлась «дубинноголовой». После предложения сделки Чичиковым, Коробочка всерьез решила, что мертвые души нынче ходовой товар, поэтому так боялась продешевить с ценой на них. Женщину интересовало лишь накопление материальных ценностей, и это привело героиню к деградации и невежеству. Размышления об ошибках и их исправлении Что мы понимаем под самосовершенствованием?

Что мы понимаем под самосовершенствованием? Для каждого этот процесс выглядит по-своему. Например, для героя романа изначально самосовершенствование заключалось в достижении превосходства над другими. По пути к своей цели Родион убил старуху-процентщицу.

Так что не обязательно быть богатым, чтобы чувствовать себя счастливым, однако деньги при правильном к ним отношении помогают человеку развиваться как личности, а также помогать другим. К сожалению, даже в наши дни многие люди находятся за чертой бедности. Они зарабатывают на хлеб честным трудом, но этого едва хватает, чтобы прокормить семью. Большинство таких людей одержимы внутренней тревогой. Они понимают: если с ними что-то случится и они не смогут работать, им придётся влезть в долги или лишиться имущества.

Затронутая автором проблема имеет многовековую историю. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор рассказывает историю о… Чтобы лучше разобраться в этом злободневном вопросе, автор повествует о… Клише для перехода к основной части сочинения В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема… Вспомним… В доказательство можно привести ещё и такой аргумент… Более того, … В доказательство данной точки зрения можно привести ряд аргументов из художественной литературы Мысль о необходимости … выражена и в романе… автор, название. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к … Обратимся к произведениям художественной литературы. За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы. В доказательство моей точки зрения Замечательным примером, иллюстрирующим… Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором… Размышляя о …, я не могу не вспомнить о произведении… Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … ответ на вопрос, заданный во вступлении Нельзя не согласиться с автором в том, что… В этом нас убеждают примеры из художественной литературы. Вспомним произведение Ф. В этом произведении… Я согласен с автором данного текста в том, что… Именно об этом неоднократно говорили в своих произведениях писатели. Вспомним произведение автор, название. В этом произведении… Я согласен с автором данного текста и убеждён, что… В художественной литературе мы можем найти примеры, подтверждающие авторскую позицию и моё собственное мнение. Обратимся за доказательствами к произведению автор, название … В этом произведении… Речевые клише для тезисов Сегодня мы понимаем, что… основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении. Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, … основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении. Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении.

Нравственная оценка людей и событий полностью вытекает из самого действия, из взаимодействий и поступков персонажей. В «Анне Карениной» действие занимает немного времени, не более трех лет, и здесь по-новому выражается толстовское искусство воспитания человека. Одни и те же персонажи престают в разных жизнях, они судят друг о друге по-разному. Авторский и читательский приговор вы переносили в начинающийся счет, в эти выходные «за» и «против». Так строится противоречивый характер Карениной. Он не глуп и не зол, способен на порывы великодушия что особенно видно в сцене примирения с Вронским у постели больной Анны , он может даже вызвать жалость у читателя. Но по ходу действия все яснее вырисовываться сидящей Каренина к миру царской бурократии, скачать его желностно в фальшивой, призрачной жизни, в ловле наград и нов. Важная и новая особожанисть поэтики «Анна Карениной» — элементы симобилоски или алегории, представляющие характер лейтмотивов. В романе возникают и повторяются мотивы, имеющие не только непосредственное сюжетное, но и символическое значение. Толстовская железная дорога почти как в известном стихотворении Некрасова — это своего рода символ того времени, которое развивается в пореформенной России, неся людям новые бедствия. Мысль о всеобщем торжестве несправедливости и зла, одна из последних мыслей, пронесшихся в голове Анны перед смертью, подобна тем печальным рассуждениям, которые долго не давали покоя второму главному герою романа Константину Левин. Левин, как и сам Толстой, видит, что нарождавшиеся буржуазные порядки не уничтожили вековую крестьянскую бедность, а принесли с собой новые формы социальной несправедливости. В этом — основа той растерянности, неуверенности, в которой находится Левин и в которой находился в те годы создатель «Анны Карениной». Среди толстовских правдолюбцев Левин наделен наиболее явными автобиографическими чертами. Толстой дал своему герою свою бескомпромиссную честность, свое отвращение к праздной варварской жизни, светским условностям, государственному лицемерию. Он подарил Левину свою органическую привязанность к земле, к русской природе, даже тягу к физическому крестьянскому труду. Размышления и просьбы Левиной отражают многие искания Толстого. Левин мечтает о «бескровной революции», о новых отношениях помещика и крестьянина. Но мужики не хотят тех усовершенствованных методов управления, которые предлагает им хороший хозяин. И эта трудность коренится вовсе не в упрямстве или косности крестьянина, а в том, что, как ясно видит сам Левин, интересы помещика и интересы крестьян на самом деле «фатально» противостоят друг другу сила вещей. Вкладывая в историю жизни Левина немало собственного жизненного опыта, Толстой передает переживания и мысли своего героя в связи с событиями его личной жизни. Женитьба Левина на его горячей любовнице Кити, рождение ребенка, а с другой стороны — смерть брата, — все это побуждает Левина подвергнуть сомнению свое отношение к религии и церкви, напряженно задуматься о тайнах жизнь человека и цель его жизни. Чтение философских и богословских книг не дает желаемой ясности, но вносит в его сознание раздражающую путаницу и неуверенность. Просветление приходит внезапно. Левин приходит — по примеру человека Фоканы, живущего «для души, по правде, по Богу», — к бесхитростной религиозной вере, основанной на «законе добра». Он убежден, что может, оставаясь еще хозяином, помещиком, вложить в свое повседневное существование «непререкаемое чувство добра», — таково требование Левина. Создатель «Анны Карениной» был мыслителем слишком сильным, слишком смелым, чтобы принять простодушную веру Фокана и уповать на нее. Подобный финал поисков свидетельствовал о глубоком кризисе мировоззрения не только героя романа, но и его автора. В предисловии к американскому изданию «Анны Карениной» Томас Манн писал: «Против него направлен этот роман из жизни светского общества, — об этом уже предупреждает читателя библейский эпиграф: «Мне отщение, и аз» воздам». Нравственным побуждением, заставившим Толстого взяться за перо, было, несомненно, стремление разоблачить общество, которое с холодной жестокостью изгоняет из своей среды гордую и благородную от природы женщину, не сумевшую справиться со своей страстью…» Читайте также: Краткое содержание рассказа «Беда» Зощенко Рецензии Как говорится: «Сколько людей, сколько мнений». Все без исключения романы Льва Толстого вызывали споры у людей. Кто-то поддержал его характеристики, кто-то, наоборот, упрекал. То же самое происходит и с величайшим романом «Анна Каренина». Например, читательница Ирина Захаренко осталась в восторге от этого произведения и всех его персонажей. Она считает, что роман «Анна Каренина» — один из лучших романов Льва Толстого даже всех времен. Продукт насыщен действиями, героями, а также подробным описанием того времени. Предложения перетекают между собой, как вода, в хорошем смысле этого слова. Ей хотелось простого человеческого счастья, она была готова бросить мужа и сына. Каренина красивая и умная женщина, но, к сожалению, несчастная, виноватая и сломленная. Наконец, в ней заговорило отношение общества к этой ситуации и полное непонимание со стороны семьи. Через некоторое время Анна стала замечать, что Вронский остывает к ней. Она могла, конечно, уйти от него и покорить любого другого мужчину, при своей красоте она могла сделать это очень легко. Но ей это было не нужно, она хотела любви только от Вронского. Для того чтобы не мучить ни себя, ни его, решеат користисся под передсь…» — так отзывается Ирина о главной героине. По мнению читателя, в книге много религиозности. Таким образом, даже неверующий обретет веру. Она приводит в пример Константина Левина: «На протяжении всего романа Константин говорил мне, что скептически относится к Богу, не верит в силу церкви и молитвы. И только в конце произведения он осознает, что без помощи Всевышнего он не смог бы пережить всех трудностей на своем пути». Также Ирина считает, что с помощью своего романа Толстой смог передать ситуацию после отмены крепостного права, политические проблемы в стране и начало турецкой войны. Есть еще один довольно интересный и нестандартный обзор от Владимира Ухтымского. Он честно признался, что когда начал читать книгу в юном возрасте, многие моменты были ему непонятны. Но через некоторое время, при повторном чтении, у него сложилось конкретное мнение об этом произведении. Владимир уверенно утверждает, что главная тема «Анны Карениной» — проблемы в семьях старого строя, права женщин при выборе жизненного пути, влияние общественного мнения на жизнь людей. Читатель честно сказал, что все эти темы его души не трогали, но были понятны. Главные герои — Анна и Алексей, для него были просто интересными, без изюминки. Это они украли мое сердце, я честно переживала за их судьбу и отношения. Почему-то мне пришел по духу Левин со своим идеализмом, только через некоторое время мне стало ясно, что Константин был прототипом альтер-эго Льва Толстого. Отказ Кати меня самого ранил в душу, так как ее образ мне также понравился. Мне стало приятно и дало какую-то надежду на бельехоть, когда читал страницу с перегистрацией ее прекрасной пари» — именно Кати и Константин стали для Владимира главными героями. По его мнению, Толстой специально сделал такое разделение на пары и совершенно разные сюжеты, чтобы читатель имел право выбора и спасительного варианта. С помощью пары Левина Толстой пытается показать благополучное будущее дворянства. Писатель не виновен в том, что дворянство как сословие перестало существовать в ХХ веке. XX Алексей Александрович поклонился Бетси в холле и подошел к жене. Она положила, но, услыхав его гаги, поспешно села на прежнее место и испуганно посмотрела на него. Он увидел, что она плачет. Когда он говорил по-русски и обращался к ней на «ты», это «ты» излишне раздражало Анну. Я также думаю, что, поскольку он уезжает, графу Вронскому незачем приезжать сюда. После всего… — Да, я сказал, и что? Нет потребности! В частности, она… — Я не верю тому, что о ней говорят, — быстро сказала Анна, — я знаю, что она любит меня искренне. Алексей Александрович вздохнул и помолчал.

Аргументы для итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Реальные темы итогового сочинения ЕГЭ 2023-2024 для регионов МСК +7 и аргументы. Максимально полная подборка клише для итогового сочинения: для вступления и основной части, для аргументов и заключения. Аргументы к итоговому сочинению 2021-2022 по всем направлениям» Сочинения на разные темы. Новости. Рабочие программы.

Аргументы для итогового сочинения: что это и где брать

Итоговое сочинение. Аргументы для подготовки к ИС по темам. Аргументы для Итогового – покупайте на OZON по выгодным ценам! Аргументы к итоговому сочинению 2021-2022 по всем направлениям» Сочинения на разные темы. Клише (шаблоны) для вступления, перехода к основной части, тезисов, аргументов и вывода (заключения) Итогового сочинения по русскому языку и литературе. Какие направления итогового сочинения в 2021 году →Темы для итогового сочинения →Сколько аргументов должно быть в сочинении →Список литературы для аргументации. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Банк аргументов

Так в начале Андрей Болконский, узнав о бедственном положении русской армии, решает, что это «тот Тулон, который откроет ему первый путь к славе». Он стремится стать героем, для него слава становится важнее семьи. Время показывает главному герою, что есть вещи важнее славы, геройства, что война вовсе не добродеятель. После битвы под Аустерлицем и смерти жены Андрей Болконский опустошён, он не знает, куда двигаться дальше, но его разговор с Пьером Безуховым на пароме помогает ему вновь обрести смысл жизни и понять, что несмотря ни на что «надо любить, надо надеяться, надо верить». Наталья Ростова, девушка из любящей семьи, где все заботятся друг о друге, росла мечтательницей, желала любви, была лёгкой и весёлой. Однако, увидев войну, смерть Болконского, главная героиня меняется, в конце романа она выходит замуж за Пьера и становится примерной женой и мамой. Так повлияли на героиню события 1812 года.

Конечно, в ходе войны мир не мог остаться прежним. Французы проиграли в Отечественной войне, большое количество солдат замёрзли при возвращении в Париж. И Кутузову, русскому полководцу, в конце войны стало жалко французов, он сказал, что им не было пощады и прощения, когда они напали на Россию, а теперь, когда враги проиграли, «и пожалеть их можно». А это значит, что и отношение к людям может меняться в зависимости от того, представляют они угрозу или нет. Есенин «Письмо к женщине» Лирический герой стихотворения С. Есенина «Письмо к женщине» рассказывает о его внутренних переменах.

Из письма любимой женщине мы понимаем, что они расстались, потому что её измучила его «шальная жизнь». Однако поэт объясняет, что он «стал не тем, кем был тогда», и теперь он «самый яростный попутчик» в Советском Союзе. Вероятно, он говорит это с иронией: на самом деле герой не хотел этих изменений, но жизнь, обстоятельства, люди заставили его притворяться. В стихотворении показана иллюзия перемен из-за внешнего давления. Рассказ А. Чехова «Ионыч» В рассказе «Ионыч» А.

Чехов показывает, как целеустремлённый, полный сил молодой земский врач Старцев превращается в унылого обывателя Ионыча. Дмитрий Ионыч Старцев неплохо образован, трудолюбив, начитан. Когда он впервые приходит в гости к Туркиным, то, может быть, единственный замечает, что «самая талантливая семья города» на самом деле бездарна, а их жизнь скучна и однообразна. Попав в провинциальный город, Старцев сначала пытается найти если не единомышленников, то интересных собеседников.

Об этом пишет Борис Васильев в романе «Не стреляйте в белых лебедей». Главный герой произведения Егор Полушкин беспредельно любит природу, все то, что его окружает. Работает он всегда на совесть, живет смирно, а всегда виноватым оказывается. Причиной этому то, что не мог Егор нарушить гармонию природы, боялся вторгаться в живой мир. Герой понимал природу, и она понимала его. Только Полушкин да и его сын Колька могли «собак самых злющих в два слова утихомирить». Только он умел «слышать и понимать тишину», видеть красоту «отдыхающей природы, ее сон», и единственное, что ему хотелось, так это «зачерпнуть ладонями эту нетронутую красоту и бережно, не замутив и не расплескав, принести ее людям». Но люди не понимали его и считали не приспособленным к жизни. А Егор призывал беречь и уважать родную землю. Не царь, вредно это — царем-то зваться. Сын он ее, старший сыночек. Так разумным же будь, не вгоняй в гроб маменьку». В конце романа Егор погибает от рук тех, кто не понимает красоту природы, кто привык только покорять ее. Но подрастает сын Полушкина, Колька, который, будем надеяться, сможет заменить своего отца. Станет любить и уважать родную землю, беречь ее. Рассуждения о науке, о значении научных открытий К сожалению, не все люди в полной мере понимают значение науки в жизни человека. Проблема невежества — одна из главных в произведении Фонвизина «Недоросль». Главный герой Митрофанушка был очень избалованным ребёнком. Мать Митрофана заботилась только о том, чтобы её ребёнок был здоровым и сытым. Простакова считала, что такие понятия, как воспитание и образование, абсолютно не важны в жизни. Героиня нанимала педагогов, однако их цель заключалась лишь в получении прибыли. Учителя не желали качественно выполнять свою работу, да и сама госпожа потворствовала лени своего сына. Простакова не развивала наследника, ему были чужды моральные ценности. Лишённый знаний и умений, Митрофанушка оказался совершенно не приспособленным к жизни. Фонвизин продемонстрировал негативное влияние невежества на формирование человека. Автор напоминает нам, что лишь тот человек, который постоянно стремится к новым знаниям, может реализовать себя в обществе. Рассуждения об искусстве В повести «Портрет» Н. Гоголь рассказывает о двух художниках, один из которых трудился над картинами вдохновленно, бескорыстно, оттачивая и совершенствуя свой талант, второй же растратил данный ему дар, превратив в источник дохода. Такая проблема выбора встает перед каждой творческой личностью на пути ее становления. Но, как известно, истинные шедевры искусства живут и прославляют их авторов в веках, а созданные ради обогащения приносят лишь материальные блага. Рассуждения об искусстве Пьеса А. Пушкина «Моцарт и Сальери» повествует о двух композиторах, взгляды которых на создание музыки кардинально расходились. Молодой Моцарт талантлив, и у него получается творить где угодно и когда угодно, главное — вдохновение. Старый Сальери уверен, что искусство подобно ремеслу, и только упорным трудом можно добиться хорошего результата. Он завидует гениальному Моцарту и отравляет его, но тайну великого таланта все равно не узнает, ведь дар дается человеку свыше. Он забирает талантливого мальчика к себе в ученики, обеспечив ему блестящее будущее. Куприн своим произведением «Тапер» доказывает, что истинный дар музыканта нельзя спутать с механической игрой по нотам. Юрий Азагаров не был бесчувственным тапером, а исполнял мелодии вдохновленно, за что и получил достойное вознаграждение. Аргументы для духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1. Достоевский «Преступление и наказание» «Тварь я дрожащая или право имею? Достоевского «Преступление и наказание». Он задумывается о том, можно ли совершить убийство ради тысячи добрых дел. Персонаж считает, что все люди делятся на две категории: первые — сильные и властные личности имеют право вершить человеческие судьбы, а вторые — слабые — вынуждены подчиняться воле тиранов. Раскольников решает проверить антигуманную теорию на практике, но в конечном счёте разочаровывается в самом себе. На каторге герой видит сон о микроскопических существах — трихинах, которые вселялись в тела людей и делали их сумасшедшими. Заражённые считали себя носителями истины, и этот подчёркнутый эгоизм, гордыня, твёрдая уверенность в собственном всемогуществе привели к росту страшных преступлений. Сновидение доказывает Раскольникову несостоятельность его теории. Достоевский подчёркивает, что никто не может посягать на жизнь другого человека и отнимать его естественное право. Лермонтов «Герой нашего времени» Главный герой романа М. Лермонтова Печорин неслучайно относится к литературному типу «лишний человек». Он подвергает каждый свой поступок строгой критике и, по словам В. Белинского, «судит себя самым страшным судом». Например, в повести «Тамань» герой сознательно рискует собственной жизнью, соглашаясь на свидание с ундиной. В дневнике Печорин отмечает, что не умеет плавать, и всё-таки садится в лодку с девушкой-контрабандисткой. Этот эпизод доказывает, что лермонтовский персонаж почти не дорожит жизнью, а единственное чувство, во власти которого он постоянно оказывается, — это любопытство. В постоянных поисках смысла Печорин подчиняется первому порыву, но достаточно быстро теряет интерес к людям. Он чувствует себя глубоко несчастным человеком, потому что не знает, «для какой цели родился» и зачем живёт, если всё равно всегда оказывается «топором в руках судьбы». Островский «Гроза» Главная героиня драмы А. Островского Катерина — глубоко верующий человек. Она делится с Варварой сокровенными мыслями о тяжёлой семейной жизни, противопоставляя ей милую сердцу юность. Тогда Катерина была нравственно чистой девушкой, которая с благоговением думала о Боге и видела ангелов во время молитвы. Ей снились «золотые храмы», «необыкновенные сады», прекрасные песни, а временами казалось, что она может подняться в воздух и улететь. После замужества жизнь Катерины кардинально изменилась: «Да здесь всё как будто из-под неволи! Желание обрести личное счастье толкает Катерину на измену, но это оказывается невозможным, и девушка решается на самоубийство. Мы видим, как религиозный человек, задавленный средой, идёт против Бога и совершает грех, не выдерживая внутреннего разлада и угрызений совести. Толстой «Война и мир» В романе-эпопее «Война и мир» поднимается проблема духовного поиска, и каждый любимый персонаж Л. Толстого решает её по-своему.

Таким образом, противоречия между правдой раба и свободой личности — вечная проблема. Противостояние злу, тирании привлекало особое внимание русских писателей 19 века. Гнетущая власть зла показана в пьесе А. Островского «Гроза». Молодая, одарённая женщина, Катерина, — сильная натура. Она нашла силы бросить вызов тирании. Солженицын «Архипелаг Гулаг». Картины издевательств, жестокое отношение к политическим заключённым. Поэма «Реквием». О неоднократных арестах мужа и сына, под влиянием многочисленных встреч с матерями, родными заключенных в Кресте, петербургской тюрьме написана эта поэма. Некрасов «В окопах Сталинграда». В повести Некрасова есть ужасная правда о героизме тех людей, которых в тоталитарном государстве всегда считали «винтиками» в огромном корпусе государственной машины. Писатель беспощадно осудил тех, кто спокойно посылал людей на смерть, кто расстреливал за потерянную сапёрную лопату, кто держал людей в страхе. Истинный и ложный патриотизм — одна из центральных проблем романа. Любимые герои Толстого не говорят высоких слов о любви к родине, они во имя её совершают поступки. Наташа Ростова уговаривает мать отдать подводы раненым под Бородино, Князь Болконский был смертельно ранен на Бородинском поле. Подлинный патриотизм, по мнению Толстого, в простых русских людях, солдатах, которые в минуту смертельной опасности отдают жизнь за Родину. Лесков «Очарованный странник». Русскому человеку принадлежит, по определению Н. Лескова, «расовое», патриотическое, сознание. Им проникнуты все поступки героя рассказа «Очарованный странник», Ивана Флягина. Пребывая в плену у татар, он ни на минуту не забывает, что он русский, и всей душой стремится на родину. Пожалев несчастных стариков, Иван добровольно идёт в рекруты. Душа героя неисчерпаема, несокрушима. Он с честью выходит из всех жизненных испытаний. Маршал Г. Статья «День Победы». Говорит об основных чертах нашего народа, которые помогли одолеть врага. Это терпение, мужество, величайшая стойкость, любовь к отечеству. Это качества подлинного патриотизма, «проверенные огнём войны». В одной из своих публицистических статей писатель В. Астафьев рассказал о том, как отдыхал в южном санатории. В приморском парке росли растения, собранные со всех сторон мира. Но вдруг он увидел три берёзки, которые чудом прижились к чужой земле. Автор глядел на эти деревца и вспоминал свою деревенскую улицу. Любовь к своей малой родине — проявление истинного патриотизма. Толстого «Война и мир» некоторые герои мнят себя патриотами и громко кричат о любви к отечеству. Другие отдают жизнь во имя общей победы. Это простые русские мужики в солдатских шинелях, бойцы из батареи Тушина, сражавшиеся без прикрытия. Истинные патриоты не думают о своих выгодах. Они чувствуют потребность просто защищать землю от вражеского нашествия. У них в душе неподдельное святое чувство любви к родине. Говорится о тяжких последствиях бездумного вмешательства в жизнь природы. Проблема бездумного, жестокого человека к миру природы отражена во многих литературных произведениях. Чтобы бороться с ней, нужно осознать и увидеть ту гармонию и красоту, которая царит вокруг нас. В этом помогут произведения А. С какой любовью он в своих стихах описывает русскую природу! Необъятные дали, бесконечные дороги, полноводные реки, вьюги и серые избы. Такова блоковская Россия в стихотворениях «Русь», «Осенний день». Истинная, сыновняя любовь поэта к родной природе передаётся читателю. Приходишь к мысли о том, что природа самобытна, прекрасна и нуждается в нашей защите. Сладков раскрывал проблему «Человек и природа». Он признаётся, что любит русскую природу за красоту, за загадки, за мудрость её, за её бесконечное разнообразие. Всё это надо бережно сохранять. Улучшать, а не разрушать. Аксаков признавался, что никогда не мог равнодушно видеть вырубленные рощи, но даже падения одного большого дерева. В этом он чувствовал что — то невыносимо грустное. Трудно не согласиться с писателем. Ведь многие десятки лет достигало дерево полной силы и красоты и в несколько минут гибло, нередко от пустой прихоти человека! Такое отношение человека к природе недопустимо. Читая стихотворение Твардовского «Лес осенью», проникаешься первозданной красотой окружающего мира, природы. Слышишь шум ярко-жёлтой листвы, треск обломившегося сучка. Видишь лёгкий прыжок белки. Хочется не просто любоваться, а постараться сохранить всю эту красоту как можно дольше. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей». Сейчас, когда взрываются атомные станции, когда по рекам и морям течёт нефть, исчезают целые лесные массивы, человек обязан остановиться и задуматься над вопросом: что же останется на нашей планете? В романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» также звучит мысль автора об ответственности человека за природу. Главного героя романа, Егора Полушкина, волнует поведение приезжих «туристов», опустевшее от рук браконьеров озеро. Роман воспринимается как призыв ко всем беречь нашу землю и друг друга. Пришвин «Жень-шень». Человек и природа. Эта тема вызвана к жизни нравственно — этическими мотивами. К ней обращались многие писатели и поэты. В повести М. Пришвина «Жень-шень» герои умеют молчать и слушать тишину. Для автора природа — это сама жизнь. Поэтому у него скала плачет, камень имеет сердце. Именно человек должен сделать всё для того, чтобы существовала и не умолкала природа. В наше время это очень важно. Глубокую и нежную любовь к природе высказал И. Тургенев в «Записках охотника». Сделал он это с проникновенной наблюдательностью. Герой рассказа «Касьян» с Красивой Мечети исходил половину страны, с радостью узнавал и изучал новые места. Этот человек ощущал свою неразрывную связь с матушкой — природой и мечтал, чтобы жил «всяк человек» в довольстве и справедливости. Не мешало бы нам у него поучиться. Непревзойдённым мастером, описывающим жизнь природы и её влияние на человека, был Ф. Читая стихи поэта, сразу замечаешь, что за внешней простотой скрыт величественный мир, полный гармонии и красоты. Становится ясно, что природа полна движения, благодаря которому, может быть, существует человек. Тютчев «Слёзы людские…» стихотворение. Неразрывную связь природы с жизнью людей показывает в своих стихах Ф. Его произведения о природе — не что иное, как выражение дум о человеке. Например, в стихотворении «Слёзы людские…» дождевые капли — это слёзы человека. Так, поэт затрагивает очень сложную проблему взаимосвязи людей с окружающим миром. Астафьев «Царь — рыба». В процессе эволюции общества люди отделялись от земли, возвышались над нею. Человек тешил свою гордыню и тщеславие. О том, как бесконечно терпелива наша природа, говорит В. Астафьев в «Царь — рыбе». Писатель также беспощадно карает распоясавшихся в стрельбе по зверю и птице туристов. Ведь насилие над природой грозит уничтожением самому человеку. Алексеев роман «Рой». О наступлении человека на природу говорит С. Алексеев в романе «Рой». Вырубка тайги, браконьерство — вот интересы людей. Природа живуча. Однако так продолжаться не может. Правда, нелегко изменить мировоззрение современного человека, но это необходимо. С Пушкин. Он равнодушен к судьбам других людей, делает их и самого себя несчастливыми. Взаимопонимание, гуманное отношение к окружающим отсутствует. Всё это порождает глубокое разочарование и одиночество героя. Ю Лермонтов. Паустовский «Телеграмма». Девушка Настя, живя в Ленинграде, получает телеграмму о том, что её мать больна, но важные дела не дают ей поехать к матери. Когда же она приезжает в деревню, оказывается слишком поздно: матери уже нет… Иногда даже родные люди равнодушны к судьбе друг друга. Распутин«Живи и помни». Муж-дезертир тайком появляется в окрестностях родной деревни. Его жена Мария пытается спасти его, но людская молва страшнее: преследуемая односельчанами, понимая, что загнана обстоятельствами в тупик она беременна, выдать мужа не может, но и жить во лжи страшно , Мария кончает жизнь самоубийством. Она самоотверженна, муж труслив и эгоистичен. Лермонтов «Герой нашего времени». Целая галерея неординарных личностей, а потому и «лишних» людей создана писателями-классиками. Так, Печорин, лермонтовский герой, — человек трагической судьбы. Он заключает в своей душе «силы необъятные», но на совести его много зла. Приложить свои незаурядные способности негде, а он жадно ищет этого. Поэтому хочется надеяться, что не всегда такие люди обречены на одиночество. Ведь если человек любит сомневаться во всём, то он уже не равнодушен к своей судьбе. Наверное, не зря мы много говорим о нравственной слабости, эгоизме, приспособленчестве. Ведь это вечные человеческие проблемы. Ещё в 19 веке Островский в пьесе «Гроза» показал купеческий мир, основанный на страхе и денежном расчёте. Почтителен был Борис с «ругателем» Диким. Безропотно послушен матери был Тихон. Хитрили и изворачивались Кудряш, Варвара. Как ни больно об этом говорить, эти человеческие черты не исчезли и из современной жизни. Человек—хозяин своей судьбы, нельзя быть похожим на героя пьесы Островского «Гроза» Тихона, разучившегося жить «своим умом». Таким людям остаётся лишь проклинать себя за то, что у них нет воли. Не надо стараться угождать и бояться, что тебя «съедят, живого проглотят». К сожалению, ограниченность, порождённая общей отсталостью жизни давних лет, часто встречается и сегодня. Салтыков — Щедрин «Господа Головлёвы». Научить ценить подлинные чувства, преодолевать мелочность и эгоизм могут произведения М. Иудушка из романа «Господа Головлёвы» стал жертвой собственного пустословия, за которым он скрывал своё безразличие к судьбе семьи. Итог жизни людей, подобных Иудушке, — одиночество. Пословицы: — Хочется есть, да не хочется с печи лезть. Маяковский «Баня». Проблема взаимоотношений чуть ли не основная в творчестве многих писателей и поэтов 20 века. Бесполезных трутней на теле общества изобразил В. Маяковский в пьесе «Баня». Тип бюрократа, ограниченного чиновника актуален и по сей день. Герой пьесы, Победоносиков, озабочен лишь тем как он выглядит в глазах окружающих. Интересы дела ему безразличны. Чехов «Человек в футляре». Герой рассказа А. Чехова Беликов «Человек в футляре» в любую погоду, даже когда ярко светило солнце, носил с собой зонтик. Любимое его выражение — «как бы чего не вышло». Гипертрофированная осторожность и подозрительность таких людей показывают их неспособность радоваться жизни и полное равнодушие к судьбе других. Булгаков «Мастер и Маргарита». Образ прокуратора Иудеи символизирует то, как человек может быть наказан за трусость. Из-за трусости он невинного Иешуа отправляет на казнь, на страшные муки, за что страдает и на земле, и в вечной жизни. За безнравственные поступки взятки, воровство… необходимо наказывать, а не поступать, как надсмотрщики из басни Крылова о Мишке, воровавшем мёд. Они «Отставку Мишке дали Чтоб зиму пролежал в берлоге старый плут. А Мишенька и ухом не ведёт». Трудно бороться с воровством, если царит безнаказанность. А ведь всем должно быть ясно — каждый должен в полной мере отвечать за свои поступки. Пословицы: — В чужом глазу сучок видим, а в своём и бревна не замечаем. Солоухин в одной из публицистических статей говорит о том, что красота живёт в душе человека. Однако у строителей, увлёкшихся только экономическими и политическими соображениями, отсутствует один простейший критерий: насколько эстетично сооружения будут выглядеть сегодня и тем более завтра. Действительно проблема ответственности за свои дела ещё остро стоит в нашем обществе. О том, что жизнь коротка и человеку порой остаётся с «неопределённым сожалением» на склоне лет вспоминать о «прошлых вёснах», размышляет А. Куприн во многих своих произведениях. Читая их, невольно задумываешься о том, что жить надо интересно, содержательно, с пользой для себя и других. Тогда не придётся сожалеть ни о безответственных поступках, ни о напрасно проведённом времени. Жить можно по-разному, хорошо и плохо, ладно и не ладно. Можно жить, как Федя Лебеда, герой произведения Астафьева. Он имеет дачу в три этажа на скромную милицейскую зарплату и остаётся безнаказанным. Другой герой поддался на уговоры жены и перешёл на «добычливое место». Ему не повезло. Придётся детям и жене ждать его пять лет из колонии. Таким образом, надо отвечать перед обществом за свои дела и поступки. Показана проблема непонимания между старшим и младшим поколениями. Евгений Базаров чувствует себя чужим и старшим Кирсановым, и своим родителям. И, хотя по собственному признанию, любит их, своим отношением приносит им огорчения. О взаимопонимании не может быть речи. Конфликт неизбежен. Трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность». Стремясь познать мир, стать взрослым, Николенька Иртенев, постепенно познавая мир, понимает, что многое в нём несовершенно. Он сталкивается с непониманием старших, сам порой обижает их главы «Классы», «Наталья Савишна». Девушка Настя, живя в Ленинграде получает телеграмму о том, что её мать больна. Дела, которые кажутся ей важными, не позволяют поехать к матери. Когда же она приезжает в деревню, оказывается слишком поздно: матери уже нет… Подлинная любовь детей к родителям проявляется в заботе о них. Раздумьями о взаимоотношениях родителей и детей, а также о конфликте поколений полны произведения И. Писатель чутко угадал назревшие в обществе проблемы и противоречия, а споры «отцов» и «детей» актуальны и по сей день. В принципиальном столкновении Базарова и Павла Кирсанова мы видим противостояние прошедшего и настоящего. Так всегда происходило, когда в обществе назревали перемены. С течением времени всё изжившее себя уступает дорогу новому. Сменяя друг друга, уходили всегда в небытие одни государства, на их обломках рождались другие. Таков объективный ход истории. Всё в мире течёт и изменяется.

Горького «На дне». Её основная проблема гуманизма является наиболее современной и в нашей жизни. Человек и сейчас хочет быть услышанным, а ещё лучше — понятым. Урок человечности преподал нам великий писатель. Его произведения воспитывают эстетический вкус. Не потому ли наш современный кинематограф и лучшие театры возвращаются к постановке этой пьесы? Что такое истинная красота? Это очень хорошо понимал А. Что же давало ему такую власть над людьми, чем он притягивал их к себе? Во-первых, Блок вошёл в мир людей не с недовольством и недоверием, а с любовью. Его поэзия была названа «живой водой», источником, испив из которого, человек становился чище. В «Стихах о Прекрасной Даме» поэт выразил идеал красоты, поэзии, родины. Поэт учит нас вглядываться в себя и мир. Он поднимает вопросы, волнующие людей во все времена: о назначении человека, о его пути, о стремлении к совершенству, к прекрасному. Статья «Экология культуры». Сохранение культурной среды — задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы — так считал Д. В своей статье «Экология культуры» академик возмущается, что в современном обществе вопрос о нравственной чистоте не только не изучается, он даже и не поставлен нашей наукой «как нечто целое и жизненно важное для человека». Таким образом, проблема не решена до сих пор. Роман «Что делать? Конечно же, произведения великих классиков русской литературы. Они первой целью искусства считали воспроизведение действительности. Об этом с уверенностью и восхищением говорил Н. Чернышевский в своих статьях. Именно такую цель преследовал сам писатель в своём романе «Что делать? Для истинно интеллигентного и воспитанного на лучших традициях человека этот вопрос не вызывает затруднений. Например, Пушкиногорье… Этот край, где всё дышит Пушкиным, раскрывает перед каждым удивительный мир великого поэта, который делает человека духовно богаче, чище, культурнее. Предназначение искусства слова велико. Например, А. Пушкин своим даром воздействовал не на одно поколение. Искусство способно оказывать огромное воздействие на человека. Например, выдающийся русский поэт В. Жуковский был так восхищён картиной Рафаэля «Сикстинская мадонна», что ему показалось: эта картина «рождена в минуту чуда». Во время осады Ленинграда 7-я симфония Д. Шестаковича оказала огромное воздействие на жителей этого героического города и дала людям новые силы для борьбы с врагом. Главы и з поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин» солдаты читали во фронтовых окопах. Юрий Лотман, публицист. Восприятие различными людьми художественной литературы неоднозначно. Тургенев считал А. Фета образцом бессмыслицы, а для Л. Толстого А. Фет был любимейшим из поэтов. Известный публицист Ю. Лотман считает ту литературу «хорошей», которая способствует познанию мира, общению между людьми. Трудно не согласиться с ним. Действительно, цель настоящего искусства совпадает с целью культуры в целом. Чеховские пьесы показывают, как скучно и неинтересно живёт человек, что нужно жить по-другому. Трудно не согласиться с тем, что людям нужны не «три аршина земли», а весь земной шар. Надо мечтать о новой прекрасной жизни. Для её создания необходимо много работать, учиться. Всё это, как сказал К. Станиславский, из «Области вечного», к которому нельзя относиться без волнения. Паустовский «Старый повар». Моцарт, приступая к игре на клавесине, говорит слепому повару: «слушайте и смотрите». Прочитав рассказ, невольно задумываешься, представил ли старик себе сад, небо, рассвет или на самом деле прозрел под влиянием музыки? Моцарт был счастлив, потому что отдал свой талант людям, принося им радость. Чайковский, русский композитор: «Искусство создаёт хороших людей, формирует человеческую душу». Многие считают, что телевидение вырабатывает в человеке пассивное отношение к жизни. Писатель и публицист В. Солоухин однажды воспользовался гостеприимством английского фермера, который назвал телевизор бедствием, в особенности для его молодых дочерей. Вместо того, чтобы упражняться на скрипке или фортепиано, читать или вышивать, девочки целыми вечерами сидели, «уставившись в серое пятно». В статье «Творец или зритель? Солоухин с сожалением отметил, что в деревне раньше пели и плясали сами, а теперь только смотрят по телевизору, как это делают другие. Получается, что из-за телевидения в людях вырабатывается потребительское отношение к искусству вместо активного, творческого и живого. Несомненно, телевидение играет большую роль в жизни человека. Однако всё свободное время проводить перед телевизором — значит неумело использовать свой досуг. Когда экран гаснет, у тебя чаще всего ничего не остаётся, не прибавляется: ни умения играть на музыкальном инструменте, ни возможности кататься верхом. Солоухин в статье «Творец или зритель? Таким образом, к современному телевидению много нареканий. Книга — «умный и верный помощник». Капица, учёный, академик. Для того, чтобы написать популярную книгу, надо исключительно знать о чём пишешь. Герцен, писатель, литературный критик. Будем «уважать книгу». Стихотворение «Книгоград». У каждого человека должны быть любимые книги. Например, у Д. Кугультинова есть стихотворение «Книгоград», в котором звучат слова благодарности поэта своим любимым прочитанным книгам. В его домашней библиотеке «из года в год всё человечество в ладу живёт». Таким образом, поэт отмечает, что польза от чтения велика. Ведь можно заглянуть «в страны и во времена». Чингиз Айтматов «Плаха». Современные молодые люди редко увлекаются чтением. А ведь общение с хорошей книгой делает жизнь ярче, помогает разобраться в себе и окружающих. Правда, трудно найти среди множества изданий настоящую книгу, которую можно назвать «животворной литературой». Это выражение принадлежит замечательному писателю 20 века Ч. В его повести «Плаха» затрагиваются извечные вопросы добра и зла, проблемы в отношениях человека и общества. Надо искать подобные книги. Именно они способны не только выразить общественное сознание, но и формировать его. Молодым читателям следует посещать библиотеки, выписывать литературные журналы и тщательно выбирать книгу при покупке. Литературные критики называли настоящие произведения «животворной литературой», «живыми книгами». Современная молодёжь редко посещает читальные залы библиотек, не выписывает литературные журналы, часто ссылается на недостаток средств и дороговизну книг в магазинах. Большинство молодых людей большое количество времени проводят за компьютерами, увлекаясь «стрелялками» и разглядывая в Интернете сомнительные картинки. А ведь в компьютере можно найти много полезной информации и художественную литературу. Было бы желание. В самых распространённых поисковых системах Yandex и Google есть много книг, журналов. Когда в нашей библиотеке не оказалось нужного мне программного произведения А. Чехова, я скачал его бесплатно. Таким образом Интернет, конечно, не может заменить книгу, но приобщение к чтению с его помощью осуществимо. Тургенев «Русский язык». Писатель признавался, что родной язык для него являлся не только средством общения, но и «надеждой и опорой» всей его жизни. Он призывал любить, беречь и правильно пользоваться родным словом. Беря пример с И. Тургенева, можно попытаться решить проблему сохранения и развития русского языка. Успенский считал: «Всё, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при помощи языка». Действительно, проблема развития и сохранения русского языка актуальна и в современном обществе. Нельзя без него согласовано работать совместно с другими. Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусство — жизнь! Паустовскийс трепетом и уважением относился к родной речи. Он считал, что нам дан во владение «самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный» русский язык. Поэтому и любовь к своей стране немыслима «без любви к своему языку». Итак, надо всем следовать призыву К. Паустовского непрерывно совершенствовать свою речь. Пословицы:— От учтивых слов язык не отсохнет. Совет А. Пушкина:«Изучайте значение слов — и вы избавите свет от половины его заблуждений». Горький советовал обогащать себя знанием русского языка, читая таких мастеров словесного искусства, каковы А. Пушкин, Н. Гоголь, Л. Толстой, Н. Лесков, А. Паустовский говорил о необходимости сохранения и развития русского языка. Человека, равнодушного к своему языку, он называл дикарём. Куприн, говоря о чистоте и красоте речи, утверждал, что русский язык становится красивым, выразительным и вместительным лишь «в умелых руках и опытных устах». В этом залог формирования правильной речи. Поэтому так необходимо изучать русский язык, правильно пользоваться им, не засорять родную речь. Проблема засорения речи волновала К. Великий писатель считал, что для всего в русском языке есть «великое множество хороших слов». Русский язык беспределен. Он живой и может обогащаться ежеминутно. Поэтому нет смысла в чрезмерном использовании иноязычных слов канцеляризмов,…. Тогда наша речь будет грамотна и по — настоящему красива. Чтобы воспользоваться «всеми сокровищами» русского языка, нужно хорошо знать его и уметь владеть им. Пословицы: — Тот в слове стоит твёрдо, кому слово дорого. Горький боролся за сохранение русского языка и его правильное развитие. Он считал, что надо в себе воспитывать вкус к хорошему языку, как воспитывать вкус к гравюрам, к хорошей музыке. Ведь нет ничего такого, что нельзя было бы выразить простыми, ясными словами. Только этому надо учиться. Кулиев много говорил о содружестве наций и различных языков в нашей стране. Он считал, что нет такого языка, который бы не заслуживал уважения. Действительно каждый язык — это целый мир. Поэтому надо сохранять и уважать любой язык. Щерба, А. Шахматов, Учёные — языковеды. Учёные — языковеды провели серьёзную работу в области диалектологии, орфоэпии, лексики и других разделов нашего языка. В результате их работы мы имеем возможность изучать родную речь на научной основе. Это помогает нам сохранять чистоту и грамотность речи. Как считал Л. Щерба, писать безграмотно «совершенно недопустимо в правильно организованном обществе». Шахматов говорил: «Филология — это наша жизнь». Таким образом, язык, как и другие науки, надо добросовестно изучать, чтобы правильно им пользоваться. Народная мудрость гласит: сколько я знаю языков, столько раз я человек. Поэтому нельзя уважать только свой родной язык, пренебрегая остальными. Это безнравственно и глупо. Судьба, время, история… Как бы всё это выглядело, если бы не средство человеческого общения, язык? Герои повестей и рассказов В. Распутина размышляют о том, куда движется современная цивилизация. Писателю близки идеи сохранения языка как нашего наследия. Ведь он залог того, что делает человека человеком. Так и мы задумываемся над неуважительным отношением современной молодёжи к собственному средству общения. Напрашивается вывод: больно общество, а не язык. Поэтому засорение родной речи жаргонными заимствованными,… словами лишь ухудшает язык. Надо сохранять его чистоту, а мы только портим. Стихотворение «Что ты сделал хорошего». Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог? Счастье в том, чтобы творить доброе, вечное, помогать людям. Таковы истинные ценности человеческой жизни. За напрасный труд никто спасибо не скажет истинные ценности — те, которые полезны и необходимы людям. Очарованному страннику из одноимённого рассказа Н. Лескова не суждено было стать знаменитым и известным. Это простой русский человек. Однако он обладает силой и способностью видеть красоту во всём. Ивану Флягину никогда не найти своего призвания, но его участь — указать на предназначение других людей. В этом и заключается истинная ценность человеческой жизни — быть полезным и необходимым людям. С Лесков. Писатель особое внимание уделяет изображению людских судеб. Следя за описанием жизни простого человека, Ивана Флягина, можно рассмотреть глубокое исследование судьбы целого народа. Черты героя «Очарованного странника» присущи всем настоящим русским людям. Иван не дрожит перед смертью, всегда готов пожертвовать собой ради правды. Он не изменяет своим принципам, убеждению, вере. А это истинные ценности человеческой жизни. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Вместо того, чтобы стремиться быть полезным людям, некоторые усиленно приспосабливаются. Таковы, например, добровольные рабы из «холопского звания» в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Ипат, лакей князя Утятина, с восторгом вспоминал об издевательствах барина. Староста Глеб, предатель народа, согласился уничтожить вольную, данную его барином крестьянам. К счастью, и это с удовольствием отмечает автор, сам народ беспощадно расправляется с предателями, негодяями и шпионами. Таким образом, истинные ценности человеческой жизни преобладают над мнимыми. В жизни человека присутствуют как истинные, так и мнимые ценности. Иногда из-за объективных причин человеку трудно реализовать свои возможности в современном мире. Одна из них — водка. Ещё Н. Некрасов в «Кому на Руси жить хорошо» показал это несчастье в «раскрепощённой» России. Счастливым себя мог назвать бедняг, пропившийся до гола.

Итоговое сочинение 2022-2023

Узнайте, как готовится к итоговому сочинению в 2024 году (разделы, направления, темы), а также, нужны ли к темам аргументы и где их искать. Разбираемся с экспертом по проверке итогового сочинения, как формулировать и описывать аргументы в Итоговом сочинении-2023. аргументы для итогового сочинения - 2018". Данный материал поможет учащимся быстро и эффективно подготовиться к написанию итогового сочинения - 2018. Банк аргументов для итогового сочинения 2024 — это сборник тем и проблем, которые могут быть использованы для написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Клише (шаблоны) для вступления, перехода к основной части, тезисов, аргументов и вывода (заключения) Итогового сочинения по русскому языку и литературе. Аргументы для итогового сочинения 2022/23. Несмотря на то, что темы заранее не известны, для вас подготовлен банк аргументов по подразделам, который поможет вам аргументировать свою позицию по любой теме.

Аргументы для итогового сочинения 2022 год 7 декабря

Плюс мой шестилетний опыт (итоговое сочинение появилось в 2014 году) подтверждает эту информацию. В этой статье мы подобрали для вас банк аргументов по трем разделам итогового сочинения. С помощью этих произведений вы сможете аргументировать любую тему, которая будет представлена на экзамене. аргументы для итогового сочинения - 2018". Данный материал поможет учащимся быстро и эффективно подготовиться к написанию итогового сочинения - 2018.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий