2 января — день рождения Айзека Азимова (1920—1992), американского писателя-фантаста, популяризатора науки, учёного-биохимика.
5 причин, почему фантастика Айзека Азимова остается актуальной и сегодня
Айзек Азимов (его настоящее имя Исаак Озимов) родился 2 января 1920 года в местечке Петровичи под Смоленском. Перу Айзека Азимова принадлежит более 700 работ, из них 280 научно-популярных книг и статей, 40 научно-фантастических романов и 383 рассказа. Айзек Азимов, американский писатель, популяризатор науки и крупнейший мастер научной фантастики. Биография Айзека Азимова началась в деревне Петровичи Смоленской губернии в 1920 году.
Творческий путь Айзека Азимова: 100 лет знаменитому фантасту
7 фактов об Айзеке Азимове и его книгах | Онлайн-журнал Эксмо | Айзек Азимов был типичным кабинетным ученым, не любил путешествовать, избегал резких перемен, которые могли нарушить душевное равновесие и напряженный рабочий день. |
22 года назад не стало писателя-фантаста Айзека Азимова | У него отлично получались писать книги и рассказывать о мире, в котором мы оказались – Самые лучшие и интересные новости по теме: Айзек Азимов, будущее, книги на развлекательном портале |
6 апреля - День Памяти Айзека Азимова | В автобиографии Азимов написал, что плохо сходится с людьми, невероятно болтлив и неуравновешен. |
Айзек Азимов
Уже почти на исходе жизни вместе с женой Джанет он пишет серию книг о роботе Норби. С конца пятидесятых годов Азимов много занимается популяризацией науки. Он создает многотомную «Энциклопедию интеллигентного человека», которая охватывает широчайший материал — от космологии, кибернетики, химии до истории, философии и комментариев к Шекспиру. Остроумны и изящны по слогу его комментарии к Библии. В 1965 году Азимов был удостоен специальной премии «Хьюго-65» за лучшую фантастику всех времен. Его стали называть «королем научной фантастики». О потрясающей работоспособности Азимова ходили легенды.
На начало января 1990 года, когда ему исполнилось 70 лет, он был автором или редактором 445 книг, еще два десятка книг готовилось к печати. Трудно назвать хотя бы одну область знаний, в которой бы он не проявил себя. Азимов писал не только художественные произведения, у него есть множество трудов научного характера: «Жизнь и энергия» 1962 , «Биографическая энциклопедия науки и техники» 1964 , книга по эволюционной теории «Источники жизни» I960 , «Человеческое тело» 1963 , «Вселенная» 1966 и другие. Кроме исследований в области точных наук — физики, кибернетики, астрономии, математики — он не менее увлеченно писал статьи и в области гуманитарных знаний — биологии, географии, философии. Азимов даже разработал своеобразную «памятку» для начинающих фантастов. Для будущих же исследователей своего творчества он выпустил двухтомную автобиографию общим объемом 1600 страниц.
Среди многочисленных наград Азимова стоит отметить титул «Великий мастер», который ему присудила Ассоциация американских писателей-фантастов. Цитаты Всегда старайся сначала подумать, а потом лучше промолчи.
Некоторое время спустя он показал первые главы своему другу, который потребовал продолжения с восторгом. Это открыло глаза Айзеку на силу его писательского таланта, и он начал относиться к нему более серьезно. Писатель Айзек Азимов Первый рассказ Айзека Азимова, "В плену у Весты", был опубликован в 1939 году, но не принес ему большой известности. Однако следующее короткое произведение, "Приход ночи", опубликованное в 1941 году, стало очень популярным среди поклонников фантастической литературы. Рассказ рассказывает о планете, где ночь наступает раз в 2049 лет. В 1968 году этот рассказ был признан лучшим в жанре фантастики. Сам Азимов назвал этот рассказ "водоразделом" в своей литературной карьере. Интересно, что "Приход ночи" не стал любимым рассказом Азимова в его собственном творчестве.
В мае 1939 года, Айзек Азимов начал писать первый рассказ о роботах, который назывался "Робби". Через год появился рассказ "Лжец", который рассказывал историю о роботе, который мог читать мысли людей. В этом произведении Азимов впервые описал три закона робототехники. По словам писателя, эти законы были сформулированы писателем Джоном Кэмпбеллом, хотя тот настаивал на авторстве Азимова. Айзек Азимов и Джон Кэмпбелл Звучат законы следующим образом: Робот не способен нанести вред человеку или позволить, чтобы человеку был причинен вред из-за его бездействия. Робот обязан следовать всем командам, выданным человеком, за исключением тех случаев, когда эти команды нарушают Первый Закон.
Айзек Азимов настоящее имя Исаак Озимов родился 2 января 1920 года в России, в Петровичах - местечке, расположенном совсем недалеко от Смоленска. Его родители, Иуда и Анна, эмигрировали в Штаты в 1923 году, привезя с собой Айзека и его младшую сестру. Семья обосновалась в Бруклине, где отец в 1926 году купил кондитерскую лавку. Религиозному воспитанию в семье уделяли довольно мало времени, и Айзек рано стал атеистом - чего он никогда не скрывал и никому не навязывал. Получив среднее образование, Азимов, по желанию родителей, пытался стать медиком. Это оказалось ему не по силам: при виде крови ему становилось плохо.
Он больше ощущал себя ученым, нежели писателем, и действительно, в науке Азимов достиг очень высокого уровня, став обладателем 14 почетных ученых степеней. Однако уже с 1940 года его имя прочно вошло в число классиков мировой фантастики. Именно в те годы он опубликовал свой первый рассказ из цикла рассказов о роботах «Странный приятель» другое название — «Роби» , Азимов посвятил продолжению этого цикла пятьдесят лет и завершил его такими известными произведениями, как «Все о роботах» 1982 , «Сны роботов» 1986 и «Видения роботов» 1990. Во всех своих рассказах о роботах он проводил мысль о том, что робот не должен поднимать руку на своего создателя, то есть обладать «франкенштейновским комплексом». Одновременно писатель задумывался над тем, полезен ли технический прогресс для человечества и не приведет ли он к тому, что человек превратится в слишком зависимое и безвольное существо, как это случилось с некоторыми героями его произведений. Азимов в своих произведениях удачно совмещал жанр детектива и фантастики. Так, в романе «Дуновение смерти» он не только мастерски раскрывает преступление, но и вводит непосвященного читателя в мир химии. Он даже придумал образ сыщика Д. Уэрта, который присутствует в его рассказах «Поющий колокольчик» 1955 , «Ночь, которая умирает» 1956 , «Ключ» и некоторых других. Позже автор объединил эти произведения в сборник «Загадки Азимова». Фантаст обладал еще одним даром — юмориста. Его перу принадлежат несколько юмористических книг. В своих произведениях Азимов одним из первых попытался смоделировать те правовые отношения, которые будут определять поведение людей будущего. Он сосредоточился в основном на психологических и нравственных аспектах бытия, поэтому современный читатель вполне может простить автору отдельные технические неточности. Ведь многие произведения Азимов создал до полетов человека в космос.
Азимов Айзек
Айзек (Исаак) Азимов родился 2 января 1920 года в РСФСР — в местечке Петровичи1 Смоленской губернии. местечке, расположенном совсем недалеко от Смоленска и километрах в четырехстах от. Айзек Азимов (Isaac Asimov, имя при рождении Исаáк Юдович Азимов; 2 января 1920 года, Петровичи[5], Смоленская губерния, РСФСР — 6 апреля 1992 года, Манхэттен[6], Нью-Йорк, США) — американский писатель-фантаст, популяризатор науки, биохимик. Биография Айзека Азимова началась в деревне Петровичи Смоленской губернии в 1920 году. бакалавриат Колумбийского университета, в 21 год - магистратуру.
6 апреля - День Памяти Айзека Азимова
Произведения Азимова, без сомнения, заслуживают внимания и сегодня, и мы готовы рассказать почему. Психология Азимов творил в период бурного технического прогресса, когда люди возлагали на науку большие надежды и гордились каждым новым достижением. В то же время некоторые открытия вызывали тревогу. Это совершенно уникальная смесь восторга и страха обжечься проникла в работы писателя. Прогресс нередко делает «человечество Азимова» слепым и высокомерным, но отдельные пытливые умы всегда продолжают задаваться вопросами о том, правильное ли направление выбрано. Автор создает множество моральных дилемм, которые не могут устареть, потому что касаются человечности в целом. Например, Азимов известен как автор, который сформулировал знаменитые три закона роботехники хотя сам писатель приписывал это достижение своему редактору Джону В. В целом образу, возникающему перед нашим внутренним взором, когда слышим слово «робот», мы во многом обязаны именно Азимову. Тем не менее в культовом сборнике «Я, робот» автора занимают далеко не только технические, но и нравственные вопросы. Причем довольно изобретательно обыгранные.
Сегодня, когда роботы все увереннее входят в нашу жизнь, это произведение, возможно, стало даже более интересным, чем было во времена, когда издавалось впервые. Наука и еще раз наука Помимо художественной литературы Азимов писал научно-популярные книги. Всего в этом направлении автор выпустил более сотни работ, на время поставив науку в приоритет перед фантастикой.
В 1941 году Азимов написал рассказ «Лжец» англ. В этом рассказе начинают появляться знаменитые Три закона роботехники. Азимов приписывал авторство этих законов Джону В. Кэмпбеллу англ. John W. Campbell , сформулировавшему их в беседе с Азимовым 23 декабря 1940 года.
Кэмпбелл, однако, говорил, что идея принадлежала Азимову, он лишь дал ей формулировку. В этом же рассказе Азимов придумал слово «robotics» робототехника , наука о роботах , вошедшее в английский язык. В переводах Азимова на русский robotics также переводят как «роботехника», «роботика». До Азимова, в большинстве историй о роботах, они бунтовали или убивали своих создателей. С начала 1940-х годов, роботы в фантастике подчиняются Трём законам робототехники, хотя по традиции ни один фантаст, кроме Азимова, не цитирует эти законы явно. В 1942 году Азимов начал серию романов « Основание » англ. Изначально «Основание» и рассказы о роботах относились к разным мирам, и лишь в 1980 году Азимов решил их объединить. С 1958 года Азимов стал писать гораздо меньше фантастики и гораздо больше научно-популярной литературы. С 1980 он возобновил написание научной фантастики продолжением серии «Основание».
Тремя любимыми рассказами Азимова были «Последний вопрос» англ. The Last Question , « Двухсотлетний человек » англ. The Bicentennial Man и «Уродливый мальчуган» англ.
В этом произведении он придумал термин для обозначения науки о своих главных героях — робототехнику «robotics». В нем же появляются Три закона робототехники, которые раскроются в полной мере в рассказе «Хоровод» 1942. Азимов называл Джона В.
Кэмпбелла автором знаменитых правил для роботов. Редактор и писатель уверял, что он только помог с формулировкой, но идея исходила от Айзека. В 1942 году молодой Азимов перебрался в Филадельфию и устроился работать на судоверфь химиком. Там он познакомился с писателем Робертом Хайнлайном. Айзек ушел в армию, где провел октябрь 1945 — июль 1946 гг. После армейской службы Азимов приехал в Нью-Йорк — заканчивал аспирантуру.
В 1948 г. С 1949 года Азимов стал преподавать. Он работал в Бостонском университете на медицинском факультете. В декабре 1951 г. В 1950 году Айзек выпустил статью в научном журнале, составленную по материалам диссертационной работы. В издании публиковались члены Американского Химического общества.
В 1950-м писатель выпустил сборник «Я, робот», принесший ему популярность во всем мире. В рассказах автор показывает, что механистические создания вовсе не бездушные злодеи, не стремятся истребить людей, а помогают им. Часто являются разумнее и гуманистичнее, нежели некоторые Homo sapiens. Экранизация от Пройаса снята в 2004 году, в главной роли задействован Уилл Смит. В 1950 году Азимов работал над созданием учебного пособия «Биохимия и метаболизм человека» опубликован в 1952-м. Соавторы — Уильям Бойд, Бернхэм Уолкер.
За 1950-1989 годы он написал около 150 научно-популярных работ и учебных изданий. Помимо биохимии и истории химии они были посвящены мировой истории, религии и др. К 1955 году он стал доцентом на своей кафедре.
Жалование в Нэви Ярд было вполне приличным и это позволило Азимову 25 июля 1945 года зарегистрировать свой брак с Гертрудой Блюгерман, с которой он познакомился за несколько месяцев до этого. В такой кампании работалось совсем неплохо и за время службы Азимов написал несколько рассказов, среди которых были "Большой и маленький" "The Big and the Little" и "Мертвая рука" "Dead Hand" , еще два рассказа из цикла "Основание". В 1945 году Кэмпбелл стал настаивать, чтобы Азимов расстроил План Селдона, хотя раньше об этом и речи не было. Азимов написал "Мула" "The Mule" и получил за него 875 долларов - самый крупный гонорар из всех, что он получал до того. Работа в Нэви Ярд не могла долго спасать Азимова от регулярной службы и 1 ноября 1945 года, через несколько месяцев после окончания войны, он был призван рядовым. Он служил клерком в подразделении, которое готовило испытания атомной бомбы в Тихом Океане, но был отправлен в Штаты еще до первого взрыва.
Больше Азимов никогда не летал на самолетах - он патологически боялся высоты. Демобилизовался он в июле 1946 года. Вернувшись в Колумбийский Университет, он продолжил работу над докторской диссертацией по химии. Как аспирант, он вел семинары по своей теме. Во время первого его семинара один из студентов, глядя на уравнения, которыми Азимов исписал всю доску, проворчал, что он не поймет этого никогда. Это был первый знак, указывавший, куда поведет его судьба. Один из первых его вкладов в "публицистику" был напечатан в мартовском номере "Astounding" за 1948 год. Статья называлась "The Endochronic Properties of Resublimated Thiotimoline" "Эндохронические свойства ресублимированного фиотимолина" и была злой пародией на докторскую диссертацию по химии. Кэмпбелл обещал напечатать ее под псевдонимом, но замотался и забыл.
Через несколько месяцев Азимову предстояла защита и он пришел в ужас при мысли, что это прочитают его профессора. Ему же не простят! К его изумлению, статья стала невероятно популярна именно среди ученых-химиков - это был первый его литературный опыт, имевший успех вне круга читателей НФ. Через несколько месяцев, уже на защите, один из профессоров спросил его: "Что вы, мистер Азимов, можете сказать нам об изменении термодинамических характеристик вещества, называемого фиотимолин? Через пять минут он стал доктором наук. Он закончил рассказ "... Серия успела ему осточертеть, и он дал себе слово больше к ней не возвращаться - это слово он стойко держал 32 года. В апреле он получил извещение, что принят преподавателем биохимии на Медицинскую школу при Бостонском Университете. Он не изучал до этого биохимию, но в Бостонском Университете никому до этого не было дела.
И он подписал контракт с издательством Doubleday на издание своей первой книги - романа "Pebble in the Sky" "Камешек в небе" - и получил 500 долларов авансом. Это была очень необычная вещь по тем временам - роман выпускался отдельным изданием, не будучи до того "пропущен" через журналы - сокращенный вариант романа, "Grow Old Along With Me" "Взрослей со мной" , был отвергнут в большинстве редакций. Пятидесятые годы стали для Азимова поворотными. Он все еще дружил с Кэмпбеллом, но преклонение перед мэтром исчезло. Опубликовав "Дианетику" Л. Рона Хаббарда, Кэмпбелл потерял в глазах Азимова даже остатки былого величия. А с учетом того, что в фантастике появились и новые рынки - "The Magazine of Fantasy and Science Fiction" в конце 1949 и "Galaxy" в октябре 1950 - Азимов не боялся остаться без публикаций, перестав быть "автором Кэмпбелла". Уолтер Брэдбери, его редактор из "Doubleday", которому невероятно понравился "Камешек в небе", хотел издать еще одну его книгу. Азимов предложил ему "Основание", но Брэдбери рукопись вернул.
В "Doubleday" хотели издать также подростковую серию фантастики, которая, как они надеялись, могла бы стать основой для телесериала. Азимов, оскорбленный убожеством предыдущих предложений телевизионщиков, боялся связывать свое имя с этим проектом, поэтому Брэдбери предложил ему взять псевдоним. Это был первый и единственный случай за всю его долгую карьеру, когда он не использовал свое настоящее имя. История жизни Айзека Азимова К фантастике Азимова стали проявлять интерес и другие издатели. Бостонская фирма "Little, Brown" предложила ему выпустить книгу. Он послал им "Основание", но рукопись вновь была отклонена. Приняла ее компания "Gnome Press". Азимов сделал сборник рассказов о роботах, и Фред Пол, бывший еще тогда его агентом, предложил рукопись Марти Гринбергу из этой же фирмы не путать с Мартином Х. Гринбергом, позже составлявшим с Азимовым многочисленные антологии , который и выпустил ее под названием "I, Robot" "Я, робот".
Гринберг напечатал серию "Основание" в трех томах, попросив Азимова дописать небольшой вводный рассказ для первого из них. Доходы от продажи допечаток этой книги Азимов получал регулярно. Через несколько лет об это узнали в "Doubleday", они перекупили права на серию и выпустили всю трилогию в одном томе. Книга эта стала самой значительной за всю писательскую карьеру Азимова. За прошедшие десятилетия она разошлась и продолжает расходиться миллионными тиражами. Следующим в ряду его успехов был НФ-детектив. Он предложил написать роман о роботах. Азимов возразил, что он писал о роботах только рассказы. Голд предложил написать о перенаселенном мире, где роботы выполняют всю работу за людей.
Азимов посчитал эту картину подавляющей. Голд, зная слабость Азимова к детективам, предложил использовать такую картину мира как декорации, на фоне которых человек и робот распутывают убийство. Роман "The Caves of Steel" "Стальные пещеры" , вышедший в 1954 году, стал одним из лучших романов Азимова. Исследователь детективной литературы А. Мерч в своей книге "The Development of the Detective Novel" "Развитие детективного романа", 1958 писал: "Лишь два автора добились заметного успеха в соединении научной фантастики с детективом: Фредерик Браун [который, собственно, и был известен в основном как автор детективов - С. Их работы привлекли внимание читателей на обеих берегах Атлантики и вполне могут породить настоящую моду на подобное смешение жанров". К концу 1954 года Азимову было уже 34. Он был в зените своей писательской карьеры, опубликовав "Я, Робот", "Основание", "Камешек в небе", "Звезды как пыль", "Космические течения" и "Стальные пещеры". Но истинное будущее его карьеры открыла "The Chemicals of Life" "Химия жизни" , научно-популярная книга для подростков.
К собственному изумлению, он обнаружил, что писать документальные и популяризаторские книги легче, чем художественную литературу. Это был не первый его опыт такого рода - начав преподавать в Бостонском Университете, он принялся вместе с докторами Уильямом Бойдом и Бернхэмом Уолкером писать учебник "Biochemistry and Human Metabolism" "Биохимия и метаболизм человека" , вышедший в 1952 году. Азимов считал эту книгу неудачной. У популяризаторской публицистики были более широкие возможности публикации - в том числе и в НФ-журналах. Азимов предложил в "Astounding" небольшую статью "Hemoglobin and the Universe" "Гемоглобин и Вселенная" и Кэмпбелл ее купил. Азимов был невероятно доволен. Он мог уклониться от необходимости писать в профессиональные научные журналы и получил возможность работать для подростковой аудитории. Не просто со знанием дела, не просто для заработка - но гораздо более того: с удовольствием... Кроме того, он попробовал писать детективы, а "Doubleday" сочла выгодным издать несколько сборников его ранних рассказов.
Но Азимов все больше и больше времени посвящал научно-популярным статьям и книгам. Доход от его публикаций существенно превосходил жалование преподавателя. В 1958 году за язвительное замечание в адрес университетского начальства, Азимов был освобожден от преподавания. Он дрался как лев, чтобы оставить за собой престижное звание профессора-консультанта и победил. Годы спустя, он все еще изредка читал лекции студентам, пользовался славой самого популярного лектора и куда чаще, чем другие преподаватели, удостаивался уважительных аплодисментов аудитории. Мог ли он жить на то, что получал за литературный труд?
Азимов Айзек — Биография
Айзек Азимов родился в небогатой еврейской семье, сына назвали в честь его деда Исаака. Карьера писателя-романиста Айзека Азимова началась в 1950 году и закончилась в 1958 выходом научно-фантастического романа «Обнажённое солнце». Айзек Азимов (Isaac Asimov, имя при рождении Исаáк Юдович Азимов; 2 января 1920 года, Петровичи[5], Смоленская губерния, РСФСР — 6 апреля 1992 года, Манхэттен[6], Нью-Йорк, США) — американский писатель-фантаст, популяризатор науки, биохимик.
Азимов Айзек: биография, карьера, личная жизнь
Проблемы, которые мы поднимаем в фантастике, становятся насущными проблемами всего человечества… Писатель-фантаст, читатель фантастики, сама фантастика служат человечеству». Назвали его в честь покойного деда по матери, Исаака Бермана 1850—1901. Вопреки поздним утверждениям Айзека Азимова, будто первоначальной семейной фамилией была «Озимов», все оставшиеся в СССР родственники носят фамилию «Азимов». Из художественной же литературы в ранние годы он рос в основном на рассказах Шолом-Алейхема. В 1923 родители увезли его в США «в чемодане», как он сам выражался , где поселились в Бруклине и через несколько лет открыли кондитерский магазин. В 5 лет Айзек Азимов пошёл в школу. Ему полагалось пойти в школу в 6 лет, но мать исправила его день рождения на 7 сентября 1919 года, чтобы отдать его в школу на год раньше. После окончания десятого класса в 1935 году 15-летний Азимов поступил в Seth Low Junior College, но через год этот колледж закрылся.
Азимов поступил на химический факультет Колумбийского университета в Нью-Йорке, где получил в 1939 году степень бакалавра B. Однако в 1942 году он уехал в Филадельфию, чтобы работать химиком на Филадельфийской судоверфи для армии. Вместе с ним там же работал и другой писатель-фантаст Роберт Хайнлайн.
С того момента Айзек понял, что он обладает писательским даром, и стал серьёзно относиться к своей литературной деятельности. Впервые Азимов опубликовался в 1939 году.
Это был рассказ «В плену у Весты» англ. Marooned Off Vesta , принятый к публикации в октябре 1938 года журналом Amazing Stories и опубликованный 10 января 1939. В 1941 году был опубликован рассказ «Приход ночи» англ. Nightfall o планете, вращающейся в системе шести звёзд, где ночь наступает раз в 2049 лет. Рассказ получил огромную известность согласно Bewildering Stories, он был одним из самых известных из когда-либо публиковавшихся рассказов.
В 1968 году Американская ассоциация писателей-фантастов объявила «Приход ночи» лучшим из когда-либо написанных фантастических рассказов. Рассказ более 20 раз попадал в антологии, дважды был экранизирован, и сам Азимов впоследствии назвал его «водоразделом в моей профессиональной карьере». Малоизвестный до тех пор фантаст, опубликовавший около 10 рассказов и ещё примерно столько же были отвергнуты , стал знаменитым писателем. Интересно, что сам Азимов не считал «Приход ночи» своим любимым рассказом. В 1941 году Азимов написал рассказ «Лжец» англ.
В этом рассказе начинают появляться знаменитые Три закона роботехники. Азимов приписывал авторство этих законов Джону В. Кэмпбеллу, сформулировавшему их в беседе с Азимовым 23 декабря 1940 года. Кэмпбелл, однако, говорил, что идея принадлежала Азимову, он лишь дал ей формулировку. В этом же рассказе Азимов придумал слово «robotics» робототехника, наука о роботах , вошедшее в английский язык.
В переводах Азимова на русский robotics также переводят как «роботехника», «роботика». В сборнике рассказов «Я, Робот», принёсшем писателю всемирную известность, Азимов рассеивает широко распространённые опасения, связанные с созданием искусственных разумных существ. До Азимова в большинстве историй о роботах они бунтовали или убивали своих создателей. Роботы Азимова - не механические злодеи, замышляющие уничтожить человеческий род, а помощники людей, нередко разумнее и человечнее, чем их хозяева. С начала 1940-х годов роботы в фантастике подчиняются Трём законам робототехники, хотя по традиции ни один фантаст, кроме Азимова, не цитирует эти законы явно.
В детстве Азимов говорил на идише и английском. Из художественной же литературы в ранние годы он рос в основном на рассказах Шолом-Алейхема. В 1923 родители увезли его в США «в чемодане», как он сам выражался , где поселились в Бруклине и через несколько лет открыли кондитерский магазин. В 5 лет Айзек Азимов пошёл в школу в бруклинском районе Бедфорд - Стайвесант. Ему полагалось пойти в школу в 6 лет, но мать исправила его день рождения на 7 сентября 1919 года, чтобы отдать его в школу на год раньше. После окончания десятого класса в 1935 году 15-летний Азимов поступил в Seth Low Junior College, но через год этот колледж закрылся. Азимов поступил на химический факультет Колумбийского университета в Нью-Йорке, где получил в 1939 году степень бакалавра B. Однако в 1942 году он уехал в Филадельфию, чтобы работать химиком на Филадельфийской судоверфи для армии.
Вместе с ним там же работал и другой писатель-фантаст Роберт Хайнлайн. Писать Азимов начал в 11 лет. Он начал писать книгу о приключениях мальчиков, живущих в маленьком городке. Он написал 8 глав, после чего забросил книгу. Но при этом произошёл интересный случай. Написав 2 главы, Айзек пересказал их своему другу. Тот потребовал продолжение. Когда Айзек объяснил, что это пока всё, что он написал, его друг попросил дать почитать книгу, где Айзек прочёл эту историю.
С того момента Айзек понял, что он обладает писательским даром, и стал серьёзно относиться к своей литературной деятельности. Впервые Азимов опубликовался в 1939 году. Это был рассказ «В плену у Весты» англ. Marooned Off Vesta , принятый к публикации в октябре 1938 года журналом Amazing Stories и опубликованный 10 января 1939. В 1941 году был опубликован рассказ «Приход ночи» англ. Nightfall o планете, вращающейся в системе шести звёзд, где ночь наступает раз в 2049 лет.
Азимов приписывал авторство этих законов Джону В.
Кэмпбеллу англ. John W. Campbell , сформулировавшему их в беседе с Азимовым 23 декабря 1940 года. Кэмпбелл, однако, говорил, что идея принадлежала Азимову, он лишь дал ей формулировку. В этом же рассказе Азимов придумал слово «robotics» робототехника , наука о роботах , вошедшее в английский язык. В переводах Азимова на русский robotics также переводят как «роботехника», «роботика». До Азимова, в большинстве историй о роботах, они бунтовали или убивали своих создателей.
С начала 1940-х годов, роботы в фантастике подчиняются Трём законам робототехники, хотя по традиции ни один фантаст, кроме Азимова, не цитирует эти законы явно. В 1942 году Азимов начал серию романов « Основание » англ. Изначально «Основание» и рассказы о роботах относились к разным мирам, и лишь в 1980 году Азимов решил их объединить. С 1958 года Азимов стал писать гораздо меньше фантастики и гораздо больше научно-популярной литературы. С 1980 он возобновил написание научной фантастики продолжением серии «Основание». Тремя любимыми рассказами Азимова были «Последний вопрос» англ. The Last Question , « Двухсотлетний человек » англ.
The Bicentennial Man и «Уродливый мальчуган» англ. The Ugly Little Boy , в этом порядке. Любимым романом были « Сами боги » англ.
Азимов Айзек: биография, карьера, личная жизнь
Родившийся в России американский писатель-фантаст Айзек Азимов создал около полутысячи книг. / Фотография Айзек Азимов (photo Isaac Asimov). Айзек Азимов был гуманистом и рационалистом.[6] Он не выступал против религиозных убеждений других, но часто выступал против суеверных и псевдонаучных убеждений, которые пытались выдать себя за подлинную науку.
Законы роботов: 100 лет исполняется знаменитому фантасту Айзеку Азимову
Первый рассказ Айзека Азимова, посвященный роботам, появился в 1940 году на страницах одного из журналов научной фантастики. В 1983 году Айзек Азимов перенес операцию на сердце, во время которой случайно оказался заражен ВИЧ через донорскую кровь. 2 января 2015 года исполняется 95 лет со дня рождения американского ученого-биохимика и писателя-фантаста Айзека Азимова.