Новости жуань музыкальный инструмент

Жуань, исполняя сольные, теноровые и басовые партии, уже долгое время остается важным смычковым инструментом. Китайский музыкальный инструмент. Жуань (кит. 阮, пиньинь: ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы.

Музыкальные инструменты Китая – Жуань

Вместе они дополняют и уравновешивают друг друга. Дицзы же обладает громким и резким голосом и прекрасно подходит для исполнения быстрых, энергичных, наполненных большим количеством украшений пьес. Она буквально излучает ян. В легендах Хань Сян выступает как маг и чародей, а все основные сказания о нём посвящены показу превосходства даосов над конфуцианцами. Хань Сян считается покровителем музыкантов: говорят, что от звуков его флейты всё вокруг расцветает. Музыка для сяо — это, как правило, медленные и лиричные композиции, отражающие чувства человека или рисующие прекрасные картины природы.

В поэзии и классической литературе сяо обычно символизирует скрытую грусть и одиночество сердца. С древних времён существует выражение, отражающее чудесную природу голоса флейты сяо: «Звуки сяо привлекают фениксов». Классическая сяо — это тонкая и длинная флейта, длиной примерно от 70 см до 1 м 25 см. Обладает сравнительно тихим звуком и мягким, приглушённым тембром. Такие сяо изготавливают из т.

Сяо из тёмного бамбука и южные сяо из жёлтого бамбука Южная сяо короче — около 60 см в длину — и шире по диаметру. Изготавливается она из прикорневой части жёлтого бамбука, как и более известная у нас японская флейта сякухати. Встречается ещё одно название южной сяо — чиба. Чиба появилась в Китае в эпоху Тан, став прообразом современной наньсяо, и тогда же вместе с буддизмом через Корею попала в Японию, где эволюционировала в сякухати. Некоторые исследователи объясняют это тем, что в Японии функции гуциня как сакрального и медитативного инструмента приняла на себя сякухати, ставшая инструментом буддийской школы Фукэ и её монахов-комусо.

Сякухати Звук классической сяо негромкий, мягкий; воздуха требуется немного; играть на ней относительно легче но всё равно гораздо сложнее, чем на дицзы. Южная сяо громче звучит, обладает глубоким тембром и требует большего расхода воздуха. Гуцинь — тихий инструмент, поэтому, чтобы не заглушать его звучание, для игры дуэтом используется, как правило, специальный тихий вариант сяо — циньсяо в ключе фа. Циньсяо длиннее, уже в диаметре и изготавливается из тонкостенного бамбука, что и обеспечивает её негромкий звук. В культуре сяо связана с небесными птицами — фениксами — и, следовательно, с бессмертием.

По легенде, в руках умелого музыканта на звуки сяо прилетают фениксы и могут вознести его на Небеса, сделав бессмертным. Это сакральное животное, переносящее по земле даосских бессмертных и магов. Белый олень являлся формой материализации их духа, символом стремления «странствовать в беспредельности». Выражение «пестовать Белого оленя» означит пестовать свой дух, чтобы стать вровень с бессмертными небожителями. По легенде, олень — единственное животное, способное отыскивать «гриб бессмертия», линчжи.

Как говорилось выше, китайские источники объясняют связь фениксов с музыкой тем, что именно ноты, пропетые самцом и самкой феникса, — 6 иньских и 6 янских — легли в основу музыкальной системы Китая — 12 люй. На сяо играют соло, в составе народных оркестров южнокитайская традиция «Цзяннань сычжу» [28] , а также дуэтом с гуцинем. Гуцинь обладает очень тихим звучанием, и мелодичная и негромкая сяо — единственный инструмент, способный не заглушать его звуки. Гуцинь не зря идёт здесь первым: именно он задаёт тон в этом ансамбле. Репертуар дуэта полностью соответствует репертуару цитры гуцинь: дуэтные пьесы по существу представляют собой версии сольных пьес гуциня.

Чтобы играть в дуэте с гуцинем, исполнитель на сяо должен знать репертуар гуциня, особенности музыки гуциня, специфику звукоизвлечения, а также — что было особенно актуально в старину — уметь читать ноты для гуциня. Сочетание двух этих тембров — гуциня и сяо — одна из звуковых жемчужин китайской музыкальной культуры. Сяо «обволакивает» звуки гуциня своим «влажным» голосом вспомним, что «звук бамбука разливается [подобно воде]». Будучи выразителями принципов инь и ян, гуцинь и сяо идеально гармонируют друг с другом. Лань Ванцзи — это ян: он играет на гуцине, его животным-символом является журавль, в сюжете он проявляет «янские» качества — мужество, твёрдость, упорство.

Отношения между братьями настолько гармоничны, насколько это возможно, и их инструменты, идеально подходящие для игры дуэтом, подчёркивают их близость и взаимопонимание. В Японии распространён дуэт цитры кото и флейты сякухати. При кажущемся сходстве с дуэтом гуциня и сяо, он имеют фундаментально иную природу: кото «потомок» чжэна — исключительно женский, «иньский» инструмент, в то время как сякухати, хотя и произошла от сяо, ассоциируется скорее с принципом ян, и играли на ней практически только мужчины. В то время как в Китае дуэт гуциня и сяо исполнял классические и медитативные пьесы, в Японии медитативная музыка оставалась прерогативой сякухати, а дуэт сякухати-кото служил для игры развлекательной музыки. В отличие от сяо, дицзы — инструмент совершенно не медитативный.

Полагаем, что это замечание справедливо и для Гуанси-Чжуанского автономного регио- 23 на. Сто девушек, одновременно играющих на данбау, а также самый большой в мире данбау длиной 6 метров создают не просто репрезентацию традиционной культуры, но репрезентацию традиционной культуры в формате рекорда. Это безусловно делает игру на данбау видимым феноменом и позволяет утверждать, что в среде цзин есть уникальные традиции, связанные с данбау, нехарактерные для жителей Вьетнама. Однако для нас удивительно, что авторы этого этнокультурного проекта считают подходящей такую репрезентацию, которая не поддерживает аутентичный образ тихого и деликатного солирующего инструмента, а напротив, делает его максимально грандиозным и массовым. Репрезентация традиционной культуры в виде массового действа была лейтмотивом Церемонии открытия Олимпийских игр в Пекине в 2008 г. Полагаем, что архитектура праздника деревни Ванвэй была вдохновлена как раз этим культурным событием.

Данбау как объект спора и политика ЮНЕСКО в отношении оспариваемого культурного наследия Присвоение данбау статуса нематериального культурного наследия в Китае вызывает настороженность исследователей и музыкантов во Вьетнаме. В октябре 2016 г. Ранее один из наиболее авторитетных вьетнамских музыковедов Чан Куанг Хай заявил, что Вьетнаму нужно как можно скорее предпринять соответствующие шаги к тому, чтобы «установить право собственности» на данбау, чтобы избежать «присвоения» вьетнамского культурного наследия Китаем25. В 2019 г. Вьетнам подал досье для включения данбау в Список мирового нематериального культурного наследия. Результаты рассмотрения этого досье пока неизвестны.

Ситуация вокруг данбау является не первым случаем возникновения спорной ситуации вокруг включения в Список шедевров нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО. Согласно тексту Конвенции об охране нематериального культурного наследия, принятой в 2003 г. Для многих стран Восточной и Юго-Восточной Азии включение того или иного культурного достояния в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО означает своеобразное установление права собственности на это культурное достояние. Однако многие культурные практики распространены в нескольких странах одновременно в силу их исторической, географической и культурной общности, что неизбежно вызывает спорные ситуации и конфликты. Например, несколько резонансных конфликтов, связанных с правом обладания культурным наследием, произошли между Индонезией и Малайзией. В Список шедевров нематериального культурного наследия ЮНЕСКО в качестве наследия Индонезии были включены четыре спорных объекта - театр ваянг кулит, технология росписи по ткани батик, музыкальный инструмент ангклунг и кинжал крис.

Включение батика в 2009 г. Программный специалист по культуре Бюро ЮНЕСКО в Джакарте Масанори Нагаока прокомментировал резонансное решение в отношении батика следующим образом: «номинация ЮНЕСКО - это инструмент, призванный защитить традиции от исчезновения, и удовлетворение заявки Индонезии никоим образом не открывает спор об отношениях между малайским и индонезийским батиком»28. Иными словами, включение батика в список в качестве индонезийского наследия не должно являться препятствием для Малайзии к подаче аналогичной заявки, а также не является присвоением Индонезии интеллектуальных прав или патента на его производство. Другая спорная ситуация возникла в 2008 г. Номинация, среди прочего, включала танцевальный жест «тьиип»а, право на «обладание» которым оспорил Таиланд. ЮНЕСКО посоветовала тайской стороне подготовить свою заявку и включить спорный объект в Спи- 29 сок в качестве своего наследия.

Пожалуй, самый интересный и показательный для настоящего исследования прецедент связан с Китаем: в 2009 г. Эта номинация вызвала негодование в Монголии и обвинения в том, что КНР «похищает» монгольское культурное наследие. Монгольская сторона утверждала, что хоомей в Китае - не аутентичная традиция, а восстановленная в 1990-х при помощи преподавателей из Монголии31. В 2010 г. Как пишет исследовательница Сарина У, это вызвало облегчение в Монголии и ощущение, что их наследие «отвоевано»32. Опираясь на рассмотренные прецеденты конфликтов, связанных с нематериальным культурным наследием, можно предположить, что в ситуации с данбау ЮНЕСКО может принять решение удовлетворить заявки и Вьетнама, и Китая в случае, если КНР примет решение подать такую заявку.

Праздник Хацзе и музыкальный инструмент дусяньцинь народности цзин уже получили в Китае статус нематериального культурного наследия несмотря на то, что в празднике Хацзе и практиках, связанных с монохордом, многое появилось в новейшее время. Полагаем, что и для ЮНЕСКО наличие новых традиций не станет препятствием для рассмотрения в случае подачи такой заявки. Как указывает культуролог Бахар Айхан, ЮНЕСКО не уделяет внимания проблеме аутентичности, когда включает те или иные элементы в Список шедевров нематериального культурного наследия. Более того, в тексте Конвенции об охране нематериального культурного наследия не заложено намерения закрепить ту или иную версию включенного объекта в качестве аутентичной или оригинальной его формы33. Таким образом, полагаем, что ни новизна традиции, ни включение данбау в Список наследия в качестве вьетнамского объекта не будут препятствием для подачи и удовлетворения аналогичной заявки от китайской стороны, если ЮНЕСКО будет руководствоваться теми же принципами, что и при принятии предшествующих решений. Случай музыкального инструмента данбау дусяньцинь и праздника Хацзе деревни Ванвэй, обязательным элементом которого является исполнение музыки на данбау сотней девушек, интересен, во-первых, как пример переосмысления старых традиций и изобретения новых.

Размеры его варьировались в пределах 40—80 см. В оркестрах конфуцианских храмов присутствовало шесть игроков на шэн [6], трое из которых располагались у восточной стены, а другие — у западной. Принцип образования звука у язычковых инструментов заключается в том, что язычок при воздействии на него воздушной струи вибрирует и периодически открывает и закрывает отверстие, через которое движется воздушная струя. О периодичности много говорится в китайской философии с использованием понятий инь [1] и ян [1] см. В философском сочинении «Си цы чжуань» «Предание присоединенных изречений» I, 10 , написанном в IV в. Открытие пи [4] называется Цянь [6]. То закрытие, то открытие — это называется изменениями бянь [2]. Уходы ван [6] и приходы лай без конца называются цикличностью тун [2].

Воспринимаемое, это называется образами сян [1]. Телесно оформленное, это называется орудиями ци [2] ». Предполагается, что принцип вибрирующего свободного язычка для извлечения звука пришел на Запад из Китая через Россию в начале XIX в. Таким образом, губной орган шэн [6] — предок всех европейских музыкальных инструментов со свободным язычком — гармоники, фисгармонии, концертино, аккордеона и проч. Мехи для неязычковых органов применялись еще в Александрии в I в. В XIII в. Кроме того, в нем стали использоваться свободные язычки. Ранний китайский вариант органа — син лун шэн «надувной орган» — имел 90 труб, ползунковые вентили и кожаный воздушный резервуар.

При игре на нем помощник должен был вручную нагнетать воздух в мехи. Самые старые колокола из обнаруженных археологами в Китае датируются XIV в. Как показывают раскопки, до VI в. В это же время в других цивилизациях не делали колокола с высотой больше 20 см. Железный колокол, изготовленный в 1079 и находящийся ныне в Пиндине пров. Энциклопедический словарь шэн —см. Энциклопедический словарь II шэн —кит. Род губной гармоники.

Существуют разновидности Ш. Деревянный позднее мета... Музыкальная энциклопедия шэн —шэн шэн а муз. Орфографический словарь шэн —Орфографическая запись слова шэн Ударение в слове шэн Деление слова на слоги перенос слова шэн Фонетическая транскрипция слова шэн [шэн] Характеристика всех звуков ш [ш]... Пять фактов про орган Губной орган шэн [6] относится к группе язычковых инструментов. Китайский губной орган, или шэн, является одним из символов традиционной музыки Поднебесной. Классический орган шэн имел 12 октав звучания, благодаря трубочкам, изготавливаемым из бамбука. Шен-китайский язычковый духовой музыкальный инструмент, губной орган.

Китай — родина одной из четырех великих цивилизаций древнего мира, она насчитывает историю длиной в 5000 лет. Доклад Балалайка — музыкальный инструмент описание для детей. ИнтернетШэн кит. Названный духовой инструмент — старинный губный органчик — был востребован в эпоху Чжоу как аккомпанемент для придворных певцов и танцоров, впоследствии шэн стал незаменимым на народных ярмарках, представлениях, фольклорных концертах. Пять фактов про орган Если вы можете представить себе мир полный благородства, место, где общаются небесные феи, тогда вас восхитит пипа китайская лютня. Это инструмент небожителей, передающий людям красоту и чистоту рая. Шэн — китайский язычковый духовой музыкальный инструмент, один из древнейших представителей семейства гармоник. Шэн сыграл важную роль в развитии западных музыкальных инструментов.

Традиционные небольшие ансамбли также используют шэн, например, ансамбли духовых и ударных инструментов в северном Китае. В современном большом китайском оркестре он используется как для мелодии, так и для аккомпанемента. В резонатор с мундштуком по окружности вставлены бамбуковые трубки обычно 17 с медными язычками. В шэн это китайский выдохнул бесплатный язычковый инструмент состоящий из вертикальных труб. Это полифонический инструмент и пользуется все большей популярностью как сольный инструмент.

Эта деталь подчеркивает дихотомию между жизнью и смертью. Справа от Жуань Мэй заметна красная нить — символ в восточных культурах, часто называемый "нитью судьбы".

Согласно легенде, люди, предназначенные быть вместе, связаны красной нитью с рождения, несмотря на расстояния и обстоятельства. Но на арте красная нить не связана с Жуань Мэй, это может подчеркивать тему утраты. Напоследок в наряде Жуань Мэй во многих местах прослеживается символ днк. Edit Report content on this page Report Page.

Музыкальные инструменты Китая: Жуань

Жуань (кит. 阮, пиньинь: ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы[1][2][3]. «Любовь к морю» Музыка и слова:Чэнь Юн,поёт:Цзян Жуань, Новое звучание древнего китайского музыкального инструмента, Музыкальные инструменты Китая – Жуань, ХУ Чжань Цзюнь, III пр., Китай (КНР). трехструнный музыкальный инструмент, что собственно понятно из названия.

Традиционные китайские музыкальные инструменты. Картины Ван Цундэ

Жуань (кит. 阮, пиньинь: ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы[1][2][3]. В этом уроке мы научимся играть на китайской лютне жуань. Жуань (кит. 阮, пиньинь: ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы. один из древнейших инструментов семейства гармоник, духовой язычковый. Видео Музыкальные инструменты Китая – Жуань канала CGTN на русском.

Китайский струнный инструмент из драконьего дерева. Музыкальные инструменты китая

В оркестровой музыке разные виды барабанов служили различным целям. Темп задавался обычным барабаном я, а барабан сян [2] использовался как камертон для настройки тональности, в которой музыка должна исполняться. Китайцы уже во II в. Делалось это за счет натягивания кожи. Звук барабанов не длится долго, что удобно для подобной настройки по сравнению с колоколами, звук которых затухает медленно и мог бы диссонировать с последующим звучанием оркестра. Губной орган. Губной орган шэн [6] относится к группе язычковых инструментов.

Язычок — это тонкая пластинка, закрепленная на одном конце и колеблющаяся от струи вдуваемого воздуха. Различаются проскакивающие свободные, проходящие — как у шэна [6] — и бьющие язычки. О нем есть упоминание в «Ши цзине» «Канон поэзии». Основу его составляет корпус, служащий резервуаром для воздуха. Он имеет чашеобразную форму и первоначально изготавливался из тыквы, а позднее — из металла или дерева, покрытого лаком. Сбоку корпуса имеется мундштук, а сверху в него по кругу вставляются бамбуковые или тростниковые трубки гуань , обвязанные для прочности бечевкой.

Несколько трубок до четырех могут быть чисто декоративными. С внешней стороны другие трубки имеют боковые отверстия, а с внутренней — узкие прорези для подстройки. Внутрь этих трубок вставляются проскакивающие бронзовые язычки хуан [4] , за счет вибраций которых и создается звук. Трубки имеют разную длину и вставляются в корпус в таком порядке, что их общий контур напоминает хвост феникса. Древний шэн [6] содержал 7—9 трубок, более поздний — 13, 17, 19, 23 и даже 36. Размеры его варьировались в пределах 40—80 см.

В оркестрах конфуцианских храмов присутствовало шесть игроков на шэн [6], трое из которых располагались у восточной стены, а другие — у западной. Принцип образования звука у язычковых инструментов заключается в том, что язычок при воздействии на него воздушной струи вибрирует и периодически открывает и закрывает отверстие, через которое движется воздушная струя. О периодичности много говорится в китайской философии с использованием понятий инь [1] и ян [1] см. В философском сочинении «Си цы чжуань» «Предание присоединенных изречений» I, 10 , написанном в IV в. Открытие пи [4] называется Цянь [6]. То закрытие, то открытие — это называется изменениями бянь [2].

Уходы ван [6] и приходы лай без конца называются цикличностью тун [2]. Воспринимаемое, это называется образами сян [1]. Телесно оформленное, это называется орудиями ци [2] ». Предполагается, что принцип вибрирующего свободного язычка для извлечения звука пришел на Запад из Китая через Россию в начале XIX в. Таким образом, губной орган шэн [6] — предок всех европейских музыкальных инструментов со свободным язычком — гармоники, фисгармонии, концертино, аккордеона и проч. Мехи для неязычковых органов применялись еще в Александрии в I в.

В XIII в. Кроме того, в нем стали использоваться свободные язычки. Ранний китайский вариант органа — син лун шэн «надувной орган» — имел 90 труб, ползунковые вентили и кожаный воздушный резервуар. При игре на нем помощник должен был вручную нагнетать воздух в мехи. Самые старые колокола из обнаруженных археологами в Китае датируются XIV в. Как показывают раскопки, до VI в.

В это же время в других цивилизациях не делали колокола с высотой больше 20 см. Железный колокол, изготовленный в 1079 и находящийся ныне в Пиндине пров. Энциклопедический словарь шэн —см. Энциклопедический словарь II шэн —кит. Род губной гармоники. Существуют разновидности Ш.

Деревянный позднее мета... Музыкальная энциклопедия шэн —шэн шэн а муз.

Этан Жуань и Тиффани Сюй. Линъюй Жуань с мужем.

Руан лингюй актриса. Японский музыкальный инструмент гейш. Этан Жуань Ethan Ruan. Бянь плеть.

Бянь Луань. Китайская лапша Бянь Бянь. Жуань Цзиюнь. Этан Жуань и Сун Цзуин.

Мэгги Чун. Мэгги 1991. Актриса Стэнли Кван. Богиня 1934.

Сун Мэйлин. Сун Мэйлин и Чан Кайши 1927 год свадьба. Сунь Мэйлин в молодости. Бенарес Хонкай Импакт.

Юнчен Жуань актёр. Жзан Юнчен. Вэньтао актер. Лингью Жуань.

Актриса Руан Линг. Чжан Ивэй. Вэй Кеунг Лау. Линь Цюши.

Итан Юй. Итан Нгуен. Пом пом Honkai Star. Honkai Star Rail будущие персонажи.

Современный жуань бывает трёх размеров: большой дажуань кит. На практике чаще используются больший и средний [3]. Во время игры жуань держится вертикально на левом бедре, струнами вперёд; струны щипают ногтями или медиатором из панциря черепахи [5].

Разновидностью жуаня является юэцинь [1].

Благодаря тому, что на ней превосходно играл знаменитый музыкант Жуань Сянь, один из Семи мудрецов бамбуковой рощи, эту пипу стали также называть в его честь жуань или жуаньсянь кит. Самое раннее изображение игры на пипе с очертаниями, соответствующими современному жуаню, было найдено на небольшом керамическом сосуде, датирующемся 260 годом. Круглые лютни Вьетнама и Камбоджи происходят от жуаня. Описание Корпус жуаня имеет круглую форму, передняя и задняя стенки выпуклые.

История музыкального инструмента Жуань, кто его придумал и когда

Современный жуань бывает трёх размеров: большой дажуань кит. На практике чаще используются больший и средний [3]. Во время игры жуань держится вертикально на левом бедре, струнами вперёд; струны щипают ногтями или медиатором из панциря черепахи [5].

У него 21 лад, которые располагаются по темперированному строю.

Для того, чтобы играть на нем, инструмент следует держать левой рукой и играть правой рукой при помощи плектра. Изначально его использовали преимущественно для исполнения гуандунских мелодий. В настоящее время он широко применяется для аккомпанирования местным операм и музыкальным драмам или в ансамбле наряду с другими народными музыкальными инструментами.

Дагу Барабан В Китае барабану по меньшей мере уже более 5000 лет. Современный барабан по внешней форме очень напоминает бочку. Диаметр поверхности барабана — 46-86 см, иногда даже достигает 200 см.

Корпус барабана изготавливается из дерева, он с двух сторон обтянут коровьей кожей. Его обычно используют на традиционных праздниках и на веселых и торжественных церемониях. Тангу Современный тангу ничем не отличается от дагу по внешней форме, технологии производства и технике игры.

Тангу обычно подразделяется на три разновидности: тангу с диаметром - 22 см, тангу с диаметром - 25 см, тангу с диаметром - 32 см. Во время игры на барабане, ударяя по краям, по центральной части барабана с разной силой получается яркое контрастное звучание разного тембра. Его обычно используют в ансамбле, для аккомпанирования местным операм и музыкальным драмам.

В праздничные дни он служит важным музыкальным инструментом. Яогу Яогу по внешней форме очень напоминает трубу, его средняя часть выглядит потолще. Длина яогу — 34 см.

Он с двух сторон обтянут кожей. К корпусу яогу прикреплено два железных кольца, с помощью которых яогу можно привязать к поясу. Для игры на нем в каждой руке должно быть по колотушке.

С ним можно исполнять танцы с барабаном. Таогу Таогу относится к группе маленьких барабанов. Он издает звучание с помощью прикрепленных к нему подвесок.

В древние времена его использовали для исполнения дворцовых музыкальных произведений. Впоследствии он получил широкое распространение в народе. Коробейники использовали его для привлечения покупателей.

Поэтому он по-другому еще называется «погремушка коробейника». Дамажу Дамажу — тибетский барабан таогу. Корпус барабана изготовлен из двух веществ, которые по форме напоминают две пиалы, сведенные между собой концами.

Дамажу изготавливают из человеческих черепов, жесткого дерева или слоновой кости. Его используют, главным образом, для сопровождения чтения сутр в буддийских храмах. Баньгу Баньгу — тенорный ударный музыкальный инструмент.

Для него характерен маленький корпус. Сверху он покрыт толстой кожей. Для того, чтобы он начал издавать звуки по нему следует ударять двумя колотушками.

Обычно один человек одновременно играет и на баньгу и на палочке пхайбан. В оркестре он служит ведущим музыкальным инструментом, который подчеркивает движения и жесты артистов. Баньгу — один из самых распространенных музыкальных инструментов в оркестрах разных опер и музыкальных драм.

Шугу Для барабана шугу характерен плоский и низкий корпус, окрашенный черной или красной краской. Он изготавливается из высококачественного жесткого дерева и с двух сторон покрывается коровьей кожей. Диаметр барабана — примерно 25 см.

Прежде чем начать играть, его надо положить на подставку из бамбука. Шугу часто выступает главным музыкальным инструментом в северной части Китая. Бацзяогу Бацзяогу восьмиугольный барабан было присвоено такое название благодаря корпусу этого барабана, который выполнен в восьмиугольной форме.

Он отличается маленьким и плоским корпусом. На каждой из 7 поверхностей рамки соответственно установлена одна пара тарелочек из меди. Он только с одной стороны обтянут кожей.

Обычно музыканты бьют по поверхности барабана или раскачивают его, чтобы он издавал звучание. Изначально его использовали для сопровождения маньчжурской оперы, а сегодня его используют в ансамбле вместе со струнным музыкальным инструментом даньсянь. Дап Дап — уйгурский музыкальный инструмент.

Представители национальности хань присвоили ему другое название, как ручной барабан. Его можно увидеть на фресках периода династии Северная Вэй 4-6 вв. Круглая рамка барабана изготавливается из дерева.

Его диаметр — 40 см. Он с одной стороны обтянут кожей, внутри его рамки прикреплено множество маленьких железных колец. Во время игры на нем исполнитель одновременно бьет в барабан и вращает его с тем, чтобы железные кольца тоже издавали звучание.

Этот барабан часто используют для сопровождения песен и танцев или в ансамбле вместе с другими музыкальными инструментами. Тамбурин Тамбурин — уйгурский, корейский, узбекский ударный музыкальный инструмент. Он отличается плоским корпусом в круглой или восьмиугольной рамке.

К рамке прикрепляется множество маленьких тарелок. Обычно он звучит с песнями и танцами и для сопровождения детских развлечений и игр. Сабай Сабай — уйгурский ударный музыкальный инструмент.

Во время игры на нем исполнитель берет правой рукой палочку, вертит ее или ударяет по руке, по плечу или по другим частям тела. Сабай обычно часто можно услышать при исполнении народных танцев. Муюй Муюй — ударный музыкальный инструмент из дерева.

Он получил распространение во времена династии Мин 1368-1644 гг. Типичный муюй по форме очень напоминает рыбу с диметром 7-16 см. Его обычно изготавливают из тутового дерева или из айланта.

По форме он очень напоминает рыбу с полым корпусом. В центральной части головы даже приоткрыт рот. Его часто используют в ансамбле наряду с другими народными музыкальными инструментами.

Ло Гонги Ло — уникальный китайский ударный музыкальный инструмент из меди. Ему уже более 2000 лет. Он выделяется своей круглой формой и издает звучание с помощью ударов колотушкой.

Он широко используется в праздничные дни или в оркестрах народных музыкальных инструментов. В музыкальных произведениях он способен передать веселую или напряженную атмосферу. Бо Бо — это ударный музыкальный инструмент из меди.

Его возникновение приходится на время до периода Северных и Южных династий 420-589 гг. Для бо характерна круглая форма, диаметром 20-35 см. Центральная часть каждого бо специально изготавливается в выступами.

В комплекте два бо, которые при ударе друг о друга издают звонкие звуки. Бо часто используют в ансамбле наряду с другими народными музыкальными инструментами, или для сопровождения местных опер, песен и танцев. Кроме того, он еще предназначен для профессиональных оркестров барабанов и гонгов.

Лихуабянь Лихуабянь — две полукруглые железные пластинки длиной 14-16 см. Исполнитель держит их на левой руке, и они издают звуки при ударе друг о друга. Он служит главным музыкальным инструментом для сопровождения таких видов китайских мелодекламаций, как Лихуадагу, Шаньдункуайшу и Бэйцзинциньшу.

Пхайбан В период династий Суй и Тан 581-907 гг. Современный пхайбан состоит из трех жестких деревянных дощечек длиной около 27 см. Верхняя и средняя дощечки связаны друг с другом, они издают звуки при ударе о нижнюю дощечку.

Пхайбан широко используют в ансамбле народных музыкальных инструментов и при исполнении многих местных опер и музыкальных драм. Ляньхуабань Ляньхуабань — бамбуковый ударный музыкальный инструмент. Он состоит из двух частей.

Первая часть «чжубань» изготовлена из двух бамбуковых дощечек длиной 16-19 см, шириной 7-8 см. Они по форме очень напоминают черепицу.

На практике чаще используются больший и средний [3]. Во время игры жуань держится вертикально на левом бедре, струнами вперёд; струны щипают ногтями или медиатором из панциря черепахи [5].

Изначально они изготавливались из шелка. Современные варианты используют нейлоновые и стальные. Спаренные струны крепятся к четырем колкам на голове.

Аналогичная конструкция встречается на двенадцатиструнной гитаре. Тайваньский юэцинь отличается длиной и уменьшенным числом струн — до 2-3. На корпус южных моделей устанавливают металлические резонаторы. Резонаторы увеличивают громкость звука. Лады высокие.

#творчество

Честно говоря, в этом инструменте меня привлекло не столько звучание, сколько его внешний облик. Img214760607 (500x571, 59Kb) Жуань – щипковый музыкальный инструмент. один из древнейших инструментов семейства гармоник, духовой язычковый музыкальный инструмент. Обычный жуань подразделяется на большой жуань и средний жуань. Юецинь Юецинь — щипковый музыкальный инструмент. В честь 7-летия Китайского культурного центра 5 декабря в 19.00 пройдет концерт камерного оркестра музыкальных инструментов Жуань «Близкое знакомство с классикой народной музыки».

Традиционные китайские музыкальные инструменты. Картины Ван Цундэ

Это наиболее популярный струнный инструмент среди различных этнических групп Китая. При игре на эрху применяется множество сложных технических смычковых и пальцевых приемов. Скрипка эрху часто выступает в качестве ведущего инструмента в оркестре традиционных китайских национальных инструментов и при исполнении струнно-духовой музыки. Слово "эрху" состоит из иероглифов "два" и "варвар", поскольку этот двухструнный инструмент попал в Китай примерно 1000 лет назад благодаря северным кочевым народностям. Современные эрху изготавливаются из ценных пород дерева, резонатор обтягивается кожей питона. Смычок делается из бамбука, на который натягивается тетива из конского волоса. Тетиву смычка во время игры музыкант натягивает пальцами правой руки, а сам смычок закреплен между двумя струнами, составляя с эрху единое целое. Один из самых распространённых и известных китайских музыкальных инструментов. В Китае играют на пипа уже более 1500 лет: предок пипа, родиной которого является район Междуречья Тигра и Евфрата район «плодородного полумесяца» на Ближнем Востоке, попал в Китай по древнему Шелковому пути в 4-м в. Традиционно пипа использовалась в основном для игры соло, реже - в ансамблях народной музыки, как правило, на юго-востоке Китая, или при аккомпанементе сказителям. Название "пипа" связано со способом игры на инструменте: "пи" означает движение пальцев вниз по струнам, а "па" - обратное движение вверх.

Звук извлекается плектром, но иногда и ногтем, которому придаётся специальная форма. У жуаня 4 струны и короткий гриф с ладами обычно их 24. Встречаются также жуань с корпусом восьмиугольной формы. Играют на нём при помощи плектра. Инструмент обладает мелодичным звучанием, напоминающим классическую гитару, и используется как для игры соло, так и в оркестре.

Больше по теме Приветствую, тебя, драгоценный читатель! Существует версия, что прародителем современной гитары послужил обычный боевой лук. Во время отдыха воинам было скучно, и они натягивали на свой лук дополнительную тетиву а может быть, и не одну и, дергая ее, получали различные звуки, развлекаясь таким образом.

Не знаю, насколько эта информация правдива, но исключать такой вариант мы не можем. Как думаете вы, можно ли считать лук первым струнным инструментом? Одним из первых известных археологам струнных инструментов является киннор. Считается, что ему около 5 тыс. Интересно было бы услышать, какой у него звук. Вот так он выглядит: Музыкальный инструмент Киннор.

Репертуар дуэта полностью соответствует репертуару цитры гуцинь: дуэтные пьесы по существу представляют собой версии сольных пьес гуциня. Чтобы играть в дуэте с гуцинем, исполнитель на сяо должен знать репертуар гуциня, особенности музыки гуциня, специфику звукоизвлечения, а также — что было особенно актуально в старину — уметь читать ноты для гуциня. Сочетание двух этих тембров — гуциня и сяо — одна из звуковых жемчужин китайской музыкальной культуры. Сяо «обволакивает» звуки гуциня своим «влажным» голосом вспомним, что «звук бамбука разливается [подобно воде]». Будучи выразителями принципов инь и ян, гуцинь и сяо идеально гармонируют друг с другом. Лань Ванцзи — это ян: он играет на гуцине, его животным-символом является журавль, в сюжете он проявляет «янские» качества — мужество, твёрдость, упорство. Отношения между братьями настолько гармоничны, насколько это возможно, и их инструменты, идеально подходящие для игры дуэтом, подчёркивают их близость и взаимопонимание. В Японии распространён дуэт цитры кото и флейты сякухати. При кажущемся сходстве с дуэтом гуциня и сяо, он имеют фундаментально иную природу: кото «потомок» чжэна — исключительно женский, «иньский» инструмент, в то время как сякухати, хотя и произошла от сяо, ассоциируется скорее с принципом ян, и играли на ней практически только мужчины. В то время как в Китае дуэт гуциня и сяо исполнял классические и медитативные пьесы, в Японии медитативная музыка оставалась прерогативой сякухати, а дуэт сякухати-кото служил для игры развлекательной музыки. В отличие от сяо, дицзы — инструмент совершенно не медитативный. Для игры на дицзы используются те же приёмы и украшения, что и для сяо, но, благодаря конструкции флейты, их легче выполнять — следовательно, освоить дицзы проще. Дицзы является одним из самых распространённых в Китае духовых музыкальных инструментов. Её очень любит народ, она популярна как сольный инструмент, но также является важнейшим духовым инструментом для аккомпанемента театральных постановок, ансамблей и оркестров национальной музыки. Обе флейты используются как в театральной музыке, так и вне её. Гуцинь и дицзы относятся к совершенно разным музыкальным традициям и разным культурным полюсам. Они — те самые противоположности, которые в конце концов сходятся. Однако проходит немало времени, прежде чем герои находят общий язык, как и положено двум настолько разным людям. Он достал свою сяо и заиграл печальную песню из Западной Чу — родины вражеских воинов. Заворожённые мягкими, меланхоличными звуками сяо, чуские воины потеряли желание сражаться — их охватила печаль и тоска по родине. Многие из них дезертировали этой ночью. Наутро войска Лю Бана одержали над деморализованным противником решающую победу, положившую конец войне. В романе «Жизнеописания героев, стрелявших в беркутов», считающимся одним из родоначальников современного жанра уся фэнтези с упором на боевые искусства , один из Пяти Великих Мастеров, Хуан Яоши по прозвищу «Восточный еретик», владеет сяо из зелёного нефрита. С помощью своей сяо он может лишать людей рассудка или подчинять их собственной воле. Вместе с тем он ненавидит общественные условности и обладает эксцентричным и жёстким характером: так, однажды, разгневавшись из-за сбежавшего ученика, он сломал остальным ученикам ноги и изгнал их из своей школы. В Китае нефрит — по умолчанию белый камень, поэтому в романе особо уточняется, что флейта Хуан Яоши изготовлена именно из зелёного нефрита. Магия его сяо связана с водой и морем: сам Хуан Яоши живёт на острове, а играемая им волшебная мелодия называется «Песней моря и волн». В некоторых адаптациях или на рисунках Хуан Яоши показан играющим на дицзы, а не на сяо. Подобная замена сяо на дицзы встречается нередко и в случае персонажей других произведений, а вот обратного сяо вместо дицзы увидеть не удастся. Этому можно дать такое объяснение: с эстетической и композиционной точки зрения проще нарисовать или снять человека, играющего на поперечной флейте. К тому же, учитывая большую простоту освоения дицзы, вероятность того, что актёр умеет на ней играть или худо-бедно сможет выучить азы за время подготовки к съёмкам выше. Исторический Чжоу Юй славился своими музыкальными способностями и считался одним из самых красивых людей эпохи, и игры стараются это подчеркнуть. Арт выше — это, пожалуй, один из наиболее атмосферных портретов Чжоу Юя, на котором он изображён на фоне горящего вражеского флота, в момент триумфа над гораздо более сильным противником. Учитывая и особенности звучания сяо и дицзы, и их культурные коннотации, вполне логично, что сяо используется для деморализации и гипноза, дицзы — для воодушевления и в момент триумфа. К сожалению, несмотря на то, что в сюжете «Модао цзуши» музыкальные инструменты играют очень важную роль, в дораме «The Untamed» по мотивам «Модао цзуши» дицзы, на которой играет Вэй Усянь, озвучена при помощи то собственно дицзы, то — чаще — сякухати, то — если меня не обманывает слух — одной из разновидностей пан-флейты. Напоследок хочется сказать ещё пару слов об игре дуэтом. Музыка, как не без основания считали китайцы, возбуждает, задает тон, ритм и характер чувственных взаимоотношений. Согласное звучание музыки отражает гармоничные взаимоотношения. В фильме Чжан Имоу «Тень» двойник генерала отказывается играть дуэтом с его женой, опасаясь выдать себя — не только раскрыть свою личность перед посторонними, но и обнаружить чувства, которые он питает к супруге своего покровителя. В кульминационный момент фильма генерал с женой играют на гуцине и сэ, и их конфликтующие чувства обрамляют битву, разворачивающуюся параллельно: борьба инь и ян на поле боя находит параллель в соперничестве инь и ян в музыке. Музыкальные инструменты отражают взаимодействие персонажей внутри этих пар.

Однако современная версия этого инструмента больше напоминает не старинный кунхоу, а западную концертную арфу. Хотя оригинальное название этой картины - "Чжэн", изображён тут всё-таки. Гуцинь и гучжэн схожи по форме, но их легко различить: в то время, как у гучжэна под каждой струной располагается подпорка, как и у японского кото, у гуциня подпорок нет, а струн примерно в 3 раза меньше. С древности гуцинь был излюбленным инструментом учёных и мыслителей, считался инструментом изысканным и утончённым и ассоциировался с Конфуцием. Его ещё называли "отцом китайской музыки" и "инструментом мудрецов". Раньше инструмент назывался просто "цинь", но к 20му в. Иногда также можно встретить название "цисяцинь", то есть "семиструнный музыкальный инструмент". Согласно истории, в далеком прошлом насчитывалось не менее тысячи музыкальных инструментов, лишь половина которых дошла до наших дней. Тогда китайские традиционные инструменты классифицировались согласно материалу, из которого они изготавливались. Так, существовали металлические, бамбуковые, шелковые, каменные, струнные, кожаные, глиняные, деревянные и тыквенные музыкальные инструменты. Сегодня китайские национальные музыкальные инструменты по-прежнему изготавливаются традиционным способом, однако их современная классификация выглядит иначе. Деревянные духовые инструменты Ди - древний духовой инструмент. Представляет собой поперечную флейту с 6 отверстиями в корпусе. Традиционно изготавливается из бамбука или тростника. Рядом с отверстием для вдувания воздуха в корпусе ди расположено еще одно отверстие, прикрытое очень тонкой тростниковой пленкой, благодаря чему тембр ди очень сочный и звонкий. Шэн - губной орган. Изготавливают его из тростниковых или бамбуковых тонких трубочек различной длины, которые монтируются в чашеобразный корпус с мундштуком. Звук шэна обладает яркой выразительностью и грациозной вариативностью. Без этого инструмента не обходится ни один фольклорный концерт. Гонг - металлический идиофон с неопределенной высотой звучания. Дает богатый, затяжной звук с мрачным тембром. После удара инструмент долго вибрирует, создавая объемный, то нарастающий, то удаляющийся звук. Гонг является обязательным инструментом в народном ансамбле. Китайский аналог флейты Пана. Представляет собой 12 бамбуковых трубок, соединенных между собой в убывающий ряд: от самой длинной до самой короткой. Такая особенность строения обеспечивает широкий диапазон звучания. Имеет мягкий и нежный тембр. Смычковые струнные - струнно-смычковый инструмент. Корпус изготавливается из скорлупы кокосового ореха и тонкой деревянной деки. Длинная шейка не имеет ладов и оканчивается головкой с колками. В Северном Китае баньху использовался в качестве аккомпанемента в музыкальной драме , теперь он занял достойное место в оркестре. Эрху - двуструнная скрипка с цилиндрическим резонатором. Во время игры музыкант правой рукой натягивает тетиву смычка, который закреплен между металлическими струнами и составляет с инструментом единое целое. При игре левой рукой используют поперечное вибрато. Щипковые молоточковые Янцинь - струнный инструмент, по строению и способу извлечения звука схожий с цимбалами. Используется в качестве сольного, ансамблевого инструмента, а также как аккомпанемент в опере. Струнный щипковый инструмент, разновидность цитры. Гуцинь является наиболее характерным инструментов древней китайской музыки. Пипа - китайский четырехструнный инструмент типа лютни. Имеет грушевидный деревянный корпус без резонаторных отверстий. Шелковые струны крепятся колками и струнодержателями. Звук извлекают плектром или ногтем. Чаще всего пипа используется для исполнения лирических пьес. Если вы интересуетесь не только историческими, но и современными музыкальными инструментами, приглашаем вас и ваших детей к нам на занятия. Здесь вы сможете попробовать свои силы в освоении эстрадных музыкальных инструментов, посетить занятия по фортепиано для начинающих , вокальном искусстве, получить опыт игры в музыкальной группе , а также выступлениях на сцене. Народы Востока называют музыкой то, что мы называем шумом. Я училась в музыкальной школе в России целых 8 лет и любовь к музыкальным инструментам меня не оставила. Китайские музыкальные инструменты очень разнообразны и звучат очень интересно. Во-первых, для начала посмотрите, как китайский симфонический оркестр играет песню Кэти Пэри «Roar». Она Кэти , между прочим, расплакалась.

Сообщение про инструмент орган шен китай

Значение слова ШЭН. китайский духовой музыкальный инструмент Он красиво играл на шэне. Жуань (кит. 阮, пиньинь ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы[1][2][3]. 4-струнный щипковый музыкальный инструмент, который иногда ещё называют китайской лютней. Guqin (Цисяньцинь) -божественный музыкальный инструмент из Китая!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий