КНР: Россия и США должны солировать в ядерном разоружении, а не Китай. ядерное разоружение: Ядерное оружие США: 12 типов боеголовок, средний возраст которых 27 лет, Россия вежливо предупредила США: не следует разрывать СНВ-3, Владимир. единственный путь для того, чтобы человечество полностью и навсегда избавилось от угрозы ядерного уничтожения. Трамп назвал ядерные переговоры с Россией «самой большой проблемой» Президент США назвал ситуацию вокруг переговоров по ядерному разоружению с Москвой самой большой.
Не США читать "лекции" про опасность применения ядерного оружия, заявил постпред РФ при ООН Небензя
МИД Польши заявил, что президент Дуда не имел полномочий обсуждать ядерное оружие 27 апреля 2024, 07:24 10 комментариев Правительство Польши заявило, что президенту страны Анджею Дуде не поручали делать заявления о перспективах размещения на территории страны американского ядерного оружия. По словам Сикорского, внешнюю политику Польши формирует кабинет министров, а президент представляет ее на международной арене. Он отметил, что Дуде «уже было сказано на самых высоких уровнях, и не только польских», что на размещение ядерного оружия нет шансов. Сикорский добавил, что не согласен с мнением, что Польша станет ядерной державой в случае появления на ее территории ядерных боеголовок другой страны.
Но польское правительство не давало Дуде «стимула или полномочий» обсуждать вероятное размещение ядерного оружия США на своей территории. Премьер-министр Польши Дональд Туск раскритиковал высказывание главы государства и напомнил, что правительство должно обсудить, нужно ли это стране. Москва считает, что расширение практики совместных ядерных миссий НАТО является дестабилизирующим фактором в сфере безопасности.
Хочу отметить, что ДЗЯО был разработан в поддержку ДНЯО и полностью дополняет его актуальное значение в сфере укрепления режима нераспространения ядерного оружия, мирного использования атомной энергии и в целом обеспечения международной безопасности. Фактически ДЗЯО представляет собой отражение неудовлетворенности большинства государств — членов ООН игнорированием ядерными странами своих обязательств по ядерному разоружению, закрепленных в ряде международных договоров и документов, включая статью VI ДНЯО. По этой причине мы полагаем целесообразным упомянуть договор в заключительном документе предстоящей в августе 2022 года Обзорной конференции ДНЯО. Договор закрепляет ряд обязательных правовых новелл в сфере ядерного разоружения.
Впервые в истории человечества ядерное оружие признается вне закона. Страна, обладающая ядерным оружием, может присоединиться к ДЗЯО, если согласна уничтожить свое ядерное оружие в соответствии с юридически обязывающим, верифицируемым, ограниченным по времени планом. Аналогичным образом к нему может присоединиться страна, на территории которой размещено ядерное оружие, если согласна вывести его. В Договоре не прописаны временные рамки или конкретные меры по разоружению, поскольку их планируется утвердить государствам-участникам по итогам Первой конференции ДЗЯО. Наиболее важным вкладом нашей страны в этот процесс явилась деятельность в качестве "фасилитатора" проводника содержательных решений. В частности, по инициативе Казахстана и Кирибати на территории этого островного государства в Тихом океане было проведено 39 испытаний американского и британского ядерного оружия была создана рабочая группа по выработке предложений по вопросу позитивных обязательств в соответствии со статьями 6 и 7 договора в части оказания поддержки жертвам ядерных испытаний и применения ядерного оружия, восстановления окружающей среды. Позитивные обязательства в рамках ДЗЯО относятся к узловым аспектам и ориентированы на устранение ущерба от использования и испытаний ядерного оружия в прошлом, а также предотвращение возможного ущерба в будущем. Среднесрочной целью этой инициативы является учреждение Международного трастового фонда для финансирования проектов, связанных с помощью жертвам и восстановлением окружающей среды, включая оценку потребностей, программные меры реагирования, а также международное сотрудничество в этих целях. Обсуждается механизм определения источников финансирования от государств — участников и, возможно, от государств, не являющихся участниками ДЗЯО, НПО, меценатов и частных лиц работы, требующей специальных знаний, материалов и оборудования. Важно отметить, что данное предложение нашло поддержку среди экспертного сообщества и академических кругов.
В ответ Россия приняла аналогичное решение. По мнению экспертов, в сложившейся ситуации РФ имеет право реализовывать любые возможности в сфере ракетного вооружения. Речь идёт о тех данных, которые должны подаваться на рассмотрение РФ дважды в год. Как подчеркнули в ведомстве, мера призвана подтолкнуть Россию вернуться к выполнению соглашения. В МИД РФ назвали такой шаг злостным невыполнением договора, поскольку Вашингтон официально не приостанавливал участие в СНВ и обязан в полном объёме выполнять его положения. При этом США пытаются переложить ответственность на Россию, подчеркнули в ведомстве.
По мнению экспертов, США, отказываясь от предоставления части данных РФ в рамках СНВ, продолжают свою линию на разрушение договора, отвечающего глобальным интересам безопасности.
«Ослабленная версия холодной войны?»: КНР призывает ядерные державы к разоружению
- Читают на Liter
- От атомных реакторов к ядерным бомбам
- Россия наложила вето на проект резолюции по предотвращению гонки ядерных вооружений в космосе
- Ищенко: страна, которая разместит ядерное оружие у границ России, прекратит существование
- Журнал Forbes Kazakhstan
- Ядерное разоружение: проблемы и решения
РИАН: МИД Польши отказал президенту в праве обсуждать ядерное оружие
Глава МИД Польши Радослав Сикорский заявил, что президент Анджей Дуда не имел полномочий обсуждать вероятное размещение на территории страны американского ядерного. Договор о нераспространении ядерного оружия является краеугольным камнем международных механизмов ядерного разоружения и международного режима нераспространения РИА. КНР: Россия и США должны солировать в ядерном разоружении, а не Китай. Помимо ядерного разоружения, в ходе текущего обзорного цикла договора и непосредственно Обзорной конференции 2020 года острой будет оставаться также проблематика ЗСОМУ на.
Разоружение – последние новости
Новости по теме: ядерное разоружение | 25 марта 2023 года в г. Ассизи (Италия) под эгидой Ватикана состоялась Конференция диалога за ядерное разоружение. |
ядерное разоружение — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | © РИА Новости/Алексей Бабушкин. Казахстан уже давно зарекомендовал себя ярым сторонником международных усилий в области ядерного разоружения. |
Ядерное разоружение — последние новости на сегодня на NewsLand | Генеральная Ассамблея ООН призвала Израиль предпринять «немедленные шаги», чтобы сдать свое ядерное оружие и полностью выполнить резолюции ООН о создании зоны, свободной от. |
Ядерные страсти в Польше. Глава МИД призвал президента замолчать - 27.04.2024 Украина.ру | Программа передач, главные новости дня, комментарии экспертов. |
Последние новости о ядерном разоружении - РТ на русском | В конце 1950-х годов, после разгромного провала планов всеобщего и полного разоружения, ядерное оружие стало основным предметом переговоров, особенно в рамках двусторонних. |
Генассамблея ООН призвала Израиль «сдать» своё ядерное оружие
Telegram: Contact @MID_Russia | При сокращении ядерных вооружений по Договору СНВ-1 Россия реально ликвидировала свои вооружения, а США в значительной мере использовали договорное право на перезаявление. |
РИАН: МИД Польши отказал президенту в праве обсуждать ядерное оружие | Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский заявил, что президент Анджей Дуда не вправе публично обсуждать возможность размещения ядерного оружия в стране. |
Генсек ООН выразил надежду на ядерное разоружение РФ и США | Трамп назвал ядерные переговоры с Россией «самой большой проблемой» Президент США назвал ситуацию вокруг переговоров по ядерному разоружению с Москвой самой большой. |
Разоружение – последние новости | «Но также жизненно необходимо наверстать упущенное и добиться прогресса в отношении ядерного нераспространения и разоружения», — подчеркнул генсек. |
Россия наложила вето в СБ ООН на резолюции по запрету ядерного оружия в космосе | Американский исследователь предложил начать процесс ядерного разоружения с определения для каждого ядерного государства минимального количества расщепляющихся материалов. |
Захарова: уровень ядерной опасности возрос из-за деструктивной политики Запада
- Вопросы ядерного разоружения обсудили в Казахстане
- Ищенко: разместить ядерное оружие у границ РФ — самоубийство
- Вписана ли концепция «эскалалации ради деэскалации» в российскую военную доктрину
- Генсек ООН выразил надежду на ядерное разоружение РФ и США
- «Это однозначно конец света». Академик Алексей Арбатов о возможности применения ядерного оружия
«Позиция неизменна»: МИД ответил на призыв США к дискуссии о ядерном разоружении
Программа передач, главные новости дня, комментарии экспертов. Пути ядерного разоружения. Будущее программы Глобальное партнерство и российско-американского сотрудничества в сфере ядерной безопасности. Проблемы, стоящие перед участниками Договора, включают озабоченность по поводу его все еще не всеобъемлющей универсальности, темпов ядерного разоружения, проблем. Ядерные объекты НАТО, если они будут постоянно находится на территории Польши, станут законной целью для РФ, заявил замглавы МИД России Сергей Рябков.
Конференция диалога за ядерное разоружение
Деструктивная политика стран Запада привела к повышению уровня ядерной опасности в мире. Он призвал к всеобщему ядерному разоружению. Для начала ведущие ядерные державы, РФ и США, должны сократить свои стратегические арсеналы и перестать добиваться исключительной безопасности в ущерб общейВ. В среду во время голосования в Совете Безопасности ООН Россия наложила вето на предложенный США и Японией проект резолюции по предотвращению гонки ядерных. Он призвал к всеобщему ядерному разоружению. Сперва следует отметить, что задачу недопущения ядерной конфронтации следовало решать не ценой сдачи геополитических позиций, капитуляции в международных делах, подчинения.
Ищенко: страна, которая разместит ядерное оружие у границ России, прекратит существование
СМИ: Кремль готов к переговорам о ядерном разоружении | По мнению сторонников ядерного разоружения, оно позволит снизить шанс возникновения ядерной войны. |
Последние новости о ядерном разоружении | Баширов о ядерном разоружении России: не ведитесь на балабольство стариканов. |
«Позиция неизменна»: МИД ответил на призыв США к дискуссии о ядерном разоружении
Первым договором, регламентировавшим разработку ядерного оружия, был многосторонний Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космосе и под водой 1963. В 1968 году подписан многосторонний Договор о нераспространении. Впоследствии он был подписан практически всеми странами мира кроме Израиля , Пакистана и Индии. Договор ОСВ-I был первым, который ограничивал непосредственно накопление ядерного оружия. В частности, по условиям договора стороны обязывались сохранять объём ядерных арсеналов на уровне, которого он достиг на момент ратификации. В том же году подписан Договор об ограничении систем противоракетной обороны , обязавший стороны сократить число районов под защитой систем ПРО до двух, а количество наземных пусковых установок — до 200. Действие этого договора прекратилось в 2002 году.
Выбор властями Японии места проведения саммита не случайно.
Хиросима — один из двух городов, который наряду с Нагасаки в умах всего мира связан с жуткой по существу и по характеру последствий атомной бомбардировкой этих населенных пунктов Вооруженными силами США в 1945 году. С тех пор Япония приняла пацифистскую конституцию и заняла твердую антиядерную позицию, пытаясь всему миру при каждом удобном случае напоминать о последствиях применения ядерного оружия. Но с этим знанием у японцев в последнее время что-то не так. С момента беспрецедентной атаки прошло почти 78 лет бомбардировки были проведены в два дня: Хиросима была фактически уничтожена 6 августа, а Нагасаки 9 августа. За это время ни один американский президент не удосужился даже предпринять попытку принести извинения Японии за преступления своих предков, а даже наоборот — вывернуть спор о целесообразности или нецелесообразности применения ядерного оружия в 1945 году в свою пользу. Похоже, это у США получается неплохо. В годовщину бомбардировок в 2015 году внук президента Трумэна заявил, что «дед до конца жизни считал, что решение сбросить бомбу на Хиросиму и Нагасаки было верным, и США никогда не попросят прощения за это».
Но если и нужны были Японии извинения, то теперь уже, похоже, не особо. США продолжают придерживаться своего традиционного курса в этом вопросе. Помощник президента Америки по национальной безопасности Джейк Салливан, отвечая в среду на вопрос журналистов, «будет ли Джо Байден от имени Соединенных Штатов приносить извинения за сброшенные на японские города атомные бомбы», четко промолвил: «Президент не будет выступать с заявлением в Мемориальном парке мира в Хиросиме». Да, американский лидер примет участие в возложении цветов и иных мероприятиях. Но нет, никаких извинений. Собственно, очень показательно высказались по этому поводу другие «герои» «Большой семерки». The Guardian ссылается на слова высокопоставленных чиновников в правительстве Германии, которые заявили, что ядерное разоружение не является первоочередной задачей, добавив, что оно «важно главным образом для Японии».
Если это кого-то удивляет, то зря. Самих японцев, особенно молодое поколение, не слишком заботит, что будет со страницами их истории. Сами жители Страны восходящего солнца признают, что все школьные уроки и раздел в учебниках истории, посвященный бомбардировкам, сводятся к одному — бесконечная демонстрация «символов» велосипед человека, который через 24 часа после бомбардировки скончается от последствий атаки, реконструкция ударной волны, объясняется даже подробное устройство бомбы , но полное избегание конкретного указания на главного виновника — США.
По словам Сикорского, внешнюю политику Польши формирует кабинет министров, а президент представляет ее на международной арене. Он отметил, что Дуде «уже было сказано на самых высоких уровнях, и не только польских», что на размещение ядерного оружия нет шансов. Сикорский добавил, что не согласен с мнением, что Польша станет ядерной державой в случае появления на ее территории ядерных боеголовок другой страны. Сикорский также сказал, что в курсе российского ответа на высказывание Дуды.
Деланные сетования Хаяси трудно назвать искренними, ибо в Японии известны мотивы отклонения Москвой составленного Вашингтоном и его сателлитами проекта документа. РФ и Китай предложили поправку к проекту резолюции, которая предусматривала меры по предотвращению размещения всех видов оружия в космосе, однако она была отклонена. По словам дипломата, РФ выступила против проекта в связи с попыткой США создать путем задействования площадки СБ ООН новые международно-правовые обязательства в области космической безопасности, выходящие за рамки действующих договоров и соглашений прежде всего, договора о космосе 1967 года в обход профильных «разоруженческих» площадок и без должной экспертной проработки. По словам Захаровой, одобрение проекта предоставило бы США фактически полную свободу рук для легитимизации подобным образом любых отвечающих американским интересам пониманий по вопросам международной безопасности и стратегической стабильности. В кампанию «осуждения» России включились и американские авторы отклоненного проекта резолюции. Единственный раз в истории человечества. Или, может, об этом скажет наш коллега из Японии?
МИД Польши заявил, что президент Дуда не имел полномочий обсуждать ядерное оружие
Они регламентируют правила поведения сторон в одной и той же области — стратегических ядерных вооружений России и США. А потому судьбу этих договоров необходимо решать одновременно. Да и тактически это выгоднее: расширяется поле для достижения компромиссов. Кроме того, переговоры необходимо вывести на высокий уровень. Если этого не сделать, то в переговорном процессе будут превалировать экспертные оценки, согласовать которые, как показывает практика, весьма трудно.
Для достижения успеха нужны политические решения. В целом же, учитывая стремление Вашингтона к оснащению стратегических ракет неядерными боеголовками, Москве следует настаивать на подписании нового юридически обязывающего договора. Он бы заменил Договор СНВ-1 и Договор о СНП и определил конкретный механизм контроля над стратегическими наступательными вооружениями с учетом оснащения их как ядерными, так и неядерными боеголовками. Позицию некоторых представителей руководства России, полагающих, что оснащение стратегических носителей неядерными боеголовками недопустимо, вряд ли можно считать жизнеспособной.
Практика показывает, что если стороны хотят достигнуть согласия, то им следует учитывать интересы друг друга. Раз американцы стремятся к обладанию стратегическими средствами в неядерном оснащении, России необходимо это учитывать и сосредоточить дипломатические усилия на минимизации ущерба для стратегической стабильности от развертывания таких вооружений путем разумных ограничений. Бескомпромиссная позиция обернется против России, когда Соединенные Штаты все сделают по-своему. В России формируется мнение, что этот документ перестал отвечать интересам страны, а потому можно ставить вопрос об одностороннем выходе из него.
При этом целесообразность такого шага обосновывается различными аргументами — от обеспокоенности тем, что ряд государств, расположенных недалеко от российских границ, имеют ракеты средней и меньшей дальности, а Россия такими вооружениями не обладает и «вечно так продолжаться не может», до утверждения, что подобный шаг был бы адекватным ответом на планы США по развертыванию баз ПРО в Европе. Оценивая резонность таких доводов, следует заметить, что ни один из них не соответствует ни букве, ни духу Договора о РСМД. Выход из него, согласно статье XV этого документа, возможен, если одна из сторон решит, «что связанные с содержанием настоящего Договора исключительные обязательства поставили под угрозу ее высшие интересы». Однако вряд ли можно серьезно утверждать, что 10 наземных ракет-перехватчиков, размещенных в Польше, способны угрожать высшим интересам России.
Москве надо глубоко и всесторонне рассмотреть вопрос о целесообразности одностороннего выхода из Договора о РСМД. Поспешность в этом деле крайне вредна. После проведения анализа может выясниться, что в военном отношении у России есть насущная потребность в ракетных средствах средней и меньшей дальности в неядерном оснащении. С военной точки зрения не просматривается необходимость обладания Россией ядерными ракетами средней и меньшей дальности.
В таком случае Москве следует выступить с инициативой адаптировать Договор о РСМД под потребности обладания неядерными ракетами средней и меньшей дальности. В такой комплектации эти ракеты, что очень важно, не будут представлять неотвратимую угрозу ни для Европы, ни для других соседей России, ни — тем более — для Соединенных Штатов. Следовательно, можно ожидать, что их реакция на такой шаг России будет умеренной. Высказанные соображения, безусловно, не бесспорны и не исчерпывают всей проблематики, но заслуживают, по меньшей мере, обсуждения.
Несомненно, что застой, воцарившийся в сфере контроля над ядерными вооружениями, необходимо преодолеть.
Договор является бессрочным. В 1991-м было завершено выполнение предусмотренных им ликвидационных мероприятий. Советский Союз уничтожил 1 846, а США — 846 ракет. Инспекции бывших ракетных баз и контроль за прекращением производства ракет средней и меньшей дальности продолжались еще в течение 10 лет — до середины 2001 года. Между тем определенное беспокойство Москвы вызывает тот факт, что в интересах создания своей противоракетной обороны Соединенные Штаты проводят испытания с использованием новых баллистических ракет-мишеней, которые, по сути, являются ракетами средней дальности. Попытки прояснить ситуацию в рамках Специальной контрольной комиссии СКК , созданной для рассмотрения вопросов соблюдения Договора о РСМД и выработки мер по повышению его эффективности, заблокированы американцами последняя сессия СКК состоялась в октябре 2003-го.
Вашингтон считает, что вопросы российской стороны, касающиеся производства американских баллистических ракет-мишеней, якобы не имеют прямого отношения к Договору о РСМД. По существу, Соединенным Штатам невыгодно вести заведомо проигрышные для них переговоры об односторонних нарушениях положений Договора о РСМД. Переписка по этой проблеме, осуществляющаяся по дипломатическим каналам, сродни диалогу глухого со слепым, а отсутствие активности со стороны России создает для США комфортные условия для нарушения Договора о РСМД. Договор СНВ-1 подписан 31 июля 1991-го в Москве, вступил в силу 5 декабря 1994 года. Срок действия — 15 лет. Этот договор предусматривает широкий спектр мер контроля и доверия: наблюдение с использованием НТСК, обмен данными уведомлениями, сообщениями, запросами, телеметрической информацией о пусках ракет и пр. Стороны выполнили обязательства и уменьшили количество развернутых стратегических носителей и числящихся за ними боезарядов: Россия — до 1 136 носителей и 5 518 боезарядов, США — до 1 238 носителей и 5 949 боезарядов.
По состоянию на 1 января 2007 года число развернутых стратегических носителей и боезарядов на них, в соответствии с установленными Договором СНВ-1 правилами подсчета, составляло соответственно у России 880 и 4 162 единицы, у Соединенных Штатов — 1 225 и 5 866 единиц. Реально американцы ликвидировали лишь незначительную часть стратегических носителей. Таким образом, Соединенные Штаты создали в своих стратегических наступательных силах СНС так называемый «возвратный потенциал», позволяющий при необходимости оперативно за 4—6 месяцев нарастить арсенал развернутых стратегических ядерных боезарядов более чем на 3 000 единиц. Дело в том, что вследствие сокращения финансирования мероприятий по контролю за выполнением Договора СНВ-1 российские специалисты из года в год не выбирают установленную квоту по инспекциям на местах — проводится примерно половина от числа разрешенных проверок. А недостаток НТСК, прежде всего соответствующих космических аппаратов наблюдения, не позволяет компенсировать такое сокращение мониторинга. В мае 2001-го Россия вовсе свернула свою деятельность по непрерывному наблюдению за американским заводом «Геркулес» в городе Магна штат Юта , производящим ракеты. Американцы же ежегодно полностью выбирают установленную квоту по инспекциям на местах.
К примеру, в 2005-м они провели 47 проверок на объектах стратегических ядерных сил СЯС России. До сих пор специалисты из США осуществляют на постоянной основе наблюдение за Воткинским машиностроительным заводом в Удмуртии, где производятся ракеты. О возможностях американских НТСК нет надобности говорить: они практически неограниченны. Проведенные россиянами выборочные инспекции позволили предъявить Соединенным Штатам ряд претензий по соблюдению условий Договора СНВ-1. Речь идет об испытаниях БРПЛ «Трайдент-2», береговом обслуживании стратегических подводных лодок на незаявленном объекте — мысе Канаверал, переоборудовании шахтных пусковых установок МБР и пусковых установок стратегических подводных лодок под вооружения других классов в частности, ракет-перехватчиков и крылатых ракет. Кроме того, было зафиксировано бесконтрольное производство ракетной ступени «Кастор-120», которая взаимозаменяема с первой ступенью МБР «MX» и вследствие этого подлежит контролю по Договору СНВ-1, как стратегический носитель.
Как в сложившихся политических обстоятельствах Лондон и Москва могут продемонстрировать свое лидерство и ответственный подход, создать новые возможности, формировать программу конференции 2020 года в позитивном ключе и продвигать повестку... Тем более, что ныне действующее соглашение по СНВ было заключено как раз в период вице-президентства Байдена при Обаме. Так что можно предположить, что такое желание...
Москва считает преждевременным начинать процесс всеобщего ядерного разоружения, подходить к этому вопросу необходимо трезво и реалистично. Об этом заявил в четверг замглавы МИД РФ Сергей Рябков на конференции "50 лет со дня открытия для подписания Договора о нераспространении ядерного оружия: достижения, вызовы и перспективы". Москва считает преждевременным начинать процесс всеобщего ядерного...
Можно даже согласиться со словами нового спецпредставителя Д. Трампа по вопросам контроля над вооружениями Маршалла Биллингсли, что в его сфере наступает «новая эпоха». И, похоже, это темные века. Очередным договором в области международной безопасности... Отзыв на доклад Европейской сети лидеров Договор о нераспространении ядерного оружия, заключенный в 1968 г.
Доклад ELN В настоящее время мы видим явный...
Запад проигнорировал предложения Токио по ядерному разоружению: «Важно только для Японии»
ядерное разоружение: Ядерное оружие США: 12 типов боеголовок, средний возраст которых 27 лет, Россия вежливо предупредила США: не следует разрывать СНВ-3, Владимир. Павел Шишкин. Новости. Случаи разоружения также следует учитывать в метрике. К примеру, Южная Африка разработала собственное ядерное оружие, но после добровольно разоружилась. ядерное разоружение: Ядерное оружие США: 12 типов боеголовок, средний возраст которых 27 лет, Россия вежливо предупредила США: не следует разрывать СНВ-3, Владимир. Расстановка ядерных сил и процесс разоружения в сравнении. По данным ежегодника СИПРИ за 2019 год, расстановка сил в ядерном вооружении следующая. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!
"Призыв Индии к разоружению не был услышан"
- Последние новости о ядерном разоружении
- СМИ: Кремль готов к переговорам о ядерном разоружении
- Глава МИД Польши: президент не уполномочен обсуждать размещение ядерного оружия - Новости
- Россия наложила вето в СБ ООН на резолюции по запрету ядерного оружия в космосе
- Конференция диалога за ядерное разоружение
ООН: геополитика не может быть оправданием для отказа от ядерного разоружения
Падение императорской Японии и так было делом решенным. К концу августа 1945 года Квантунская армия прекратила существование в результате советского наступления в Маньчжурии, тоже вошедшего в учебники. Капитуляцию, напомним, вместе с представителями СССР принимали и американцы с британцами. Хотя экс-премьер Борис Джонсон и врет на голубом глазу, что Вторую мировую войну выиграл Запад с союзниками. И с украинской помощью. Ну, если понимать под ней, что вот на этом фото акт о капитуляции Японии подписывает — вот он в темном мундире — генерал-лейтенант Красной Армии Кузьма Деревянко, уроженец Киевской губернии Российской империи — тогда, конечно.
Он сражался против нацистов на 2-м и 3-м Украинских фронтах.
А теперь немного о резолюции и том, что происходило на самом деле. Изначально Россия и Китай предложили внести поправку к резолюции, которая запрещала бы вообще любое оружие любого вида в космосе. А ведь Россия и Китай предлагают разоружить космос аж с 2008 года.
Неудивительно, что после такого Василий Небензя, постоянный представитель России при ООН, назвал действия Соединенных Штатов «беспринципной игрой и циничной подделкой и обманом». В действительности же отказ от российско-китайской поправки означает, что американцы и их союзники хотят наполнить околоземную орбиту не ядерным, но максимально продвинутым оружием. Кроме того, американцы хотели, чтобы Россия не просто подтвердила старую резолюцию, а подписала вариант, измененный США. А в нем, в частности, говорилось о полном отказе подписантов от разработки ядерного оружия, которое может быть потенциально доставлено на орбиту.
Сами понимаете, что под такой вариант можно подтянуть абсолютно все. Тем временем журналисты Bloomberg еще больше порадовали своих читателей, заявив, что у них на руках есть документ, который военное руководство США рассылало своим коллегам в других странах. В нем Пентагон утверждал, что, скорее всего, уже в этом году Россия выведет свою первую ядерную боеголовку в космос. Однако, если подумать, то России выводить в космос ничего и не надо.
Международное сообщество сделало однозначный выбор в пользу ядерного нераспространения, придало соответствующему режиму постоянный характер, предсказуемость и устойчивость, защитило ДНЯО от влияния перемен в политических настроениях и конъюнктуре. Так что обзорный процесс в рамках ДНЯО утратил былое предназначение. Его основная задача сегодня в буквальном смысле состоит в рассмотрении действия договора, то есть мониторинге за функционированием его механизмов. Так что принятие итоговых документов весьма желательно, но оно само по себе не может быть самоцелью. Положения ДНЯО от этого не утрачивают своего значения. Тем не менее подобный взгляд на вещи не всех устраивает. Прежде всего тех, кто рассматривает ДНЯО как «большую сделку 1968 года», по условиям которой в обмен на присоединение к глобальному режиму ядерного нераспространения так называемые неядерные страны получают неограниченный доступ к ядерным технологиям развитых в этом отношении стран желательно на безвозмездной основе , а также гарантии со стороны стран, обладающих ядерным оружием, по скорейшему отказу от своих стратегических арсеналов. Подобный узкий и эгоистичный взгляд на ДНЯО - не редкость. Именно он порождает чувство неудовлетворенности у ряда стран и побуждает их настаивать на согласовании в рамках обзоров ДНЯО далекоидущих, зачастую заведомо невыполнимых решений в сфере ядерного разоружения.
Рассчитывать на преодоление противоречий между двумя изложенными выше подходами, по крайней мере в обозримом будущем, к сожалению, не приходится. Разочарование результатами Обзорной конференции 2015 года, прежде всего отсутствием новых конкретных мер в сфере ядерного разоружения, подтолкнуло антиядерных радикалов к форсированному продвижению Договора о запрещении ядерного оружия ДЗЯО , который был согласован и открыт для подписания в 2017 году. При всем уважении к тем, кто выступает за скорейший отказ от ядерного оружия, руководствуясь благородной целью создания мира, свободного от ядерного оружия, к задаче ядерного разоружения необходимо подходить более трезво и реалистично. Сокращение ядерных арсеналов происходит не в вакууме, а в условиях нарастающей политической непредсказуемости и обострения конфликтов. В нынешних условиях ставить вопрос о полном отказе от ядерных арсеналов - несерьезно и даже безответственно. При реализации такого сценария вся конструкция международной безопасности может, как минимум, сильно пошатнуться и последствия этого будут пагубными. Полная ликвидация ядерного оружия - это крайне непростая, а потому долгосрочная цель. Двигаться к ней можно лишь поэтапно. Работа в этом направлении должна строиться с учетом интересов стратегической стабильности.
Безопасность одних стран не может обеспечиваться за счет ущемления безопасности других, в том числе, разумеется, и тех, кто на законных основаниях обладает ядерным оружием. Их суть: прекращение производства ядерного оружия, уничтожение всех существующих его запасов и исключение ядерного оружия и средств его доставки из национальных арсеналов не могут обеспечиваться в отрыве от усилий по заключению Договора о всеобщем и полном разоружении под строгим и эффективным международным контролем. Важно не забывать об этом, если действительно проявлять заботу о поддержании мира, международной безопасности и стабильности. Помимо тех шагов, которые были осуществлены во исполнение двусторонних договоренностей с США, Россия предприняла в одностороннем порядке целый ряд других важных мер. В частности, в четыре раза сокращено количество нестратегических ядерных вооружений. В России перевели такое оружие в категорию неразвернутого, сосредоточив его исключительно в пределах национальной территории на централизованных базах хранения, где обеспечивается должный режим безопасности. В российской Военной доктрине значительно понижены роль и место ядерного оружия. Гипотетическая возможность его применения ограничена двумя исключительными случаями: нападением на Россию и ее союзников с применением ОМУ и ситуацией, когда в результате агрессии против нашей страны с применением обычных вооружений под угрозу поставлено само существование государства.
Об этом сегодня, 8 декабря, сообщает новостной портал Middle East Monitor. В пользу резолюции проголосовало 149 стран-членов Организации, 26 стран воздержались, включая Индию и многие европейские государства, лишь Израиль, Канада, Микронезия, Палау, США и Либерия выступили против. Среди прочих положений в проекте резолюции содержится призыв к незамедлительным шагам по полному осуществлению резолюции по Ближнему Востоку, принятой в рамках Договора о нераспространении ядерного оружия ДНЯО. Ключевой компонент принятого в договоре пакета мер предусматривает создание на Ближнем Востоке «зоны, свободной от ядерного оружия, а также других видов оружия массового уничтожения», включая «средства их доставки».