С 8 ноября, в канун 100-летнего юбилея Театра имени Евгения Вахтангова, на его Основной сцене была представлена премьера спектакля "Война и мир" по роману Льва Толстого, который поставил художественный руководитель театра Римас Туминас. Главная премьера этого сезона — «Война и мир» Театра имени Вахтангова в постановке его худрука Римаса Туминаса, приуроченная к столетию легендарной московской сцены. На репетициях спектакля «Война и мир», где он блестяще играет старого князя Болконского, ему предложили исполнить песенку «Мальбрук в поход собрался». Вот уже несколько дней как на просторах инстаграмма, фейсбука и жж появились первые отзывы о премьере в театре гова. Спектакль «Война и мир» (реж. Римас Туминас) Источник: архив театра Вахтангова.
Театр имени Вахтангова представит новую постановку «Войны и мира» в честь своего 100-летия
При этом на сайте театра можно купить билеты на спектакль «Война и мир» в Москве 4, 5 и 31 октября, запланированный на 20 сентября показ тоже состоится. Спектакль «Война и мир» поставил Римас Туминас, впервые зрители увидели постановку в Москве в ноябре прошлого года. На репетициях спектакля «Война и мир», где он блестяще играет старого князя Болконского, ему предложили исполнить песенку «Мальбрук в поход собрался». Рецензия : почему нельзя пропустить гастроли Театра Вахтангова с легендарной «Войной и миром» в Перми. «Война и Мир» в Вахтанговском поистине шедевр. Необъяснимая лёгкость пятичасового спектакля кажется невозможной вне стен театра, но являет собой константу и загадку.
ГАСТРОЛИ ТЕАТРА ИМЕНИ ЕВГЕНИЯ ВАХТАНГОВА В ТЕАТРЕ-ТЕАТРЕ
- Режиссёр спектакля — Римас Туминас, художественный руководитель театра
- Театр имени Вахтангова отменил показы спектакля «Война и мир» в Санкт-Петербурге
- «Сами попросили!»: В театре Вахтангова объяснили показ бойцам спектакля Туминаса
- Кем заменили
Театр Вахтангова представил в Екатеринбурге «Войну и мир»
Почему так мало?! Выстроенная как сложнейший, тончайший механизм, «Война и мир» Туминаса летит к финалу, как курьерский поезд — вы едва успеваете провожать взглядом знакомые «станции». Почти всё сценическое время война остаётся за кадром; сначала — как далёкий мираж с его главным идолом — Бонапартом, затем мираж становится реальностью и забирает всех мужчин, катится девятым валом к Москве с потерей рычагов управления у всех воюющих сторон... Гигантская стальная стена, символизирующая Молох, фатум, гулкий ход исторической неизбежности, движется прямо на них — на Ростовых, Болконских, Курагиных... А они рассуждают о славе, философствуют, интригуют, пытаются выстроить жизнь. Только один-единственный раз война выкатится на сцену, но сцена войны будет решена не как эпохальное сражение и предмет изучения, а как страшная бессмысленная работа, которую никто не в силах прекратить. В сером безбрежном пространстве сражения — один Николай Ростов в штыковой. Он наносит удары и уворачивается от ударов из последних солдатских сил. Николай подходит к горе шинелей, цепляет по одной на штык, разбрасывает вокруг. И когда сценическое пространство покрыто пустыми шинелями, он втыкает штык в землю, с ужасом вглядываясь в содеянное...
Кажется, инсценировка сценическая композиция — Римас Туминас; адаптация текстов романа — Мария Петерс держит все линии эпопеи. И за всеми купюрами, выброшенными разговорами, ликвидированными героями в спектакле, например, нет погибшего Пети Ростова, нет командиров партизан Василия Денисова и Фёдора Долохова, нет философствующего ополченца Платона Каратаева, с которым Пьер сближается в плену , за всеми выпущёнными сценами нет сцены с дубом, неба Аустерлица, свадьбы Наташи с Пьером и т. Из всех героев «Войны и мира» постановщиками сохранен только высший свет: Ростовы, Болконские, Курагины, Друбецкие, — двадцать два персонажа. И есть двадцать третий, Ушелец Артём Пархоменко , — статист, появляющийся тогда, когда кто-то из героев оказывается на грани жизни и смерти.
Гастроли Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова в Израиле отменены. Планировалось, что российская труппа приедет в начале апреля. Об этом сообщает ТАСС.
Для театра всегда интересен слом истории, переход эпох. Спектакль требует элегантности, простоты.
Нужно и можно нарушать представление о том, как надо. Не бояться. Всё пробуждают воспоминания. Память — это «родина души». И эта родина детства присутствует не только как тема спектакля. Всё идёт из детства.
Все это уже сказано много раз и я не знаю, кто зачислил Римаса Туминаса в предатели России. Он гражданин иностранного государства, имеет паспорт другой страны, он работал в России, ушел по состоянию здоровья до СВО. В чем его предательство: в том, что он работал 15 лет в России, или в том, что ему на его родине запрещают работать из-за того, что он столько отработал в РФ? Правительство Литвы официально запретило ему работать в каком-либо государственном театре. Римас Туминас сделал для России побольше, чем некоторые деятели театра и искусства», - подчеркнул собеседник НСН. Вахтангова с 2007 года.
К 100-летию театра имени Евгения Вахтангова премьера спектакля «Война и мир»
Сцена смерти князя Андрея, в исполнении Виктора Добронравова, говорит нам как о нём, так и о Ростовой многое. Перед нами раскрываются две души. Последние минуты жизни Болконского пробирают до мурашек. И вновь вспоминается первый танец Андрея и Наташи. Как она кружит по сцене в одиночестве и через мгновение - уже в паре с Болконским, словно это она пригласила его на вальс. Та легкость, с которой парит Наташа в вальсе - черта, которая присуща семье Ростовых в целом.
Отлична от родственников только старшая дочь Вера, в исполнении Лады Чуровской. Она как напоминание о том, что в жизни не все так волшебно и воздушно, как кажется остальным в семье. В черном длинном пиджаке, она словно предвестник чего-то плохого. Пугающий звук в радостной сцене встречи Наташи, Сони и Николая исходит от нее, нарушая идиллию. Она как символ смерти, который всегда незримо рядом.
Такие разные, но в то же время с одинаково тонким чувством юмора - граф Ростов, в исполнении Андрея Ильина, и князь Николай Болконский, в исполнении Евгения Князева. Оба выставлены с оттенком иронии. Как бы мудры ни были отцы семейств, они тоже способны на ребячество и некую долю шалостей. Истинное свое лицо со временем показывает и «высший свет».
Ноя 25, 2023 Наш гость — директор государственного академического театра имени Е. Вахтангова Кирилл Крок. Мы встретились с Кириллом Игоревичем и поговорили с ним о партнерстве театра с китайскими коллегами, трудностях во время восстановления Дома Вахтангова, проблеме вандализма в отношении фонтана «Принцесса Турандот».
Расскажите для нашей аудитории поподробнее об этом событии. Ковид, а потом и связанные с ним ограничения, остановили наше сотрудничество почти на три года. Сейчас, когда все ограничения в Китае сняты, я смог съездить туда, прочитать студентам Пекинского театрального университета лекцию. Я также пригласил четырех продюсеров и технического директора к нам в гости в Москву: для просмотра наших спектаклей и подготовки договора о намерениях на 2025-2026 год. Почему на этот период? Потому что на 2024 у нас с ними уже фактически подписан контракт. Театр Вахтангова приезжает в Китай два раза — в июне и сентябре.
В июне мы привезём спектакль «Евгений Онегин» — 12 показов в 4-х городах, трижды в каждом. В августе-сентябре — «Войну и мир», который также представим в 4-х городах 12 показов. Спектакль «Война и мир» реж. Римас Туминас Поэтому для заключения следующего договора, мы пригласили наших китайских партнеров в Москву, организовали им культурную программу по городу, показали наши достопримечательности. Мне кажется, они остались очень довольны. Улетали в Китай, посмотрев все наши спектакли, которые мы хотели им показать. Мы показали им театр, все наши шесть сцен.
Они, конечно, были поражены таким огромным театральным комплексом. Хотя для Китая это маленькая история, потому что у них все новые отстроенные театрально — концертные залы насчитывают 1500-2000 мест — огромные современные стеклянные здания. Но на экскурсии по зданию присутствовали впервые, а некоторые из них даже и в Москве были в первый раз. Конечно, я понимаю, что после масштаба Китая с его миллиардным населением, наш исторический зал, рассчитанный на тысячу человек, кажется для них камерным пространством. Давайте поговорим о другом важном для театра событии. В апреле 2023 года во Владикавказе открылся Дом Вахтангова. На реализацию этого проекта ушло около двух с половиной лет.
Что повлияло на это решение? Вы знаете, что дом, где родились и выросли мама или папа, обветшал и вот-вот завалится на бок. А вы успешный, красивый, готовитесь в Москве отмечать юбилей. Мне показалось, что очень стыдно будет поднимать тост на 100-летие Вахтанговского театра, говорить комплименты его создателю, при этом зная, что на его малой родине погибает дом, где он родился, вырос и провел двадцать лет своей жизни перед переездом в Москву. А ты делаешь вид, будто это тебя не касается. По-моему, в этом есть некая подлость. Мотивация всех дальнейших наших поступков по реконструкции Дома Вахтангова исходила именно из этих соображений.
Мы всем им купили современные квартиры в новостройках Владикавказа. Однако это оказалось самым простым, что можно было сделать.
Он наносит удары и уворачивается от ударов из последних солдатских сил. Николай подходит к горе шинелей, цепляет по одной на штык, разбрасывает вокруг. И когда сценическое пространство покрыто пустыми шинелями, он втыкает штык в землю, с ужасом вглядываясь в содеянное... Кажется, инсценировка сценическая композиция — Римас Туминас; адаптация текстов романа — Мария Петерс держит все линии эпопеи. И за всеми купюрами, выброшенными разговорами, ликвидированными героями в спектакле, например, нет погибшего Пети Ростова, нет командиров партизан Василия Денисова и Фёдора Долохова, нет философствующего ополченца Платона Каратаева, с которым Пьер сближается в плену , за всеми выпущёнными сценами нет сцены с дубом, неба Аустерлица, свадьбы Наташи с Пьером и т. Из всех героев «Войны и мира» постановщиками сохранен только высший свет: Ростовы, Болконские, Курагины, Друбецкие, — двадцать два персонажа. И есть двадцать третий, Ушелец Артём Пархоменко , — статист, появляющийся тогда, когда кто-то из героев оказывается на грани жизни и смерти.
Медленно дефилируя из кулисы в кулису, Чёрный ангел Ушелец протягивает Андрею дымящееся пушечное ядро; возникая из-за стены, Ушелец уносит на тот свет изуродованную душу Анатоля Курагина. Сцена смерти Курагина — одна из самых страшных в спектакле. Возникший на несколько секунд откуда-то из-за Стены Ушелец быстро проносит на поднятых руках Анатоля Владимир Логвинов. Из-за безумного оскала и неестественно вывернутой шеи молодого Курагина невозможно узнать; у него нет ноги, а другая торчит забинтованной палкой... Из таких говорящих сцен, собственно, и состоит весь спектакль. Вот Наташа Ксения Трейстер в отчаянии от предстоящей разлуки с князем Андреем на целый год! Вот Вера Лада Чуровская , старшая дочь Ростовых, бесприютно бродит из угла в угол, точно бедный осиротевший Пьеро.
Райхельгауз ушел в отставку в июле — сразу несколько источников в театральной сфере связывали его уход с позицией по участию России в боевых действиях на Украине.
Изменения в расписании коснулись и других, не менее значительных фигур. Так, отменили показ «Войны и мира» — кассового хита Театра им. Его поставил бывший худрук, российский и литовский театральный режиссер Римас Туминас. Он никак не высказывал свою позицию по поводу российско-украинского конфликта, однако еще в марте не подчинился требованию министра культуры Литвы Симонаса Кайриса разорвать контракт с московским театром, за что поплатился местом в Вильнюсском малом театре. Римас Туминас в театре им. После того как разговор был обнародован, последовало увольнение. Гастроли отменил сам Театр имени Вахтангова — его директор Кирилл Крок направил организаторам «Балтийского дома» и в дирекцию Александринки письмо, в котором со ссылкой на «технические причины» сообщал об отмене гастролей и приносил извинения. Крок отказался комментировать RTVI, какие именно причины стали поводом для отмены гастролей.
К своему 100-летию театр им. Вахтангова поставил спектакль «Война и мир»
В Александринском театре не покажут спектакль театра Вахтангова «Война и мир» | Начало сезона в Театре им. гова ознаменовалось громкой премьерой спектакля, поставленного новым Главным режиссером театра Юрием Бутусовым. |
Спектакль «Война и мир» в театре имени Вахтангова – билеты на Ticketland | Обращаясь к роману «Война и мир», Туминас свободен от той зависимости, которая свойственна соотечественникам русских классиков, со школьных лет подавленных ее духовной мощью, универсальными претензиями и авторитетом. |
Театр Вахтангова не сможет показать спектакль «Война и мир» в Санкт-Петербурге
Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас отвечает на вопросы Владимира Познера об искусстве и рассказывает о спектакле «Война и мир» по одноименному роману Льва Толстого. Театр имени Вахтангова отменил показы спектакля «Война и мир» литовского режиссера Римаса Туминаса в Санкт-Петербурге из-за «технических причин». Инсценировать Войну и мир брались еще при жизни Льва Толстого и продолжают с большей или меньшей регулярностью по сей день, но если припоминать относительно недавние попытки, то это, как правило, осторожные подступы не целиком к многотомной эпопее, а к отдельным ее. А в Александринский театр в Петербурге от Театра им. Вахтангова пришла депеша о том, что «в силу технических причин» зрителям с берегов Невы «не смогут показать» «Войну и мир» 30 сентября, а также 1 и 2 октября. Доброта и забота присуща и её героине — в спектакле «Война и мир» она играет Наташу Ростову.
Что впереди
- Билеты в наличии:
- Рассылка новостей
- Вахтанговский театр откроет юбилейный сезон "Войной и миром"
- Показ спектакля «Война и мир» театра имени Вахтангова в Израиле отменен
- Вахтанговский театр откроет юбилейный сезон "Войной и миром"
- О компании
Показ спектакля «Война и мир» театра имени Вахтангова в Израиле отменен
Туминас сделал их намного более значимыми, почти фатальными. У зрителя, по всей видимости, они должны были вызвать достаточно сильные чувства, нечто близкое к отвращению. Однако, пробудить, лично у меня, им удалось лишь сожаление и неловкость. А ещё — большие сомнения в тех сценах, где Ольга Лерман Наташа Ростова или Павел Попов Пьер Безухов вынуждены были играть по отношению к ним страсть или ненависть тем менее вероятные, чем более карикатурными выглядели адресаты упомянутых чувств. Очень интересную, хоть и не бесспорную пластику нашёл для своего персонажа Павел Попов. Его Пьер временами немного напоминает князя Мышкина из романа Достоевского «Идиот», а иногда — просто человека, страдающего хронической тревожностью в сочетании с шизотипическим расстройством личности. Эти краски, без сомнения, делают героя запоминающимся, но, пожалуй, всё же скорее мешают, чем помогают восприятию тех мыслей и идей, которые он призван олицетворять. Очень убедительны. Очень примерны, понятны, безукоризненны, корректны.
И… холодны. Как марионетки. Ну, то есть всё в них прекрасно и правильно. А чувств — не вызывают. Сцен с их участием немного, но они, как это ни удивительно, запоминаются сильнее некоторых, куда более сюжетно значимых. Причём, Ирине Купченко удалось создать сложный, многомерный образ, а Андрею Ильину — попасть ровно в «десятку», угадать то, каким лично мне всегда представлялся граф Илья Андреевич.
Для постановки «Войны и мира» нужна была особая музыка. Туминас использовал произведения Керубино, Чайковского и музыку литовского композитора Фаустуса Латенаса к своему старому спектаклю «Вишнёвый сад», — этим театр отдал дань памяти мастеру, ушедшему из жизни в 2020 году. Читать полностью.
Черпать из этого источника можно бесконечно», — комментирует выбор литературного первоисточника автор постановки Римас Туминас. Руководит Театром Вахтангова с 2007 года.
Изменения в расписании коснулись и других, не менее значительных фигур. Так, отменили показ «Войны и мира» — кассового хита Театра им. Его поставил бывший худрук, российский и литовский театральный режиссер Римас Туминас. Он никак не высказывал свою позицию по поводу российско-украинского конфликта, однако еще в марте не подчинился требованию министра культуры Литвы Симонаса Кайриса разорвать контракт с московским театром, за что поплатился местом в Вильнюсском малом театре. Римас Туминас в театре им. После того как разговор был обнародован, последовало увольнение. Гастроли отменил сам Театр имени Вахтангова — его директор Кирилл Крок направил организаторам «Балтийского дома» и в дирекцию Александринки письмо, в котором со ссылкой на «технические причины» сообщал об отмене гастролей и приносил извинения. Крок отказался комментировать RTVI, какие именно причины стали поводом для отмены гастролей. Журнал «Театрал» со ссылкой на свои источники писал , что инициатива снятия спектаклей Туминаса якобы исходила от губернатора Петербурга Александра Беглова.
Театр им.Вахтангова отменил «Войну и мир» Римаса Туминаса в Санкт-Петербурге
«Война и Мир» в Вахтанговском поистине шедевр. Необъяснимая лёгкость пятичасового спектакля кажется невозможной вне стен театра, но являет собой константу и загадку. Спектакль "Война и мир" привезенный в Красноярск Театром имени Вахтангова "сошел со сцены" и стал предметом раздора между худруком московского театра и театра оперы и балета, где и состоялся показ. Театр им. Вахтангова отменил показы спектакля «Война и мир» режиссера Римаса Туминаса, запланированные на 30 сентября и 1 и 2 октября в Санкт-Петербурге. театр, война и мир, премьера, римас туминас Дуэт Андрея Болконского и Наташи Ростовой – летучее счастье влюбленности.