Новости ВМФ Вести События Флота Северный Балтийский Тихоокеанский Военный Морской Флот России черноморский флот учения флота. Британские ВМС сопроводили российские корабли в Ла-Манше.
Главком ВМФ России завершил визит в Китайскую Народную Республику
Лёд при всей его твёрдости имеет в своём составе незамерзающие круто солёные вкрапления, на которые и воздействует гравитационное поле подводной лодки, находящейся подо льдом. Сложив всё вышесказанное, приходится признать: возможность засечь подводную лодку с помощью средств радиолокационного и оптико-электронного наблюдения за поверхностью воды или льда — это реальность. И эта реальность, к сожалению, полностью отрицается современной отечественной военно-морской стратегией. Мы делаем ставку на подводные лодки, игнорируя тот факт, что противолодочные самолёты вероятного противника «видят» их и под водой, и, возможно, подо льдом. Не на всех режимах, конечно, и не всегда, да и район поиска надо как-то выбрать, но сам факт существования такой возможности должен был заставить командование ВМФ в корне пересмотреть свои подходы к военному строительству, в частности, к обеспечению боевых служб ПЛ, их поддержке надводными кораблями и авиацией, включая корабельную. На практике же всё было и остаётся абсолютно не так. Факт того, что наши подводные лодки крайне уязвимы перед базовой противолодочной авиацией противника в ходе военного строительстве в целом не учитывается. Факты того, что лодки противника превосходит наши ПЛ в скрытности, дальности обнаружения и тактико-технических характеристиках торпедного оружия — тоже. Так ради чего огромные государственные средства тратятся на подплав?
Ради того, чтобы потом его быстро утопили, с потерей тысяч моряков и гигантских средств? Ситуация становится просто жутковатой в приложении её к морской компоненте СЯС. Именно подлодки с баллистическими ракетами являются самым скрытным компонентом наших ядерных сил и единственными носителями ядерного оружия, которые в теории можно спрятать от противника. Некоторое время назад американцы, хранящие поистине могильное молчание по поводу своих достижений в противолодочном поиске, начали всё же рассекречивать материалы, касающиеся этой тематики. Из доклада видно, что впервые американцы обнаружили феномен остаточного следа на поверхности, заметного в радиолокационном диапазоне, ещё во времена Второй мировой войны. И только к 1975 году пришли к консенсусу о том, что эффект есть, и может быть использован. А ещё через тринадцать лет был тот самый разведывательный вылет «Ориона»… В теории, опять же, морская авиация и надводные корабли должны были бы сработать как щит для ударных подлодок, дав им возможность развернуться в относительной безопасности как от вражеских самолётов, так и от вражеских подлодок, но увы, с надводными кораблями и морской авиацией у нас ситуация ещё хуже, чем с подводными лодками, и помочь лодкам они никак не могут. ВМФ СССР имел первоклассную ударную авиацию берегового базирования — Морскую ракетоносную авиацию, вооружённую самолётами Ту-16, Ту-22 и Ту-22М разных модификаций, способных нести противокорабельные крылатые ракеты — как сверхзвуковые, так и дозвуковые.
Чуть позже к ним добавились ракетоносные Ту-95К-22 — «длинная рука» ВМФ, способные наносить удары по надводным кораблям над любой точкой Мирового океана. Их дальность и качества БРЭО делали их поистине глобальным оружием хотя и не лишённым недостатков. Разведывательная авиация тоже была на высочайшем уровне. А вот в части противолодочной авиации у СССР был провал — прицельно-поисковые системы самолётов не обеспечивали надёжный поиск иностранных подлодок, хотя обнаружений авиация давала всё же немало. Упомянутая выше тема «Окно» могла изменить ситуацию, но увы, её практические результаты были получены непосредственно перед развалом СССР, и после него новые способы поиска получили самое минимальное развитие. Береговая штурмовая авиация была неплоха, а вот истребительная авиация ВМФ испытывала нехватку современных самолётов. Но даже эти противоречивые достижения в морской авиации были полностью утрачены после развала СССР. Сократился в разы состав противолодочной авиации, причём, что самое неприятное, за все постсоветские годы толком ничего не было сделано по созданию нового самолёта на замену старичкам Бе-12, Ту-142М и Ил-38.
Модернизация Ил-38 в вариант 38Н с комплексом «Новелла» — это полумера, с весьма ограниченной эффективностью, да и темпы модернизации самолётов просто удручают. Фактически не будет преувеличением сказать, что у нас попросту нет противолодочной авиации. И это в условиях, когда совокупная численность современных подлодок у США и их союзников переваливает далеко за сотню. Положение никто и не думает исправлять: ни командование ВМФ, ни структуры Министерства обороны не проявляют серьёзной заинтересованности в решении проблемы. Но от противолодочной авиации хотя бы сохранились остатки, которые можно модернизировать. А вот МРА была ликвидирована полностью. Теперь у флота просто нет инструмента для нанесения внезапных массированных ударов по военно-морским соединениям противника, нет сил, которыми в условиях «большой» войны можно сманеврировать между ТВД, усиливая поочерёдно наши разрозненные флоты. И, конечно, нет никаких гарантий, что ВКС будет озадачиваться вопросами помощи флоту — целей у ВКС в большой войне хватит и без флотских проблем.
Если передаче бомбардировщиков в ВВС есть оправдание, в конце концов, эти машины давно не производятся и действительно стали «на вес золота», их реально мало осталось, то фактическое уничтожение флотом своей собственной истребительной авиации иначе как преступлением не назвать. Ещё пять лет назад ВМФ имел крупные силы истребителей, причём, в отличие от советских времён, вполне современных машин. МиГ-31 и Су-27, отремонтированные и в хорошем состоянии. Чем всё закончилось? Тем, что командование флотов просто-напросто угробило вверенные им авиачасти, не выделяя даже керосин на боевую подготовку. Достаточно сказать, что истребительные части ВМФ на Камчатке в 2015 году имели налёт не более 30 часов в год на человека — почти как в 90-х годах. И это когда уже шла война в Сирии. Офицеры штабов ВМФ открыто, не стесняясь, говорили, что без лётчиков и их проблем им было бы легче и проще служить.
Итог закономерен — с 2017 года у флота забирают истребительную авиацию, и медленно, но верно переводят её «под крыло» вновь создаваемых армий ВВС и ПВО. Сначала через это прошёл Северный флот, а в 2018 году — Тихоокеанский. Это, безусловно, спасло авиационные соединения для будущего, вот только отладить нужный уровень взаимодействия между надводными кораблями и авиацией теперь не получится. Впрочем, этим и раньше никто не занимался. А ведь американские истребители с баз в Японии повисали «на хвосте» у Ил-38 над Охотским морем при каждом вылете на поиск ПЛ в тех случаях, когда иностранные ПЛ в Охотском море были! Как можно было в таких условиях угробить вверенные авиачасти? Но ВМФ это сделал. Относительно неплохо выглядят дела в морских штурмовых авиаполках.
Полки летают, тренируются, получают на вооружение новые Су-30СМ. Вот только потенциал этой платформы никто даже и не пытается реализовать. Если в ВВС Индии Су-30 уже пускают тяжелые сверхзвуковые ПКР «Брамос», то в России никто не пытается вооружить морские Су-30СМ аналогичными по параметрам «Ониксами», хотя это решение позволило бы резко нарастить ударные возможности полков, и дать им возможность атаковать современные боевые корабли, не входя в их зону ПВО. Но это, видимо, никому не надо, такие работы не ведутся, равно как и нет никаких признаков того, что флот усилит штурмовые авиаполки самолётами-заправщиками или ДРЛО. Главным оружием штурмовых полков является ракета Х-35 — очень хорошая ракета, но при прорыве современной эшелонированной корабельной ПВО её дальности не хватит, придётся подставлять под вражеские зенитные ракеты и сами самолёты тоже. Новая гиперзвуковая ракета «Кинжал» тоже зримо не заинтересовала военно-морских товарищей. По факту от морской авиации времён СССР остались одни ошмётки, и не надо думать, что ВКС, которые вынужденно берут на себя всё больше «морских» задач, станут тут палочкой-выручалочкой. Не станут, потому, что им и над землёй работы хватит, и потому, что лётчик морской авиации — это человек, обладающий крайне специфической подготовкой и навыками, которые пилоту-универсалу из ВКС развивать просто некогда.
Отмечается, что согласно программе визита Моисеев и российская военная делегация ознакомились также с экспозицией музея ВМС Китая. Ранее сообщалось, что 21 апреля в Циндао состоялась встреча Моисеева с командующим ВМС Народно-освободительной армии Китая НОАК Ху Чжунмином, по результатам которой был подписан дополнительный меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в области поиска и спасания на море.
Следствием которой почти наверняка станет скорейшая передислокация по Неве в это озеро из Балтийска всей 36-й бригады малых ракетных кораблей и катеров. Или, по крайней мере, превратившегося в последние годы в основу ударной мощи Балтийского флота 106-го дивизиона той же бригады. В составе которого, в частности, и несут службу упомянутые «Советск» и «Одинцово». А также — «Мытищи», еще один точно такой же, способный больно «жалить» врага дальнобойными «Калибрами», «Каракурт».
Скоро к трио присоединится и заканчивающий программу госиспытаний модернизированный МРК под названием «Буря». Еще в 106-й дивизион входит и переброшенная несколько лет назад на Балтику с Черного моря пара «Буянов-М» — малых ракетных кораблей «Серпухов» и «Зеленый Дол». Рядом — точно такой же МРК «Град». Каждый из перечисленных, как и «Каракурты», тоже представляет собой плавучую ракетную батарею из восьми «Калибров». Вывод о том, что, как минимум, все названные боевые единицы скоро надолго окажутся в водах Ладоги, неопровержимо, на мой взгляд, следует из слов командира МРК «Советск», которые приводит «Красная звезда»: «Мы первыми из числа кораблей соединения освоили новый театр плавания, изучили его в навигационно-гидрографическом плане». Раз — первые, стало быть, следом в акваторию озера собираются и другие «Каракурты» и «Буяны-М» из состава самой мощной балтийской бригады?
А как иначе следует это понимать? Однако с чего вдруг даже географически сравнительно далекий от насмерть воюющей с нами Украины Балтфлот засобирался к частичному отходу из своей главной базы в Балтийске в Ладожское озеро? Тут не обойтись без краткого экскурса в современную военно-морскую географию. А из нее следует, что после вступления в НАТО весной нынешнего года Финляндии свыше 80 процентов побережья Балтийского моря оказались под полным контролем противника. Уже открыто вступившего в войну с нами. Правда, пока — только на Украине.
Но надолго ли это «только»? К тому же — береговой линии, разорванной надвое между Кронштадтом и Балтийском. Между которыми для кораблей Балтийского флота при желании легко насквозь простреливаемое отлично вооруженным врагом с моря, берега и воздуха пространство длиною примерно в 550 морских миль. В условиях реальных боевых действий с многократно превосходящих нас в силах на этом оперативно-стратегическом направлении Североатлантическим альянсом — это почти бесконечность. Читайте также «Зачистка» Израилем Газы: 2 тысячи «морских котиков» США «понаблюдают» за войной со стороны Байдену меньше всего нужны звездно-полосатые гробы перед президентскими выборами К тому же сам Балтийск, где пока наряду с прочими стоят корабли и катера нашей 36-й бригады, находится в слишком опасной близости от просто оголтело враждебной нам Польши.
В период наиболее активных боевых действий гражданской войны Балтийский флот практически сразу перешёл на сторону красный. Черноморский флот был, в основном, дезорганизован и частично затоплен по условиям Брестского мира. Потери противоминных кораблей и катеров были наименее чувствительными, а наиболее тяжёлыми — в классе крейсеров [13]. Общая деградация затронула и другие рода сил флота. Так, число батарей береговой артиллерии на Балтике сократилось в три раза, на Чёрном море — в два раза, а на Русском Севере система береговой обороны перестала вообще существовать.
Авиационные части МС РККА были ликвидированы в 1920 году, и в оперативном подчинении флотских командиров остались лишь немногочисленные воздушные отряды, в составе которых к началу 1921 года было всего 36 устаревших самолётов с высокой степенью физического износа. Взятый советским правительством курс на сокращение флота привёл к тому, что с марта 1921 по декабрь 1922 года численность личного состава Морских сил РККА была сокращена с 86 580 до 36 929 человек, а объём ассигнований на военное судостроение и судоремонт — сокращены примерно в 3,3 раза. Как признавали сами советские руководители, боеспособного военно-морского флота после гражданской войны в СССР не было. Попытки восстановления флота предпринимались уже начиная с конца 1921 года, годом-двумя позднее они приобрели более направленный характер, но реальное восстановление флота началось только в 1930ых годах. К началу Великой Отечественной войны корабельный состав РККФ насчитывал 3 линейных корабля, 7 крейсеров, 59 лидеров и эскадренных миноносцев, 218 подводных лодок, 269 торпедных катеров, 22 сторожевых корабля, 88 тральщиков, 77 охотников за подводными лодками и ряд других кораблей и катеров, а также вспомогательных судов. В постройке находилось 219 кораблей, в том числе 3 линейных корабля, 2 тяжелых и 7 легких крейсера, 45 эсминцев, 91 подводная лодка [14].
Последние новости о ВМФ России
Несмотря на то что Россией были переданы Украине некоторые боевые единицы, на практике ВМС Украины лишились практически всех основных компонентов своей боеспособности. В Оманском заливе проходит активная часть международного военно-морского учения ВМФ России, ВМС Ирана и Китая «Морской пояс безопасности — 2024». Рассказываем, какие российские суда были атакованы и какие кадровые решения на флоте последовали за этим. ВМФ России: Черному морю грозит война без правил по примеру Баб-эль-Мандебского пролива, Война на Украине и на море – типовая схема морского боя, «Борей-М» и. По словам замминистра, динамика строительства кораблей для ВМС России значительно ускорилась.
В состав ВМФ России приняты сразу несколько новейших боевых кораблей
20.04.2024 (18:20) Главком ВМФ России прибыл с визитом в Китай Адмирал Александр Моисеев и российская военная делегация примут участие в 19-м Симпозиуме ВМС стран западной. Делегация ВМС Индии посетила с рабочим визитом российское предприятие «Севмаш». ВМФ России: Черному морю грозит война без правил по примеру Баб-эль-Мандебского пролива, Война на Украине и на море – типовая схема морского боя, «Борей-М» и. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! ВМС России — все самые свежие новости по теме.
Стратегии и технологии
В том же 2013 году он стал вице-адмиралом. В 2019 году указом президента Путина Моисеев был назначен на пост командующего Северным флотом. Он сменил на этой роли адмирала Николая Евменова. В декабре 2020 года он получил звание адмирала. В том же 2020 году его экипаж выполнил успешную стрельбу межконтинентальной баллистической ракетой из подводного положения в Баренцевом море по цели на полигоне на Камчатке. Почему выбор пал на него? В высших военно-морских кругах назначение Моисеева объясняют так: во-первых, этот адмирал имеет большую практику противостояния военно-морским силам НАТО на северном направлении. Во-вторых, руководство РФ и Минобороны озабочены попытками атаковать наши корабли в Черном море а Моисеев, как бывший командующий ЧФ, хорошо знает этот морской регион и должен «навести порядок».
Дьявол, как всегда, кроется в деталях. Речь в прогнозах на 2024 год идет о сравнительно небольших кораблях небольшого водоизмещения, комментирует Сергей Ищенко.
А кораблей океанской зоны нам просто не хватает, и мы их строим в час по чайной ложке», — отмечает эксперт. Из больших надводных кораблей, если говорить о новых фрегатах проекта 22 350 типа «Адмирал Горшков», напоминает Ищенко, пока построено лишь три фрегата — «Адмирал Горшков», «Адмирал флота Касатонов» и «Адмирал Головко», остальные находятся в стадии строительства. Потребности флота в крупных, в том числе авианесущих кораблях ограничены не геополитическими интересами страны, а ее производственными и экономическими возможностями, объясняет Владимир Гундаров в разговоре с ИА Регнум. Здесь, по его мнению, играют роль и отсутствие подходящих для этой цели верфей и необходимой промышленной кооперации, и высокая цена, и необходимость дополнительных немалых вложений в развитие флота в целом. Не все настолько ладно и с импортозамещением, полагают эксперты. С одной стороны, произошел определенный сдвиг в положительную сторону по турбостроению, по двигателям, по крупным агрегатам, отмечает Гундаров. С другой, есть вопросы по зависимости от ряда других компонентов, в частности, по механике и химии, говорит в беседе с ИА Регнум военный эксперт, капитан третьего ранга запаса Максим Климов.
Позже известный американский журналист Сеймур Херш опубликовал статью, в которой обвинил власти США в причастности к подрыву. Затем в нескольких западных изданиях появилась версия о том, что взорвать газопроводы могла некая проукраинская группировка. Также СМИ утверждали, что «спонсором» диверсий якобы стал некий состоятельный украинец, который проявил «частную инициативу» и не связан с властями Украины.
Военные эксперты рассказали агентству NEWS. Проект получил название «Арктур». По планам разработчиков, новая подлодка будет меньше по размерам, чем «Бореи», но при этом сможет нести максимально возможную боевую загрузку. Для этого планируется разместить часть вооружений либо вне прочного корпуса субмарины сейчас российские стратегические лодки делаются двухкорпусными — из прочного внутреннего корпуса и дополнительного внешнего , либо вообще вне корпуса корабля. Речь идет, по крайней мере, о торпедах. Новую лодку также планируется оснастить различными беспилотниками, которые позволят лучше контролировать обстановку, оперативно обнаруживать неприятеля и уклоняться от атак. Кроме того, «Арктуру» добавят средства защиты от вражеских беспилотников. Ранее генеральный директор ЦКБ «Рубин» Игорь Вильнит заявил изданию, что форма корпуса «Арктура» и его покрытие сделают лодку незаметнее. По словам Вильнита, уровень отражённого гидроакустического сигнала будет не только снижен, но и практически погашен. Его длина составит 134 метра, ширина — 15,7 метра, численность экипажа — около 100 человек. Как быть с оружием вне корпуса Заместитель главного редактора журнала «Воин России» капитан I ранга Василий Дандыкин в разговоре с агентством рассказал, что варианты полезного использования объема между прочным и внешним корпусами подлодок уже отрабатывались в отечественных ВМС. Там размещали спасательные капсулы или радиолокационную аппаратуру. Конечно, если торпеды спрячут где-то не в традиционном месте, то все это должно проверяться многократно — и во время испытаний, когда лодка начнет строиться, и в бассейне, и везде-везде.
Какие российские корабли подверглись атаке в 2024 году и привело ли это к отставкам
А потом мы почувствовали некоторую усталость в их системе. Имеется определённое истощение российского флота»,пояснил вице-адмирал ВМС Франции.
Уже к XIX веку морские коммуникации сформировали многонациональные общества многих колоний и независимых государств, а также стали одним из определяющих факторов развития мировой экономики. Позднее в жестоких сражениях двух мировых войн сошлись сильнейшие военно-морские флоты мира — британский, немецкий, французский, американский, японский, российский и другие. С развитием судостроения и мореплавания, продолжавшимся в течение многих столетий, военные корабли постепенно становились все более важным видом вооружения, а подчас и непременным условием успешного ведения войны. Военной истории известно немало случаев, когда талантливые флотоводцы брали мощные крепости без боя, выставив внушительный строй своих кораблей на обозрение противника.
К тому же — береговой линии, разорванной надвое между Кронштадтом и Балтийском. Между которыми для кораблей Балтийского флота при желании легко насквозь простреливаемое отлично вооруженным врагом с моря, берега и воздуха пространство длиною примерно в 550 морских миль. В условиях реальных боевых действий с многократно превосходящих нас в силах на этом оперативно-стратегическом направлении Североатлантическим альянсом — это почти бесконечность. Читайте также «Зачистка» Израилем Газы: 2 тысячи «морских котиков» США «понаблюдают» за войной со стороны Байдену меньше всего нужны звездно-полосатые гробы перед президентскими выборами К тому же сам Балтийск, где пока наряду с прочими стоят корабли и катера нашей 36-й бригады, находится в слишком опасной близости от просто оголтело враждебной нам Польши. Расстояние от его причалов до Гдыни, главной базы польских ВМС, всего лишь 86 километров по прямой. Для современного противокорабельного ракетного оружия пролететь их — плевое и минутное дело. Глазом моргнуть не успеем. Первым из них Войско Польское обзавелось к 2012 году. Второй поставлен на боевое дежурство в 2017-м. Ситуация для нас в этих краях еще более ухудшилась после того, как минувшей весной Госдеп США одобрил скорую продажу и Латвии тоже точно такого же комплекса береговой обороны. Общая сумма сделки для Риги — 110 миллионов долларов. Что в итоге? Любой выход любого нашего корабля или судна из Балтийска поляки в состоянии надежно контролировать. Ибо дальность полета крылатых ракет системы NSM — до 185 километров. А с территории Прибалтики омывающее ее море тем же оружием скоро легко будет простреливать почти насквозь. Как в таких условиях совершать маневр силами флота между Кронштадтом и Балтийском? Правильный ответ — никак. Именно поэтому, не сомневаюсь, у Москвы и возник исключительно вынужденный вариант: самый ценный корабельный «актив» Балтфлота «перепрятать» на Ладогу. Которую мы, к слову, не так давно усилили первым полковым комплектом новой зенитной ракетной системы средней дальности С-350 «Витязь», специально разработанной для отражения атак самых современных крылатых ракет противника. Читайте также Черное море: «Василий Быков» и «Павел Державин» пробоин не получили Украина разгоняет новость об очередной «перемоге» у берегов Крыма Но у перебазирования «Каракуртов» и «Буянов-М» из Балтийска на Ладогу есть и еще одно несомненное преимущество. Встанут они там, если придется, не на вовсе уж пустое место.
По словам главкома, одним из приоритетных направлений для флота в плане развития подводных сил является серийное строительство многоцелевых атомных и дизель-электрических подводных лодок. Для повышения боевых возможностей также продолжается модернизация находящихся в составе ВМФ атомных подводных крейсеров с крылатыми ракетами. Что касается надводных кораблей, как говорит Евменов, основной силой ВМФ ближней морской зоны будут современные многоцелевые корабли, сочетающие в себе возможности противолодочных кораблей и кораблей с ударным ракетным и оборонительным оружием вроде корветов типа «Стерегущий» и «Гремящий», а также малых ракетных кораблей типа «Град Свияжск». На 2024 год также планируется усиление морской авиации РФ новыми тяжелыми ударными беспилотниками «Охотник» и «Иноходец», продолжатся поставки морских средств поражения, крылатых ракет морского базирования большой дальности «Калибр», «Уран» и «Циркон», противокорабельных и противолодочных ракет. В 2023 году флот получил более 7700 единиц такого вооружения. Речь преимущественно идет об освоенных промышленностью кораблях, строительство которых не представляет большой сложности, говорит в беседе с ИА Регнум военный аналитик, капитан первого ранга запаса Сергей Ищенко. Достаточно хорошо обстоят дела и в сфере строительства подводных лодок, добавляет Ищенко. Дьявол, как всегда, кроется в деталях. Речь в прогнозах на 2024 год идет о сравнительно небольших кораблях небольшого водоизмещения, комментирует Сергей Ищенко.
Минобороны РФ: ВСУ безуспешно пытались атаковать беспилотными катерами корабль «Иван Хурс»
©2023 ИА «Татар-информ» Учредитель АО «Татмедиа» Новости Татарстана и Казани 420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2 +7 843 222 0 999 info@ ЦКБ «Рубин» разработало проект нового подводного ракетного крейсера стратегического назначения, который может прийти на смену АПЛ класса «Борей» в российских ВМС. Адмирал Моисеев назначен врио главкома ВМФ России.
Миф о непобедимости почти разрушен. Что осталось от Черноморского флота России?
ВМС РФ - все новости, события и происшествия за сегодня на сайте «Панорама» | Корабли ВМФ России, ВМС Китая и Ирана начали совместные военные учения «Морской пояс безопасности — 2024», цель которых — обеспечить безопасность морской экономической зоны. |
Минобороны РФ: главком ВМФ России посетил академию подводных сил ВМС Китая, борт эсминца и подлодки | 22.04.2024 (18:00) Главком ВМФ России принял участие в церемонии открытия Симпозиума ВМС стран западной части Тихого океана в Китае В Симпозиуме участвуют более 180. |
флот России | Свежие новости военно-морского флота (ВМФ), новинки военных кораблей и вооружений на сайте |
Флот: последние новости | После выхода кораблей ВМФ России и ВМС Китая из Владивостока в акватории залива Петра Великого был сформирован совместный отряд. |
Какие российские корабли подверглись атаке в 2024 году и привело ли это к отставкам
Это и стало началом истории «Каракуртов». В активе этого КБ имелась разработка ракетно-артиллерийского катера проекта 12300 шифр «Скорпион» , вооружённого противокорабельными ракетами «Яхонт» вертикального старта. По своим обводам корпуса и архитектуре «Скорпион» вполне подходил для «перепрофилирования» в МРК. Это позволило «Алмазу» в относительно короткие сроки на основе проекта катера «Скорпион» создать проект малого ракетного корабля 3-го ранга с управляемым ракетным вооружением, предназначенным для действий в ближней морской зоне. Он имел лучшую, чем у «Буяна-М», мореходность, полное водоизмещение 870 тонн, автономность плавания до 15 суток у МРК проекта 21631 - 10 суток и мог развивать ход до 30 узлов. Экипаж - 39 человек. Облик корабля впервые был представлен широкой общественности летом 2015-го на международном военно-техническом форуме «Армия». Однако по ряду причин он на МРК проекта 22800 так и не появился. Вместо «Палаша» первые два «Каракурта» получили по паре шестиствольных 30-мм зенитных артавтоматов АК-630М. Начиная с третьего корабля серии «Каракурты» стали оснащаться зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Панцирь-М».
Так МРК проекта 22800 приобрели свой окончательный облик, в котором их строительство продолжается до сих пор. Следует признать - продолжается с задержками. МРК стратегического назначения Так или иначе, но к сегодняшнему дню на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла», Зеленодольском заводе имени А.
В работе Симпозиума участвовали более 180 представителей ВМС из 29 стран. Участники форума обсудили мероприятия, прошедшие в рамках симпозиума после 18-го собрания, определили направления сотрудничества на перспективу. Актуально и развитие международного сотрудничества в области борьбы с морским пиратством.
В 2023 году ВМФ получил от промышленности три подлодки - атомный подводный крейсер "Император Александр III", многоцелевой атомный подводный крейсер "Красноярск", большую подводную лодку "Можайск", семь боевых кораблей - фрегат "Адмирал Головко", корветы "Меркурий" и "Резкий", малые ракетные корабли "Циклон" и "Наро-Фоминск", морской тральщик "Лев Чернавин", прошедший ремонт сторожевой корабль "Неустрашимый".
Пресс-секретарь ВМС Украины Дмитрий Плетенчук заявил, что судно «Коммуна» утром в воскресенье было подбито в Севастопольской бухте и выведено из строя. В новостях сообщалось, что судно было направлено в Севастополь в рамках спасательной операции, когда украинские войска в апреле 2022 года потопили флагманский корабль ВМФ России «Москва».