Новости весна на заречной улице где снимали

Фильм «Весна на Заречной улице» был снят в городе Ленинграде, который ныне носит имя Санкт-Петербург. После съемок «Весны на Заречной улице» Радомир в семью не вернулся. Правда, улицы Заречной в этом городе не было, ее выдумал автор сценария – Феликс Миронер.

Как сложилась судьба главной героини фильма "Весна на Заречной улице"

«Весну на Заречной улице» смотрят и любят уже 60 лет. Где снимали фильм “Весна на Заречной улице” и кто был прототипом главных героев. — На предложение снять продолжение фильма “Весна на Заречной улице” режиссер Марлен Хуциев ответил решительным отказом. Кинолокация «Весна на Заречной улице» продолжает привлекать людей из разных уголков страны и мира, что говорит о ее непреходящей популярности и значимости. Культовый фильм 50-х «Весна на Заречной улице» и сегодня, спустя 64 года после выхода на экраны, с удовольствием пересматривают зрители не только старого.

Секреты весны — где снимали на уютной заречной улице

Где жили прототипы героев фильма «Весна на Заречной улице» «Весну на Заречной улице» сняли в 1956 году.
Где снимали фильм "Весна на Заречной улице"? - Ответ найден! «Весну на Заречной улице» разрешили к прокату, и ее ждал оглушительный успех.
Где снимался фильм Весна 6 интересных фактов о фильме «Весна на Заречной улице». Кем была исполнительница главной роли, как Николай Рыбников учился варить сталь и кто нашёл на съёмках свою любовь.

Где снимали весну на заречной улице город

Фильм в прокате СССР собрал у экранов более 30 млн зрителей и стал одним из самых успешных в 1950-х годах, сделав звездой всесоюзного масштаба актрису Нину Иванову. В Запорожье особенно гордятся тем, что фильм снимался именно здесь: одну из улиц города назвали Заречной, а на проспекте Металлургов в 2013 году появилась скульптура героя фильма Саши Савченко. Их преследует машина преподавателя Хохлова, который давно влюблен в Ирину, а по дороге к морю пара подвозит девушку-комбайнера, которая тоже сыграет свою роль в неожиданном повороте сюжета. Чаще всего в фильме мелькают узенькие московские улочки, но затем герои отправляются на юг. Спустя 15 лет после Великой Отечественной войны им предстоит разминировать оставленный гитлеровцами склад боеприпасов. Под угрозой взрыва также находится отстроенный заново город.

Время от времени в Москве может быть прохладно или дождливо, особенно весной или осенью. Обязательно проверьте прогноз погоды перед поездкой. Изучите историю фильмов, которые были сняты на Заречной улице, чтобы лучше понять ее значимость. Это поможет вам оценить детали архитектуры и атмосферы лучше. Не забудьте отведать местные кулинарные изыски.

В окрестностях Заречной улицы есть много кафе и ресторанчиков, где можно попробовать различные блюда русской кухни. Будьте вежливы и уважайте местных жителей. Заречная улица — это не только туристическая достопримечательность, но и место, где живут люди. Уважайте их приватность и правила поведения. Наслаждайтесь вашей поездкой по Заречной улице и ощутите особую атмосферу, которая вдохновила множество режиссеров и актеров создать легендарные фильмы. Будьте открыты новым впечатлениям и готовыми к неожиданностям. Вам обязательно понравится!

Стройная героиня, исполненная неподражаемой Людмилой Гурченко, гуляет по уютной северной улице, позабыв о своих печальных судьбах. Места съемок и сами локации поистине волшебны — они красивы и запоминающися. В этой статье мы расскажем о самых популярных местах, где снимали знаменитую ленту. Первая локация, которая приходит на ум вспомнив о «Весне на Заречной улице», — это дом, где жила главная героиня. Этот дом стал основным символом фильма и многие влюбленные решают посетить его в поисках романтики и нежности. Дом располагается в живописном уголке Заречного микрорайона и по-прежнему сохраняет тепло своих стен и тайны ушедших лет. Другая популярная локация — это уютная улочка, где Людмила Гурченко прогуливалась весной, летом и осенью. Длинный забор, цветочные клумбы и ухоженный песчаный двор — все эти детали дополняли образ героини и создавали атмосферу любви и счастья. После просмотра фильма, многие хотят самостоятельно оказаться на Заречной улице и прогуляться вдоль домов, которые были задниками на съемочной площадке. Также нельзя не упомянуть место, где снимали одну из самых особенных сцен «Весны на Заречной улице» — это мостик, который перекинут через маленький ручей. На фоне этого мостика герой теряет свою красавицу, а зритель остается смартреть вдаль, ища предчувствия грядущей печали. Мостик стал символом одиночества и разлуки, которые потрясли жизнь главных героев. В общем, все места съемок и локации фильма «Весна на Заречной улице» несут особую энергетику и между строк читается неповторимая история, вызывая слезы и нежные воспоминания.

Несмотря на небольшую разницу в возрасте, молодые люди не то, что находятся на разных волнах — они живут в разных вселенных. Саша — простой рабочий, Татьяна — интеллигентная девушка, воспитанная на идеалах поэзии и классической музыки. Юноша изо всех сил пытается сблизиться с учительницей, однако та на контакт не идет и максимально закрывается от него. Обескураженный ее холодностью, вскоре Саша понимает, что осаждать эту крепость ему придется очень долго — и, вероятно, безуспешно. Эта ситуация сильно мучит его и он, забыв о том, что он прекрасный рабочий и душевный парень, за которого, не задумываясь, пошла бы замуж любая девушка поселка, начинает вести себя, словно мальчишка. Роль Саши Савченко исполнил Николай Рыбников. Постепенно он понимает, что испытывает к Татьяне гораздо более глубокие чувства, чем ему казалось, и начинает потихоньку меняться. Нет, он как был, так и остался простым парнем, равнодушным к серьезной музыке и поэзии, но одновременно он перерос затянувшийся пубертат и повзрослел. В любви к Татьяне раскрылись личностные черты молодого человека — он стал задумываться над тем, чего хочет и как может этого добиться. Интересным здесь кажется то, что Татьяне тоже нужен Сашка, ведь его искренние чувства помогают ей раскрыться, сблизиться с жителями поселка и научиться видеть прекрасное в простых вещах. То есть они с ним меняют друг друга. Если Савченко начинает тянуться кверху, то Татьяна, наоборот, снижает планку, если он начинает смотреть вглубь себя, то она раскрывается, открывается окружающим. Становится понятно, что он не деревенский раздолбай, а она не холодная машина, а живая молодая женщина. И им обоим хочется не строить коммунизм, а просто быть и дышать. Суть фильма четко выражена в названии картины.

Где жили прототипы героев фильма «Весна на Заречной улице»

52 года назад на экраны вышла одна из самых любимых советских кинокартин «Весна на Заречной улице». Смотрите онлайн фильм Весна на Заречной улице на Кинопоиске. Однако, после роли в фильме «Весна на Заречной улице», она стала в миг знаменитой.

«Весна на заречной улице»: подробности о создании легендарной киноленты, ставшей символом эпохи

В нем использовались различные дома, которые стали фоном для истории главных героев. Дом на Заречной улице Главным местом действия фильма стала Заречная улица. Здесь расположен дом, где живет один из главных героев, Дима. Этот дом является одним из центральных элементов фильма. Его теплая атмосфера и уют интерьера создают особую атмосферу и вносят свою нотку в сюжет. Дом Токаревых Еще один из домов, использованных для съемок, — это дом Токаревых. В нем живет семья Токаревых, которая играет важную роль в сюжете фильма. Дом Токаревых представлен как обычный дом среднего класса, расположенный в тихом и уютном районе. Съемки фильма «Весна на Заречной улице» проходили в разных городах, поэтому использовались различные дома для создания атмосферы и передачи особенностей жизни главных героев.

Кафе, где были сняты сцены Кафе «Заречная улица» Одно из главных кафе, где проходят сцены фильма, называется «Заречная улица». Это уютное место с красивым интерьером и приятной атмосферой. Здесь герои фильма встречаются, проводят время и общаются друг с другом. Местоположение Кафе «Заречная улица» расположено в городе Нижний Новгород. Именно здесь были сняты сцены фильма. Город Нижний Новгород славится своей красивой архитектурой и историческим наследием. Именно эта атмосфера города позволила создателям фильма передать атмосферу того времени.

Съемки фильма проходили на различных локациях, которые стали настоящими символами романтики и ностальгии. Улица Заречная.

Одной из главных локаций съемок является улица Заречная, которая стала основным символом фильма. Эта улица с прекрасными деревьями и уютными домами стала идеальной платформой для развертывания сюжета. Здесь герои кинофильма встречаются, гуляют под солнечным светом, влюбляются и испытывают различные эмоции. Именно здесь проходят занятия главных героев фильма, именно здесь они встречаются со своими товарищами и учителями. Школа стала образом родного детства, местом, где рождаются первые чувства и дружба. Речка Волга. Одной из красивейших локаций съемок стала речка Волга. Именно здесь прошла знаменитая сцена «первого поцелуя» главных героев. Прекрасные виды на реку, окружающая природа и теплый летний воздух создали неповторимую атмосферу любви и романтики.

Съемки фильма «Весна на Заречной улице» были особенными благодаря уникальным локациям. Именно эти места сделали фильм незабываемым и полным ностальгии. Улица Заречная Улица Заречная — это живописная улочка, усеянная старинными деревянными домами с красиво оформленными фасадами. Она замечательно передает атмосферу времен Советского Союза, в которые уходит сюжет фильма. На улице Заречной можно увидеть оригинальные детали и атрибуты, характерные для этого времени. На фасадах домов росписи, вывески с названиями магазинов и надписи с рекламой советских товаров. Здесь можно увидеть исторические транспортные средства, такие как старинные автомобили и велосипеды, которые помогают создать атмосферу эпохи. Особенностью улицы Заречной является ее фотогеничность. Множество фотографов и туристов приезжают сюда, чтобы запечатлеть этот уникальный антураж.

На фоне фасадов домов можно сделать неповторимые снимки и ощутить дух прошлого. Улица Заречная — это не только важная локация для съемок, но и достопримечательность сама по себе.

На завершающей стадии создания цветной версии фильма полученный из Индии колоризованный материал прошел, в соответствии с технологией, несколько этапов окончательной обработки в студиях «Крупного плана». Прежде всего, была проведена цветокоррекция, которой занимался блестящий мастер своего дела оператор-колорист Алексей Лебешев. Благодаря его искусству плоская цветная картинка «ожила» и приобрела объем. Кроме того, работниками студии компьютерной графики осуществлялись стабилизация изображения, устранение мерцания и некоторые другие сложные операции, требующие специального программного обеспечения, которое создавалось для каждого конкретного случая. Таковы, в общих чертах, этапы более чем годичного труда над цветной версией фильма «Весна на Заречной улице». В общей сложности, по самому примерному подсчету, в этом деле приняли участие около ста профессионалов трех десятков специальностей. Реставраторы и калоризаторы приложили все усилия для того, чтобы ставшая классической картина сохранила свою самобытность.

Потому что она просто говорит о живых чувствах, о том, что нормальному человеку близко, она очень демократична, в ней много юмора... Мы тогда переглянулись: разве мы комедию снимали? И потом, должен вам сказать, что там не было никаких формальных ухищрений. То есть, естественно, картина имела свою форму, адекватную, говоря научным языком, содержанию, но никаких формальных изысков там не было. А ведь что быстрее всего стареет? Это, конечно, формальные решения. Если форма «шибает в нос», она очень быстро начинает устаревать. Ну, а форма, так сказать, техническая, качество картинки и звука - это, конечно, должно быть в любом случае на высоте. И я очень рад, что «Весна на Заречной улице» возвращается к зрителю в обновленном качестве.

Как будто я сам, вместе с фильмом, возвращаюсь в нашу далекую молодость… Из воспоминаний Марлена Мартыновича Хуциева: «.. Нина Иванова - она не профессиональная актриса. Но её робость, непрофессиональность очень важны были в этой роли. И её сразу утвердили. Сложнее оказалось с Рыбниковым. Его первоначально не утвердили. Может быть, его одели неверно, но он как-то изобразительно не очень получился. И в тот момент, когда я с Тодоровским уехал в Запорожье на выбор натуры, Горский настоял, он очень крутой был человек, и другую кандидатуру утвердил. Просто Феликс в данном случае дал слабину...

Но вместе мы уговорили, чтоб была еще одна проба. И проба эта прошла хорошо, Рыбникова утвердили. Так сказать, со второго захода. Вообще я вам должен сказать, что пробы были в «Заречной» четыре части - сорок минут. Я помню даже кто-то пошутил: «Ну чего вам ехать куда-то, доснимите еще чуть-чуть, и картина готова... Нам построили часть класса. Даже там что-то натурное построили, макет завода на фоне... Настоящие, серьезные пробы были.. Все ж молодые были...

Почти сплошь дебютанты. Взять актеров: там и Юра Гуляев, фронтовик, весь в орденах, летчик. Нина Иванова, если не считать съемки в одной дипломной работе - тоже, это был её дебют в большом кино. Все - недавние вгиковцы. Как и мы -режиссеры, как и операторы. Один звукооператор был не вгиковец.

Но режиссер Марлен Хуциев настоял на повторных пробах Николая. Сцена признания в любви Тане, сыгранная на просмотре, растопила сердце директора и актера утвердили на роль. Актер почти две недели по-настоящему учился варить сталь в мартеновском цехе.

Помогал ему в этом непростом деле сталевар Григорий Пометун, который к 23 годам уже успел получить звание почетного металлурга. Рыбников и Пометун стали лучшими друзьями и общались всю жизнь. Нина Иванова, сыгравшая в фильме учительницу Таню Левченко, не была актрисой. Девушка даже не мечтала сниматься в кино, училась на врача и была довольна выбором профессии. Но судьба решила иначе.

12 интересных фактов о фильме «Весна на Заречной улице»

В общем, место, где снимали фильм «Весна на Заречной улице», является уникальным и привлекательным для туристов. Завод, снятый на фильму «Весна на Заречной улице», имеет огромный потенциал для развития в современных условиях. Главная Новости Местное время Весна на улице Заречной. Благодаря этим улицам и зданиям, где снимали фильм «Весна на Заречной улице», зритель может не только насладиться кино, но и погрузиться в настоящую историю места. Улица Заречная в микрорайоне Южный городок г. Лиды вряд ли похожа на ту, что вошла в сюжет легендарного советского фильма «Весна на Заречной улице» с Николаем Рыбниковым в главной роли. Главная Новости Местное время Весна на улице Заречной.

Что осталось за кадром культового советского фильма «Весна на Заречной улице»

Понятно, что помимо костюмов, фильм содержит еще множество разнообразных элементов, которые требовали тонкой работы с цветом. Внимание к мелочам было тем более важным, что многое живо в памяти наших современников, будь то раскраска автобусов полувековой давности или, скажем, какая-нибудь этикетка. Зарубежные коллеги никак не могли понять, почему учительнице в послевоенные годы не полагалось красить губы яркой помадой, а ошибки своих учеников в тетрадях, напротив, следовало исправлять красным карандашом, а не простым. Нужно было очень скрупулезно следить за тем, чтобы, например, комсомольский значок не превратился в золотую брошь, а папиросы «Беломорканал», которые курил Рыбников, в сигареты с фильтром. В одном кадре банка с вареньем напоминала вазелин, в другом сладкая наливка чудесным образом превращалась в спирт. Не говоря уже о том, что одна и та же вещь, например, настольная лампа в начале фильма была черной, в середине синей, а в финале картины уже зеленой. И если поначалу в «Крупный план» было прислано для утверждения порядка полутора сотен «ключевых» кадров, в большинство из которых были внесены поправки, то в дальнейшем художественному совету прошлось отправлять за границу коррективы едва ли не по каждой казалось бы незначительной детали, включая цвет фольги на бутылках, наклейки на пластинке и т.

Помимо этого, свыше пятидесяти изменений были сделаны уже после колоризации всего изображения фильма в целом. На завершающей стадии создания цветной версии фильма полученный из Индии колоризованный материал прошел, в соответствии с технологией, несколько этапов окончательной обработки в студиях «Крупного плана». Прежде всего, была проведена цветокоррекция, которой занимался блестящий мастер своего дела оператор-колорист Алексей Лебешев. Благодаря его искусству плоская цветная картинка «ожила» и приобрела объем. Кроме того, работниками студии компьютерной графики осуществлялись стабилизация изображения, устранение мерцания и некоторые другие сложные операции, требующие специального программного обеспечения, которое создавалось для каждого конкретного случая. Таковы, в общих чертах, этапы более чем годичного труда над цветной версией фильма «Весна на Заречной улице».

В общей сложности, по самому примерному подсчету, в этом деле приняли участие около ста профессионалов трех десятков специальностей. Реставраторы и калоризаторы приложили все усилия для того, чтобы ставшая классической картина сохранила свою самобытность. Марлен Хуциев: «Почему картина так долго живет? Потому что она просто говорит о живых чувствах, о том, что нормальному человеку близко, она очень демократична, в ней много юмора... Кстати, однажды мы с Феликсом оказались на рядовом просмотре и обнаружили, что сеанс шел под сплошной хохот, зал очень на многие реплики реагировал смехом... Мы тогда переглянулись: разве мы комедию снимали?

То есть, естественно, картина имела свою форму, адекватную, говоря научным языком, содержанию, но никаких формальных изысков там не было. А ведь что быстрее всего стареет? Это, конечно, формальные решения. Если форма «шибает в нос», она очень быстро начинает устаревать». Ну, а форма, так сказать, техническая, качество картинки и звука - это, конечно, должно быть в любом случае на высоте. И я очень рад, что «Весна на Заречной улице» возвращается к зрителю в обновленном качестве.

Как будто я сам, вместе с фильмом, возвращаюсь в нашу далекую молодость.. Черноморская кинофабрика так называлась Одесская киностудия до 1955 года под своей маркой выпускала только учебные и научно-популярные фильмы. Достаточно назвать такие ленты, как «Выращивание овощей на богарных землях», «Глаукома», «Улучшение лугов и пастбищ», чтобы понять, как далеко откатилась Одесская киностудия на задворки советского кинопроизводства. С фильма «Весна на Заречной улице» началось триумфальное возвращение Одесской киностудии на кинематографический олимп. Его Никита Сергеевич Хрущев уволил с поста директора Киевской студии, и Горский попал, тоже директором, на Одесскую кинофабрику. Которая была до войны студией, а тут она стала фабрикой.

То есть базой, куда ездили снимать фильмы другие студийно Горский решил воссоздать в Одессе снова студию, которая бы снимала собственные фильмы. И он начал с того, что пригласил молодежь, курс Игоря Савченко. Нас он более-менее знал, потому что мы проходили практику на Украине: «Третий удар», «Тарас Шевченко»». И вот, зная нас, он доверил нам полнометражную картину. Правда, условие было, чтобы работали по парам... Сразу же начались трудности.

Ни собственных авторов, ни готовых сценариев художественных фильмов на студии не было. Найти готовый сценарий художественного фильма можно было в Сценарной мастерской Госкино. Но, во-первых, хорошая кинолитература там не залеживалась, а во-вторых, стоимость сценария там было вдвое дороже, чем на студии. Совершенно случайно в коридоре Киевской студии редактор сценарного отдела Одесской студии Евгения Рудых встретила своего однокурсника Феликса Миронера, который после заседания худсовета поведал ей печальную судьбу своего разгромленного сценария. В отличие от киевлян Евгения прочла сценарий с удовольствием. История любви сталевара к учительнице вечерней школы показалась ей одновременно и романтичной и современной.

Предчувствуя, что нашла, наконец, нужный материал, Рудых поспешила к Горскому в Одессу. Из воспоминаний Марлена Мартыновича: "Феликс был литературно одаренный человек, пишущий... Когда он после ВГИКа сидел на Киевской студии в качестве ассистента режиссера, то он вот, сочинил сценарий. То есть сперва когда-то он написал одноактную пьесу, на эту же тему, пытался её пристроить, чтобы подзаработать. Но ничего не получилось, в Москве пьеса не прошла. Ну, короче говоря, была пьеса, был сценарий - и когда Александр Валентинович Горский стал директором, он сказал Феликсу: «Вудем ставить.

Только, Феликс, одному Вам я не доверю, с кем бы Вы хотели работать? Так я попал на Одесскую студию... А Тодоровский и Василевский попали уже с нашей подачи. Помню, встречаю однажды Тодоровского, еще в Москве, и говорю: - Петь, почему бы тебе не поехать в Одессу снимать картину Он говорит: - А почему бы мне не поехать? И они вместе с Радиком Василевским приехали на студию, и так они там и остались на какое-то время. И оба потом стали режиссерами.

И Тодоровский, и Василевский.

На промгигантах с того времени мало что изменилось: здесь по-прежнему трудится большинство жителей города, мартены все так же выплавляют сталь… Главный герой картины, которого сыграл Николай Рыбников, учился варить сталь по-настоящему. Работал подручным сталевара, простаивал у мартеновских печей по восемь часов. В 23 года он уже был почетным металлургом - получил это звание, когда с бригадой перевыполнил годовой план. Ему тогда, как и мне, было 23. Сказали: учи его всем премудростям профессии, - вспоминает Григорий Константинович. На обучение было всего недели полторы, но он справился.

А когда пришло время съемок и Рыбникову выдали новую спецовку - выменял ее на ношеную робу у ребят, чтоб в фильме было все, как в жизни. Все происходило в мартеновском цехе у раскаленных печей - никакой бутафории и современных компьютерных технологий. Съемочная группа буквально обливалась потом, а на Рыбникове - ни капли. Как он ни старался, но даже испарины на лбу не появлялось. В конце концов режиссер Марлен Хуциев не выдержал и приказал вылить на Рыбникова ведро воды.

То есть базой, куда ездили снимать фильмы другие студийно Горский решил воссоздать в Одессе снова студию, которая бы снимала собственные фильмы. И он начал с того, что пригласил молодежь, курс Игоря Савченко. Нас он более-менее знал, потому что мы проходили практику на Украине: «Третий удар», «Тарас Шевченко»». И вот, зная нас, он доверил нам полнометражную картину.

Правда, условие было, чтобы работали по парам... Сразу же начались трудности. Ни собственных авторов, ни готовых сценариев художественных фильмов на студии не было. Найти готовый сценарий художественного фильма можно было в Сценарной мастерской Госкино. Но, во-первых, хорошая кинолитература там не залеживалась, а во-вторых, стоимость сценария там было вдвое дороже, чем на студии. Совершенно случайно в коридоре Киевской студии редактор сценарного отдела Одесской студии Евгения Рудых встретила своего однокурсника Феликса Миронера, который после заседания худсовета поведал ей печальную судьбу своего разгромленного сценария. В отличие от киевлян Евгения прочла сценарий с удовольствием. История любви сталевара к учительнице вечерней школы показалась ей одновременно и романтичной и современной. Предчувствуя, что нашла, наконец, нужный материал, Рудых поспешила к Горскому в Одессу.

Из воспоминаний Марлена Мартыновича: "Феликс был литературно одаренный человек, пишущий... Когда он после ВГИКа сидел на Киевской студии в качестве ассистента режиссера, то он вот, сочинил сценарий. То есть сперва когда-то он написал одноактную пьесу, на эту же тему, пытался её пристроить, чтобы подзаработать. Но ничего не получилось, в Москве пьеса не прошла. Ну, короче говоря, была пьеса, был сценарий - и когда Александр Валентинович Горский стал директором, он сказал Феликсу: «Вудем ставить. Только, Феликс, одному Вам я не доверю, с кем бы Вы хотели работать? Так я попал на Одесскую студию... А Тодоровский и Василевский попали уже с нашей подачи. Помню, встречаю однажды Тодоровского, еще в Москве, и говорю: - Петь, почему бы тебе не поехать в Одессу снимать картину Он говорит: - А почему бы мне не поехать?

И они вместе с Радиком Василевским приехали на студию, и так они там и остались на какое-то время. И оба потом стали режиссерами. И Тодоровский, и Василевский. Василевский, кстати, снимал очень неплохие детские картины... Про Петю я уж не говорю... Лучезарную улыбку Николая Рыбникова полюбили миллионы зрителей, насколько точным был выбор обаятельного актера на роль молодого сталевара Саши Савченко. Несмотря на то, что первые пробы были неудачными и актера предлагали заменить, режиссер поверил в артиста - и дело пошло. Рыбников на долгие годы стал символом поколения, легендой, национальным героем. А вот учительницу Татьяну Сергеевну сыграла непрофессиональная актриса Нина Иванова.

Она дебютировала в кино в 1944 году «Жила-была девочка» , но, повзрослев, раздумала связывать свою судьбу с кинематографом — поступила в медицинский институт. Однако какой-то знакомый студент ВГИКа попросил ее сыграть в своей дипломной короткометражке — вот тут-то она и попалась на глаза Хуциеву. Поистине знаменитой стала прическа Ивановой в этом фильме. Запоминающийся завиток у виска нарекли локоном страсти. Из воспоминаний Марлена Мартыновича: «.. Нина Иванова - она не профессиональная актриса. Но её робость, непрофессиональность очень важны были в этой роли. И её сразу утвердили. Сложнее оказалось с Рыбниковым.

Его первоначально не утвердили. Может быть, его одели неверно, но он как-то изобразительно не очень получился. И в тот момент, когда я с Тодоровским уехал в Запорожье на выбор натуры, Горский настоял, он очень крутой был человек, и другую кандидатуру утвердил. Просто Феликс в данном случае дал слабину... Но вместе мы уговорили, чтоб была еще одна проба. И проба эта прошла хорошо, Рыбникова утвердили. Так сказать, со второго захода. Вообще я вам должен сказать, что пробы были в «Заречной» четыре части - сорок минут. Я помню даже кто-то пошутил: «Ну чего вам ехать куда-то, доснимите еще чуть-чуть, и картина готова...

Такие подробные пробы. Нам построили часть класса. Даже там что-то натурное построили, макет завода на фоне... Настоящие, серьезные пробы были.. Все ж молодые были... Почти сплошь дебютанты. Взять актеров: там и Юра Гуляев, фронтовик, весь в орденах, летчик.

Вместо положенных в таких случаях 5 дней процесс сканирования «Весны на Заречной улице» занял 35 рабочих смен.

Поскольку нитрооснова негатива - горючий и легковоспламеняющийся материал, были приняты меры противопожарной безопасности, а огнетушитель и ведро с песком «дежурили» рядом со сканером круглосуточно. Примерно через три месяца материал был готов к следующему этапу: цифровой реставрации изображения и ремастерингу звука. Вся дальнейшая работа шла в электронном виде. Фильм «нарезается» на файлы один кадр - один файл. Эти файлы передаются художникам-реставраторам, которые с помощью компьютерных технологий убирают царапины, склейки, пленочное «зерно», химические пятна и грязь, осуществляя тем самым покадровую реставрацию изображения. Обрабатывается каждый кадр в отдельности. Таким образом, через руки реставраторов фильма прошло 120 тысяч кадров! Покадровая реставрация изображения была сделана в студиях компьютерной графики «Крупного плана».

Также была проведена филигранная работа по реставрации звуковой дорожки фильма. Итогом этих усилий станет передача на хранение в Госфильмофонд высококачественной цифровой черно-белой копии «Весна на Заречной улице». Естественно, на черно-белую... Так тогда все одесские фильмы снимались. Я даже не помню, где впервые появился цвет, Даже «Верность» Тодоровского - а это уже лет через восемь - и то черно-белая была. Но мы тогда, честно говоря, и не воспринимали это как некий минус. О другом думали... Кадр из фильма «Весна на Заречной улице».

К тому же не было достаточного опыта художественной работы с цветом в кино. Правда, первые цветные фильмы были созданы в нашей стране по «двухцветному» аддитивному методу еще до войны, однако они были малочисленны. Колоризации фильма предшествовала не только исследовательская и техническая, но и не менее серьезная творческая работа. Разумеется, ключевую роль здесь сыграл режиссер-постановщик Марлен Мартынович Хуциев, который задал основные параметры художественной эстетики, в которые должны были «уложиться» художники-колористы. Те, кто знает, сколь он требователен, к себе и другим, принципиален и неуступчив в работе, сможет представить, насколько непросто было соответствовать этой высокой «планке». На протяжении всей работы над фильмом происходили многократные обсуждения решения отдельных сцен и даже кадров, многое приходилось переделывать по несколько раз. Мы искали, с какого эпизода начнет проявляться цвет. Ведь первые минуты показа картина идет в черно-белом формате, напоминая зрителям об изначальном варианте.

Решали, как соотнести зелень, натуру, цех. Чтобы понять, как выглядел материал, из которого пошита одежда героев, приносили кусочки ткани тех времен. Раньше при съемке черно-белых фильмов было много нюансов. Например, из-за качества пленки белые рубашки красили в желтый цвет, - рассказывает Марлен Хуциев. Большую помощь в работе над цветной версией «Весны на Заречной улице» оказала художник по костюмам Наталья Монева, которая трудится в течение долгих лет на киностудии «Мосфильм» и является одним из лучших специалистов в своей профессии. Она работала в творческом содружестве с режиссерами В. Меньшовым, М. Захаровым, П.

Чухраем, А. Суриковой и др. Используя свой бесценный опыт, глубокие знания и тонкий художественный вкус, Наталья Николаевна сумела в ряде случаев подсказать наиболее точные цветовые решения, которые вписываются в авторскую концепцию. Понятно, что помимо костюмов, фильм содержит еще множество разнообразных элементов, которые требовали тонкой работы с цветом. Внимание к мелочам было тем более важным, что многое живо в памяти наших современников, будь то раскраска автобусов полувековой давности или, скажем, какая-нибудь этикетка. Зарубежные коллеги никак не могли понять, почему учительнице в послевоенные годы не полагалось красить губы яркой помадой, а ошибки своих учеников в тетрадях, напротив, следовало исправлять красным карандашом, а не простым. Нужно было очень скрупулезно следить за тем, чтобы, например, комсомольский значок не превратился в золотую брошь, а папиросы «Беломорканал», которые курил Рыбников, в сигареты с фильтром.

Городской репортаж. Весна на Заречной улице…

А вот съемки заводских пейзажей проходили в Запорожье. По сюжету главный герой фильма в исполнении Валерия Золотухина узнает от близких, что его жена ему изменяет. Молодой муж добивается развода, но не получает от этого облегчения — жизнь продолжает идти наперекосяк, а ноги ведут к старому дому. Фильм, кроме сцен с Высоцким, снимали в Запорожье. В центре сюжета — семья уважаемого казака Тараса Бульбы, оказавшаяся в водовороте политических интриг.

Сын Бульбы Андрий полюбил польскую аристократку и хочет сбежать из Сечи, что для отца становится предательством.

Переименовали их после войны в Афганистане. А до этого они все назывались в честь Жданова», — объяснила женщина, которая живет на Заречной четверть века. Ее на эту витебскую окраину тоже привела романтичная история, которая закончилась свадьбой: «Вышла замуж на Заречную. С тех пор тут… И переезжать никуда не хочу. Вы, городские, сами там смотрите, уж как-нибудь без нас… Мне и тут хорошо.

Разве что дети пусть бы пожили в лучших условиях». Часто смотрю. Я в 63-м родилась. Представляете, сколько раз я видела эту «Весну…»?! Это теперь уже есть цветной вариант этого кино. А я помню, как смотрели его еще по черно-белому телевизору.

Тогда ведь по телеку только и показывали, что этот фильм да хоккей с балетом. У нас еще все в сугробах, а в городе уже чисто, снег давно убрали. А тут, может, раз в неделю трактор проедет, снег этот спихнет... Кстати, за порядком возле домов мы сами следим, никаких дворников тут нет. Вот я возле своего дома канаву последний раз убирала к Пасхе. А сейчас, видите, опять намусорено.

Люди идут из магазина, раз — бумажку от мороженого, бутылку от напитка — и в канаву все… «Кто кому в челюсть даст, и все веселье! Самое крупное местное предприятие — «Витебскэнергострой», да и то расположено оно на соседней 1-й Заречной. Как нет и школы, по типу той, где работала учительницей русской словесности главная героиня фильма, обожавшая стихи Блока.

А сейчас молодежь другая, не знает, с какой стороны ту гармошку взять…» «После Кольского полуострова тут рай» Из объектов «соцкультбыта» на Заречной только магазин «Веста» и аптека. Лет пять назад в конце улицы стали появляться новостройки. О своем житье-бытье рассказали две молодые женщины, которые прогуливались с колясками возле одной из «высоток». У нас у всех маленькие детки, ведь тут строят квартиры в основном молодые семьи.

Магазинов нет, приходится ходить в «Корону». Мы собираемся компанией, несколько мамаш, и с колясками, через железнодорожный переезд, идем в гипермаркет. Тротуаров нет, машины носятся, и очень страшно идти вдоль дороги, жмемся к обочине, боимся, что с коляской в кювете окажемся. А автобус ходит через 40 минут и вечно забит… А так нормально тут — свежий воздух…» — поделилась Наталья. Ее знакомая, Аня, добавила: «Сразу я радовалась, подругам говорила: «Буду жить, как в фильме, на улице Заречной. А потом поняла, что не надо нам такой романтики — лучше жить в городе, чем здесь. С одной стороны, здесь спокойно, тихо, ребенку безопаснее, воздухом можно подышать свежим, но магазинов мало…» А вот для пожилой «зареченки» Любови Степановны местная жизнь кажется раем: «Мы в 78-ом году в Витебск приехали с Кольского полуострова, купили этот дом.

И после Севера нам тут все такой красотой показалось! Наш дом тогда стоял на краю поля, это позже уже все застроили. Тут росли васильки, ромашки, рай да и только! Мы с мужем никогда на Кольском полуострове хозяйством не занимались. Но тут, посмотрев на соседей, тоже рыли-копали…» Культовый советский фильм Любовь Степановна смотреть не любит, но вот со словами из песни, которая там звучит, вполне соглашается: «На свете много улиц славных, но не сменяю адрес я. В моей судьбе ты стала главной, родная улица моя». К слову.

Пишут, что российский режиссёр Алексей Колмогоров решил снять ремейк популярной советской мелодрамы — фильм с рабочим названием «И снова весна на Заречной улице»… P. Автор благодарит заведующую кафедрой общего и русского языкознания Витебского государственного университета имени П.

Все были молоды, мечтали изменить мир и сделать что-то прекрасное.

Может быть, поэтому их фильм и пронизан чувствами, мыслями, взглядами, которые человек может испытывать только в молодости. Есть такая улица Основные сцены фильма снимали в Запорожье. Там люди, работавшие на заводе в начале 50-х, до сих пор верят, что фильм «Весна на Заречной улице» снят именно про них.

Удивительно, но киноистория совпадает с реальной жизнью даже в мелочах. По сюжету учительница русского языка и литературы Татьяна Сергеевна Левченко Нина Иванова приехала в поселок не к началу учебного года, а когда занятия уже были в разгаре. Об этом можно судить, по цветам, которые принес на первый урок педагогу главный герой фильма сталевар-передовик Саша Савченко Николай Рыбников.

Он попытался вручить ей букетик со словами, что это последние осенние цветы. В Запорожье произошла похожая история. В ноябре в школу прибыла учительница русского языка и литературы.

Как и в картине, в классе новой «русички» была беременная ученица. А их главный заводила Саша Рыщенко удивительным образом походил внешне и по характеру на актера Николая Рыбникова. Эту сцену снимали в Запорожье в парке Энергетиков.

Так как снега в ту зима было мало, местные жители его собирали и приносили на съемочную площадку. Кадр из фильма Также запорожцы показывают дом, в котором по сценарию жила Татьяна Сергеевна, снимая за огромные деньги комнату. Говорят, что хозяйка развалюхи якобы специально ее не перестраивает в память о фильме.

Интересно, что горожане настолько прониклись мелодрамой и поверили в ее героев, что уверены: улица Заречная в их городе была всегда. Мужская дружба Как-то в 1953 году на «Запорожсталь» приехал представитель Одесской киностудии.

«Весна на Заречной улице»: в кадре и за кадром

Культовый фильм 50-х «Весна на Заречной улице» и сегодня, спустя 64 года после выхода на экраны, с удовольствием пересматривают зрители не только старого. Мы прогулялись по запорожским местам, где снимали киноленту. Советский художественный фильм с Ниной Ивановой и Николаем Рыбниковым в главных ролях. — На предложение снять продолжение фильма “Весна на Заречной улице” режиссер Марлен Хуциев ответил решительным отказом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий