Центр творческих индустрий «Фабрика» отпразднует свой день рождения открытием XR-проекта цифровой резиденции «Digital AIR».
Концерт Сергея Летова и Sanchillo Atmosphere Band состоялся в ЦТИ "Фабрика"
31 января Центр творческих индустрий «Фабрика» отмечает свой четырнадцатый день рождения. Не все еще эти территории освоены девелоперами до конца, и ЦТИ «Фабрика» имеет на своей территории не только современные галереи, но и действующее фабричное помещение. Не все еще эти территории освоены девелоперами до конца, и ЦТИ «Фабрика» имеет на своей территории не только современные галереи, но и действующее фабричное помещение. Центр Творческих Индустрий «Фабрика» отметил свой 19-й День рождения, а программа «Фабричные мастерские» преодолела 10-летний рубеж. Центр творческих индустрий уже 14 лет сосуществует под одной крышей с промышленными цехами.
Выставка «Возвращение Колобка и еще несколько странных аттракторов» в ЦТИ «Фабрика»
Центр творческих индустрий «Фабрика» стал площадкой для проведения Международного фестиваля видеоарта Сейчас&Потом. Центр творческих индустрий «Фабрика» открывает прием заявок на восьмую сессию программы «Фабричные мастерские». В Центре Творческих Индустрий "Фабрика" стартовал проект Аллы Мировской "Ветка имени", посвященный отношению людей к деревьям. адрес, цены, как пройти, режим работы, фотографии и отзывы посетителей. Ещё новости о событии.
Топ подкастов в категории «Творчество»
- Центр творческих индустрий «Фабрика»
- Поделиться
- В московском ЦТИ «Фабрика» открылась выставка про осмысление реальности — Большой город
- Место силы: Центр творческих индустрий "Фабрика" - Агентство социальной информации
WorldPodium в соц. сетях:
- Место силы: Центр творческих индустрий «Фабрика»
- Интервью с директором Центра творческих индустрий «Фабрика» Асей Филипповой
- Центр творческих индустрий «Фабрика» запустил open call для художников
- Центр творческих индустрий «Фабрика» пригласил на новую выставку
Центр Творческих Индустрий "Фабрика"
Финалом программы образовательной поездки стало участие делегатов Фестиваля-конкурса в концерте «Сакс в темноте». Концепция концерта коррелируется с главной задачей инклюзивной деятельности Государственного музея — культурного центра «Интеграция» им. Участники образовательной поездки смогли получить уникальный опыт прикосновения к миру музыкального творчества, находясь в полной темноте и имея возможность ориентироваться только на слух и тактильные ощущения. Подводя итоги образовательной поездки, Институт культурных программ хотел бы отметить значительный вклад московских партнеров в процесс формирования программы визитов и деловых встреч.
Мы благодарим прекрасных спикеров, искренне преданных своему делу и увлеченных работой в области развития креативных индустрий. И, конечно, отдельно хочется сказать спасибо всем участникам делегации, которые смогли не только познакомиться с новыми моделями работы с креативными проектами, но и установить полезные деловые контакты. Большая и трудная работа», «Огромная благодарность организаторам за организацию очень продуктивной поездки.
Возвращаюсь с кучей идей, предложений, позитивным рабочим зарядом! Организаторы образовательной поездки в Москву надеются, что благодаря новым знаниям руководители проектов-финалистов Фестиваля-конкурса «Творческое предпринимательство в культуре» смогут усилить свои творческие инициативы и дать им новый импульс к развитию. В конце ноября 2023 года в Санкт-Петербурге пройдет завершающий этап Фестиваля-конкурса межрегионального сотрудничества «Творческое предпринимательство в культуре», в рамках которого пройдет итоговая конференция.
Итоговая конференция призвана объединить арт-менеджеров, творческих предпринимателей, экспертов экономики культуры разных регионов России и стать открытой площадкой для профессионального диалога. В программе итоговой конференции: Деловая программа, посвященная обсуждению инновационных подходов в менеджменте проектов сферы культуры; Образовательные визиты в креативные организации сферы культуры Петербурга для финалистов Фестиваля-конкурса; Презентации проектов-финалистов и определение победителя. Приглашаем к участию!
Саша Слон, «Посев», 2022. Ольга Щербакова, «На одно лицо», 2022. Сквозным сюжетом, объединяющим различные авторские подходы и точки зрения, стал вопрос о перспективах и возможностях переиспользования привычных, традиционных и даже архаических форм в гипер современном мире цифровой визуальности, автоматизации и коммуникационных потоков.
Саша Слон создает современный паттерн из многократного повторения самого простого, можно даже сказать кондового предмета — веника, у Настя Егорова исследует способность разных материалов гнуться и сгибаться.
Он осмысляет тему «тренда», предложенную ему группой художников APXIV, путем изучения этимологической истории слова и ее связи с экологической концепцией цикличности природы. Открытие состоится в 7 часов вечера 28 января. Этот опыт включает в себя, как взаимодействие с инсталляциями, фотографиями и видеоматериалами, так и c другими игроками-зрителями в виртуальном и физическом пространстве «Фабрики» — рассказали представители культурной институции.
Кроме того, Фабрика является одним из пионеров программы «Художник в резиденции» в России — открытой мастерской, предоставляющей зарубежным художникам возможность провести исследование в Москве, показать выставку, познакомиться с российским современным искусством и его деятелями. С момента своего появления Фабрика уделяла огромное внимание поддержке современных российских художников. Он дает возможность художникам получить место для работы и демонстрации выставок. На территории Фабрики активно развиваются и социальные проекты: с 2016 года существуют Музей района, организованный кураторской группой «Войти и разрешить».
Центр творческих индустрий "Фабрика", Москва / Архи-важно / Телеканал Культура
Ночь заводов на «Фабрике» | Центр творческих индустрий «Фабрика» — кластер, объединяющий мастерские художников, творческие индустрии и производство. |
«Фабрика» открывает новое пространство «Библиотека личных собраний» | Центр творческих индустрий «Фабрика» стал одним из победителей и единственной площадкой фестиваля «Ночь заводов» в Москве, пройдя конкурсный отбор среди более чем 90. |
Бесплатная программа
- ЦТИ «Фабрика»
- Концерт Сергея Летова и Sanchillo Atmosphere Band состоялся в ЦТИ "Фабрика"
- Узелки на память: Новый проект Владимира Селезнева открылся в ЦТИ "Фабрика"
- Здравствуйте
- Гигантская квартира времен самоизоляции на «Фабрике» | Читать design mate
ЦТИ «Фабрика» и Музей историй Электрозавода запустили совместный проект
Новый владелец развернул строительство производственных зданий и домов для рабочих. Объединение ремесленных мастерских произошло после череды исторических событий: Первой мировой войны, Революции и Гражданской войны. В 1924 году владения товарищества были национализированы и реорганизованы в одно предприятие — красильно-аппретурную фабрику «Октябрь». Еще пять лет спустя — в бумажно-красильную. В 2005 году руководство решило отдать часть территорий под некоммерческие творческие проекты.
Рабочий язык резиденции: английский.
Сессия VIII».
Цель цифровой резиденции «Digital AIR» — это создание новых международных арт-проектов без привязки к эпидемиологической ситуации. Текст: Марина Рагозина.
Участники смогли не только посетить необычные пространства, но и познакомиться с уникальным муралом, который распложен на стенах торгово-развлекательного комплекса на ул. Земляной Вал. Дарья рассказала об основных направлениях работы Агентства, поделилась информацией о ключевых проектах и их результатах. В рамках своего выступления Дарья рассказала о мерах поддержки креативных индустрий Москвы. В завершении встречи коллеги обсудили возможные перспективные направления сотрудничества. Далее делегация Фестиваля-конкурса «Творческое предпринимательство в культуре» переместилась в район Марфино для посещения Музея криптографии, который появился на карте Москвы в 2021 году. Участники поездки смогли не только увидеть необычную экспозицию музея, но и пообщаться с его куратором и идейным вдохновителем Анной Титовой, которая рассказала об истории создания музея, его концепции и стратегии развития. Завершающим этапом программы визитов в Москве стал семинар в Государственном музее — культурном центре «Интеграция» им. Театр неслышащих актеров».
Творческие проекты музея образуют единый комплекс креативных направлений деятельности, объединяющий лабораторию по созданию изделий, лабораторию услуги и лабораторию исполнительских искусств. Благодаря этим лабораториям люди с инвалидностью получают возможность не просто быть включенными в профессиональную деятельность, приносящую доход, но также реализуют свои таланты и способности, получают признание и чувствуют свою социальную вовлеченность. При этом проекты Государственного музея — культурного центра «Интеграция» им. Островского представляют собой блестящий пример реализации концепции креативных индустрий в государственном учреждении культуры. Участники делегации и эксперты Фестиваля-конкурса «Творческое предпринимательство в культуре» высоко оценили опыт Государственного музея — культурного центра «Интеграция» им.
Ася Филиппова, директор ЦТИ «Фабрика»: «Мы не монетизируем проекты, связанные с искусством»
В ЦТИ «Фабрика» завершилась выставка «Все пройдет и забудется», ставшая выпускным проектом студентов Института современного искусства «БАЗА». На нашем Youtube-канале мы поделились записью экскурсии, которая прошла 30 октября в Центре творческих индустрий «Фабрика». Центр творческих индустрий (ЦТИ) «Фабрика» работает на платформе старейшего советского предприятия фабрики «Октябрь».
Выставочный проект "Бауманские узоры"
Автор десяти самостоятельно изданных фотокниг. Художница рассказывает о съемке слепков стволов яблонь с помощью фольги: "Бытовая фольга — мягкий пластичный материал. Лист плотно прилегает к стволу дерева, фиксируя его рельеф, выпуклости, изгибы, повреждения, мельчайшие бугорки и трещинки. Для точности несколько раз прохожусь рукой по поверхности, разглаживая и прижимая.
Снимаю, удивляясь тому, как послушно тонкий лист алюминия приобретает растительную и даже антропоморфную форму. Пожалуй, это символично, или мне только так кажется? Эти скульптурные портреты более чем двухтысячелетней давности удивительно живо передают мельчайшие детали лица и характера своего персонажа.
Есть свидетельства, что маски, которые считаются посмертными, делались в расцвете лет, чтобы зафиксировать лучшее в облике человека и именно это передать потомкам. Смесь мягкой глины и теплого воска накладывали на лицо, позволяя материалу застыть на коже, а затем отливали маску в гипсе или бронзе. Фото: ЦТИ "Фабрика" Я использую фольгу, потому что она абсолютно безопасна для дерева, не оставляет на нем следов.
Но она непрочна, поэтому я делаю фотографии слепка. Каждый слепок — именной. Здесь важен жест присвоения имен людей — жителей района жителям района — яблоням и тот, пусть и несколько формальный, эффект стирания границ между биологическим и социальным, который он собой несет.
Три из них — «Стрела», «Вселенная 69» и «Большие данные» — откроются 20 августа, пишет Colta. Алексей Румянцев.
Евгения Давиденко из Луганска устроит открытые уроки живописи и рисунка. Даниил Двинских поместит свои работы, рассматриваемые им как живые формы, в гипс и превратит их в полумертвые недвижимые объекты со стертыми контурами — и тоже пригласит к этому действу присоединиться. Думаю, эти люди взяли паузу, чтобы пережить стресс. Они больше сейчас готовы говорить о ситуации? Судя по другой нашей программе «Фабричные мастерские», они тоже пребывают в состоянии шока и невозможности высказываний, потому что, с одной стороны, заявленные ими, например, полгода назад проекты сейчас им кажутся неактуальными, а с другой стороны, вообще непонятно, что можно и чего нельзя сейчас делать.
Некоторые из них против выставок вообще и считают их притворством и попыткой показать, что ничего не случилось. Частично мы отдадим эти резиденции под проекты нашего open call, частично предоставим художникам в рамках «Фабричных мастерских». Но уже сейчас я понимаю, что это не навсегда, и у меня есть основания надеяться, что к программе с иностранными художниками мы вернемся. Возможно, они будут приезжать на более короткое время, возможно, изменятся страны, но надеюсь, работа возобновится. В отношении нас никакой антипатии не было вообще, у нас ведь все было основано на дружбе. Они сталкивались со сложностями, когда отменяли рейсы, поезда, и мы старались им помочь. Сейчас почти не осталось площадок, представляющих политическое искусство.
Вам не советовали прекратить это дело?
Папа- геолог, их тогда всех туда распределяли, и не зря: там было интересно и это время осталось у них в памяти лучшим за всю жизнь. Ломоносова, экономический факультет, отделение экономической кибернетики. Последние два курса все занятия проходили в ЦЭМИ РАН, и это было самым ценным: в университете в 90-ые совсем не знали, что говорить студентам, а в ЦЭМИ нам преподавали хеджирование, микро- и макроэкономику, и это было невероятно.
Центр творческих индустрий "Фабрика", Москва / Архи-важно / Телеканал Культура
Слабые, не всегда заметные силы присутствия самих вещей и их связей оказываются действенной, и при этом еще почти неизвестной частью реальности. Чтобы заметить и отразить новое, часто необходимо экспериментировать, ставить под вопрос привычные форматы высказывания, искать адекватные выразительные средства, и вместе с этим — изобретать себя, свой взгляд на вещи, собственную профессиональную идентичность. Молодые художники, участвующие в проекте, увлеченно наблюдают эту новую реальность. В образах мира, наполненного сетями, отношениями, сообществами, взаимными пересечениями и наложениями приливов и отливов формообразования, размывается граница между процессом и вещью, между эстетическим опытом и производством знания.
Современное искусство не может не реагировать на происходящие в обществе изменения и выстраивает сложные нарративы из неожиданных вещей. Саша Слон, «Паттерн». Пресс-служба Центра Творческих Индустрий «Фабрика». Кристина Пашкова, «Экран», 2022.
Экспозицию можно увидеть до 19 января.
Зрителей приглашают провести расследование по материалам заводской прессы и разобраться, почему задерживается выпуск утюга УТАП-1000. На выставке зрители увидят художественные произведения, созданные по мотивам документальных эпизодов, а также утюги и дверные электрозвонки из коллекции народного Музея историй Электрозавода.
Когда открылись границы, фабрике пришлось конкурировать на рынке с Китаем и Южной Кореей, и постепенно она начала сдавать позиции: оборудование оказалось уже не таким современным, а месторасположение — почти в центре Москвы — не слишком удобным для крупного производства. А здесь на специальном оборудовании наносили различные покрытия — например, из красок или специального клея. В общем, делали только одну операцию, что экономически не очень оправданно. Советская власть могла позволить себе подобную роскошь, а в рамках рыночной экономики решение оказалось не слишком эффективным. Мы стали пересматривать линейку продукции, отказались от некоторых видов бумаги и, соответственно, от устаревшего оборудования. В итоге освободились площади, которые нужно было как-то использовать.
Можно было превратить их в склады, как делалось повсеместно, тем более что наш район в те годы имел репутацию довольно мрачной промзоны. Однако архитектура фабричного комплекса, а также ширина примыкающих улиц говорили не в пользу этого решения. У меня были знакомства в области современного искусства и креативных индустрий, а также опыт посещения творческих кластеров в Европе. Поразмыслив над ситуацией, я решила сделать выставочный зал. С этого все началось. В 2005 году мы открыли первую выставку — специальный проект в рамках первой Московской биеннале современного искусства. Я до сих пор бесконечно благодарна Иосифу Марковичу Бакштейну за то, что он помог нам стать частью художественного процесса, который в те годы был ярким и захватывающим. Кстати, из всех креативных кластеров, существовавших на 2005 год в Москве, мы единственные, кто остался на том же месте и в более-менее том же виде.
Например, Artplay, хотя и открылся раньше, в 2008 году переехал на другую площадку, в район Курского вокзала. Мне казалось, что там все просто, и я не понимала, какие моменты критичны, а какие не слишком важны. Помню наше первое открытие — приехали посольские кадиллаки и лимузины, и посреди мероприятия начало капать с потолка. Вообще накануне каждого открытия я была на грани нервного срыва: помещения бывших цехов не успели переоборудовать, и условия были спартанские. В одно из помещений — которое мы позже стали использовать под выставочный зал «Оливье» — не было удобного входа, и нам в голову приходили фантастические идеи: например, переделать шахту лифта под входную группу или вообще купить трап от самолета, чтобы использовать его как лестницу на второй этаж. Правда, в итоге мы обошлись переносом стен. Но вариант с авиационным трапом действительно обсуждался. Тем не менее мы радуемся, когда наши резиденты продолжают деятельность, связанную с бумагой или печатью, как, например, лаборатория экспериментальной печати ПиранезиLAB.
Все заслуги в воплощении проекта принадлежат его руководителю Алексею Веселовскому, но предложение исходило от «Фабрики». И мы гордимся, что отчасти тоже дали жизнь этому, уже знаменитому проекту. У нас не было больших инвестиций или богатых спонсоров, которые могли бы превратить «Фабрику» в роскошный выставочный комплекс. Когда начали появляться такие площадки, как «Винзавод», стала очевидна разница и в оборудовании, и в размере финансирования, и в уровне комфорта. Я долго расстраивалась по этому поводу, но потом поняла, что благодаря ресурсным ограничениям нам удалось найти свой путь. У нас особое месторасположение — мы не находимся на набережной, из окон не видно Кремля, и Гоголевского бульвара поблизости тоже нет. И все же постепенно бывшая промзона превращается в джентрифицированный район Москвы.
Гид по «Винзаводу» и «Фабрике»
В Центре творческих индустрий «Фабрика» идет остроумная выставка Эльдара Ганеева, рассказывающая о нечуждой каждому мечте иметь свой домик-убежище. Фабрика, центр творческих индустрий: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Центр творческих индустрий ФАБРИКА — площадка, пропитанная творческой атмосферой. Позиционирует себя ЦТИ Фабрика как первый креативный кластер в России. 31 января Центр творческих индустрий «Фабрика» отмечает свой четырнадцатый день рождения. Центр Творческих Индустрий "Фабрика" работает на платформе старейшего советского предприятия ОАО ФТБ «Октябрь». С 9 по 30 июня в Центре Творческих Индустрий «Фабрика» пройдет выставка нескольких направлений проектной школы для подростков «Каскад».
«Я вижу конец ковида, но не вижу конца капитализма» — выпускники «БАЗЫ» представили новую выставку
Сегодня "Фабрика" — это резиденция для российских и зарубежных художников, представителей разных творческих индустрий: дизайна, архитектуры, издательского дела, театра, кино, мультипликации, современной музыки. Здесь проходят театральные представления, концерты, выставки, фестивали и книжные ярмарки.
Из персонального проект стал коллективным, было принято решение отказаться от социологических интервью и открытых воркшопов, прямые обращения к общественно-политическим событиям были заменены на опосредованные, изменено название, и, наконец, проект несколько раз находился на грани закрытия. На выставке "Бауманские узоры" показан новый, сложный, интересный и опасный временами район, который создан из карт, детских игр, теневого театра, рукоделия, совместных прогулок. Фантастический район теперь заселен множеством персонажей - исторических, литературных, воображаемых. На одной - текстильной - плоскости соседствуют, дружат, любят, враждуют, воюют - разные героини и злодейки, жертвы и палачи, красавицы и чудовища из разных исторических эпох и стилей. Текстильные объекты Евгении Абрамовой Женя Яуза концептуально объединяют между собой такие элементы как швейная мастерская из романа "Что делать? Незастроенную лужайку на Большой Почтовой улице и юбку, сшитую в "цыганском стиле". Фигуру "еврея-портного" Мотэле и подъезд жилого дома на Разгуляе.
Специальную программу представит видеоклуб Дианы Галимзяновой в галерее «Бомба». Клуб познакомит зрителей с редкими видеоработами российских и зарубежных авторов. Экскурсии и воркшопы Посетители смогут присоединиться к экскурсии по музею сообществ «Войти и разрешить», посвященному исследованиям Бауманского района, в котором расположена Фабрика. Пространство «Войти и разрешить» представляет собой комплексную экспозицию, в фокусе которой находятся локальная история промышленных кварталов и жители района. Основатель и руководитель лаборатории экспериментальной печати ПиранезиLAB Алексей Веселовский проведет в этом пространстве две экскурсии, на которых посетители фестиваля смогут узнать о тонкостях и практике применения печатных техник в современном искусстве. В инновационном пространстве Центра дизайн-мышления пройдет семейный воркшоп, где участники получат концентрат знаний и практики по методологии дизайн-мышления на основе реальных кейсов от крупных компаний. Для детей в программе предусмотрен отдельный модуль, вовлекающий в процесс творчества и создания нового прямо на мероприятии. Издательство Ad Marginem, чье основное пространство расположено на территории Фабрики, проведет большую гаражную распродажу. Вместе с распродажей, издательство устроит день открытых дверей — сотрудники проведут экскурсию для всех желающих, которые смогут увидеть, как работают книжные издатели и познакомиться с этапами выпуска книг.
Локация - ЦТИ Фабрика, цех отделки. Вход в корпус с цифрой 4 на фасаде. По соседству в зале "Оливье" тоже выставка и тоже бесплатная. Прошлась по коридорам, посмотрела. Это бывшая промзона, переделанная в лофты, где проходят концерты, выставки и другие мероприятия. Очередной арт-кластер Москвы. А вот и ответ: фабрика технических бумаг. Предприятие основано в 1870 году, когда жена коллежского секретаря Елизавета Андреевна Дислен купила небольшой участок.