Новый тракторный завод холдинга «Ростсельмаш», фото: пресс-служба компании. «Тракторный завод „Ростсельмаш“ станет предприятием высокой степени автоматизации, — отмечает директор департамента маркетинга компании Андрей Рябов (цитата по пресс-релизу „Ростсельмаш“). Комбайновый завод "Ростсельмаш" основан в 1929 году в Ростове-на-Дону.
"Ростсельмаш" отложил ввод тракторного завода из-за проблем с поставками оборудования
Узлы трансмиссии делает другой завод, запущенный минувшей зимой. Притом дооснащение производства продолжается, так что впереди — самостоятельный выпуск автоматических гидромеханических коробок. Таким образом, на российский рынок выйдет широчайшая линейка тракторов, комбайнов и дорожно-строительной техники, которая вдобавок отличается высочайшим уровнем локализации. Так, современные агромашины состоят из 52 тысяч деталей, из которых более 35 тысяч производятся на собственных предприятиях группы.
Ещё 16 тысяч комплектующих изготавливают свыше 500 российских предприятий. А впереди — открытие… ещё одного завода. Бывший ТагАЗ, относительно недавно выкупленный холдингом, после масштабной реконструкции загрузят производством прицепного, навесного и другого вспомогательного оборудования.
Он отметил, что в 2024 году основное внимание будет уделено полноценному запуску производства трансмиссий на площадке в Ростове-на-Дону, а также освоению производства прицепной и навесной техники на заводе в Таганроге. А в Ростове нам надо запустить в полной мере и тракторный завод, и производство трансмиссий. И там, скорее, сейчас не в инвестициях, не в количестве станков будет измеряться успех, а в аккуратности, в подготовке сотрудников, в отладке процессов. Это не всегда этими деньгами измеряется.
А оставшаяся часть отнесена на покупную цену долга и платежей, связанных с передачей интеллектуальной собственности, — говорится в сообщении.
Завершить сделку планируют до начала января. В июле 2023 года совладелец «Ростсельмаша» Константин Бабкин заявил, что канадские банкиры и политики вынуждают продать местный завод.
Реализация проекта началась в сентябре 2021 года. Площадь нового завода составила 62 тысячи квадратных метров. Новое предприятие будет выпускать до 5000 тракторов в год. Это будут машины с мощностью от 170 до 600 лошадиных сил. Также на предприятии будут выпускать дорожно-строительную технику: телескопические и фронтальные погрузчики, экскаваторы-погрузчики и другие машины.
В будущем планируется производить технику полностью из отечественных деталей. При этом программу по импортозамещению Ростсельмаш начал реализовывать еще задолго до введения санкций.
Ростсельмаш – последние новости
Тракторный завод, который «Ростсельмаш» строит в Ростове, будет производить также 4 вида дорожно-строительной техники, рассказал на заседании губернаторского совета по инвестициям гендиректор предприятия Валерий Мальцев. Основные мероприятия, включая организацию 200 парковочных мест для сотрудников завода, стартуют 15 августа и завершатся в середине ноября. Ростсельмаш самые свежие статьи и новости на Газете.
"Ростсельмаш" отложил ввод тракторного завода на середину 2023-го
Российское сельхозмашиностроение может записать в свой актив новое предприятие: впервые за последние 52 года в стране построен завод полного производственного цикла по выпуску тракторов в Ростове-на-Дону. Напомним, «Ростсельмаш» начал строить в Ростове тракторный завод в 2021 году. Сегодня выпуском колесных тракторов в России занимается «Минский тракторный завод», локализовавший производство в Череповце, а более мощные гусеничные и колесные машины производят «Петербургский тракторный завод» и «Ростсельмаш». Торжественное открытие тракторного завода Ростсельмаш состоялось сегодня, 5 марта 2024 года. Самый современный тракторный завод Ростова начал работу Фото: Александр Прохорцев/Блокнот Ростов. Донской завод «Ростсельмаш» в 2023 году увеличил объем производства продукции на 40%.
Ростсельмаш – последние новости
При этом, конечно, государство продолжает субсидировать скидки на всю продукцию для селян и поддерживает экспортные поставки, - сказал Денис Мантуров. Общие инвестиции по всем трем новым производствам превышает 22,5 миллиарда рублей, на них планируется создать примерно 3,2 тысячи рабочих мест, - подчеркнул губернатор Ростовской области Василий Голубев. По словам директора головного предприятия Валерия Мальцева, тракторный завод - один из самых амбициозных проектов в машиностроении за последние десятилетия. Его работа позволит удовлетворить возросший спрос аграриев на отечественные тракторы и увеличить долю наших машин в сельском хозяйстве. Учитывая потребность аграриев в технике, продукция будет востребованной. А пока техническая оснащенность сельского хозяйства России остается на невысоком уровне.
По данным Росстата, в 2018 году, например, на 1000 гектаров пашни приходилось три трактора, а на 1000 гектаров посевов - три зерноуборочных комбайна. В Беларуси на эту же площадь пашни приходится более девяти тракторов, в Казахстане - более шести, в Аргентине - восемь, в Канаде почвенно-климатические условия, урожайность и контурность полей здесь подобны российским - 16, в США - 26, в Китае - 28, в Германии и Франции - по 65. Эксперты полагают, что с тех пор ситуация вряд ли кардинально изменилась. Кстати Появление тракторного завода застало рынок на взлете. Так, по данным Росспецмаша, в 2019 - 2023 годах производство тракторов для сельского хозяйства в России увеличилось на 64 процента, с 3 544 штук в 2019 году до 5 793 штук в 2023-м.
При этом в 2023 году рынок тракторов для сельского хозяйства составил 36 864 штуки плюс три процента к 2022-му. Доля же российских и белорусских производителей на внутреннем рынке в 2023 году в количественном выражении составила 63 процента минус два процентных пункта к 2022-му.
На сегодняшний день строительные работы ведутся с небольшим опережением графика, по отдельным видам работ опережение составляет 2 недели.
Для того чтобы все шло четко по графику, реализация главного инвестиционного проекта Ростсельмаш идет параллельно в двух направлениях. Одновременно со строителями технологи занимаются проектированием будущего предприятия. Ведется закупка необходимого оборудования, - по заказу компании его изготавливают лидеры рынка промышленного оборудования в России и странах Европы.
Например, оборудование со встроенным контролем качества, что сведет к минимуму человеческий фактор и позволит отслеживать изготовление на каждом шаге, или камеры инфракрасной сушки на малярном участке.
Так, если сравнивать с другими государствами, тракторный парк России находится в плачевном состоянии. Сегодня выпуском колесных тракторов в России занимается «Минский тракторный завод», локализовавший производство в Череповце, а более мощные гусеничные и колесные машины производят «Петербургский тракторный завод» и «Ростсельмаш».
Новое предприятия, строительство которого стартовало в июне, будет выпускать тяжёлые тракторы, включая машины на гусеничном ходу на базе 3000-й серии, а также абсолютно новые 1000-й серии с классической компоновкой. Позднее здесь также планируется наладить производство нового поколения тракторов мощностью 170-250 л.
Параллельно строительным работам склады предприятия продолжают принимать оборудование. Так, в сентябре ожидается первая партия высокоточных станков с ЧПУ, последний из них прибудет в ноябре.
Для того чтобы выдерживать высокий темп строительства и монтажа, на тракторном полностью смонтирована система освещения. Это позволяет, при необходимости, вести работы в круглосуточном режиме. Также на темп влияет тот факт, что на площадке одновременно ведутся разноплановые работы. Так, одновременно с организацией цехов начато возведение шоурума и благоустройство территории.
«Ростсельмаш» выложил в Сеть презентацию нового тракторного завода в Ростове
Мальцев также сообщил, что общая номенклатура деталей, из которых "Ростсельмаш" производит комбайны и тракторы, в настоящее время составляет свыше 52 тыс. У нас разработаны планы по замещению этих позиций до середины следующего года", - сказал гендиректор. По его словам, с этой целью в апреле "Ростсельмаш" провёл конференцию, в которой приняли участие более 130 поставщиков со всей страны. В результате, удалось найти 13 поставщиков комплектующих из Ростовской области и довести их число до 135.
В июле прошлого года после посещения «Ростсельмаша» Василий Голубев сообщил , что строительство тракторного завода начнется в марте 2021 года. В мае ТАСС уточнило , что начало строительства перенесено на июнь. Торжественная закладка первого камня прошла 6 сентября. Соглашение о начале строительства предприятия было подписано в июле на международной промышленной выставке «Иннопром-2021». Напомним, что в России растет спрос на сельхозтехнику благодаря мерам господдержки аграриев.
На перенос повлияла ситуация 2022 года», — рассказал первый замминистра. По его словам, общий объем инвестиций по данному проекту — более 10 млрд рублей. С начала момента реализации проекта — 2021 года — освоено более 5 млрд рублей, а с начала текущего года — около 600 млн рублей. Работы планировали закончить до 2024 года.
В итоге завод получит новое современное предприятие общей производственной площадью 42 тысячи кв. После запуска завод будет выпускать 10—15 машин в смену на разных конвейерах сейчас это один конвейер, на котором собираются разные серии.
Собственное производство тракторов — это относительно новая для Ростсельмаш история. Известно, что в 2007 году собственники предприятии приобрели тракторный завод BuhlerVersatileв Канаде. Ростсельмаш, как крупнейший в России и один из крупнейших в мире производителей комбайнов, был заинтересован в диверсификации производства и реализации широкого спектра сельхозтехники. В 2009 году крупноузловая сборка тракторов Versatile была налажена уже в Ростове-на-Дону, в 2016 году создано уже отдельное производство тракторов, которое наладили в одном из цехов на территории Ростсельмаш.
Компания «Ростсельмаш» представила новейшие разработки на выставке «Агрорусь 2023»
Губернатор Ростовской области Василий Голубев посетил площадку строительства тракторного завода Ростсельмаш (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») и обсудил реализацию инвестпроекта с руководством компании. Трактора Ростсельмаш 2400 в поле Пресс-служба РостсельмашВ первом квартале 2024 года Ростсельмаш запускает в Ростове-на-Дону новое производство. Первый с советских времен построенный с нуля тракторный завод уже начал сборку. Главная» Новости» Будет ли индексация на заводе ростсельмаш. Денис Мантуров принял участие в открытии нового тракторного завода «Ростсельмаш». Тракторный завод, который «Ростсельмаш» строит в Ростове, будет производить также 4 вида дорожно-строительной техники, рассказал на заседании губернаторского совета по инвестициям гендиректор предприятия Валерий Мальцев.
В Ростове построен завод полного цикла по выпуску тракторов
Первый с советских времен построенный с нуля тракторный завод уже начал сборку тракторов в тестовом режиме. Казалось бы, это отличный повод порадоваться за отечественного производителя, но что удивительно, эта новость обрадовала далеко не всех. Всегда вокруг таких радостных и значимых для нашей страны событий возникают люди, старающиеся принизить их значимость, заронить сомнения, убедить, что ничего значительного на самом деле не произошло. Ну ведь всем известно, что эти трактора имеют канадские корни и их производство на заводе Ростсельмаш началось с покупки канадского завода Buhler Versatile. А раз так, то возникают вопросы к локализации: насколько продукция нового завода на самом деле отечественная? Конечно, можно было разработать трактора самостоятельно, уверен, конструкторский отдел компании с этой задачей бы справился.
Вот только разработка велосипеда, ой, простите, трактора с нуля — это долго и не факт, что в итоге получилось бы дешевле. А ошибки у новичка были бы неминуемы, пришлось бы наступить на много граблей, которые именитые производители уже давно прошли. Поэтому покупка Versatile была решением стратегически полностью верным. Но было бы ошибкой на этом и остановиться. К счастью, донской производитель не довольствовался заводом в Канаде, а планомерно и серьезно занялся локализацией производства тракторов в Ростове-на-Дону.
Сразу после этого на площадке приступили к активной расчистке территории, демонтажу старых конструкций. Осенью 2021г. Ростсельмаш провел тендер по выбору генерального подрядчика. На сегодняшний день строительные работы ведутся с небольшим опережением графика, по отдельным видам работ опережение составляет 2 недели. Для того чтобы все шло четко по графику, реализация главного инвестиционного проекта Ростсельмаш идет параллельно в двух направлениях.
В активной фазе строительства находится и экспериментальный цех.
Параллельно строительным работам склады предприятия продолжают принимать оборудование. Так, в сентябре ожидается первая партия высокоточных станков с ЧПУ, последний из них прибудет в ноябре. Для того чтобы выдерживать высокий темп строительства и монтажа, на тракторном полностью смонтирована система освещения. Это позволяет, при необходимости, вести работы в круглосуточном режиме.
Старт собственного производства намечен на начало будущего года.
Эдуард Никитин, начальник бюро по развитию производственной системы дивизиона механической обработки: «Мы уже начали закупать оборудование, подготавливаем площади. Вы можете увидеть, сзади стоит оборудование, для зубобработки, старт собственного изготовления — это начало будущего года». Годовые планы по выпуску тракторов обещают выполнить, а вот сколько сделают комбайнов в этом году, будет зависеть от поставок комплектующих. Артём Лобачев, начальник цеха сборки комбайнов: «На главном конвейере протяженность 13 плит. На каждой плите выполняется свой набор операций».
Сейчас основная проблема — где взять для ростовских машин нужные редукторы и гидравлические системы. В России их производство не развито. Пока часть комплектующих заказали у отечественных поставщиков, еще часть — у азиатских. Но сменить поставщика в машиностроении — дело непростое. Это конструкторская разработка.
Производство прототипа, его испытание. В обычной ситуации на это уходят годы. Мы нацелены, что бы российские комплектующие для российской техники производились в России, в том числе у себя». Валерий Мусиенко собирает комбайны 30 лет. Он помнит времена, когда «Нивы» и «Доны» выпускали сотнями за смену и потом стояли во дворе, как припаркованные авто.
Помнит развал предприятия в 90-е и начало его новой жизни. Нынешние машины куда сложнее прежних, оттого и собирать их труднее. Валерий Мусиенко, слесарь-сборщик : «Квалификация рабочего сейчас идет на высочайшем уровне.
«Ростсельмаш» выложил в Сеть презентацию нового тракторного завода в Ростове
Его строительство вошло в финальную стадию. В ноябре планируется тестирование полного технологического цикла, включая сварку, окраску, сборку. В опытно-промышленном режиме предприятие будет отрабатывать готовность к функционированию с полной нагрузкой, заложенной в проектной мощности - до 15-18 тракторов в смену. Сегодня все основные объекты будущего предприятия находятся в разной степени готовности со сроком сдачи сентябрь - ноябрь. В частности, начат монтаж малой окрасочной линии, главного сборочного конвейера, организовывается участок испытаний, на всей производственной площадке монтируются грузоподъемные механизмы.
Мы нацелены, что бы российские комплектующие для российской техники производились в России, в том числе у себя». Валерий Мусиенко собирает комбайны 30 лет. Он помнит времена, когда «Нивы» и «Доны» выпускали сотнями за смену и потом стояли во дворе, как припаркованные авто. Помнит развал предприятия в 90-е и начало его новой жизни. Нынешние машины куда сложнее прежних, оттого и собирать их труднее.
Валерий Мусиенко, слесарь-сборщик : «Квалификация рабочего сейчас идет на высочайшем уровне. Специалист должен уметь пользоваться всем инструментом, который есть, измерительные приборы, шаблоны всякие, поэтому уровень сейчас очень серьезный». Братья Литовко Дмитрий и Алексей пришли на производство после вуза. Инженеры собирают и монтируют верхние капоты для тракторов. Чтобы двигаться дальше, им нужно еще учиться. Дмитрий Литовко, слесарь механосборочных работ: «Изначальных навыков все равно недостаточно. Здесь существует своя переподготовка, где учат. В институте не научат тому, что знают мастера, которые тут работают». СК-4 — комбайн, получавший в свое время на мировых выставках награды, давно уже музейный экспонат.
Сейчас техника уже не просто убирает урожай. Каждый комбайн оснащен множеством датчиков. Телеметрия поступает в центр обработки данных, их получают руководители сельхозпредприятий. Игорь Фролов, системный архитектор: «Несанкционированные сливы топлива, где находится комбайн, в каком режиме, какие он сейчас испытывает трудности, какие у него неисправности». На мониторинге сейчас около 15 тысяч машин в России, Средней Азии и с недавнего времени в Египте.
Комбайновый завод "Ростсельмаш" основан в 1929 году в Ростове-на-Дону.
В группу входят 13 предприятий, выпускающих агротехнику. Продуктовую линейку компании составляют более 150 моделей и модификаций 24 типов машин и агрегатов, в том числе зерно- и кормоуборочных комбайнов, тракторов, опрыскивателей, кормозаготовительного и зерноперерабатывающего оборудования.
Под производство отвели площадку 14 га, площадь складов и цехов составляет 62 тысячи кв. Инвестиции в проект составили несколько миллиардов рублей, причем 4 млрд были выделены в виде льготного займа из Фонда развития промышленности РФ.
На заводе вскоре планируют освоить выпуск дорожно-строительной техники.