Московский педагог-психолог Римма Галеева: о федерализме, национальной автономии, Татарстане, татарах, татарском языке и Казани. Кто такие татары и в чем особенности их культуры?
Этнический состав татар
- Татары: Азиаты или Европейцы?
- Читайте также
- Генетики говорят: "татары" - европейцы!: tatarlar — LiveJournal
- Нам татарам чужды азиаты. Так какой народ живёт в Татарстане? Азиаты или белые, татары или булгары
- История татарского народа
- Татары - Министерство национальной политики УР
Кто такие Татары.
Татары — все новости по теме на сайте издания Согласно первой, булгаро-татарской версии, ключевым моментом этногенеза современных татар был период Волжской Булгарии, когда и были заложены основные этнокультурные особенности татарского народа. Политика - 23 января 2023 - Новости Казани - И казанские татары и крымские татары,кто бы,что бы не говорил,нравится вам или нет — ТАТАРЫ с едиными корнями,единой историей и единой исламской верой. Конечно, прохождение через их территорию азиатов – гуннов, монголов не могло не отразиться на их типе, но всё равно наши татары и внешне более европейского типа. И казанские татары и крымские татары,кто бы,что бы не говорил,нравится вам или нет — ТАТАРЫ с едиными корнями,единой историей и единой исламской верой.
«Другой родины у татар нет. Так случилось, что у нас есть только Татарстан»
В начале XVI века оно вошло в состав Сибирского ханства. На протяжении нескольких веков происходило также смешение с народами, жившими в Средней Азии. Формирование казанских и сибирских татар как этносов происходило примерно в одно и то же время — около XV века. Иногда отмечают, что внешность поволжских татар сформировалась в результате контактов с финно-угорскими народностями. Особенно много светловолосых и светлоглазых людей среди кряшен — группы крещеных татар, также проживающих на территории Татарстана. Сибирские татары выглядят более монголоидными — они темноглазые, темноволосые, скуластые. Обычаи Сибирские и казанские татары — в основном мусульмане-сунниты. Однако у них сохранились и элементы доисламских верований.
От сибирских тюрков, например, сибирские татары надолго унаследовали почитание воронов — сейчас почти забыт обряд «вороньей каши», которую варили перед началом посевных работ. У казанских татар существовали обряды, во многом перенятые у финно-угорских племен, например, свадебные. Старинные похоронные обряды, ныне уже полностью вытесненные мусульманскими традициями, брали начало от обрядности булгар.
В поисках ответа на традиционный герценовский вопрос следует обратиться к событиям последних двух пятилеток. Не сказать, что на продвижение татарской культуры и общественную деятельность национальных организаций не выделяется финансирование. Да еще какое! О фееричных татарских Сабантуях известно далеко за пределами Татарстана — даже на других континентах, где и татар-то живет не больше десятка. На федеральный Сабантуй также не жалеют средств, и московские татары могут приобщиться к празднику, почувствовав себя как будто на малой родине.
Но пышные празднества в условиях сокращения татарской нации — не пир ли это во время чумы? Может, рациональнее будет вкладываться в поддержку татарского учительства, открытия курсов татарского языка, истории? Национальная образовательная система фактически оказалась сломана после языковой реформы 2017 года. Разрушительным ударом стала отмена в школах обязательного изучения татарского языка и введение вместо него факультативного его преподавания. Горькие плоды этого «декрета о языках» пожинаются до сих пор — язык второй по численности нации в стране постепенно переходит в разряд кухонно-разговорного, татарские школы в регионах закрывают, а девочкам запрещают носить хиджабы. Дошло до того, что систему образования начали встраивать в мечетях. Наблюдается нехватка учителей по татарскому языку, а самое ужасное, что такая ситуация прослеживается и внутри Татарстана. И все потому, чтопединституты республик подчинены федеральному центру.
Не выстроена система воспитания и в младшем звене — детских садах и яслях. У педагогов там часто возникает вопрос — на каком языке работать? Можно создавать национальные группы, но пока они единичны. В последние годы в республике благодаря волевому решению Минтимера Шаймиева появились полилингвальные школы «Адымнар», которые должны стать частью новой системы нацобразования, но их мало и они опять превращаются в элитные. То есть такие национальные школы можно построить, но они не станут массовыми без общего решения вопроса о нацобразовании. Повлияли на статистику и межэтнические браки. Само по себе создание крепкой ячейки общества двух представителей разных наций — замечательно. Но печально, что в таких семьях теряются национальные традиции, дети забывают о корнях, а родным языком становится общегосударственный.
В регионах этот процесс еще более интенсивный. Там проживают десятки тысяч татар, которые не имеют возможности изучать свой язык, им сложно найти пару своей национальности, найти себя в обществе. И все же главная проблема для татар не в том, сколько мишарей или астраханских татар записали в татары. Ведь даже без результатов переписи понятно, что у нации теряется сначала языковая, потом культурная идентичность. Перепись учитывает то, как человек сам себя ощущает и с какой этнической группой идентифицирует.
Заманив монголов в заранее приготовленные засады, булгары напали на них с тыла и перебили наступавших. Затем, вплоть до печально известного похода Бату Батыя на Русь, Волжская Булгария вместе с присоединившимися к ней кыпчаками, аланами и мадьярами выступала главным форпостом на пути движения монголов на северо-запад. В 1229 г. Но как в первом, так и во втором случае «…Приидоша Татарове и зимоваша, не дошедшее Великого города Булгарьскаго…» Ожесточённое сопротивление со стороны Волжской Булгарии и её союзников вынудили хана объявить общемонгольский поход на Запад во главе с Бату-ханом. В Монгольской империи началась беспрецедентная подготовка к походу: каждая семья обязана была выставить одного воина, многие Чингизиды участвовали в походе лично. В конце лета 1236 г. В итоге «безбожни татари, и взяша славный Великий Булгарьский и избиша оружием от старца и до унаго и до сущего младенца, взяша товара множество, а город их пожогоша огнем и всю землю их плениша». Биляр был сожжён и полностью разрушен. Его участь разделили остальные города Волжской Булгарии. Думается, что после падения центра обороны Булгарии организованное сопротивление прекратилось. Более того, часть булгарской знати и народов, населявших Волжскую Булгарию, перешла на сторону монголов. Так, сообщалось, что «один князь со всем народом и семьёй покорился владыке Татарии, но другой с немногими людьми направился в весьма укреплённые места, чтобы защищаться, если хватит сил». Народы Волжской Булгарии, оказавшись на пути монгольского войска, вынуждены были выбирать между сопротивлением монголам и непременной гибелью и покорностью, которая предполагала дальнейшее участие в походах империи. Монголы не ограничились одним походом в Булгарию. Уже в 1238 г. В итоге, к весне 1239 г. Золотая Орда уничтожила лишь государственность Волжской Булгарии, однако в конечном счёте малочисленные монголы сами оказались покорены ассимилированы более многочисленными тюрками. Ак-Орда Вернувшись из европейского похода, Бату как младший сын Джучи был вынужден искать себе другое место для ставки, так как отцовская была занята старшим братом — Орду. Центром батыевой части Улуса Ак-Орды стал г. Булгар, но сам хан, будучи кочевником, вёл соответствующий образ жизни. Только в 1250-х гг. Так и кочевал Бату с наследники между этими двумя городами. С 60-х годов XIII в. Несмотря на подчинённость власти великого хана, авторитет и влиятельность Бату были исключительными. Так, для вступления ханского приказа в силу на западе империи требовалось его подтверждение от Бату. Причем, по мере расширения усобиц в Орде, зависимость Булгарского улуса снижалась. Историки отмечают, что эта провинция была одной из самых развитых областей Орды. Самым крупным городом становится Булгар.
В научной литературе наиболее подробно описаны три из них [44] : тюрко-татарская теория булгаро-татарская теория татаро-монгольская теория. Продолжительное время наиболее признанной [45] считалась булгаро-татарская теория. В настоящее время большее признание получает тюрко-татарская теория [46]. Согласно тюрко-татарской теории формирование татар можно разделить на три этапа [47] : Этап образования основных этнических компонентов середина VI — середина XIII веков. Отмечается важная роль Волжской Булгарии , Хазарского каганата и половцев в этногенезе татарского народа. На данном этапе произошло образование основных компонентов, объединившихся на следующем этапе. Велика роль Волжской Булгарии , заложившей исламскую традицию, городскую культуру и письменность на основе арабской графики после X века , которая сменила более древнюю письменность — тюркскую рунику , а также половцев, заложивших основу языка. В это время произошла консолидация компонентов, сложившихся на первом этапе, в едином государстве — Золотой Орде ; средневековые татары на основе традиций объединённых в одном государстве народов не только создали своё государство, но и выработали свою этнополитическую идеологию, культуру и символы своей общности. Всё это привело к этнокультурной консолидации золотоордынской аристократии, военно-служилых сословий , мусульманского духовенства и формированию в XIV веке татарской этнополитической общности.
Как не родные. Генетики опровергли популярную гипотезу о происхождении татар
Русские татары — это народ, который образовался в результате смешения татарского и русского культурных и этнических традиций. Татары в России и за рубежом. Татары являются одним из крупных тюркоязычных этносов. Существенное влияние на татарскую культуру оказала и монгольская империя, что может быть еще одной причиной, по которой некоторые люди предполагают, что татары являются азиатами. Конечно, прохождение через их территорию азиатов – гуннов, монголов не могло не отразиться на их типе, но всё равно наши татары и внешне более европейского типа. Это не подтверждает гипотезу ученых об общем происхождении всех татар из единой средневековой популяции. Тех татар, кто так считает можно назвать русскими или касимовскими татарами в широком смысле, таковых среди татар не мало и они представляют из себя особую татарскую общественно-политическую силу.
Как определить татарина: типичные черты национальности
- Татары азиаты или европейцы. На самом деле, русские не более европейцы, чем татары
- Татары в России и за рубежом
- Смотрите также
- «“Отделили от татарского языка” - такая формулировка не соответствует действительности»
- Татары - сунниты или шииты?
Татары азиаты или европейцы. На самом деле, русские не более европейцы, чем татары
Совсем не обязательно, чтобы мнение Института языкознания РАН совпадало с нашим мнением или других ученых. Я склонен позиционировать это просто как один из спорных вопросов, которые существуют в области науки. Спор идет не один год. Если для кого-то это стало открытием, то это еще ни о чем не говорит. Нельзя только на основании этого делать вывод, что татары теперь будут разделены.
Надо смотреть на результаты переписи — они говорят об обратном. Когда из почти полумиллиона татар, проживающих в Сибири, всего 6297 человек считают себя отдельным народом, это прямое доказательство, что татары как раз едины. И не надо о нации судить только по языковым показателям, тут надо рассматривать все — историческую, религиозную, культурную общность и так далее. Да, среди сибирских татар есть некоторые активисты, которым очень нравится вступать в такие споры, и они охотно в них участвуют.
Их намерения очевидны — расколоть татар. Что бы они там ни решили, мы остаемся при своем мнении: сибирские татары — неотделимая часть нашего народа. В то же время игнорировать такие научные дискуссии нам тоже не стоит. Если идут попытки разделить татар и разные активисты постоянно этот вопрос поднимают, то мы тоже должны усилить нашу деятельность в этой сфере.
И с точки зрения науки тоже. Институт языка, литературы и искусства имени Галимджана Ибрагимова в этой области работает немало. С момента основания института ежегодно выезжаем в экспедиции, издаются наши книги. Эти вопросы в них освещаются.
Через свои труды, разные выступления, в своих интервью мы постоянно выражаем свою позицию». Они не согласны с решением Института языкознания Российской академии наук. Они собираются написать в Москву с требованием не разделять татарский язык. Здесь есть основание изменить решение ученых, работать можно.
Сейчас нам необходимо донести до общественности, что татарскому языку грозит опасность быть раздробленным на куски, и собрать мнения от народа. У Института языка, литературы и искусства имени Г. Ибрагимова по этому вопросу должна быть академическая позиция. Если нет, ее надо выработать.
Язык, на котором говорят в отдельных деревнях, районах, — это не литературный язык, а просто диалект. То, чего нет, невозможно сделать на научной основе. Институт языкознания в Москве этот вопрос хочет решить, превращая академические подходы в политические. Якобы если есть народ — сибирские татары, значит, у них должен быть свой язык.
Само существование такого отдельного народа тоже вызывает споры. Ведь большинство жителей признали себя татарами. Возможно ли сделать отдельный язык для 6,3 тыс. Они не живут компактно.
Рассеяны по районам Сибири. У них также нет отстаивающей эту позицию общей организации.
Значительная часть историков считает, что предками татарской народности стали племена хазар, половцев, этносы Восточной Булгарии. Для противостояния могущественным соседним народностям эти этнические группы объединяются в единый народ, а в дальнейшем создают свои письменность, язык, культуру. Золотая Орда и её распад дали толчок для появления отдельных субэтносов татарского народа. Сближение с различными народностями становится причиной миграций татар, в частности значительная их часть переселилась в будущую Российскую империю.
Это доказано генетическими исследованиями. Кроме того, в каждой этнической группе наблюдается разнообразие, выявленное в генах, что, без сомнения, указывает на самые разные этносы, выступавшие предками татар. Внешние особенности татар Антропологи указывают, что у татар можно выделить четыре основных внешних типа: Понтийский; Монголоидный; Европейский. Последний — наиболее светлый из представленных. Впрочем, у большинства татар прослеживается внешнее сходство с азиатами.
Татары из книги «История Марко Поло», 1899 год История татарского народа Первые упоминания о татарах встречаются в тюркских источниках. В записях китайских путешественников татар называют народом, проживающим на берегах Амура.
Значительная часть историков считает, что предками татарской народности стали племена хазар, половцев, этносы Восточной Булгарии. Для противостояния могущественным соседним народностям эти этнические группы объединяются в единый народ, а в дальнейшем создают свои письменность, язык, культуру. Золотая Орда и её распад дали толчок для появления отдельных субэтносов татарского народа. Сближение с различными народностями становится причиной миграций татар, в частности значительная их часть переселилась в будущую Российскую империю. Это доказано генетическими исследованиями. Кроме того, в каждой этнической группе наблюдается разнообразие, выявленное в генах, что, без сомнения, указывает на самые разные этносы, выступавшие предками татар. Внешние особенности татар Антропологи указывают, что у татар можно выделить четыре основных внешних типа: Понтийский; Монголоидный; Европейский.
Однако именно на нем ведется преподавание в школах и именно его изучают в университетах. При этом дома сибирские татары предпочитают говорить на своем языке. Происхождение Существует несколько версий происхождения татар: булгаро-татарская, тюрко-татарская и татаро-монгольская теория. Сторонники того, что поволжские и сибирские татары — это два разных народа, придерживаются в основном булгаро-татарской теории. Согласно ей казанские татары — это потомки булгар, тюркоязычных племен, живших на территории Булгарского государства. Этноним «татар» пришел на эту территорию с монголо-татарами. После ее распада начали образовываться независимые ханства, самым крупным из которых стало Казанское. Сибирских же татар определяют как этнос, сформировавшийся из сложного сочетания монгольских, самодийскийх, тюркских, угорских компонентов. Сначала на территорию Сибири пришли предки ханты и манси, за ними начали проникать тюрки, среди которых были и кыпчаки.
Именно из среды кыпчаков сформировалось ядро сибирских татар. По мнению некоторых исследователей, некоторая часть кыпчаков мигрировала дальше на территорию Поволжья и смешалась также с булгарами.
В Татарстане произошел культурный обмен между местными таджиками и приезжим татарином.
башкиры (наполовину) - казахи (на три четверти азиаты). Пермские татары — этнографические группы татар, проживающие на территории Пермского края. Татарами называют волго-уральских как нация образовались в междуречье Волги и тственно татары по происхождению европейцы.А по расселению татары мировая нация.
Татары: интересные обычаи и особенности быта
А если вы посмотрите концепцию Кадыр-Али Джалаири, вы поймете, как свою историю золотоордынцы видели сами. Наши казахские Джалаиры состоят из двух частей. Одна из них — потомки Саба-нойона — эмир, который жил в эпоху Джучи. Другая часть — потомки каракалпакских Джалаиров, которые примкнули к казахам в 1740-х годах. Как выстроена система казахских жузов? И почему некоторые рода оказались вне жузов? Я считаю, что жузы были разные и трансформировались. Согласно Джалаири, казахи в XVI веке делились на два крыла. Одно крыло называлось Катаган, другое — Алашмыны. По моему мнению, Алаш — человек, который жил в XV веке в 1420-х годах упоминается Алаш-бахадур, калантар большого аймака , скорее всего, он был воспитателем казахских ханов Джанибека и Керея.
Жузы — это сотни, которые входили в состав тысячи Алаша. Тут есть два варианта. Либо эти жузы возникли в эпоху золотоордынского Урус-хана о чем косвенно пишет Кадыр-Али Джалаири , либо в эпоху его правнуков Джанибека и Керея. И эти жузы сотни возникли как части тысячи. Впоследствии, когда Алашмыны уничтожило Катаганов, Алаш стало синонимом казахов, а жузы — единственными частями, из которых состоят казахи. Есть еще и другие мнения, но особых дискуссий по этому поводу нет. Если мы говорим про внежузовые группы, это те, кто вошли в состав казахов после Тауке-хана либо были из аристократии. У нас аристократия состоит из двух частей — Тор и Кожа. Торе — это чингизиды, потомки Джучи двух веток — от Тука-Тимура тринадцатого сына Джучи и потомки Шибана, пятого сына Джучи.
Кожа — это потомки проповедников ислама, представители суфийских тарикатов. За убийство Торе по тем же законам полагалось более сильное наказание. Кожа занимали символическое положение. Были интересные случаи. В XVIII веке князь Жалантос-бахадур из династии Алчинов был эмиром в Бухарском ханстве, очень богатый и влиятельный человек, его по статусу официально приравняли к чингизидам. Он воевал с калмыками, джунгарами, Ираном, Индией. Фактически был «среднеазиатским олигархом». И когда он обратился к представителю Кожа с просьбой выдать дочку замуж за него, ему ответили: «Ты черная кость, мы за тебя не выдадим дочку замуж». Это говорит о таком статусе, что они могли отказать даже самым богатым и влиятельным людям.
Например, кыргызы — потомки тех киргизов, которые живут среди казахов. Была и такая группа, как шала-казахи, которые состоят из двух групп — ногай-тукум и сарт-тукум. Ногай-тукум — это потомки татарских мулл, татарских солдат, которые бежали к казахам, через одно-два поколения они настолько перемешались, что становились казахами. А сарт-тукум — это потомки мулл из Средней Азии. Группа ногай-казах чуть позже присоединилась к казахам. Среди них есть группа калпак — потомки татар, которые бежали к казахам.
Назовите мне хотя бы одно казахское родоплеменное объединение которое есть только у башкир и казахов. Их просто нет. Зато есть куча совпадений которое есть у башкир только с другим определенным народом, к примеру с венграми. Причем здесь Галлямов? Родственность это не только гены и кровь, но и менталитет, темперамент, историческая судьба, культура и язык разумеется, но это всё вторичные признаки родства. Первично генетическое родство. Но даже по вторичным признакам, башкиры весьма разнятся с татарами, не говоря уже про казахов. Предлагаю заканчивать панибратские отношения в духе «все тюрки братья», «главное быть тюрком» и прочий бред из этой серии , к чему создавать искусственно «родственные» народы, которые родственными можно назвать ровно настолько как то присутствует у башкир с другими народами. Надеюсь вам известны исторические пути развития между татарами, башкирами и казахами, раз известны — на каком основании следует объявлять эти народы родственными? Только потому что так хотят пантюркисты? Генетические данные башкир не совпадают с казахскими и татарскими или совпадают частично, менталитет разный, историческая судьба также. Объединять как родственные народы татар, башкир и казахов — по языку и родоплеменному составу — нелепо, т. А Если бы народы действительно были родственными — они бы тянулись друг к другу независимо от политических амбиций пантюркистов. Между башкирами, татарами и казахами — родство очень относительное практически во многом, не говоря уже про генетические данные. В конце концов, у казахов и башкир, живших по Яику и веками воровавшим друг у друга невест не могло не появиться общих генов. Башкирский язык-это ужас. Сама в Уфе до 18 лет дила я татарка. Башкиры больше на китайцев похожи и не только внешне, но они еще и вредные, как китайцы. Какие башкиры характером большая часть? Мы не роднимся, это татары стараются нас приписать как диалект к себе. Заново историю пишут. Башкирский язык и без татарского существовал, сильно отличается, да мы понимаем смысл ими сказанный, но с таким же успехом я понимаю и узбеков, казахов, чуваш, турков, азербайджанцев, кумыков, калмыков, киргизов и т. И к слову, казанские усердно приписывают крымских к себе, хотя крымские очень близки к туркам и азербайджанцам, по традициям, языку и нацкухне, они давятся, когда я им говорю, что казанские статьи без конца сочиняют, что крымские это диалект. Так же офигевают и архангельские и мищяры, которые считают себя отдельной нацией. Казахи они средиземноморцы европеоиды они широкоглазые. А татары они имеют примесь европеоидов. Башкиры и китайцы чистые азиаты татары очень вредный народ присваивают все башкирское и выдают за свое! Казахи европеоиды. Вы достали казахов приписывать к монголоидам. Татары и башкиры похожи и они азиаты. Казахи средиземноморцы похожи на турок и таджиков. Башкиры чистые азиаты, у них глаза узкие как у китайцев и калмыков узкие-узкие, видаться башкиры потомки Чингисхана. Татары более менее среди них можно встретить европейцы, нуи азиатов. У татар неоднородная раса, но азиатов среди них больше. Казахи это чистые кавказцы. Был солистом Большого театра в Москве и Королевского балета в Лондоне. В 1988 году награжден призом Ганса Христиана Андерсена как лучший танцовщик мира. Рост 186 см, вес 86 кг. Страничка «В Контакте» — vk. Принимал участие в съемках многих известных рекламных брендов, таких как Camelot, Armani, Black Star, Dammat, Carrera. Рост 182 см, вес 70 кг. Участвует в телепроекте «Comedy Club». Charles Bronson — американский киноактёр, популярный исполнитель мужественных ролей в боевиках. Предки актёра по отцовской линии были липками польско-литовскими татарами. Родился 1 января 1942 год в Москве в интернациональной семье отец — татарин, мать — русская.
При этом если мы посмотрим на фольклор татар, казахов и ногайцев и других постордынских народов, то увидим, что он общий. Эпосы об Едигее, Чура-батыре и других героях — общие. И неправильно делить общее прошлое постордынских народов по национальным квартирам и говорить, что оно принадлежит кому-то определенному, а другим не принадлежит. Почему так сложилось? Остальные племена стали частью каракалпаками, ногайцами, крымскими, польско-литовскими, сибирскими татарами, узбеками и т. Они оказались разбросаны везде. Когда мы говорим о том, кто был кочевой, кто оседлый, все зависит от географии. Если взять территорию, где сегодня проживают казанские татары, это больше зона оседлого земледелия. Все определяется географией и доминирующим типом хозяйствования. Источник: history-doc. В Европе для того, чтобы стать дворянином, нужно уметь воевать и иметь генеалогию. Условно говоря, когда золотоордынцы-кочевники приходили на территорию современного Татарстана, они становились военной кастой, которая занимала определенное место в обществе. Не обязательно они сохраняли тот тип хозяйствования, но их традиции в определенной степени оставались. Те же самые процессы были в Средней Азии с узбеками. И когда мы говорим про кочевой образ жизни, родовое деление, следует понимать, что многое зависит от исторических моментов. Например, у татар существует такая суперсемья Беханиды потомки князя Бехана и его родственники , к которой относятся большое количество татар. Фактически по генетике это был один большой род, который жил вместе, и когда их земли присоединялись к Московскому государству, менялась форма собственности. При Золотой Орде форма собственности была родовая, то есть земли принадлежали роду. А когда вы становитесь частью большого государства западного типа, земля может принадлежать не абстрактному роду, а конкретному человеку. В итоге происходило юридическая «перерегистрация», первое поколение рода переписывало земли на одного князя, сын этого князя еще терпел своих родственников, а внук уже изгонял всю эту родню. Источник: facebook. Потому что в тех социально-экономических условиях он мог существовать в рамках кочевого хозяйствования. А в Московском государстве этих правил не было, поэтому родоплеменной уклад уступал место. И татары не сохранили эту родоплеменное деление, в отличие от тех же казахов, для которых оно было одной из форм принадлежности к общине, владеющей землей. То есть у казахов это было материально выгодно, а татарам не было никакой материальной выгоды от принадлежности к определенному племени. Когда внук какого-то князя всех своих родственников выгонял, они уезжали в Башкирию, Сибирь и другие места, поскольку теряли принадлежность к роду, связь с родственниками. В чисто кочевом обществе знание родословной — основа для владения землей. Какие из них сохранились у казахов? Это те кочевые племена, которые были в Золотой Орде. У казахов из этого списка осталось 22 больших племени. Пожалуй, одно из самых больших казахских племен — Уйсун. Оно связано с именем Майкы-бия, который был бием у Бату в источниках известен как Байку хушин. Они составляют основу старшего жуза. А основа младшего жуза — Алшыны Алчи-татары , которые были родственниками Боракчин жены Бату.
Он опирается белое наследие булгар и их нетюркское происхождение. В этом его принципиальное отличие от татаристов. Также часть булгаристов, преимущественно молодежь, не являются мусульманами, а тяготеют к язычеству. Булгарское язычество называется тенгреизм. От слова "Тенгри" — имени Верховного бога в булгарском Пантеоне. Но на сегодняшний день не осталось действующих культов верования. Потому булгаризм — явление светское, не впадающее в сомнительные мистификации. Булгаризм, как идея, появился в первые годы советской власти , когда булгар переименовали в татар. Идеология разработана усилиями Ф. Нурутдинова, Р. Бариева, М. Закиева, З. Мифтахова, Р. В 1990-е пошла новая волна булгаризма; попытка вернуть название булгар, но она не удалась из-за жесткого противодействия татаристов, находящихся у власти. В целом по стране идет тенденция появления и развития национализмов небольших этносов. Обусловлено усталостью регионов от центра. Выражается одним емким лозунгом "Хватит кормить Москву! Имперские идеи, концепция гражданского национализма, сверхдержава, великая мечта "омыть сапоги русских солдат в Индийском океане " и прочие штампы уже не работают. Народ хочет достойной жизни, самоуправления, в общем — жизни, а не участия в военных авантюрах во имя Родины. Время централизма уходит. Что стоит понимать, хотя это пока не так четко видно неискушенным взглядом. Основная претензия к властям, федеральной и местной. Также булгаристы добиваются территориальной и культурной автономий. К слову, чуваши, марийцы, удмурты, частично башкиры - тоже булгары. Разве что крымских татар не считают булгарами и родственным этносом, естественно. Что является их диаметральным отличием от пресловутого "Азатлыка". Теперь фактически два кружка. Пока булгаризм не вырос в мощное самодостаточное движение, что вопрос времени, как у любого идеологического явления. Судя по общественным настроениям, булгаризму симпатизируют более 10 тысяч человек. Как уличное молодежное движение булгаризм появился в 2008, особенно ощутимо в околофутболе. Улицы стоят на антикапиталистических, социалистических, народнических позициях. Младобулгаристы до полноформатного движения еще не доросли, хотя они — заметное протестное и культурное явление. То, что у движения все впереди, не вызывает сомнений. Однако булгаризм не оказывает влияния на большую политическую жизнь в республике. Причина в том, что поддержки ему ждать неоткуда, в отличие от тех же русских националистов. Есть то, что хочется видеть в идеале, и то, чего надо ожидать реально. В идеале полностью самоуправляемое население, объединенное по культурному, этническому, конфессиональному или иным признакам в коммуны, или общины - если так кому-то больше нравится на слух. Но пока реальна перспектива более широкого и уравновешенного федерализма. Повышения всех субъектов в статусе до уровня республик. Именно этого реально добиться и ожидать. Существует определенная дискриминация татарами русских в Татарстане? Процесс прохода националистов во власть — вопрос времени, и Кремль это понимает. Наиболее очевидно, что пройдут туда нацдемы. Пройдя, будут ратовать за федерализм. Ничего личного, просто такое видение развития событий. Если рассматривать отдельно правящую верхушку и простое население, то очевидно, что власть в республике этнократична и состоит практически исключительно из татар. Достаточно посмотреть на национальный состав руководства в республике. Клановость в Татарстане — обыденное дело, как и в России. Простой народ никак не конфликтует на национальной почве между собой. Если да, то вызывает ли это негативные процессы? Оба президента — деревенские. Логично, что вокруг них соответствующее окружение. Ближнее, что заметно. Это вызывает недовольство, конечно, особенно у городских татар. Но не только у них, а в целом у всего населения. Дело не в том, что власть держат выходцы из деревень, а в том, что те, кто у власти, воруют. Эта мифология существует в головах кучки активистов "Азатлыка", а не на уровне общественного настроения у татар. А вот республиканские власти используют "золотоордынскую угрозу" как инструмент выстраивания отношений с федеральным центром и получения себе определенных бонусов. Конкретно антиисламистских движений и организаций нет. Работает филиал Российского Института Социальных Исследований. Руководитель филиала Раис Сулейманов регулярно устраивает научные конференции по теме "Проблемы исламизма". За что его постоянно костерят азатлыковцы, которые как раз являются умеренными исламистами. Или все ограничивается заявлениями в полицию, как в случае с иском "Алтын Урда" к Сулейманову? Конфликты, кроме идеологических "разборок" в целом ограничиваются кляузами исламистов в правоохранительные органы республики. Что до действий, выходящих из области доносительства в сферу общественного конфликта , то стоит вспомнить недавнее громкое дело Михаила Шарова. Его обвиняли в осквернении Корана, что вызвало брожение в исламских кругах. Хотя и тут была кляуза с последующим возбуждением уголовного дела. Как татары решили проблему, приняв субкультуру, будучи в основном мусульманами? Здесь и кроется весь секрет явления и его популярности в республике. Местные татары не считают приезжих из Средней Азии родственными народами, и конфессиональный вопрос отходит на второй план. В остальном риторика местных скинхедов, обосновывающая движение, стандартная: иммигранты приносят с собой наркотики, преступность и т. Эти избиения можно назвать непроизвольными ошибками. Тут и говорить особо не о чем. В планы группировки это явно не входило. Разграничения проходят в области именно самого содержания деятельности. Уличные группировки — смешанные пропорционально национальному составу республики. Как и наши антифа, кстати. Но и никакой антитатарской риторикой и деятельностью они не занимаются. Что положительно говорит в их пользу. Этнический состав смешанный, как и у большинства движений здесь. По активности нацболы всегда были авангардом. Пару лет назад против активистов ДР возбуждены уголовные дела — якобы они пытались создать ячейку НБП. Это абсурд. Есть "Булгарская община", но организации активной нет. Молодые булгаристы в околофутболе и на улицах. Есть прокремлевские тюркисты-провокаторы "Азатлык", маленькая конторка из 5-6 человек. Особняком стояла "Вольница" — принимала участие в протестах 2011-2012 с самого их начала. Делала свою колонну на Марше миллионов 12 июня 2012, защищала гражданских активистов во время выборов, когда была опасность нападения и провокаций со стороны подкупленных властью бандитов. Проводила экологические акции. Например, против вырубки леса в черте города. Но самой заметной и активной организацией является Общество Русской Культуры.
Азиаты ли татары
Татары Среднего Поволжья и Приуралья, наиболее многочисленные и имевшие более развитую экономику и культуру, к концу XIX века сложились в буржуазную нацию. Основная масса татар занималась земледелием, в хозяйстве астраханских татар главную роль играли скотоводство и рыболовство. Значительная часть татар была занята в различных кустарно-ремесленных производствах. Материальная культура татар, складывавшаяся в течение длительного времени из элементов культуры ряда тюркских и местных племён, испытала также влияние культур народов Средней Азии и других регионов, а с конца XVI века— русской культуры.
Эксперты взяли 955 образцов ДНК у неродственных между собой мужчин, предки которых не менее трех поколений считали себя татарами и появились на свет на территории их исконного проживания. В итоге выяснилось, что в формировании генотипа татар Крыма, Поволжья и Сибири участвовали совершенно разные компоненты. У крымских татар велико влияние турецких и средиземноморских «корней», у сибирских - угорских древнесибирских и среднеазиатских, у поволжских - финских и восточноевропейских. Конечно, на протяжении веков разные группы смешивались. Например, значительная часть поволжских татар переместилась в Сибирь, после чего многие сибирские татары перешли на казанско-татарский языковой диалект и заимствовали традиции переселенцев. Однако генетически все эти этнические образования никак не связаны - у них нет одного «общетатарского» предка. Особый подход Националистически настроенные граждане, призывающие к созданию единого татарского государства, усмотрели в масштабном проекте попытку выделить «чистую расу» и противопоставить один народ другому. Между тем, полученные знания помогут, например, в предупреждении и успешном лечении определенных заболеваний, уверяют эксперты. Частота мутаций, связанных с распространенными болезнями, в определенной популяции татар может быть иной, чем в популяции русских или японцев. К примеру, известен случай, когда исследователи обнаружили так называемую лейденовскую мутацию в популяции одного из средиземноморских народов - генетическую предрасположенность к тромбообразованию. Патология чревата невынашиванием беременности.
В одном из своих трудов он написал, что «татары являются самым образованным народом в пространстве Российской империи». Возникает вопрос «Почему? Конечно, имеется в виду грамотность того времени — умение писать и читать, но для татарской интеллигенции вполне нормально было знать 3-4 языка, собственно татарский, русский, персидский, арабский, турецкий. Это создавало большие интеллектуальные возможности, поэтому Российская империя, об этом мало кто знает, в 1804 году высочайшим указом императора постановила организовать в Казани Императорский Университет. В нем учился Ленин, позже также учился и я. Это еще один дополнительный штришок для того, чтобы готовить кадры для восточных земель Российской Империи и для вновь завоеванных земель — это Центральная Азия. Российская Империя сделала ставку на татар, потому что они единоверцы с большим пространством, с казахами, узбеками, туркменами, кыргызами — они прекрасно владеют этим языком и они тюрки. Поэтому татары активно ринулись туда, это дало им дополнительный импульс для развития. Но и конечно Ленин прекрасно знал все эти особенности и именно его стараниями в 1920 году, ровно 100 лет назад, была создана ТАССР. В общем-то была воссоздана татарская государственность в виде усеченной автономии. Татарская элита боролась за то, чтобы был статус Союзной республики. Кстати говоря, сейчас тоже Татарстан превосходит все эти уже независимые государства. Сталин выступил против, он сказал, что должна быть внешняя граница. Этой внешней границы не получилось, потому что создали перешеек с Казахстаном. Поэтому Татарстан не смог реализовать весь тот свой потенциал, который у него был и есть. Но не стоит забывать, что это было стараниями Ленина. К сожалению, часто отождествляют Ленина со Сталиным. Я категорический противник этого. Ленин и Сталин — были идеологическими антагонистами. Потому что Ленин — человек-символ, такой глубинный русский радикал, народник и т. Сталин строил империю, Ленин грезил об освобождении народов. Добьемся мы освобождения своей собственной рукой. Более того один из первых его Декретов было заключение особого соглашения с Персией, о сотрудничестве с будущим Ираном. Потому что Ленин понял, когда захлебнулся революцией в Польше, что нужно делать ставку на Восток, прежде всего — освобождать народы Индостана. И он особо делал ставку на татар, на мусульман, потому что мусульманские и тюркские пространства очень взаимосвязаны. Какой исторический промежуток вы имели в виду? Промежуток 100-летней давности или еще дальше? Достаточно посмотреть на генезис происхождения правящих кругов тех видных представителей, о которых мы много говорим, которым гордится российское общество, начиная с Александра Невского. А у него по матушке вообще был половец, кипчак прим. В русских источниках — сарочины, в венгерских источниках — куны. И вообще Россия до прихода татар и монголов была очень раздробленным пространством и на Южных рубежах активно присутствовали половцы, кипчаки, печенеги. Они чуть-чуть из истории выпали, но половцы и кипчаки одно и тоже. И было активное взаимопроникновение, народы роднились. Собственно говоря, у Ивана Грозного по матушке по Глинской были литовско-татарские корни, и делопроизводство велось на татарском, тюркском языке, потому что половина Евразии была тюркской. Многие представители элиты — это обрусевшие тюрки: Кутузов - это Кутдус, тот же Карамзин, Державин. Кого вы не возьмите, конечно, это выражение приписывают Наполеону, поскреби русского, а найдешь татарина, и это действительно так. Гумилев об этом хорошо сказал, что «Россия — это симбиоз татарского и русского миров христианского и мусульманского пространства». Поэтому татары тогда были элитным кругом, который занимал правящий слой, начиная от Московского княжества, Казани, Астрахани, Крымского ханства, Сибирского ханства.
Антропология татар В антропологическом отношении татары довольно разнообразны. Многих из них внешне не отличишь от русских, некоторые же настолько монголоидны, что их ошибочно принимают за казахов, но таких татар всё-таки очень мало. В целом же преобладают лица явно метисного типа, гладя на которые можно сказать, что человек на три четверти европеоид и на четверть или наполовину монголоид. Как известно, с Руси в Орду сгоняли лучших ремесленников, а в городе Сарае на Волге были целые русские кварталы. Ремесленниками были, естественно, мужчины. В условиях отсутствия женщин подходящей национальности они были вынуждены жениться на местных уроженках, и сейчас их потомки составляют более трети татарского этноса. Этим и объясняется столь широкая распространённость среди татар гаплогруппы R1a. Ещё больше потомков готов встречается среди башкир. Собственно говоря, именно они и есть потомки волжских булгар. И поскольку именно их потомки составляют относительное большинство, историю татар следует вести из монгольских истоков. Этноним впервые упоминается в рунической надписи на памятнике тюркютскому полководцу Кюль-Тегину, датированном 731 годом. К середине XII века татары становятся наиболее сильным племенным объединением в степи.
Татары: интересные обычаи и особенности быта
— Татарские скинхеды тяготеют к европейской культуре и осознают себя европейцами, а не азиатами. это все-таки азиаты или европейцы. история, язык, культура, религия и национальность, а также описание и фото внешности мужчин и женщин, жизни и быта, праздников и ритуалов. это все-таки азиаты или европейцы. Татары – второй по численности народ России. татар яңалыклары. иң кызыклы, актуаль татарча яңалыклар. Мнение автора публикации является субъективным и не является позицией редакции. Редакция не является организатором мероприятий и не несет ответственность за достоверность афиш и анонсов.
Антропология татар
- Почему некоторые считают, что татары — азиаты?
- Татары азиаты или европейцы. На самом деле, русские не более европейцы, чем татары
- Светлый или лысый?
- В Татарстане произошел культурный обмен между местными таджиками и приезжим татарином.
- Численность
- Национальное бедствие: кто виноват в потере 600 тысяч татар и что делать?
Татары это азиаты или нет - 90 фото
Сказала просто в ответ ей. Ребенок у меня метис русского и татарина. Полностью светловолосая и белокожая. И как не стыдно, что за воспитание у русских бывает порой. Азия или Европа корни предков моих я знать не знаю. Прабабка и прадед уже жили на Урале, а до них откуда пришли и не знаю. В семье нашей разные есть и русые и смуглые. Кто, блин, я? Разве вправе мне незнакомые люди такие вещи говорить и азиатской мордой называть? Так обидно. До жути.
Ответ от Mikhail Basmanov [эксперт] Слово татары как и монголы, придумали на бумаге, уже после правления царя Петра 1. До этого был народ - тартарийцы. Жители империи - Великой Тартарии, которая существовала более 100 тыс. Территория Великой Тартарии изначально, была и в Азии и в Европе. Тартарийцы - это народ русы. Сохранилось множество старинных карт и т. В империи Великой Тартарии жили и другие народы вместе с русами. Ответ от Norik7785 [новичек] Это дезинформация. Русский генофонд типично европейский, только больше арийской гоплогруппы. Фино-угорские народы нам не родственны, а родственные все славянские и особенно восточные славяне и южно-балтийские народы.
Исследования говорят об общих предках. А вот так называемые тюрки многие не родственны друг другу и не родственны монголам. Татары имеют гоплогруппы с субскладами азиатского происхождения. Ответ от Maloy [мастер] что за бред?? Ответ от Sardar... Да азиаты лучше и умнее Ответ от На раене три недели нету плана [гуру] алтайская семья, этим все сказано Ответ от саид Гатауллин [гуру] у них частично азиатское и частично европейское, прочитай про булгар, и по истории настоящие татары пришли из сибири... Ответ от Spiny [гуру] Казанские татары и мишари населяли степи Северного Причерноморья до Каспия и Северного Кавказа , так что нельзя сказать, что они имеют азиатское происхождение. Ответ от Галина Дорофеева [гуру] а как же манголо татары, что и монголия то же в европе? Доказательство их язык и культура с обычаями одна с другими тюрками например казахами, а они не европейцы. Такие как романцы к примеру.
У них большую часть этногруппы составляют народы из америки, те что асимилировались со сдешними монголоидами и привезенными туда черными. А тюрки почти чистокровный европейцы, если не считать некоторые маленькие народы.
Вот что писал об этом монголовед Евгений Кычанов: «Так погибло племя татар, еще до возвышения монголов давшее свое имя в качестве нарицательного всем татаро-монгольским племенам. И когда в далеких аулах и селениях на Западе через двадцать-тридцать лет после той резни раздавались тревожные крики: «Татары! Сам же Чингисхан категорически запрещал называть монголов татарами. Кстати, есть версия, что название племени могло произойти и от тунгусского слова «та-та» - тянуть тетиву. Тохарское происхождение Возникновение названия могло быть связано и с народом тохары тагары, тугары , которые жили в Средней Азии, начиная с III века до н. Тохары разгромили великую Бактрию, бывшую когда-то великим государством и основали Тохаристан, который располагался на юге современных Узбекистана и Таджикистана и на севере Афганистана. Тохаристан входил в состав Кушанского царства, а позже распался на отдельные владения. В начале VII века Тохаристан состоял из 27 княжеств, которые подчинялись тюркам.
Скорее всего, местное население смешивалось с ними. Для монголов тохары были чужаками, «татарами». Возможно, через какое-то время значение слов «тохары» и «татары» слилось, и так стали называть большую группу народов. Покоренные монголами народы приняли имя родственных им чужаков-тохар. Так этноним татары мог перейти и на волжских булгар.
Нардуган и новруз Эти праздники связаны с явлениями природы и космическими циклами. Нардуган отмечается в зимнее солнцестояние, а Новруз — в день весеннего равноденствия. Они символизируют вечное обновление и борьбу света с тьмой. Диетические особенности Соблюдение исламских законов заметно и в пищевых привычках татар. Например, свинина считается нечистой пищей и не употребляется, что отражено в Коране. Национальная одежда Татарская национальная одежда — это не просто красивый атрибут, а глубоко символичная часть культуры этого народа. Через каждую деталь, каждый узор и цвет, татары выражают свою идентичность, историю и духовные ценности. Женская Одежда Традиционный женский костюм включает в себя несколько элементов: чалму головной убор , кафтан, юбку и разнообразные украшения. Чалма, или головной платок, обычно вышивается золотом и символизирует чистоту и скромность. Кафтан может быть выполнен из различных тканей и часто украшен вышивкой и бисером. Мужская Одежда Мужской костюм традиционно состоит из широких штанов, рубахи и тюбетейки. В зависимости от социального статуса и возраста мужчины могут носить различные виды поясов и сабель. Тюбетейка, круглая шапка, является неотъемлемым элементом мужского костюма и символизирует уважение к традициям и старшим. Сезонные Особенности В татарской культуре также существуют сезонные варианты одежды. Например, зимой носят теплые шубы и войлочные сапоги, а летом предпочитают легкие хлопковые ткани. Украшения Украшения играют важную роль в татарском национальном костюме, особенно для женщин. Бусы, серьги и браслеты часто сделаны из драгоценных металлов и камней и несут в себе определенный символизм, такой как защита от злых духов или символ семейного благополучия. Национальная одежда татар — это не только красивый и уникальный костюм, но и важная часть культурного и духовного наследия. Она продолжает жить в современных условиях, адаптируясь к новым трендам, но сохраняя свою историческую ценность и значимость. Традиционная кухня и еда Татарская кухня — это удивительное сочетание восточных и западных кулинарных традиций, отражающее многовековую историю этого народа. Каждое блюдо несёт в себе отпечаток исторических событий, религиозных верований и повседневной жизни татар. Популярные Блюда Чак-чак: Это, пожалуй, самое известное татарское блюдо. Это сладкое лакомство из теста, жареного в масле и политого медовым сиропом. Беляши: Круглые пирожки с мясной начинкой, которые обычно жарят в глубоком масле. Кыздырма: Тушеное мясо с луком и специями, подается с картофелем или другими овощами. Эчпочмак: Триугольные пироги с мясом и картофелем, иногда с добавлением тыквы. Баурсаки: Небольшие кусочки теста, жареные в масле, часто подаются с медом или вареньем. Религиозные Ограничения Стоит заметить, что многие татары являются мусульманами, и это сильно влияет на их питание. Например, свинина в татарской кухне отсутствует, как и алкоголь. Сезонные Особенности Татарская кухня также известна своими сезонными блюдами. В зимний период популярны блюда из картофеля и круп, а летом — разнообразные салаты, овощные и фруктовые блюда. Гостеприимство и Традиции Татары — очень гостеприимный народ, и это отражается в их кулинарных традициях. Практически на каждом празднике или важном событии в жизни татар стол ломится от разнообразных блюд.
Татары Среднего Поволжья и Приуралья, наиболее многочисленные и имевшие более развитую экономику и культуру, к концу XIX века сложились в буржуазную нацию. Основная масса татар занималась земледелием, в хозяйстве астраханских татар главную роль играли скотоводство и рыболовство. Значительная часть татар была занята в различных кустарно-ремесленных производствах. Материальная культура татар, складывавшаяся в течение длительного времени из элементов культуры ряда тюркских и местных племён, испытала также влияние культур народов Средней Азии и других регионов, а с конца XVI века— русской культуры.