Новости специальности ранхигс москва

Главная» Новости» Новости ранхигс москва. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) – крупнейший образовательный центр на территории России.

Во-первых, это бесплатно. 5 причин перезапустить карьеру в РАНХиГС

Ректор РАНХиГС Владимир Мау рассказал о будущем госслужбы, образования и государства РАНХиГС занимает 13-ое место среди всех вузов Москвы и 27-ое в рейтинге вузов России.
Во-первых, это бесплатно. 5 причин перезапустить карьеру в РАНХиГС - Лайфхакер Как научный руководитель программы МРА ИГСУ РАНХиГС, я вижу свою задачу не только в повышении квалификации действующих парламентариев, но и в формировании нового поколения управленцев.

Бизнес образование

Экономист может быть востребован, если он участвует в дискуссиях во власти и понимает контекст экономической дискуссии. Иначе экономические рекомендации или очевидны и потому бессмысленны , или оригинальны, но не имеют отношения к реальным экономико-политическим процессам. Наша школа всегда была практически ориентирована. Это связано с готовностью экономистов говорить на понятном власти языке и анализировать реальные процессы. Что вы думаете о будущем этого института? Но с 1993 года это самостоятельное научно-исследовательское учреждение. Институт Гайдара сейчас довольно активно интегрируется с Московской высшей школой социальных и экономических наук Шанинкой.

Формируется мощный центр социально-экономической экспертизы и образования. Это, мне кажется, очень интересный опыт — и Шанинка, и Институт Гайдара являются негосударственными организациями, причем они существуют давно, уже более четверти века, и это полноценные институты, где трудятся более 100 человек. Сейчас это выглядит гораздо более технологично; о том, чтобы получить MBA, теперь уже не принято мечтать. Что, по вашим наблюдениям, меняется в этой сфере? У нас MBA — дополнительное образование, а не магистерское. В остальном бизнес-образование в РАНХиГС, которое, разумеется, не сводится к МВА, подвержено тем же трендам, что и остальное образование: больше коротких программ, больше модулей, больше спроса на non-degree-программы.

Хотя сделаю оговорку: у нас наборы на программы МВА как раз растут. Есть одна особенность бизнес-образования: его популярность нередко увеличивается на второй год после очередного кризиса. Сперва шок, потом люди начинают осмысливать себя и идти на разные программы. Так было в 1999—2000 годах, так же было после 2008 года. Сейчас у нас спрос на бизнес-образование устойчиво растет. Это модульные программы, разумеется.

У нас мало кто может позволить себе даже на год уйти на программу с полным отрывом от практической деятельности. Бизнес-образование довольно специфично. Главная задача университета при наборе очередного курса — сформировать аудиторию: да, там должны быть интересные преподаватели, но главное — чтобы тем, кто приходит, было интересно друг с другом. Наша ниша в бизнес-образовании — средний и крупный национальный бизнес, который ищет себя. И преподаватели, и аудитория ориентированы на это. И это, конечно, не университетские и даже не образовательные структуры, которые активно предлагают свои образовательные услуги.

Сколько-нибудь массовое бизнес-образование — это очень сложное дело, оно не регулируется государственными стандартами. Для обеспечения качества в этой сфере несколько лет назад мы приняли очень тяжелое решение: давать диплом MBA только на программах, имеющих международную аккредитацию одной из трех ведущих организаций: британской, европейской или американской. В академии не хватает математики — мы трансформировали экономический факультет в Институт экономики, математики и информационных технологий, и это направление сильно растет, но мне по-прежнему очень не хватает математики. Это важнейший элемент программы качественного экономического и управленческого образования. Мы должны больше заниматься историей, которая, как и математика, является методологической наукой. Психология, социология, педагогика.

Мы создадим педагогическую магистратуру. В структуре академии теперь работает Федеральный институт развития образования, педагогическая магистратура нового типа. Традиционно это много обсуждалось, кто получит какой заказ на исследование, на разработку программ, на консалтинг государства. Сейчас об этом говорят гораздо меньше. Какова ваша востребованность в этой сфере сейчас? Экономическая наука исключительно востребована на протяжении последних 30 лет.

Снижается спрос на экспертов, и повышается спрос на консультантов. В чем разница? Эксперт — это тот, кто должен предложить альтернативные варианты, рассказать, чем они отличаются, указать плюсы и минусы, дать рекомендации. А консультант помогает обосновать точку зрения заказчика презентациями, расчетами, аргументами. У меня есть ощущение, что спрос на консалтинг увеличивается по сравнению со спросом на экспертизу. Мы, впрочем, умеем делать и первое, и второе.

Те, кто сегодня принимает решение, имеют более современное образование, чем те, кто реализовывал повестку ранее. Пришло поколение, которое имеет свой взгляд, и в этом смысле подкрепление существующих взглядов для государства важнее, чем дискуссия об альтернативах. В какой степени вы финансово автономны? И мы благодарны правительству России за финансирование, выделяемое нам, естественно, по нормативно-подушевому принципу. Не потому, что государство мало платит, а потому что мы зарабатываем, предлагая востребованные образовательные программы. Мой предшественник Абел Аганбегян заложил в Академию народного хозяйства довольно эффективный механизм этого.

Сейчас его разбирают. Мы не так много говорили про абитуриентов РАНХиГС, и вот, с вашей точки зрения, что сейчас нужно знать абитуриенту этого года об академии? Вот он приходит к вам, видит разобранный «карандаш» посреди кампуса, сейчас здесь что-то будут строить. Что построят? Куда я вообще иду? Про недвижимость — там будет современный научно-образовательный комплекс, аудитории, выставочные пространства, исследовательские лаборатории, медцентр, гостиница.

По форме здание будет тем же, но в нем будет больше полезных площадей. Но это долгая история, лет на пять. РАНХиГС, признаете вы это или нет, всегда достаточно сильно влиял и на государственную, и на корпоративную управленческую культуру в стране. Сейчас во всех этих сферах при всей стабильности есть и запрос на изменения, и опасения этих изменений, и понимание того, что нынешняя управленческая культура будет меняться, хотя бы под давлением технологий. Вы в том числе школа госуправления. Что вы говорите об этом тем, кто к вам приходит и делится этими опасениями, надеждами, непониманием?

В первых же модулях мы стараемся продемонстрировать, что жизнь сложнее, чем кажется на первый взгляд, и с технологической, и с управленческой точек зрения. Мы же действительно живем в условиях радикальной технологической ломки с мощными экономическими и политическими последствиями, которые нам сложно осознать. Дмитрий Медведев в одной статье сравнил это с революцией Гутенберга, изобретателя печатного станка. Все революции нового времени, все политические сдвиги были, по сути, результатом изобретения книгопечатания, отложенным на 150—200 лет. Но сейчас нет этих полутора сотен лет! Да, система должна очень сильно поменяться, но как-то управлять этим движением можно и нужно.

Мы еще не знаем, какие будут контрмеханизмы, которые сейчас создаются. Что такое политическая система в этих условиях — это очень важный вопрос. Как на все это повлияет развитие искусственного интеллекта? Как будут меняться модели управленческого поведения? Что означает усиление роли популизма в мировой политике? Популизм — это долгоиграющий политический тренд или временное отклонение от принятого порядка вещей?

Если временное — то это на несколько лет или на несколько поколений?! Единственное, что мы знаем,— в истории бывали этапы, когда казалось, что все рухнуло. В 1940 году казалось, что мир будет поделен между двумя тоталитарными системами и история на этом закончится. Ощущения того времени пронзительно выразила Анна Ахматова в стихотворениях 1940-х годов.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.

Адрес редакции: 125124, РФ, г.

Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения. Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.

Проходим профориентацию в центре занятости населения по месту жительства в течение трёх дней после подачи заявки и подтверждения своей категории. Это нужно, чтобы подобрать именно ту программу, которая лучше всего подходит под запросы соискателя и соответствует его стартовым знаниям. По итогам профориентации получаем подтверждение участия в программе, отказ или рекомендацию по смене программы обучения.

После успешной подачи заявки ожидаем её рассмотрения это может занимать до семи рабочих дней. Зачисляемся в группу в течение 10 рабочих дней после одобрения заявки. Важно знать: если в центре занятости вы получили рекомендацию сменить программу, есть два пути. Первый — отозвать заявку и подать новую на рекомендованную программу.

Стоимость обучения в РАНХиГС

Обучение на 3-м и 4-м курсах осуществляется на английском языке в интернациональных группах. Ведь реализация обменных программ — это не только отъезд наших студентов, но и приезд зарубежных студентов к нам. Так, за 5 лет с 2015 по 2019 г. При этом сохраняется возможность обучения на русском языке. Дисциплины на английском языке 1. Производственный менеджмент Production Management 4. Бизнес планирование Business Planning 5. Кросскультурный менеджмент Cross cultural Management 6.

Он у нас в этом году составил 93,9", - отметил Комиссаров. В рамках первой из них по программам бакалавриата и специалитета на бесплатное обучение могут претендовать: герои России, лица, награжденные тремя орденами Мужества, граждане, проходившие военную службу в ВС России, в войсках Росгвардии, в воинских формированиях и органах, а также граждане, призванные на военную службу по мобилизации, добровольцы - участники СВО и их дети, дети военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях в иностранных государствах.

Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.

Студенты представили 25 докладов на четырех секциях: Marketing, Finance and Economy, Management, Sustainability. Пять докладов сделали коллеги из Китая, Венгрии и Вьетнама.

РАНХиГС – Российская академия народного хозяйства и государственной службы

РАНХиГС начнет готовить магистров-управленцев в сфере внутренней политики - Ведомости Презентация 24 программ бакалавриата ИОН РАНХиГС.
Стоимость обучения РАНХиГС 2023/2024 учебного года Презентация 24 программ бакалавриата ИОН РАНХиГС.
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек РАНХиГС с 1 сентября введет возможность прохода в вуз по QR-кодам и Face ID. Новости дня от, интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода.

Тысяча программ переобучения в РАНХиГС, чтобы найти себя на рынке труда

С 20 числа РАНХиГС откроет прием абитуриентов. Правительство выделит Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС) более 73 миллионов рублей на обучение свыше 3 РИА Новости, 27.06.2023. Правительство выделит Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС) более 73 миллионов рублей на обучение свыше 3 РИА Новости, 27.06.2023. В Москве задержали проректора РАНХиГС Назарова по делу о мошенничестве.

В РАНХиГС по СВО-квоте зачислили 509 человек

Со стороны Кремля их курирует первый заместитель руководителя администрации президента Сергей Кириенко. Из «школы губернаторов» выпустилось уже пять потоков, сейчас обучение проходит шестой. По итогам обучения с выпускниками этой школы встречается президент Владимир Путин. Кроме «школы губернаторов» и «школы мэров» РАНХиГС будет реализовывать еще и кадровую программу для участников военной спецоперации на Украине, которую Путин анонсировал в своем послании Федеральному собранию 29 февраля, предложив назвать ее «Время героев». С 1 марта ветераны спецоперации, солдаты и офицеры, которые сейчас участвуют в боевых действиях, а также имеют высшее образование и управленческий опыт, смогут подать заявление для участия в первом учебном потоке специальной кадровой программы. В марте в академии также стартовал первый магистерский поток подготовки медиатехнологов и управленцев в сфере проектирования информационно-политического пространства. С сентября на эту программу будут принимать и студентов бакалавриата.

Предполагается, что выпускники будет иметь специальность «стратегический коммуникатор» либо «медиакоммуникатор», а магистрант — «магистр политических наук» «Управление стратегическими коммуникациями». В курс войдет общая теория информации, теория политических процессов, общественные гипотезы и модели, семь коммуникационных теорий, психология, PR, реклама, работа с изображением.

Выпускники ФЭСН.

Оксана Медведева Академия народного хозяйства при Президенте. Логотип научный конвент 2021 Красноярский. НИИ управления народным хозяйством Нальчик.

Оренбург Уральская Академия государственной службы официальный сайт. Российская Академия государственной службы при Президенте РФ. Академия народного хозяйства при правительстве РФ здание института.

Она быстро увлекается, если носитель информации ей интересен. Но найти такого наставника всегда сложно, если это не дело случая: Родители хорошие, но они эту роль тоже не потянут. В моём видении она- вторая Наталья Поклонская.

Очень хочется, чтобы она не стала посредственностью, поэтому у меня вопрос: «Возможно Вы знаете к кому можно обратиться, кто занимается подбором и дальнейшим развитием таких детей? Ответить Эксперт портала Анастасия Коваленко 21 января Людмила, добрый день.

Тех, кто прошёл конкурс на стажировку и хорошо себя зарекомендовал на работе, предлагали полноценную оплачиваемую должность — отличный старт и возможность для студента. Большая часть предметов и преподавателей мне нравились, они были интересны, современны, актуальны и в курсе текущей повестки. Возможно, поэтому я и осталась в ВУЗе на второе высшее — мне там нравилось, было комфортно, интересно, было, что узнать. Нравился подход к образованию. Преподавательский состав опытный, интересный, отчасти молодой, что меня и привлекает в этом ВУЗе. У нас вели лекции заслуженные профессора и кандидаты наук. А также довольно части приезжали приглашённые спикеры — преподаватели других ВУЗов по обмену опытом или сотрудники известных компаний — это было интересно.

Конечно, встречались преподаватели советской закалки, со странными для нас, молодых студентов, требованиями и устоями. Но по большей части пед. Иногда студентов разных факультетов перебрасывают на 1-2 дня в неделю в другой кампус. Например, я училась 4 дня в неделю в кампусе на метро Юго-Западная, а по четвергам и субботам на метро Шаболовская. Учитывая, что я живу недалеко от Юго-Западной, ездить на Шаболовскую было не очень удобно. На Юго-Западной несколько учебных корпусов, около 7 зданий, они расположены все на одной территории, но между зданиями проход по улице. Обычно факультет занимает одно определенное здание. Например, факультет маркетинга в 3 корпусе и почти все пары у нас были в 3 корпусе- но иногда случаются исключения. Факультет приглашает преподавателя с другой кафедры или нет свободной аудитории, тогда пару назначают в другом корпусе, например, в 5.

Между корпусами 200 метров, но зимой нужно одеваться, чтобы дойти. В каждом корпусе есть столовая, где-то были ещё и точки-кофейни, а также снек-аппараты вендинг. Общежитие РАНХиГС предоставляет, но насколько я знаю, для первокурсников оно находится в 1-1,5 часах езды на метро от учебного корпуса. Ближе к третьему курсу студентов переводят в общежитие ближе к учебному корпусу, возможно даже в корпуса на Юго-Западной, это зависело от занятости корпусов.

Президентская академия

Стоимость обучения по контракту в РАНХиГС: полный список с недорогими специальностями. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) – крупнейший образовательный центр на территории России. У РАНХиГС несколько кампусов на территории Москвы. В 2012 году перешёл в РАНХиГС на должность заместителя директора Волгоградского филиала вуза и спустя несколько месяцев переехал в Москву, где быстро занял свою последнюю должность.

Ректор РАНХиГС Владимир Мау рассказал о будущем госслужбы, образования и государства

По предложению ректора РАНХиГС Владимира Мау Алексей Комиссаров в 2010 году создал бизнес-инкубатор InCube при академии и возглавлял его до 2011 года. Список специальностей Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) с информацией о стоимости обучения 2023/2024: Бакалавриат, Специалитет. Стартовал прием заявок для молодых ученых на соискание Премии Правительства Москвы. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) — российское федеральное государственное. В РАНХиГС прокомментировали новости об избиении студентом незнакомца на улице. Избившие на улице в Москве незнакомца молодые люди не имеют отношения к РАНХиГС. Специальности РАНХиГС.

Новый ректор РАНХиГС: «Академия будет готовить программы для управленцев из новых субъектов России»

ИБДА — первые позиции в России по показателю роста доходов выпускников. Лидер в народном рейтинге бизнес-школ России за 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012 гг. Москва, пр-т Вернадского, д.

Как отметили в вузе, традиционно самыми популярными направлениями подготовки являются государственное и муниципальное управление, бухгалтерский учет и анализ, юриспруденция, дизайн, маркетинг и множество других. При этом для каждого российского региона подготовлен свой набор программ, учитывающий потребности локального рынка труда. Занятия проходят как в очном, так и в дистанционном форматах. Это очень удобно, поскольку стать участниками образовательной инициативы могут жители всех субъектов РФ.

Приглашаем на обучение. Академия народного хозяйства при правительстве РФ. Московская Академия народного хозяйства Юго-Западная.

Выпускники ФЭСН. Оксана Медведева Академия народного хозяйства при Президенте. Логотип научный конвент 2021 Красноярский. НИИ управления народным хозяйством Нальчик.

Вернадского, д. ИБДА — первые позиции в России по показателю роста доходов выпускников.

Лидер в народном рейтинге бизнес-школ России за 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012 гг.

О самом важном для абитуриентов: FAQ

А пройдя программу «15 техник отработки возражений клиентов», вы получите готовые речевые обороты, которые сможете использовать в работе с клиентами каждый день. Многие компании не хотят видеть у себя сотрудников старше 50 лет, и люди предпенсионного возраста сталкиваются с необходимостью поменять специальность. С полученными навыками слушатели смогут укрепить свои позиции на рабочем месте в любой сфере. В таком случае он может пройти курсы цифровой грамотности в Президентской академии и успешно продолжить заниматься любимым делом. Это лишь один пример. А некоторые осваивают госуправление и затем возглавляют отделы на предприятиях бюджетной сферы. Впрочем, существует на рынке и обратная тенденция, когда компании не хотят брать на работу молодых людей без опыта — студентов и отслуживших в армии сразу после школы, колледжа или техникума, новоиспечённых мам, которые за время декретного отпуска немного «отстали от времени». Всем им тоже стоит обратить внимание на проект « Содействие занятости ».

В нём могут участвовать: люди до 35 лет, не имеющие высшего или средне-специального образования; студенты выпускных курсов бакалавриата; женщины в декрете или с детьми до 7 лет; предпенсионеры и люди старше 50 лет; официально зарегистрированные безработные; сотрудники компаний под угрозой увольнения; отслужившие в армии, которым не удалось устроиться на работу за четыре месяца. По итогу обучения можно получить не только дополнительные навыки, которые пригодятся в будущей работе, но и соответствующие документы о повышении квалификации или переобучении государственного образца. А также расширить круг знакомств — по проекту «Содействие занятости» ежегодно проходят обучение более 100 тысяч человек. Узнать больше 5. Повысит шансы студентов на трудоустройство Вакансий для выпускников вузов становится больше, но молодым всё равно не так просто устроиться в хорошие компании. Одним студентам не хватает практического опыта, другие за годы учёбы разочаровываются в выбранной специальности. В таких случаях тоже пригодится переподготовка.

Собрание является почти универсальным, поскольку охватывает все периодические издания России XVIII века : научные журналы — издававшиеся Г. Миллером «Месячные исторические, генеалогические и географические Примечания в Ведомостях» , и сатирические — выпускавшиеся императрицей Екатериной II « Всякая всячина » , Н. Карамзиным « Московский журнал » , И. Крыловым « Зритель » , Н. Новиковым « Живописец » , Д. Фонвизиным , М. Эмином « Адская почта » и масонские журналы.

Затем до марта 2015 года являлся советником мэра Москвы Сергея Собянина. В 2015 году возглавил кафедру предпринимательского лидерства им. Дмитрия Зимина в Московской школе управления "Сколково". С марта 2015 года по апрель 2017 года был директором Фонда развития промышленности учредитель - Минпромторг РФ , созданного с целью модернизации отраслей, организации новых производств и обеспечения импортозамещения. В апреле 2017 года был назначен проректором Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ и директором Института "Высшая школа государственного управления" РАНХиГС. Вошел в состав попечительского и ученого советов академии, стал курировать реализацию программы подготовки кадрового управленческого резерва страны. В июне 2018 года распоряжением руководителя Администрации президента РФ был назначен генеральным директором автономной некоммерческой организации "Россия - страна возможностей" объединяет кадровые, социальные и образовательные проекты РФ , созданной по инициативе главы государства Владимира Путина.

С вашей точки зрения, какова вероятность того, что при нынешней неопределенности это будет неокупаемой инвестицией? Будущее человека, корпорации, страны. Если не пафосно — на самом деле успех, в который инвестируют, зависит не только от образования. Успех — результат очень многих факторов, включая неконтролируемые. Гораздо проще объяснить свой личный неуспех плохим качеством подготовки, а не собственными недостатками. Динамизм современных технологий требует не узкого специалиста, а специалиста, способного постоянно адаптироваться к новым вызовам. Когда говорят, что, приходя после вуза на работу, молодой специалист должен продолжать учиться, это не показатель плохой вузовской подготовки, но требование современных технологий. Задача вуза во многом — научить учиться, научить беспрерывно развивать и трансформировать свои знания и навыки. Университет — не ремесленное училище, здесь не обучают узкой профессии, здесь развивают навыки построения траектории своей профессиональной жизни. Для того чтобы научить госслужащего заполнять формы отчетности, РАНХиГС не нужен, это можно гораздо дешевле делать в другом месте. К тому же эти формы так быстро меняются, что этому научить все равно невозможно. Есть, кстати, и такой подход: выпускник должен не заметить окончания вуза и перехода к профессиональной деятельности, потому что на старших курсах он должен быть связан со своим работодателем. Например, есть совместные программы с Газпромбанком и другими корпорациями, где действительно переход становится очень плавным. Но не как ректор РАНХиГС, а как человек, об этом много думающий, я не могу сказать, что это однозначно лучший вариант. С точки зрения долгосрочных вызовов и долгосрочной карьеры, возможно, лучше уделить больше внимания фундаментальным и не связанным с ближайшей узкой специализацией предметами. Через некоторое время это может «выстрелить» сильнее — благодаря более сложным компетенциям, которые ты получишь, занимаясь вроде бы отвлеченными темами. Это непростой выбор — между краткосрочным успехом и долгосрочным. Впрочем, это проблема и для нашей экономики. Все, что хорошо для краткосрочного роста, вредно для долгосрочного. А все, что полезно для долгосрочного экономического роста, нельзя предъявить в статистике следующего года. Кажется, в этой сфере все ожидают не меньших изменений, чем в госсекторе, и примерно в это же время. Университет действительно может быть и образовательным, и научным, и каким угодно. Разговоры о том, что в будущем будет означать слово «университет», ведутся уже лет триста. В конце XVIII века казалось, что тогдашние классические университеты свое отжили; университет средневековой Европы, казалось, практически прекратил свое существование с началом промышленной революции. Но потом выяснилось, что востребован Университет Гумбольдта. Ну и так далее — сейчас снова говорят о том, что многие университеты изменятся или исчезнут, объясняя это наступающей цифровизацией всего и вся. Сейчас много говорят про трансформацию образования, и у академии, очевидно, должен быть корпоративный взгляд на то, под какие вызовы будет работать образовательная машина в течение ближайших пяти лет. Отчасти вы отвечаете на этот вопрос: есть требования к большей адаптивности специалиста, нет жесткого акцента на профессию. Что еще будет меняться? Есть сферы, где существуют формальные требования соответствующей бумажки для вхождения в профессию. Но по большому счету для жизненного успеха диплом не обязателен. Необходимы качественное образование и высокая работоспособность что неотделимо от качественного образования. Например, предполагается ли в РАНХиГС больше развивать non-degree-программы, не интегрируемые в стандартные образовательные треки? И я бы даже сказал, что основной доход мы получаем именно от таких программ, в этом смысле к будущему мы готовы. Более сложная история — конкуренция на невузовском пространстве. То, что зарегулировано для формального вуза, возможно для корпоративных университетов или для других корпораций, которые готовы оказывать образовательные услуги. Впрочем, я ни в коем случае никогда и никому не буду предлагать зарегулировать этот сектор. Равно как и не поддержу идеи дерегулировать нас: я вижу преимущества регулирования деятельности академии. Думаю, что мы просто будем искать и ищем новые ниши, предлагать обществу, нашим клиентам разные продукты, в конце концов исследовать, описывать и реализовывать разные модели управления. Некоторые уже сейчас говорят, что бизнес теперь конкурирует не продуктами, а моделями управления,— это, видимо, можно сказать и про нашу сферу. И государства сейчас конкурируют не дешевизной труда и природных ресурсов, а моделью управления и способностью гарантировать права. Поэтому мы будем исследовать этот рынок, у нас есть свое представление о том, что на нем будет востребовано. Несомненно, конкуренция будет нарастать. И потому не являюсь ее безусловным сторонником. Иногда восторги вокруг онлайн-образования напоминают мне известное место из фильма «Москва слезам не верит» о будущем телевидения. Помните персонажа, с уверенностью утверждавшего, что скоро не будет ничего, кроме телевидения: ни театра, ни кино, ни книг. Конечно, онлайн — это значимая часть будущей истории образования. Но, кажется, гораздо более важным фактором развития образования будет еще не реализованная, но явно маячащая перед нами перспектива появления машинного перевода приемлемого качества, на уровне человеческого. Если знание языка перестанет быть барьером на пути получения образования — вот это будет настоящая трансформация рынка образования. Для меня это одна из самых загадочных и самых важных историй. Несомненно, это будет. Когда и в какой форме — не знаю. И как это повлияет на трансформацию образования — тоже не знаю. Но, на мой взгляд, это гораздо более серьезный вызов, чем просто возможность онлайн-образования как такового. Это близкая или далекая перспектива? Ведь пока такие структуры всерьез не претендуют на конкуренцию с университетами. Собственно, у нас то же самое. Любой человек теперь может черпать информацию отовсюду и образовываться везде. Университеты же конкурируют способностью сформировать команду и образовательные продукты. Я говорю: во-первых, да, могу, но, во-вторых, какая разница, есть у меня такая программа или нет? Рынок открытый и прозрачный. Мы же конкурируем не наличием у нас профессоров, которые тем, что вам надо, занимаются, а соревнуемся, по сути, способностью нашей управленческой команды собрать этих профессоров по миру, пользуясь своей репутацией. В современном «плоском» мире возможность сформировать продукт под заказ гораздо важнее наличия ингредиентов этого самого продукта. Мы соберем вам практически любой образовательный модуль требуемого качества. Этот рынок конкурентен не только между вузами, но и между исследователями, преподавателями, поэтому способность конкурировать управленческими моделями становится более важной. Мы никогда не стремились быть классическим университетом. Наша ниша — прикладное социально-экономическое и гуманитарное образование, то есть образование с управленческими компетенциями. Миссия, которую я вижу, которую должна выполнять наша академия,— помогать умным становиться богатыми и успешными. Считается, что говорить так по нынешним временам неполиткорректно, но я ничего плохого в этой формулировке не вижу. Управленческие компетенции для этого важны — конкуренция идет вокруг моделей управления, вокруг способностей сформировать команду и показать, что ты лучший на этом рынке: политическом, административном, товарном, рынке услуг. Это школа госуправления, это бизнес-школы, это — что очень важно у нас! Последнее особенно важно: реальное госуправление на уровне бакалавриата — это прежде всего liberal arts, то есть то, что в Оксфорде называется РРE философия, политика, экономика. Я бы сюда добавил еще Н — историю. И важнейшая задача — понимать тренды развития образования. Университеты первого поколения выращивали интеллектуальную элиту, университеты второго поколения — массу образованных людей для индустриального общества. Университеты цифрового мира, вышедшего из индустриальной модели, мира, в котором технологические изменения происходят не от поколения к поколению, а в рамках одного поколения несколько раз, не могут учить ремеслу или профессии. В третьем поколении университетов нужно учить способности находить лучшую траекторию для себя, фирмы, страны и мира в каждый конкретный момент времени.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий