Приглашаем в театр юных зрителей и их родителей на спектакль СОТВОРИВШАЯ ЧУДО в театр Зазеркалье в Нижнем Новгороде. Теперь спектакль «Сотворившая чудо» стал доступен для незрячих зрителей – для них его снабдили тифлокомментарием. Вниманию детей и взрослых был представлен спектакль "Сотворившая чудо". В этот день вль встречал спектакль "Сотворившая чудо" и экспертный совет "Золотой Маски".
О премьере спектакля "Сотворившая чудо" в эфире «Радио России.
Ее воспитательнице Анне Сюлливэн приходится искать пути обучения, средством общения становится старинный язык жестов, изобретенный монахами-молчальниками. Потребовался огромный труд, чтобы просто научить Элен говорить, читать, писать… Благодаря работе своей наставницы Элен окончила несколько школ, колледж, став первым в истории бакалавром без зрения и слуха.
Из Школы Перкинса для слепых им привозят Анни Сюлливэн, молодую девушку, саму имеющую проблемы со зрением. Сюлливэн смогла наладить Элен контакт с внешним миром, но для этого им обеим пришлось пройти через тяжелые моральные испытания, учась взаимодействовать друг с другом.
Она была настоящим творцом своей жизни, о своем опыте написала несколько книг, одну из которых Уильям Гибсон взял за основу своей пьесы. Но не ожидайте биографичного повествования, это история о пробудившихся чувствах. Маленькая девочка знает, что ей не дано быть такой, как другие, она не может слышать и видеть окружающих, но в состоянии ощутить их любовь и заботу. Так маленькая Элен положила начало чуду, которое позже поразит весь мир.
Что это, если не чудо? На сцене воплощается не просто необычная история необычного человека, а «экспансия разума», своеобразная интеллектуальная авантюра, на которую не решился даже сам автор пьесы Уильям Гибсон. Специальным дипломом жюри за работу в спектакле награждены Наталья Гитлиц и Лана Девяшина на IV Всероссийском театральном фестивале «Сотоварищи» 2019 г.
Центр Программ профилактики и социальной реабилитации
В ведомстве рассказали, что в основу пьесы «Сотворившая чудо» положена реальная история обучения слепоглухой девушки Хелен Келлер ее гувернанткой Энн Селливан. Вместо назначенного на 12 мая спектакля «Три сестры» пойдет спектакль «В этом милом старом доме». Но благодаря появлению в семье полуслепой учительницы, сотворившей реальное чудо, методами порой далекими от педагогических, Элен становится Человеком. Спектакль «Сотворившая чудо» поставили по одноимённой пьесе Уильяма Гибсона, которая основана на удивительной биографии знаменитой писательницы Хелен Келлер. Спектакль «Сотворившая чудо». Ходила на спектакль с дочерью 14 лет.
Спектакль Сотворившая чудо
Но благодаря появлению в семье полуслепой учительницы, сотворившей реальное чудо, методами порой далекими от педагогических, Элен становится Человеком. Ярославль» автор программы, заведующий литературной частью театра им. Волкова Андрей Григорьев, главный режиссер театра им. Волкова Александр Сазонов, режиссер-постановщик, актриса Ольга Торопова. Премьера мелодрамы "Сотворившая чудо" состоится 1 июня Билеты. Бесконечно трогательный, с мощнейшим гуманистическим зарядом спектакль вот уже четверть века неизменно собирает полные залы. Сотворившая чудо. Возрастной ценз 12+.
Центр Программ профилактики и социальной реабилитации
На полупрозрачном занавесе, который скрывает основную декорацию, — видеопроекция: две пары женских рук с помощью дактильной азбуки медленно показывают: «Уильям Гибсон. Сотворившая чудо. Акт 1». Угадать фразу можно уже после трех букв, поэтому сцена кажется долгой, но потом мы понимаем, для чего спектакль начинается с длинноты. Он выстроен так, что зритель вынужден принять восприятие, как у Элен и Энн, которая раньше тоже была слепой. Игра с оптикой выводит спектакль на уровень выше истории «первого в мире слепоглухого и немого ребенка, который стал известным, и его не менее знаменитого учителя». Темная сцена нижегородского ТЮЗа заполнена и пуста одновременно. Огромный дом Келлеров, который занимает все пространство, — каркас, собранный из реек и балок, похож на самодельный кукольный домик гигантских размеров.
Художник спектакля Мария Утробина создала мир, в котором не за что зацепиться, мир без опоры, без просвета. Актеры работают внутри декорации на большом расстоянии друг от друга, но, даже когда они находятся рядом, произносят реплики немного в сторону. Герои спектакля не видят друг друга на уровне привычки. Весь домашний быт зависит от Элен, поэтому в семье и выработана эта манера: говорить не в собеседника, а в сторону. Впервые Элен возникает у левого края сцены и проходит через нее, не замеченная всеми домашними, кроме матери. Энн делает шаг в большую жизнь из маленького уголка сцены. Школе Пэркинса для слепых, из которой она уезжает, буквально нет места в мире здоровых и сильных — только клочок пространства у правого портала сцены.
Героиня прощается с директором школы Игорь Авров , и становится понятно: мир бы не узнал о феномене Салливан, если бы в нее не верил хоть один человек. Сдержанный господин Ананьос понимает, как непросто придется упрямой Энн в чужой семье. Однако верит в нее и оказывается прав, чувствуя невероятный потенциал своей ученицы. Энн Салливан не родилась с педагогическим даром, она родилась с даром стать «self-made» — успешной женщиной в мире, где успешен и прав только мужчина.
Сама пьеса очень хорошая, не зря она всегда пользовалась успехом. У нее хороший язык, да и темы такого плана не часто поднимаются в драматургии. Там, конечно, совсем другой сюжет, другое время, но общее с пьесой Гибсона есть. Спектакль был про слепнущую девушку и про то, как ей помогли в беде друзья, как занимались с ней, готовили к экзаменам. Мои ученики смотрели тот спектакль на одном дыхании, а ведь увлечь группы школьников в театре часто непросто. На рамтовском «Сотворившая чудо» дети и подростки тоже включаются в происходящее и начинают искренне сопереживать.
В этом спектакле сильная энергетика добра, которая вообще присуща постановкам РАМТа, и это очень ценно. У тех, кто о нем не слышал, название ассоциируется со сказкой. Поэтому поначалу реакция школьников в зале не адекватна происходящему на сцене и вызывает раздражение взрослых зрителей: дети могут засмеяться, когда смех не уместен. Они не сразу понимают, о чем пойдет речь, и все их внимание сосредоточено на комических моментах. Но хорошо, что такие сцены есть, потому что они сразу привлекают внимание школьников, и они незаметно для себя становятся готовыми погружаться и в серьезные размышления. Постепенно в зале наступают минуты неподкупной тишины, а это очень многое значит. Я слышала, как после спектакля ребята обсуждали в гардеробе увиденное, и почти все говорили, что им понравилось. Это очень живой, эмоциональный и искренний спектакль, остаться равнодушным к которому и не понять который нельзя. Но было бы хорошо, если бы дети знали заранее, на какую историю они идут и были готовы к тому, что это не сказка и не комедия. Она смешная, в ней есть что-то детское, но при этом она человек необыкновенной силы.
Много энергии, силы, заразительного влияния полного жизни ирландского темперамента исходило от Анни Салеван. Яркая, эксцентричная, умеющая добиваться поставленной цели, готовая жертвовать собой и знающая цену слову. Это история одной семьи, не скрывающая трудности, переживания, сомнения, связанные с отношением к необычному ребенку. В спектакле бурные сцены чередовались с юмористическими интерпретациями очень логично подчеркивающими главные события.
Конечно, я хорошо помню историю жизни Хелен Келлер, видела несколько экранизаций, но то, как это было преподнесено великолепным актерским составом СТДМ не поддается сравнению. В зрительном зале находились инвалиды-колясочники, молодежь и взрослая публика, мужчины и женщины — и у всех на глазах блестели слезы. Слезы радости и благодарности, как выплеск сильнейших эмоций. Эта история — настоящее пробуждение, она открывает сердца, будоражит сознание и заставляет задуматься о том, какой бесценный дар есть у всех нас.
На основе исторического факта драматург создал глубокую трогательную, смешную и пронзительную пьесу — о взаимоотношениях Учителя и Ученика, о борьбе за пробуждение разума и воскрешение человеческой души, борьбе за личность, которая прячется в нелепом, жалком и убогом, поначалу — несчастном и весьма эксцентричном существе. Множество неожиданных психологических поворотов, комедийных и драматических ситуаций делают «семейную историю дома Келлеров» острой, взрывчатой и невероятно увлекательной.
Липецкий драматический театр расскажет историю слепой девочки
Джеймс — очень замкнутый человек, он влюбляется в учительницу Энн Салливан, ужасно ревнует родителей к Элен, и всё время пытается привлечь к себе внимание, а оно достаётся слепой девочке. Учительницу Энн Салливан играет Елена Пронина. По словам актрисы, это одна из самых важных и сложных — и физически, и психологически — ролей в её творческой биографии. Жанр постановки в театре определяют так: реальная история в двух действиях или мелодрама. Спектакль очень глубокий и очень тяжёлый. И это понимаешь уже с самой первой сцены, когда Элен чуть не убивает служанку ножницами. Но никто и никогда не пытался приучить Элен к дисциплине, и за задачу «воспитать эту несносную девочку, не сломав при этом её характер» берётся совершенно посторонний человек.
Она поддерживала фонды обучения и социализации инвалидов, выступала против расизма , милитаризма и дискриминации женщин, была активным деятелем Американского союза защиты гражданских свобод. За её заслуги в 1964 году Линдон Джонсон наградил её Президентской медалью Свободы. На Википедии много: Есть два фильма об истории этой удивительной женщины 1962 года и 2000. Я пока не смотрела, но обязательно А спектакль очень рекомендую!! Дима в этот раз забостовал.
В дальнейшем она жила со своей неизменной спутницей Салливан вплоть до смерти последней. В годы обучения Хелен стала поддерживать социализм и в 1905 году вступила в Социалистическую партию. Келлер стала заметным филантропом и активистом.
Она поддерживала фонды обучения и социализации инвалидов, выступала против расизма , милитаризма и дискриминации женщин, была активным деятелем Американского союза защиты гражданских свобод. За её заслуги в 1964 году Линдон Джонсон наградил её Президентской медалью Свободы.
Спектакль «Сотворившая чудо» о силе духа, об умении подняться над обстоятельствами, умении преодолеть боль, трагедию, несчастье, подняться и научиться жить. Он вечен, как и темы, которые подняты в пьесе Гибсона», — сказал художественный руководитель театра Владимир Уваров. Напомним, что в новом сезоне в театре пройдут несколько премьер.
В Петрозаводске пройдёт премьера спектакля «Сотворившая чудо» (16+)
Спектакль «Сотворившая чудо», объявленный на 4 февраля, перенесён на 7 апреля. В этом сможет убедиться каждый, посмотрев в РАМТе спектакль «Сотворившая чудо». Приглашаем в театр юных зрителей и их родителей на спектакль СОТВОРИВШАЯ ЧУДО в театр Зазеркалье в Нижнем Новгороде. В четверг, 25 июня, в 19:00 в рамках программы «Большие гастроли-онлайн» состоится трансляция спектакля «Сотворившая чудо» Северского театра для детей и юношества.
Спектакль "Сотворившая чудо"
Елена Келлер стала настолько популярна, что многие известные люди, приезжавшие в США со всех концов света, спешили встретиться с ней: Максим Горький, Рабиндранат Тагор, Морис Метерлинк. Будучи слепоглухой, Елена прожила невероятно интересную жизнь, стала автором семи книг, ездила по всей Америке, выступала с лекциями. Что это, если не чудо?
Действующие лица и исполнители:.
Это взаимодействие для всех было очень важно», - рассказала Юлия Кремнева. Билеты доступны по «Пушкинской карте». Фото: Александр Воложанин, photo.
Это скорее история о пробуждении чувств. История о том, что любовь не тождественна жалости и вседозволенности. Она всегда есть требование большего и вера. Вера в возможности Человека. Организатор Российский государственный академический молодежный театр человек просматривали эту страницу за неделю.
Успейте купить лучшие места!
Сотворившие чудеса
Бесконечно трогательный, с мощнейшим гуманистическим зарядом спектакль вот уже четверть века неизменно собирает полные залы. Это она сотворила чудо, она обуздала и приручила неразумное дитя, как обуздывают и приручают норовистую лошадь. Праздник открылся в Театре им. Ленсовета спектаклем "Сотворившая чудо". А насколько важно рассказать школьникам после спектакля об Элен Келлер, ее дальнейшей судьбе, о продолжении чуда, сотворенном учительницей?