Все необходимые вводные для успеха это спектакль имеет: свежее режиссерское видение, знаменитый одноименный роман Пелевина, лежащий в основе, участие старших и младших «брусникинцев» в конце концов. «Чапаев и пустота» длится три часа с двумя антрактами. Спектакль в трёх действиях о существовании между полюсами: реальностью и иллюзией, Европой и Азией, политическим и экзистенциальным, прошлым и настоящим.
«Чапаев и пустота»
- Спектакль «Чапаев и Пустота» пошел нестандартно для Михаила Ефремова
- Чапаев и Пустота: вечное невозвращение (Москва, театр Практика)
- Спектакль «Чапаев и Пустота» пошел нестандартно для Михаила Ефремова
- «Чапаев и пустота» спектакль | Репортаж Geometria
- "Чапаев и пустота" спектакль - КЗ Юпитер
- ЧАПАЕВ И ПУСТОТА - Александринский театр
Спектакль «Чапаев и Пустота» в Театре «Практика»
Постановка представляет собой вольный пересказ основных фрагментов романа: пациент психиатрической больницы Петр Пустота путешествует между мирами, пытается осознать, какой из них реален и что такое реальность вообще. Как и оригинальное произведение, спектакль оказался довольно неоднозначным. С одной стороны — звездный состав: в роли Чапаева Михаил Ефремов, Котовского сыграл Гоша Куценко; практически полное отсутствие декораций, что помогает сконцентрироваться на сюжете, взаимодействие с залом актеры выходили к зрителям, разговаривали с ними; создавался эффект присутствия в пьесе каждого. Костюмы персонажей также были оформлены просто и со вкусом. С другой стороны — некоторые шутки были откровенно неуместными, взаимодействие со зрителями иногда казалось странным как, например, сообщение о том, что сборная России по хоккею стала олимпийским чемпионом. Логика повествования периодически теряется, из-за чего иногда невозможно понять, что происходит на сцене.
Сопровождается путешествие в нирвану странными звуками, напоминающими то гудение реактивных самолетов, то шум крыльев больших птиц. И под конец зрители уже почти не понимают, кто тут не в себе: персонажи, напуганные своим новым состоянием, или они сами, оглушенные этим шумом и постепенно впадающие в транс. Под конец зрители почти не понимают, кто тут не в себе: персонажи, напуганные своим новым состоянием, или они сами, постепенно впадающие в транс И наконец, третье действие — «Условная Река Абсолютной Любви» — пластическо-танцевальная миниатюра, к сюжету романа имеющая лишь косвенное отношение. На сцене действительно есть река, отгороженная от остального зала сеткой, — только в ней не вода, а маленькие белые шары. Все персонажи, одетые в полосатые купальные комбинезоны, исполняют перед зрителем коллективный танец. В центре композиции — исполнительница песни «Ой, то не вечер, то не вечер» Анка-пулеметчица Яна Гладких , только вместо «ой» она поет «ом», и песня превращается в мантру.
Кажется, уже финал, последний штрих, последнее конвульсивное движение группы то ли тюремных заключенных, то ли пловцов — а вот и нет, Анка опять затягивает этот мотив. И зритель, забывая, где он находится, подобно героям, исчезающим в финале в «водах» Абсолютной Любви, погружается в гипнотическое состояние, которое неожиданно развеивает Петька. Он ныряет в реку, но его душа, оказавшись в колесе Сансары, силится освободиться, возродиться, отречься от прошлого. И у Петьки это получается, он «выныривает», переодевается в современную одежду, покидает лечебницу и призывает зрителей идти вместе с ним домой. Но это не финал, и зрители не начинают аплодировать, а выходят в фойе, где на экранах транслируется финальная песня Петьки и отснятые поклоны актеров.
К тому же в спектакле горят такие любовные и человеческие страсти, что ни о какой пустоте, вынесенной в название, не может быть и речи — во всяком случае, пустоте зрительских чувств. Кстати, в рамках проекта «Лувр на диване» москвичи перенесутся из Культурного центра «Северное Чертаново» в Лос-Анджелес. Интерактивное путешествие состоится 28 октября.
Сцена в каждом акте подсвечивается главными буддийскими цветами красный, белый, желтый, зеленый, синий и обита серым акустическим поролоном. Начинается действие, как и у Пелевина, в литературном кабаре "Музыкальная табакерка" и маленькая сцена театра "Практика" действительно похожа на шкатулку. И одновременно - на студию звукозаписи с шумоизолирующим покрытием. Но в сцене коллективного психоанализа она выглядит и как изолятор в психбольнице с мягкими стенами. Атмосфера сумасшедшего дома сохраняется, но приобретает параллельные смыслы - в третьем акте клеточки работают, как кафельная плитка в бассейне. А во втором - пирамидки поролона выглядят как острые шляпки галлюциногенных грибов. Та же история и с реквизитом - персонажи почти во тьме торжественно несут три щита на коротких шестах - то ли парад с плакатами, то ли крестный ход с иконами. Когда подходят ближе, становится видно, что на каждом написана одна буква. Вместе они образуют слово "Бог". Буквы красные и плакатные, а фон темно-золотой, как на старых иконах. В другой сцене световые мечи работают и как психиатрические электрошокеры, а прозрачные шарики для сухих бассейнов, которые имитируют реку, ассоциируются с буддийской "Жемчужиной Лотоса". С костюмами та же история.
Спектакль "Чапаев и Пустота"
В-третьих, исполнен он артистами «Мастерской Дмитрия Брусникина», то есть самой работоспособной труппой города. И в-последних, крошечный зал «Практики» просто физически не сможет вместить всех желающих посмотреть этот спектакль. Петербургский театральный журнал Спектакль Максима Диденко «Чапаев и пустота», поставленный в театре «Практика», интересен тем, что в нем реализованы разные стратегии работы с текстом. Диденко разделил спектакль на три акта, которые и по настроению, и по содержанию отличаются друг от друга.
В первой части, фантасмагорической, в красной комнате фрик-бэнд играет тяжелую музыку и пропевает текст Пелевина. Видимо, эти страшные существа застряли в голове главного героя, и он мучительно пытается от них избавиться.
Диденко остается верен фирменному почерку, но вместе с тем однозначно берет новую высоту. Afisha Daily Новый спектакль «Практики» обречен на легендарность. Причин как минимум три. Во-первых, эта работа гипервостребованного Максима Диденко оказалась самой целостной и полноценной по сравнению со всеми его предыдущими. Во-вторых, получился одновременно самый красивый, масштабный и долгий спектакль «Практики» за всю ее историю. В-третьих, исполнен он артистами «Мастерской Дмитрия Брусникина», то есть самой работоспособной труппой города.
Сегодня стало известно, что в новом сезоне Чапаева сыграет 43-летний Александр Устюгов, знакомый зрителям по сериалу «Ментовские войны». В Сети уже появилась обновленная афиша, на которой вместо Михаила Олеговича в легендарной папахе позирует Устюгов. В Москве постановку покажут 22 октября в «Меридиане», затем труппа отправится в Екатеринбург.
К слову, этот тур приурочен к 20-летию спектакля и станет прощальным. Александр Устюгов сыграет в спектакле вместо Ефремова Напомним, что впервые роль Чапаева исполнил Сергей Никоненко, однако вскоре отказался от проекта из-за проблем с алкоголем у коллег.
Спектакль успешно показывают на всех сценах России уже семь лет. Режиссерская версия известного романа весьма своеобразная и не всем приходится по вкусу. В частности, много вкраплений "на злобу дня", притом не всегда удачных, а то и вовсе пошловатых типа оговорки "Вдова КлиЧко" в сцене ужина Анны и Петра в ресторации. Но тем не менее, в спектакле было над чем посмеяться. Другая особенность пьесы - интерактив со зрителями.
Интересное
- Спектакль «Чапаев и пустота» собрал аншлаг в Новосибирске
- «Чапаев и Пустота». Мантра от брусникинцев
- Спектакль по роману Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» состоялся в Воскресенске | Воскресенск 24
- Форма поиска
- Спектакль «Чапаев и Пустота» пошел нестандартно для Михаила Ефремова
- Комментарии
Михаил Ефремов отметит 55-летие на сцене в культовой постановке «Чапаев и Пустота»
На сцене Дворца Молодежи прошел спектакль Павла Урсула «Чапаев и пустота» по одноимённому роману Виктора Пелевина. Cпектакль «Чапаев и Пустота» — один из самых нашумевших и противоречивых спектаклей на российской сцене. Поддержка этого спектакля со стороны «Радио Шансон» стала уже доброй традицией, которая сложилась между двумя творческими коллективами — «Радио Шансон» и театра Киноактера. Легендарный роман Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота», воплощенный на сцене театра Практика в работе режиссера Максима Диденко, композитора Ивана Кушнира, художника Гали Солодовниковой, выпускников мастерской Брусникина и тексте нашего корреспондента. Вчера в Самаре с аншлагом прошел спектакль по одноименной книге Виктора Пелевина "Чапаев и Пустота".
Чушь собачья: амурские зрители поучаствовали в спектакле «Чапаев и Пустота»
«Чапаев и пустота» спектакль | Вчера в Самаре с аншлагом прошел спектакль по одноименной книге Виктора Пелевина "Чапаев и Пустота". |
«Чапаев и Пустота». Мантра от брусникинцев | Именно с этого крика нескольких голосов начинается спектакль по роману Пелевина, который сам автор называл «первым произведением в мировой литературе, действие которого происходит в абсолютной пустоте». |
Спектакль "Чапаев и Пустота"
Однако пелевинские Чапаев и Пустота практически не имеют никакого отношения к персонажам Фурманова и героям гражданской войны. В этом сезоне легендарный спектакль Павла Урсула "Чапаев и Пустота" вернулся на сцену "Театриума на Серпуховке", туда, где все начиналось 10 лет назад. Однако пелевинские Чапаев и Пустота практически не имеют никакого отношения к персонажам Фурманова и героям гражданской войны. Вместо осужденного за смертельное ДТП Михаила Ефремова главную роль в спектакле Павла Урсула «Чапаев и Пустота» отдали актеру Александру Устюгову.
Спектакль «Чапаев и Пустота»
Как-то случилось, что попал на съемку репетиции знаменитого спектакля "Чапаев и Пустота" по культовому роману Виктора Пелевина. Вчера ивановские поклонники творчества Виктора Пелевина смогли посмотреть спектакль Чапаев и Пустота, поставленный по его одноименному роману. Сюжет состоит из двух частей: в одном временном промежутке поэт-декадент Пётр Пустота едет с легендарным Василием Чапаевым на фронт Гражданской войны, в другом — герои находятся в психиатрической клинике в России 1990-х годов. В результате, “Чапаев и Пустота” получился, кажется, самым монолитным и масштабным спектаклем как для режиссера, так и для театра “Практика”. Состоялось открытие 18-го сезона спектакля "Чапаев и Пустота" по роману Виктора Пелевина.
Спектакль «Чапаев и пустота» собрал аншлаг в Новосибирске
Эту уникальную форму для передачи не содержания, а атмосферы романа Пелевина создал Максим Диденко. Сегодня он — один из самых востребованных режиссёров страны, и в контексте фестиваля актуального театра его подходы к работе особенно важны. На «Чапаева и пустоту» даже сейчас, спустя три года после премьеры, попасть в Москве практически невозможно — билеты разбирают в первые минуты после старта продаж. Новосибирцы благодаря «Хаосу» получили шанс увидеть эту и другие топовые постановки станы и мира. Как прошла премьера спектакля в Новосибирске — смотрите в сюжете «Новосибирских новостей»: Видео: nsknews.
Напомним, что в этом году у дирекции фестиваля «Амурская осень» возникли сложности с организацией перелетов. Часть артистов летят изначально до Хабаровска, а потом уже добираются в Благовещенск.
Фура с реквизитом к спектаклю «Чапаев и пустота» уже в Благовещенске, и в данный момент идет монтаж объемных декораций: подиума размером 5х6 метров и уникальной кровати, изготовленной специально для гастролей этого спектакля на Дальнем Востоке. Артисты планируют сразу по приезде попасть на площадку и после непродолжительной настройки света начать спектакль.
Главный редактор Тиунова Юлия Анатольевна 140200, Московская обл. Воскресенск, ул. Вокзальная, зд.
Хочется рассказать о безумном трехчасовом празднике, который устроили для амурчан Михаил Ефремов, Михаил Крылов, Михаил Полицеймако и другие. Три часа они без устали философствовали, переодевались, читали рэп и даже обливались шампанским ФОТО. Фото: Андрей Ильинский С первых минут зритель в легком шоке от непонимания, где он оказался — то ли в послереволюционной Москве, а позже в гарнизоне комдива Чапаева, то ли в палате сумасшедшего дома. Тем более что легендарный Василий Иванович и главврач — одно лицо, талантливо сыгранное Михаилом Ефремовым. Последний, в ипостаси Чапаева, и сам с удивительной легкостью создавал атмосферу сумасшедшего дома на сцене, то показывая Ленина, который призывает лечиться только у платных врачей, то утверждая, что все вокруг — один самогон. Правда, порой из его уст звучали фразы поразительно логичные и актуальные для сегодняшнего дня.
Спектакль по роману Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» состоялся в Воскресенске
25 февраля в ДК Ленсовета состоится спектакль «Чапаев и Пустота», главную роль в котором играет Михаил Ефремов. Все необходимые вводные для успеха это спектакль имеет: свежее режиссерское видение, знаменитый одноименный роман Пелевина, лежащий в основе, участие старших и младших «брусникинцев» в конце концов. «Чапаев и пустота» длится три часа с двумя антрактами. ↑ Почему «Чапаев и Пустота» обречен на звание самого красивого спектакля сезона (неопр.). ВЕЧНЫЙ КАЙФ И ПОЛНЫЙ КАТАРСИС Спектакль "Чапаев и Пустота" в Театр «Практика» имеет ровно одно достоинство, на фоне которого меркнут все остальные — ему удается, не пускаясь в пересказывание знаменитого романа Виктора Пелевина, воплотить и.