Новости содружество школа лефортово

Проект «Московский предуниверсарий» теперь станет постоянным. В рамках этой программы школьники 8–11 классов, включая учеников из Лефортова, проходят обучение при ведущих вузах столицы. — педагогу дополнительного образования ГБОУ города Москвы Школа «Содружество» Чикватадзе Сергею Анатольевичу. В Лефортово в школе «Содружество» состоится детский спектакль. Решение о строительстве образовательного центра «Содружество» было принято на Форуме регионов России и Белоруссии. Школа Содружества Лефортово Красноказарменная 3. Школа Содружество Красноказарменная 11.

В школе «Содружество» рассказали об основах безопасности

в школе №417 района межрайонном совете мы решили выбрать практико-ориентированную модель пров. В школе «Содружество» района Лефортово во вторник, 16 апреля, будет показан детский спектакль. На сцену выйдут юные мастера сцены — воспитанники студии «Вдохновение». — Зрителям будет представлен спектакль «Трям, здравствуйте!». Группа ГБОУ Школа "Содружество" в Одноклассниках. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа "Содружество". ГБОУ школа Содружество. Авиамоторная ул., 4, корп. 4. В школе «Содружество» района Лефортово во вторник, 16 апреля, будет показан детский спектакль.

Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады

  • Содружество – это слаженная работа школьной команды
  • Детская инфраструктура района Лефортово | ДОНСТРОЙ | Дзен
  • Управа района Лефортово города Москвы
  • Форма поиска

ГБОУ Школа "Содружество"

Очень важно, как можно раньше приучать детей к культуре безопасности, формировать знания по тематике гражданской обороны, знакомить с новинками средств индивидуальной защиты. Специалист Юрий Наумов рассказал ребятам не только о гражданской обороне, но и напомнил о правилах дорожного движения, поведения на водоемах и в лесу.

В праздничные дни и памятные даты в комплексе проходят мероприятия, в которых принимают участие все от мала до велика. На примере нашего комплекса хорошо прослеживается нить преемственности образовательных программ дошкольного и школьного обучения, а также программ дополнительного образования. Каждое образовательное учреждение, вошедшее в комплекс, до того имело свои традиции, комплекс бережно сохраняет и оберегает их, более того, некоторые традиции стали общими: акция «Бессмертный полк», празднование Масленицы, фестиваль «Содружество — многонациональная семья», буккроссинг. Мы следим за современными образовательными тенденциями, наши педагоги в своей работе используют инновационные технологии обучения и воспитания. Жизнь современного образования и воспитания немыслима без ИКТ, они активно присутствуют в жизни наших воспитанников. Наш комплекс не стоит на месте. Мы находимся в постоянном поиске новых форм обучения, воспитания, развития.

В ближайшее время состоится открытие интеллектуального центра «Росток», где будет создана развивающая среда, обеспечивающая построение образовательного процесса на принципах «обучение через игру», «обучение как открытие», «обучение как исследование», «вовлечение в процесс познания». Продолжение центра созданный в школе Школьный научно-инженерный центр, который включает в себя несколько модулей: инженерный интеллект-холл, внеурочную деятельность, методическое сопровождение. Для повышения мотивации детей к выбору инженерных профессий в нашем комплексе создана интерактивная среда для непрерывной подготовки будущих квалифицированных кадров. В 2014-2015 учебном году комплекс стал победителем проекта «Школа новых технологий», экспериментальной площадкой ФИРО «Формирование гражданской идентичности личности в рамках социального партнерства семьи и школы», принимает активное участие в реализации Международного российско-болгарского проекта «Мой город, моя страна». Все изменения, происходящие в комплексе, начали приносить свои плоды. В 2015 году выпускник нашего комплекса получил 100 баллов по русскому языку, а учащаяся 11-го класса стала призером последнего этапа Всероссийской олимпиады школьников в Сочи. Работа нашего комплекса в 2015 году была высоко оценена депутатами муниципального собрания. Развитие комплекса продолжается.

Педагоги ведут работу по созданию: — электронной библиотеки; — интерактивного контента в дополнение к учебникам, чтобы сделать интересным познание химии, физики, биологии; — научного ученического и педагогического сообщества; — сетевого сообщества учеников, учителей и родителей; — собственных образовательных ресурсов. В перспективе — создание передвижной территории социального общения «Мозаичный парк» в рамках дополнительного образования курса «Робототехника и гигоконструирование», развитие школьного телевидения и детского издательства, разработка «Электронной карты ресурсов» территории образовательного комплекса, образовательного квартала, города. Мы создаем пространство, открытое для всех, территорию сотворчества и взаимодействия всех участников образовательного процесса. В 2014 году мы назвали наш комплекс «Содружество». Содружество — это объединение. Вот и мы работаем единой командой: администрация, педагоги, родители — для того чтобы наши выпускники стали достойными гражданами великой страны.

Коллективные игры-развлечения на станции «Мы вместе» помогли детям объединиться и весело провести время. Всем гостям была предоставлена возможность в течение полутора часов побывать на каждой станции и принять участие в различных мероприятиях. После окончания интеллектуально-игровой программы все участники были приглашены на общую памятную фотосессию. Нам, организаторам, было интересно получить обратную связь и узнать, что нового хотят потребители — заказчики в области дошкольного образования.

Мы составили социальный заказ-анкету, в которой необходимо было дать ответ по вариативным формам дошкольного образования: какую современную среду хотели бы видеть родители и дети, в каких формах хотелось бы поучаствовать и что может помочь в качестве образования. Основная цель — реализация запросов. Там мы и разместили книгу, созданную детьми на нашей площадке. В чем суть фестиваля и почему мы пошли таким путем, как организация интеллектуально-игрового клуба выходного дня не на базе дошкольных организаций, а на площадке школы? Пространство школы — это сквозное пространство образования, и оно должно быть понятным, доступным субъектом образовательного учреждения. Для дошкольника это более быстрая адаптация к школьной жизни, это реализация образовательно-игровых программ, составленных в рамках преемственных игровых программ специалистами и педагогами дошкольных организаций, педагогами дополнительного образования и учителями начальных классов. Проведение игровых досугов в выходной день — возможность освободить время для иных семейных целей. Для детей это:- получение знаний через игру с другими педагогами, незнакомыми детям, и обучение вступать в социально-коммуникативное взаимодействие; — приобретение некого опыта нахождения в более больших пространствах; — расширение игрового опыта. Для родителей это:- проведение совместного досуга в выходной день «Рядом с домом»; — высвобождение времени для решения и реализации семейных вопросов; — обучение игровым технологиям у профессионалов и перенос их в семью; — проникновение и понимание образовательных современных трендов образовательных комплексов; — возможность быть рядом с ребенком, вместе с ребенком и стать соучастником образования; — просвещение родительского сообщества. Для педагогов это: — расширение профессионального взаимодействия; — повышение профессионального роста; — умение работать в иных условиях, отличных от места работы; — приобретение навыков работы с незнакомым детским сообществом.

Для образовательного комплекса это: — преобразование родительского сознания от простого потребителя до активного соучастника субъектных отношений в образовательном комплексе; — расширение информационных ресурсов для заказчика — потребителя; — возможность стать школой, открытой для всех, — игровым районным центром; — приобретение и обмен опытом по работе в выходные дни с иными участниками проведения игр в образовательных комплексах и самими игротехниками; — рациональное использование ресурсов; — приток дополнительного финансирования, как бюджетного, так и внебюджетного; — целевое использование площадей в выходные дни; — обновление ресурсов игровых технологий и оборудования; — модификация ресурсного обеспечения образовательного комплекса. Главный руководитель — директор должен уловить волну запросов, своевременно изменять подходы образования, помня о вариативности образования, и быть вместе с жителями района: — использовать ресурсы района и его жителей, предлагая интересные идеи выходного дня;- проводить маркетинговые исследования спроса образовательных услуг у населения. В июне 2015 года закончилась реорганизация нашего комплекса. В него вошли две общеобразовательные школы, три дошкольных отделения, одна школа — детский сад и Центр развития творчества детей и юношества «Лефортово». Я возглавила комплекс в ноябре 2013 года. Имея за плечами богатый педагогический опыт в сфере дошкольного образования, к которому добавилось большое желание создания особой модели образовательного учреждения, я начала воплощение идей в жизнь. Первыми шагами стало создание команды неравнодушных педагогов, готовых изменить уклад жизни ОУ, аккумулировать весь педагогический опыт и взять его в багаж, для того чтобы комплекс занял свою нишу в системе столичного образования.

Так, в школе «Содружество» района Лефортово на вчера прошла учебная эвакуация. Тренировочная эвакуация проведена на должном уровне, с использованием всех эвакуационных выходов. При тренировке были правильно спланированы направления и рассредоточение движения по эвакуационным выходам, градация по классам и возрасту в месте построения на проверку, со всеми поставленными задачами учащиеся и педагогический состав справились.

Выберите корпус

При тренировке были правильно спланированы направления и рассредоточение движения по эвакуационным выходам, градация по классам и возрасту в месте построения на проверку, со всеми поставленными задачами учащиеся и педагогический состав справились. Школьники доказали, что в случае пожара могут организованно и без паники покинуть горящее здание в кротчайшие сроки. Эвакуация проводилась с целью совершенствования знаний и практических навыков учащихся и сотрудников школы действовать в условиях ЧС.

В этом году оба класса очень сильные педагоги брали но к одной из них я бы точно ребенка не отдала, а к другой - не раздумывая. Про следующий год не знаю, не очень хорошо знакома с педагогами этой параллели. Хотя бы букву класса напишите.

А то у нас знакомые дочку туда отдали в этом году...

Школьники доказали, что в случае пожара могут организованно и без паники покинуть горящее здание в кротчайшие сроки. Эвакуация проводилась с целью совершенствования знаний и практических навыков учащихся и сотрудников школы действовать в условиях ЧС. Кроме того, сотрудники госпожнадзора МЧС ЮВАО провели беседу с детьми и персоналом по мерам безопасности и рассказали, как вести себя в случае возникновения пожара, как правильно пользоваться первичными средствами пожаротушения.

Внести изменения Добавить или изменить информацию об организации Дать рекламу Продвинуть карточку организации и получить больше посетителей Поделиться Описание. Основной целью деятельности, является образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

В школе «Содружество» рассказали об основах безопасности

Прогимназия 1642 на Солдатской до 4 класса, 417 школа Содружества Anonymous 18. Это же такая школа, а-ля детсад... Химка V. В целом я пока довольна, но не исключаю варианта, что в старших классах будем другие варианты рассматривать.

Интересно, что более 70 тысяч детей зачислили в школы автоматически — переводом из детских садиков.

Показать ещё Вице-мэр Анастасия Ракова объяснила, почему так: «Дети не меняют учебное заведение, а остаются в знакомой им среде. Родители уверены, что, если их ребенку было комфортно в детском саду, значит и адаптация первоклассника в данной школе пройдет хорошо.

Химка V. В целом я пока довольна, но не исключаю варианта, что в старших классах будем другие варианты рассматривать. Моя в шестом, в параллели шестых классов вообще отличные педагоги, очень хороший математик, потрясающая преподавательница по русскому, у нашей английской подгруппы тоже самая лучшая преподавательница английского в школе, в следующем году еще отличный физик добавится: , у него мой муж еще учился, до сих пор его вспоминает. Плюс у моей в классе еще такая обстановка замечательная, очень хорошие дружные дети и очень дружные родители , так что в ближайшее время ничего менять не планирую.

Еще несколько месяцев, и первый звонок зазвенит для новеньких первоклашек 100 тысяч дошколят готовятся стать московскими школьниками!

Интересно, что более 70 тысяч детей зачислили в школы автоматически — переводом из детских садиков. Показать ещё Вице-мэр Анастасия Ракова объяснила, почему так: «Дети не меняют учебное заведение, а остаются в знакомой им среде.

ГБОУ Школа "Содружество"

Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Школа "Содружество". День открытых дверей для родителей будущих первоклассников пройдет 25 марта в школе «Содружество» в Лефортове.

Содружество – это слаженная работа школьной команды

Комплекс предлагает московской семье большой спектр образовательных услуг, так как богат высококвалифицированными педагогическими кадрами: кроме учителей и воспитателей в комплексе работают педагоги-психологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования по разным направленностям, специалисты по здоровьесберегающим технологиям, инструкторы по плаванию. Налажено в комплексе и взаимодействие с вузами, колледжами, учреждениями культуры, спорта и образования. Мы разработали и воплотили в жизнь план эффективного использования всех площадей комплекса. Педагоги для занятий используют мощности не только своего здания, но и всего комплекса. Дошкольники систематически посещают школьные музеи, научные рекреации, библиотеки, в живом уголке центра дополнительного образования изучают животный мир, а также участвуют в игровых и развивающих программах. В праздничные дни и памятные даты в комплексе проходят мероприятия, в которых принимают участие все от мала до велика. На примере нашего комплекса хорошо прослеживается нить преемственности образовательных программ дошкольного и школьного обучения, а также программ дополнительного образования. Каждое образовательное учреждение, вошедшее в комплекс, до того имело свои традиции, комплекс бережно сохраняет и оберегает их, более того, некоторые традиции стали общими: акция «Бессмертный полк», празднование Масленицы, фестиваль «Содружество — многонациональная семья», буккроссинг. Мы следим за современными образовательными тенденциями, наши педагоги в своей работе используют инновационные технологии обучения и воспитания. Жизнь современного образования и воспитания немыслима без ИКТ, они активно присутствуют в жизни наших воспитанников. Наш комплекс не стоит на месте.

Мы находимся в постоянном поиске новых форм обучения, воспитания, развития. В ближайшее время состоится открытие интеллектуального центра «Росток», где будет создана развивающая среда, обеспечивающая построение образовательного процесса на принципах «обучение через игру», «обучение как открытие», «обучение как исследование», «вовлечение в процесс познания». Продолжение центра созданный в школе Школьный научно-инженерный центр, который включает в себя несколько модулей: инженерный интеллект-холл, внеурочную деятельность, методическое сопровождение. Для повышения мотивации детей к выбору инженерных профессий в нашем комплексе создана интерактивная среда для непрерывной подготовки будущих квалифицированных кадров. В 2014-2015 учебном году комплекс стал победителем проекта «Школа новых технологий», экспериментальной площадкой ФИРО «Формирование гражданской идентичности личности в рамках социального партнерства семьи и школы», принимает активное участие в реализации Международного российско-болгарского проекта «Мой город, моя страна». Все изменения, происходящие в комплексе, начали приносить свои плоды. В 2015 году выпускник нашего комплекса получил 100 баллов по русскому языку, а учащаяся 11-го класса стала призером последнего этапа Всероссийской олимпиады школьников в Сочи. Работа нашего комплекса в 2015 году была высоко оценена депутатами муниципального собрания. Развитие комплекса продолжается. Педагоги ведут работу по созданию: — электронной библиотеки; — интерактивного контента в дополнение к учебникам, чтобы сделать интересным познание химии, физики, биологии; — научного ученического и педагогического сообщества; — сетевого сообщества учеников, учителей и родителей; — собственных образовательных ресурсов.

Ребята могли отдохнуть в мягких модулях, полюбоваться пузырьковыми колоннами, поработать с волшебным песком. На консультативном пункте педагогов-психологов у родителей пользовался спросом раздаточный материал — буклеты по таким 17 темам, как «Роль семьи в воспитании особого ребенка», «Роль отца в воспитании особого ребенка», «Как организовать предметно-развивающую детскую среду в семье», а также и другой материал, который сможет каждой семье оказать действенную помощь. На второй станции «Здоровейка» семьи играли в спортивных залах. В одном спортивном зале проходили игры-эстафеты, в другом мамы, папы и дети смогли обучиться игровым приемам «Как оздоровить самого себя с помощью самомассажа стоп ног и рук», дыхательной гимнастике. Эти занятия никого не оставили равнодушными, более 20 семей побывали на станции «Здоровейка», один из пап снял видео, пообещав, что выложит его в Интернет, там он постоянно рассказывает о жизни и достижениях своего сына. На станции работал медицинский консультативный пункт «Здоровье в наших руках», здесь родители получили ответы по вопросам здоровья и буклеты на память. Третья станция «Открытая сцена». Действия проводили в литературной гостиной, где дети смогли оживить куклы театра бибабо, показать мини-спектакли. В школьной библиотеке их ожидали детские книги, раскраски-иллюстрации книг, но самое главное — ребята самостоятельно с книжных полок выбирали себе книги.

На этой станции работала команда логопедов, каждый желающий родитель смог получить консультацию и узнать о речевых проблемах своих детей. Передвижной логопункт посетили более 30 семей. На станции «Я познаю мир» в экохолле дети с родителями путешествовали по земному шару, знакомились с коллекцией насекомых. Особый, живой интерес вызвала интерактивная игра «Наураша в стране Наурландии». Дети с помощью героя Наураши смогли на компьютере попробовать ответить на вопросы по темам «Температура», «Магнетизм» и о других физических свойствах. Дети долго не могли оторваться от такой игры. Проявить свои таланты в художественном направлении дети смогли на станции «Творим, мечтаем, создаем». Своими руками они создали «Книгу детства», творчески поработали в роли художников-иллюстраторов. Каждый, кто побывал в студии бисероплетения, ушел с цветком, сделанным из цветных бусинок.

Коллективные игры-развлечения на станции «Мы вместе» помогли детям объединиться и весело провести время. Всем гостям была предоставлена возможность в течение полутора часов побывать на каждой станции и принять участие в различных мероприятиях. После окончания интеллектуально-игровой программы все участники были приглашены на общую памятную фотосессию.

Интересно, что более 70 тысяч детей зачислили в школы автоматически — переводом из детских садиков. Показать ещё Вице-мэр Анастасия Ракова объяснила, почему так: «Дети не меняют учебное заведение, а остаются в знакомой им среде. Родители уверены, что, если их ребенку было комфортно в детском саду, значит и адаптация первоклассника в данной школе пройдет хорошо.

Школьная команда «Содружество» из Лефортова стала призером в федеральном соревновании 0 16 Блог сайта «Лефортово» Источник: ГБОУ Школа «Содружество» Команда «Содружества» из школы на Красноказарменной заняла третье место отборочном этапе спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры». Шестиклассники из Лефортова приняли участие в состязаниях, проводимых московским центром «Патриот.

Есть кто из Лефортово?

Специалист Юрий Наумов рассказал ребятам не только о гражданской обороне, но и напомнил о правилах дорожного движения, поведения на водоемах и в лесу. В заключении ученики ещё раз повторили телефоны экстренных служб, вспомнили пути эвакуации на случай возникновения ЧС.

При тренировке были правильно спланированы направления и рассредоточение движения по эвакуационным выходам, градация по классам и возрасту в месте построения на проверку, со всеми поставленными задачами учащиеся и педагогический состав справились. Школьники доказали, что в случае пожара могут организованно и без паники покинуть горящее здание в кротчайшие сроки. Эвакуация проводилась с целью совершенствования знаний и практических навыков учащихся и сотрудников школы действовать в условиях ЧС.

Проведение игровых досугов в выходной день — возможность освободить время для иных семейных целей. Для детей это:- получение знаний через игру с другими педагогами, незнакомыми детям, и обучение вступать в социально-коммуникативное взаимодействие; — приобретение некого опыта нахождения в более больших пространствах; — расширение игрового опыта. Для родителей это:- проведение совместного досуга в выходной день «Рядом с домом»; — высвобождение времени для решения и реализации семейных вопросов; — обучение игровым технологиям у профессионалов и перенос их в семью; — проникновение и понимание образовательных современных трендов образовательных комплексов; — возможность быть рядом с ребенком, вместе с ребенком и стать соучастником образования; — просвещение родительского сообщества.

Для педагогов это: — расширение профессионального взаимодействия; — повышение профессионального роста; — умение работать в иных условиях, отличных от места работы; — приобретение навыков работы с незнакомым детским сообществом. Для образовательного комплекса это: — преобразование родительского сознания от простого потребителя до активного соучастника субъектных отношений в образовательном комплексе; — расширение информационных ресурсов для заказчика — потребителя; — возможность стать школой, открытой для всех, — игровым районным центром; — приобретение и обмен опытом по работе в выходные дни с иными участниками проведения игр в образовательных комплексах и самими игротехниками; — рациональное использование ресурсов; — приток дополнительного финансирования, как бюджетного, так и внебюджетного; — целевое использование площадей в выходные дни; — обновление ресурсов игровых технологий и оборудования; — модификация ресурсного обеспечения образовательного комплекса. Главный руководитель — директор должен уловить волну запросов, своевременно изменять подходы образования, помня о вариативности образования, и быть вместе с жителями района: — использовать ресурсы района и его жителей, предлагая интересные идеи выходного дня;- проводить маркетинговые исследования спроса образовательных услуг у населения. В июне 2015 года закончилась реорганизация нашего комплекса. В него вошли две общеобразовательные школы, три дошкольных отделения, одна школа — детский сад и Центр развития творчества детей и юношества «Лефортово». Я возглавила комплекс в ноябре 2013 года. Имея за плечами богатый педагогический опыт в сфере дошкольного образования, к которому добавилось большое желание создания особой модели образовательного учреждения, я начала воплощение идей в жизнь.

Первыми шагами стало создание команды неравнодушных педагогов, готовых изменить уклад жизни ОУ, аккумулировать весь педагогический опыт и взять его в багаж, для того чтобы комплекс занял свою нишу в системе столичного образования. Сегодня образовательный комплекс «Содружество» работает под девизом «От мысли к творчеству, от творчества к успеху». Комплекс предлагает московской семье большой спектр образовательных услуг, так как богат высококвалифицированными педагогическими кадрами: кроме учителей и воспитателей в комплексе работают педагоги-психологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования по разным направленностям, специалисты по здоровьесберегающим технологиям, инструкторы по плаванию. Налажено в комплексе и взаимодействие с вузами, колледжами, учреждениями культуры, спорта и образования. Мы разработали и воплотили в жизнь план эффективного использования всех площадей комплекса. Педагоги для занятий используют мощности не только своего здания, но и всего комплекса. Дошкольники систематически посещают школьные музеи, научные рекреации, библиотеки, в живом уголке центра дополнительного образования изучают животный мир, а также участвуют в игровых и развивающих программах.

В праздничные дни и памятные даты в комплексе проходят мероприятия, в которых принимают участие все от мала до велика. На примере нашего комплекса хорошо прослеживается нить преемственности образовательных программ дошкольного и школьного обучения, а также программ дополнительного образования. Каждое образовательное учреждение, вошедшее в комплекс, до того имело свои традиции, комплекс бережно сохраняет и оберегает их, более того, некоторые традиции стали общими: акция «Бессмертный полк», празднование Масленицы, фестиваль «Содружество — многонациональная семья», буккроссинг. Мы следим за современными образовательными тенденциями, наши педагоги в своей работе используют инновационные технологии обучения и воспитания.

Современное четырёхэтажное здание займёт площадь 16 700 кв. На выбор жителей района — несколько качественных школ: В школе «XXI век» Старообрядческая , 17 ученикам предлагают самостоятельно выбрать очный или гибридный формат обучения, а также обучают IT-технологиям и готовят к Кембриджским экзаменам; В школе «Эрудит» Новорогожская, 26с1 маленькие классы по 10-12 детей, программы с исследовательской деятельностью и углубленным изучением языков, а также трансфер на учёбу и домой на школьном автобусе; «Английская школа наук и информационных технологий» Ухтомская, 12 предлагает обучение по программам Англии и Уэльса с повседневным общением на английском языке. Учебный класс в частной школе «XXI век» Учебный класс в частной школе «XXI век» Из «Символа» до каждой школы из списка путь на автомобиле займёт максимум 10-15 минут до 15 мин. До большинства из них от «Символа» — пешком 10-15 минут. Трёхэтажное здание площадью 4200 кв.

Гбоу школа содружество - фото сборник

Портал работает в тестовом режиме! Добро пожаловать в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа "Содружество". Авиамоторная ул., 4, корп. 4. В школе «Содружество» района Лефортово во вторник, 16 апреля, будет показан детский спектакль. Полное наименование: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа «Содружество» Округ: Юго-Восточный административный округ Район: район Лефортово Адрес: Российская Федерация, город Москва, внутригородская территория. В школе «Содружество» состоялось открытие «Парты Героя», посвященной памяти Эдуарда Норполова, бывшего ученика нашей школы. Школа "Содружество". Главная. О школе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий