В Гомел ьском государственном театре кукол состоялся показ спектакля по мотивам повести «Собачье сердце».
спектакль «Собачье сердце»
Классика на все времена», стартовавшего впервые в стенах музея-театра Булгаковский Дом и уже предлагающий аудитории качественные творческие продукты. Это вторая премьера в рамках фестиваля и на этот раз, она совмещает в себе и ход политических передряг, и заботу о духовном содержании человека, и печаль об опасности научных экспериментов с природой, и всегда неминуемый ответ природы на беспринципность человеческих действий» - рассказывает Ольга Мунтян, автор идеи фестиваля, генеральный директор продюсерского центра «Яркие игры». Спектакль - читка включает в себя и пластические номера, созданные хореографом Артуром Ощепковым, несущие время эпохи и абсурдность тех перемен: пролетарская зарисовка, операционная в духе Герберта Уэллса, сон собаки в мечтах об идеальной жизни. Сердце собаки, более чувственное и бескорыстное, чем сердца тех людей, кто приходят к власти. И, получив человеческий гипофиз, профессор прибавляет к нему еще и звериную сущность, с которой бороться уже невозможно. Булгаков должен был написать в финале смерть профессора Преображенского от инфаркта от осознания, что он сотворил!
Всем нам известен замечательный фильм Владимира Бортко, вышедший в 1988 году и точно попавший в контекст политических и социальных изменений, происходивших тогда в нашей стране, под названием «Перестройка». Однако прошло почти 35 лет и многие акценты во взгляде на произведение сместились. Восприятие сложного времени 20-х годов перестало быть однобоким и прямолинейным. Ведь у каждого тогда была своя правда. Да и сам герой повести, пёс Шарик, впоследствии превращённый в Полиграфа Полиграфовича Шарикова, представляется сегодня не антагонистом, а жертвой.
Недаром из его уст неоднократно звучит фраза: «Разве я просил мне операцию делать? Профессор Преображенский, весьма неплохо и с большим достатком проживавший при большевиках, приподнял ту самую «завесу», зашёл слишком далеко и совсем не отдавал себе отчёт, куда приведёт эта его ошибка. А ошибка заключалась не в личности Клима Чугункина, чей мозг вставили Шарику, а в целесообразности операции как таковой. Ибо по словам самого профессора: "Зачем нужно искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно"», - говорит о спектакле режиссёр-постановщик, заслуженный артист России Алексей Дубровский. В спектакле Малого театра показан конфликт между Преображенским и Шариковым, как противостояние «отцов и детей», а также наркома и Швондера. В спектакле Шариков не является настоящим скотом, как в фильме Бортко. Он представлен как кабацкий поэт, похожий на Есенина. Он может быть неотесанным, но вполне добродушным. А вообще — Швондер здесь такой идеалист, он хочет, чтобы все было по закону, но ему противостоит сила коррупции в лице наркома. Что интересно: превращение Шарикова в быдло в спектакле вызывается не Швондером, а профессором, который отвергает его как своего «незаконнорожденного сына» своего творения.
Учитывая это, крылатые фразы, произнесенные профессором Преображенским великолепно сыгранным народным артистом России Василием Бочкаревым , уже не звучат смешно из-за повторяемости избитых прописных истин и брюзжания профессора. Образ профессора Преображенского здесь неоднозначен. С одной стороны — он гениальный ученый. С другой — он не желает брать на себя ответственность за свое же творение. Он ликвидирует последствия своего открытия и улыбается, довольный своей хитростью. Вопросы вечные — не касайтесь того, чего не надо касаться. Не форсируйте, идите вместе с природой. Не прерывайте эволюционный процесс! Любой эксперимент всегда очень опасен, если он идет поперек природы», — отмечает исполнитель главной роли народный артист России Василий Бочкарев.
Перечитаю еще раз Булгакова. Очень все понравилось, особенно концовка. Это была вишенка на торте. Ваше Собачье сердце новый шедевр в театральном творчестве. Он войдёт в историю театрального творчества.
Виноваты и оправданы в этом спектакле абсолютно все. Бесконечное количество гэгов, афористичных шуток и смелая игра слов — временами кажется, что перед нами трагедия всеобщего «расчеловечивания», зашитая в жанр театрального капустника. Актеры редко, но выходят из образов, напоминая зрителю и себе, что они «всего лишь» играют спектакль. Усаживают за стол монтировщиков, просят убрать собаку сначала на сцене разгуливает самый настоящий бобтейл или говорят залу, что пора бы их героям поменяться. В общем, всячески демонстрируют, что все это не всерьез и ничьи судьба и дом по-настоящему не разрушены. Квартира профессора Преображенского придумана художницей Ваней Боуден как разваливающаяся на куски картонная коробка. Стены с оборванными дорогими обоями стоят вкривь и вкось, а сквозь щели в дверном проеме видна видеопроекция дороги с едущими по ней машинами. Меткая метафора сегодняшней жизни — пока люди выращивают монстров в самих себе, жизнь безжалостно идет вперед. И ей решительно все равно. Но главное, что делает этот спектакль безоговорочным событием сезона, — актерский дуэт исполнителей ролей профессора и его творения.
Репертуар Краснодарского театра драмы пополнился новым спектаклем
17 марта 2023 г. в 18:00 часов в Театре СурГУ состоится спектакль «Собачье сердце». 9 октября 2022 года на сцене Дворца культуры прошёл спектакль "Собачье сердце" по произведению Михаила Булгакова с ведущими актёрами Московских театров. В Гомел ьском государственном театре кукол состоялся показ спектакля по мотивам повести «Собачье сердце». одна из самых ярких, любимых публикой постановок Воронежского театра юного зрителя. Муниципальное автономное учреждение Культурно-досуговая система.
СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ
Процветает генная инженерия, проводятся опасные опыты. И, естественно, "человечество, смеясь, расстается со своим прошлым". Кто виноват в истории очаровательной собачки? Профессор Преображенский или комиссар Швондер?
Вот живет профессор - светило мировой науки. Вот в его доме живут такие разные, но своеобразные люди. Вот появляется человек, получившийся в результате опыта. А профессору это все не интересно. Он живет как бы вне этого мира, вне этих людей. Мне, зрителю, хочется узнать про них больше, - я ими заинтересован. А интеллигент Преображенский - нет.
Тема познания... И Гордин - актер, конечно, не просто мощный, но очень тонкий - замечательно это передает. Тоже ведь интересно: если ты не познаешь других, ты живешь в пространстве без воздуха. Даже если ты мировая величина. Даже если твой день занят приемом больных и у тебя много денег. Преображенский - гений? Видимо, да. Но как точно сыграно его равнодушие в общении с теми, кто нуждается в его помощи. Игра с классиком - что это такое? Это умение разглядеть грань произведения и как бы наставить не нее увеличительное стекло.
Классик пишет о многом. Интерпретатор, играющий с ним, может акцентироваться на чем-то одном, важном. Антон Федоров поставил очень человеческую историю. И тогда - вдруг? Шариков считает себя сыном Преображенского, хочет понравиться ему, угодить...
Пожалуй, этот актер заслуженно отобрал все лавры и аплодисменты зала у авторов человеков. Ах, как прекрасно смотрелась собака на сене, на сцене.. И мне было искренне жаль, расставаться с действующим персонажем после совершения медицинского эксперимента. Думаю, большинство зрителей испытывали подобные чувства. Поэтому ответственность на Андрее Максимове младшем лежала колоссальная - попасть в образ Шарикова, да еще и не померкнуть в «пуху» актерской четвероногой славы. Я намеренно заблокировала всяческие воспоминания с образами из кинофильма 1987 г. Экземпляр у Максимова получился маргинальный, но не лишенный харизмы и душевности. Безусловный мой краш спектакля это фирменное «Эх яблочко.. Grieves от Pixies Вернемся же к Максимову-Шарикову. Совершено бесподобно показан процесс перерождения собаки в человека, повадки, неуклюжесть первых шагов и радость от них. И при всей не благополучной генетике героя, ему удалось показать, что-то человеческое, что-то нуждающиеся в заботе и любви. Человек появившийся из неоткуда, без имени и родных, он словно подросток, от которого все отмахиваются, он ищет опору и поддержку у «товарищей» за порогом 7-ми комнатной квартиры. У меня по венам пробежал больничный холод и ужас, когда перед обратной операцией, Шариков уточнил как именно ему раздеваться.
И при всей не благополучной генетике героя, ему удалось показать, что-то человеческое, что-то нуждающиеся в заботе и любви. Человек появившийся из неоткуда, без имени и родных, он словно подросток, от которого все отмахиваются, он ищет опору и поддержку у «товарищей» за порогом 7-ми комнатной квартиры. У меня по венам пробежал больничный холод и ужас, когда перед обратной операцией, Шариков уточнил как именно ему раздеваться. В театре слышала мнение зрителей, что Преображенский в спектакле абсолютный сноб, лишенный эмпатии, а ведь Шариков его «папой» называл. Здесь я бы сразу возразила: Федоров ставил четко по Булгакову, а не авторское видение. А профессор Преображенский не ставил себе задачи родительства по средствам «ЭКО». И относился к Шарикову как врач, как ученый как к результату эксперимента. И тошно в конце, и такие длинные музыкальные паузы, именно потому, что Филиппа Филипповича постиг ужас содеянного, осознание,что наука перешла на границу божественного, туда куда внедряться не стоит и что теперь с этим делать. И приходится идти против себя, своих принципов гуманности: «Лаской-с. Единственным способом, который возможен в обращении с живым существом. Террором ничего поделать нельзя с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло. Это я утверждал, утверждаю и буду утверждать. Они напрасно думают, что террор им поможет.
СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ
А окружающий мир имеет цвет жухлой листвы, прям как в фильме «Письма мертвого человека». В каком же цвете будет воспринята постановка — судить зрителям. Но, правда, уже в новом, 89-м театральном сезоне, который начнется в театре осенью. Сергей Руденок вплел в повествование марширующих по сцене бойскаутов. О чем «Собачье сердце» Руденка? События пьесы разворачиваются в наши дни в квартире профессора Преображенского. С одной стороны профессор создает гениальное — Гомункула, человечка из «лаборатории алхимии». Но фактически ошибка эксперимента намного глобальнее.
Профессор, сам не зная того, клонирует из собаки «чудовище». Шариков — это монстр — клон донора Клима Чугункина, беспаспортного вора-рецидивиста, потомственного алкоголика, хама, подлеца, погибшего от удара ножа в сердце в пьяной драке.
Вообще, актерский состав и их игра — заслуживают отдельного внимания и восторга! Зрители проживали каждую минуту спектакля сопереживая героям. Иногда зал взрывался от смеха — ироничные моменты удачно присутствуют в постановке. Иногда, становилось грустно и страшно. Всё это в совокупности, заставляет зрителя задуматься и переоценить степень ответственности, за происходящие в современном мире изменения и новаторство. Хочется отметить, что спектакль получился очень динамичным, ярким не только благодаря сюжету, великолепной актерской игре и декорациям, но и отличному музыкальному сопровождению, а так же, игре света, который удивительно менял и перевоплощал сцену, дополняя уже имеющиеся декорации.
Очень понравился дым из которого появлялись герои, наполняя атмосферу нотками таинственности, загадочности и напряженности. Не обошлось и без появления знаменитого кота Бегемота, без которого я не представляю Булгаговского дома Благодарю режиссёра и всю задействованную команду, за то, что напомнили нам о такой важной и нужной для современного общества проблеме и про необходимость понимать и принимать ответственность за свои действия.
С первых минут действие напоминает об эпохе великого слома - победным маршем красноармейцев: На бой нас давно вызывает Буржуй, враг, царящий повсюду; Пусть красное знамя собой означает Идею рабочего люда. И с красными флагами на спирали знаменитой башни Татлина подбедно поднимутся враги буржуев в солдатских шинелях и провозгласят победу революции. И затем эта огромная башня-пружина будет трансформироваться у нас на глазах в течение спектакля - то в кабинет высокого кремлевского начальника, то в старорежимную профессорскую квартиру, то в операционную... И невзначай напоминать — то ли стартующую ракету, то ли вавилонскую, то ли пизанскую конструкцию... Василий Бочкарев, играющий профессора Преображенского, тонко и виртуозно рисует образ старого московского интеллигента. Он, конечно же, будет скорбеть о том, что "пропал калабуховский дом", что исчезают галоши из подъезда, нарастает разруха в головах людей... О всем том, что уже стало крылатыми фразами благодаря многочисленным постановкам и знаменитому фильму Владимира Бортко "Собачье сердце". Преображенский Бочкарева более "профессор" - классичен и сух по сравнению с жизнелюбивым героем Евгения Евстигнеева.
Он верит только в "дело", отрицая сами условия игры в "новую жизнь", хотя при этом и пользуется некоторыми приемами вроде звонка высокому покровителю. Наконец, главное открытие - молодой артист театра Владимир Тяптушкин, играющий сначала собаку, а потом Полиграфа Полиграфовича Шарикова. С первых сцен поражает невероятная пластичность актера, изображающего животное как создание симпатичное и милое, хоть и беспардонное. Шарик первого действия забавен и смешон своими повадками, но во втором действии, когда он "роднится" с Климом Чугункиным, становится неприятен и даже страшен. Когда в природу Шарика вмешивается натура Клима Чугункина, бесстрашного авантюриста, от Шарика мало что остается.
Кстати, у актера есть даже некая схожесть с Владимиром Толоконниковым, который был Шариковым в «Собачьем сердце». Спектакль по Михаилу Булгакову в театре «Творчество» поставили в 2018 году. В основе - придуманная Михаилом Булгаковым история о хирурге, профессоре Филиппе Преображенском, который пересадил беспородному псу Шарику человеческие гипофиз и семенники. Животное приобрело человеческий облик и имя Полиграфа Полиграфовича Шарикова.
Московский режиссер поставил классику Булгакова на орловской сцене
Премьера антрепризного спектакля «Собачье сердце» по легендарному произведению Михаила Булгакова с успехом прошла в Ставрополе, сообщает одна из самых ярких, любимых публикой постановок Воронежского театра юного зрителя. Столичные актеры представили свой спектакль по произведению Михаила Булгакова «Собачье сердце». Эксперимент, в результате которого из пса должен был появиться человек нового типа, пошел не так, как ожидалось. Последней премьерой года в Малом театре станет «Собачье сердце» по Михаилу Булгакову.
Разруха снова в головах
Это и произойдет с профессором Преображенским, который, не принимая и критикуя новую власть пролетариата, сам совершает грубую ошибку. Он, экспериментируя над животным, созданным природой, внедряясь в ее законы, получает недочеловека, который сам становится страшнее новой политической силы, становясь убийцей сразу двух форм жизни. Классика на все времена», стартовавшего впервые в стенах музея-театра Булгаковский Дом и уже предлагающий аудитории качественные творческие продукты. Это вторая премьера в рамках фестиваля и на этот раз, она совмещает в себе и ход политических передряг, и заботу о духовном содержании человека, и печаль об опасности научных экспериментов с природой, и всегда неминуемый ответ природы на беспринципность человеческих действий» - рассказывает Ольга Мунтян, автор идеи фестиваля, генеральный директор продюсерского центра «Яркие игры».
Спектакль - читка включает в себя и пластические номера, созданные хореографом Артуром Ощепковым, несущие время эпохи и абсурдность тех перемен: пролетарская зарисовка, операционная в духе Герберта Уэллса, сон собаки в мечтах об идеальной жизни. Сердце собаки, более чувственное и бескорыстное, чем сердца тех людей, кто приходят к власти.
Для нас же эта история об обретении эмпатии. В любом случае будет смешно и грустно, страшно и умилительно. Мы постараемся заново познакомить вас с, казалось бы, такими родными персонажами.
Ну, взял профессор бедную собачку к себе, сделал операцию, в результате жизнь пса поменялась... Внутри него две сущности. Шарик, по сути, жертва. И это в нем Клим Чугункин так яростно защищается. Сам добрый Шарик не стал бы так агрессивно завоевывать себе место под солнцем», — размышляет исполнитель роли Шарика-Шарикова артист Тяпушкин. Вообще, все занятые в этой эпичной постановке артисты на высоте! В спектакле показаны интересные образы: Швондер артист Михаил Мартьянов ; Вяземская актриса Мария Серёгина , такая мужеподобная революционерка... Роли пациентов Преображенского характерно играют народный артист России Александр Ермаков и заслуженная артистка России Людмила Щербинина, а пусть и не большие, но отлично сыгранные роли однокашников и коллег профессора интересно поданы заслуженным артистом России Сергеем Вещевым, заслуженным артистом России Александром Белым, заслуженным артистом России Сергеем Кагаковым, артистом Виктором Андриановым и актером Алексеем Анохиным. Очень занятная роль старушки прекрасно сыграна заслуженной артисткой России Зинаидой Андреевой. Декорации в спектакле оригинальные, с глубоким смысловым подтекстом, музыка и песни тесно связаны с действием. Игра артистов великолепна, и невозможно отвлечься от происходящего на сцене. Много аллегории, скрытого смысла, булгаковских намёков и иносказаний удалось передать посредством декораций, сценографии и костюмам, придуманным лауреатом премии Правительства России Марии Утробиной. И поняла, что соединяющим образом является именно башня Татлина. Конечно, преобразованная под сценические задания.... Причем перекошенная — как пизанская. Она вроде бы летит и одновременно падает.... Как стык времен эпохи — мы знаем, какие события происходили в то страшное время. Это как символ стремления людей в некое светлое будущее, которое мы знаем, чем закончилось... Время набирания высоты и время падения. И наши герои взаимодействуют с ней на разных уровнях. Это была сложная история. Мы конструировали эту металлическую конструкцию три месяца. Ведь надо было продумать, как ее собирать и разбирать. Там же три этажа и еще лестница внутри.
Он повторил попытку еще несколько раз, а затем проверил баланс карты, оказалось, что у него списалось 36 000 рублей, а билеты купить так и не удалось. Как уберечь себя от мошенников, можно посмотреть здесь.
Спустя 30 с лишним лет в МТЮЗе вновь поставили «Собачье сердце»
Фотографии из репортажа РИА Новости 16.12.2022: Спектакль "Собачье сердце" в Малом театре | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». «Собачье сердце» — спектакль для искушённых театралов, необычный и эксклюзивный. Известная всем история о том, как знаменитый профессор проводит эксперимент по. В 1925 году Михаил Булгаков завершил свою повесть «Собачье сердце», но книга попала под запрет на целых шестьдесят лет. Если Вы забронировали билеты на этот спектакль на нашем сайте – необходимости в подписке на данную рассылку для Вас нет – Вы уже в неё включены. Сцена из спектакля «Собачье сердце».
АЛЕКСЕЙ ДУБРОВСКИЙ ПРЕДСТАВИЛ СПЕКТАКЛЬ "СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ" В МАЛОМ ТЕАТРЕ
купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 23 апреля 2024 19:00 Киноконцертный зал «Эльдар». На нашем сайте вы можете приобрести билеты на спектакль «Собачье сердце» (Гастроли Театра МТЮЗ) в Театре юного зрителя имени Брянцева. Последней премьерой года в Малом театре станет «Собачье сердце» по Михаилу Булгакову. В МТЮЗе — премьера «Собачьего сердца» по повести Булгакова. Со стороны режиссера и автора инсценировки Антона Федорова — это смелый шаг — взяться за то, что когда-то стало вехой этого театра. Спектакль в постановке режиссера Генриетты Яновской и художника.
Спектакль "Собачье сердце" в Малом театре
А делать, в сущности, ничего невозможно, все, приехали, граждане, конец. Зло и добро больше не разделимы, они перемешаны, и некому сказать, «что, постепенно холодея, все перепуталось». Папашка, отвечай за свои шалости, принимай наследника, не чаял, а приходится. Но и принять нельзя, и не принять нельзя, гуманитарный тупик. Агрессор и жертва в одном флаконе спутывает все принципы Преображенского, вопя в пустоту: «А меня кто-нибудь спрашивал? Вопрос, намертво бьющий любую гуманность в лоб.
Тупик цивилизации перед гуннами, ею непонятным образом порожденными. И вот что вдруг приходит в голову. Греческий режиссер Йоргос Лантимос в этом году снял бодрый и обнадеживающий фильм «Бедные-несчастные», сюжет которого построен примерно по такому же типу: гениальный врач пересадил мертвому телу матери мозг её живого младенца. И эта новая жизнь дала взрослому туловищу такую энергию и свежесть, что в результате, после долгих проб и ошибок, появилась женщина нового типа — свободная, любящая, эмансипированная. Откуда у этого грека, получившего и «Золотого Льва» в Венеции, и «Золотой глобус» и 11 номинаций на «Оскара», столько левого задора и веры в нового человека, и почему в российском культурном пространстве нет больше веры ни в старое, ни в новое, а только в бесконечный ужас?
Бедные и несчастные герои нового «Собачьего» остаются у разбитого корыта. Ни новый старый Шарик, ни спивающийся профессор, ни даже падающий в обморок Швондер — неспособны к продолжению. Рана не зарастает, и невинность не возвращается. Нет никаких «мы» и «они», ответственны всегда те, кто должен думать, но поправить, повернуть всё назад невозможно. Можно только жалеть и сочувствовать.
Спектакль Антона Фёдорова сделан беспощадно.
При этом Федоров не идет за Булгаковым след в след — не иллюстрирует сюжет произведения, но ставит спектакль «поверх» первоисточника, сохраняя дистанцию между автором и собой сегодняшним. Федоров не просто игнорирует штампы восприятия этой повести, он вступает с ними в полемику. Так, профессор Преображенский в режиссерской трактовке совсем не похож на гения-интеллигента. Тихий подмастерье Борменталь готов пустить пулю в лоб своему идейному врагу. Палач Швондер скулит от страха перед начальством. А прислужница Зина и кухарка Дарья Петровна кажутся глупыми до безобразия, но единственными, кто способен на сочувствие и любовь к ни в чем не повинному монстру — Шарикову. Виноваты и оправданы в этом спектакле абсолютно все. Бесконечное количество гэгов, афористичных шуток и смелая игра слов — временами кажется, что перед нами трагедия всеобщего «расчеловечивания», зашитая в жанр театрального капустника. Актеры редко, но выходят из образов, напоминая зрителю и себе, что они «всего лишь» играют спектакль.
Усаживают за стол монтировщиков, просят убрать собаку сначала на сцене разгуливает самый настоящий бобтейл или говорят залу, что пора бы их героям поменяться.
Спектакль - читка включает в себя и пластические номера, созданные хореографом Артуром Ощепковым, несущие время эпохи и абсурдность тех перемен: пролетарская зарисовка, операционная в духе Герберта Уэллса, сон собаки в мечтах об идеальной жизни. Сердце собаки, более чувственное и бескорыстное, чем сердца тех людей, кто приходят к власти. И, получив человеческий гипофиз, профессор прибавляет к нему еще и звериную сущность, с которой бороться уже невозможно. Булгаков должен был написать в финале смерть профессора Преображенского от инфаркта от осознания, что он сотворил!
Но, что случится с героями, зрители увидят в день премьеры. Дата: 4 июля в 19.
На глазах происходит расчеловечивание людей, попираются нравственные законы. Процветает генная инженерия, проводятся опасные опыты. И, естественно, "человечество, смеясь, расстается со своим прошлым". Кто виноват в истории очаровательной собачки?
«Собачье сердце. Чудовищная история»: премьера спектакля в Булгаковском Доме
Известный режиссер, житель города Пушкино Артем Бибилюров поставил спектакль по самой известной повести Михаила Булгакова «Собачье сердце». Режиссер Алексей Дубровский поставил "Собачье сердце" Михаила Булгакова. Сегодня — о спектакле «Собачье сердце» в Малом театре. Санкт-Петербургский Государственный драматический театр «Приют комедианта» приглашает на онлайн-трансляцию спектакля «Собачье сердце» по повести Михаила Афанасьевича Булгакова, которая пройдет в пятницу, 15 мая, в 18:00 на странице театра в соцсети ВКонтакте. 9 октября 2022 года на сцене Дворца культуры прошёл спектакль "Собачье сердце" по произведению Михаила Булгакова с ведущими актёрами Московских театров. Мужчина сообщил, что в интернете увидел афишу о популярном спектакле "Собачье сердце" и решил приобрести билеты.