Флот Народно-Освободительной Армии Китая (НОАК) по количеству боевых кораблей стал крупнейшим в мире. Корабль советской постройки является одним из двух авианосцев, находящихся в распоряжении ВМС Китая. Сопровождать китайские авианосцы должны новейшие крейсеры типа 055 и фрегаты с подлодками. Авианосец Китая "Фуцзянь", как ожидается, передадут в состав ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) в 2025 году.
Минобороны Японии впервые заметило китайский авианосец «Шаньдун» в Тихом океане
Китайская государственная судостроительная корпорация спустила в пятницу на воду третий национальный авианосец, получивший название «Фуцзянь» в честь восточной провинции страны. В Тайване заявили о полете 22 летательных аппаратов Народно-освободительной армии Китая у побережья острова, говорится в заявлении Министерства обороны страны. Строительство и испытания китайских авианосцев.
Море или смерть
- Китайский флот довел число эсминцев "Тип-055" до восьми единиц
- Авианосец Пи Пи Ся
- Сколько у Китая авианосных групп?
- Зачем авианосцы Китая вышли в море перед визитом Пелоси | Новости Китая
- Авианосцы КНР вышли в море в связи с возможным визитом на Тайвань Пелоси
- Китайский авианосец «Шаньдун» впервые принял участие в учениях возле Тайваня // Новости НТВ
Флот Китая стал крупнейшим в мире, но способен ли он тягаться с ВМС США
Согласно официальным данным, строительство авианосца «Шаньдун» началось в ноябре 2013 года, спуск на воду был осуществлен 26 апреля 2017 года. По сравнению с первым китайским авианосцем «Ляонин», авианосец «Шаньдун» от проектирования до строительства полностью выполнен Китаем, а также был спущен на воду раньше назначенного срока. Несмотря на то, что «Шаньдун» и «Ляонин» особо не отличаются по тоннажу и внешнему виду, значительные различия зафиксированы во внутренней структуре и уровне оборудования. Ранняя конструкция «Ляонина» по-прежнему напоминает крейсерскую форму, нос корабля оснащен тяжелой противокорабельной ракетой, несмотря на преобразования для выявления роли военной авиации, в связи с ограничениями конструкции, значительных перемен осуществить не удалось. По словам Ли Цзе в интервью изданию The Paper, авианосец «Шаньдун» полностью спроектирован и построен Китаем, в полной мере задействована роль военной авиации, увеличено количество палубных самолетов, укреплена боевая способность корабля.
Видимо, это позволит оснастить авианосец и сверхмощным неядерным оружием, таким как лазерные пушки и рельсотроны. Ядерные авианосцы не должны нести огромное количество топлива, что позволяет загрузить на борт больше боеприпасов и тем самым улучшить боеспособность. Кроме того, увеличивается площадь палубы, а вместе с ней не только сама группировка палубной авиации, но и скорость ее отправки. Новый ядерный китайский авианосец сможет нести истребители J-15 и J-31, самолеты раннего предупреждения и управления Xian KJ-600, а также ударные беспилотники-невидимки, пишет издание Popular Science. Изначально предполагалось, что на новых китайских авианосцах будут установлена истребители J-20, однако китайский контр-адмирал Чжан Чжаочжун отверг такую возможность. Дело в том, что у самолета нет складывающихся крыльев, что не позволяет организовать его компактное хранение, так что такой истребитель может пострадать на палубе авианосца во время сильного шторма. Китайцы улучшили все советские наработки — от Як-44 до двигателя РД-93 Весь авианесущий флот Китая нацелен, естественно, на Индо-Тихоокеанский регион, где сейчас с таким маниакальным упорством пытается утвердиться США. Таким образом, строительство Китаем новых авианосцев и вертолетоносцев — всего лишь попытка противостоять американской военной экспансии. Прямо сейчас китайцы проектируют или уже начали строить как минимум 3 новых корабля, причем из них 2 точно будут с ядерными установками. Китайская авианосная программа изначально базировалась на советских разработках. Китай купил списанные авианосцы «Киев», «Минск», «Рига» «Варяг». Правда, судьба их сложилась очень по-разному.
Фото: www. Об этом пишет издание Apple Daily. Корабли «Ляонин» и «Шаньдун» отбыли из портов Циндао и Санья. При этом на данный момент в акватории к юго-востоку от Тайваня находится американский авианосей «Рональд Рейган с ударной группой сопровождения.
Ракета предназначена для поражения крупных кораблей и важных наземных целей. Зенитно-ракетные комплексы. Дальность: 200—250 км. Заряжается в пусковые ячейки эсминцев типа 055, 052D и 052С [33]. Дальность 40-70 км. Устанавливается на эсминцы проекта 956 и фрегаты типа 054A [34]. Морская версия ракеты воздушного боя PL-12 дальностью 50 км с активной радиолокационной головкой самонаведения. Может пополнить боекомплект эсминцев [35]. В каждый транспортно-пусковой контейнер шириной 0,85 м помещается 4 ракеты. Назначение: перехват противокорабельных ракет и других целей. Дальность поражения достигает 45 км.
Авианосцы КНР вышли в море перед возможным визитом Пелоси на Тайвань
Оба авианосца, входящие в состав ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК), использовали в качестве основы недостроенный советский тяжёлый авианесущий крейсер «Варяг», приобретённый КНР у Украины. В субботу 22 апреля КНР отмечает 73-ю годовщину основания ВМС Народно-освободительной армии Китая. Накануне ВМС КНР выпустили ролик, посвященный этому событию, в котором проанонсировали спуск на воду третьего авианосца в самое ближайшее время. Авианосец "Шаньдун" ВМС Народно-освободительной армии Китая прошел в 120 морских милях (222 километра) к юго-востоку от Тайваня. Новый китайский авианосец был назван в честь провинции Фуцзянь на юго-восточном побережье страны, следуя традиции называть своих первых двух авианосцев в честь провинций Ляонин и Шаньдун.
Авианосная программа Китая: зачем Пекину нужны атомные авианосцы
Об этом пишет издание Apple Daily. Корабли «Ляонин» и «Шаньдун» отбыли из портов Циндао и Санья. При этом на данный момент в акватории к юго-востоку от Тайваня находится американский авианосей «Рональд Рейган с ударной группой сопровождения. Помимо того, после отправления авианосцев из Штатов в сторону острова, китайские военные объявили об учениях со стрельбой.
Что касается авианосцев, то Пекин уже владеет двумя и строит третий. К этому можно добавить 11 десантных кораблей, способных нести самолеты и атакующие вертолеты, хотя их эффективность в качестве легких авианосцев ограничена отсутствием у китайских вооруженных сил надежной системы короткого взлета и вертикальной посадки STOVL , позволяющей истребителям выполнять взлет и посадку как вертолетам. Также ВМС Китая располагают 45 атакующими подводными лодками, девятью атомными подводными лодками и семью подводными лодками с баллистическими ракетами, общая численность подводных судов составляет 61. Стоит учесть и флот десантно-высадочных средств ДВС , насчитывающий 72 судна.
Как отмечает South China Morning Post, считается, что авианосцы играют решающую роль в операциях близ Тайваня. Власти острова заявляют о своей независимости, Пекин это оспаривает и считает территорию своей провинцией. Китай в течение последних лет ежегодно увеличивает военные расходы. Опрошенные Financial Times эксперты сочли, что общие военные расходы страны превысят запланированный бюджет, так как он не включает военные исследования и разработки, некоторые закупки, военизированные формирования и береговую охрану.
У китайцев нет никаких шансов на победу. Но если Китай разместит противокорабельные ракеты на всех рифах и островах, он сможет наносить удары по американским авианосным группам практически во всех водах Южно-Китайского моря. Поэтому в американских сценариях сначала "Томогавки" разрушают до основания всю китайскую инфраструктуру на островах, и только потом в район действий выдвигаются авианосцы. Впрочем, такое развитие событий будет означать уже полномасштабную войну двух мировых держав с возможным ядерным обменом. Россия Сегодня у России один авианосец тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", который находится в ремонте и должен вернуться на флот в 2021 году. Он отметился в 2016 году участием в сирийской кампании и применением палубной авиации в боевых условиях. По мнению военных экспертов, наличие "Кузнецова" в составе вооруженных сил России скорее носит статусный характер. В той же сирийской кампании вылеты с палубы не сыграли значительной роли, но само наличие авианосной группы и ракетных вооружений на ее кораблях дает другим странам знать, что у России есть свои военно-морские интересы, с которыми придется считаться. Летом же 2017 года начались разговоры о закладке атомного авианосца в 2025 году. Заместитель министра обороны Юрий Борисов сказал: Я могу подтвердить, что в планах проекта новой госпрограммы вооружений, на финише, уже к 2025 году, у нас есть намерение строительства нового авианосца. О создании авианосца проекта "Шторм" водоизмещением до 100 тысяч тонн говорят с 2013-2015 годов. Ожидается, что его строительство может занять 8-9 лет, он обойдется в 350 млрд рублей. С ледовой защитой этот авианосец будет способен работать в Арктике в сложных условиях Северного Ледовитого океана. В мае ТАСС сообщил, что Объединенная судостроительная компания до конца 2018 года представит на рассмотрение в Минобороны РФ несколько доработанных аванпроектов нового авианосца. В случае положительного решения по одному из вариантов "техническое проектирование корабля, подготовка проектно-конструкторской документации могут начаться с 2019 года, авианосец может быть заложен в 2021-2022 годах, его строительство продлится около 10 лет". В госпрограмме вооружения на 2018-2027 годы предусмотрено "начальное финансирование" нового авианосца. Макет проекта "Шторм" Проблема даже не столько в деньгах, а в том, что у России нет опыта строительства корабля такого уровня, научно-технического потенциала, промышленной базы, кадров, нет пригодных для этой задачи судостроительных верфей. Есть опасения, что к моменту ввода в строй нового авианосца образуется и большой пробел в подготовке летчиков палубной авиации на новых самолетах ВМФ, так как устаревающий "Кузнецов" не даст возможность нормально тренироваться. Периодически зарубежные СМИ спекулируют на тему, не придет ли в обозримом будущем время, когда уже России надо будет закупать авианосцы у Китая, а не наоборот. Впрочем, главный вопрос в другом: нужны ли вообще авианосцы России и в каком количестве. На этой теме сломано много копий. Предполагается, что в идеале России есть смысл иметь один авианосец в Средиземном море, один — в Арктике, и еще один — в Тихом океане. С другой стороны, если не вести конфликты "малой интенсивности" вдали от России, то представляется разумным акцент на подводных лодках, противокорабельных ракетах и универсальных десантных кораблях. В свое время американский ресурс Military Times попытался сравнить военные возможности и стратегии США и России, в том числе обращая внимание на наличие авианосцев. Но авторы признали, что это как сравнивать яблоко с апельсином. Россия пытается обезопасить себя на огромных просторах Евразии.
США против Китая: пять авианосцев для «Восточного фронта»
Крейсеров у Китая действительно нет. У берегов Китая в январе закончились американо-японские маневры с участием двух групп, возглавляемых авианосцами «Карл Уинстон» и «Теодор Рузвельт». В Китае на вооружение Народно-освободительной армии передан авианосец «Шаньдун» — второй на флоте КНР и первый собственно китайского производства. Предполагается, что китайский авианосец возьмет на борт истребители J-35 и палубный самолет дальнего радиолокационного обнаружения KJ-600, которые Китай сейчас разрабатывает — аналоги американских F-35 и E-2 «Hawkeye» соответственно. В 1990-х годах Китай попытался выкупить конструкторскую документацию на испанские проекты легких авианосцев. Военно-морские силы Китайской Народной Республики (кит. 中国人民解放軍海軍; пиньинь: Zhōngguó Rénmín Jiěfàngjūn Hǎijūn [ВМС КНР].
У Китая сегодня имеется не 2 авианосца, а целых 4!
Действуя по формуле "Политика — это большая экономика", Китай в теории может развернуть береговую инфраструктуру на основе своих коммерческих активов в других странах, не обязательно прибегая к уже существующим зарубежным портовым услугам, которыми пользуются ВМС других стран. Надо отметить, что слухи о планах создания Китаем 18 военно-морских баз по всему Мировому океану циркулируют, как минимум, с 2014 года. Тем не менее сегодня это уже реальность. Сюй Гуаньюй, отставной генерал-майор и старший советник в Ассоциации по контролю над вооружениями и разоружению, на страницах газеты Министерства обороны Китая PLA Daily заявил, что Китай построит 10 баз для своих авианосцев. Там также будут базироваться ударные подводные лодки и эскадренные миноносцы с управляемым ракетным оружием. Профессор из Университета Фудань в Шанхае Шэнь Динли заявил, что США развивали свой бизнес по всему миру и посылали своих военных защищать его интересы на протяжении 150 лет. Теперь пришло время Китаю делать то же самое. Предыдущая поломка случилась в январе и была связана с проблемами с силовой установкой.
Корабль должен встать на боевое дежурство в 2022 году, но сегодня сроки уже сдвигают к 2024 году. Изначально на флот он должен был быть поставлен еще в сентябре 2015 года. Ожидается, что "Джеральд Форд" останется в строю вплоть до 2070-х. Тем не менее в ходе испытаний открываются одни проблемы за другими, и на их устранение и доработку систем требуются новые суммы денег. Сегодня также идут работы по строительству еще двух авианосцев этой серии. Авианосец "Джон Ф. В 2025 году "Джон Ф.
Кеннеди" должен в теории заменить авианосец "Нимиц". Кеннеди" Сегодня США оперируют 10 авианосцами, если не считать пока небоеспособного "Джеральда Форда", а осенью прошлого года за долгое время американцы держали 7 из них в море одновременно. В планах — флот с 12 новыми авианосцами через 30 лет. Безусловно, в этом отношении США на голову превосходят Китай с его амбициозными грандиозными планами по созданию своих авианосных групп, даже если представить, что их будет шесть. Тем не менее американцы озабочены созданием китайских и российских противокорабельных ракет и наличием подводных лодок, которые представляют угрозу для авианосцев. Авианосцы США станут приоритетной целью в случае военного конфликта с технологически развитыми державами, все это прекрасно понимают. В октябре прошлого года в США прошли впервые за многие годы учения по защите авианосцев от потенциальных врагов в лице России и Китая.
Американцы также после долгого перерыва отрабатывали групповые превентивные атаки самолетов со своих авианосцев на надводные цели на дальних расстояниях, отыгрывая варианты "агрессивного присутствия" и поражения противника до того, как тот начнет наносить удар по авианосцу. В 2017 году прошла церемония "первого разреза стали" для CVN-80 В США рассматривают сценарии столкновения американской авианосной группы и китайской в море. У китайцев нет никаких шансов на победу. Но если Китай разместит противокорабельные ракеты на всех рифах и островах, он сможет наносить удары по американским авианосным группам практически во всех водах Южно-Китайского моря.
Ну, как я сказал выше, и 2 авианесущих корабля «аэропалубного» типа — это достаточно много, учитывая, что кроме Америки, которая сегодня вовсю шарахается по морям и океанам с надеждой напугать всех, кто начинает ставить ей палки в колеса, ни у кого больше не имеется. Однако немного подумав, я сообразил, что у китайцев все же есть еще два относительно современных авианосца, которые, правда, используются не как боевые единицы, но все же. Правда, они сейчас китайцами эксплуатируются в качестве музейных комплексов, но подозреваю, что все оборудование и вооружение этих кораблей сохранено и даже заранее модернизировано, и в случае крайней необходимости предприимчивые китайцы очень быстро введут корабли в строй и будут использовать их по назначению. Например, у тех же американцев до сегодняшнего дня ведут боевое дежурство авианосцы постарше, чем советские ТАВКР - такие как «Нимиц», «Дуайт Эйзенхауэр» и некоторые другие. Да и британский авианосец «Гермес», построенный еще во время Второй Мировой войны, прослужил более 70 лет, пока не был выведен из состава индийского флота в 2017 году. Кто не знает — этот «Гермес» в 1986 году спустя более 40 лет после постройки! И ничего — не развалился! К тому же не следует забывать, что советские «карманные авианосцы» были списаны вовсе не от того, что они устарели. Продажа их российским руководством производилась в первой половине «лихих 90-х», когда экономика бывшего СССР рушилась, и на содержание флота попросту не было денег. К тому времени корабли не прослужили и 20 лет, а это для хорошего боевого корабля — совсем не срок.
Китайцы сразу сосредоточились на кораблях классической авианосной архитектуры, в то время как СССР почти полтора десятка лет потратил на исследования авианесущих крейсеров, сочетающих размеры классического тяжелого авианосца свыше 40000 тонн водоизмещения и около 300 метров длины , вооружение ракетного крейсера и авиагруппу из самолетов вертикального взлета и посадки СВВП и вертолетов. Если бы дошло до боевого применения, пуски ракет потребовали бы почти полностью освободить палубу от самолетов ради сохранения последних , а затем пришлось бы потратить изрядно времени на очистку палубы от мусора и обломков, остающихся на поверхности после старта ракеты. Часть этого наследия Китай скорректировал, отказавшись от размещения на авианосцах ударного ракетного вооружения. Однако восполнить нехватку нужных элементов предстояло своими силами. Границы технологии Достроенный с некоторыми усовершенствованиями авианосец «Варяг», получивший в ВМС НОАК название «Ляонин», был обозначен в китайской номенклатуре как авианосец типа 001. Следующий за ним корабль типа 001А, по сути, представляет собой воспроизведение конструкции «Варяга» уже на китайской базе, с сохранением основных решений, включая трамплинный старт, котлотурбинную энергетическую установку и общие размерения корабля. Более совершенными должны стать авианосцы типа 002, первый из которых уже строится, а второй должен быть заложен в 2021 году. Именно этот, четвертый корабль, по имеющейся информации, как минимум на некоторое время станет последним авианосцем Китая. Но, похоже, такие планы отложены в долгий ящик. Причин для этого хватает. Проблема здесь как в ограниченности собственно китайских возможностей в деле копирования техники зарубежного производства и создания собственной, так и в ограничениях, свойственных и другим странам.
Фото: www. Об этом пишет издание Apple Daily. Корабли «Ляонин» и «Шаньдун» отбыли из портов Циндао и Санья. При этом на данный момент в акватории к юго-востоку от Тайваня находится американский авианосей «Рональд Рейган с ударной группой сопровождения.
Китай намерен построить четвертый авианосец
Кроме того, Китай опережает США по современности оснащения авианосцев, с новым кораблем, предназначенным для вертолетов и ударных БПЛА типа Hongdu GJ-11 («Острый меч»). Сколько будет авианосцев у Китая, пока неизвестно. Военное Обозрение: Новый китайский авианосец может получить ядерную силовую установку.
США против Китая: пять авианосцев для «Восточного фронта»
Китай полагает, что российские ракеты не смогут справиться с американскими авианосцами. Новый китайский авианосец является крупным кораблем, сопоставимым с авианосцами ВМС США, и при неядерной энергетической установке должен стать самым крупным в мире неатомным авианосцем и самым крупным в истории неатомным боевым кораблем. В 1990-х годах Китай попытался выкупить конструкторскую документацию на испанские проекты легких авианосцев. Авианосец Китая "Фуцзянь", как ожидается, передадут в состав ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) в 2025 году. Сколько авианосцев еще планирует построить Китай? в процессе строительства.