Заголовки новостей не должны вводить читателя в заблуждение и обманывать его ожидания.
Как писать о науке
Если начинаете серьезный проект с целью монетизировать и зарабатывать деньги, тогда давайте посмотрим, как написать первый пост в блоге. Как грамотно делать новости в СМИ, на сайт и в паблик социальной сети – теория, важные нюансы и факты, советы и лайфхаки. Прежде чем отправлять новость заказчику или публиковать у себя, нужно ее правильно оформить. Во-вторых, если начать повествование издалека, с логического начала, для читателя не очевидно, что в конце его ждет сюрприз в виде интересной новости. Бывает, что, обладая прекрасной информацией, все равно возникает вопрос, с чего начать материал, что выделить как самое главное, как взяться за лид.
С чего начать статью? Готовые идеи для информационных текстов
Как написать пост — новость? Если начинаете серьезный проект с целью монетизировать и зарабатывать деньги, тогда давайте посмотрим, как написать первый пост в блоге. Все о том, как и где искать свежие новости для соцсетей (Телеграм-канала, чата или группы во «ВКонтакте»), блога или сайта. Начнем с основных правил написания текстов для соцсетей, которых нужно придерживаться, формируя контент.
4 секрета сильного новостного текста
Лучше избегать оценочных или излишне экспрессивных комментариев. Видео по теме Обратите внимание Надо помнить, что новости очень быстро теряют свою актуальность. Поэтому о событии, произошедшем неделю назад, лучше написать не заметку, а репортаж или статью. Полезный совет Новость - это произведение, в котором автор не должен в открытую заявлять о своем отношении к событию. Также в тексте не должно присутствовать местоимения "я", так как автор статьи в этом случае максимально обезличен.
Новость 3. Подобная статистика работает не только для Интернета. Она справедлива для фильмов, которые мы выбираем в ТВ-программе, для книг, которые мы хотим почитать, для компьютерных игр, приложений, и для много прочего. И дело не в каком-то нашем маньячестве. Так устроен наш мозг и те, кто хочет узнать, как написать новость правильно, должны это запомнить , что из трех перечисленных сообщений он выберет именно ту, чтение которой даст ему максимальное удовольствие. Текст про одуванчик — заставит улыбнуться, представив желтую клумбу.
Ну а нынешние утюги имеют такие нужные функции…» «По статистике МЧС, невыключенный утюг вызвал 47 пожаров в России за январь 2021 года. Какая функция должна быть в утюге, чтобы он был безопасен — рассказываем. Для этого нужно обратить внимание на следующие опции». Пример: «Мощность среднестатистического утюга варьирует от 800 до 3200 Вт. Чем выше показатель, тем быстрее прибор нагревается и лучше гладит. Маломощные модели до 1200 Вт подходят для ухода за легкими, не сильно мнущимися тканями. И сильнее эти эмоции, если они негативные, а за ними идут позитивные. Правильно выбрать покрытие утюга — 5 минут, если вы прочитаете эту статью. Что он получил, прочитав ваш текст? Еще как возможно, просто прочитайте эту статью. Но в этот раз подарок предназначался для мамы: её ещё советский утюг безнадёжно поломался, и мне хотелось сделать ей сюрприз. Вот мой опыт выбора простого и надёжного утюга, который понравился даже маме. И не только в продающих статьях.
Причем солдатские матери утверждают, что армейская проституция характерна и для других регионов. В Главкомате внутренних войск МВД России говорят, что это не более чем "страшилка, цель которой - развернуть очередную антиармейскую истерию". Однако военная прокуратура уже начала проверку. В двух шагах от части -Эрмитаж. Из этой части год назад сбежал рядовой-срочник. На днях он пришел в общественную правозащитную организацию "Солдатские матери Санкт-Петербурга" и рассказал об истязаниях, которым, по его словам, подвергался во время службы в части. По рассказам солдата, из военнослужащих в части "выбивают" деньги, пытая электрическим током, избивая железными табуретками и заставляя попрошайничать на улицах. А чтобы солдаты приносили больше денег, их заставляют заниматься проституцией. В заявлении, написанном рядовым, говорится, что в части даже была создана своя клиентская сеть, в которой в том числе были высокопоставленные чины ВВ вплоть до генералов, а также сотрудники ФСБ. В организации утверждают, что к ним обратился уже второй солдат из этой части. Его также заставляли заниматься проституцией. В прокуратуре Ленинградского военного округа Ъ сообщили, что информация о принуждении солдат к занятиям проституцией будет проверена. Между тем руководитель Союза комитетов солдатских матерей Валентина Мельникова утверждает, что подобные случаи происходили и в Москве. А власти, правоохранительные органы и военное командование закрывают на это глаза". Первый раз он сбежал еще весной 2006 года: не пришел с увольнения. Вернулся через месяц, и его положили на обследование в госпиталь внутренних войск, потому что у него было странное психологическое состояние. А через два месяца он сбежал и из госпиталя и больше не возвращался. По факту оставления части было возбуждено уголовное дело. Он неуравновешен психически, не знаю, как можно верить его показаниям". По словам господина Панченкова, "выводы относительно клиентской сети из высоких военных и сотрудников ФСБ, якобы пользующихся сексуальными услугами солдат, просто выходят за рамки здравого смысла". Это не более чем "страшилка, цель которой - развернуть очередную антиармейскую истерию". В свою очередь заместитель командующего СевероЗападным округом внутренних войск МВД России Геннадий Марченко заявил Ъ, что, согласно федеральному закону о СМИ, распространенная информация подлежит проверке: "Мы проведем комплекс мероприятий, в том числе и анонимный опрос личного состава части. Совместно с прокуратурой округа проведем проверку тех фактов, что изложены правозащитниками". Осторожность господина Марченко имеет основания.
Как писать новости без ошибок: правила, примеры
Заголовок диктует решение. Для новостных заголовков важна краткость, информативность, читабельность. Неясные, слишком длинные шапки отталкивают людей. Представьте, что вы на перроне, а собеседник проносится в скором поезде. У вас пара-тройка секунд. Что вы успеете прокричать?
Несколько слов, не более. Так и рождаются заголовки современных новостных материалов. Какими бывают новости? Краткими и подробными. Объем текста прямо зависит от характера новостного события.
Выпуск новой модели принтера можно осветить очень коротко. Внедрение сетки тарифов в одной тысяче знаков не описать. Больше требуемых подробностей — длинней тело новости. Мягкими и жесткими. В мягкой новости читателя интригуют заголовком и коротким первым абзацем лидом , раскрывая сюжет уже после.
Структура новостных статей этого типа соответствует принципу нарастающего интереса. Мягкая новость постепенно знакомит читателя с фактом, сохраняя атмосферу интриги. Жесткая новость строится проще — линейно. Лид четко рассказывает суть происшедшего, а основное тело статьи сообщает подробности. Затем можно дать предысторию, осветив вес процесс развития темы.
Новость 2. Новость 3. Подобная статистика работает не только для Интернета. Она справедлива для фильмов, которые мы выбираем в ТВ-программе, для книг, которые мы хотим почитать, для компьютерных игр, приложений, и для много прочего. И дело не в каком-то нашем маньячестве.
Так устроен наш мозг и те, кто хочет узнать, как написать новость правильно, должны это запомнить , что из трех перечисленных сообщений он выберет именно ту, чтение которой даст ему максимальное удовольствие.
В случае со статьями минимальное количество символов составляет 3 000 единиц. Полноценная статья должна полностью раскрывать тему материала и быть интересной для читателя. Картинки используйте в меру, для разбавления текста.
Писать статьи вы можете не обо всём. Околомобильная тематика приветствуется, но не заходите слишком далеко. Также на Трешбоксе есть специальный раздел для статей, которые имеют одну общую тему — колонки. Если вы напишете пять или более статей на одну тематику, то по просьбе администрации из них могут сделать одну авторскую колонку.
На нашем сайте достаточно большое количество колонок, но не все из них до сих пор поддерживаются авторами. Просмотреть все колонки Трешбокса можно на специальной странице. Обзоры Обзоры могут затрагивать чуть ли не весь спектр вещей, связанных с высокими технологиями. Здесь для вас открыты широкие просторы.
Единственный момент: обзоры каких-нибудь чехлов, обычных клавиатур или флешек уважаемые пользователи вряд ли оценят. Требования и рекомендации включают: Чистота форматирования: никаких простыней текста и наоборот — абзацев каждые два предложения. Никакой предвзятости — только объективность. Название сайта: Trashbox.
Чёткий порядок обзора по пунктам содержание. Фотографии объекта, сделанные лично автором.
У блоков должны быть выделенные заголовки — это улучшает читаемость и индексируемость текста. Пользуйтесь для выделения кнопками H1-H3 в редакторе. Заголовки нужно делать такими, чтобы их можно было собрать в оглавление. Иллюстрации Они иллюстрируют ваши тезисы и визуально разбивают полотно текста, делая текст привлекательнее для чтения. Не ставьте несколько иллюстраций подряд, если этого не требует текст. А если все-таки пришлось — размещайте их несколько в ряд для этого есть специальные кнопки на панели редактора. Кстати, недавно мы публиковали подробный пост- руководство по использованию нашего редактора.
Разделять большие картинки 1-2 строками текста — тоже не очень хорошо. Вместо этого напишите один большой абзац, а уже после вставьте несколько картинок в ряд. Не увлекайтесь форматированием текста: выравнивание по центру, курсив, жирный шрифт и так далее. Чем проще оформление — тем лучше. Во-первых, все читают на разных устройствах, и вся ваша красота разъезжается в непредсказуемые стороны. Во-вторых, от обилия стилей у читателя элементарно начинает рябить в глазах. Выделяйте только самое главное. А выравнивание по центру — вообще не принято. Пунктуация Четко и понятно все расписано в совете Бюро Ильяхова.
Добавим немного от себя. Точка в конце заголовка не ставится. Восклицательный или вопросительный знаки ставить разрешено. Многоточие тоже, но лучше не надо. Если вы оформляете текст в кавычки, желательно использовать «кавычки-ёлочки», но обычные «лапки» тоже допустимы. Употребляйте правильно дефис - и тире —. В нашем редакторе дефис автоматически заменяется на тире, если до и после него пробелы. Подробнее о том, чем они отличаются и как применяются — в Ководстве Избегайте многоточий. Текст, перегруженный многоточиями… выглядит неряшливо и говорит читателю о том… что автор не уверен в своих словах… и не способен… связно выражать мысли...
Как начать пост, чтобы взорвать соцсети
Прежде, чем начнете писать посты, вам обязательно нужно составить потрет читателя. Новость обычно начинают с лида, который освещает главную тему. Прежде, чем начнете писать посты, вам обязательно нужно составить потрет читателя.
Как написать пост за 20 минут
Начните мысль с фразы «Новость заключается в том, что» — все оказавшееся после слова «что» и будет вашим прекрасным заголовком. Новость об уже закончившемся событии начинается с его результата либо кульминации. Мы подготовили советы и рекомендации, чтобы пост стал хорошо читаемым и собрал больше Начните пост с обозначения проблемы или неприятной ситуации. Хорошим можно считать такое начало текста, в котором снимается как минимум половина вопросов из формулы 5W+H.
Как писать статьи?
Если вы торгуете утюгами и модель из вашего ассортимента заняла первую строчку в рейтинге домохозяек России-2018, это отличный шанс привлечь внимание к товару и намекнуть, что самое время купить популярный товар. Больше ненавязчивой рекламы и привлечения внимания к продукту — выше продажи. Рейтинг товаров. По следам предыдущего пункта вы можете составлять свои собственные рейтинги товаров, основываясь на статистике продаж. Фильтр сортировки по популярности в каталоге — это одно, а мини-обзор от вас с кратким разбором характеристик — это другое.
Основания для рейтингов можно изобретать самые разные: кроме популярности, это могут быть, товары, которые реже всего сдают по гарантии или подборки товаров, приуроченные к конкретному событию или празднику. Достижения компании. Ваша организация стала лидером по региональным продажам или вас наградили дипломом? Не скромничайте, а укрепите свою профессиональную репутацию.
Вышли на значимый ежегодный оборот продаж? Это тоже круто, пишите об этом. Жизнь компании. Про закупку печенек и кофе писать, конечно, не стоит.
А вот участие в благотворительной акции или марафоне по сбору мусора в лесопарке — достойный повод для того, чтобы поделиться с целевой аудиторией. Так вы повышаете лояльность покупателей, а заодно своим примером мотивируете их на добрые дела. Юбилейное событие. День рождения у гендиректора, 1000-й проданный мотоблок, 20 регионов присутствия — смело берите события, связанные с красивыми цифрами, и делитесь радостью!
Открытие нового филиала или переезд офиса.
Возможность задать вопрос аудитории и добавить до 10 вариантов ответа на выбор. Подробнее об опросах рассказываем ниже. Шестерёнка рядом с кнопкой «Опубликовать» открывает ещё несколько дополнительных функций. При включении этой функции отображается имя и фамилия автора, а также ссылка на его страницу. О чём писать: классификация постов по темам Посты во «ВКонтакте», как и в других соцсетях, делятся на категории.
Расскажем про основные. Информационные посты. Информация в таких публикациях может быть широкой и узкой — и про весь мир, и только про вашу компанию, ваш блог. Примеры информационных постов Скриншот: Skillbox Media Идеи для информационных постов Поделитесь новостью, которая связана с темой вашего сообщества. Напомните аудитории о существующих продуктах или функциях вашего продукта. Например, в сообществе фотографа можно сделать пост про услугу TFP — она не новая, но, возможно, кто-то о ней не знал или забыл.
Полезные посты. Информация, которая как-то поможет подписчикам. Такие посты часто сохраняют, чтобы прочитать позже, или посылают друзьям. Примеры полезных постов Скриншот: Skillbox Media Идеи для полезных постов Сделайте карточки, которые раскрывают секрет, связанный с вашей работой. Например, в сообществе кофейни расскажите, как приготовить фильтр в домашних условиях. Напишите пост с рекомендациями, как решить рабочую задачу.
Например, в блоге таргетолога расскажите, как часто проверяете статистику каждого объявления, и посоветуйте идеальное время для такой проверки. Продающие посты. Это посты, которые продают аудитории ваши услуги или товары. Обычно в них есть призывы к действию, ссылки для покупки и описание преимуществ товаров или услуг. Копирайтер в «VK Клипах», спикер курсов Skillbox « Продвижение ВКонтакте » и « Специалист по продвижению ВКонтакте » Руслан Феоктистов советует добавлять в пост только один призыв к действию: «Если ваша цель — что-то продать, презентовать, добавьте только одну ссылку в пост. Чем больше призывов к действию, тем сильнее размывается внимание подписчика или покупателя».
Примеры продающих постов Скриншот: Skillbox Media Идеи для продающих постов Покажите товар во всей красе.
Вообще-то неважно, куда вы пишете новость. Принцип подачи новостных материалов везде одинаков. Поэтому, поняв суть, вы сможете написать интересный и привлекающий внимание новостной материал. В Сети много новостей, которые не хочется даже бегло просматривать: блеклых, занудных и совершенно нечитабельных. Но Вы же не хотите, чтобы ваши новости отнесли к этой категории? Вот несколько полезных советов. Если вы готовы усваивать новый материал, приступаем. Что такое новость Новость — это информационное сообщение о только что произошедшем и неизвестном пока событии. Следовательно, это горячий, а зачастую даже эксклюзивный материал.
Но чтобы вызвать резонанс, нужно еще правильно подать информацию. Принципы подачи новостей Первый принцип: анонсируем новость во вступлении. На профессиональном сленге журналистов новостное вступление называется «лид». Это пара-тройка предложений, в которых отражается суть статьи без подробностей. Почему так? Причин несколько. Во-первых, привлечь внимание читателя и заставить его прочитать новость до конца.
О, а это уже интересненько! Хочется развернуть весь текст. Цифра Вовлекающий пост может начаться с цифр. Но это не обязательно «8 способов бросить спать с медвежонком, если тебе 40». Это может быть какой-то показатель или статистика. А еще лучше — деньги. Примеры - 905 человек прошли мой тест на предрасположенность к финансовым успехам и вот что получилось - 15 рублей стоила моя первая покупка в жизни. Это была...