Военный, драма, исторический. Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Чулпан Хаматова, Константин Хабенский и др. Фильм рассказывает историю легендарного подвига офицера советской армии Николая Киселева. В кино — военная драма «Праведник» от автора «Ликвидации». Автор изображения: Кинопомпании «ВайТ Медиа», «ТриТэ», телеканал «Россия-1» при поддержке «Фонда кино» и «Киевской площади»Источник: Кадр из фильма «Праведник». Эта дорога изменит и самих освобождённых, и Николая Киселёва – главного героя фильма «Праведник», в основе сценария которого подлинная история.
«Праведник» лишил «Чебурашку» первенства. Якутское кино перестало окупаться?
Фильм построен на переплетении ратных подвигов партизанского отряда Николая Киселёва (Александр Яценко), получившего приказ вывести более 200 советских евреев за линию. Режиссёр «Праведника» – Сергей Урсуляк, а в основе сценария Геннадия Островского – подлинные рассказы участников драматических событий и их родственников. За прошедшую неделю больше всего просмотров в кинозалах собрал фильм «Праведник» – свыше 323 тыс. человек.
Рецензия на фильм «Праведник»: Не стоит село без Александра Яценко
Отлично справился с другой центральной ролью — еврейского мальчика Моше Таля 20-летний Марк Эдельштейн, которого после нашумевшего сериала "Монастырь" с Настей Ивлеевой журналисты окрестили русским Тимати Шаламе. Действительно, очень похож. Кстати, у Марка Эдельштейна в этом году ожидается еще одна громкая премьера — новая экранизация "Гостьи из будущего" Кира Булычева, в которой Марку досталась роль простого советского школьника Коли Герасимова. Пугающе убедителен и достоверен в "Праведнике" "истинный ариец" Дитмар Кениг в роли главного преследователя евреев немецкого офицера Шмюкера. Только Валюхи ему не хватает. Прекрасна и очень достоверна еврейская мать, потерявшая во время зачистки гетто своих сыновей, получилась у актрисы Натальи Савченко. Очень колоритный еврейский староста Рувим Янкель вышел и у Сергея Маковецкого. Но в остальном, конечно, группа евреев тут выглядит скорее как толпа стереотипов, чем реальные люди. Хэппи-энд А еще немного фильму не хватило финала. Эдакой жирной и эффектной точки, завершения похода. Переход Николая Киселева у Урсуляка заканчивается масштабной перестрелкой на мосту, который должен вывести отряд к месту расположения Красной Армии.
У героического партизана не оказалось с собой документов, они были утеряны во время перестрелки у Суражских ворот, в которой Киселев буквально за руки выводил из-под огня дезориентированных и напуганных людей. За отсутствие документов политрука обвинили в дезертирстве. Все 200 спасенных им человек, усталые и оборванные, бросились к избе, где располагался Особый отдел.
Зачем смотреть «Праведник» — редкая отечественная военная лента, авторы которой предпочли сконцентрировать внимание не на пиротехнике, а на человеческих эмоциях — сложных, противоречивых, порой даже отталкивающих. У Урсуляка получилась не эффектная лента о безусловном героизме, а жуткая картина о войне, смерти и вынужденном разрыве связей с близкими. Режиссерский замысел подкрепляют удачные актерские работы: Александр Яценко главный герой по традиции обаятелен, хотя и хмурится больше обычного, Евгений Ткачук подчиненный Киселева как всегда органичен, Марк Эйдельштейн юный Моше выглядит как отечественный субститут Тимоти Шаламе. Стоит, впрочем, учитывать, что Хаматовой и Хабенскому , заявленным в титрах звездам, в «Праведнике» достались совсем крошечные роли, стирающиеся из памяти к концу фильма.
У нас с ним был период, когда мы работали только вместе, потом был большой перерыв. Важен новый импульс в наших отношениях, не только человеческих, но и творческих. Иногда это бывает беспрерывно, как с Сергеем Маковецким. Я с радостью бы отказался от Маковецкого, но он так хорошо играет разные роли, что мне приходится это "терпеть"! Я люблю тех, кого я люблю, понимаете? И, если для них есть роли, я обязательно это использую. Я понимаю, что могу придать нашим отношениям новое качество — вот это самое главное! И очень "правдашний" артист! Мне нужен был кто-то, кто нес бы зерно правды, в этой художественной картине это Саша Яценко. Так складывается актерская палитра. Почему в "Праведнике" отдали предпочтение цифре? И остались ли довольны результатом?
О других номинациях Лучшим оператором академия признала Михаила Милашина за фильм "Праведник". Год назад Милашин получил "Орла" в операторском искусстве за фильм "Чемпион мира". Лучшим сценарием признали работу Александра Велединского в фильме "1993" по роману Сергея Шаргунова. Это вторая награда для фильма Велединского. Также лента была заявлена в главной номинации кинопремии. Не только "Слово пацана": лучшие фильмы и сериалы 2023 года в онлайн-кинотеатрах Лучшим анимационным фильмом назвали проект "Коты Эрмитажа" Василия Ровенского. Приз за лучший короткий метр получил Федор Кравчук, снявший картину "Шоссе Энтузиастов", а в жанре неигрового кино награду получила лента "Мельник" Марины-Марии Мельник. Композитор Алексей Рыбников получил "Золотого орла" за лучшую музыку к биографической драме Игоря Волошина о путешественнике Федоре Конюхове "Повелитель ветра". Обе награды в художественных номинациях забрала картина Шахназарова "Хитровка.
Праведник (2023)
И выбора нет. Герою Александра Яценко пришлось пройти и свой собственный непростой путь - к пониманию людей другой веры и обычаев, а еще - путь к самому себе. Фирменный почерк Урсуляка: окунуть в историю с первого кадра. И не давать расслабляться до финальных титров. Заставить плакать и смеяться, сопереживать и спорить. И слезы.
С тех пор он без остановки выдает одну многосерийную историческую драму за другой. Все эти ленты — про подвиг, о котором не кричат, и о сложных отношениях героя со «своими» и «чужими», Родиной и государством. Ведь для Урсуляка эта трагедия — не только национальная и историческая, но и личная: его бабушка-еврейка пережила немецкую оккупацию. Отсюда, собственно, и взялось название фильма.
Сергей Маковецкий в роли Рувима Янкеля Островский использовал в истории многочисленные воспоминания участников этих событий. А вот мемуары самого праведника Киселева туда не попали: их не существует. Киселев хоть и стал для спасенных иудеев советским Моисеем, рассказывать о своем подвиге не любил, наград и званий за него не выпрашивал, да и праведником стал посмертно. Его спасли те, кого до этого спас он: группа активистов написала обращение к тогдашнему секретарю ЦК КП б Белоруссии Пономаренко в защиту «советского Моисея». Яценко не выпячивается в кадре и не светится, преисполненный великой миссией своего персонажа. Реплики он роняет обыденно, скороговоркой под нос и постоянно норовит выйти из камеры. В самых острых, ключевых сценах кажется, что Яценко вообще ничего не играет. Просто стоит, просто смотрит, просто молчит, но при этом остается максимально убедительным. Любовь Константинова в роли связистки-переводчицы Ани Да и в самом Киселеве поначалу нет ничего героического.
До войны он работал бухгалтером, поэтому к воинскому долгу относится ответственно — примерно как к квартальному отчету. Он просто сводит дебет с кредитом и Спасителем быть не собирается. Тем более для кого — горстки странных и бесполезных на фронте людей, среди которых в основном старики, женщины, дети, мамины сынки со скрипками и раввины с их нелепыми ритуалами.
Ведь для Урсуляка эта трагедия — не только национальная и историческая, но и личная: его бабушка-еврейка пережила немецкую оккупацию. Отсюда, собственно, и взялось название фильма.
Сергей Маковецкий в роли Рувима Янкеля Островский использовал в истории многочисленные воспоминания участников этих событий. А вот мемуары самого праведника Киселева туда не попали: их не существует. Киселев хоть и стал для спасенных иудеев советским Моисеем, рассказывать о своем подвиге не любил, наград и званий за него не выпрашивал, да и праведником стал посмертно. Его спасли те, кого до этого спас он: группа активистов написала обращение к тогдашнему секретарю ЦК КП б Белоруссии Пономаренко в защиту «советского Моисея». Яценко не выпячивается в кадре и не светится, преисполненный великой миссией своего персонажа.
Реплики он роняет обыденно, скороговоркой под нос и постоянно норовит выйти из камеры. В самых острых, ключевых сценах кажется, что Яценко вообще ничего не играет. Просто стоит, просто смотрит, просто молчит, но при этом остается максимально убедительным. Любовь Константинова в роли связистки-переводчицы Ани Да и в самом Киселеве поначалу нет ничего героического. До войны он работал бухгалтером, поэтому к воинскому долгу относится ответственно — примерно как к квартальному отчету.
Он просто сводит дебет с кредитом и Спасителем быть не собирается. Тем более для кого — горстки странных и бесполезных на фронте людей, среди которых в основном старики, женщины, дети, мамины сынки со скрипками и раввины с их нелепыми ритуалами. Только по мере узнавания каждый из них становится для Киселева не цифрой в реестре описи, а живым человеком с тяжелой личной историей. Впрочем, евреи тоже не дают спуску Киселеву и его красноармейцам, невзначай напоминая о геноциде в 30-х, когда нынешний защитник увлекался погромами, репрессиями и переселением меньшинств.
На старте проката касса составила 40 млн рублей. Картину посмотрели 157 тыс. Число сеансов — 12 284. На один показ в среднем ходило 13 человек, средние сборы составили примерно 3 тыс. Впрочем, как отметила Ольга Зинякова, мультфильм еще может наверстать. А в целом для этого сегмента кино был не самый хлебный уикенд, на первый план вышли взрослое кино и романтические фильмы благодаря праздничному поводу. Анимация точно продолжит сборы на следующей неделе, — объяснила Ольга Зинякова. Закрывает пятерку лидеров проката фильм «Свободные отношения». С прошлого уикенда комедия опустилась со второй строчки. Сборы упали в два раза. Так, если в период с 9 по 12 февраля они составили 60,6 млн рублей, то с 16 по 19 февраля — 31,1 млн. Изменились и другие показатели: число зрителей за уикенд сократилось с 183 тыс.
«Праведник» лишил «Чебурашку» первенства. Якутское кино перестало окупаться?
По предварительным данным, кассу кинопроката РФ за уик-энд 16-19 февраля 2023 года возглавила военно-историческая драма с бюджетом 400 млн руб «Праведник» (моя оценка. За прошедшую неделю больше всего просмотров в кинозалах собрал фильм «Праведник» – свыше 323 тыс. человек. Фильм Праведник (2023) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви! И лишь с выходом художественного фильма "Праведник" есть надежда, что эта история, пусть даже и художественно оформленная Сергеем Урсуляком, станет интересна широкому кругу. «Праведник» во всех кинотеатрах страны с 16 февраля.
Список Киселева: почему на фильм «Праведник» стоит идти в кино
При перевозке пленных из Гомеля в Минск ему удалось выпрыгнуть из вагона и бежать. После скитаний он оказался в местечке Илья Вилейского района, где его взяли на работу в кузницу. В Илье Киселев вел подпольную работу, а в марте 1942 года ушел в партизанский отряд «Мститель». Во многих местечках Вилейщины с марта по май основная масса евреев фашистами была уничтожена. Для тех, кто выжил, единственным путем к спасению было бегство в лес. Так, в лесу, неподалеку от партизан оказалось несколько сот евреев, выживших в Долгиново, Илье, Куренце, Плещеницах. Но для партизан они были проблемой. Эти семьи надо было кормить и защищать. Поэтому и было решено переправить их через линию фронта. Идти по лесам с женщинами, стариками, детьми, в том числе грудными, по территории, занятой врагом, было не просто рисковым делом — смертельным. Поэтому несколько партизан, которым предлагали возглавить группу, отказались.
А Киселев согласился. В помощь ему дали еще 12 партизан. Руководство отряда «Мститель» сообщило в штаб партизанского движения, что группа в количестве более 250 человек выходит к линии фронта. А свой рисковый поход группа начала 30 августа 1942 года из лесов Плещеницкого района Минской области. Перед ней стояла задача добраться до Суражских ворот между населенными пунктами Усвяты и Велиж, где и находился выход в советский тыл. Когда 24 сентября группа пришла к деревне Пудоть, фашисты как раз начали операцию по закрытию ворот. В те дни некоторые из группы, как партизаны, так и мирные жители, погибли, а некоторые пропали или были вынуждены вернуться назад в белорусские леса. Точное число погибших и выживших неизвестно, потому что по ходу к группе присоединялись и мирные жители, и военнопленные. Тем, кому удалось пройти через ворота, а их было 218 человек, продолжили путь по лесам Псковской, Смоленской и Калининской областей. Поход закончили в середине ноября в городе Торопец Калининской области.
По оккупированной территории шли в основном ночами, лесными тропами, по которым группу вели проводники. Уже началась осень, ночи были холодными и люди заболевали, но отряду нельзя было останавливаться и люди шли из последних сил. Один из участников группы — Шимон Хевлин — вспоминал: — Помню, что особенно плохо было с обувью. У кого хотя бы была одна туфля или ботинок, то меняли с одной ноги на другую. Оборачивали ноги тряпками, приспосабливали кору с деревьев на ноги.
Этим истощенным, измученным голодом и страхом людям, потерявшим родных и едва не сошедшим с ума от пережитого ужаса, предстоит пройти пешком по лесным тропам сотни километров, чтобы вновь обрести надежду на спасение и веру в будущее. ФильмПраведник Показать больше.
Но постепенно с каждым днем он меняется, начинает видеть в этих людях очень близкие человеческие качества. Под впечатлением от фильма остались и зрители. В фильме постарались максимально достоверно передать события того времени. В массовых сценах участвовали до 400 человек. Уделили внимание и образам героев. Для проекта понадобилось около 1000 костюмов.
На экраны страны выходит фильм «Праведник» о партизане, уроженце Башкирии Николае Киселеве Фото:скриншот трейлера 16 февраля, в преддверии Дня защитника Отечества, на российские экраны выходит художественный фильм «Праведник» Сергея Урсуляка. Действие фильма происходит во время Великой Отечественной войны. Главный герой — партизан Николай Киселёв, который в 1942 году вывел более 200 евреев из гетто в белорусской деревне Долгиново за линию фронта. Протяженность перехода составила около 1000 км. Переход длился больше месяца, дважды отряд натыкался на немецкие засады, многие были ранены. На протяжении трех месяцев требовалось обеспечивать безопасность, кормить и лечить жителей, среди которых были и маленькие дети. С поставленной задачей Николай Киселев успешно справился. Его имя с благодарностью вспоминают не только сами спасенные, но и тысячи их потомков, ныне живущие по всему миру. Николай Яковлевич Киселев — уроженец Благовещенского района Башкирии. На момент подвига ему было всего 29 лет. Командованием ему была обещана звезда Героя Советского Союза, однако его подвиг, ставший символом мужества и человечности, не был отмечен наградами. Документы на звание Героя Советского Союза сгорели в сбитом самолете. В Израиле Николая Киселева называют «русским Шиндлером», в 2005 году израильский мемориал Яд ва-Шем посмертно присвоил герою звание «Праведник народов мира», которое и стало основой для названия фильма.
Интересные факты и истории самого кассового фильма выходных – «Праведник»
Драматическую киноисторию «Праведник» режиссера Сергея Урсуляка за две недели посмотрели полтора миллиона россиян. Выпуск на большие экраны Израиля “Праведника” станет уникальным: планируется выход фильма в кинотеатрах, которые редко работают с российским кино, указывается в релизе. «Праведник», как сказал сам режиссёр, — картина не о праведнике, а о человеке, «который делает то, что должен».
Праведник | Трейлер | В кино с 16 февраля
Режиссёр усложнил образ провокаторши Любы Юлия Витрук , которая вроде бы неплохой душевный человечек ничего общего с Клаусом из «17 мгновений весны». Ей такая работа ох как не нравится, но у неё семья в заложниках у немцев, которые на неё давят. Это тоже не выдумка: в гетто Минска, Борисова и Бобруйска работали диверсионные школы, которые через бежавших евреев пытались внедрить свою агентуру в партизанские отряды. Реальна и история пожилой женщины, у которой нет сил идти вперёд и её оставляют в лесу под деревом — так произошло с бабушкой Шимона Хевлина. Перестрелки сняты посредственно, зато в самом начале мы получаем грандиозную сцену, в которой родители паренька Моше Таля эпизодические роли Константина Хабенского и Чулпан Хаматовой выбирают, кому из их многочисленных детей подарить шанс на жизнь. Они знают, что гетто скоро ликвидируют, а в побег можно отдать только двоих. Женское начало более эмоционально, и мать хочет выбрать кого-то самого любимого. Но отец прагматичен: должен пойти тот, у кого больше шансов выжить. Сами родители, по сути, уже мертвецы, их инстинкт выживания полностью смещён на детей. Николая Киселёва блестяще исполняет Александр Яценко. Актёр вроде бы обречён на холодноватую манеру игры.
Война идёт уже год, политрук насмотрелся ужасов на целую жизнь вперёд и никакой особой симпатии к случайно освобождённым евреям не испытывает. Даже наоборот: хочет побыстрее сбагрить такую обузу. Не происходит с ним и эффектного финального раскрытия, как в «Списке Шиндлера», когда прозревший герой рыдает над своим золотым значком, за который мог выкупить ещё одного-двух человек. Но Яценко демонстрирует перемену в протагонисте одними глазами. Ему плакать некогда, у него дел за гланды. Но показать, как в заматеревшего терминатора, равнодушно уничтожающего немцев в начале фильма, к концу возвращается живой довоенный человек, — это и есть настоящее раскрытие. Нельзя сказать, что «Праведник» шедеврален во всём. Действие и так идёт со скрипом, подолгу замирая на историях героев.
По оккупированной территории шли в основном ночами, лесными тропами, по которым группу вели проводники. Уже началась осень, ночи были холодными и люди заболевали, но отряду нельзя было останавливаться и люди шли из последних сил. Один из участников группы — Шимон Хевлин — вспоминал: — Помню, что особенно плохо было с обувью. У кого хотя бы была одна туфля или ботинок, то меняли с одной ноги на другую. Оборачивали ноги тряпками, приспосабливали кору с деревьев на ноги. Иногда ели раз в два-три дня, но все же ели. Нам партизаны запрещали ходить и самим искать пищу, да мы и не знали тех мест, которые проходили. Каждый, кто был в той группе, считает, что своей жизнью он обязан Киселеву. Они потеряли всех родных в гетто Долгинова. Девочка эта, ей было 3-3,5 года, и она создавала нам постоянно большие проблемы, так как была голодная и все время плакала. Когда это вечером или ночью во время похода, это не так чувствуешь, но днем, когда все лежим и боимся шевельнуться, чтобы немцы, полицаи или крестьяне не увидели нас, а ребенок плачет, то это как целый оркестр в лесу. А люди не хотели погибать из-за нее и поэтому пришли к родителям и сказали, чтобы они сами решили, что с ней делать. А делать можно было только одно — убить ее. А, конкретно, утопить. Рассказывают, что девочка поняла, что происходит и закричала: «Мамочка, я хочу жить, я больше не буду плакать». Все молчали, но он сам все понял и сказал: «Дайте мне ее». Я помню, как сегодня, как он ее носил на руках… Киселев постоянно держал в кармане кусок хлеба для этой девочки, носил ее и кормил. Он забрал ее от родителей и с ней шел, потому что боялся, что кто-нибудь ее убьет. Конечно, мы были уже как звери — не люди. Нужно представить, сколько мы все пережили, только появилась надежда на спасение, а из-за ребенка все могли погибнуть. После войны судьба разбросала людей по разным городам и странам. Татьяна, дочь Николая Киселева рассказывала в фильме «Список Киселева»: — Отец был очень скромным человеком и о войне старался не вспоминать. Я никогда не слышала такую фразу: «Я спас стольких людей». Но он говорил, что ему было интересно знать, как сложилась судьба этих людей, той девочки, которая все время плакала. Имя той девочки — Берта Кремер. Я плакала, нас хотели выгнать из отряда… Но Киселев сказал тогда, что с этой семьей будет то, что и со всеми, — рассказывает Берта.
Партизанский отряд смог преодолеть сотни километров по белорусским лесам и болотам, выводя из-под обстрелов стариков, детей и женщин. В 2005 году в Израиле герою было присвоено звание Праведник народов мира. Потомки спасенных им людей ежегодно собираются в Тель-Авиве, чтобы почтить память офицера. В любом случае сходить в кино стоит.
От внучки Валерия Золотухина с её пронзительным взглядом исподлобья, невозможно отвести взгляд. Но самое завораживающее впечатление всё-таки производит игра Александра Яценко. Он украшение любого фильма и здесь кажется на своём месте больше, чем кто бы то ни было. Его Николай Киселёв — это не ещё один патетический представитель плеяды героев Великой Отечественной войны или библейский проводник в земли обетованные. Он какой-то совершенно обычный, такой тихий и без лишней суеты. Ему жалко евреев, которых он случайно спас, выполняя боевое задание с отрядом. Но он не спешит геройствовать. Бухгалтер по профессии, Киселёв привык просчитывать исходы событий. Эти старики, женщины и дети — обуза для его отряда, возиться с ними нет времени. Спасать он их решается только после приказа вышестоящих командиров, и дальше выполняет этот приказ со всей офицерской доблестью, математической точностью и человеческой добротой.
Жители Брянска после фильма о Чебурашке пошли на картину Сергея Урсуляка «Праведник»
Думаю, фильм «Праведник» в этом плане для израильского зрителя явно не будет лишним. Смотреть онлайн фильм Праведник (2023) в онлайн-кинотеатре Okko. В российский прокат фильм «Праведник» Сергея Урсуляка вышел 16 февраля, за это время его посмотрели уже 2,1 млн россиян. Смотреть онлайн фильм Праведник (2023) в онлайн-кинотеатре Okko. ↑ Стала известна дата премьеры фильма «Праведник» с Сергеем Маковецким (неопр.). Представляем трейлер основанной на реальных событиях военной драмы «Праведник» режиссера Сергея Урсуляка.
Фильм «Праведник» возглавил российский прокат
Режиссер «Праведника» – Сергей Урсуляк, а в основе сценария Геннадия Островского – подлинные рассказы участников драматических событий и их родственников. В Москве прошла премьера нового фильма Сергея Урсуляка «Праведник». В нём сыграли роли актеры Тульского академического театра драмы Наталья Савченко и Николай Бутенин. Вспоминаем ее и рассказываем, почему на «Праведника» стоит идти в кино.