Модернизация Байкало-Амурской магистрали открывает новые возможности для многих российских регионов и доступ к растущим рынкам Восточной Азии. — на всём протяжении БАМа предстоит проложить сплошные вторые пути и ввести в строй более 300 инфраструктурных объектов, включая дублёр Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей, а также мост через Амур. Модернизация Байкало-Амурской магистрали открывает новые возможности для многих российских регионов и доступ к растущим рынкам Восточной Азии. Реконструкция БАМа – первый шаг на пути к Большому Сибирскому Повороту – проекту грандиозного развития важнейшего для страны региона.
БАМ стал транспортным коридором глобального значения
Суммарный ВРП территорий зоны БАМа составляет не более пяти процентов от совокупного ВРП всех субъектов Российской Федерации, что не соответствует их важной роли в геостратегическом положении страны, а также богатым природным запасам территорий. Устойчивое развитие регионов Дальнего Востока и Забайкалья, а также решение федеральных и региональных задач по использованию ресурсного, промышленного и транзитного потенциала востока страны возможны только при реализации комплексного инфраструктурного проекта реконструкции БАМа. По прогнозам, к 2020 году объем грузоперевозок по БАМу должен увеличиться в три раза, а пассажирооборот — на 18 процентов Первым и основным элементом проекта должно стать развитие самой железнодорожной магистрали и вывод ее на новые объемы грузоперевозок. Сегодня лимитирующими факторами являются дефицит пропускной способности, низкие скорости движения, высокий износ дорожного полотна. Вместе с тем, по расчетам крупных добывающих компаний, только угля в ближайшие годы они готовы транспортировать до 70 миллионов тонн в год. Постоянно растут объемы перевозок руды из Амурской области, Якутии, Еврейской автономной области. Помимо этого БАМ — важный перевозчик генеральных грузов, нефти, черных и цветных металлов, леса. А активная позиция России по расширению своих возможностей для обслуживания грузопотока из Юго-Восточной Азии в Европу позволит дополнительно привлечь до 14 миллионов тонно-километров транзитных грузов в год. Таким образом, по мнению экспертов, суммарная нагрузка на Северный широтный ход к 2020 году составит 106,8 миллиона тонн в год. Чтобы решить эту задачу, нужно не только реконструировать Кузнецовский тоннель что даст возможность перевозить по железной дороге 25-28 миллионов тонн в год, не более , но и проложить вторые пути, поскольку сегодня БАМ почти на всем своем протяжении — одноколейный.
Реализация проекта потребует строительства 2592 километров вторых главных путей.
В том же месте, полвека спустя В Кремлевском дворце 23 апреля собрались представители трех поколений, возводивших главную транспортную артерию страны. Фойе дворца украсили памятными фотографиями времен строительства магистрали, для гостей играл оркестр. Спустя несколько дней, 27 апреля, по окончании съезда, первый всесоюзный отряд прямиком из дворца отправился на Ярославский вокзал, а дальше — на восток страны. Они уезжали строить легендарную магистраль, выбрав для себя судьбу первопроходцев, — сказал Владимир Путин на торжественной церемонии. Президент вручил госнаграды представителям транспортной отрасли, которые внесли весомый вклад в создание магистрали. Он напомнил, что в этой работе были задействованы около 2 млн человек.
Для многих строительство БАМа и работа на магистрали стала делом всей жизни. Кроме того, магистраль возводили бригады со всего СССР. Станцию и поселок Кунерма строили рабочие из республик Северного Кавказа, — рассказал «Известиям» зампред комитета ГД по промышленности и торговле Александр Спиридонов. Желание максимально быстро построить БАМ объяснялось несколькими причинами.
С развитием транспортного обеспечения будут реализованы новые индустриальные проекты, освоены ресурсы, которые оставались нетронутыми в силу отсутствия транспортной инфраструктуры. Вблизи транзитных магистралей будут строиться предприятия, создаваться рабочие места.
Ввиду социально-экономической значимости БАМа крайне важно именно государственное участие в реконструкции магистрали, поскольку профинансировать проект только за счет роста тарифа или привлечения частных инвестиций практически невозможно.
Она сократит время в пути от трассы М-4 «Дон» до Сочи в четыре раза и позволит активно развиваться Черноморскому побережью. В предстоящие годы особый акцент будет сделан на развитии именно региональных дорог. О крупных инфраструктурных проектах в сфере транспорта говорили и представители «Экспертного клуба Челябинской области». Несколько их мнений мы собрали здесь.
Первое значение очевидно. Магистраль связывает нас с восточными портами, которые дают выход в Азиатский регион, ставший сегодня центром мирового экономического роста. А вот второе, по их мнению, самое главное — развитие Дальнего Востока и территорий Сибири. Магистраль с высокой пропускной способностью и современными стандартами даст уникальную возможность по освоению месторождений, возможность перерабатывать сырье на месте и, несмотря на удаленность от центра, создаст людям комфортные условия для жизни в новых городах и поселках. Так БАМ способствует появлению новых точек экономического роста в стране, — комментирует эксперт.
Пять регионов Дальнего Востока обсудят развитие туризма в зоне БАМа
Чтобы проложить БАМ в таких условиях, одной только техники и энтузиазма было недостаточно. На встрече с ветеранами БАМа, Владимир Путин заявил, что Россия намерена реализовать планы по ускоренной модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Напомним, что проект «БАМ туристический» стартовал по итогам подписания меморандума о взаимодействии в развитии туризма в зоне Байкало-Амурской магистрали. Страна и мир - 29 августа 2023 - Новости Архангельска -
На БАМе до 2025 года продолжится строительство вторых путей
Вице-премьер отметил, что в 2022 году РЖД выполнили задачу по освоению средств в рамках проекта: 131 млрд рублей — максимальная сумма за все предыдущие годы. При этом он подчеркнул, удалось достичь главного показателя — провозная способность БАМа и Транссиба увеличилась со 144 млн тонн до 158 млн тонн. В создавшейся непростой экономической и геополитической ситуации строительство Восточного полигона приходится форсировать, что признают все ответственные за реализацию проекта чиновники. По его словам, все еще недостаточная пропускная способность магистралей сдерживает грузовые перевозки в страны Азиатского-Тихоокеанского региона и прежде всего в Китай.
Сегодня номенклатура товаров значительно расширилась: по Транссибу в большом количестве экспортируются минудобрения, черные металлы и зерно. РЖД в прошлом году не только завершили все работы по обеспечению показателей первого этапа развития БАМа и Транссиба, но и внедрили на всех построенных путях новую технологию организации движения. Теперь поезда следуют с более высокой допустимой скоростью и массой и уменьшенными интервалами.
В рамках первого, а также второго, реализуемого с 2018 года, этапов масштабной программы модернизации в 2022 году уложено свыше 140 км путей, отсыпано более 10 млн кубометров земляного полотна, установлено свыше 300 стрелочных переводов и около 2,5 тыс.
Фото: rzd. Эти средства предстоит освоить до 2032 года, что увеличит пропускную способность магистралей с нынешних 180 миллионов тонн до 270 миллионов тонн. В паспорт третьего этапа дополнительно вошли магистрали в Приморском крае, в частности участок Смоляниново-Находка и расширение Находкинского узла в целом, строительство дороги в обход Хабаровска и прокладывание второго пути, протяжённостью 288,4 км, на участке Комсомольск-на-Амуре - Волочаевка к 2035 году. Отдельным пунктом плана предусмотрено строительство Моста через реку Амур, а также тоннелей: Кодарский, Северомуйский и Кузнецовский.
Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале Модернизация БАМа открывает российским регионам доступ к растущим рынкам Восточной Азии Экономика, 09:29 26 апреля 2024 Версия для печати Фото: пресс-служба Тюменского региона СвЖД Модернизация Байкало-Амурской магистрали открывает новые возможности для многих российских регионов и доступ к растущим рынкам Восточной Азии. Байкало-Амурская магистраль, по оценке Сергея Кудряшова, - это не только железная дорога, но и символ развития Сибири и Дальнего Востока. В рамках строительства третьей очереди БАМа к 2030 году предполагается увеличить провозную способность магистрали до 210 млн тонн.
Следующая великая река Лена словно вступала в игру: «Вам на восток? И шедший «встречь солнцу» оказывался на 1000 км восточнее, но и на 900 севернее. А после Якутска «игры кончены». Врезавшись в Верхоянский хребет, Лена резко поворачивает, сначала даже 200 км на Запад, потом строго на Север.
Отрог Верхоянского хребта Джугджур, так мощно развернувший течение Лены, отделил ее от Тихого океана. Прошедшие, порой проползшие, Джугджур основали Охотск, далее — Петропавловск-Камчатский, а совсем уж далее — Новоархангельск Аляска. И вся связь с Россией — выход к Тихому океану — была одна: горная, вьючная тропинка Якутск—Охотск, 1261 км лишь в наши дни там проложили дорогу. Для строительства кораблей приходилось в Якутске канаты разрезать, якоря распиливать, тащить порой на руках и заново паять в Охотске, из-за чего они сильно теряли в прочности. Пушки не вытянуть. Меха везли в Кяхту вьюками по два года, сильно теряя в качестве, цене. Русский Дальний Восток держался на честном слове.
Но невероятным трудом, порой гениальными экспромтами например, место перехода Оби инженер Гарин-Михайловский перенес на сотни километров южнее, а КВЖД отсутствовала в планах, пока амурский участок не уперся в мерзлоту, скалы самая длинная в мире железная дорога, Транссиб, построена за 23 года. Первый японский выстрел прозвучал менее чем через пять месяцев, а переброска одного армейского корпуса 30 тыс. БАМ оставался где-то за горизонтом. Но не поспей он пустить дорогу за пять месяцев до войны, «исконно-русский» амурский вариант просто некуда было бы вести. Без прибывшей нашей армии Япония овладела бы Дальним Востоком даже не военной, а полицейской операцией. В темпе первых пятилеток Но в 1926 году государство вернулось к проекту. Постановление 1932 года «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги»: начать в 1938 году; конечный пункт — пристань Пермская, будущий Комсомольск-на-Амуре.
Плановый срок сдачи: 1 ноября 1945 года! В 1935 году на стройке были заняты: 162 390 заключенных, 2405 вольнонаемных, 6534 сотрудника военизированной охраны, из них 3874 тоже заключенные… И с той же вечной срочностью в 1942 году с готового участка БАМ—Тында сдирали рельсы, мостовые фермы. Была сдана во временную эксплуатацию треть магистрали, 1132 км, частично освоена прилегающая территория. Но в 1953 году эти стройки закрыли, жизнь БАМа замерла на десятилетия. Мерзлота, внезапные грязевые потоки, реки, меняющие русла, скалы — все это не позволяло при строительстве БАМа утвердить «окончательный план». Половина прироста грузооборота — на Дальнем Востоке. Мировое экономическое лидерство переходит к странам тихоокеанского побережья, выход к которым, наше историческое достижение, держится на одной нитке Транссиба, проходящей порой в километре от границы.
Геологи говорят об уникальных даже для Сибири богатствах края. БАМ объявлен стройкой века. Экстремальные условия продиктовали революционные научно-технические решения для тоннелестроения, технологий отсыпки земляного полотна и буровзрывных работ, к тому же в условиях вечной мерзлоты. Разработана принципиально новая конструкция фундаментов опор мостов. Трассу поделили от Тынды примерно поровну: с запада от Байкала идут комсомольцы, с востока от Амура — военные железнодорожники. Всего было 33 отряда, 45 тыс. Спор «северян» и «южан» На теме БАМа, несколько раз торжественно открывавшегося, но «простаивающего», отточили перья уже поколения публицистов.
Да, традиционна спешка, несогласованность в строительстве и эксплуатации построенного. Но серьезные эксперты говорили и о другой ошибке: выбор маршрута. От Байкала до Олекмы практически без вариантов.
Провозная способность БАМа вырастет до 180 млн тонн в 2024 году / РЕН Новости
В Сибири, Забайкалье и на Дальнем Востоке добывают уголь, выплавляют черные и цветные металлы, производят пластмассы, каучук и удобрения, зерно и сою, мясо и молоко, пиломатериалы и многое другое. Все это пользуется спросом в Азии: грузооборот в дальневосточных портах с 2004 по 2018 год вырос с 70 млн до 200 млн тонн в год. Можно было бы и больше, но экспорт ограничен возможностями железнодорожной сети. Модернизация БАМа и Транссиба даст импульс и для развития горно-металлургического кластера, лесной и перерабатывающей промышленности. Социальные инвестиции Суммарный бюджет реконструкции БАМа и Транссиба превышает триллион рублей: первый этап работ оценивается в 520 млрд рублей, второй — в 697 млрд рублей. Инвестиции такого масштаба создадут новые рабочие места и потребуют строительства жилья и социально значимых объектов. Все это улучшит качество жизни на прилегающих к железным дорогам территориях. Новые возможности для роста и развития промышленности раскроют экономический потенциал Сибири и Дальнего Востока, помогут привлечь дополнительные инвестиции, улучшить социальную и транспортную инфраструктуру и в конечном счете изменить ситуацию с оттоком населения из восточной части страны.
А увеличение экспорта в АТР укрепит экономическую безопасность: диверсификация рынков сбыта очень важна в условиях мировой нестабильности.
Однако целевые показатели, напомню, были выше, а именно 157-168 миллионов тонн в год. При этом некоторые работы в рамках первого этапа ещё продолжаются. В том же 2021 году стартовал второй этап проекта, он рассчитан по 2024 год включительно, когда грузопоток магистралей должен увеличиться до 180 миллионов тонн в год», — сказал Путин и добавил: «Приоритет должен быть один — эффективное развитие железнодорожной сети Восточного полигона, своевременное наращивание провозной способности его магистралей в интересах всей страны, всех наших регионов, всей отечественной экономики, а значит, и наших граждан, так как новая инфраструктура означает дополнительные рабочие места, рост доходов семей, широкие перспективы для бизнеса, для обновления облика городов и поселков». Москва, Иван Бабурин Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
На втором этаже павильона на выставочном стенде «Благовещенск — столица российско-китайской дружбы» посетители смогут познакомиться с фотографиями уникальных международных спортивных и культурных мероприятий — Российско-китайским фестивалем зимних видов спорта, Российско-китайской ярмаркой культуры и искусства и другими. Гостям также расскажут о том, как развивается трансграничная агломерация Благовещенск — Хэйхэ, какие возможности перед туристами и предпринимателями открывают инвестиционные проекты в сфере транспорта и логистики. Для этого предлагается совершить виртуальное путешествие при помощи интерактивной инсталляции «Ворота в Китай». Помимо этого, на большом интерактивном экране представят экономический и инвестиционный потенциал региона, в том числе крупнейшие инвестиционные проекты в сфере энергетики и газохимии, сельского хозяйства и животноводства, добычи полезных ископаемых, транспорта и логистики. На третьем этаже для посетителей подготовят зону отдыха и переговоров. Рядом с павильоном установят арт-объект: ксилофон в виде инвестиционного символа Амурской области. Гости также смогут забрать с собой региональный сувенир — монету с символикой Амурской области. Помимо этого, у всех посетителей павильона будет возможность познакомиться и приобрести продукцию бренда «Сделано в Амурской области». В свою очередь, на ярмарке мастеров посетители смогут приобрести работы амурских мастеров декоративно-прикладного искусства в стилистике регионального бренда, посвященные 165-летию Амурской области и преддверию 50-летия БАМа. Инсталляция возле павильона будет посвящена вкладу Приамурья в СВО.
БАМ 2. Ведь кроме железных дорог, вдоль магистрали будут возводить сотни инфраструктурных объектов — школы, больницы, детские сады. А это тысячи новых рабочих мест в Сибири, Забайкалье и на Дальнем Востоке. То есть перевозки, которые, вы же понимаете, ситуация, которая сложилась, он, во-первых, очень большую роль играет, то, что необходимо увеличить объем перевозок именно по БАМу и Транссибу", — заявил строитель БАМа Ахит Гишлакаев. История повторяется. И сейчас на БАМе опять трудятся студенческие отряды — новые поколения романтиков, покоряющих Сибирь. БАМ будет только расширяться год от года — таковы реалии нового времени, ведь все основные торговые партнеры России — на Востоке. А значит, именно Байкало-Амурская — главная железнодорожная магистраль 21 века! Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Развитие БАМа и Транссиба – мощная поддержка Дальневосточного региона
БАМ — прежде всего люди с невероятной закалкой, благодаря которым и удалось реализовать этот амбициозный проект. Проект посвящен истории и перспективам развития Байкало-Амурской магистрали (БАМ), одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. — На территории Амурской области активно строится вторая ветка БАМа, открываются новые железнодорожные тоннели.
Значение модернизации БАМа — важнейшие инфраструктурные объекты от Северобайкальска до Тынды
Страна и мир - 29 августа 2023 - Новости Казани - Напомним, что проект «БАМ туристический» стартовал по итогам подписания меморандума о взаимодействии в развитии туризма в зоне Байкало-Амурской магистрали. Байкало-Амурская магистраль — по-настоящему всесоюзная стройка, в строительстве магистрали принимали участие люди 70 национальностей, а всего в разные годы здесь работало до двух миллионов человек. Другим примером развития железнодорожной инфраструктуры России может служить развитие Центрального транспортного узла (ЦТУ).
В Якутии произошла историческая стыковка БАМа с крупнейшей речной артерией страны
Кроме того, до конца 2024 года на участке от Комсомольска-на-Амуре до Ванино предстоит реконструировать еще 30 объектов. Это увеличит провозную способность участка в два раза - с 40 до 82 млн тонн. При строительстве применяются высокопроизводительные проходческие комплексы для тоннельных работ, современная специализированная строительная техника. В начале 2024 года на БАМе начали работать первые импортозамещенные отечественные магистральные тепловозы 3ТЭ28. Роль магистрали в развитии регионов План по развитию Восточного полигона вносит существенный вклад в рост ВВП страны, ускоряет развитие стратегических территорий Дальнего Востока и Восточной Сибири, а также формирует внутренний спрос на продукцию предприятий металлургической, машиностроительной, строительной и других отраслей отечественной экономики. Железнодорожная инфраструктура оказывает прямое влияние на уровень жизни населения и создает предпосылки для увеличения пассажиропотока и грузопотока по всей стране.
За всю историю Восточного полигона было основано 63 населенных пункта и три новых города - Северобайкальск, Тында на фото и Февральск. Фото: РИА Новости Инфраструктурный мегапроект является мощным драйвером развития прилегающих территорий, имеющих значительный производственно-хозяйственный потенциал. Изначально Байкало-Амурская магистраль проектировалась как составная часть комплексного проекта по освоению значительных природных богатств тех территорий, по которым пролегла дорога. По пути БАМа планировалось возвести девять территориально-промышленных комплексов-гигантов. В итоге за всю историю Восточного полигона было основано 63 населенных пункта и три новых города - Северобайкальск, Тында и Февральск.
Текущий сценарий развития Восточного полигона, разработанный РЖД и поддержанный рабочей группой правительства России, предусматривает строительство и реконструкцию 346 инфраструктурных объектов. Современное развитие магистрали до проектных мощностей первого и второго этапов модернизации не только существенно увеличило экспортные и транзитные возможности России на востоке, но и дало возможность полноценно вернуться к реализации проектов освоения крупнейших месторождений, находящихся в зоне тяготения БАМа. Таким образом, инфраструктурный проект стал неотъемлемой частью транспортного каркаса российской экономики. Магистраль также способствует созданию новых рабочих мест - сейчас на Восточном полигоне задействовано порядка 30 000 специалистов. Байкало-Амурская магистраль проектировалась как составная часть комплексного проекта по освоению значительных природных богатств тех территорий, по которым пролегла дорога.
Фото: РИА Новости Восточный полигон в будущем В настоящее время БАМ по большей части используется для перевозок руды, угля, нефти, древесины и других грузов, а Транссибирская магистраль - для пассажирских и контейнерных перевозок, следующих с портов Востока на Запад и обратно. В перспективе Восточный полигон станет основой для изменения глобальных транспортных потоков и формирования новых международных транспортных коридоров, создаст возможности для развития регионов и усилит транспортную безопасность страны, считают аналитики компании "Яков и Партнеры". Это даст России преимущества в развитии как внутренней транспортно-логистической системы, так и ее внешней связки с мировыми транспортными путями, что увеличит роль страны в мировой торговле", - отмечают эксперты стратегического консалтинга. БАМ и Транссиб уже становятся драйверами экономического роста.
По пути участники экспедиции изучат доступность туристических сервисов, природные достопримечательности, гастрономические особенности, а также познакомятся с людьми и культурой народов, проживающих на Дальнем Востоке, расскажут о том, как идёт освоение «дальневосточных гектаров» и многое другое. Кроме того, будет сформирован перечень локаций для промышленного туризма, среди которых космодром, предприятия добычи и переработки полезных ископаемых, высокотехнологичное производство, включая авиационные и судостроительные заводы, рыбная промышленность. Напомним, проект «БАМ туристический» стартовал по итогам подписания меморандума о взаимодействии в развитии туризма в зоне Байкало-Амурской магистрали.
Они уезжали строить легендарную магистраль, выбрав для себя судьбу первопроходцев, — сказал Владимир Путин на торжественной церемонии. Президент вручил госнаграды представителям транспортной отрасли, которые внесли весомый вклад в создание магистрали. Он напомнил, что в этой работе были задействованы около 2 млн человек. Для многих строительство БАМа и работа на магистрали стала делом всей жизни. Кроме того, магистраль возводили бригады со всего СССР. Станцию и поселок Кунерма строили рабочие из республик Северного Кавказа, — рассказал «Известиям» зампред комитета ГД по промышленности и торговле Александр Спиридонов. Желание максимально быстро построить БАМ объяснялось несколькими причинами.
В то время государству нужен был второй выход к Тихому океану помимо существовавшей Транссибирской магистрали. Кроме того, не менее важным был и доступ к полезным ископаемым. Задействовать эту мощную сырьевую базу для работы комбинатов, заводов, фабрик, для долгосрочного развития отечественной промышленности, — заявил президент.
В перспективе современный и безопасный маршрут пройдёт через всю страну — до Владивостока. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости.