Блюз, его блюзовая форма содержит определенные рамки (в отличие от джаза), по законам которых он существует. Джаз, блюз и соул: в чем разница? Отличие джаз-гитариста от рок-гитариста (К. Годин). Основные отличия джаза от блюза заключаются в следующем: Блюз является предшественником джаза и может быть составной частью джазовой композиции. 2. В отличие от лирики в роке или поп-музыке, блюз чаще рассказывает не про состояние человека, а про конкретные события, что также характерно для народных баллад.
Джаз и блюз: отличия
Блюз (англ. blues от blue devils — меланхолия, уныние) — отдельно взятая композиция блюза или жанр музыки, получивший широкое распространение в 20-х годах XX века. Поэтому негритянские спиричуэлсы превратились в блюз, госпел и кантри, а блюз, в свою очередь, повлиял на создание джаза и ритм-энд-блюза. Статья расскажет о различиях между джазом и блюзом, выделяя их особенности и стили. Блюз исполняется чаще всего на гитаре или банджо, для джаза более характерны духовые инструменты. Блюз отличается от джаза своим меланхолическим типом звучания, музыка наполнена грустью и очень напоминает своими мотивами русский романс. Статья расскажет о различиях между джазом и блюзом, выделяя их особенности и стили.
Блюз против джаза
Блюз отличается от джаза своим меланхолическим типом звучания, музыка наполнена грустью и очень напоминает своими мотивами русский романс. БЛЮЗ (англ. blues, сокр. от blue devils — меланхолия, уныние), сольно-песенный жанр афро-американского музыкального фольклора и джаза. Главное различие между нынешними джазом и блюзом, прежде всего, в настроении. Смус-джаз – необычная смесь джаза с ритм-н-блюзом или поп-музыкой. В отличие от джаза, блюзовые исполнители выходят на сцену с готовой музыкой и текстом.
Ближайшие события
- Как отличить блюз от джаза. Джазовая музыка, ее особенности и история развития
- Определение и особенности
- Продаём доменные имена с историей — DomenShop.Biz
- Отличие джаза от блюза
- Блюз и джаз: почему они такие разные? | Записки музыканта | Дзен
- Продаём доменные имена с историей — DomenShop.Biz
Замена батарейки
- Лучший ответ
- Чем отличается джаз от блюза
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Чем отличается Джаз от Блюза, в чём разница?
- Спроси на Фотостране. Вопрос №177483. Чем отличается джаз от блюза? | Фотострана
Чем джаз отличается от блюза?
Участники джазбендов — как певцы, так и музыканты — это великие импровизаторы, которые могут создать новую песню в любой момент. Блюз: медленная музыка, грустный текст и неповторимый голос. В отличие от джаза, блюзовые исполнители выходят на сцену с готовой музыкой и текстом. Отличительной чертой этого жанра является «разговор» певца с музыкальными инструментами — исполнитель поёт, музыка ему отвечает.
Чаще всего он полон грусти и печали. Фото iStock В большинстве случаев композиции исполняются сольно и больше походят на монолог. Певец практически рассказывает свою историю. Мелодия у блюза спокойная и медленная, в ее основе лежат традиционные песни различных племен и баллады. Однако, несмотря на свою умиротворенность, она может глубоко затронуть любого слушателя.
Во многом за счет трагичных слов и эмоциональности. Откуда родом блюз? Многие считают местом его рождения дельту Миссисипи. Песни исполняли выходцы с плантаций, и именно из их истории берут начало печальные мотивы этого жанра. Он рассказывал о жизни людей в дискриминирующих гетто, где притесняли темнокожее население. Фото iStock В то время блюз исполняли рабы пока трудились на хлопковых полях. Именно поэтому в основе жанра лежат рабочие песни, традиционная музыка и элементы фольклора афроамериканцев. В свое пение люди вкладывали всю ту боль и печаль, которую они испытывали.
Постепенно белое население тоже полюбило звучание нового вида музыки, и он начал распространяться на весь мир. Каким бывает блюз? Фото iStock Самым старым и известным стилем считается дельта-блюз. Для него характерно сольное выступление и использование только акустических инструментов, например, гитары. Кроме этого, выделяются и другие поджанры. В основном они различаются по содержанию, использованию предметов, истории и даже по принадлежности к устному или композиторскому творчеству. Фото iStock Также большое распространения получил свомп-блюз. Его еще называют медленным.
Это разновидность луизианского исполнения, особенность которой заключается в неторопливом темпе и своеобразной ритмичности. И, несмотря на простое исполнение, стиль довольно цепляющий. Как исполняют блюз? Фото iStock Для правильного исполнения блюза очень важна игра голосом. Именно он передает все эмоции музыканта. Так, пение должно быть глубоким, с мягким тембром и даже небольшой скрипучестью. Обычно, помимо солиста, на сцене также присутствует хор, но все зависит от выбранного поджанра. Фото iStock Традиционно для создания мелодии использовали банджо, губные гармошки и даже стиральные доски.
Их можно было найти почти в любом доме.
Для него характерна опора на традиции блюза и афроамериканского фольклора. Близкий родственник хард-бопа, соул джаз представлен малыми, базирующимися на органе мини-составами, которые возникли в середине 1950-х и продолжали выступать в 1970-е.
Все они вели в 1960-х свои группы, часто играя в небольших помещениях в составе трио. Тенорсаксофон в этих ансамблях также был заметной фигурой, добавляя свой голос в общую смесь, подобно голосу проповедника в госпелах. То же относится и к Чарльзу Мингусу.
Как и хард-боп, соул-джаз отличался от джаза Западного Побережья: Эта музыка вызывала страсть и сильное чувство единения, а не одиночества и эмоциональной прохлады, свойственных уэст-коэст джазу. Стремительно закрученные мелодии соул джаза, благодаря частому использованию остинатных басовых фигур и повторяющихся ритмических семплов сделали эту музыку весьма доступной широкой публике. Не следует путать соул джаз с тем, что теперь известно, как «соул музыка».
Несмотря на частичное влияние госпела, соул джаз вырос из бибопа, а корни соул-музыки восходят непосредственно к популярному с начала 1960-х ритм энд блюзу. Грув Являясь ответвлением соул-джаза, стиль грув рисует мелодии блюзовыми нотами и отличается исключительной ритмической сосредоточенностью. Иногда называемый также «фанком», грув концентрируется на поддержании непрерывного характерного ритмического рисунка, сдабривая его лёгкими инструментальными и порой лирическими украшениями.
Произведения, исполняемые в стиле грув полны радостных эмоций, приглашающих слушателей танцевать, как в замедленном, блюзовом варианте, так и в быстром темпе. Сольные импровизации сохраняют строгое подчинение биту и коллективному звучанию. Криэйтив Появление направления «Криэйтив» ознаменовано проникновением в джаз элементов экспериментализма и авангарда.
Начало этого процесса частично совпало с возникновением свободного джаза. Элементы джаз-авангарда, понимаемые, как вводимые в музыку изменения и новшества, всегда были «экспериментальными». Фактически, авангардистская музыка стала синонимичной с открытыми формами, охарактеризовать которые было труднее, чем даже свободный джаз.
Предварительно запланированная структура изречений смешивалась с более свободными сольными фразами, частично напоминая о свободном джазе. Композиционные элементы настолько сливались с импровизацией, что уже было трудно определить, где заканчивалось первое и начиналось второе. Фактически, музыкальная структура произведений разрабатывалась так, чтобы соло являлось продуктом аранжемента, логически подводя музыкальный процесс к тому, что обычно рассматривалось бы как форма абстракции или даже хаос.
Свинговые ритмы и даже мелодии могли быть включены в музыкальную тему, но это было вовсе не обязательно. Фьюжн Начавшись не только от слияния джаза с поп-музыкой и роком 1960-х, но и с музыкой, проистекавшей из таких областей, как соул, фанк и ритм энд блюз, фьюжн или дословно-сплав , как музыкальный жанр, появился в конце 1960-х, вначале под названием джаз-рок. Отдельные музыканты и группы, типа «Eleventh House» гитариста Ларри Кориэлла, «Lifetime» барабанщика Тони Уильямса, а также Майлз Дэвис следовали во главе этого течения, введя в обиход такие элементы, как электроника, рок-ритмы и расширенные треки, аннулируя большую часть того, на чём «стоял» джаз, начиная с его начала, а именно, свинговый бит, и основываясь прежде всего на блюзовой музыке, репертуар которой включал, как блюзовый материал, так и популярные стандарты.
Повсюду в музыке этих ансамблей оставался постоянным акцент наимпровизацию и мелодичность, что прочно связывало их практику с историей джаза, несмотря на хулителей, которые утверждали, что они «продались» коммерсантам от музыки. Фактически, когда слушаешь сегодня эти ранние эксперименты, они едва ли покажутся коммерческими, предлагая слушателю участвовать в том, что являлось музыкой с очень развитой диалоговой природой. Композиционно или с точки зрения перформанса он значительную долю своей остроты растерял, а то и вовсе утратил.
В 1980-е, исполнявшие джаз музыканты превратили музыкальную форму фьюжн в подлинно выразительное средство. Постбоп Период постбопа охватывает музыку, исполнявшуюся джазовыми музыкантами, которые продолжали творить на ниве бибопа, уклоняясь от экспериментов свободного джаза, развивавшегося в течение того же самого периода 1960-х. Также, как и вышеназванный хард-боп, эта форма основывалась на ритмах, ансамблевой структуре и энергии бибопа, на тех же комбинациях духовых и на том же музыкальном репертуаре, включая использование латинских элементов.
То, что отличало музыку постбопа, заключалось в использовании элементов фанка, грува или соул, перекроенных в духе наступившего нового времени, ознаменованного господством поп-музыки. Зачастую данный подвид эскпериментирует с блюз роком. Такие мастера, как саксофонист Хэнк Мобли, пианист Хорас Силвер, барабанщик Арт Блэйки и трубач Ли Морган фактически начали эту музыку в середине 1950-х и предвосхитили то, что теперь стало преобладающей формой джаза.
Наряду с более простыми мелодиями и более проникновенным битом слушатель мог услышать здесь и следы перемешанных между собой госпела и ритм энд блюза. Этот стиль, встречавшийся с некоторыми изменениями в течение 1960-х, в определённой степени использовался для создания новых структур как композиционный элемент. Саксофонист Джо Хендерсон, пианист Маккой Тайнер и даже такой видный боппер, какДиззи Гиллеспи, создавали в этом жанре музыку, которая была и человечной, и интересной гармонически.
Одним из самых значительных композиторов, появившихся в этот период был саксофонист Уэйн Шортер. Шортер пройдя школу в ансамбле Арта Блэйки, сделал в течение 1960-х записи ряда сильных альбомов под своим собственным именем.
Джаз стал первым значительным музыкальным жанром, в котором были активно задействованы саксофон и тромбон, а также другие инструменты, такие как контрабас и барабаны. Джаз был музыкой новой эпохи, свободной и импровизационной, что позволяло музыкантам проявить свою индивидуальность и креативность. Таким образом, происхождение джаза и блюза тесно связано с историей афроамериканской культуры и социальными условиями тех времен. Блюз и джаз стали не только музыкальными жанрами, но и средствами выражения свободы и эмансипации афроамериканского народа. Эмоциональное выражение Джаз Джаз как жанр музыки характеризуется высокой степенью эмоционального выражения.
Исполнители джаза имеют свободу для интерпретации и экспериментации, придавая каждому исполнению индивидуальность. Свободная импровизация и игра с ритмом, темпом и гармонией позволяют джазовым музыкантам полностью выразить свои эмоции и чувства через музыку. Джазовая музыка может быть жизнерадостной и энергичной, а может быть и меланхоличной и грустной. Она способна передавать широкий спектр эмоций — от радости и восторга до печали и тоски. Исполнители джаза используют музыкальные выразительные приемы, такие как бендаж bend , слайд slide , вибрато vibrato и артикуляция, чтобы усилить эмоциональную глубину своей игры. Блюз Блюз, в отличие от джаза, более прямо и откровенно выражает эмоции. Он часто связан с грустью, страданием и потерями, и его исполнители используют музыку, чтобы высказаться о своих личных проблемах и боли.
Тексты блюзовых песен, как правило, отражают серьезные и тяжелые темы, такие как любовь, разочарование, разлука и бедность. Исполнители блюза свободно выражают свои эмоции через пение и игру на инструментах, добавляя к каждому исполнению личный оттенок и эмоциональный отпечаток. Блюзовая музыка передает глубокую тоску, одновременно оставляя место надежде и искренности.
Чем отличается Джаз от Блюза, в чём разница?
Спроси на Фотостране. Вопрос №177483. Чем отличается джаз от блюза? | Фотострана | Помимо главного различия в области ритма, мелодия и даже гармония джаза явно отличаются от классических стандартов, которые в обоих случаях не могут быть полностью применены. |
Отличия джаза от блюза - основные различия в стиле и импровизации - | В блюзе и джазе граунд-бит не связан с мелодией и выдерживается самостоятельной ритм-группой. |
виды джаза от свинга до фьюжна... | Джаз, блюз и соул: в чем разница? |
Чем отличается Джаз от Блюза, в чём разница? Джазовая музыка: особенности и характерные черты.
Свинг, хард-боп, бибоп: гид по джазу | 1) Блюз представляет собой музыку, предшественницу джаза, и вполне может входить в состав джазовых композиций. |
Что такое блюз | Поэтому негритянские спиричуэлсы превратились в блюз, госпел и кантри, а блюз, в свою очередь, повлиял на создание джаза и ритм-энд-блюза. |
Разница между блюзом и джазом. Джазовая музыка: особенности и характерные черты | Каждое из этих течений имело свои особенности, но блюз и джаз встали в этом ряду как бы особняком. |
Что такое блюз
Джаз подразумевает под собой обязательное наличие музыкального ансамбля, в состав которого обычно входят исполнители и любители духовых инструментов. Главный составляющий момент джаза — это максимальная импровизация. Джаз можно отличить от других направлений тем, что в нем обычно слышится шуточная и немного детская ненавязчивая мелодия. Блюз же имеет некоторые свои особенности. Принято считать, что именно от блюза и произошли абсолютно все музыкальные направления современного мир. Блюз можно представить себе как некий диалог, происходящий между музыкальными инструментами. В итоге получается очень интересное и необычное звучание, которое просто никого не может оставить равнодушным. Дюк Эллингтон говорил, что "Джаз - это блюз, получивший высшее образование".
До сих пор в южноамериканских поселениях можно услышать тот самый блюз, который за эти годы не претерпел никаких изменений. История появления джаза не так однозначна. Существует три теории возникновения этого музыкального направления. По одной из версий, джаз появился в ходе слияния религиозных песнопений афроамериканцев, африканского фольклора, блюза и композиций бродячих уличных музыкантов.
Но на самом деле четверть тона характерна не только для Черной Африки. И арабская, и азиатская музыка также построены на четвертях тона. В индийской народной, а также в китайской, турецкой, камбоджийской, японской традиции тоже практикуется четверть тона. Эти микротоновые интервалы создают тончайшие музыкальные оттенки, недостижимые для западной хроматической гаммы из двенадцати полутонов. Специалисты считают, что в Древней Руси тоже исполняли музыку, основанную на четверти тона.
Вполне возможно, что и при дворе Короля Артура звучала «блюзовая» музыка. Недаром и британский певец Роберт Плант, и японская рок-певица Маки Асакава, и наш Сергей «Чиж» Чиграков поют блюз так, будто исполняют свой родной национальный фольклор. Mark Kotsarev Сергей «Чиж» Чиграков Умение петь четверть тона — это очень древнее искусство, которое когда-то было распространено на всей планете Земля. Когда в начале ХХ века блюз появился на свет, он потому так быстро завоевал популярность во многих странах, что в людях всколыхнулась память крови, и они вспомнили эти заветные нюансы музыки, которые до недавнего времени были буквально погребены под более поздними социальными, культурными, политическими и религиозными напластованиями. Еще одной характерной особенностью блюза считается структура «вопрос — ответ». Это своеобразный разговор исполнителя или нескольких исполнителей, в котором «беседа» может быть выражена как голосом и текстовой составляющей, так и музыкально, основываясь на перекличке солирующих инструментов. Но в русском фольклоре, например, также часто присутствует музыкальная структура «вопрос — ответ». Можно вспомнить традиционные русские частушки: когда одна певица начинает петь, ей отвечает другая, к ним присоединяется третья и так далее. Четко прослеживается эта традиция и во многих русских хороводных песнях, когда, например, два хора — мужской и женский — вступают в шуточный спор: «А мы просо сеяли, сеяли; Ой дид, ладо, сеяли, сеяли!
Ой дид, ладо, вытоптать, вытоптать? И такой песенный спор может продолжаться чуть ли не бесконечно. Поэтому неверно утверждать, что структура «вопрос — ответ» присуща только лишь африканской музыке. Это мировая фольклорная традиция. Синкопа также не является принадлежностью одной лишь африканской музыки. В шаманских обрядовых песнопениях различных континентов очень много синкоп, сбивок и брейков, которые и создают ощущение волшебства. Синкопа — это смещение ритмического ударения с сильной доли на слабую, она подслушана людьми в интонационном многообразии живой природы. Так, например, певчие птицы начинают свои рулады, как правило, со слабой доли, и только в кульминации вводят ударные сильные звуки. Кукушка начинает кукование из-за такта, это так и называется: «затакт».
Собака во время лая чередует тактовые и затактовые звуки. Кошка мяукает, начиная со слабой доли и переходя на сильную. Таких примеров множество. Шаманы ввели в свои обряды оппозицию сильной и слабой доли, оппозицию такта и затакта, сделав ритм сильнейшим выразительным средством. А вот полиритмия — это действительно основа африканской музыки. Вся прелесть музыки Черного континента — в сочетании ритмических линий, то прихотливо сплетающихся друг с другом, то расходящихся, то снова сходящихся вместе. Интересно, что эти ритмические модели, как правило, не импровизируются. Они повторяются, иногда в течение довольно длительного времени, до тех пор пока шаман или ведущий танцор не подаст сигнал перейти к новой ритмической модели. Но существуют видеозаписи, сделанные известным российским исследователем фольклора Сергеем Старостиным в селе Плехово Курской области, на которых бабушки играют на кугиклах кугиклы или кувиклы — это русский народный духовой музыкальный инструмент, являющийся разновидностью многоствольчатой флейты.
Кугиклы представляют собой набор пустотелых трубок различной длины и диаметра. Трубки изготавливаются из стеблей куги, болотного камыша — отсюда и название. На этих записях каждая из флейтисток исполняет свой собственный причудливо синкопированный ритм, а собранные вместе эти ритмические конструкции составляют удивительный древнерусский джаз. Алексей Сергеевич Касьян Сергей Старостин Вопрос в том, насколько ритмы, исполняемые африканскими барабанщиками, являются типично африканскими?
Еще одно из известных направлений джаза — стиль «фьюжн», однако ранний этап развития этого стиля правильно называть термином «джаз-рок». Первоначальное определение джаз-рока подразумевало под собой сочетание джазовой импровизации с энергетикой и ритмами рок-музыки. До 1967 миры этих стилей существовали отдельно друг от друга, но в один момент представители рока и джаза стали обмениваться идеями и объединяться. Первыми представителями нового направления джаз-рок были гитарист Ларри Кориелл, вибрафонист Гэри Бертон, барабанщик Билли Кобэм с группой Dreams. Ярчайшим же исполнителем этого стиля по праву считается Майлс Дэвис.
Для наиболее интересных составов джаз-рока характерна импровизация, использование гармонических принципов рок-музыки, ритмы Востока, электронная обработка и синтезирование звука. Пик популярности джаз-рока приходился на 70-е. Более развитый в отношении синтеза различных музыкальных средств джаз-рок получил название «фьюжн» сплав, слияние. Фьюжн фактически становится комбинацией джаза с обычной поп-музыкой и легким ритм-энд-блюзом. Дополнительным импульсом для развития этого стиля послужил очередной уже не первый в истории джаза уклон в сторону европейской академической музыки. Соединение различных культурных влияний сказывается даже в составах наиболее интересных ансамблей. Характерным примером может служить Weather Report, существовавший под руководством клавишника Джозефа Завинула и американского саксофониста Уэйном Шортером, которые в свое время прошли школу Майлса Дэйвиса. Русским Майлсом Дэвисом по праву называют легендарного саксофониста Алексея Козлова и его знаменитый джаз-рок-фьюжн ансамбль «Арсенал». Фанк — ещё одно популярное направление джаза 70-х и 80-х.
Основоположниками стиля являются Джеймс Браун и Джордж Клинтон. В фанке многообразный набор джазовых идиом вытесняется простыми музыкальными фразами, состоящими из блюзовых выкриков и стонов, взятых из саксофонных соло таких исполнителей, как Кинг Кёртис, Джуниор Уолкер, Дэйвид Сэнборн, Пол Баттерфилд. Слово «фанк» считалось жаргонным, оно означает «танцевать так, чтобы очень сильно взмокнуть». Джазмены часто употребляли его, обращаясь к зрителям как просьбу танцевать и двигаться активно под аккомпанемент их музыки. Таким образом, слово «фанк» закрепилось за стилем музыки. Танцевальная направленность фанка определяет его музыкальные особенности, такие как сбитый ритм и ярко-выраженный вокал. Софи Окран , «Шемякина Бэнд» , группа Venger Collective — можно смело назвать представителями российского фанка.
Джаз и блюз: особенности и общие корни
Смус-джаз – необычная смесь джаза с ритм-н-блюзом или поп-музыкой. А вот отличие от джаза: блюз — ребёнок незаконнорождённый и точная история его происхождения неизвестна. Джаз – музыкальное направление, возникшее, как и блюз, в результате синтеза африканских и европейских культур. Основные отличия джаза от блюза заключаются в следующем. Блюз отличается большей мелодичностью, в то время как джаз – увеселительная, танцевальная музыка. Помимо главного различия в области ритма, мелодия и даже гармония джаза явно отличаются от классических стандартов, которые в обоих случаях не могут быть полностью применены.
Джаз и блюз. В чем же различие?
Как отличить блюз от джаза. Джазовая музыка, ее особенности и история развития | Как и хард-боп, соул-джаз отличался от джаза Западного Побережья: Эта музыка вызывала страсть и сильное чувство единения, а не одиночества и эмоциональной прохлады, свойственных уэст-коэст джазу. |
Чем отличается Джаз от Блюза, в чём разница? Джазовая музыка: особенности и характерные черты. | Отличается очень сильно просто первый (блюз) стал основой для второго (джаза) а позже и для рока (хотя джаз и называют иногда"блюз с высшим образованием")блюз--это (в общем то) фольклор американских ч. |
Культурный ход: почему блюз считают музыкой души и блудным сыном джаза | Джаз и блюз — разница в этих музыкальных направлениях имеется, но корни и исполнители у них одинаковые. |
Чем джаз отличается от блюза?: bloodjohn2 — LiveJournal | Сегодня разберемся, в чем отличия между джазом и блюзом. |
Отличия джаза от блюза разбираемся в основных музыкальных характеристиках | Гид по Китаю | Каждое из этих течений имело свои особенности, но блюз и джаз встали в этом ряду как бы особняком. |
Отличия джаза от блюза: основные музыкальные характеристики
Не пропусти! Новоорлеанский джаз Новоорлеанский джаз или просто традиционный джаз — стиль ранней джазовой музыки, который возник в Новом Орлеане в начале ХХ века в результате слияния африканской и европейской музыки. Бибоп Бибоп — джазовый стиль, который зародился в середине 1940-х годов. Этот поджанр стал настоящей революцией в музыке, он отличался быстрым темпом и сложными импровизациями. Если раньше джаз был музыкой для танцев, то теперь стал «музыкой для музыкантов». Свинг Свинг — направление джазовой музыки, которое приобрело наибольшую популярность в 1930—1940-х годах. Свинг олицетворяет эпоху больших оркестров или, как их еще назвали, биг-бендов. Хард-боп Хард-боп — разновидность джазовой музыки, возникшая в 50-х годах XX века. От обычного бопа отличается экспрессивной ритмикой и опорой на блюз. Хард-боп относится к современным стилям джаза.
Упомянутые им лирические темы — грусть, одиночество, работа — вполне сродни блюзу, как и описанная техника исполнения. Блюз пели, прокладывая железные дороги, отдыхая в так называемых джук-джойнтах — дешевых барах для чернокожих рабочих, вариации ночного клуба для бедных. В начале века блюз был музыкой нищих чернокожих — среди представителей среднего и высшего классов им интересовались разве что исследователи, да и то немногие. Однако время не стояло на месте. Вслед за упадком экономики южных штатов многие афроамериканцы двинулись из своих деревень в города на севере, ища удачу, неся с собой свою музыку. Афроамериканцы становились более образованными, а также психологически и социально зрелыми. Их культура больше не была связана с одной лишь работой или воскресным походом в церковь. К двадцатым годам блюз оформился в настоящий музыкальный жанр — так называемую расовую музыку. Альтернативой — прототипом кантри — стала музыка хиллбилли.
Блюз продолжал медленно, но верно развиваться: оформлялись региональные стили. Однако самой значительной была чикагская сцена: именно там состоялся блюзовый прорыв. Мэджик Слим и Фредди Кинг продолжили играть на электрогитарах, стали выдавать экспрессивные гитарные соло. Уилли Диксон писал песни, ставшие сейчас стандартами. Музыкальную революцию завершили Чак Берри и Элвис Пресли, объединившие белых и чёрных слушателей. И для аудитории это была любовь с первого аккорда. Дальше было рождение задорного рок-н-ролла, «британское вторжение», блюз-рок 60-70-х годов. Во что именно — не столь важно: застали в постели с чужой женой, закончились деньги, полицейские гонятся, пришлось сесть в тюрьму, кто-то начал стрельбу в джук-джойнте. Бывают, впрочем, и более радостные песни — о любви и сексе или о возвращении домой.
Дорога — вообще один из ключевых элементов блюзовой песни. Блюзмен может и должен быть в пути. Желательно на шоссе 61, самой блюзовой дороге Америки, растянувшейся от Уайоминга до Нового Орлеана, хотя главное — дух дороги, а не её номер. Есть песни о путешествиях на поездах: харперы и гитаристы в блюзе любят «изобразить поезд». Слова песен блюзменов — о проблемах, близких каждому человеку в каждом занюханном баре от Нового Орлеана до Чикаго. Если верить Хаулин Вулфу, — а причин не верить ему в вопросах блюза нет — «блюз — это когда ты понимаешь, что у тебя нет этого и вот этого, а потом смотришь на людей. И у них это есть. Ты заглядываешь в своё сердце и там рождается блюз». Значительную роль в блюзе играют отсылки к колдовским ритуалам, этот мотив есть и в Hoochie Coochie Man, герой которой владеет талисманом вуду, помогающим ему в романтических похождениях.
Главное для блюза — чувствовать, быть экспрессивным и искренним. И говорить правду. Здесь не найти популярных мантр «давайте изменим мир» или «imagine all the people…». Блюз — это душевная мука, которая может родиться в душе человека, который не боится чувствовать. Это простые жизненные эмоции — любовь, зависть, ревность, ненависть, обида, боль, страдание, тоска, нужда и что угодно ещё. Я могу не знать точного текста, да, я, честно говоря, никогда и не запоминал слова песен, для меня это и не слишком важно. Ты ловишь эту волну, и значит ты чувствуешь душу блюза». У каждого города — свои легенды и свой стиль. Чикаго памятно электрогитарами, продукцией братьев Чесс и фильмом Blues Brothers.
Родина главных блюзменов и колдунов Новый Орлеан, полуразрушенный в блюзовом духе Детройт, столица «старого Юга» Мемфис и уникальный приграничный Техас — вот «большая пятёрка» столиц блюзовой Америки. Этот город вдохнул жизнь в умиравший в тридцатых годах жанр. В начале сороковых многие музыканты из Миссисипи мигрировали сюда.
По третьей версии, в основу джаза легла самобытная африканская культура, которую удалось сохранить в США, так как местные жители игнорировали негров, и они были вынуждены держаться обособленно. На территории Российской Федерации первый джазовый ансамбль был создан Леонидом Утесовым в 1929 году. Характерные инструменты Блюз исполняют при помощи пианино, гитары, банджо. Сначала чернокожие рабы пели свою грустную песню безо всякого аккомпанемента, а затем стали подыгрывать себе на том, что мог ли достать.
Джаз исполняется в основном небольшими ансамблями, в которых обязательно присутствуют фортепиано, духовые, ударные, контрабас. Среди духовых инструментов в первую очередь используются саксофон, тромбон и труба.
Обучались ему так же как и у нас блатняку: тебе показали какими пальцАми какие лады зажимать и вперёд! Придумал нехитрый текст про твою тяжелую жизь на зоне, в армии, в любви нужное подчеркнуть. И зазвенят в душе кала-кала так один мой сослуживец записал у себя в блокноте и ты войдешь в распахнутые двери...
Вот ты и блюзман. Там традиционно три аккорда - минор или мажор выбирай сам - разница в один палец.
Что такое блюз
Джаз и блюз — разница в этих музыкальных направлениях имеется, но корни и исполнители у них одинаковые. Блюз является предшественником джаза и может быть составной частью джазовой. Джаз отличается от блюза более быстрым темпом, своими характерными ритмами и импровизацией. Отличается очень сильно просто первый (блюз) стал основой для второго (джаза) а позже и для рока (хотя джаз и называют иногда"блюз с высшим образованием")блюз--это (в общем то) фольклор американских ч.
Отличие джаза от блюза
Мы решили разобраться, что к чему, и составили небольшой гид по основным джазовым направлениям. Луи Армстронг P. Каждую неделю мы будем выпускать материалы, посвященные другим музыкальным жанрам. В следующем выпуске будем рассказывать о жанрах хип-хопа. Не пропусти!
Новоорлеанский джаз Новоорлеанский джаз или просто традиционный джаз — стиль ранней джазовой музыки, который возник в Новом Орлеане в начале ХХ века в результате слияния африканской и европейской музыки. Бибоп Бибоп — джазовый стиль, который зародился в середине 1940-х годов. Этот поджанр стал настоящей революцией в музыке, он отличался быстрым темпом и сложными импровизациями. Если раньше джаз был музыкой для танцев, то теперь стал «музыкой для музыкантов».
Свинг Свинг — направление джазовой музыки, которое приобрело наибольшую популярность в 1930—1940-х годах.
Этой особенностью джаз обязан своему африканскому происхождению. Но несмотря на наличие африканских черт, о которых сейчас модно говорить, джаз — это не африканская музыка, ибо слишком много унаследовано им от европейской музыкальной культуры.
Его инструментовка, основные принципы гармонии и формы имеют скорее европейские, чем африканские корни. Характерно, что многие видные пионеры джаза были не неграми, а креолами с примесью негритянской крови и обладали скорее европейским, чем негритянским, музыкальным мышлением. Коренные африканцы, прежде не знавшие джаза, не понимают его, точно так же теряются джазмены при первом знакомстве с африканской музыкой.
Джаз — это уникальный сплав принципов и элементов европейской и африканской музыки. Зелёный цвет индивидуален по своим свойствам, его нельзя считать всего лишь оттенком жёлтого или синего, из смешения которых он возникает; так и джаз не есть разновидность европейской или африканской музыки; он, как говорится, есть нечто sui generis. Это верно прежде всего в отношении граунд-бита, который, как мы увидим позднее, не является модификацией какой-либо африканской или европейской метроритмической системы, а коренным образом отличается от них, и прежде всего своей значительно большей гибкостью.
Форма музыкального произведения европейского типа обычно имеет определённую архитектонику и драматургию. Она, как правило, содержит построение в четыре, восемь, шестнадцать и более тактов. Маленькие построения объединяются в большие, те в свою очередь — в ещё более крупные.
Отдельные части повторяются, и форма произведения развёртывается в процессе чередования напряжений и спадов. Этот процесс направлен к общей кульминации и завершению. Данный тип музыки, использующий разнообразные средства выразительности, был бы совершенно непригоден для приведения человека в экстатическое состояние: для этой цели нужна музыкальная структура, предполагающая непрерывное повторение материала без смены настроения.
Эта связь африканской музыки с экстатическим состоянием, с одной стороны, и пентатоникой и мобильной интонацией — с другой, отразилась позднее в джазе. Внимательный человек без труда заметит, что тенденция к полному погружению в музыку, которая обычно сочетается с продолжительным и нередко требующим атлетической выносливости танцем, свойственна всем видам американской музыки, имеющим африканские истоки, таким, как джаз, рок, госпел-сонг, свинг. Ритм как отличительная особенность Любая джазовая музыка, заслуживающая упоминания, характеризуется, прежде всего, горизонтальным течением своих ритмов, ибо в противовес классической музыке постоянное использование ритмических акцентов при игре на любом инструменте является как раз главной отличительной особенностью джаза.
Свинг При импровизации джазмен обычно совершает более тонкие и, возможно, не поддающиеся анализу разделения доли на две части. Более того, с помощью различного рода подчёркиваний и акцентов он придаёт каждой части разный оттенок.
Особенности, что характерны для джаза и блюза Для каждого из рассматриваемых музыкальных направлений характерны свои особенности. У таких двух самостоятельных и в то же время дополняющих друг друга направлениях, как джаз и блюз отличия есть, но не все их стремятся разглядеть, а тем временем их нужно просто услышать.
Для композиций, что исполняют в стиле джаз, характерны следующие особенности: очень эмоциональное исполнение; на любом инструменте звук может извлекаться специфическими способами; в начале произведения очень часто встречается авторская импровизация; обладание сложной ритмической структурой. Блюз можно положить на другую чашу весов, ибо если джаз в значительной степени более веселое направление, то блюз его полная противоположность. Здесь будут присутствовать: обязательный диалог между исполнителем и инструментом, то есть последний будет как бы отзываться на эмоции поющего человека;текст, что наполнен жизненными живыми эмоциями; протяжность, как в музыке, так и в голосе. Можно ли определить истоки джаза и блюза Немногие знают, но догадываются, что блюз является предшественником джаза.
Это неудивительно, ибо изначально рабам приходилось весьма непросто.
С течением времени этот жанр превратился в целое направление, которое развивалось скорее как самостоятельный стиль, а не ветвь джаза. Кроме того, блюз — это и джазовая форма, причем одна из наиболее популярных, служащая визитной карточкой любого исполнителя: по импровизации на блюзовую тему его встречают и судят, насколько он хорош. Жизнерадостный регтайм отличается от печального блюза не только настроением, но и тем, что во втором жанре огромное значение имеет импровизация, хотя в ранних блюзовых формах она или слишком простая, или вовсе отсутствует. Отчасти это объясняет широкую популярность печального стиля в постсоветской России. И хотя исследователи причиной такого всплеска любви к блюзу в 90-х называют психологическое состояние россиян и тотальное ощущение безнадеги, на деле все может быть куда проще. Подборка 100 популярных блюзовых песен Буги-вуги , как и регтайм, — это фортепианный стиль, для которого характерен «ломаный» аккомпанемент в левой руке.
Наравне с блюзом он является прямым предшественником ритм-н-блюза и его белого «отпрыска» — рок-н-ролла. Классический буги-вуги Как и в европейской культуре, у афроамериканцев музыка делилась на светскую и духовную, и если блюз относился к первой группе, то спиричуэл и госпел — ко второй. Спиричуэлы более строгие, нежели госпелы, они исполняются хором верующих, часто с аккомпанементом в виде хлопков на четные доли такта — важная черта всех стилей джаза и проблема для многих европейских слушателей, которые хлопают невпопад. Музыка Старого Света чаще всего заставляет нас кивать на нечетные доли. В джазе все наоборот. Поэтому если вы не уверены, что чувствуете эти необычные для европейца вторую и четвертую доли, лучше удержаться от хлопков. Или посмотрите, как это делают сами исполнители, а затем попробуйте повторить.
Сцена из фильма «12 лет рабства» с исполнением классического спиричуэла Современный спиричуэл в исполнении группы Take 6 Госпелы чаще исполнялись одним певцом, в них больше свободы, чем в спиричуэлах, поэтому они стали популярны как концертный жанр. Классический госпел в исполнении Махалии Джексон Современный госпел из фильма «Радостный шум» В 1910-х годах формируется традиционный, или новоорлеанский, джаз. Музыку, из которой он возник, исполняли уличные оркестры, пользовавшиеся тогда большой популярностью. Значение инструментов резко возрастает, важное событие эпохи — появление джаз-бэндов, небольших оркестров из 9—15 человек. Успех негритянских коллективов мотивировал белых американцев, которые создавали так называемые диксиленды. Традиционный джаз ассоциируется с фильмами об американских бандитах. Это связано с тем, что его расцвет пришелся на времена сухого закона и Великой депрессии.
Один из ярких представителей стиля — уже упоминавшийся Луи Армстронг. Отличительные черты традиционного джаз-бэнда — устойчивое положение банджо, лидирующая позиция трубы и полноценное участие кларнета. Последние два инструмента с течением времени потеснит саксофон, который станет бессменным лидером такого оркестра. По характеру музыки традиционный джаз более статичный. Все дело в ее африканском происхождении. Несмотря на то, что к середине XX века белые отстояли свое право на этот стиль, до сих пор распространено мнение, что афроамериканцы обладают особым чувством ритма, позволяющим им создавать ощущение раскачивания, которое называется «свинг» от англ. Спорить с этим рискованно: большинство великих белых пианистов начиная с 1950-х и до наших времен прославилось благодаря своему направлению или интеллектуальным импровизациям, выдающим глубокую музыкальную эрудицию.
Поэтому если в беседе вы упомянули белого джазиста, говорить что-то вроде «как он здорово свингует» не стоит — ведь он свингует либо нормально, либо никак, такой вот обратный расизм. А само слово «свинг» слишком поистерлось, произносить его лучше в самую последнюю очередь, когда это наверняка уместно. В конце 20-х наступает эпоха свинга , которая продлится два десятилетия. Нельзя сказать, что в традиционном джазе его не было, — скорее, он присутствовал только в солирующей партии каждого инструмента, тогда как ритмическая секция — чаще всего контрабас, барабаны, фортепиано и гитара — играли статический аккомпанемент с акцентом на каждую долю. В свинге как стиле появляется более четкое разделение на секции. Например, медные духовые: трубы, тромбоны и саксофоны — часто играли tutti все вместе , выделяя характерный ритмический рисунок. А ритм-группа подчеркивала вторую и четвертую доли, за счет чего возникало особое ощущение времени.
Одними из самых популярных бэндов того времени были оркестры под управлением Бенни Гудмена , Гленна Миллера и Дюка Эллингтона. Каждый джазист обязан уметь исполнять «джазовые стандарты» главные мелодии, или, иначе, evergreen , которые, однако, делятся на оркестровые и ансамблевые. Например, In the Mood относится скорее к числу первых. In the Mood.