Сотрудники театра «Современник» анонсировали открытие музея 15 апреля на территории их учреждения. 2011 год — Театру «Современник» присуждена премия «Человек года» в номинации «Театр» за постановку спектакля «Враги. В 1974 году «Современник» переехал в здание бывшего кинотеатра «Колизей» на Чистопрудном бульваре, 19. в день рождения своего основателя Олега Ефремова.
'+obj.error+'
В фойе Другой сцены работало арт-пространство "Ефремов", открывшееся к юбилею Олега Николаевича. На сборе труппы художественный руководитель театра Галина Волчек рассказала, что 6 октября в театре состоится премьера авторского спектакля Валентина Гафта и Саида Багова "Пока существует пространство". Артисты в этой постановке являются также единственными исполнителями ролей. Премьера "Возвращение" по пьесе Гарольда Пинтера в постановке Сергея Газарова запланирована на декабрь.
Экспозиция строится по хронологическому принципу и охватывает временной период с 1956 по 2019 годы, а также "новейшую" историю" театра. Музейное пространство условно разделено на 2 части. Первый раздел рассказывает о жизни "Современника": от первой постановки "Вечно живые" Виктора Розова до 1970-го года, когда театром руководил его главный идеолог и художественный лидер Олег Ефремов. В ней представлены материалы об учителях, которые помогали создавать новый театр; об основателях "Современника"; о драматургах, режиссерах; знаковых спектаклях и артистах, которые становились лицом театра тех лет.
Поиск новых концепций и форм оказался плодотворным и принес заметный успех в самые короткие сроки. Меньше чем через год приказом Министерства культуры СССР от 4 апреля 1958 года «Современник» получил официальный статус.
Очень быстро театр-студия приобретает широкую известность и признание в кругах московских театралов. Начиная с января 1959 года в объявлениях газет о театральной жизни Москвы театр-студия «Современник» упоминается как самостоятельный театр, отличающийся хотя и небольшим, но оригинальным и актуальным репертуаром. На фотографиях из фонда Главархива запечатлены сцены из постановок театра разных лет. До 1961 года спектакли студии проходили в основном в залах столичных гостиниц, во Дворцах культуры, а иногда и на подмостках известных московских театров. К этому времени структура, количество постановок и штатное расписание «Современника» фактически соответствовали уровню полноценного столичного театра. К февралю 1961 года относится еще одна важная веха в его истории: по приказу Министерства культуры СССР и по распоряжению Исполкома Моссовета «Современник» переходит в ведение столичного Управления культуры и становится самостоятельным учреждением. Тогда же, при поддержке министра культуры Екатерины Фурцевой, у него появляется и первое собственное здание на Триумфальной площади, рядом с метро «Маяковская». В 1965 году «Современник» открыл собственную учебную студию. Тем самым его изначальный статус как театра-студии требовал пересмотра.
Это название сохраняется по сей день.
Об этом говорится в сообщении пресс-службы театра. В этот день состоится торжественная церемония открытия музея, на которой будут присутствовать почетные гости. Чуть позже музей станет доступен всем интересующимся жизнью театра.
Открытие новой площадки театра "Современник"
"Современник" родился в годы, когда театр отделяла от жизни невидимая, но глухая стена, когда косность театральной системы практически мумифицировала наследие основателей МХАТ. в день рождения создателя театра Олега Ефремова. На должность директора театра «Современник» назначен «опытный управленец и педагог» Юрий Кравец. "В день рождения Московского театра "Современник" состоится торжественное открытие Музея театра. Новый худрук театра Виктор Рыжаков признается, что Галину Волчек он никогда не заменит, да и незачем, ведь главное, чтобы «Современник» оправдывал свое имя. В день рождения «Современника» прошло торжественное открытие в рамках проекта «Современник»: Планета Волчек» Это значимое и долгожданное событие в жизни театра.
Театральный музей открыли в «Современнике»
Кроме того, среди экспонатов — экземпляры текстов пьес, афиши и программки всех мероприятий начиная с 1956 года. Экспозиция строится по хронологическому принципу и охватывает период с 1956 по 2019 год, а также современную историю театра. Музей условно разделили на две части, которые образуют единое смысловое пространство. Первая рассказывает о жизни «Современника» с момента открытия, премьеры спектакля «Вечно живые» до 1970 года, когда театром руководил его идеолог и художественный лидер Олег Ефремов.
Главархив Москвы Труппа молодых актеров под руководством Олега Ефремова прошла путь от маленькой студии до одного из ведущих московских драматических театров. Этот документ обозначил принципиально новый этап жизни легендарного театра. Обретению нового имени театра предшествовало почти 10 насыщенных лет его истории. Игорь Кваша отмечал: «Идея создания театра родилась у нас во время учебы в Школе-студии. Мы считались одним из самых сильных курсов. Доверие и интерес друг к другу, существовавшие всегда, значительно усилились с появлением нового педагога — Олега Николаевича Ефремова.
Между нами словно состоялся некий сговор. С каждой репетицией становилось все яснее, что мы постепенно нащупываем какую-то новую интонацию в театре. Нас волновало, раздражало, радовало одно и то же. Рождалось взаимопонимание такой глубины и такого качества, что становилось невозможным и неправильным существовать отдельно друг от друга». Первой постановкой стал спектакль Олега Ефремова «Вечно живые» по одноименной пьесе Виктора Розова позднее она же легла в основу фильма Михаила Калатозова «Летят журавли». Репетиции проходили в единственное свободное от основной работы время — по ночам, на крошечной учебной сцене Школы-студии МХАТ.
Среди постановок Ефремова: пьесы В. Розова «Вечно живые» 1956, 1961 ; «В поисках радости» совместно с В. Сергачёвым, 1957 ; «Традиционный сбор» 1967 , «В день свадьбы» совместно с Г.
Волчек , 1964; «Два цвета» А. Зака, И. Кузнецова совместно с Сергачёвым, 1959 ; «Пять вечеров» 1959; 2-я ред. Володина 1959; 1963 ; «Голый король» Е. Шварца совместно с М. Микаэлян , 1960; «Четвёртый» К. Симонова 1961 ; «По московскому времени» Л. Зорина 1962 ; «Без креста! Тендрякова совместно с Волчек, 1963 ; «Всегда в продаже» В.
Аксёнова 1965 ; трилогия «Декабристы» Зорина, «Народовольцы» А. Свободина ; «Большевики» М. Шатрова все — 1967. Первым обращением «Современника» к классической литературе стал спектакль И. Кваши совместно с Ефремовым «Сирано де Бержерак» по пьесе Э. Ростана 1964 , затем Волчек осуществила постановки пьесы «Обыкновенная история» по инсценировке В. Розова романа И. Гончарова 1966 и «На дне» М. Горького 1968 , в 1970 г.
Ефремов поставил пьесу «Чайка» А. Среди других постановок этого периода спектакли А. Эфроса — «Никто» Э. Евстигнеева — «Третье желание» В. Блажека 1961 ; Б. Львова-Анохина — «Старшая сестра» А. Володина 1962 ; Г. Волчек — «Двое на качелях» У. Гибсона 1962 ; Э.
Эрлендссона — «Баллада о невесёлом кабачке» Э. Олби 1967. В труппу театра входили: А. Вертинская , О. Даль , Н. Дорошина , В. Заманский , В. Земляникин , Л. Иванова , Н.
Каташёва, М. Козаков , Е. Козелькова, Л. Крылова, Т. Лаврова , А. Леонтьев , С. Мизери, Е. Миллиоти, А.
Уже на первом спектакле молодого театра - "Вечно живые" Виктора Розова - зрители и критика обратили внимание на сильный актерский потенциал вчерашних студентов. Почти в каждой новой работе театр открывал новые возможности молодой труппы. Руководитель театра Олег Ефремов стимулировал в актерах занятия режиссурой, поощрял самостоятельные работы, привлекал близких по духу молодых режиссеров. К исходу 60-х Московский театр "Современник" был сложившимся художественным организмом, с ярко выраженными творческими и гражданскими устремлениями, с сильной талантливой труппой. Театр много ездил по стране, и везде, где бы ни появлялись афиши "Современника", залы были заполнены до отказа. Горького и многие другие стали театральной легендой. Кризис наступил в 70-ом. Уже с конца шестидесятых годов "оттепель" стала сменяться холодным дыханием нового времени.
После капитального ремонта в Москве открыт театр «Современник»
Пока его главным режиссером, а затем худруком - вначале, кстати, против собственной воли и мнения ЦК - не становится Галина Волчек. Какой мощи должен был быть театр, который решение своего общего собрания продавил. Этого Волчок не делала, она бежала от того, чтобы ее назначили», - вспомнила автор концепции музея, в 1995-2020 годах - заведующая литературной частью театра «Современник» Евгения Кузнецова. Пробивная сила Волчек, или, как ее ласково называли, Волчок, и вера в то, что она делает, сворачивали на ее пути горы. Чего стоит попытка запрета в одном из ее спектаклей песен Высоцкого - она отказалась их убрать. А в 1978 году, в разгар холодной войны, первой из советских режиссеров получила разрешение на выезд в США, где с успехом прошел ее «Эшелон». Спектакль об эвакуации в Великую Отечественную женщин и детей. Таким позже стал Театр на Таганке.
В коллекции музея есть протоколы обсуждений спектаклей и заседаний художественного совета, фотографии артистов, репетиций.
Кроме того, среди экспонатов — экземпляры текстов пьес, афиши и программки всех мероприятий начиная с 1956 года. Экспозиция строится по хронологическому принципу и охватывает период с 1956 по 2019 год, а также современную историю театра. Музей условно разделили на две части, которые образуют единое смысловое пространство.
Экспозиция рассказывает о его жизни с момента основания и состоит из двух разделов: времен руководства Олега Ефремова и Галины Волчек. На уходящей неделе этому театру исполнилось 68 лет.
Экспозиция рассказывает про его жизнь с момента основания. Среди экспонатов — афиши и программки начиная с 1956 года, видео с репетиций, тексты пьес, архивные фото. Музей открылся на втором этаже основного здания «Современника». Большой зал, высокие стенды вдоль, на стенах — цитаты основателей и друзей этого театра. Например, Александр Калягин называет «Современник» «одной из самых красивых театральных легенд».
В конце встречи по театральной традиции Сергей Собянин вместе Геннадием Хазановым вбил монету в основание новой сцены. Реставрация Театра эстрады Решение о комплексной реставрации Театра эстрады Сергей Собянин принял по итогам обследования, которое выявило серьезные проблемы с техническим состоянием здания. В процессе эксплуатации была частично искажена историческая планировка и утрачены многие ценные элементы интерьера.
Реставрационные работы начались в 2020 году и завершились в сентябре 2023-го. Специалисты восстановили несущую способность конструкций, отреставрировали фасады. Дверные и оконные проемы воссоздали в их первоначальных габаритах.
На основе архивных данных были раскрыты панорамные витражные окна, ранее заложенные в зоне открытых мраморных лестниц и дворового ризалита. Специалисты восстановили историческую планировку и ценные предметы интерьера. Полностью заменили инженерные коммуникации и сценическое оборудование», — отметил в своем телеграм-канале Мэр Москвы.
В частности, в здании поменяли системы водоснабжения, водоотведения, тепло- и электроснабжения, вентиляции и кондиционирования, дымоудаления и пожаротушения, фасадного электроосвещения. Специалисты восстановили историческую планировку, отреставрировали интерьеры театра, в том числе гипсовый лепной декор, штукатурный слой стен и потолков.
Театр «Современник»
Первая рассказывает о жизни «Современника» с момента открытия, премьеры спектакля «Вечно живые» до 1970 года, когда театром руководил его идеолог и художественный лидер Олег Ефремов. Программа по строительству, реконструкции и ремонту театров реализуется в столице с 2013 года. Сотрудники театра «Современник» анонсировали открытие музея 15 апреля на территории их учреждения. Лента последних новостей в России и мире.
В Москве открылся музей театра «Современник»
"В день рождения Московского театра "Современник" состоится торжественное открытие Музея театра. Открытие музея театра "Современник" в Москве. Музей открылся в день рождения театра и приурочен к 90-летию со дня рождения актрисы и режиссера Галины Волчек. Московский театр «Современник» был основан в 1956 году группой выпускников школы-студии МХАТ. Он расположился в основном здании театра на Чистопрудном бульваре, рассказало РИА «Новости». 15 апреля 1956 года в Москве пьесой Виктора Розова «Вечно живые» открыт театр «Современник». В день своего основания, 15 апреля, театр Современник анонсировал торжественное открытие музея, который призван воплотить в себе богатую историю.
После капитального ремонта в Москве открыт театр «Современник»
В «Современнике» открыт музей истории театра | Осенью того же года из театра «Современник» вместе с Ефремовым ушли многие известные актеры, и театральный коллектив переживал настоящий кризис. |
У театра «Современник» открылся музей | Музей театра "Современник" открылся в Москве. Его пространство разделено на две зоны – первый раздел посвящен периоду от 1956 до 70-го года, когда труппой руководил Олег Ефремов. |
На пути смелых экспериментов: "Современник" отмечает 65-летие — 15.04.2021 — В России на РЕН ТВ | В 1965 году «Современник» получил статус театра, а не студии. |
Историческое здание «Современника» открыли после реставрации | Олега Николаевича Ефремова. |
Театр "Современник" посвятит новый сезон 90-летию со дня рождения Галины Волчек | Сотрудники театра «Современник» анонсировали открытие музея 15 апреля на территории их учреждения. |
В Москве открывается музей театра «Современник»
У театра «Современник» открылся музей (опубликовано 15 апреля 2024). Первая из них рассказывает о жизни "Современника" с момента открытия и до 1970 года, когда театром руководил его идеолог и художественный лидер Олег Ефремов. Читайте последние новости театра на сайте 1 октября, в день рождения одного из своих создателей Олега Ефремова, московский театр «Современник» открыл юбилейный сезон. 1 октября, в день рождения одного из своих создателей Олега Ефремова, московский театр «Современник» открыл юбилейный сезон. Театр «Современник» открыл 68-й сезон и посвятил его 90-летию Галины Волчек, многие годы занимавшей пост художественного руководителя.
Театр "Современник" открыл музей своей истории в день рождения
Московские театры В столице работает около 250 театров, в том числе 13 федеральных, 66 городских и три подмосковных, остальные — частные учреждения культуры. В 2022 году в московских театрах и на концертных площадках прошло более 26,3 тысячи выступлений, в том числе 277 премьер. Их зрителями стали 5,4 миллиона человек. Продолжается реализация комплексной программы модернизации материально-технической базы городских театров. По состоянию на 1 января 2011 года только четверть из них находилась в удовлетворительном состоянии, остальные требовали комплексного ремонта. Начиная с 2013 года было завершено строительство, реконструкция и капитальный ремонт 85 зданий 40 городских театров. Речь идет не просто о возвращении зданий в нормальное состояние или расширении площадей. Каждая реконструкция и ремонт сопровождаются комплексным переоснащением театров современным оборудованием. Благодаря этому режиссеры и артисты получают качественно новые возможности для реализации своих творческих планов.
В результате материально-техническая база большинства городских театров значительно изменилась к лучшему. В ближайшие годы планируется завершить строительство, реконструкцию и капитальный ремонт Центра театра и кино на Поварской и здания музыкального коллектива «Хор Турецкого» на проспекте Мира.
В то время большинство столичных театров, взяв когда-то за основу систему Станиславского, двигались, что называется, «по накатанной». Единомышленники, намеревавшиеся изложить свежее видение, называли происходящее в театральном мире Москвы не иначе как «мертвечиной».
Актерам удалось сотворить уникальный ансамбль, который опирался на психологизм постановок и раскрывал неизведанные ранее уголки душ своих героев. Уже искушенный на тот момент зритель сразу потянулся к этим персонажам, которые были настоящими современниками, не понаслышке знакомыми с суровыми реалиями. Завсегдатаями театра станут представители мыслящей интеллигенции и прогрессивного молодого поколения. Костяк репертуара составляли пьесы модерновых авторов.
Художественным руководителем был назначен Олег Ефремов.
Он о людях, о спектаклях и о том, что обычно остается за кулисами. Редкие кадры, позволяющие заглянуть за кулисы театральной сцены и вместе с труппой театра «Современник» отправиться, например, на гастроли в Вологду. Театр, который, в отличие от всех остальных, был создан, как говорили тогда, по инициативе снизу, вначале во главе с Олегом Ефремовым, а затем и Галиной Волчек, никогда не отделял искусство от окружающей его действительности.
Тем символичнее, что музей у «Современника» появился только сейчас - долгое время там предпочитали не оглядываться назад и жить, что называется, настоящим. Хотя процесс создания спектаклей здесь всегда был тщательно задокументирован. Зритель недоумевал: "Как можно так общаться? Как на улице, как в семье".
Пока его главным режиссером, а затем худруком - вначале, кстати, против собственной воли и мнения ЦК - не становится Галина Волчек.
В коллекции есть фото и видео репетиций, артистов, сцен из спектаклей, протоколы обсуждений и заседаний худсовета, экземпляры пьес, афиши и программки всех спектаклей начиная с 1956 года. Многое из этого и вошло в постоянную экспозицию музея. Галина Волчек и Олег Ефремов на репетиции. Один посвящен жизни «Современника» от первой постановки «Вечно живые» до 1970 года, когда театром руководил Олег Ефремов. Вторая часть рассказывает об эпохе Галины Волчек, возглавлявшей театр 47 лет до 2019 года.
Равенство перед искусством: Главархив рассказал историю открытия Московского театра «Современник»
15 апреля, в день рождения «Современника», состоялось торжественное открытие Музея театра при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в. Также в этом сезоне запланированы открытие музея "Современника" и запуск 3D тура по театру. Театр "Современник" традиционно открыл новый сезон. На сборе труппы директор театра Юрий Кравец рассказал о предстоящих планах и премьерах. Официально о создании театра-студии «Современник» было объявлено в 1958 году, его художественным руководителем стал Олег Ефремов.
Самый современный «Современник»
"Современник" посвятит новый сезон 90-летию Галины Волчек - Российская газета | Новый худрук театра Виктор Рыжаков признается, что Галину Волчек он никогда не заменит, да и незачем, ведь главное, чтобы «Современник» оправдывал свое имя. |
Уникальные документы и исторические фото: в театре «Современник» открылся музей - ВФокусе | Пространство разделили на две части: с одной стороны все, что связано с Олегом Ефремовым; с другой — эпоха Галины Волчек. |
Равенство перед искусством: Главархив рассказал историю открытия Московского театра «Современник» | В 1970 г. О.Н. Ефремов возглавитл труппу МХАТа и с ним из театра «Современник» ушла часть актёров. |