Благотворительный фонд "Нужна помощь"*Организация признана «иностранным агентом» запустил собственное книжное издательство. В России признают иноагентами не только СМИ, но и благотворительные фонды, например, центр «» *, который занимается решением проблем жертв домашнего насилия и оказывает адресную помощь пострадавшим. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОМОЩИ СОЦИАЛЬНО-НЕЗАЩИЩЕННЫМ ГРАЖДАНАМ "НУЖНА ПОМОЩЬ" / CF "HELP NEEDED" Действующее.
Благотворительный фонд «Нужна помощь» признали «иноагентом»
Российские благотворительные фонды попросили президента Владимира Путина изменить закон об иноагентах, исключив их организации из-под его действия. Об этом рассказал учредитель фонда «Нужна помощь» Дмитрий Алешковский, передают «Такие дела». Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом благотворительным фондом помощи осужденным и их семьям либо касается деятельности иностранного агента. Обычные пользователи соцсетей и даже фонды при упоминании «Нужна помощь» не обязаны указывать наш статус иноагента. Благотворительный фонд помощи онкологическим больным AdVita («Ради жизни»).
Хаматова и Хабенский попросили изменить закон об иноагентах
Более того, «иностранным агентом» наш фонд может сделать любой российский гражданин, переводящий нам деньги в российской валюте, если у этого самого гражданина есть доходы из иностранных источников. Романова подтвердила "Интерфаксу", что заявление о признании иноагентом подал сам фонд, поскольку с 2018 года он получает деньги Еврокомиссии на создание сети юридических клиник. «Нужна помощь» — благотворительный фонд, который развивает некоммерческий сектор и системную благотворительность, помогая на данный момент более 750 российским НКО. Наш фонд хотят признать «иностранным агентом».
Хаматова и Хабенский попросили изменить закон об иноагентах
Включение в список фонда «Нужна помощь» Минюст объяснил распространением недостоверной информации и поддержкой иноагентов. Минюст включил в реестр иноагентов благотворительный фонд «Нужна помощь», который почти 10 лет занимается развитием в России системной благотворительности и помогает другим НКО получать поддержку. Родителям недоношенных малышей часто нужна помощь для своевременной постановки диагноза, направления на нужную операцию и последующего наблюдения и реабилитации. Об этом сообщается на сайте фонда «Общественный вердикт» (признан НКО-«иноагентом»), который оказывает юридическую поддержку «Гуманитарному действию».
Ну вот зачем?
Среди физических лиц также значится экс-депутат Пермской гордумы Сергей Медведев, который участвовал в качестве респондента на информационных площадках, предоставляемых иностранными СМИ, распространял недостоверные сведения, направленные на формирование негативного образа России и ее армии. Кроме того, реестр пополнился центром защиты прав человека «Мемориал». До этого ведомство признавало иноагентом общество «Мемориал» внесено в реестр иноагентов и ликвидировано. Благотворительный фонд «Нужна помощь» также оказался в обновленном списке ведомства.
Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе. Представление сведений о регистрации физического лица по месту жительства. Представление сведений о выдаче или замене документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Отмечается, что всего обращение подписали 40 человек, но список пополняется. Также авторы письма предложили дать право некоммерческим организациям НКО , которых уже включили в список иноагентов, выйти из реестра в случае изменения закона. В письме подчёркнуто, что работа благотворительных организаций не может считаться политической и уже и так контролируется Минюстом.
В первый год работы издательство планирует выпустить пять книг, во второй — десять. Работы будут доступны в обычных книжных магазинах, а вся прибыль с продаж пойдет на нужды фонда. Читайте также Новый перевод романа «Под стеклянным колпаком»: жизнь и смерть Сильвии Плат 10 ноября.
Благотворительные фонды попросили Путина изменить закон об иноагентах
Поэтому верификация на платформе — «знак качества» того, что нам можно доверять. Сначала я подумала, что это шутка, а потом испугалась. Для меня тремя китами благотворительности изначально были «Нужна помощь», «КАФ» и крупные федеральные фонды, как «Подари жизнь», фонд Хабенского. А теперь эти киты понемногу уходят из-под ног. Мы с коллегами обсудили и решили, что не уйдем с платформы. Сейчас мы убрали с сайта информацию об акции «Рубль в день», потому что хотим сначала как-то подготовить наших жертвователей к новости [о том, что фонд объявили «иноагентом»], затем повесим ее снова.
Это простая и удобная акция, и наши доноры активно поддерживают через нее разные НКО, не только нашу. Сейчас дела у нас обстоят хорошо. Наши жертвователи поддерживают нас в соцсетях, иногда звонят на горячую линию просто чтобы сказать «спасибо». В благотворительном секторе сейчас много неопределенности, все находятся в каком-то подвисшем состоянии. Никто не понимает, как вообще предугадать попадание в список «иноагентов».
Сложно понять, что будет дальше с экономикой России и как изменится поведение доноров. Юлия Фролова руководитель благотворительного фонда «Комитет против пыток» Мы помогаем пострадавшим от пыток [со стороны силовиков] и незаконного насилия: с реабилитацией, юридической и медицинской помощью, проводим экспертизы, ищем убежище или безопасное место в случае давления или угроз. Работаем на территории нескольких регионов России и помогаем исключительно благодаря частным пожертвованиям из РФ, поскольку не получаем государственные гранты. У нас нет иностранных пожертвований — это наша принципиальная позиция из-за закона об «иноагентах». Я обратилась в фонд «Нужна помощь» ровно через год после регистрации нашей организации, в 2020 году.
Тогда же мы прошли верификацию — это воспринималось как «знак качества», признак открытости и профессионализма. Доноры доверяли площадке. Еще это позволило рассказать большему числу людей, кто мы и чем занимаемся. Так мы смогли привлечь добровольцев, которые делали разные волонтерские проекты. Например, мы дважды участвовали в проекте «Меняй игру»: волонтеры играли в футбол и собирали для нас деньги.
Это было очень ценно, мы сами ездили на игры, чтобы поближе познакомиться с ребятами. Мы всегда старались участвовать во всех проектах «Нужна помощь», потому что у них свежие и интересные для жертвователей идеи, потенциально успешные фандрайзинговые проекты. Например, они делали гид по барам или список полезных книг, которые отправляли за пожертвование в новогодние праздники. Наша волонтер через их платформу продавала на аукционе разрисованные елочные шары. Я часто предлагала подписаться на пожертвования для нашего фонда через платформу «Нужна помощь».
Это, например, удобно, когда поддерживаешь сразу несколько организаций: общая сумма списывается один раз. Каждый месяц около 800 человек жертвовали нам деньги через платформу «Нужна помощь». Сейчас [после объявления фонда «Нужна помощь» «иноагентом»] я замечаю повышенную тревожность жертвователей, даже тех, кто уже давно в благотворительности. Чаще, чем раньше, поступают вопросы о безопасности пожертвований. Я стараюсь с каждым поговорить, рассказать, как работает наш фонд, какие есть альтернативные способы помочь.
Пока у меня нет взвешенного и готового решения, что делать дальше. Мы ждем рекомендаций от юристов «Нужна помощь», которые пообещали составить памятки для партнеров. Они сейчас ищут пути, как максимально обезопасить НКО, верифицированные их площадкой, чтобы продолжать развивать благотворительный сектор в России. Если они уйдут из сектора, это будет огромная потеря. Как помогать фондам сейчас Катя Молчанова директор благотворительного фонда «Алиса» Наш фонд находится в Нижнем Новгороде, мы занимаемся профилактикой социального сиротства: системно работаем с кризисными семьями, чтобы дети не попадали в детские дома, помогаем ребятам найти приемную семью, если возвращение в кровную семью невозможно.
Еще помогаем детям в детских домах, чтобы они выросли благополучными взрослыми, и сопровождаем их после выхода из детского дома. Параллельно ведем работу с ребятами, которые столкнулись с проблемой зависимости. Фонд «Нужна помощь» был неким знаком качества.
По его словам, Путин год назад услышал и отреагировал на предложение благотворителей о налогах, что уже принесло в этот сектор миллиарды рублей. Например, он много лет стоял на позиции, что бизнесу за участие в благотворительности не нужно давать никаких налоговых преференций. Но год назад, во время первого локдауна, он свою позицию изменил, был создан прецедент, появился замечательнейший налоговый вычет для бизнеса за участие в благотворительности, который в этом году уже принес миллиарды рублей в некоммерческий сектор. Мы точно также год назад обращались к президенту, многие люди ходили в администрацию президента. Он услышал такую позицию и принял тогда такое решение», — рассказал директор фонда «Нужна помощь». Алешковский также рассказал о сути предложений. В законе и так описано, что благотворительная деятельность не может быть политической, при этом благотворительный фонд является юрлицом, которое может быть признано иностранным агентом.
Поскольку вы спрашиваете про НКО-иноагента, далее я буду говорить об организациях, но в целом все сказанное можно отнести и к людям-иноагентам. Что означает статус иноагента Иноагентами признают компании, объединения, СМИ и людей, которые, по мнению государства, получают помощь от иностранных источников или находятся под иностранным влиянием и при этом: участвуют в политической деятельности; распространяют сообщения и материалы — печатные, аудио, видео — для неопределенного круга лиц или участвуют в их создании; целенаправленно собирают сведения о военной деятельности; финансируют что-то из перечисленного. Иностранная помощь может быть выражена в виде не только денег или имущества, но и организационно-методической, научно-технической работы или в других формах. Однако статус иноагента не делает НКО экстремистской или нежелательной, а только означает, что ее внесли в реестр компаний, которые, как считает государство, находятся под иностранным влиянием.
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д.
«Нужна помощь*» объявлен иноагентом. Какими проектами занимался «фонд фондов»?
Благотворительные фонды обратились к Владимиру Путину с просьбой вывести их из-под закона об иноагентах. Под письмом подписались больше 40 человек, сообщил учредитель фонда «Нужна помощь» Дмитрий Алешковский. Как только вышла новость [об объявлении фонда «иноагентом»], все благотворительные чаты «взорвались». Все сообщество, если честно, было буквально в ужасе — это не преувеличение. Потому что [фонд «Нужна помощь»] это последнее, за что мы можем зацепиться. Директор «Фонда Хабенского» Алена Мешкова в разговоре с РБК подчеркнула, что фонды и НКО не хотят, чтобы благотворительные организации получили статус иноагентов. «Нужна помощь Европа» — это благотворительный фонд, зарегистрированный в Литве, который является партнером российского фонда «Нужна помощь» и собирает пожертвования для оказания поддержки в реализации его проектов. Центр (признан иноагентом), наверное, один из самых известных из подобных в России. 1 марта Минюст включил в реестр иноагентов благотворительную организацию и крупнейший агрегатор фондов «Нужна помощь», который почти десять лет занимается развитием системной благотворительности в России.
Фонд «Нужна помощь» признали иноагентом
Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» | Новости. Я поддерживаю Центр "Сёстры" через Фонд "Нужна помощь". |
Благотворительные фонды попросили Путина не включать их в число иноагентов | Благотворительные фонды попросили Путина не распространять на них закон об иноагентах. |
Благотворительные фонды попросили Путина вывести их из-под закона об иностранных агентах | Наш фонд хотят признать «иностранным агентом». |
Ну вот зачем? | Они попросили внести изменения в закон об иноагентах, убрав из списка некоторые организации, которые попали под его действие. Как передает РИА Новости, информация о подобном обращении поступила от учредителя фонда «Нужна помощь» Дмитрия Алешковского. |
БФ «Нужна помощь» признан иностранным агентом
Новость о включении фонда «Нужна помощь» в список иностранных агентов нас всех очень расстроила. Российские благотворительные фонды обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой вывести их из-под действия закона об иноагентах. Фонд «Нужна помощь» — одна из крупнейших благотворительных организаций в России. Подписавшиеся фонды также призвали дать возможность НКО, включенным в список иноагентов, выйти из него, если законодательство изменится.