Новости народный инструмент франции

во Франции существует и несколько своих вариантов волынки: кабретта (с одним бурбоном), бодега, центральнофранцузскя волынка(2 или 3 бурбона). Оркестр русских народных инструментов имени В. А. Салина Пермской филармонии стал лучшим среди коллективов народных инструментов из 23 стран мира. Композитор Норвегии и Франции, один из лучших исполнителей Европы на нетрадиционном инструменте банденеон, исполнитель известного дуэта с Гидоном Кремером. (франц. clavecin) - это щипковый клавишный муз. инструмент. В данном разделе размещаются видеоролики Республиканского центра народного творчества Республики Башкортостан.

Инструменты франции - 90 фото

Инструмент имеет бурдонный бочонок, две игровые трубки и мех для нагнетания воздуха. Именно маленький мех и стал главным отличием этой волынки от всех остальных. Не требовалось дуть в инструмент, нагнетание воздуха достигалось с помощью меха. Аристократам ведь нельзя работать, вот и дуть они считали неприличным для себя. Эти инструменты изготавливались так, чтобы звук был тихим и мягким. А во французских салонах на этих инструментах играли преимущественно нежные аристократки. Musette de cour.

Его лирич.

Корнеля и Ж. Классицизм, развивавшийся одноврем. Вместе с тем творчеству этого композитора присущи черты барочного иск-ва, о чем свидетельствует обилие зрелищных эффектов танцы, шествия, таинственные превращения и т. Существен вклад Люлли в инстр. Им был создан тип франц. Творчество Люлли - важный этап в эволюции музыки от старинных полифонич. Шарпантье опера "Медея", 1693, и др.

Кампра опера-балет "Галантная Европа", 1697; "Венецианские празднества", 1710; лирич. Делаланд дивертисменты "Дворец Флоры", 1689; "Мелисерта", 1698; "Сельский брак", 1700, и др. Детуш лирич. У преемников Люлли особенно заметной стала условность придв. Особое значение приобретает дивертисментное начало см. Дивертисмент, 3. Готье, оказавший также влияние на клавесинный стиль Ж.

Англебера, Ж. Куперен , виольная гамбист М. Марен, к-рый впервые во Франции ввёл в оперный оркестр контрабас вместо контрабасовой виолы. Наибольшее значение приобрела франц. Ранний клавесинный стиль сложился под непосредств. Шамбоньера обозначилась характерная для франц. Орнаментика Обилие украшений придавало произв.

В инстр. К старинным народным танцам куранта, бранль присоединялись танцы разных областей Франции с ярко выраженными местными особенностями паспье, бурре, ригодон , к-рые вместе с менуэтом и гавотом образовали устойчивую основу франц. В 20-30-е гг. Среди франц. Куперену "великому" , творчество к-рого - вершина франц. В своих ранних сюитах он следовал схеме, установленной предшественниками, впоследствии, преодолевая нормы старинной танц. Мастер миниатюры, он достиг совершенства в воплощении разнообразного содержания в рамках этого жанра, впервые созданного франц.

Для музыки Куперена характерна неистощимая мелодич. Его инстр. Большинство пьес имеет программные заголовки "Жнецы", "Тростники", "Кукушка", "Флорентинка", "Кокетливая" и т. С большой психологич. Наряду с Ку-переном большой вклад в развитие программно-характеристической клавесинной сюиты внесли также Ж. Дандриё и особенно Ж. Рамо, к-рый в своих клавесинных соч.

Леклера "старшего" , создавшего яркие образцы скр. Obligato, 1 партию клавесина. В 30-60-е гг. Он создал ряд ярких оперных произв. Крупнейший музыкант 18 в. Его вок. Более разнообразное содержание приобрела у него 2-частная увертюра люллистского типа, он обращался также к 3-частной увертюре, близкой к итал.

В ряде опер Рамо предвосхитил многие позднейшие завоевания в области муз. Но в силу исторически сложившихся условий он не смог коренным образом реформировать устаревшую лирич. Велики заслуги Рамо в области муз. Выдающийся муз. Популярностью пользовались остросатирические по своей направленности ярмарочные спектакли парижские ярмарочные т-ры были широко известны ещё с кон. Первыми авторами подобных комич. Лесаж и Ш.

Фавар, умело подбиравшие музыку к своим спектаклям, состоявшую из куплетных песенок -"voix de ville" букв. Водевиль и др. В недрах ярмарочного т-ра созрел новый франц. Укреплению позиций опера комик способствовали приезд в Париж в 1752 итал. В накалённой политич. Активное участие приняли в ней деятели франц. Просвещения, поддержавшие демократич.

Дидро, Ж. Руссо, Ф. Гримм и др. Их блестящие острополемич. Провозглашённый ими лозунг "подражания природе" оказал большое влияние на формирование франц. Эти труды содержат также ценные эстетич. В своей деятельности энциклопедисты не ограничивались лит.

Важную роль в утверждении нового типа муз. С этого времени начинается расцвет опера комик, она становится ведущим жанром Ф. Среди первых авторов франц. Дуни, Ф. Развиваясь, расширяя круг своих сюжетов постепенно включаются мелодраматич. Обогащается и усложняется её муз. В 1760-х гг.

Характерным представителем этого направления был П. Монсиньи, творчество к-рого близко сентиментализму того времени "Дезертир", 1769; "Феликс, или Найдёныш", 1777, и др. Его произв. Гретри, к-рый внёс в неё черты лирич. Идеи франц. Просвещения сыграли существ. Начав свою реформу в 1760-х гг.

Постановка в Париже опер "Ифигения в Авлиде" 1774 , "Армида" 1777 , "Ифигения в Тавриде" 1779 , воплотивших идеи героики и гражданской доблести, выдвинутые передовыми кругами предреволюц. Франции, стала причиной ожесточённой борьбы направлений во Ф. Против Глюка выступали и приверженцы старой франц. Оперному стилю Глюка его поддерживали прогрессивные деятели иск-ва аристократич. Мармонтель, Ж. Лагарп и др. Борьба "глюкистов" и "пиччиннистов" победили первые отразила глубокие идейные сдвиги, происходившие во Франции 2-й пол.

В связи с ростом влияния буржуазии в 18 в. Постепенно концерты выходят за рамки дворцовых залов и аристократич. В 1725 А. Филидор Даникан организовал в Париже регулярные публичные "Духовные концерты", в 1770 Ф. Госсек основал об-во "Любительские концерты". Более замкнутый характер носили вечера академич. Ежегодные циклы концертов устраивала "Корол.

Великая франц. Музыка становится неотъемлемой частью всех значит. Эта новая социальная функция муз. В первых франц. Широкое распространение получили также песни, обобщившие характерные интонации нар. Высоким, наиболее ярким образцом революц. Руже де Лилем 1792; с 1795, с перерывом, - Нац.

Возрождение в музыке героич. Идеи борьбы с тиранией, свободы человеческой личности, питавшие муз. Для вок. Крупнейшие композиторы того времени - Госсек, Э. Мегюль, Ж. Лесюэр, Л. Керубини, обратились к написанию песен, гимнов, маршей "Песня 14 июля", хор "Пробудись, народ!

Эти композиторы были виднейшими муз. Одним из создателей муз. Он явился также родоначальником франц. Опираясь на достижения франц. В годы революции особое развитие получила "опера спасения" сложилась ещё до революции , поднимающая темы борьбы с тиранией, разоблачения духовенства, прославляющая верность, преданность. Этот новый героико-бытовой жанр синтезирует возвышенную героику и бытовой реализм, черты комич. Яркие образцы "оперы спасения" создали Керубини "Лодоиска", 1791; "Элиза", 1794; "Водовоз", 1800 , Бретон "Ужасы монастыря", 1790 , Лесюэр "Пещера", 1793.

Композиторы эпохи Великой франц. Лейтмотив , дали новую трактовку нек-рым оперным формам. Эти произведения проложили путь романтической опере 19 в. В 80-е гг. Виотти - крупнейшего представителя эпохи героич. В годы революции в связи с особым значением, к-рое приобрела воен. Были упразднены метризы; в 1792 открылась Муз.

На базе этой школы и Корол. Госсеком, 1784 в 1793 создаётся Нац. Большая заслуга в организации консерватории принадлежит Саррету, среди первых её инспекторов и преподавателей - Госсек, Гретри, Керубини, Лесюэр, Мегюль. В период наполеоновской диктатуры 1799-1814 и Реставрации 1814-15, 1815-30 наблюдается идейный упадок Ф. Как и в др. Эти годы не дали за небольшим исключением значит. На фоне пышных, ложно героич.

Типичным представителем внешне эффектного оперного стиля был Г. Спонтини, творчество к-рого наиболее полно отразило требования и вкусы времени. К концу периода Реставрации в обстановке начавшегося обществ. В борьбе с акад. Романтизации подвергся и наиболее распространённый в эти годы оперный жанр - опера комик. К лучшим комич. Буальдьё, наивысшим достижением к-рого явилась опера "Белая дама" 1825 с её патриархально-идиллич.

Дальнейшая романтизация комич. Новый тип комич. Обер "Фра-Дьяволо", 1830; "Бронзовый конь", 1835; "Чёрное домино", 1837, и др. В жанре комич. Герольд "Цампа, или Мраморная невеста", 1831 , Ф. Галеви "Молния", 1835 , А. Адан "Почтальон из Лонжюмо", 1836 , к-рый позже утвердил также романтич.

В эти же годы складывается жанр большой оперы на историко-патриотич. В 1828 была пост. Это была первая большая опера, где вместо античных героев действовали простые люди. Самой музыкой она отличалась от торжественности старых героич. В большой опере получили претворение нек-рые драматургич. Россини в опере "Вильгельм Телль" 1829 , написанной им для Парижа. Работая во Франции, Россини многое воспринял от её культуры, оказав в то же время воздействие на творчество франц.

Во франц. В этом отношении особенно показательно творчество Мейербера - виднейшего представителя большой историко-романтич. Для его произв. При известной эклектичности муз. Характерная для всей истории Ф. Скрибу, ставшему его постоянным либреттистом. Парижские оперы Мейербера - "Роберт-Дьявол" 1830 , где сформировалась структура большой франц.

С большой оперой связано творчество ряда франц. Прогрессивный франц. Берлиоза - одного из крупнейших композиторов 19 в. Берлиоз явился создателем программного романтич. Своеобразие симф. Шекспира, Дж. Байрона, И.

Гёте, сближением симф. Проблема театрализации решается в каждом его произв. В известной мере с т-ром связан широко применяемый Берлиозом в симфониях принцип монотематизма, идущий в данном случае от лейтмотивных характеристик в опере. Своим программным симфонизмом Берлиоз наметил один из важнейших путей развития европ. Программная музыка. В его музыке наряду с интимной лирикой, фантастич. Большие новшества внёс он в область муз.

Несколько особое положение во франц. Крупнейший дирижёр и выдающийся муз. Бетховену, Глюку, вопросам дирижёрского иск-ва среди них - трактат "Дирижёр оркестра", 1856 и оркестровки "Большой трактат по инструментовке", 1844. Творчество Берлиоза затмило собой деятельность ряда франц. Однако нек-рые из них, в т. Давид, внесли определ. Автор од-симфоний "Пустыня" 1844 , "Христофор Колумб" 1847 и др.

В 30-40-е гг. Париж становится одним из центров мировой муз. Здесь развернулось творчество, созрел пианизм Ф. Шопена и Ф. Листа, расцвело искусство певиц П. Виардо-Гарсиа, М. Малибран, концертировали Н.

Паганини и др. С нач. Роде, П. Байо, Р. Крейцер; выдвинулась плеяда певцов, связанных с романтич. Даморо-Чинти, Д. Aртo, певцы А.

Нурри, Ж. Появился ряд первоклассных муз. В 1828 дир. Хабенек основал в Париже "Об-во концертов Парижской консерватории", симф. Широкую дирижёрскую деятельность вёл Берлиоз, к-рый организовал симф. Огромное число любителей хор. Для муз.

В эти годы возникли многочисл. Повсеместно звучала развлекат. Однако опыт, накопленный комич. Парижская оперетта - типичное порождение Второй империи. Она выросла из спектаклей-обозрений ревю , создаваемых на темы сегодняшнего дня. Оперетту отличала прежде всего насыщенность совр. Основу её составляли пикантные куплеты и танц.

Среди создателей парижской оперетты - Ж. Оффенбах, P. Разнообразные по сюжету оперетты крупнейшего мастера этого жанра Оффенбаха "Орфей в аду", 1858; "Женевьева Брабантская", 1859; "Прекрасная Елена", 1864; "Синяя Борода" и "Парижская жизнь", 1866; "Перикола", 1868, и др. Оффенбах расширил идейно-художеств. Музыка в опереттах Оффенбаха становится важнейшим драматургич. Впоследствии в 70-е гг. Планкета "Корневильские колокола", 1877.

Для опереточных спектаклей в Париже было открыто неск. К 50-м гг. В опере это проявилось в стремлении к обыденным сюжетам, к изображению не исключительных, романтич. Для лучших его образцов характерны углублённый психологизм, тонкое раскрытие внутр. Однако лирич. Зачастую лит. Опера "Фауст" 1859, 2-я ред.

Гуно создал ещё 2 яркие лирич. Среди композиторов, писавших в этом жанре, выделяется своим оригинальным лирич. Массне, автор популярных опер "Манон" 1884 , "Вертер" 1886. Широко известны такие лирич. Названные оперы Ж. Бизе и Л. Делиба на экзотич.

Многие лирич. В 70-е гг. Новатором в этой области явился Делиб, к-рый в балетах "Коппелия, или Девушка с эмалевыми глазами" 1870 , "Сильвия, или Нимфа Дианы" 1876 усилил драм. Углубление реалистич. Его лучшие создания - музыку к драме А. Доде "Арлезианка" 1872 и оперу "Кармен" 1874 отличают реалистич. В последней трети 19 в.

Вагнера, оказавшее значит. Развернулись горячие споры вагнерианцев и их противников. Париж стал одним из центров вагнерианства. Здесь даже издавался спец. Воздействие муз. Вагнеровские влияния затронули и инстр. Дюпарка, Э.

Шоссона и др. Однако в 90-е гг. Наблюдается стремление к большей нац. В связи с этим во франц. Они ярко воплотились в творчестве А. Брюно - наиболее крупного представителя натурализма в оперном иск-ве Франции. В своих операх большинство из них - на сюжеты, а частично и либретто Золя он впервые вывел на сцену совр.

Однако в ущерб реалистичности в произведениях Брюно зачастую правдивые жизненные коллизии соединяются с загадочной символикой. К натуралистическому направлению примыкает творчество Г. Шарпантье, автора популярной, особенно в демократической аудитории, оперы "Луиза" 1900 , в к-рой запечатлены образы простых людей, картинки повседневного парижского быта. Впоследствии В. Ленин с большой симпатией отзывался об их иск-ве.

Много зла... Вам кто-то помог?.. Дать хотя бы совет? И убили её. Но ваше зло неподвластно нам. Оно другое... Так же, как другие и вы. И не всегда чужое добро может оказаться добром для вас. Вы должны найти сами свою причину. И уничтожить её, — он мягко положил руку мне на голову и в меня заструился чудесный покой... Ты найдёшь ответ на свой вопрос. Покоя тебе... Я стояла глубоко задумавшись, и не обратила внимания, что реальность меня окружавшая, уже давно изменилась, и вместо странного, прозрачного города, мы теперь «плыли» по плотной фиолетовой «воде» на каком-то необычном, плоском и прозрачном приспособлении, у которого не было ни ручек, ни вёсел — вообще ничего, как если бы мы стояли на большом, тонком, движущемся прозрачном стекле. Хотя никакого движения или качки совершенно не чувствовалось. Оно скользило по поверхности на удивление плавно и спокойно, заставляя забыть, что двигалось вообще... Куда мы плывём? Она ведь не сможет?.. У неё такой же кристалл, как у тебя, — был ответ. Теперь мы уже находились у подножья какой-то блестящей «отполированной» чёрной, как ночь, стены, которая резко отличалась от всего светлого и сверкающего вокруг, и казалась искусственно созданной и чужеродной. Неожиданно стена «расступилась», как будто в том месте состояла из плотного тумана, и в золотистом «коконе» появилась... Свеженькая и здоровенькая, будто только что вышла на приятную прогулку... И, конечно же — дико довольная происходящим... Увидев меня, её милая мордашка счастливо засияла и по-привычке она сразу же затараторила: — А ты тоже здесь?!... Ой, как хорошо!!! А я так волновалась!.. Так волновалась!.. Я думала, с тобой обязательно что-то случилось. А как же ты сюда попала?.. Но я пробовала, пробовала и ничего не получалось... Стеллины глаза округлились от неожиданности, а сама она так и осталась стоять в тихом столбняке, медленно переваривая ошеломляющую новость... А что же она такая маленькая?.. Может и твоя сущность оттуда же? Но Стелле моя шутка, видимо, совсем не понравилась, потому, что она тут же возмутилась: — Как же ты можешь?!.. Я ведь такая же, как ты! Я же совсем не «фиолетовая»!.. Мне стало смешно, и чуточку совестно — малышка была настоящим патриотом... Как только Стелла здесь появилась, я сразу же почувствовала себя счастливой и сильной. Видимо наши общие, иногда опасные, «этажные прогулки» положительно сказывались на моём настроении, и это сразу же ставило всё на свои места. Стелла в восторге озиралась по сторонам, и было видно, что ей не терпится завалить нашего «гида» тысячей вопросов. Но малышка геройски сдерживалась, стараясь казаться более серьёзной и взрослой, чем она на самом деле была... По всей видимости, она так и не смогла «уложить» в своей головке мысль о том, что Вэя может быть такой «старой»... Мы огляделись вокруг — нас тянуло во все стороны сразу!.. Было невероятно интересно и хотелось посмотреть всё, но мы прекрасно понимали, что не можем находиться здесь вечно. Поэтому, видя, как Стелла ёрзает на месте от нетерпения, я предложила ей выбирать, куда бы нам пойти. Конечно же, я бы хотела посмотреть что-то другое, но деваться было некуда — сама предложила ей выбирать... Мы очутились в подобии очень яркого, бушующего красками леса. Это было совершенно потрясающе!.. Но я вдруг почему-то подумала, что долго я в таком лесу оставаться не пожелала бы... Он был, опять же, слишком красивым и ярким, немного давящим, совсем не таким, как наш успокаивающий и свежий, зелёный и светлый земной лес. Наверное, это правда, что каждый должен находиться там, чему он по-настоящему принадлежит. И я тут же подумала о нашей милой «звёздной» малышке... Как же ей должно было не хватать своего дома и своей родной и знакомой среды!.. Только теперь я смогла хотя бы чуточку понять, как одиноко ей должно было быть на нашей несовершенной и временами опасной Земле... Это у нас происходит часто. А ушедшие уже не возвращаются в свой дом никогда... Это право свободного выбора, поэтому они знают, на что идут. Вот потому Атис меня и пожалел... Иногда даже больше чем нужно, — погрустнела Вэя. Так же, как вы — люди, мы — виилисы. А наша планета зовётся — Виилис. И тут только я вдруг поняла, что мы почему-то даже не додумались спросить об этом раньше!.. А ведь это первое, о чём мы должны были спросить! Над нашими головами пролетела огромная, сумасшедше яркая, разноцветная птица... На её голове сверкала корона из блестящих оранжевых «перьев», а крылья были длинные и пушистые, как будто она носила на себе разноцветное облако. Птица села на камень и очень серьёзно уставилась в нашу сторону... Птица осторожно прыгнула ближе. Стелла пискнула и отскочила. Птица сделала ещё шаг... Она была раза в три крупнее Стеллы, но не казалась агрессивной, а скорее уж любопытной. Что она от меня хочет?.. Было смешно наблюдать, как малышка еле сдерживается, чтобы не пуститься пулей отсюда подальше. Видимо красивая птица не вызывала у неё особых симпатий... Вдруг птица развернула крылья и от них пошло слепящее сияние. Медленно-медленно над крыльями начал клубиться туман, похожий на тот, который развевался над Вэйей, когда мы увидели её первый раз. Туман всё больше клубился и сгущался, становясь похожим на плотный занавес, а из этого занавеса на нас смотрели огромные, почти человеческие глаза... Смотреть и правда было на что, так как «птица» вдруг стала «деформироваться», превращаясь то ли в зверя, с человеческими глазами, то ли в человека, со звериным телом... А «птица» уже выскользнула из своих крыльев, и перед нами стояло очень необычное существо. Оно было похоже на полуптицу-получеловека, с крупным клювом и треугольным человеческим лицом, очень гибким, как у гепарда, телом и хищными, дикими движениями... Она была очень красивой и, в то же время, очень страшной. У существа, по имени Миард, снова начали появляться сказочные крылья. И он ими приглашающе махнул в нашу сторону. Разве ты очень занята, «звёздная» Вэя? У Стеллы было очень несчастное лицо, потому что она явно боялась это странное «красивое страшилище», но признаться в этом ей, по-видимому, не хватало духу. Думаю, она скорее бы пошла с ним, чем смогла бы признаться, что ей было просто-напросто страшно... Вэя, явно прочитав Стеллины мысли, тут же успокоила: — Он очень ласковый и добрый, он понравится вам. Вы ведь хотели посмотреть живое, а именно он и знает это лучше всех. Миард осторожно приблизился, как будто чувствуя, что Стелла его боится... А мне на этот раз почему-то совершенно не было страшно, скорее наоборот — он меня дико заинтересовал. Он подошёл в плотную к Стелле, в тот момент уже почти пищавшей внутри от ужаса, и осторожно коснулся её щеки своим мягким, пушистым крылом... Над рыжей Стеллиной головкой заклубился фиолетовый туман. О-о-ой, как красиво!.. Мы стояли на холмистом берегу широкой, зеркальной реки, вода в которой была странно «застывшей» и, казалось, по ней можно было спокойно ходить — она совершенно не двигалась. Над речной поверхностью, как нежный прозрачный дымок, клубился искрящийся туман. Как я наконец-то догадалась, этот «туман, который мы здесь видели повсюду, каким-то образом усиливал любые действия живущих здесь существ: открывал для них яркость видения, служил надёжным средством телепортации, вообще — помогал во всём, чем бы в тот момент эти существа не занимались. И думаю, что использовался для чего-то ещё, намного, намного большего, чего мы пока ещё не могли понять... Река извивалась красивой широкой «змеёй» и, плавно уходя в даль, пропадала где-то между сочно-зелёными холмами. А по обоим её берегам гуляли, лежали и летали удивительные звери... Это было настолько красиво, что мы буквально застыли, поражённые этим потрясающим зрелищем... Животные были очень похожи на невиданных царственных драконов, очень ярких и гордых, как будто знающих, насколько они были красивыми... Их длиннющие, изогнутые шеи сверкали оранжевым золотом, а на головах красными зубцами алели шипастые короны. Царские звери двигались медленно и величественно, при каждом движении блистая своими чешуйчатыми, перламутрово-голубыми телами, которые буквально вспыхивали пламенем, попадая под золотисто-голубые солнечные лучи. Я уже не помню, как давно... Стелла испуганно огляделась, видимо не чувствуя себя слишком комфортно с нашим новым знакомым... Его голос звучал у нас в мозгу мягко и глубоко, как бархат, и было очень непривычно думать, что это общается с нами на нашем же «языке» такое странное получеловеческое существо... Но мы наверное уже слишком привыкли к разным-преразным чудесам, потому что уже через минуту свободно с ним общались, полностью забыв, что это не человек. В ней говорила настоящая, неугасающая Земная «тяга к приключениям». И я её прекрасно понимала. Но вот Миарду, думаю, было бы очень сложно это объяснить... Мы взглянули на верх и остолбенели.... В светло-розовом небе плавно парили сказочные существа!.. Они были совершенно прозрачны и, как и всё остальное на этой планете, невероятно красочны. Казалось, что по небу летели дивные, сверкающие цветы, только были они невероятно большими... И у каждого из них было другое, фантастически красивое, неземное лицо. Ох, диво како-о-е... По-моему, я никогда не видела её настолько потрясённой. Но удивиться и правда было чему... Ни в какой, даже самой буйной фантазии, невозможно было представить таких существ!.. Они были настолько воздушными, что казалось, их тела были сотканы из блистающего тумана... Огромные крылья-лепестки плавно колыхались, распыляя за собой сверкающую золотую пыль... Миард что-то странно «свистнул», и сказочные существа вдруг начали плавно спускаться, образуя над нами сплошной, вспыхивающий всеми цветами их сумасшедшей радуги, огромный «зонт»...

Не так ли? А как после этого вы смотрите на музыку? Как, осознав роль музыки, вы будете смотреть на мир без нее? Представьте только жизнь без того, после чего вам хочется безостановочно смеяться, после чего вам хочется танцевать, а возможно и плакать… Жутко, верно? А что вас может перенести за грань реальности? Что может перевернуть ваш внутренний мир? Какие произведения, какая музыка? Задумайтесь об этом. Но сегодня я расскажу вам о музыке Франции. Сегодня вы убедитесь, что она такая же чудесная, как и сама Франция. Так же утонченно звучит и манит, и манит, и манит. Французский язык очень музыкален, мелодичен, напевен. Самые простые слова и фразы словно таят в себе музыку и в любой момент готовы превратиться в песню. Французская музыка — одна из самых интересных и влиятельных европейских музыкальных культур. В ней явно прослеживаются отголоски древних культур, фольклор кельтских и франкских племен, живших в давние времена на территории нынешней Франции. Именно они послужили основой, благодатной почвой, на которой, если выражаться образно, выросло прекрасное, могучие, ветвистое древо французской музыкальной культуры. Кельтские и франкские корни преобразились в крепкий ствол, сформировавшийся в эпоху средневековья, а многочисленные ветви и веточки выросли на нем в более поздние периоды, например, в эпоху ренессанса, классицизма, модерна и т. Сюда органично вплелись музыкальные традиции, как многочисленных народов страны, так и других европейских государств. Наиболее тесное взаимодействие и взаимопроникновение наблюдалось между музыкальными культурами Франции, Италии, Германии, Испании. Фламандская культура так же оказала большое влияние. Следует помнить, что, как утверждают сами французы, Франция — это страна, открытая миру. Правда, на протяжении веков они понимали этот лозунг весьма своеобразно, например, ведя активную колонизаторскую политику. Тем не менее, в плане развития собственной музыкальной культуры этот процесс оказал ощутимое положительное влияние. Французская музыкальная культура значительным образом обогатилась, впитав в себя все самое лучшее из музыкальных культур народов Африки и Азии. Эта тенденция ярко проявилась во второй половине 20 века, когда музыкальная сцена Франции обогатилась музыкальными традициями выходцев из Африки. Говоря о музыкальной культуре Франции, нельзя не упомянуть существенный вклад в ее развитие, сделанный русской музыкальной культурой. Две великие державы связаны тесными узами долгой истории практически во всех сферах человеческой деятельности. Долгое время, русская культура подпитывалась за счет французской, которая воспринималась в нашем обществе в качестве эталона и объекта для подражания. Но потом пришло время «отдавать долги», и уже культурные деятели Франции равнялись на своих российских коллег, перенимали от них все самое лучшее, передовое и интересное. После революции 1917 года и гражданской войны в России многие эмигранты нашли приют именно во Франции. Их вклад во французскую культуру, в том числе и в музыкальную культуру, огромен. Его сложно переоценить, а тем более не заметить. Таким образом, говоря о французской музыкальной культуре, мы говорим о совершенно уникальном явлении мирового масштаба. Эта культура впитала в себя все самое лучшее практически у всех народов, изменила, трансформировала, переосмыслила, придала новый импульс и звучание, и, в конечном итоге, сформировалась в нечто прекрасное, неповторимое, своеобразное, манящее и завораживающее. Это живой организм, продолжающий расти, изменяться, преображаться. Французская музыкальная культура не остается в стороне от мировой музыкальной культуры. Она придает новый, особый французский колорит таким современным направлениям в музыке, как джазу, року, хип-хопу и электронной музыке. Этапы формирования французской музыкальной культуры. Французская музыкальная культура начала формироваться на богатом слое народной песни. Древнейшие достоверные записи песен, сохранившиеся до наших дней, датируются 15 веком. С христианством на французские земли пришла церковная музыка. Первоначально латинская, она постепенно изменялась под влиянием народной музыки. Церковь для укрепления своих позиций и влияния на французский народ, использовала в богослужениях материал, понятный, близкий и доступный местным жителям. Вот что об этом говориться в электронной энциклопедии Википедии: «Именно таким образом между 5 и 9 веками в Галлии сложился особый, своеобразный тип литургии — галликанский обряд с галликанским пением. О нем известно из исторических источников, свидетельствующих, что он значительно отличался от римского. К сожалению, он не сохранился, поскольку французские короли отменили его, стремясь получить от Рима титул императоров, а римская церковь пыталась добиться унификации церковной службы. Влияние ее на формирование музыкальной культуры было огромно, а отголоски слышны в музыке до сих пор, их только надо суметь услышать. В период Средневековья лучше всего было документировано развитие церковной музыки. На замену ранним галликанским формам христианской литургии пришла григорианская литургия. Распространение григорианского пения в период царствования династии Каролингов связано прежде всего с деятельностью бенедиктинских монастырей. Католические аббатства Жюмьеж стали центрами церковной музыки, ячейками профессиональной духовной и светской музыкальной культуры. Для обучения учащихся пению при многих аббатствах были созданы специальные певческие школы метризы. Там преподавали не только григорианское пение, но и игру на музыкальных инструментах, умение читать музыку. В середине 9 в. В 9 веке григорианский хорал обогатился секвенциями, которые во Франции называют также прозами. Создание этой формы приписывалось монаху Ноткеру из Санкт-Галленского монастыря современная Швейцария. Впрочем, Ноткер указывал в предисловии к своей «Книге гимнов», что сведения о секвенции он получил от монаха с Жюмьежзского аббатства. Впоследствии во Франции особенно прославились авторы проз Адам из аббатства Сен-Виктор 12 в. Таким образом, легко заметить, что у фольклорной музыкальной культуры тематическая и жанровая палитра в разы богаче, чем у церковной. Среди лирических жанров особое место занимают пасторали. Эта тема нашла отражение не только во французской музыкальной культуре, но и в литературе, живописи, театре. Популярная даже при королевском дворе пастораль воспевала и идеализировала сельскую жизнь, рисуя сказочную картинку, безумно далекую от реальной. Во французской народной музыке мне особенно нравится один раздел, который, так или иначе, присутствует в фольклоре любого народа. Он кажется мне наиболее милым, приятным, жизнерадостным. В нем ощущается тепло, трепет, материнская забота, наивность, стремление верить в чудеса и радоваться каждому прожитому дню. Я говорю о французских народных песнях посвященных детям — колыбельные, игровые, считалки фр. Разнообразны трудовые песни жнецов, пахарей, виноградарей и др. Другой жанр французской народной музыки был очень созвучен с музыкальными традициями стран Европы, участвовавших в крестовых походах. Во всех странах-участницах создавались песни и баллады, повествовавшие об этих исторических событиях, подвигах, битвах, поражениях, рыцарях, героях, врагах и предателях. Разумеется, Французы не смогли остаться в стороне не от походов, не от творчества. К сожалению, большинство этих произведений не дошли до наших дней, в отличие от шедевров церковной музыки, которые чаще всего были записаны, то есть задокументированы. Однако ни церковная, ни народная музыка не могла удовлетворить духовные потребности третьей части общества, самой богатой и влиятельной — знати. Именно под ее влиянием начала постепенно зарождаться и формироваться светская музыка. Она звучала не под сводами церкви, не на ярмарках и городских площадях, а в королевском дворце, в замках знатных вельмож и феодалов. Носителями народных музыкальных традиций средневековья были главным образом бродячие музыканты — жонглёры, которые пользовались большой популярностью в народе. Они пели нравоучительные, шуточные, сатирические песни, танцевали под аккомпанемент различных инструментов, в том числе тамбурина, барабана, флейты, щипкового инструмента типа лютни это способствовало развитию инструментальной музыки. Жонглеры выступали на праздниках в деревнях, при феодальных дворах и даже в монастырях участвовали в некоторых обрядах, театрализованных шествиях, приуроченных к церковным праздникам, получивших название Carole. Их преследовала церковь как представителей враждебной ей светской культуры. В 12-13 вв. Часть их оседала в рыцарских замках, попадая в полную зависимость от рыцаря-феодала, другие останавливались в городах. Таким образом, жонглеры, утратив свободу творчества, стали оседлыми менестрелями в рыцарских замках и городскими музыкантами. Однако этот процесс в то же время способствовал проникновению в замки и города народного творчества, который становится основой рыцарского и бюргерского музыкально-поэтического искусства. В эпоху позднего средневековья в связи с общим подъемом французской культуры начинает интенсивно развиваться и музыкальное искусство. В феодальных замках на основе народной музыки расцветает светское музыкально-поэтическое искусство трубадуров и труверов 11-14 вв. Во 2-й пол. Среди труверов наряду с королями, аристократией — Ричардом Львиное Сердце, Тибо Шампанским королём Наварры , впоследствии получили известность представители демократических слоев общества — Жан Бодель, Жак Бретель, Пьер Мони и другие. Они внесли свои особенности в искусство трубадуров и труверов, отойдя от его возвышенно-рыцарских музыкально-поэтических образов, освоив народно-бытовую тематику, создав характерный стиль, свои жанры. Виднейшим мастером городской музыкальной культуры 13 века был поэт и композитор Адам де ла Аль, автор песен, мотетов, а также популярной в своё время пьесы «Игра о Робене и Марион» ок. Он по-новому трактовал традиционные единогласные музыкально-поэтические жанры трубадуров, использовав многоголосие. Отразилось это не только в политической и экономической, но и в культурной сфере. Создание в них университетов, школ способствовало развитию культуры, музыки и повышению роли музыки как искусства. Так, в созданном в начале 13 века Парижском университет Сорбонне, музыка была одним из обязательных и важных предметов. Это, безусловно, способствовало повышению роли музыки как искусства.

Народные музыкальные инструменты франции. Музыка Франции: французский аккордеон

Особенное распространение инструмент получил на юге Франции. Песни во Франции(1) Народная музыкаВ работах французских фольклористов рассматриваются многочисленные жанры народной песни: лирические, сатирические, песни ремесленников, календарные, например рождественские (Ноэль); трудовые, исторические, военные и другие. Художественный руководитель и дирижёр оркестра русских народных инструментов, заслуженный работник культуры РФ Ирина Шиляева.

Мандора инструмент музыкальный

Рассмотрение роли баяна в оркестре русских народных инструментов. В 2013 году в Сент-Эмильоне (30 км от Бордо, Франция), в самом прославленном районе Жиронды, российский бизнесмен Андрей Филатов купил 9 га земли и начал выращивать виноград, делая из него необычное вино. Трактовка Леклером скрипки как полнозвучного, богатого выразительными возможностями инструмента немало способствовала тому, что скрипка, потеснив все инструменты, в том числе и клавесин, заняла господствующее положение в инструментальной музыке Франции. Трактовка Леклером скрипки как полнозвучного, богатого выразительными возможностями инструмента немало способствовала тому, что скрипка, потеснив все инструменты, в том числе и клавесин, заняла господствующее положение в инструментальной музыке Франции. Оркестр народных инструментов Новосибирска выступил на фестивале русской культуры во французском городе Кремлен-Бисетр, сообщает ИТАР-ТАСС. Главные новости Нижнего Новгорода: происшествия, ДТП, городские события в области бизнеса, политики, финансов, культуры и спорта.

Не путайте белорусскую дуду с шотландской волынкой. Чем уникален этот инструмент?

А нас он ввергал еще и в экстатическое состояние, потому что оказался потрясающим джазовым импровизатором». Уже на первом концерте в Исаклах музыканты сыгрались настолько органично, что у слушателей возникло ощущение, будто Драгой с Болдырем и Мачкасовым давно выступают вместе. Впрочем, происходящее на сцене было приятным сюрпризом и для самих исполнителей, ведь непредсказуемый аккордеон Эми неоднократно задавал мелодию, которую подхватывали и развивали в виртуозную импровизацию пианино Болдыря с контрабасом Мачкасова. На последующих выступлениях исполнители обновляли программу, радуя слушателей все более интересными и замысловатыми композициями. Libertango под занавес Столь же музыкально изыскан был и концерт в Самаре. Его открыл художественный руководитель фестиваля Сергей Войтенко. Он напомнил о растущем масштабе «Виват, баян! А уже через десять минут коренастый улыбчивый румын уже раздвигал мехи черного аккордеона, непостижимым образом превращая пятую симфонию Бетховена с «Подмосковными вечерами» и румынскими мелодиями в одно невероятно сложное и красивое целое. В сопровождении клавишных Болдыря и контрабаса Мачкасова страстное танго Эми превращалось в темпераментный джаз и вновь возвращалось к кокетливой румынской мелодии. Зал взрывался аплодисментами и криками «браво!

Те благодарили публику на языке музыки. А в финале к самарско-румынскому трио присоединился с баяном Войтенко. Музыканты начали задорными русскими народными композициями, а закончили волнующим Libertango Пьяццоллы, подняв зрителей на ноги. Такое более чем достойное открытие фестиваля требует соответствующего продолжения.

Дунаевского Москва. Автор оперы-видеоигры «Мир дивных комнат» для голоса и электроники премьера — «Арсенал», Нижний Новгород, 2024 , документально-философской кантаты «Реставратор» для чтеца, мужского хора, гуслей и электроники Театральное товарищество «Завод», Суздаль, 2023. Участник фестивалей «Звуковые пути» Санкт-Петербург , reMusik. Музыка и партитуры экспонировались на выставках в Медиацентре парка «Зарядье», галерее «Краснохолмская», Музее С.

Создание этой формы приписывалось монаху Ноткеру из Санкт-Галленского монастыря современная Швейцария. Впрочем, Ноткер указывал в предисловии к своей «Книге гимнов», что сведения о секвенции он получил от монаха с Жюмьежского аббатства. Другим нововведением были тропы — вставки в середину григорианского хорала. Через них в церковную музыку начали проникать светские напевы. С X века в Лиможе , Туре и других городах в недрах самого богослужения появилась литургическая драма, родившаяся из диалогированных тропов с поочередными «вопросами» и «ответами» двух антифонных групп хора. Постепенно литургическая драма все больше отходила от культа наряду с образами из Евангелия включались реалистичные персонажи. Для народной песни с древнейших времен было характерно многоголосие, тогда как григорианский хорал сформировался как одноголосный. В 9 веке элементы многоголосия начали проникать также в церковную музыку. В 9 веке были написаны пособия по многоголосию органум. Многоголосный стиль, сложившийся в церковной музыке, впрочем, отличается от народной музыкальной практики. Светская музыка[ править править код ] Наряду с культовой развивалась светская музыка, звучавшая в народном быту, при дворах франкских королей, в замках феодалов. Носителями народных музыкальных традиций средневековья были главным образом бродячие музыканты — жонглёры, которые пользовались большой популярностью в народе. Они пели нравоучительные, шуточные, сатирические песни, танцевали под аккомпанемент различных инструментов, в том числе тамбурина , барабана , флейты , щипкового инструмента типа лютни это способствовало развитию инструментальной музыки. Жонглёры выступали на праздниках в деревнях, при феодальных дворах и даже в монастырях участвовали в некоторых обрядах, театрализованных шествиях, приуроченных к церковным праздникам, получивших название Carole. Их преследовала церковь как представителей враждебной ей светской культуры. Часть их оседала в рыцарских замках, попадая в полную зависимость от рыцаря-феодала, другие останавливались в городах. Таким образом, жонглёры, утратив свободу творчества, стали оседлыми менестрелями в рыцарских замках и городскими музыкантами. Однако этот процесс в то же время способствовал проникновению в замки и города народного творчества, который становится основой рыцарского и бюргерского музыкально-поэтического искусства. Французский трубадур Бернарт де Вентадорн. Рисунок из рукописи XIII века В эпоху позднего средневековья в связи с общим подъёмом французской культуры начинает интенсивно развиваться и музыкальное искусство. В феодальных замках на основе народной музыки расцветает светское музыкально-поэтическое искусство трубадуров и труверов XI—XIV вв. Во 2-й половине XII века в северных областях страны возникло подобное направление — искусство труверов, которое сначала было рыцарским, а в дальнейшем все больше сближалось с народным творчеством. Среди труверов наряду с королями, аристократией — Ричардом Львиное Сердце , Тибо Шампанским королём Наварры , впоследствии получили известность представители демократических слоев общества — Жан Бодель , Жак Бретель, Пьер Мони и другие. В связи с ростом таких городов, как Аррас , Лимож , Монпелье , Тулуза и других в XII—XIII веках развилось городское музыкальное искусство, создателями которого стали поэты-певцы из городских сословий ремесленники, простые горожане, а также буржуа. Они внесли свои особенности в искусство трубадуров и труверов, отойдя от его возвышенно-рыцарских музыкально-поэтических образов, освоив народно-бытовую тематику, создав характерный стиль, свои жанры. Виднейшим мастером городской музыкальной культуры XIII века был поэт и композитор Адам де ла Аль , автор песен, мотетов , а также популярной в своё время пьесы « Игра о Робене и Марион » около 1283 г. Он по-новому трактовал традиционные единогласные музыкально-поэтические жанры трубадуров, использовав многоголосие. Основная статья: Нотр-Дам школа Укрепление экономического и культурного значения городов, создание университетов в том числе в начале XIII века Парижского университета , где музыка была одним из обязательных предметов входила в квадривиум , способствовали повышению роли музыки как искусства.

Ее связывали с богом Перуном и магической игрой вызывали дождь или солнце. Все, чтобы задобрить землю и получить хороший урожай. Без нее не обходились главные обряды. Будь-то Волочобники, Коляды или свадьба, деды. Она задавала ритмы на вячорках. Лявониха, тетерка были любимыми хитами у наших прадедов, а сегодня — в национальном топе. Лидия Маркович, заведующая филиалом «Музей «Лошицкая усадьба»: Часто вызывает вопрос форма именно белорусской дуды. Если присмотреться, что связано с козой, ее цикл прошел, отмирает, ее потом сжигают. Если ее перевернуть, то свисающее бурдо будет напоминать лебедя. И дальше по мифологии идет упоминание идеи с черным лебедем, который будет перевозить души людей в тот мир. Такая мифология существует. В 1951-м было зафиксировано выступление последнего дударя Язэпа Гвозда. Популярная гармошка не оставила шансов. Но в 1970-1980 годы начался Ренессанс. Причем наши инструменты заказывают зарубежные музыканты.

Музыкальные инструменты страны франции

Описание тамбурина и особенности игры на нем Кубыз – язычковый народный музыкальный инструмент.
Народные музыкальные инструменты франции. Музыка Франции: французский аккордеон Этот инструмент довольно быстро распространился в Оверне, а затем во многих регионах Центральной Франции.
Международная встреча мастеров народных инструментов, 10-14 июля, Ла-Шатр Но возрождение народных инструментов в стране – задача государственного уровня.
Франция оркестр народных инструментов международный конкурс исполнителей на народных инструментах Франция, Дор. Уважаемые конкурсанты и просто любители народных инструментов!

Народные музыкальные инструменты франции. Музыка франции. Что такое французский аккордеон

Но возрождение народных инструментов в стране – задача государственного уровня. инструменты французской народной музыки — статьи и видео в Дзене. Зурна – народный инструмент, который представляет собой деревянную трубку с расширением – раструбом.

Описанию музыкального инструмента

  • Последние события
  • Музыкальные инструменты Франции
  • Lenta.Ru в соцсетях
  • БРЫЗГАЛОВ МИХАИЛ АРКАДЬЕВИЧ
  • Видео-ответ
  • Музыкальные инструменты Франции

История музыкального инструмента Каннель, кто его придумал и когда

если надоели такие новости. Александр Лукашенко пообнимался с ядерной боеголовкой стратегического назначения. Об этом президент Белоруссии рассказал на народном собрании. Ярмарка музыкальных инструментов в рамках этнического фестиваля Le Rêve de l'Aborigène проходившего во Франции в 2015г. Этот инструмент довольно быстро распространился в Оверне, а затем во многих регионах Центральной Франции. Гигант русских народных инструментов: что объединяет балалайку и контрабас.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий