2. Выберите услугу «Регистрация в качестве самозанятого»: 3. Подтвердите паспортные данные и ИНН. Как стать самозанятым в 2023: особенности, плюсы и минусы спецрежима, регистрация самозанятости, как подтвердить получение статуса, нюансы расчета налога. Нет, налоговый период для самозанятых составляет 1 месяц. В данной публикации рассмотрим установку на смартфон приложения «Мой налог» для самозанятых и регистрацию в нём через ЕСИА (Госуслуги). Как стать самозанятым в 2022 году: Поэтапная регистрация самозанятым в приложении «Мой налог», на сайте ФНС и в банке, выгоды самозанятости и её ограничения, налогообложение самозанятых.
Новые статьи
- Самозанятые могут встать на учет через Госуслуги
- Приложение «Мой налог» для самозанятых: установка и регистрация | Простыми словами
- Как зарегистрироваться самозанятым в 2024 г.
- Как зарегистрироваться самозанятым
Могут ли самозанятые зарегистрироваться через портал Госуслуг?
Напомним, налог на профессиональный доход – это специальный налоговый режим для самозанятых граждан. Как стать самозанятым в 2022 году: Поэтапная регистрация самозанятым в приложении «Мой налог», на сайте ФНС и в банке, выгоды самозанятости и её ограничения, налогообложение самозанятых. Для оформления нужно будет выбрать услугу «Регистрация в качестве самозанятого» и отправить заявление в Федеральную налоговую службу. Самозанятость — это специальный налоговый режим, налог на профессиональный доход, НПД. Как зарегистрировать самозанятость через Госуслуги. Самозанятость — это упрощенное название льготного налогового режима «Налог на профессиональный доход». Как зарегистрироваться самозанятым: какую программу надо скачать на телефон, какие документы нужно приготовить, когда оплачивать налог и как самозанятому можно сняться с учёта.
Самозанятые смогут регистрироваться через «Госуслуги»
Как самозанятому платить налоги? Как мы уже говорили выше, работать с налоговой самостоятельно вы будете через приложение «Мой налог». Допустим, вы выполнили заказ, например испекли торт, и получили за свою работу гонорар. Теперь об этом нужно отчитаться в налоговую: Откройте приложение и нажмите на кнопку «Новая продажа». Укажите наименование товара или услуги и его стоимость. Ниже выберите, в адрес какого лица вы выполнили работу — физического или юридического. Затем нажмите кнопку «Выдать чек».
Подсчитав, сколько всего денег вы заработали, примерно в середине месяца налоговая пришлёт вам в приложение уведомление об оплате налога за предыдущий месяц. Нажмите «Оплатить».
Плюсы и минусы работы самозанятым Если говорить о преимуществах работы в качестве индивидуального предпринимателя или владельца ООО, то здесь все понятно: бизнесмен имеет официальное трудоустройство и белый доход, может спокойно получать кредиты, социальные выплаты, больничный, декретные и т. В случае с ООО можно даже экономить за счет налоговых вычетов и списания части расходов на ведение бизнеса, чтобы платить меньше ФНС. Что же получают самозанятые, в чем плюсы их режима: Легализация работы. Самозанятый гражданин получает официальное трудоустройство, которое можно подтвердить, и не переживать из-за возможных претензий к нему со стороны налоговой службы. Подтверждение дохода.
Даже если бизнес небольшой, и приносит немного денег, этот доход также можно подтвердить при помощи справки. Она пригодится в том случае, если вы хотите оформить пособия по беременности или после рождения ребенка, если хотите получить единовременные выплаты, получить кредит и т. Простота оформления. НПД — это очень простой налоговый режим, который не потребует от вас никаких расходов, открытия расчетного счета или обращения в ФНС. Вы сможете оформить свою занятость буквально за один час, не выходя их дома.
Ранее, как отметили в министерстве, зарегистрироваться в качестве самозанятого можно было только через приложение "Мой налог", личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы или уполномоченные банки. Чтобы зарегистрироваться через "Госуслуги", необходимо войти под своей учетной записью на портал "Госуслуг", выбрать услугу "Регистрация в качестве самозанятого", после чего нужно подтвердить корректность сведений из паспорта и ИНН и выбрать регион места работы, после чего отправить заявление в ФНС.
Если провести эксперимент и сфотографировать другого человека, система распознаёт подмену и не даёт зарегистрироваться. Регистрация происходит автоматически — вряд ли 1 января в налоговой сидели работники и проверяли мои документы. Приложение не требует адреса регистрации, что весьма удобно для тех, кто переехал недавно и работает в Москве, но прописан в другом регионе. В этом существенный плюс и отличие от оформления ИП, привязанного к прописке. Пользуюсь приложением почти месяц, пока никаких вопросов нет. Но они возникнут в следующем месяце — пока неясно, как оплачивать сами налоги. Налог предстоит платить раз в месяц не позднее 25 числа. Уже 10 февраля налоговая должна будет прислать мне уведомление, столько надо заплатить. Но пока не ясно, как будет происходить этот процесс оплаты. Возможности привязать свою банковскую карту я так до сих пор в приложении и не нашла. Анастасия, зарегистрировалась самозанятой Проблемы Отсутствие десктопной версии приложения Хотя по информации, указанной в законе, приложение «Мой налог» должно работать на мобильных телефонах, планшетах и компьютерах, установить его на стационарном компьютере сейчас невозможно. Из-за этого у некоторых пользователей возникают проблемы с регистрацией. Две недели пытаюсь зарегистрироваться. Увы, ФНС по каким-то неизвестным причинам решила, что выполнять закон можно только частично, и не реализовала работу приложения на компьютерах. С одной стороны, на сайте написано: «У веб-кабинета такие же возможности, как у мобильного приложения». С другой стороны, зарегистрироваться в веб-приложении невозможно.
Как стать самозанятым в 2023 году: пять простых шагов
Чтобы зарегистрироваться в качестве самозанятого на Госуслугах, вам понадобится учётная запись на портале, а также ваш ИНН. Как зарегистрировать самозанятость через Госуслуги. Самозанятость — это упрощенное название льготного налогового режима «Налог на профессиональный доход». Правила применения НПД с 1 августа будут изменены: расширится круг лиц, которые смогут оформить самозанятость, а процедуру регистрации можно будет пройти на Портале госуслуг. Пошаговая инструкция по регистрации самозанятости. Чтобы стать самозанятым, не нужно лично идти в налоговую или платить госпошлину. Правительство внесло на рассмотрение Государственной Думы законопроект, разрешающий направлять заявление о постановке на учёт в качестве самозанятого через портал госуслуг. После успешной регистрации и подтверждения статуса самозанятого гражданин может формировать чеки, отправлять их клиентам и получать оплату прямо через «Мой налог».
Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно
Будьте внимательны: вход по учетной записи Госуслуг не предполагает демонстрационного режима личного кабинета. Если авторизоваться - вы станете плательщиком налога на профессиональный доход. Прекратить регистрацию так же просто, как встать на учет. Для этого тоже не нужно писать заявления и лично посещать налоговую инспекцию. В Личном кабинете самозанятого есть кнопка «Снять с учета».
Она находится во вкладке «Настройки». В мобильном приложении «Мой налог» сняться с учета также можно через «Настройки» - там есть кнопка для отмены регистрации. Сняться с учета в качестве плательщика налога на профессиональный доход можно в любое время.
После указанных действий нужно нажать кнопку "Выдать чек". Результатом будет отправка чека в инспекцию. Чтобы выдать чек покупателю заказчику , необходимо нажать кнопку "Отправить" и выбрать один из способов направления чека. Другими словами, направить ссылку на чек или его изображение на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные заказчиком, либо обеспечить покупателю возможность отсканировать QR-код чека п. Самозанятый с помощью приложения может также скорректировать ранее переданные налоговому органу сведения, а именно — аннулировать чек. Это актуально для следующих случаев п.
Чтобы аннулировать чек, на главном экране нужно п. Из перечисленного следует: если чек изначально был направлен в инспекцию и выдан покупателю заказчику с некорректной суммой, его нужно аннулировать. А затем сформировать новый чек с верной суммой и датой, по состоянию на которую был расчет. Штрафы за такую корректировку законодательством не предусмотрены.
Самозанятый самостоятельно не рассчитывает сумму налога, это автоматически делает налоговая. Уведомление от ФНС должно прийти до 12-го числа месяца, следующего за расчетным, а заплатить налог нужно до 25-го числа текущего месяца. Если сумма налога менее 100 рублей, уведомление не придет, а сумма добавится к налогу за следующий период. При этом в приложении «Мой налог» можно настроить автоплатеж. Как отказаться от самозанятости Отказаться от статуса самозанятого можно теми же способами, что и встать на учет. В приложении «Мой налог» для этого необходимо зайти в раздел «Прочее», затем — в раздел «Профиль» и нажать кнопку «Сняться с учета НПД». После этого необходимо выбрать причину отказа от самозанятости и подтвердить свое решение. Уведомление о снятии с учета должно прийти не позднее следующего дня. Датой снятия с учета будет считаться дата подачи заявки в налоговый орган. Позднее можно снова зарегистрироваться в статусе самозанятого, никаких ограничений на это нет, если нет недоимок и штрафов по налогу. Если доход самозанятого превысит 2,4 млн рублей, он лишится статуса автоматически и будет переведен на уплату НДФЛ. Облагаться НДФЛ при этом будут лишь доходы, полученные сверх лимита. Самозанятый индивидуальный предприниматель в этом случае будет переведен на общую систему налогообложения. Частые вопросы Можно ли стать самозанятым, если я уже ИП? Индивидуальные предприниматели по закону также могут быть самозанятыми, то есть платить налог на профессиональный доход. Отказаться от льготных режимов необходимо в течение месяца с даты регистрации в качестве самозанятого, иначе самозанятость будет аннулирована. При этом в статусе самозанятого ИП, как и физические лица, имеют лимит на доход в 2,4 млн рублей в год и не могут нанимать сотрудников. Нужно ли сообщать заказчику, если потерял статус самозанятого? Когда компания сотрудничают с физлицами, они выступают их налоговыми агентами, а потому по договору должны удержать НДФЛ и заплатить страховые взносы. Чтобы не подводить заказчика, лучше сообщить ему об изменении налогового статуса. Можно ли зарегистрироваться как самозанятый, если нет 18 лет? Самозанятым можно стать с 14 лет, но несовершеннолетним заявителям придется брать письменное разрешение родителей или попечителей. Если по решению суда 16-летний подросток стал дееспособным, то регистрация НПД та же, что и для совершеннолетних. Можно ли стать самозанятым, если нет гражданства РФ? Помимо граждан России, самозанятыми могут стать граждане стран Евразийского экономического союза. В этом случае они должны работать для российских заказчиков, но их местоположение неважно. Например, дизайнер Гамлет из Армении может работать из Еревана для российской компании «Б». Для того чтобы стать самозанятым, иностранцам нужно получить российский ИНН, например через центр «Мои документы», и зарегистрировать личный кабинет на сайте ФНС. В остальном правила не меняются. За что могут штрафовать самозанятых? Самозанятых могут оштрафовать, если ФНС установит, что он не выдал чек заказчику или сделал это с задержкой.
Ранее, как отметили в министерстве, зарегистрироваться в качестве самозанятого можно было только через приложение «Мой налог», личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы или уполномоченные банки. Чтобы зарегистрироваться через «Госуслуги», необходимо войти под своей учетной записью на портал «Госуслу», выбрать услугу «Регистрация в качестве самозанятого», после чего нужно подтвердить корректность сведений из паспорта и ИНН и выбрать регион места работы, после чего отправить заявление в ФНС. Уведомление о регистрации как самозанятого придет в личный кабинет «Госуслуг», - добавили в Минцифры.
Приложение «Мой налог» для самозанятых: установка и регистрация
Отправить заявление в ФНС России. Налоговая рассмотрит заявление в течение 5 рабочих дней с момента его подачи. Уведомление о регистрации в качестве самозанятого придет в личный кабинет на портале госуслуг.
Об этом сообщается в Telegram-канале Минцифры в пятницу. Ранее, как отметили в министерстве, зарегистрироваться в качестве самозанятого можно было только через приложение "Мой налог", личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы или уполномоченные банки.
Войти в ЛК налогоплательщика с устройства, набрав данные с полученного документа. Для создания подтвержденной записи на Госуслугах нужно заполнить анкетные данные на портале, указать СНИЛС и паспорт, после проверки введенных сведений обратиться лично с удостоверением личности в МФЦ или запросить код в почтовом отделении. Клиентам Сбербанка-Онлайн, банка Тинькофф или Почта-банка можно подтвердить учетную запись без личного обращения - через свой кабинет в онлайн-банке.
Получить электронную подпись в удостоверяющем центре. Открыть Личный кабинет для работы можно с любого устройства — компьютера, ноутбука, планшета или мобильного телефона приложение устанавливается через GooglePlay или AppStore. Читайте также: Может ли водитель быть самозанятым Регистрация самозанятости Для регистрации по мобильному телефону скачивается приложение «Мой налог». Для стационарных компьютеров кабинет плательщика налога на профессиональный доход доступен без установки мобильной версии.
Так что если у вас раньше не было учетной записи на сайте налоговой, придется немного подождать. Логин и пароль в налоговой могут получить и граждане ЕАЭС, поэтому им подходит регистрация самозанятости через ЛК физлица. Процесс регистрации почти не отличается от оформления самозанятости через «Госуслуги»: нужно войти в личный кабинет налогоплательщика, подождать, ввести номер телефона и код. Логином служит ИНН физического лица Затем нужно ввести номер телефона, получить код, выбрать регион и подтвердить регистрацию Если у пользователя есть подтвержденная учетная запись на «Госуслугах» или логин и пароль от личного кабинета налогоплательщика, проще оформлять самозанятость через них. Если же нет, подойдет регистрация по паспорту — это будет быстрее, чем идти в МФЦ или налоговую.
Самозанятость можно оформить без приложения Через личный кабинет налогоплательщика НПД. Для регистрации понадобятся логин и пароль с сайта налоговой, который можно получить лично в налоговой или через подтвержденную учетную запись на «Госуслугах». Логином будет ИНН. Как и в приложении, нужно будет согласиться на обработку персональных данных, а потом нажать «Далее» и «Подтвердить».
Регистрация самозанятого в "Мой налог"
Как зарегистрировать самозанятость через Госуслуги. Самозанятость — это упрощенное название льготного налогового режима «Налог на профессиональный доход». Индивидуальному предпринимателю после регистрации в качестве самозанятого нужно подать в налоговую уведомление об отказе от другого специального налогового режима. 3. Регистрация через Госуслуги. Самый простой способ, при нажатии этой кнопки нас сразу же перекидывает на сайт госуслуг.
Самозанятые смогут регистрироваться через «Госуслуги»
После регистрации в качестве самозанятого гражданина вы сможете войти личный кабинет приложения «Мой налог» и ознакомиться с его функциями. Для оформления нужно будет выбрать услугу «Регистрация в качестве самозанятого» и отправить заявление в Федеральную налоговую службу. Общая информация Регистрация самозанятого в "Мой налог" Работа с чеками в интерфейсе Sape. Как зарегистрировать самозанятость через Госуслуги. Самозанятость — это упрощенное название льготного налогового режима «Налог на профессиональный доход». Чтобы зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход, не нужно подавать заявления и лично посещать налоговую инспекцию.
Вход в личный кабинет МОЙ НАЛОГ через Госуслуги для самозанятых
Самозанятые смогут встать на учет через Госуслуги Обсудить Новости Предпринимательство Законы Ранее предприниматели регистрировались в качестве самозанятых через приложение «Мой налог», личный кабинет на сайте ФНС или уполномоченные банки, сейчас все это доступно на портале Госуслуг. Об этом сообщает Минцифры.
Сервис размещен на официальном сайте налоговой службы. Если гражданин уже пользовался ЛК налогоплательщика или у него есть доступ к Госуслугам — для регистрации нужно просто войти в сервис используя имеющийся пароль.
Взять регистрационную карту с логином и паролем для входа. Войти в ЛК налогоплательщика с устройства, набрав данные с полученного документа. Для создания подтвержденной записи на Госуслугах нужно заполнить анкетные данные на портале, указать СНИЛС и паспорт, после проверки введенных сведений обратиться лично с удостоверением личности в МФЦ или запросить код в почтовом отделении.
Клиентам Сбербанка-Онлайн, банка Тинькофф или Почта-банка можно подтвердить учетную запись без личного обращения - через свой кабинет в онлайн-банке. Получить электронную подпись в удостоверяющем центре.
Пароль — тот, что используется в личном кабинете физлица на сайте ФНС. Отдельного пароля для самозанятых нет. По номеру телефона. Введите номер телефона, который указывали при регистрации самозанятости. На него придет сообщение с кодом для подтверждения. Через госуслуги.
Для доступа нужны логин и пароль от подтвержденной учетной записи госуслуг. Как восстановить пароль, если забыли его. В веб-кабинете нет привычной кнопки «Восстановить пароль», потому что вы входите по номеру телефона или паролю от кабинета физлица-налогоплательщика или госуслуг. Поэтому и восстанавливать придется один из них. Как пользоваться приложением «Мой налог» Зарегистрироваться, принимать оплату, получать уведомления, формировать справки, платить налог — все это можно делать дистанционно через мобильное приложение «Мой налог». Далее подробнее расскажем о его возможностях. Как выставить счет Счет — это документ, по которому заказчик переводит деньги. В нем указаны банковские реквизиты и сумма платежа.
Самозанятые не обязаны выставлять счета. Можно просто скинуть заказчику номер карты, номер телефона для перевода по СБП или получить оплату наличными. Но иногда счет может понадобиться.
Операции можно отсортировать и по статусу клиентов, чтобы посмотреть сделки только с физлицами, юрлицами или иностранными организациями. Налоги В разделе «Налоги» вы увидите сумму начисленного налога к уплате. Статистика В разделе «Статистика» вы сможете ознакомиться с информацией о доходах и начисленных налогах в виде сводки или за конкретный период. Настройки Раздел «Настройки» рекомендую изучить детально — тут много всего интересного.
В верхней части страницы отображаются персональные и паспортные данные самозанятого гражданина, номер телефона, указанный при регистрации и контактный email. Обратите внимание, что там же есть раздел для выбора вида деятельности. Вы можете указать сразу несколько вариантов, если оказываете клиентам разные услуги. В настройках вы можете привязать банковскую карту, с которой автоматически будет списываться сумма налога к уплате, изменить PIN-код для входа в приложение, добавить новый email. Здесь же можно посмотреть остаток налогового бонуса, сформировать справки о постановке на учет и доходах, изучить программы партнеров. В нижней части раздела «Настройки» есть ссылка для обращения в техподдержку и кнопка для снятия с учета если вы вдруг решите перестать быть самозанятым. Теперь вы знаете, где и что искать.
Перейдем к обзору конкретных действий — как фиксировать новые продажи в приложении «Мой налог», формировать и отправлять чеки клиентам, уплачивать налоги. Как оформить новую продажу Чтобы зафиксировать новую продажу в мобильном приложении «Мой налог», перейдите на главную страницу и нажмите на кнопку «Новая продажа». Последний параметр важен, так как по нему рассчитывается ставка по налогу к уплате. Для сделок с юрлицами и индивидуальными предпринимателями необходимо вводить ИНН и наименование организации. Если вы сотрудничали с иностранной организацией, достаточно указать только ее наименование. Если вы оказывали несколько услуг продали несколько товаров , перечислите их списком. Нажмите на кнопку «Добавить», укажите наименование и стоимость.
Добавленные по ошибке позиции можно удалить — просто кликните по крестику, и они пропадут из списка. Вы можете провести продажу в приложении «Мой налог» задним числом, но это может вызвать перерасчет налога за предыдущие периоды. Если клиенты рассчитываются с вами до 9-го числа текущего месяца за предыдущий месяц, фиксируйте продажи в приложении «Мой налог» последним числом предыдущего месяца. Пример: В начале января вы нашли нового клиента, составили с ним договор на оказание услуг, указали в документе сроки выполнения работ дату взаиморасчетов — допустим, 8 февраля. Работу выполнили до конца января, но деньги, как и было прописано в договоре, получили только в феврале. В таком случае вам нужно создать по этой сделке новую продажу, а в графе «Дата продажи» указать 31 января. Как сформировать чек в приложении «Мой налог» Когда добавите продажи, нажмите на кнопку «Выдать чек».
Приложение «Мой налог» зафиксирует новые сделки, а вы сможете отправить чек клиенту удобным способом — распечатать и передать лично в руки, поделиться ссылкой в электронном письме или в соцсетях, дать отсканировать QR-код. В приложении «Мой налог» можно не только создавать, но и аннулировать чеки.
На «Госуслугах» появилась возможность подачи заявлений о постановке на учет самозанятых
Если вы входите в налоговый кабинет самозанятого по ИНН или номеру телефона, то профиль не привязан к Госуслугам. Чтобы встать на учет в качестве самозанятого, нужно войти на портал «Госуслуги» под своей учетной записью, выбрать опцию «Регистрация в качестве самозанятого», подтвердить ИНН и паспортные данные, а также указать регион, в котором работает налогоплательщик. Зарегистрироваться в приложении «Мой налог» можно также через Госуслуги. Ранее зарегистрироваться в качестве самозанятого можно было только через приложение «Мой налог», личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) или уполномоченные банки. Регистрация самозанятого в Мой Налог выглядит следующим образом.
Рубрики сайта
- Как стать самозанятым
- Шаг 2. Согласиться на обработку персональных данных
- С 1 августа изменятся правила применения НПД и упростится оформление самозанятости
- Регистрация самозанятого возможна через Госуслуги
- Как оформить самозанятость через Госуслуги в 2024 году - пошаговая инструкция -
Самозанятые смогут встать на учет через Госуслуги
Нажмите «Установить» и дождитесь окончания загрузки приложения и его установки. После этого нажмите на кнопку «Открыть». Нажмите «Далее», затем поставьте галочку напротив «Соглашения на обработку персональных данных» и «Правил пользования приложением», и нажмите на кнопку «Согласен». Выберите способ регистрации в качестве самозанятого гражданина. На выбор предлагаются три варианта: «Регистрация по паспорту РФ», «Через личный кабинет физического лица» и «Через портал госуслуг». Если у Вас уже есть свой аккаунт на сайте налоговой, то можете выбрать второй вариант. Если у Вас имеется подтверждённый аккаунт на Портале Госуслуг а есть он у многих , то выбирайте третий вариант. Если ни одного, ни другого у Вас нет, то остаётся регистрация по паспорту РФ. Я выбрал третий вариант — «Через портал госуслуг».
Уведомление о регистрации как самозанятого придет в личный кабинет "Госуслуг", - добавили в Минцифры.
И нужно сказать, что эксперимент оказался крайне удачным — сейчас в России несколько десятков миллионов человек оформились в качестве самозанятых, и получили возможность легализовать свой бизнес, и обелить свои доходы. Какие есть минусы у данного режима? Фактически, он только один: самозанятые не платят страховые взносы, а значит, не могут рассчитывать на большинство выплат, которые имеют наёмные сотрудники. Нет оплачиваемых больничных, отпуска, декрета, налоговых вычетов. Неприятно, но учитывая, что при серой зарплате у людей тоже всего этого нет, плюсы перекрывают этот недостаток. Чем отличаются самозанятые и ИП Самозанятым быть намного проще: Можно провести самостоятельную регистрацию без посещения ФНС; Нет финансовой отчетности; Не нужна онлайн-касса; Нет обязательных взносов. Такие ставки действуют до конца 2028 года, государство все это время не будет их повышать. Он действует до того момента, пока вы не сэкономите 10000 рублей на уплате налога. Также можно платить пенсионные взносы для стажа будущей пенсии, но это дело добровольное. Кто может стать самозанятым Прежде чем оформляться в качестве плательщика налога на профессиональный доход, нужно разобраться с тем, кто именно может стать самозанятым.
Чтобы зарегистрироваться через "Госуслуги", необходимо войти под своей учетной записью на портал "Госуслуг", выбрать услугу "Регистрация в качестве самозанятого", после чего нужно подтвердить корректность сведений из паспорта и ИНН и выбрать регион места работы, после чего отправить заявление в ФНС. Уведомление о регистрации как самозанятого придет в личный кабинет "Госуслуг", - добавили в Минцифры.