Посмертную маску Петра I и его «огородную коляску» привезли в столицу Урала из Эрмитажа.
В Третьяковской галерее показали посмертные маски великих людей
Возможно, что к расстройству привела контузия, полученная в «потешных» боях. Во время нервного напряжения лицо царя могло исказиться судорогами, тряслась голова. При сильном приступе прогрессировавшего с возрастом расстройства спазм мог захватить и левую руку, а Пётр терял сознание. По мнению судмедэксперта Юрия Молина, это симптомы малых эпилептических припадков. Здоровье царя подтачивалось также многочисленными кутежами , неумеренностью в еде и напитках, пренебрежением диетой, беспорядочными половыми связями.
Пётр брал от жизни всё, и со временем это всё дало о себе знать. Вдобавок ко всему — нездоровый влажный климат Петербурга и тяготы долгих военных походов и разъездов. Почечные проблемы начались довольно рано. Бюст по посмертной маске Петра, снятой К.
Пётр стал регулярно ездить на минеральные воды, которые неплохо помогали. Он ездил в Баден, Чехию и Бельгию, на российские угодские и олонецкие воды. Однако болезнь постепенно прогрессировала. В последние годы жизни царь часто жаловался на «недужность» и принимал лекарства постоянно.
Он болел то «чечюем» то есть геморроем , то желудочными расстройствами, у него опухали ноги. В общем, чувствовал он себя неважно. Монарха мучили почечные колики и рези. Несмотря на предписания врачей, когда наступало облегчение, он считал себя уже абсолютно здоровым и, по выражению историка Н.
Костомарова, вновь «предавался разгулу», после чего происходил рецидив.
Дни Эрмитажа в Екатеринбурге стартовали во вторник, 28 ноября. Фестиваль проходит в восьмой раз. В рамках нынешнего мероприятия открылись три выставки.
Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский прибыл на открытие дней музея.
В эти дни в центре «Эрмитаж-Урал» открылись три выставочных проекта. Услышать лекции, посвященные темам открывшихся экспозиций можно до 3 декабря, а посетить — до 24 марта. Мы делаем не одну выставку, а три.
Мы вместе разрабатываем содержание экспозиций, общую политику, — сказал Михаил Пиотровский. Он сумел перевести на язык живописи те идеи, которые рождались тогда в литературной и философской среде, — рассказала Александра Коншакова, хранитель немецкой живописи XIX—XX века. И на этой выставке представлены самые разнообразные памятники — изделия и драгоценности, которые мы сняли из галереи Петра Великого.
Скульптор и художник умер 18 февраля 1564 года в Риме, не дожив совсем немного до своего 89-летия.
Сравнивая посмертную маску с прижизненным портретом можно убедиться в правдоподобности последнего. Любопытно, что после погребения тело руководителя Английской революции эксгумировали и посмертно казнили, повесив и выставив насаженную на кол голову. Итальянский поэт скончался в возрасте 56 лет от малярии. Композитор страдал циррозом печени, который привел к желтухе и 26 марта 1827 года, по словам очевидцев, он открыл глаза, поднял правую руку, будто приветствуя кого-то, и упал мертвым.
Комозитиор скончался в возрасте всего 39 лет, а его посмертную маску создал Огюст Клезингер 17 октября 1849 года. Ученые-медики пытались уточнить диагноз, поставленный его лечащими врачами, и посчитали, что причиной смерти композитора стала хроническая болезнь суставный ревматизм, почечная недостаточность, болезнь Шенлейна-Геноха , осложненная острым инфекционным заболеванием. Любимый композитор Гитлера скончался в 1883 году от сердечного приступа. Режиссер умер в возрасте 80 лет у себя дома, в Лос-Анджелесе, от почечной недостаточности.
В последние годы царствования он сильно болел предположительно, почечнокаменной болезнью, осложненной уремией и скончался в страшных мучениях. Все считали, что баснописец умер от заворота кишок вследствие переедания, поскольку при жизни он слыл обжорой и ничуть этого не стеснялся, а на самом деле - от двустороннего воспаления легких. Лидер Советского государства скончался в своей официальной резиденции: 1 марта 1953 года один из охранников обнаружил его лежащим на полу малой столовой, утром после этого врачи диагностировали паралич правой стороны тела, а через три дня он умер. Писатель умер от рака легкого в подмосковном Переделкино 30 мая 1960 года, на 71-м году жизни.
Усыпальница Романовых Санкт Петербург 2023 г. Посмертная маска Петра-1
О Петре Великом напоминает, вероятно, центральный экспонат выставки: посмертная маска императора. Гипсовая прижизненная маска Петра Первого была снята Бартоломео Растрелли в 1717 году для работы над монументом. Растрелли снимал маску с лица Петра I два раза — восковую в 1719 году, еще при жизни императора, а гипсовую он сделал после его смерти.
В Екатеринбург привезли и выставили напоказ посмертную маску Петра I и его карету
МОСКВА, 25 фев — РИА Новости. Передача посмертной маски Петра Первого обеспечивает ее доступность для всех желающих ознакомиться с этим уникальным артефактом истории. Передача посмертной маски Петра Первого обеспечивает ее доступность для всех желающих ознакомиться с этим уникальным артефактом истории. Бюст по посмертной маске Петра, снятой К. Б. Растрелли. #СубботнийЛонгрид — о посмертной маске Петра I, история создания которой неразрывно связана с историей российской армии XVIII — начала XX вв. Гипсовая прижизненная маска Петра Первого была снята Бартоломео Растрелли в 1717 году для работы над монументом.
Памятник ПетруI страдает от примет и туристов
Маска является непрямым источником информации, который помогает комплексно изучать и понимать период, в котором жил и действовал Петр Великий. Кроме того, маска Петра Первого является неотъемлемой частью культурного наследия России. Она представляет собой редкий предмет истории, который свидетельствует о важном периоде в истории страны. Ее наличие в музеях и коллекциях свидетельствует о значимости и интересе к истории Петра Первого и его влиянии на Россию и мировую историю. Оцените статью.
Особым экспонатом, встречающим посетителей на входе в выставочный зал, станет роскошная коляска 1724 года, которой пользовались Петр и Екатерина во время прогулок по Петергофу. Также, по данным Е1. RU, среди экспонатов — посмертная маска Петра I.
Статуя работы Шемякина даже повторяет позу восковой копии императора - он сидит на троне, положив руки на подлокотники. Однако петербуржцы, привыкшие к "Медному всаднику", не сразу приняли произведение искусства конца ХХ века, и вокруг нового памятника велись ожесточенные споры.
Особенно смущали публику необычные пропорции фигуры царя: при естественном размере головы, достаточно точно представляющей подлинную внешность Петра, туловище и конечности сильно вытянуты, их длина увеличена в 1,5 раза, что, по мнению некоторых критиков, придает скульптуре гротескный характер и делает ее восприятие противоречивым. По ее мнению, в наши дни люди воспринимают эту скульптуру как артефакт, связанный с Петром, к тому же расположенный рядом с Петропавловским собором, где он похоронен, и экскурсоводы обязательно показывают ее туристам. Традиция вредных привычек Статуя Петра - один из самых фотографируемых объектов Петропавловской крепости, и именно ее популярность, по словам хранителя, создает наибольшие риски для ее сохранности. Это вызывало тревогу музейщиков и озабоченность горожан, привыкших к более серьезному отношению к памятникам, от них стали поступать обращения.
Таким образом, один из негативов пришлось выбросить. Оставшийся слепок лица был похищен женой наполеоновского адъютанта, которая якобы должна была передать лицевую часть оттиска матери Наполеона. Оставшаяся часть была разбита английским врачом. Первый слепок лицевой части был передан не матери императора, а корсиканскому врачу Антоммарачи, находился у него до его кончины на Кубе, после этого следы посмертной маски Наполеона теряются. На основе этого слепка доктором было сделано шесть копий, пять из которых находятся в данный момент в частных коллекциях. Шестая, которая принадлежала Ричарду Бойзу, в 2013 году была продана на аукционе за 175 тысяч фунтов стерлингов российскому коллекционеру. Николай Гоголь Николай Васильевич являлся одним из самых мистических русских литераторов. После того как в 1839 году он тяжело переболел малярийным энцефалитом, писатель всю оставшуюся жизнь боялся уснуть летаргическим сном и быть похороненным заживо. Когда в 1852 году он умер, к телу писателя пригласили известного скульптура Николая Рамазанова. Посмертная маска Гоголя была снята, а он похоронен, однако на протяжении многих лет ходила легенда о том, что писатель был погребен заживо. Чтобы проверить это, уже в начале 20 века была проведена эксгумация, показавшая, что тело покойного находится в необычной позе, обшивка исцарапана ногтями, а голова …отсутствовала вовсе. Загадка его смерти остаётся неразгаданной до сих пор, а маска, названная посмертной, возможно была снята с живого Николая Васильевича. Уильям Шекспир В 1849 году в Майнце в одной из лавок торговцем антиквариатом был найден гипсовый слепок лица человека, признанный посмертной маской автора «Ромео и Джульетты». Такой вывод был сделан на основе многочисленных исследований и сравнений маски с изображениями английского классика. Особо подчеркивалось сходство гипсового слепка с картиной 1637 г. Однако не все ученые согласны с аутентичностью маски, кроме того что слепок датирован годом смерти поэта 1616 , и в сходстве с картиной никаких доказательств нет. К тому же настораживает тот факт, что до 18 века посмертные маски выполняли только членам королевских семей. Уже в 21 веке с помощью 3D-технологий была проведена попытка реконструировать лицо Шекспира, однако сказать, насколько полученное изображение принадлежит поэту - сложно, так как все его художественные и скульптурные образы были выполнены после смерти. Прижизненных портретов классика не существует. Лишь в 2015 году один из британских историков заявил о том, что был обнаружен прижизненный портрет Шекспира, и изображенный на нем человек не сильно отличается от слепка посмертной маски. Девушка из Сены Одной из самых загадочных посмертных масок является маска неизвестной девушки, тело которой было найдено в Сене в конце 19 века. Шестнадцатилетняя особа настолько поразила своей красотой врача, проводившего вскрытие, что он решил сделать гипсовый слепок ее лица, который неожиданно стал очень популярен среди европейской богемы и разошелся в многочисленных копиях. Улыбку девушки французский писатель Камю сравнил с улыбкой Джоконды.
Посмертные маски Петра I, Пушкина, Маяковского и Сталина выставили в Третьяковской галерее
Маска Петра I на подушке. Фабрика Братьев Лопенских. Серебро, бархат, литье, золочение Маска Петра I на подушке. Серебро, бархат, литье, золочение Отлитая из серебра, увенчанная позолоченным венком из лавровых листьев, маска возложена на красную бархатную подушку и помещена в специальный футляр-витрину. Серебро, бархат, литье, золочение Витрина для хранения посмертной маски Петра I. Фирма Хлебникова. Латунь, стекло, дерево, литье, гравировка, золочение 31 Маска Петра I на подушке.
В 1910 году 3-й гренадерский Перновский короля Фридриха-Вильгельма IV полк отмечал двухсотлетний юбилей. Перновский полк был сформирован в 1806 году из рот, выделенных из гренадерского Кексгольмского полка. В свою очередь Кексгольмский полк вел свою историю с 1710 года, когда по указанию императора Петра I из гренадерских рот нескольких пехотных полков, принимавших участие в Полтавской битве 8 июля 27 июня 1709 года, был сформирован отдельный Гренадерский полк, в 1727 году получивший название — Кексгольмский. Нагрудный знак 3-го гренадерского Перновского короля Фридриха Вильгельма полка. Нагрудный знак Лейб-гвардии Кексгольмского императора Австрийского полка. Начало XX в.
Нагрудный знак Лейб-гвардии Кексгольмского императора Австрийского полка в честь 200-летия. Полтавское сражение, битва у дер. Martin le Jeune. В российской императорской армии «древность» полка играла немалую роль, повышая его престиж. Служба в полку, имеющем долгую историю, богатую воинскими подвигами, считалась более почетной. Существовавший порядок исчисления «старшинства» давал основание воинскому формированию вести свою историю, свое «старшинство» от даты основания полка-прародителя, принимавшего участие в его создании.
Согласно этой традиции, не только кексгольмцы, но и перновцы вели свою историю с 1710 года и в 1910 году отмечали общий 200-летний юбилей.
Иван 4 портрет прижизненный. Серебряков Серафим Саровский. Портрет преп Серафима. Прижизненный портрет Серафима Саровского в эллипсе. Документальный фильм Мамонтова о Серафиме Саровском. Прижизненный портрет Пугачева.
Прижизненный портрет Емельяна Пугачева. Емельян Пугачев прижизненный портрет. Портрет Емельяна Пугачева на портрете Екатерины. Серафим Саровский портрет. Прижизненный портрет преподобного Серафима. Портрет преподобного Серафима Саровского. Серафим Саровский портрет при жизни.
Прижизненный портрет Ксении Петербургской в молодости. Прижизненное изображение Ивана Грозного. Иван IV Грозный прижизненный портрет. Прижизненный портрет Грозного. Прижизненный портрет Ивана Грозного гравюра. Прижизненный портрет Ксении Петербургской из Эрмитажа. Батюшка Серафим Саровский.
Художник Серебряков портрет Серафима Саровского. Отец Серафим Саровский. Портрет Ксении блаженной в Эрмитаже. Александр Сергеевич Пушкин прижизненный портрет. Линев портрет Пушкина. Прижизненные портреты Пушкина. Платон Сергеевич Пушкин.
Пушкин портрет Линева. Прижизненный портрет Пушкина и Линев. Иван Линёв портрет Пушкина. И Л Линев портрет а с Пушкина. Маска Петра 1 Растрелли. Карло Бартоломео Растрелли маска Петра. Посмертная маска Петра 1 Растрелли.
Растрелли восковая маска Петра. Авраам Линкольн Посмертная маска. Посмертная маска Данте. Посмертная маска Достоевского. Посмертные восковые маски древний Рим. Иван Грозный реконструкция Герасимова. Бюст Ивана Грозного Герасимова.
Портрет Ивана Грозного Герасимов. Иван Грозный реконструкция Герасимова по черепу. Иван Грозный. Реконструкция м.
Считается, что автором идеи создания статуи Петра I по его посмертной маске был Владимир Высоцкий, который был другом Шемякина. Работа над статуей велась восемь лет.
Отливка была выполнена в США. В Петропавловской крепости памятник предложил установить Анатолий Собчак, тогда занимавший пост председателя Ленсовета. Скульптуру установили 7 июня 1991 года, за два дня до 319-й годовщины со дня рождения Петра I и за несколько дней до референдума, на котором ленинградцы приняли решение о возвращении городу исторического имени Санкт-Петербург.
Дни Эрмитажа будут проходить до 3 декабря 2023 года. Напомним, в Екатеринбурге в областном краеведческом музее обновили экспозицию «Дом Романовых и Урал». Узнать подробнее Читайте также:.
Эрмитаж привез в Екатеринбург посмертную маску Петра I
Посмертная маска Петра I, начало XVIII века, дерево, бронза, бархат. Растрелли слепок с головы Петра 1. Посмертная маска Петра 1 в кунсткамере. Посмертная маска императора Российской империи Петра Великого в музее Кунсткамера в Санкт-Петербурге (2021 год). Посмертная маска Петра I. 1725 г. Сразу после смерти императора Карло Бартоломео Растрелли (современник Петра I) снял с его лица гипсовую маску и сделал слепки с кистей рук и ступней ног. — Иулиан Митрофанович, ясно, что посмертные маски — это исторические реликвии, и в первую очередь они представляют интерес для историков, писателей, художников.
В Екатеринбург привезли посмертную маску Петра I и карету 1724 года
Однако петербуржцы, привыкшие к "Медному всаднику", не сразу приняли произведение искусства конца ХХ века, и вокруг нового памятника велись ожесточенные споры. Особенно смущали публику необычные пропорции фигуры царя: при естественном размере головы, достаточно точно представляющей подлинную внешность Петра, туловище и конечности сильно вытянуты, их длина увеличена в 1,5 раза, что, по мнению некоторых критиков, придает скульптуре гротескный характер и делает ее восприятие противоречивым. По ее мнению, в наши дни люди воспринимают эту скульптуру как артефакт, связанный с Петром, к тому же расположенный рядом с Петропавловским собором, где он похоронен, и экскурсоводы обязательно показывают ее туристам. Традиция вредных привычек Статуя Петра - один из самых фотографируемых объектов Петропавловской крепости, и именно ее популярность, по словам хранителя, создает наибольшие риски для ее сохранности. Это вызывало тревогу музейщиков и озабоченность горожан, привыкших к более серьезному отношению к памятникам, от них стали поступать обращения. Два года назад вокруг статуи было поставлено ограждение, с тех пор забираться на нее стали реже, но появились две новых традиции, также небезопасные для скульптуры", - сказала собеседница агентства.
Также были доставлены из Санкт-Петербурга посмертная маска Петра I, слепок его руки и прогулочная коляска 1724 года, на которой русские императоры гуляли в Петергофе. Пиотровский также сообщил, что на следующий год планируется открыть в Екатеринбурге выставку с гравюрами Дюрера. Источник — justmedia. Вопросы, уточнения, пожелания?
Эстафету Сергея Меркурова приняли современные скульпторы Матвей Манизер, автор посмертной маски Сталина, Иулиан Рукавишников, делавший посмертные слепки с лиц современных политических деятелей. Но ходят, например, слухи, что существует посмертная маска Есенина, которая содержит в себе тайну смерти поэта. И что человек, попытавшийся разгадать эту тайну, умер не своей смертью... Скорее это выдумки. Ведь посмертная маска передает все движения мышц. По ней можно определить эмоциональное состояние, характер болезни умершего. Мне доводилось видеть маски великих, запечатлевшие душевные и физические муки, потрясение, опустошенность. Посмертные маски — свидетели первых мгновений смерти человека. Они могут быть и опасными свидетелями. За порогом смерти Доктор философских наук и кандидат медицинских, известный психиатр Евгений Черносвитов давно исследует эту проблему. В его квартире живут вторые копии посмертных масок Пушкина, Достоевского, Гоголя, Свердлова. И даже Петра Первого. Это одна из лучших частных коллекций. Посмертные маски, по мнению Евгения Черносвитова, дают возможность заглянуть за порог смерти. Вот, например, маска Пушкина. Такая тяжелая рана, мучительная агония, и такое прекрасное, одухотворенное, спокойное лицо. Маска человека, который не сводил счеты с жизнью. Он подошел к своему итогу удовлетворенным. Трудно найти более умиротворенное лицо. Возможно, в этот короткий период человек и подводит итог своей жизни. Отсюда и последнее выражение лица. Посмертная маска беспощадно срывает все предыдущие «жизненные маски». Смерть обнажает сущность человека. Над ковром висит посмертная маска Достоевского. Современники считали его человеком трудным, порочным. А в «последнем лице» его столько благородства, оно несет мощный заряд нравственной силы. Маска Свердлова — воплощение зла, на нее неприятно смотреть. Сколько было легенд о кончине Гоголя! Якобы он уснул, а его живым закопали. Потом проснулся, перевернулся в гробу и задохнулся. Но глядя на «последнее лицо» великого писателя, спокойное и умиротворенное, любой криминалист, по словам Черносвитова, даст заключение: это маска не спящего, а мертвого человека. Так был рассеян еще один миф... А вот вокруг смерти Есенина до сих пор не утихают страсти. И виной тому его посмертные маски. Евгений Черносвитов один из первых отметил странный рубец на лбу. По мнению экспертов — Черносвитов возил маску по разным городам России, спрашивая мнение коллег,— маска отражает глубокие физические страдания. Художник Анатолий Давыдов провел свое «расследование» и сделал вывод, что поэт накануне смерти плакал. Рубец вызывает серьезные предположения, что череп был расколот. Можно фантазировать, кем и как: посмертная маска дает «наводку». Окончательные же точки над «i» может расставить только эксгумация.
Так появился слепок лица умершего Владимира Ленина. Суровое, нахмуренное лицо... Слепок лица застрелившегося в 1930 году поэта он создал на следующий день после трагедии. Скульптор и художник умер 18 февраля 1564 года в Риме, не дожив совсем немного до своего 89-летия. Сравнивая посмертную маску с прижизненным портретом можно убедиться в правдоподобности последнего. Любопытно, что после погребения тело руководителя Английской революции эксгумировали и посмертно казнили, повесив и выставив насаженную на кол голову. Итальянский поэт скончался в возрасте 56 лет от малярии. Композитор страдал циррозом печени, который привел к желтухе и 26 марта 1827 года, по словам очевидцев, он открыл глаза, поднял правую руку, будто приветствуя кого-то, и упал мертвым. Комозитиор скончался в возрасте всего 39 лет, а его посмертную маску создал Огюст Клезингер 17 октября 1849 года. Ученые-медики пытались уточнить диагноз, поставленный его лечащими врачами, и посчитали, что причиной смерти композитора стала хроническая болезнь суставный ревматизм, почечная недостаточность, болезнь Шенлейна-Геноха , осложненная острым инфекционным заболеванием. Любимый композитор Гитлера скончался в 1883 году от сердечного приступа. Режиссер умер в возрасте 80 лет у себя дома, в Лос-Анджелесе, от почечной недостаточности. В последние годы царствования он сильно болел предположительно, почечнокаменной болезнью, осложненной уремией и скончался в страшных мучениях.
Откройте свой Мир!
Черты лица смягчены, всему облику сообщены успокоенность и умиротворённость, столь не свойственные Петру даже на смертном одре судя по портрету И. Но и в идеализированной посмертной маске Растрелли подчеркнул значительность личности Петра. Бронзовая копия посмертной маски Петра I.
Его лечили — согласно записям лейб-медика Л. Блюментроста, царю втирали в спину и грудную клетку горячее гусиное сало с тёртым чесноком, а к затылку прикладывали пиявок для снятия ломоты симптом повышенного артериального давления.
Кроме того, Петру давали сок облепихи и шиповника. Через пару дней ему полегчало, и он сразу вернулся к работе в том числе дал указания В. Берингу перед его экспедицией , а также к участию в неумеренных застольях. Конечно, лучше бы в тот момент ему не нарушать режим и диету и дать себе время восстановиться. Болезнь лишь немного отступила.
Император слёг с высокой температурой реакция организма на гнойный цистит. Английский хирург Уильям Горн дважды 23 и 25 января делал пункцию или сечение мочевого пузыря и откачивал гной в большом количестве. Однако это уже не помогло. Как считает Ю. Молин, воспалительный процесс поразил почки, и у императора после марша на морозе обострился хронический гнойный пиелонефрит.
Он сопровождался уремией — токсическим отравлением тела продуктами собственного обмена веществ. Возможно, причиной послужила распространённая у мужчин среднего возраста аденома предстательной железы. Окончательно похоронила Петра I гипертония — склонность к периодическим скачкам артериального давления этим страдал ещё его отец Алексей Михайлович. Из-за них и происходила потеря сознания. Пиелонефрит вызвал нарушения кровообращения в мозге и кровоизлияние.
Такое нередко бывает на фоне тяжёлых почечных заболеваний.
После находки маска была передана в Государственный Исторический музей и стала одной из самых ценных экспонатов коллекции. Сегодня она находится в музейной экспозиции и доступна для посещения публики.
Маска Петра Первого стала символом эпохи и олицетворяет собой важность и значимость царя в истории России. Маска Петра Первого: историческое значение Посмертная маска Петра Первого имеет огромное историческое значение. Эта маска была сделана непосредственно после смерти Петра Первого в 1725 году и стала уникальным памятником фигуры первого русского императора.
Маска Петра Первого была создана с помощью метода литейной копии.
Однако полученный состав не подошел. Из-за довольно высокой температур воздуха начался процесс разложения тела, что немного изменило черты императора, поэтому французам пришлось принять помощь одного из британских докторов, который знал, где находится месторождение гипса. Во время изготовления маски было сделан негативный слепок сразу в трех частях — от подбородка до бровей и затылок в двух частях. Первая неудача постигла Бёртона, который изготавливал маску.
Во время снятия позитивного слепка часть лица не смогли отделить от негатива. Таким образом, один из негативов пришлось выбросить. Оставшийся слепок лица был похищен женой наполеоновского адъютанта, которая якобы должна была передать лицевую часть оттиска матери Наполеона. Оставшаяся часть была разбита английским врачом. Первый слепок лицевой части был передан не матери императора, а корсиканскому врачу Антоммарачи, находился у него до его кончины на Кубе, после этого следы посмертной маски Наполеона теряются.
На основе этого слепка доктором было сделано шесть копий, пять из которых находятся в данный момент в частных коллекциях. Шестая, которая принадлежала Ричарду Бойзу, в 2013 году была продана на аукционе за 175 тысяч фунтов стерлингов российскому коллекционеру. Николай Гоголь Николай Васильевич являлся одним из самых мистических русских литераторов. После того как в 1839 году он тяжело переболел малярийным энцефалитом, писатель всю оставшуюся жизнь боялся уснуть летаргическим сном и быть похороненным заживо. Когда в 1852 году он умер, к телу писателя пригласили известного скульптура Николая Рамазанова.
Посмертная маска Гоголя была снята, а он похоронен, однако на протяжении многих лет ходила легенда о том, что писатель был погребен заживо. Чтобы проверить это, уже в начале 20 века была проведена эксгумация, показавшая, что тело покойного находится в необычной позе, обшивка исцарапана ногтями, а голова …отсутствовала вовсе. Загадка его смерти остаётся неразгаданной до сих пор, а маска, названная посмертной, возможно была снята с живого Николая Васильевича. Уильям Шекспир В 1849 году в Майнце в одной из лавок торговцем антиквариатом был найден гипсовый слепок лица человека, признанный посмертной маской автора «Ромео и Джульетты». Такой вывод был сделан на основе многочисленных исследований и сравнений маски с изображениями английского классика.
Особо подчеркивалось сходство гипсового слепка с картиной 1637 г. Однако не все ученые согласны с аутентичностью маски, кроме того что слепок датирован годом смерти поэта 1616 , и в сходстве с картиной никаких доказательств нет. К тому же настораживает тот факт, что до 18 века посмертные маски выполняли только членам королевских семей. Уже в 21 веке с помощью 3D-технологий была проведена попытка реконструировать лицо Шекспира, однако сказать, насколько полученное изображение принадлежит поэту - сложно, так как все его художественные и скульптурные образы были выполнены после смерти.