Тематика внеурочных занятий. Разговоры о важном.
Разговоры о важном: темы, содержание, как построена программа уроков
Учителя проводят эти занятия в начальных, средних и старших классах по единой структуре на основе методических рекомендаций Института стратегии развития образования. Каждое занятие посвящено одной теме и состоит из трёх частей: мотивационная, основная и заключение. Программа классного часа «Разговоры о важном» Материалы к урокам и программу классных часов «Разговоры о важном» подготовил Институт стратегии развития образования Российской академии образования. По словам разработчиков, выбор тем и план занятий строились на основе нормативно-правовых документов, научных трудов и психолого-педагогической литературы, программ и стандартов всех уровней. По результатам мониторинга среди педагогов и учащихся была определена система традиционных российских ценностей.
В первой, мотивационной части, ребята смотрят видеоролики по заданной теме, обсуждают понятия, делятся впечатлениями. Основная часть подразумевает выполнение интерактивного задания, а в заключении школьники составляют коллективные письма, исполняют песни, подводят итоги дискуссии. Темы классного часа «Разговоры о важном» Темы для классных часов «Разговоры о важном» можно разделить на три группы: государственные и профессиональные праздники, юбилейные даты выдающихся деятелей искусства, а также ценности, самореализация и развитие личности. К последним можно отнести темы «Про счастье», «Забота о каждом».
Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость. В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт. Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях. Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной. Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!
Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У нас в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея. Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии.
Дети узнают, что раньше учебный год в городских и сельских школах начинался в разное время. Городские ребята начинали учиться в августе, а сельские — осенью, после сбора урожая, поскольку дети помогали родителям в этом важном деле. Единого дня начала учебного года не было до 1935 года. Только в 1935 году единой датой начала учебного года было установлено 1 сентября. С 1984 года в нашей стране отмечается государственный праздник — «День знаний». Методические материалы предлагают к использованию видеофрагменты, презентацию, игру, групповую работу с текстом. Ученики 3—4 классов на первом уроке цикла узнают, зачем человеку нужны знания. Занятие нацелено на развитие интереса к новым знаниям, воспитание гордости за свою страну, формирование понимания значимости знаний для достижений в науке, культуре, для развития общества и повышения качества жизни. Ожидается, что у ребят повысится желание расширять свою эрудицию и общую культуру, проявится эмоциональный интерес к знаниям и научным открытиям. Во вводной части занятия детям представят для сравнения две картины о жизни в первобытном обществе и современном городе — это станет мотивом для обсуждения научных достижений, которые обогатили знания человечества и открыли ему дорогу к прогрессу. С ребятами побеседуют о важнейших открытиях на протяжении истории — укрощение огня, создание первых гвоздей, первого колеса, первого русского паровоза, последующие открытия радио, воздушного транспорта, освоение космического пространства. В итоге совместного обсуждения школьники сделают вывод о ценности человеческого знания, напишут в процессе групповой работы слова для плаката на эту тему. Фото: razgovor-cdn. Возможности — будущее». Ожидается, что урок сформирует у ребят представление о потенциале и пользе самореализации и самоопределения. Им расскажут о платформе «Россия — страна возможностей». Дети увидят видеоприветствие лидеров и амбассадоров проектов этой платформы. Занятие также нацелено на воспитание деятельностного патриотизма как ценностно-смыслового отношения к Родине, выраженного в гражданской идентичности, социальном созидании, несении социальной ответственности через осмысленную самореализацию и самоопределение. Кроме того, учеников познакомят с наиболее значимыми мероприятиями для них: всероссийской олимпиадой школьников и международными олимпиадами, мотивируют ребят участвовать в них. Урок на тему «Наша страна — Россия» пройдет 12 сентября У школьников 1—2 классов занятие посвятят теме «Где мы живем? Урок нацелен на воспитание гражданственности, любви к своей стране, гордости за свое Отечество. Детям расскажут, как описывается природа в поэзии, изобразительном искусстве, музыке и видеофильмах. Они выполнят задания на воображение, фантазию, выразительное чтение поэзии. Школьники научатся участвовать в диалоге, сравнивать произведения разных видов искусства по теме, назначению, выразительным средствам; оценивать настроение, которое рождается у слушателя зрителя при восприятии музыки, художественного слова, произведения живописи. Они будут работать с интерактивными заданиями: отгадывать виды, звуки и краски природы. Это поможет развитию слухового и зрительного восприятия, умения воображать картинки природы, наполненные этими звуками и красками. Рассмотрение воображаемой ситуации — «идем в гости к якутскому охотнику Туйгуну» способствует развитию фантазии, воображения школьников. Оно нацелено на ценностное отношение к России, принятие идеи о действенной любви к Родине, которая проявляется в добрых делах в отношении близких, малой и большой Родины; формирование гражданской идентичности и воспитания гордости за Отчизну. Дети будут работать с тремя текстами, написанными в разные эпохи, но объединенными идеей любви к Родине и личной ответственности за ее судьбу. Они обсудят идеи о том, что любовь к Родине передается от поколения к поколению. Детей научат показывать на физической карте крупные географические объекты России горы, равнины, реки, озера, моря, омывающие территорию России ; определять тему и основную мысль текста; искать информацию; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанных услышанных сведений; интерпретировать и обобщать информацию. В ходе занятия учитель использует видеофрагменты, мультимедийную презентацию, групповую работу с текстом и игру.
Во время проведения данного занятия необходимо детально рассказать ученикам, кто такие добровольцы и чем они занимаются. При этом надо детально рассматривать деятельность добровольцев как в военное, так и в мирное время. Детям надо рассказать о качествах, которые должны быть у каждого настоящего добровольца. Это доброта, гуманность и милосердие. Рассказывая детям о добровольцах, надо попытаться визуализировать информацию. Например, можно сделать интерактивную презентацию или подготовить видеоматериал по теме. Желательно, чтобы в видео рассказывалось о социальном служении в военное и мирное время. При этом лучше акцентировать внимание на том, что добровольцы это в первую очередь волонтеры. День отца День отца — один из праздников, которому нужно обязательно посвятить классный час. Во время проведения занятия необходимо рассказать учащимся об истории появления такого понятия как «отец» и рассказать, когда его начали впервые использовать. Также надо затронуть образ отца в отечественной литературе. При этом можно проанализировать как классические, так и более современные произведения. Общаясь с учениками, следует рассказать им о качествах, которые должны быть у настоящего отца. Также надо пообщаться с учащимися, чтобы они тоже высказали свое мнение. Важно, чтобы дети не скучали. Поэтому рекомендуется заранее подготовить для них видеоматериал, посвященный дню отца. Также можно организовать групповую работу. Надо, чтобы все ученики принимали участие в беседе. В конце занятия необходимо задать учащимся несколько общих вопросов по теме. День матери Проводя «Разговоры о важном», нельзя забывать о дне матери. Этот праздник не стоит обходить стороной, так как мама — самый важный человек в жизни. В процессе проведения занятия, посвященного дню матери, необходимо детальнее рассказать учащимся о роли женщины в семье. Следует акцентировать внимание на том, что мама является хозяйкой дома и хранителем домашнего очага. Именно она следит за порядком в доме и занимается воспитанием детей. Необходимо позаботиться о том, чтобы детям было интересно. Надо подготовить презентацию к уроку или специальное видео, где будет рассказываться о главных качествах матерей и об их роли хозяек. Также следует активно вовлекать учеников в диалог. Например, можно попросить каждого учащегося рассказать немного о своей матери. В конце занятия каждый ученик должен понять, что маму нужно ценить и уважать несмотря ни на что. Умеем ли мы мечтать?
"Разговоры о важном" 2023-2024 уч. г.
Расписание внеурочных занятий «Разговоры о важном» на 2023-2024 учебный год, которые проводится каждый понедельник во всех школах и колледжах РФ. Рабочая-программа-РАЗГОВОРЫ-О-ВАЖНОМ-5-7-класс-2023-2024-учебный-год. Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном» для дошкольников 5–7 лет. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном» 3-4 класс (2023-2024 год) (65.39 KB).
Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году?
цикл внеурочных занятий в формате классного часа, посвященный укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей и воспитанию патриотизма. Обнародованы темы «Разговоров о важном» на будущий год. В статье – материалы к занятиям «Разговоры о важном», которые пройдут в понедельник 27 апреля. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Разговор о важном». Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном» 3-4 класс (2023-2024 год) (65.39 KB). 2024 учебном году в России.
В школах "разговоры о важном" будут проводить по понедельникам с 5 сентября
Первое занятие в новом учебном году пройдет 4 сентября и будет посвящено Дню знаний. Затем, 18 сентября, «Разговор о важном» посвятят 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской, и последнее занятие сентября пройдет 25-го числа, его темой станет избирательная система России, оно приурочено к 30-летию Центральной избирательной комиссии, сообщает РИА «Новости». Главной целью таких занятий заявлено развитие патриотизма, гражданское воспитание, нравственность, историческое просвещение.
Длительность — 1 час. Темы на 2023—2024 учебный год Список тем внеурочных занятий на год обширный. Мы выбрали самые интересные и для удобства разделили их на три категории: общие, памятные даты и праздники, исторические личности. Общие темы С учениками будут говорить о Родине, героях, патриотизме, самоопределении, Конституции, финансовой грамотности. Занятие приурочили к Всемирному дню психического здоровья. Детям расскажут о профилактике буллинга и о том, как снимать стресс и психологическое напряжение.
Учителя расскажут о цифровой экономике России, новых профессиях, технологическом суверенитете страны. Школьники обсудят положения Конституции, а также ситуации, когда закон нарушается. Младшим школьникам расскажут о преемственности поколениям, семейном древе, старшим — о волонтерстве, работе Красного Креста и других общественных организациях.
Особенно важно говорить об этом именно сейчас, когда против России развернута информационная война и осуществляются попытки переписать историю и культуру нашей страны», — добавил он.
Начальник управления Президента России по обеспечению деятельности Государственного совета Александр Харичев обратил внимание на то, что целью «Разговоров о важном» должно стать формирование у учеников ценностных установок, в числе которых — созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Для этого важно рассказывать ребятам о достижениях страны, связанных с экономическими, научными, политическими прорывами, учить их строить коммуникацию, отношения в обществе, растить их здоровыми, гармонично развитыми личностями. Первое занятие «Разговоров о важном» пройдет 5 сентября. Темы и содержание занятий уже определены с разбивкой по классам.
Все материалы для педагогов будут размещены к началу учебного года на портале «Единое содержание» , раздел «Внеурочная деятельность». Подписаться на новости.
Учитель: Каждый регион, а тогда каждое княжество, без общего руководителя страны стали жить по своим правилам и в своих интересах. Это позволило врагам проще завоевывать наши земли. А что надо было сделать, чтобы победить интервентов? Ответы ребят Слайды 10—11 Учитель: Правильно, надо было объединиться. Тогда Кузьма Минин, который был старостой Посада, обратился к нижегородцам и предложил им объединиться и помочь Москве. И князь Дмитрий Пожарский возглавил это ополчение. Учитель: Именно поэтому 4 ноября в России отмечается День народного единства.
Праздник был учрежден в 2005 году. Это праздник единения, взаимопомощи, достижения общих целей многонациональными народами нашей страны. Слайд 12 Учитель: А как вы думаете, в чем отличие народов России? Про язык мы с вами уже сказали, а как еще можно понять, какой национальности человек перед тобой? Ответы ребят Учитель: Действительно, у каждого народа есть свои традиции, свои национальные блюда и свои костюмы — все это культура.
Темы разговоров о важном 2024–2025
Студии «Знания» позволят присоединиться к трансляциям всем учителям и классным руководителям страны, а лекторы проведут мастер-классы. Помимо того, что вы передаете ему знания, вы являетесь для него проводником во взрослую жизнь. Вы помогаете ему сформировать ценностные ориентиры, привычки, культуру поведения. Вы помогаете ему сформировать фундамент, на котором он будет строить свое будущее и будущее нашей страны.
Очень важно заложить в этот фундамент ключевые ценности, в том числе любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм. Особенно важно говорить об этом именно сейчас, когда против России развернута информационная война и осуществляются попытки переписать историю и культуру нашей страны», — добавил он. Начальник управления Президента России по обеспечению деятельности Государственного совета Александр Харичев обратил внимание на то, что целью «Разговоров о важном» должно стать формирование у учеников ценностных установок, в числе которых — созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству.
Также заявлены темы, посвященные цифровой безопасности, Дню снятия блокады Ленинграда, Константину Станиславскому, Дню российской науки, Дню защитника Отечества Дню Армии , Международному женскому дню, Дню воссоединения Крыма с Россией, Всемирному дню театра, космосу, памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками, а также экологии, Дню Победы, акции "Бессмертный полк" и счастью. Методические материалы и сценарии к заявленным урокам не приводятся. В настоящее время на сайте урока заявлены темы до ноября этого года. Еженедельные внеурочные занятия "Разговоры о важном" начались в школах РФ с 5 сентября.
Здесь в ту пору начинала работать школа, которая на первых порах была начальным учебным заведением, а впоследствии выросла в прославленную Острожскую академию. Для школы и напечатал Иван Федоров свою первую в Остроге книгу — Азбуку 1578 г. Азбуку так и называют — Острожская. Как и положено в азбуках, учебник начат последовательным алфавитным рядом.
Азбука 1578 года — первое издание Ивана Федорова, в котором титульный лист с орнаментальным обрамлением. Помимо заставок и концовок здесь уже появились заголовки, выполненные вязью, а также Буквицы — первые буквы абзаца высотой в одну или нескольких строк, выполненные в виде орнамента. Некоторые исследователи сравнивают труд по созданию Азбуки с научным подвигом.
Институт стратегии и развития образования выступил главным разработчиком сценариев к урокам. В новом учебном году школьников ожидает обсуждение семейных праздников, цифровой безопасности и научных достижений.
По словам Сергея Кравцова, уроки будут посвящены ключевым историческим событиям страны и круглым датам, таким как 30-летние герба Российской Федерации, 80-летие со дня снятия блокады Ленинграда или 100-летие Мосфильма. Из исторических личностей вспомнят Зою Космодемьянскую 100-лет со дня рождения и адмирала Федора Ушакова 200-лет со дня рождения. На данный момент опубликованы темы на сентябрь 2023 года. Подробные методические указания к внеклассным занятиям должны появиться в ближайшее время.
Темы разговоров о важном 2024–2025
Минпросвещения вводит в школьную программу патриотический урок «Разговоры о важном». Вместе с экспертом Ярославной Смолькиной рассказываем, что такое "Разговоры о важном" и какие темы обсуждаются на этих классных часах. Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном». 1-10 класс в МБОУ «Ильинская школа». Центральными темами "Разговоров о важном" станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и другие. Разговоры о важном для классных руководителей готовая внеурочная программа занятий с разработками и материалами.
Стали известны темы «Разговоров о важном»
- Поделиться:
- Программа классного часа «Разговоры о важном»
- Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году?
- Учителя назвали минусы первых «Разговоров о важном» со школьниками: Общество: Россия:
- Навигация по записям
О чем будут «Разговоры о важном» в школах?
Центральные темы «Разговоров о важном» — патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Внеурочные занятия «Разговоры о важном», которые появились в российских школах в новом учебном году, обязательны для посещения, говорится в инфографике Минпросвещения, которую ведомство разместило в своем телеграм-канале. «Разговоры о важном» — не отдельный предмет, по этим занятиям нет аттестации, за них не ставятся оценки. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Разговор о важном» в 3 классе. Рабочая-программа-РАЗГОВОРЫ-О-ВАЖНОМ-5-7-класс-2023-2024-учебный-год.