Новости корвет стерегущий

«Корвет "Стерегущий" поступил на Кронштадтский морской завод для проведения глубокого ремонта и модернизации.

«Меркурий», ты чо такой «Дерзкий»?

По данным следствия, в 2011–2012 годах они намеренно завысили численность личного состава корвета «Стерегущий». Сегодня корвет Балтийского флота «Стерегущий» проекта 20380 прибыл в порт Брест (Франция) для участия в международных военно-морских учениях «ФРУКУС-2013». Вчерашняя трагедия, свободные стапеля на "Янтаре" в будущем году и плановый ремонт головного корвета "Стерегущий" весной 2015-го там же, возможно. Корабли береговой охраны Греции (ΕΛΛ./ΑΚΤ) вышли на перехват российского корвета "Стерегущий" и корабля сопровождения "Академик Пашин". Недавно появилась интересная новость на тему того, что корветы проекта 20386 решено отменить и якобы даже остановлено строительство. «Стерегущий», «Сообразительный», «Стойкий» и «Бойкий», - несут службу на Балтийском флоте. Корвет "Меркурий" вышел на испытания в Финский залив.

Корабли проекта 20380 прикрывают выход российских атомоходов в Атлантику

корвет проекта 20385. Корвет Проекта 20380 типа Стерегущий. Корвет проекта 20380 "Меркурий" вошёл в состав ВМФ России, сообщили в субботу в пресс-службе Минобороны РФ.

Северная верфь спустила на воду корвет «Ретивый»

  • Корвет наконец-то готов!
  • Содержание
  • В Санкт-Петербурге проходит испытания новейший корвет "Стерегущий" - Новости
  • Модернизация корвета проекта 20380 Стерегущий на КМЗ начнется в следующем году

Катастрофические последствия пожара на строящемся российском корвете попали на видео

  • Работы по модернизации на «Стерегущем» стартуют в будущем году | ГлавПалуба
  • Проект 20380 головной корвет «Стерегущий»
  • Секретная миссия балтийских корветов
  • Лента новостей
  • Поделиться
  • Газета «Суть времени»

«Стерегущий» против «Брауншвейга»: морской бой корветов

Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу. Все главные новости.

Он также обратил внимание президента на пусковые контейнеры ракет «Калибр» и сообщил, что в перспективе их могут заменить новейшие гиперзвуковые противокорабельные ракеты «Циркон». RU в Яндекс. Новости или в Яндекс. Самое читаемое.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться комментарии 0.

Осенью 2016 года на стапелях судостроительного завода «Северная верфь» в Санкт-Петербурге был заложен новый военный корабль — корвет проекта 20386 «Дерзкий», впоследствии переименованный в «Меркурий», в честь одноименного русского 20-ти пушечного брига, одержавшего в 1829 году под командованием капитан-лейтенанта Александра Казарского победу в неравном бою с 74-х и 110-ти пушечными турецкими линейными кораблями. Церемония закладки проходила в торжественной обстановке и была приурочена 350-летию Российского Флота. Несмотря на торжественность обстановки, это событие в среде военных экспертов было встречено неоднозначно.

Многие из военных специалистов в области современного кораблестроения скептически отнеслись к началу строительства кораблей этого класса. Перспективы новых российских корветов проекта 20386 достаточно туманны, даже учитывая тот факт, что конструкция корабля содержит целый ряд инновационных идей и разработок. Ни в первом, ни во втором ведомстве до сих пор не могут определиться с концепцией развития флота на современном этапе. Какие корабли нужны отечественному флоту в первую очередь, какие задачи должны решать новые корабли, и нужны ли новые проекты кораблей, реализация которых под вопросом? Новый корвет должен был стать прототипом корабля будущего.

В ходе создания корабля конструкторы Центрального МКБ «Алмаз» учли промахи и ошибки, допущенные при реализации предыдущего проекта 20380. Создатели решили замахнуться на нечто большее и сделать принципиально новый корабль, нечто среднее между патрульным кораблем и фрегатом. Новое детище ЦМКБ «Алмаз» отнесли к классу тяжелых корветов, однако в реальности у них вышел фрегат, если не легкий эсминец. Согласно прописанного ТЗ, корвет проекта 20386 должен был успешно противостоять противнику на ближних и дальних подступах к морским рубежам нашей страны. Боевые функции, возлагаемые на него, впечатляют даже прожженных мореманов.

Можно говорить о том, что перед конструкторами была поставлена задача вместить в один проект возможности, присущие кораблям разных классов, а именно: 1 защита морских коммуникаций в пределах 200-мильной экономической зоны; 2 противодействие кораблям вероятного противника на любом удалении от мест базирования флота; 3 обеспечение устойчивой ПВО соединений кораблей от ударов средствами воздушного нападения; 4 поиск, обнаружение и уничтожение подводных лодок в заданном районе; 5 обеспечение ПВО и огневой поддержки десантным операциям. Имея столь обширный круг боевых задач, новый корабль должен существенно отличаться от своих предшественников и обладать особенными качествами. Необходимо было создать боевой корабль, обладающий ударной мощью и одновременно способный выполнять патрульные и военно-полицейские функции. Правильным ли будет такое решение — покажет время. Для патрульного корабля и плавучей пусковой платформы новый корвет великоват.

К тому же возникают вопросы о сроках строительства серии подобных судов и суммарной стоимости проекта. В Российском флоте сохраняется тенденция к созданию разнотипных кораблей, способных решать сходные боевые задачи. Самым неприятным можно назвать то, что все новые проекты ограничиваются малыми сериями. Это не дает возможности своевременно оснастить флот современными боевыми судами в необходимых количествах. Российская оборонная промышленность в течение последних 10-15 лет работает в усиленном режиме.

Дело не столько в том, что со стапелей и с заводских конвейеров сходят в больших количествах новые военные суда и военная техника, а в том, что, по сути, одновременно реализуются несколько проектов, каждый из которых представляет собой очередную пробную версию. В судостроительной отрасли возобладала тенденция строить небольшие военные корабли, которые впоследствии оснащают системами вооружений невиданной мощности. Идея хорошая, и российским конструкторам в этом плане сегодня никто не может составить конкуренцию. Но уже на стадии реализации проекта возникает очередная попытка улучшить или усовершенствовать проектные данные. Это приводит к замедлению серийного строительства кораблей, столь необходимых современному флоту.

В Министерстве обороны и в высоких кабинетах ГШ ВМФ РФ до сих пор продолжается борьба точек зрения: отдать предпочтение корветам или строить в больших количествах малые ракетные корабли. Чем там всё закончится в высоких кабинетах нам неведомо, но результаты работы конструкторов ЦМКБ «Алмаз» мы можем оценить уже воочию. По итогу, благодаря инновационным технологиям, заложенным в конструкцию, на выходе мы получили принципиально новый корабль. В основу проекта 20386 был заложен принцип модульности, заключающийся в оснащении корабля временно устанавливаемым вооружением, что позволяет расширить круг решаемых задач. В частности, его надстройка выполнена из получаемых методом вакуумной инфузии композиционных материалов, что позволяет снизить его радиолокационную заметность.

Этой же задаче служит и применение крупногабаритных, закрывающихся лацпортами вырезов в надводной части борта, позволяющих более полно реализовать технологию «Stealth». Для размещения на корабле большого комплекса транспортировочных средств и судовых устройств использованы компактные и мощные приводы, системы гидравлики, новые материалы и системы управления. Инновационные решения применены также в электроэнергетической системе, системе жизнеобеспечения, экологической защиты и многих других. В состав временно устанавливаемого вооружения корабля входит контейнезированный ракетный комплекс оперативно-тактического назначения «Калибр-НК» на 4 ракеты. Также временно устанавливается на корабле гибкая протяженная буксируемая антенна интегрированной системы подводного наблюдения со спускоподъемным устройством, смонтированными на интегрированной раме ГАС «Виньетка ».

Кроме того, на корабле предусмотрена возможность приема дополнительных высадочных средств. Для их перемещения используются стандартные подвижные платформы с универсальными кильблоками. Существенное отличие проекта 20386 от предыдущих проектов корветов заключается в широком использовании роботизированных комплексов оружия и автономных необитаемых систем. Внедрение принципа роботизации связано с развивающейся в мировой практике тенденцией удаления личного состава от непосредственного контакта с противником. На корабле предполагается размещение БЛА вертолетного типа, необитаемых подводных аппаратов НПА , аналогичных применяемым на кораблях противоминной обороны, а также многоцелевых дистанционно управляемых безэкипажных катеров БЭК.

Возможна установка и другого контейнезированного вооружения, например, водолазного или обеспечивающего размещение десанта. До освоения системы берегового хранения и поддержания сменного вооружения в технической готовности пока эти контейнеры предполагается размещать на борту, передавая по мере необходимости с корабля на корабль. Кроме того, 20386 отличаются от предшественников интегрированными информационно-управляющими системами открытой архитектуры, новым радиоэлектронным вооружением и применением роботизированных комплексов я о них уже чуть-чуть сказал выше. Вертолёт планируется хранить в подпалубном ангаре, оборудованном вертикальным вертолетоподъемником, что высвобождает верхнюю палубу для подъема и перемещения модульных контейнеров. Еще большего успеха конструкторы добились при проектировании корпуса и надстройки корабля.

Корпус корабля — стальной гладкопалубный. Кроме того уменьшение гидродинамического сопротивления привело и к увеличению скорости полного хода корабля на 1,5 - 2 узла, доведя ее до 30 узлов. Улучшение мореходности корвета и его устойчивости к поперечной качке повлияло также и на боевые возможности корабля, позволив ему применять имеющееся вооружение при волнении моря до 5 баллов, что на 1 балл выше, чем у иностранных одноклассников. Кроме того, за счет уменьшения уровня шумов механизмов ГЭУ, была снижена и заметность корабля в гидроакустическом диапазоне, для этого даже впервые в практике российского судостроения на надводном корабле применили технологии, отработанные ранее на российских атомных ПЛ последнего поколения. Главная энергетическая установка представляет собой комбинированную газотурбинную установку с частичным электродвижением в составе двух газотурбинных двигателей М90ФР мощностью 27500 л.

Знающие люди поймут, что это дает кораблю. Надстройка корабля идёт от борта до борта и выполнена из многослойных композиционных материалов трудногорючих многослойных стеклопластиков и конструкционных материалов на основе углеродистого волокна, обладающего высокими прочностными характеристиками. Данное технологическое решение позволило высвободить еще некоторый вес полезной нагрузки корабля для увеличения его огневой мощи, поскольку надстройка, выполненная из стекловолокна, оказалась в 2-3 раза легче аналогичной конструкции, сделанной из стали. Кроме того использование композитов еще и соответствует требованиям малой радиолокационной заметности требования, предъявляемые к технологии «стелс». В результате, за счёт перечисленных выше архитектурных особенностей корпуса и надстройки, в сочетании с используемыми специальными покрытиями; встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами; использованием материалов с высокими радиопоглощающими свойствами; локальной защитой отдельных элементов корпуса, вооружения и технических средств, оказывающих решающее влияние на формирование физических полей верхней полусферы корабля, конструкторам удалось добиться значительного снижения его заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах средняя круговая эффективная поверхность рассеивания ЭПР была снижена приблизительно в 3 раза, по сравнению с кораблями старых проектов.

Вооружение при этом корвета мечты удалось сохранить на уровне предыдущего проекта 20385, а он был самым вооруженным в своем классе. Уменьшили только с восьми до четырех количество тактических ударных ракет установленный там УКСК 3С14 заточен под применение всего семейства имеющихся у нас ракет морского базирования — от крылатых «Калибров», до сверхзвуковых противокорабельных «Ониксов» и гиперзвуковых «Цирконов». Для этого корабль пришлось удлинить еще на пару метров 109 метров против 106,3 метров на пр. При этом полное водоизмещение корабля возросло до 3400 тонн, а это уже сопоставимо с водоизмещением легкого фрегата проекта 11356Р, у которого оно 4035 тонн ; дальность плавания на экономическом ходу на14 узлах увеличилась до 5000 морских миль против 4000 миль у предшественников , сравнявшись в этом с фрегатами; полная скорость возросла до 30 узлов; численность экипажа при этом уменьшилась до 80 чел против 100 на предыдущих проектах , в результате чего автономность плавания увеличилась до 30 суток, сравнявшись в этом с фрегатами на предыдущих проектах была в 2 раза меньшей. В результате конструкторы ЦМКБ «Алмаз» на выходе получили уже не корвет, а легкий фрегат, внимание, даже не дальней морской, а океанской зоны.

Что будет с легкими фрегатами проекта 11356Р, я не знаю? Движок для них уже есть рыбинские моторостроители постарались , но корабль 90-х годов прошлого века давно уже морально устарел ложка хороша к обеду! Поэтому не исключаю, что серию закроют, а «Адмирала Корнилова», дожидающегося своей участи на стапелях калининградского завода «Янтарь», постигнет судьба двух других адмиралов — «Бутакова» и «Истомина», он тоже будет продан индийцам. Разработчики строили корвет, а построили фактически фрегат. У пусть вас не смущает цена, она отражает только стоимость начинки изделия, а его нафаршировали сообразно задач, которые стоят перед кораблями дальней морской зоны, пытаясь по максимуму реализовать все преимущества революционной платформы корвета проекта 20380, который стал прототипом серии, сэкономив при этом насколько можно на вооружении.

Из-за чего корвет проекта 20386 стал неким промежуточным вариантом между базовым 20380-м проектом и перегруженным вооружением 20385-м.

Делегация корвета «Стерегущий» посетила школы города Курска

«Меркурий», ты чо такой «Дерзкий»? Стерегущий (корвет). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Американский журнал National Interest оценил новейшие российские.
«Резкий» поднял Андреевский флаг Полное водоизмещение корвета составляет около 2200 т, скорость — 27 узлов, дальность автономного плавания — до 4000 миль.
"Стерегущий": четыре года без моря: navy_korabel — LiveJournal Отряд кораблей Балтийского флота — корветы «Сообразительный» и «Стойкий» — вернулись из дальнего похода на базу в Калининградской области.
Балтийский флот показал на видео стрельбы корветов «Стерегущий» и «Стойкий» Сергей знает: когда «Стерегущий», покидая Балтийск или, наоборот, возвращаясь из моря, проходит линию молов, жена Ирина вместе с детьми всегда его провожает и встречает.

Газета «Суть времени»

  • «Резкий» поднял Андреевский флаг
  • Источник рассказал о модернизации первого корвета проекта 20380
  • Россия продолжает строить супермногоцелевые корветы для Тихоокеанского флота
  • Северная верфь передала Военно-Морскому флоту корвет «Меркурий»

Корвет «Стерегущий» - служба по контракту.

Для моряков поставленная задача, не была легкой прогулкой. Это потребовало от каждого из вас мужества и выдержки, флотского товарищества. Особо отличившиеся во время дальнего похода получили не только дипломы, но и новые погоны. Новоиспеченный капитан-лейтенант Кирилл Ермолаев хотел бы, чтобы в следующий раз получение новых звездочек увидели его родные. Хотелось бы, чтобы нас встречали родственники, родные и близкие, но в связи с пандемией, это невозможно. Это первый дальний поход для Данила Остапенко. Матрос из Ростова осталось служить всего четыре дня.

Накануне сдаточная команда корвета и военные моряки завершили испытания и проверку корабельных систем, комплексов вооружения и спецсредств корабля, провели ревизию и подготовили «Меркурий» к передаче экипажу. Бриг был заложен в Севастополе в 1819 году, спущен на воду в 1820 г. Он предназначался для охраны Кавказского побережья, несения дозорной службы и разведки. В 1820—1827 гг.

В составе Балтийского флота несут службу четыре аналогичных корабля: «Стерегущий», «Сообразительный», «Стойкий» и «Бойкий». Испытания «Меркурия» начались в сентябре 2022 года.

Зенитные , Противокорабельные 21 июня. Вскоре в Санкт-Петербурге откроется очередной военно-морской салон, на котором будет продемонстрирован второй по счету корвет проекта 20380. Летом этого года он должен войти в строй ВМФ России, составив компанию головному кораблю «Стерегущий». Бесспорно, всегда приятно узнавать, что наш флот получает новую боевую единицу, однако радость омрачается крайне низкими темпами его пополнения. Речь не только о недофинансировании и всевозможных проволочках, характерных для той поры. Главное — проектирование проводилось по непринятым прежде канонам. Стремясь сократить расходы, избежав традиционной для советского времени постройки нескольких серий кораблей разных типов, разработчики сделали проект 20380 универсальным, способным в отличие от специализированных предшественников бороться с подводными, надводными, воздушными, наземными целями. Универсальность корабля определила и его классификацию — корвет, вместо привычного для российских боевых единиц третьего ранга обозначений МПК малый противолодочный корабль , МРК малый ракетный корабль и т. На сей раз прибегли к западным стандартам, согласно которым корвет определяется как универсальный, многоцелевой боевой корабль.

Корвет "Стерегущий" получит комплексы "Калибр" и "Редут" в ходе модернизации

Сегодня корвет Балтийского флота «Стерегущий» проекта 20380 прибыл в порт Брест (Франция) для участия в международных военно-морских учениях «ФРУКУС-2013». Новейший корвет проекта 20386 (типа «Стерегущий») получивший изначально название «Дерзкий» и сменивший его на «Меркурий». Главная» Новости» Корвет проворный последние новости. Экипаж корвета “Стерегущий” выполнил также стрельбу зенитно-ракетным комплексом “Редут” по крылатой ракете, выпущенной с ракетного катера. Дело в том, что корветы проекта 20380 типа «Стерегущий» являются одними из самых тяжеловооруженных боевых кораблей своего размерного ряда в мире, не имея соперников за. ТАСС: корвет «Стерегущий» в ходе модернизации получит комплексы «Калибр» и «Редут».

На морских полигонах Балтийского флота прошли артиллерийские испытания корвета «Меркурий»

Это должен был быть многоцелевой корабль с ударным, противолодочным и зенитным оружием, обладающий мореходностью и радиусом действия, достаточных для выполнения задач в закрытых морях и в ближней зоне океанских театров военных действий. В современной России произошли некоторые изменения в классификации военных кораблей, поэтому эти корабли стали называться корветами. До введения изменений они были бы сторожевыми кораблями. Проект получил номер 20380. Разработка проекта корабля опережала разработку некоторых систем вооружения, поэтому на головном корвете «Стерегущий» вместо вертикальной пусковой установки для ракет зенитного ракетного комплекса ЗРК «Редут», который к тому моменту был ещё не готов, установили зенитный ракетно-пушечный комплекс «Кортик-М». Начиная с первого серийного корабля, вооружение стало согласно проекту - две счетверенные пусковые установки комплекса «Уран» для противокорабельных ракет Х-35У, вертикальная пусковая установка на 12 зенитных ракет ЗРК «Редут», одна 100-мм универсальная артиллерийская установка А-190. Корабли имеют площадку и ангар для постоянного базирования тяжелого противолодочного вертолета Ка-27ПЛ. Для Балтийского флота были построены четыре корвета - «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий», «Стойкий». Корабли этого проекта преподнесли приятный сюрприз — у них оказалась хорошая мореходность, позволяющая эксплуатировать их не только на закрытых морских театрах, но и в ближней морской зоне Тихого океана. Амурский судостроительный завод получил заказ на строительство четырех корветов для Тихоокеанского флота.

Строительство серии продолжается. На Северной верфи в Санкт-Петербурге, там, где были построены четыре балтийских корвета, строятся еще два — «Ретивый» и «Строгий». Их вероятное место базирования — Черноморский флот. По сообщениям открытой печати решается вопрос о дополнительном заказе десяти корветов проекта 20380 для Тихоокеанского флота. Корвет Стерегущий Корвет Стойкий на МВМС-2019 Задача корветов на Балтике — входить в ядро надводных кораблей флота и обеспечивать Балтийскому флоту боевую устойчивость на морском театре. На Чёрном море задачи, в принципе, аналогичные, но есть одна особенность. В состав Черноморского флота входят четыре корабля очень приличного возраста. Им требуется замена. На Тихоокеанском флоте корветы будут использоваться для обеспечения выхода атомных подводных лодок из Вилючинска, для патрулирования в районе Курильских островов и для обеспечения устойчивости флота в Приморье.

Вооружение корветов, в принципе, удовлетворяет командование флота, кроме одного момента. На кораблях проекта 20380 в качестве ударного оружия смонтирован противокорабельный комплекс «Уран» с ракетами Х-35У. Их дальность составляет 260 км. На кораблях стоят две наклонные пусковые установки, которые могут обеспечить пуски только ракет Х-35У. Но на вооружении флота находятся «Калибр-НК», проходят испытания гиперзвуковые «Цирконы». Промышленность сделала универсальную вертикальную пусковую установку 3С14, из которой можно стрелять «Уранами», «Калибрами» и «Цирконами». Поэтому было решено провести модернизацию с установкой на корабле 3С14.

Казарского одержал победу в неравном бою с двумя турецкими линейными кораблями, «Селимие» и «Реал-беем», имевшими десятикратное превосходство в количестве орудий. Подвиг команды брига «Меркурий», решительность и бесстрашие его командира стали легендой на флоте. Он строится для подъема и спуска судов на горизонтальный стапель, а также докования и выполнения ремонтных работ.

Об этом, как передает «РИА Новости», говорится в заявлении ведомства, опубликованном 26 апреля.

Корветы проекта 20380, спроектированные Центральным морским конструкторским бюро ОАО «Алмаз», имеют полное водоизмещение 2200 тонн и развивают скорость до 27 узлов. Корабли оснащены ЗРК «Редут» и противокорабельным ракетным комплексом «Уран», который является корабельным вариантом дозвуковой крылатой ракеты Х-35У. Корветы также оснащены ангаром и полетной палубой для вертолета Ка-27. Спустя четыре года после начала строительства российский «Амурский судостроительный завод» спустил на воду девятый по счету корвет типа «Стерегущий» проект 20380. Корабль получил имя Героя Российской Федерации Алдара Цыденжапова, который пожертвовал своей жизнью для спасения своих товарищей при пожаре на эсминце «Быстрый» в сентябре 2010 года. Этот корвет третий, построенный «АСЗ», и также станет третьим кораблем этого типа в составе Тихоокеанского флота России.

Ожидается, что «Алдар Цыденжапов» поступит на вооружение в 2020 году. В строительстве было опробовано множество новых технологий. В частности, военные корабли строились с использованием стелс-технологий, надстройка имеет «нарушенную» форму и изготовлена из многослойных композиционных материалов для снижения радиолокационной заметности. Подводная часть корпуса рассчитана на снижение сопротивления воды на высокой скорости, которая увеличилась в 1,5-2 раза. Размещение вооружений приведено для головного корвета проекта 20380.

В ходе учения корабли провели артиллерийские стрельбы по морским и воздушным целям, нашли и уничтожили подводную лодку условного противника, отработали совместное маневрирование. Командиры: с июля 2009 — капитан 3-го ранга с февраля 2011 г. Артамонов с декабря 2015 — капитан 3-го ранга Е. Овсянников с июля 2018 — капитан 2-го ранга Ю.

Н Сомов с февраля 2019 по настоящее время — капитан 3-го ранга К. А Татаринов Больше фото и видео рекомендуем :.

Корветы. Отсель грозить мы будем шведу

Казарского одержал победу в неравном бою с двумя турецкими линейными кораблями, «Селимие» и «Реал-беем», имевшими десятикратное превосходство в количестве орудий. Подвиг команды брига «Меркурий», решительность и бесстрашие его командира стали легендой на флоте. Предыдущие четыре корвета - «Стерегущий», «Сообразительный», «Стойкий» и «Бойкий», - несут службу на Балтийском флоте. Многоцелевые корветы проекта 20380 предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне.

Разрушится в один миг. Это что за расхлябанность?

Авианосец угробили теперь корвет. Камер и охраны на заводе нет? К бабке не ходить. Евгений 20 Дек 2021 в 05:38 Сдаётся мне, что диверсионная группа дружественной страны сработала!

Об этом сообщает пресс-служба Миноблороны России. Корабли находились в море более 70 суток. За время похода корветами было пройдено около 10 тыс.

Доподлинно неизвестно, какая именно версия ПУ, но, учитывая рост габаритов и водоизмещения, рискнём предположить о возможности пуска всех самых современных ракет отечественно ВМФ.

Само собой, это вся линейка «Калибров», кроме ракето-торпед семейства 91Р — противолодочных функций у «Сарсара» нет, хотя изначально из него планировали сделать корабль ПЛО. А если по существу, то наш МРК сможет достать сухопутную цель на дистанции в 2600 километров, если применять вариант 3М-14 со специальной боевой частью. До вражеского корабля можно дотянуться с расстояния в 500, что, например, для Чёрного моря означает его полное закрытие, а залп из 16 ПКР сможет нанести серьёзный урон самой мощной КУГ или даже АУГ. Далее по списку идут «Ониксы», способности которых хорошо известны — любой НК или наземная цель на расстоянии 800 километров при высотном режиме полёта будут нейтрализованы примерно за 15-20 минут.

Ну и последним по списку, но не по возможностям стоит «Циркон» или как минимум его специальная МРК-версия — о нём мы уже много раз говорили, но если кратко, то максимальная дистанция примерно в 1500 километров преодолевается всего за 10 минут. С таким мощным арсеналом «Сарсар», при условии полноценной пусковой, выглядит внушительно, но проблема ПВО никуда не делась, увы. Предположительно модель МРК проекта 21635 «Сарсар», где хорошо видно наличие двух пусковых установок 3С14. Однако есть один нюанс — также есть «Панцирь-М», который в финальной версии отсутствует.

Источник: ansokolov39. Ну а теперь главный вопрос — а нужен ли такой корабль флоту? Ни в коем случае. Во-первых, рост ударных возможностей — это не всегда плюс, как бы странно это не звучало.

Модернизация корвета проекта 20380 "Стерегущий" на КМЗ начнется в следующем году

серия российских многоцелевых малых сторожевых кораблей. В сети появилось видео плановых тактических учений, проведенных экипажами корветов «Стерегущий», «Сообразительный» и «Стойкий» в акватории Балтийского моря. Государственный контракт на модернизацию корвета "Стерегущий" на Кронштадтском морском заводе планируется заключить до конца текущего года. Ранее предполагалось, что серия проекта 20380 типа «Стерегущий» (в строю четыре корвета, ещё два достраиваются) будет закончена. Корвет проекта 20380 "Меркурий" вошёл в состав ВМФ России, сообщили в субботу в пресс-службе Минобороны РФ. Издание Military Watch оповещает, что Алжир заказал у Москвы 3 корвета класса 20380 “Стерегущий”.

Корветы «Сообразительный» и «Стойкий» вернулись на базу в Калининградской области

Кроме того, в планах проведение модернизации на аналогичных корветах в лице «Сообразительного», «Бойкого» и «Стойкого», вступивших в состав Балтийского флота с 2011 по 2014 годы. Корвет пр.

Казарского одержал победу в неравном бою с двумя турецкими линейными кораблями, «Селимие» и «Реал-беем», имевшими десятикратное превосходство в количестве орудий. Подвиг команды брига «Меркурий», решительность и бесстрашие его командира стали легендой на флоте. Он строится для подъема и спуска судов на горизонтальный стапель, а также докования и выполнения ремонтных работ.

Об этом, как передает «РИА Новости», говорится в заявлении ведомства, опубликованном 26 апреля.

Но официальной информации о заключении контракта не было. Основное отличие этого проекта от базового было в использовании при комплектации упрощённого вооружения в экспортном исполнении, а также наличие возможностей замены систем вооружения на аналоги западного производства в зависимости от конкретных требований заказчика. В базовой российской комплектации присутствовали — ударный противокорабельный комплекс «Яхонт» или «Калибр», два ЗРПК «Каштан-М» для противоракетной обороны, артиллерийское орудие А-190 калибра 100 мм, а также палубный вертолет типа Ка-27. По слухам тогда и был заключен данный контракт и вроде бы даже на «Северной верфи» Санкт-Петербург с 2015 года началось строительство, но все проходило под грифом «Секретно». Информация просочилась в прессу, причем, опять иностранную, только при пожаре, возникшем на ПАО ССЗ «Северная верфь» в июле 2015-го, при котором пострадали люди 1 погибший, 6 раненных , тогда в прессу попали фото, по которым можно было идентифицировать обводы корпуса строящегося корвета класса «Стерегущий». Но российская сторона никак не подтверждала заказ, по которому алжирские ВМС должны были получить даже не три корвета УРО, а целых шесть в двух разных комплектациях, первые три с упором на ПВО — как корабли противовоздушной обороны, вторые три как корветы ПЛО — с упором на противолодочную борьбу. Теперь же информация всплыла. И вроде бы, чего переживать?

Деньги карман не тянут и никогда лишними не бывают. Радоваться надо, пополнен бюджет. Это корветы «Ретивый» и «Строгий», заложенные в феврале 2015 года, первый из них был спущен на воду в марте 2020-го, сейчас проходит швартовые испытания , второй готовится к спуску на воду весной этого года. Казалось бы, откуда такой аттракцион невиданной щедрости? У нас у самих кораблей подобного класса не хватает, чего мы ими разбрасываемся? Разработаны Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» Санкт-Петербург в конце 1990-х — начале 2000-х гг. Предназначены для выполнения эскортных и ударных задач в ближней морской зоне, патрулирования прибрежных вод, дозорной службы. Этот проект кораблей на ближайшие 30-40 лет должен был стать основой ВМФ России в ближней морской зоне. На данный момент уже построено 10 кораблей этого класса 8 — в строю, 2 — спущены на воду и готовятся к швартовым испытаниям , 3 строятся. Итого 13.

Согласно принятой доктрины развития отечественного флота, именно корветы наряду с фрегатами и должны стать тем самым становым хребтом, вокруг которого будут формироваться наши надводные военно-морские силы. Корабельный парк ВМФ РФ неизбежно стареет, мы рискуем к 2030 году вообще остаться без БНК боевых надводных кораблей 1-го и 2-го ранга, а поскольку бюджет не резиновый было принято решение делать ставку на небольшие вымпела, насыщая их огнем и давая возможность противостоять гораздо более крупным кораблям потенциального противника. Так в противовес американским эсминцам и крейсерам мы сделали ставку на фрегаты 1-го и 2-го ранга и корветы 2-го ранга. По состоянию на текущий момент на Балтике в составе БФ имеются 4 корвета проекта 20380 — головной «Стерегущий» с 2008 года в строю , а также «Сообразительный» с 2011-го , «Бойкий» с 2013-го и «Стойкий» с 2014-го. На Тихом океане в составе ТОФ — «Совершенный» с 2017-го , «Громкий» с 2018-го , «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» с 2020-го , все три корабли проекта 20380, и еще один проекта 20385 — «Гремящий» тоже с 2020 года. Все остальные строящиеся и законтрактованные корпуса предназначались для ТОФ и ЧФ теперь из-за алжирского контракта с ЧФ возникли вопросы, два корабля, предназначенных ему, передают Алжиру. Почему, об этом ниже. Пока объясню, чем отличается проект 20380 от проекта 20385. В принципе это однотипные суда, разница только в вооружении из-за чего последний был удлинен на 2 метра 106,3 м против 104,5 м , что потянуло за собой увеличение водоизмещения 2430 тонн против 2250 тонн и замену силовой установки, мощность которой пришлось увеличить 24 тыс. Кроме того боекомплект ЗРК «Редут» был увеличен с 12 ячеек до 16-ти.

В результате этих новаций универсальный многоцелевой корвет ПВО-ПЛО с функциями противокорабельной борьбы в базовой версии проекта 20380 превратился в ударный многоцелевой корвет УРО в его модернизированной версии проекта 20385. Все это значительно расширило боевые возможности корабля. Согласитесь, появление тактического ударного ракетного вооружения «Калибр», «Оникс», «Циркон» любого котенка сделает тигром. С таким оснащением данный корабль уже представлял грозное оружие, с которым можно и нужно было выходить в дальнюю морскую и даже океаническую зону для решения задач: 1 поиска и уничтожения подводных лодок вероятного противника; 2 противодействия военным кораблям всех типов и классов; 3 огневой поддержки десанта; 4 проведения патрульных и эскортных операций; 5 защиты морских коммуникаций и объектов морской экономической деятельности; 6 демонстрации флага и военной мощи российского флота в любой точке Мирового океана. Этому способствовала и улучшенная мореходность обеих версий корабля он устойчив к поперечной качке и способен выполнять боевые задачи при волнении моря до 5 баллов при дальности автономного плавания 4 тыс. А его низкая радиолокационная заметность, достигнутая за счет применения новых композитных материалов при изготовлении корпуса и надстройки удалось снизить показатель кругового рассеивания радиолокационного фона в 3 раза , значительно повысила живучесть корабля вероятность наведения на него ПКР противника упала в 5 раз, с показателя 0,5 до показателя 0,1. Но все эти плюсы перечеркивались единственным минусом — ненадежностью силовой установки, что при всей ее экономичности, малом весе и малошумности и как следствие малозаметности в гидроакустическом диапазоне все равно не позволяло использовать корабль в дальней морской зоне. Напомню, на обоих проектах и 20380, и 20385 стояли по два дизельных агрегата ДДА-12000 пр-ва АО «Коломенский машзавод». У 20380 проекта для этого использовались 4 дизеля 10Д49 мощностью по 5200 л. У 20385 для этого использовались 4 дизеля 16Д49 мощностью 6000 л.

И все бы хорошо, но данная техника очень чувствительная к условиям эксплуатации. Экономичная, слов нет, корвет «Громкий» 5-й серийный по заявлению зам. Способен, но дойдет ли? Пример головного корабля корвета «Стерегущий» настораживает. В первые несколько лет служебно-боевой деятельности на нем дважды ломались оба среднеоборотных дизельных двигателя главной энергетической установки. По этой причине проект 20385 штатно планировалось комплектовать немецким дизелем MTU Friedrichshafen, но тут вмешались санкции 2014 года. Из-за чего головной корвет «Гремящий» вынужденно получил вместо немецкой силовой установки отечественную пр-ва АО «Коломенский машзавод» 4 дизеля 16Д49 и с декабря 2020 года в составе ТОФ приступил к несению службы, по результатам которой и будет принято решение о продолжении серии. Первый серийный корвет этого проекта «Проворный» в сентябре 2019 был спущен на воду и сейчас готовится к швартовым испытаниям укомплектован, как и головной корвет коломенскими дизелями. Остальные законтрактованные корабли проекта 20385 пока в подвешенном состоянии, ждут итогов служебно-боевой деятельности «Гремящего». В мае 2015 представители завода-производителя ПАО ССЗ «Северная верфь» даже заявили, что проект 20385 из-за проблем с импортными комплектующими сворачивается, по нему будут построены только два корабля «Гремящий» и «Проворный» с заменой зарубежных комплектующих на отечественные, а остальные будут строиться по модернизированному проекту 20380.

Как оно будет на самом деле, посмотрим. Кстати, алжирский корвет будет укомплектован именно немецким MTU дизелем, а не коломенским видимо, алжирцы что-то знают. Итак, подводя некий итог, можно сказать, что очередной жертвой санкционной войны между РФ и коллективным Западом пали корветы проекта 20385. Про проект же 20386 придется поговорить отдельно. Осенью 2016 года на стапелях судостроительного завода «Северная верфь» в Санкт-Петербурге был заложен новый военный корабль — корвет проекта 20386 «Дерзкий», впоследствии переименованный в «Меркурий», в честь одноименного русского 20-ти пушечного брига, одержавшего в 1829 году под командованием капитан-лейтенанта Александра Казарского победу в неравном бою с 74-х и 110-ти пушечными турецкими линейными кораблями. Церемония закладки проходила в торжественной обстановке и была приурочена 350-летию Российского Флота. Несмотря на торжественность обстановки, это событие в среде военных экспертов было встречено неоднозначно. Многие из военных специалистов в области современного кораблестроения скептически отнеслись к началу строительства кораблей этого класса. Перспективы новых российских корветов проекта 20386 достаточно туманны, даже учитывая тот факт, что конструкция корабля содержит целый ряд инновационных идей и разработок. Ни в первом, ни во втором ведомстве до сих пор не могут определиться с концепцией развития флота на современном этапе.

Какие корабли нужны отечественному флоту в первую очередь, какие задачи должны решать новые корабли, и нужны ли новые проекты кораблей, реализация которых под вопросом? Новый корвет должен был стать прототипом корабля будущего. В ходе создания корабля конструкторы Центрального МКБ «Алмаз» учли промахи и ошибки, допущенные при реализации предыдущего проекта 20380. Создатели решили замахнуться на нечто большее и сделать принципиально новый корабль, нечто среднее между патрульным кораблем и фрегатом. Новое детище ЦМКБ «Алмаз» отнесли к классу тяжелых корветов, однако в реальности у них вышел фрегат, если не легкий эсминец. Согласно прописанного ТЗ, корвет проекта 20386 должен был успешно противостоять противнику на ближних и дальних подступах к морским рубежам нашей страны. Боевые функции, возлагаемые на него, впечатляют даже прожженных мореманов. Можно говорить о том, что перед конструкторами была поставлена задача вместить в один проект возможности, присущие кораблям разных классов, а именно: 1 защита морских коммуникаций в пределах 200-мильной экономической зоны; 2 противодействие кораблям вероятного противника на любом удалении от мест базирования флота; 3 обеспечение устойчивой ПВО соединений кораблей от ударов средствами воздушного нападения; 4 поиск, обнаружение и уничтожение подводных лодок в заданном районе; 5 обеспечение ПВО и огневой поддержки десантным операциям. Имея столь обширный круг боевых задач, новый корабль должен существенно отличаться от своих предшественников и обладать особенными качествами. Необходимо было создать боевой корабль, обладающий ударной мощью и одновременно способный выполнять патрульные и военно-полицейские функции.

Правильным ли будет такое решение — покажет время.

Стойкие и стерегущие не очень-то и нужны ВМФ 13:25 08. Суд назвал это злоупотреблением. Арбитражный суд Москвы не позволил Министерству обороны РФ взыскать с петербургского ПАО "Судостроительный завод "Северная верфь" под 100 млн рублей за задержки при сервисном обслуживании корветов Балтийского флота "Стойкий", "Бойкий", "Стерегущий" и "Сообразительный". Взыскано 7 млн.

Такое решение суд опубликовал 3 ноября. Это итог контракта в 467 млн, заключенного военным ведомством с "Северной верфью" весной 2016 года. На процессе вскрылись удивительные особенности отношения ВМФ к собственным кораблям. Начало банальное: военные не получили отремонтированные корветы в указанный в контракте срок и подали иск на 97. Совсем по-другому история звучит после того, как суд разобрался в деталях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий