Новости кого из помещиков посетил первым чичиков

В пяти "портретных" главах перед нами последовательно предстают помещики, которых посещает на своем пути Чичиков: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич и Плюшкин.

Задание МЭШ

Гоголь называет его "прорехой на человечестве", так как жадность, страсть к наживе и бессмысленному накопительству совершенно уничтожили в нем живого человека. Сравнивая гоголевских помещиков, можно обнаружить в каждом из них свои "преимущества", вернее, свои пародии на ум, сердечность, хозяйственность. Но всех их объединяет один признак - античеловеческая сущность, названная Гоголем пошлостью "холодных, раздробленных характеров". Всех помещиков характеризует полное отсутствие духовности, мелочность, ограниченность, примитивность страстей и стремлений, убожество внутреннего мира. Во всех помещиках неистребима привязанность к собственности, которая, в свою очередь, совершенно убивает в них привязанность к людям. Их увлечения передают пошлость всего представленного общества. Поскольку образы всех помещиков взяты, или, как говорил сам Гоголь, "списаны" им с самой жизни, они являются порождением феодально-крепостнического строя, при котором никчемность и мечтательность Манилова, скопидомство Коробочки, мотовство и сумасбродство Ноздрева, расчетливость Собакевича, убожество Плюшкина - типичные, нормальные жизненные явления. Таким образом, в образах пяти помещиков, которых посетил главный герой поэмы, скупая мертвые души, Гоголь продемонстрировал постепенное омертвение их собственных душ, утрату ими положительных человеческих качеств, мастерски раскрыл взаимоисключающую природу человеческой "души" и "приобретения" главного принципа зарождавшегося в России буржуазного строя.

Он узнает имена самых влиятельных чиновником и помещиков. На приеме у губернатора Чичиков лично знакомится со многими из них, где и получает приглашение о визите от Манилова, Собакевича. В течение последующих дней Чичиков посещает вице-губернатора, прокурора, откупщика. В городе он получает исключительно положительную репутацию. Глава II Чичиков направляется в поместье Манилова. Его деревня оказалась скучной, а сам он довольно непонятным человеком, находящимся в постоянных мечтах. Чичиков предложил Манилову купить «мертвые души». Помещика очень удивило такое предложение, но отказа не последовало. Заключить сделку было решено в городе. Чичиков уехал, а Манилов еще очень долго размышлял над странным предложением своего гостя. Было принято решение переночевать в первой усадьбе которая попадется. Дом, на который пал выбор принадлежал Коробочке. Хозяйка приняла их и вскоре получила предложение о продаже «мертвых душ».

На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами. В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: "Какой приятный и добрый человек! От него не дождешься никакого живого или хоть даже заносчивого слова, какое можешь услышать почти от всякого, если коснешься задирающего его предмета. У всякого есть свой задор: у одного задор обратился на борзых собак; другому кажется, что он сильный любитель музыки и удивительно чувствует все глубокие места в ней; третий мастер лихо пообедать; четвертый сыграть роль хоть одним вершком повыше той, которая ему назначена; пятый, с желанием более ограниченным, спит и грезит о том, как бы пройтиться на гулянье с флигель-адъютантом, напоказ своим приятелям, знакомым и даже незнакомым; шестой уже одарен такою рукою, которая чувствует желание сверхъестественное заломить угол какому-нибудь бубновому тузу или двойке, тогда как рука седьмого так и лезет произвести где-нибудь порядок, подобраться поближе к личности станционного смотрителя или ямщиков, - словом, у всякого есть свое, но у Манилова ничего не было. Дома он говорил очень мало и большею частию размышлял и думал, но о чем он думал, тоже разве богу было известно. Хозяйством нельзя сказать чтобы он занимался, он даже никогда не ездил на поля, хозяйство шло как-то само собою. Когда приказчик говорил: "Хорошо бы, барин, то и то сделать", - "Да, недурно:, - отвечал он обыкновенно, куря трубку, которую курить сделал привычку, когда еще служил в армии, где считался скромнейшим, деликатнейшим и образованнейшим офицером. Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение; впрочем, все эти прожекты так и оканчивались только одними словами. В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года. В доме его чего-нибудь вечно недоставало: в гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щегольской шелковой материей, которая, верно, стоила весьма недешево; но на два кресла ее недостало, и кресла стояли обтянуты просто рогожею; впрочем, хозяин в продолжение нескольких лет всякий раз предостерегал своего гостя словами: "Не садитесь на эти кресла, они еще не готовы". В иной комнате и вовсе не было мебели, хотя и было говорено в первые дни после женитьбы: "Душенька, нужно будет завтра похлопотать, чтобы в эту комнату хоть на время поставить мебель". Ввечеру подавался на стол очень щегольской подсвечник из темной бронзы с тремя античными грациями, с перламутным щегольским щитом, и рядом с ним ставился какой-то просто медный инвалид, хромой, свернувшийся на сторону и весь в сале, хотя этого не замечал ни хозяин, ни хозяйка, ни слуги. Жена его...

Он хочет выдать себя за богатого человека и заработать на афере. Том 1, главы 1—6 Автор знакомит читателя с главным героем произведения Чичиковым, приехавшим в город NN. Это мужчина среднего возраста и приятной внешности. Он селится в гостинице и отправляется в трактир для знакомства с горожанами. О себе ничего не рассказывает, но интересуется другими и производит впечатление приятного человека. Его рады видеть в любом доме. Чичиков навещает помещика Манилова и предлагает ему продать документы на умерших крестьян, которые числятся живыми. Якобы он хочет избавить Манилова от уплаты налогов. Хозяин соглашается и передает Чичикову мертвых душ даром. Иллюстрация П. Боклевского: Wikipedia На следующий день Павел Иванович волею судьбы оказывается в имении Настасьи Петровны Коробочки, к которой обращается с тем же предложением. Коробочка сразу пугается, но потом торгуется, боясь продешевить. Не все так однозначно с кутилой Ноздревым, с которым Чичиков познакомился на приеме у полицмейстера. Поехав к нему в имение, Павел Иванович предлагает проигравшемуся помещику подарить ему мертвых душ. Но объяснения Чичикова Ноздрева не удовлетворяют. От дальнейших выяснений героя избавляет исправник. Он приходит за Ноздревым, который под судом за избиение помещика. Помещик Собакевич сам предлагает Чичикову купить мертвых душ. Причем он так торгуется, как будто речь шла о живых людях. Помещик советует обратиться еще к Плюшкину, у которого мужики мрут как мухи. Деревня Плюшкина встретила Чичикова нищетой. Когда Павел Иванович заговорил с помещиком о сделке, тот обрадовался, посчитав Чичикова глупцом. Он продал ему не только мертвых, но и 78 беглых душ. Боклевского : Wikipedia Том 1, главы 7—11 Всего Чичиков приобрел около 400 душ. Переписал списки и заверил их у председателя, дав взятку за быстроту процедуры. Объяснил, что вывозит крестьян в Херсонскую губернию. Город гудит о его покупке крестьян. Чичикова считают богатым человеком. Он получает анонимное любовное письмо от дамы.

В гостях у Манилова и Коробочки

  • Мертвые души краткое содержание
  • В помощь школьнику. 9 класс. «Мёртвые души»
  • Новые черты Павла Ивановича
  • Чичиков у Плюшкина (анализ эпизода визита)
  • Мертвые души - краткое содержание
  • Визит Чичикова к одному из помещиков ? | Школьные сочинения

Павел Иванович Чичиков

Хитрец Чичиков, скупающий повсеместно души мертвых, первым конечно же посетил помещика Манилова. Идея Чичикова заключалась в том, чтобы заложить накупленные им ревизские души в Опекунский совет. В первом томе «Мертвых душ» Чичиков посетил пятерых помещиков. Выезжая из города с целью нанесения визита помещикам, Чичиков не мог даже предполагать, что ему придется посетить Плюшкина и Коробочку. Завидев Чичикова, помещик не сомневался, что гость приехал поесть даром, и был приятно удивлён, когда тот предложил заплатить за обед. Чичиков не мог понять, как помещик такой большой деревни в такое превратился.

Почему чичиков посещал помещиков в такой последовательности мини сочинение

Визит Чичикова к одному из помещиков Путь Чичикова к соседнему помещику Плюшкину, упомянутому Собакевичем, прерывается беседою с мужиком, давшим Плюшкину меткое, но не слишком печатное прозвание.
Павел Иванович Чичиков Почему Чичиков посещал помещиков в именно такой последовательности?
Встреча Чичикова с Ноздревым в трактире — Студопедия Чичиков, посещая помещиков, впервые в Собакевиче встречает «кулака» под стать себе, поэтому Павлу Ивановичу так тяжело вести дело с Михаилом Семеновичем.
Краткое содержание поэмы «Мертвые души» по главам (Н. В. Гоголь) Первым помещиком, у которого побывал главный герой поэмы Чичиков, был Манилов.
«Мертвые души» — краткое содержание произведения - Гоголь Н.В. - Решеба Что делал в бричке Чичиков по дороге в гостиницу?

Краткое содержание и анализ поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души»

Визит Чичикова к одному из помещиков (сочинение) Выезжая из города с целью нанесения визита помещикам, Чичиков не мог даже предполагать, что ему придется посетить Плюшкина и Коробочку.
Гоголь «Мертвые души», Чичиков начал своё путешествие по имениям помещиков.

Авторский замысел

  • Мертвые души краткое содержание
  • В поэме "Мёртвые души", какого помещика Чичиков посетил первым?
  • Приключения Чичикова по дороге к Собакевичу
  • В какой последовательности Чичиков посещает помещиков? Мертвые души
  • Том первый

Какой последовательности Чичиков посещает помещиков?

Ситуацию проясняет, явившийся к Чичикову в гостиницу, Ноздрев. Узнав, что чиновника обвиняют в подделке ассигнаций, не удавшемся похищении дочери губернатора, а также в смерти прокурора, Чичиков решает срочно бежать из города. Глава одиннадцатая Мы узнаем историю главного героя. Чичиков из бедных дворян, его мать рано умерла, а отец часто болел.

Он отвез маленького Павлушу учиться в город. Мальчик не блистал способностями, но окончил училище с наградой за прилежное поведение. С ранних лет он проявил талант изыскивать способы зарабатывания денег.

Едва Чичиков окончил училище, как отец умер, оставив Павлу копеечное наследство. Юноша рьяно взялся за службу, но без протекции смог лишь получить захудалое место. Однако Чичиков придумал хитрый план и посватался к некрасивой дочери начальника.

Как только его назначили на хорошее место, жених сразу сделал вид, что ничего не обещал. Поменяв несколько должностей, где потихоньку брал взятки, Павел Иванович устроился на таможню. Там он прослыл грозой контрабандистов.

Когда начальство, убежденное в преданности своего сотрудника, предоставило Чичикову все полномочия, тот сговорился с контрабандистами. После нескольких афер Павел Иванович неслыханно разбогател. Однако по пьянке поссорился с одним из своих соучастников, который его и выдал правосудию.

Чичиков все-таки удалось избежать тюрьмы, но от огромного состояния почти ничего не осталось. Павел Иванович вновь начал зарабатывать деньги с низших должностей. Однажды Чичиков узнал, что в опекунский совет можно заложить мертвых крестьян, которые по ревизской сказке числятся еще живыми.

Так у него появилась идея приобрести мертвые души. И вот бричка Чичикова, запряженная тройкой лошадей, несется дальше. Том второй Как известно, второй том своего произведения Гоголь сжег.

Уцелели лишь некоторые черновики, по которым удалось восстановить часть глав. Глава первая Автор описывает великолепный пейзаж, который открывается с балкона помещика Андрея Ивановича Тентетникова, очень ленивого человека. Он с утра часа два протирает глаза, столько же времени сидит за чаем и пишет глобальный труд об устройстве России.

Но который год не продвинулся в этом сочинении даже на страницу. А начинал молодой человек вполне достойно, подавал большие надежды. Но когда его педагог умер, дальнейшее обучение вызвало у Тентетникова разочарование.

Поступив на службу по протекции, Андрей Иванович поначалу хотел приносить пользу государству, но вскоре разочаровался и в службе. Вышел в отставку и вернулся в свое имение. Однажды в его одиноком доме появляется Павел Иванович Чичиков и задерживается там некоторое время.

Узнав о ссоре хозяина с соседом—генералом, дочь которого прочили Тентетникову в невесты, Чичиков вызывается уладить дело и едет к военному. Глава вторая Павел Иванович знакомится с генералом и его дочерью, умудряется примирить старика с Тентетниковым и сочиняет небылицу о своем дядюшке, чтобы купить у генерала мертвые души… На этом текст главы обрывается. Глава третья Чичиков едет к полковнику Кошкареву, но попадает совсем в другое поместье — к Петру Петровичу Петуху.

Хлебосольный хозяин оказывается любителем поесть. Как раз к обеду приезжает его сосед Платон Михайлович Платонов — писаный красавец, изнывающий в деревне от скуки. У Чичикова возникает мысль взять Платона в свои странствия.

Тот соглашается, но прежде требует ненадолго заехать в свое имение. На следующий день герои выезжают в деревню, которая принадлежит зятю Платонова Константину Констанжогло. Это удивительно хозяйственный человек, имение которого процветает.

Чичиков так впечатлен, что просит Констанжогло научить его уму-разуму и рассказать как успешно вести дела. Хозяин поместья советует Чичикову съездить к Кошкареву, а затем вернуться и пожить у него пару дней. Кошкарева не без оснований считают сумасшедшим.

Он войдёт в антиправительственную организацию и попадёт под суд по политическому делу. У автора для него была задумана роль в ненаписанном третьем томе. Александр Петрович — первый директор училища, которое посещал Тентетников. Многих резвостей он не удерживал, видя в них начало развитья свойств душевных и говоря, что они ему нужны, как сыпи врачу,— затем, чтобы узнать достоверно, что именно заключено внутри человека. Учителей у него не было много: большую часть наук читал он сам. Без педантских терминов, напыщенных воззрений и взглядов умел он передать самую душу науки, так что и малолетнему было видно, на что она ему нужна… Но нужно же, чтобы в то самое время, когда он Тентетников переведён был в этот курс избранных, … необыкновенный наставник скоропостижно умер… Всё переменилось в училище. Гоголь, Мёртвые души, том второй позднейшая редакция , глава первая Фёдор Иванович — соответственно новый директор. Начал он заводить между ними какие-то внешние порядки, требовал, чтобы молодой народ пребывал в какой-то безмолвной тишине, чтобы ни в каком случае иначе все не ходили, как попарно. Начал даже сам аршином размерять расстоянье от пары до пары.

За столом, для лучшего вида, рассадил всех по росту…» — Н. Гоголь, Мёртвые души, том второй ранняя редакция , глава первая «… И точно как бы назло своему предшественнику объявил с первого дня, что для него ум и успехи ничего не значат, что он будет смотреть только на хорошее поведение… Странно: хорошего-то поведения и не добился Фёдор Иванович. Завелись шалости потаённые. Всё было в струнку днём и шло попарно, а по ночам развелись кутежи… Потерялось уважение к начальству и власти: стали насмехаться и над наставниками и над преподавателями» — Н. Гоголь, Мёртвые души, том второй позднейшая редакция , глава первая «… до кощунства и насмешек над самою религиею из-за того только, что директор требовал частого хождения в церковь и попался плохой священник [не весьма умный поп в поздней редакции ]» — Н. Гоголь, Мёртвые души, том второй ранняя редакция , глава первая «… Директора стали называть Федькой, Булкой и другими разными именами. Разврат завёлся уже вовсе не детский… ночные оргии товарищей, которые обзавелись какой-то дамой [любовницей — одной на восемь человек в ранней редакции ] перед самыми окнами директорской квартиры… С науками тоже случилось что-то странное. Выписаны были новые преподаватели, с новыми взглядами и точками воззрений…» — Н. Гоголь, Мёртвые души, том второй позднейшая редакция , глава первая «…Читали они учёно, забросали слушателей множеством новых терминов и слов.

Видна была и логическая связь, и следованье за новыми открытиями, но увы! Мертвечиной стало всё это казаться в глазах уж начавших понимать слушателей… Он Тентетников слушал горячившихся на кафедре профессоров, а вспоминал прежнего наставника, который, не горячась, умел говорить понятно. Он слушал и химию, и философию прав, и профессорские углубления во все тонкости политических наук, и всеобщую историю человечества в таком огромном виде, что профессор в три года успел только прочесть введение да развитие общин каких-то немецких городов; но всё это оставалось в голове его какими-то безобразным клочками. Благодаря природному уму он чувствовал только, что не так должно преподаваться… Честолюбье было возбуждено в нём сильно, а деятельности и поприща ему не было. Лучше б было и не возбуждать его!.. Гоголь, Мёртвые души, том второй ранняя редакция , глава первая Генерал Бетрищев, помещик, сосед Тентетникова. Вид имеет гордого римского патриция , крупен, усат и величав. Добросердечен, но любит властвовать и подтрунивать над другими. Что на уме, то и на языке.

Характер противоречивый до самодурства и, как у Тентетникова, самолюбивый. Улинька — дочь Бетрищева, невеста Тентетникова. Красивая, естественная, очень живая, благородного вида девушка из тех, на ком любая вещь хорошо сидит. Чичиков, впечатлившись её красотой, всё-таки отметил в ней недостаток толщины в ранней редакции. О характере её известно немного половина второй главы в черновиках потеряна , но автор ей симпатизирует и избрал героиней третьего тома. Казалось, как бы вместе с нею влетел солнечный луч в комнату, озаривши вдруг потолок, карниз и тёмные углы её… Трудно было сказать, какой земли она была уроженка. Такого чистого, благородного очертанья лица нельзя было отыскать нигде, кроме разве только на одних древних камейках. Прямая и лёгкая, как стрелка, она как бы возвышалась над всеми своим ростом. Но это было обольщение.

Она было вовсе не высокого роста. Происходило это от необыкновенной стройности и гармонического соотношения между собой всех частей тела, от головы до пальчиков…» — Н. Гоголь, Мёртвые души, том второй, глава вторая Петух Пётр Петрович, помещик. Крайне толстый, очень добрый, весёлый и деятельный человек, большой гостеприимец. Сердится, только если кто-то у него в гостях плохо ест. Наблюдая и руководя работой мужиков, любит добродушно поругивать их ради «пряного» слова. Хороший хозяин в своём натуральном имении, но, по мнению Чичикова, плохой счетовод деньгам. Может часами обедать, потчевать гостей и вести аппетитные беседы о еде и способах её приготовления, в голове у него целый фолиант о вкусной и здоровой пище. Ради еды способен на подвиг: сам лично, как в бой, бросается в середину пруда помогать своим людям вытаскивать огромного осетра.

В отличие от злобного обжоры первого тома Собакевича, Пётр Петрович — натура не без романтизма: любит прокатиться с гостями по вечернему озеру на большой гребной лодке и спеть удалую песню.

Чичиков; Г. О председателе гражданской палаты; Б. Как отреагировала дочь губернатора, услышав сплетни о ее связи с Чичиковым? Сколько денег, по словам Коробочки, Чичиков заплатил ей за мертвые души? Кто из помещиков объяснил чиновникам, «что Чичиков, по его мнению, человек хороший, а что крестьян он ему продал на выбор и народ во всех отношениях живой; но что он не ручается за то, что случится вперед»? Манилов; Б.

Собакевич; В. Плюшкин; Г. Ноздрева, Б. Плюшкина; В. Вставьте пропущенное слово: «Дамы умели напустить такого тумана в глаза всем, что все, а особенно чиновники, несколько времени оставались ошеломленными. Кто отвечал чиновникам: 2…за Павла Ивановича всегда [я] готов ручаться, как за самого себя, что [ я ] пожертвовал бы всем своим имением, чтобы иметь сотую долю качеств Павла Ивановича…»? Ноздрев; Б.

У кого решили собраться чиновники, чтобы решить, «что и как им делать и какие меры предпринять» в отношении Чичикова и «что он именно: такой ли человек, которого нужно задержать и схватить, как неблагонамеренного, или же он такой человек, который может сам схватить и задержать их всех, как неблагонамеренных»? Сатаной; В. Гоголь Н. Мертвые души. Кто не испугался новых забот и тревог, сказав: «Знаем мы вас, генерал-губернаторов!

Он проходит по всему городу, обращая внимания на главные «достопримечательности»: магазины, городской сад, собор, казенные учреждения. Вернувшись в гостиницу и поужинав, Павел Иванович ложится спать. На следующий день Чичиков наносит визиты всем городским чиновникам, начиная с губернатора и заканчивая городским архитектором. Павел Иванович производит очень приятное впечатление; каждому чиновнику он делает очень лестные комплименты. Губернатор приглашает гостя к себе на вечер.

Другие чиновники тоже просят Чичикова когда-нибудь посетить их еще раз. Павел Иванович очень умело ведет разговор, но о самом себе рассказывает мало, отделываясь общими фразами. Чичиков очень тщательно готовится к вечеринке у губернатора и в назначенное время подъезжает к его дому. В зале собрались все «сливки» городского общества. Представившись жене губернатора, Павел Иванович с интересом наблюдает за обществом. Чичиков встречает многих уже знакомых ему по вчерашним визитам чиновников. Он заводит и новые знакомства, в частности, с помещиками Маниловым и Собакевичем. О них Павел Иванович подробно расспрашивает других гостей, проявляя особенный интерес к количеству крепостных душ. Оба помещика очень довольны новым знакомым. Они приглашают Чичикова к себе в гости.

На следующий день Павел Иванович знакомится с помещиком Ноздревым. Каждый день он проводит у кого-нибудь в гостях. Высшее городское общество очаровано приезжим. Чичиков ведет себя очень любезно, умеет поддержать разговор на любую тему. Глава вторая Павел Иванович живет в городе больше недели и успевает близко познакомиться со всем высшим обществом. Наконец, он принимает решение нанести визиты помещикам Манилову и Собакевичу. Погожим воскресным утром Чичиков моется, бреется, надевает свой лучший костюм и садится в бричку. Лакея Петрушку он оставляет охранять свое имущество. Преодолев более пятнадцати верст, Чичиков и Селифан встречают на дороге двух мужиков и спрашивают у них, как найти деревню помещика Манилова. Следуя указаниям мужиков, Селифан проезжает еще несколько верст.

Наконец, показывается деревня Маниловка. На высоком холме расположен господский двухэтажный дом. Рядом с ним разбит запущенный сад в английском стиле. Большая деревня более двухсот домов выглядит достаточно мрачно. Хозяин радостно встречает гостя на крыльце. Чичиков уже составил о Манилове определенное представление. Этот помещик был чересчур любезен; на его лице постоянно играла сладкая улыбка. У Манилова не было никакой определенной цели и сильных привязанностей в жизни. Он быстро надоедал любому собеседнику склонностью к отвлеченным размышлениям. Манилов предпочитал мечтать, а не заниматься практической деятельностью.

В хозяйственные дела он не вникал, предоставляя крепостным полную свободу воровать и бездельничать. С самого порога между хозяином и гостем начинается «соревнование» в любезности. Ни тот, ни другой не хотят первым пройти в дверь. Наконец, они протискиваются одновременно. Манилов представляет Чичикову свою супругу. Затем они начинают обсуждать городских чиновников, отзываясь о каждом с большим уважением. Хозяин говорит, что большую часть времени проводит в имении и лишь иногда выбирается в город для общения с образованными людьми. Вновь начинается обмен любезностями, но его прерывает слуга, который приглашает господ к столу. За обедом Манилов представляет Чичикову своих сыновей: Фемистоклюса и Алкида. После обеда Павел Иванович просит Манилова поговорить наедине.

Хозяин проводит его в свой кабинет. Чичиков интересуется количеством крестьян, которые умерли у Манилова, но еще не были занесены в документы «ревизские сказки». Манилов зовет приказчика. Гость просит его подготовить список таких «мертвых душ». Когда приказчик уходит, Чичиков смущенно признается, что хочет купить умерших крестьян. Манилов некоторое время не может поверить тому, что услышал. Он несколько раз переспрашивает Чичикова, думая, что гость пошутил или выразился непонятно «для красоты слога». Павел Иванович подтверждает, что хотел бы купить именно «мертвые души», которые в ревизии еще значатся в качестве живых. Ему не терпится составить купчую. Не без колебаний Манилов все же соглашается, чем доставляет Чичикову огромное удовольствие.

Приятели договариваются, что через два дня Манилов приедет в город для оформления купчей. Чичиков торопится с отъездом. Хозяин сердечно провожает гостя и лично объясняет Селифану, как добраться до Собакевича. Глава третья В дороге Чичиков погружается в приятные размышления. Селифан, хлебнувший у Манилова водки, вступает в беседу с лошадями. Оба не обращают никакого внимания на дорогу. В конце концов кучер совершенно забывает, где нужно было повернуть к имению Собакевича. Начинается затяжной дождь. Постепенно дорога превращается в непроходимую грязь. Дело близится к ночи; быстро сгущается темнота.

Пьяный Селифан совершенно теряет дорогу и едет по полю. Пытаясь выбраться, он резко поворачивает лошадей и опрокидывает бричку. Павел Иванович падает в грязь. Он начинает ругать кучера и обещает высечь его. К счастью, издалека доносится собачий лай. Чичиков забирается в бричку и приказывает Селифану ехать на эти звуки. Промокшие путешественники добираются до деревни. На стук выходит старуха, у которой Чичиков просится обсушиться и переночевать. Бричка въезжает на двор. Павла Ивановича проводят в дом, где он знакомится с хозяйкой — пожилой помещицей.

Она приказывает приготовить для гостя постель. На вопросы Чичикова хозяйка отвечает, что до города около шестидесяти верст; о Манилове и Собакевиче она ничего не знает; по соседству живут лишь мелкие помещики. Павел Иванович понимает, что пьяный Селифан завез его черт знает куда. Чичиков отдает мокрую одежду крепостной служанке, ложится на кровать и мгновенно засыпает. Просыпается он довольно-таки поздно. Рядом с постелью лежит уже вычищенный и просушенный костюм. Павел Иванович одевается и через окно осматривает владения помещицы. Он отмечает обширность хозяйства и зажиточность крестьян. Чичиков проходит в другую комнату, где хозяйка приглашает его на чай. Она представляется Настасьей Петровной Коробочкой.

Старуха считает, что ее гость разъезжает по деревням и скупает разные товары. Павел Иванович заявляет, что действительно хочет кое-что купить. Он предлагает Коробочке продать ему «мертвые души». Глуповатая старуха видит, что сделка будет для нее выгодна, но боится какого-нибудь обмана. Чичиков очень долго ее уговаривает, приводит разные доводы и совершенно выходит из себя от злости. Наконец, Павел Иванович догадывается, как «уломать» Коробочку. Он как бы невзначай упоминает, что хотел бы в будущем приобрести у нее и другие товары. Узнав об этом, старуха сразу же соглашается продать «мертвые души» за пятнадцать рублей. Коробочка по памяти диктует Чичикову список умерших мужиков. После завтрака гость приказывает закладывать бричку.

Он обещает непременно приехать еще раз и купить сало, пеньку, перья и т. Хозяйка приказывает крепостной девочке показать кучеру дорогу.

Кого из этих помещиков Чичиков посетил первым?

Таким образом, первым помещиком, которого посетил Чичиков, оказался Манилов. Что делал в бричке Чичиков по дороге в гостиницу? Беседа Чичикова с Маниловым Чичиков, познакомившись в городе с помещиками, получил от каждого из них приглашение посетить имение. Помещик для которого приезд чичикова-майский день и именины сердца. Помещик-мечтатель из "Мертвых душ".

Краткое содержание по главам поэмы «Мертвые души» Гоголя

В какой последовательности чичиков посещал помещиков Так, сначала Чичиков направился к Манилову, который символизировал уныние и лень.
Мертвые души - краткое содержание по главам Первым Чичиков посетил имение Манилова.
Отношение Чичикова к помещикам Павлу Ивановичу Чичикову удалось очаровать этого медведеподобного и грубоватого помещика Сихаила Собакевича и получить, наконец-таки, приглашение в гости.
Последовательность посещения Чичиковым помещиков Последовательность Чичикова в посещении помещиков связана с тем, что таким образом, Николай Васильевич Гоголь в каждом из помещиков показывает тот или иной смертный грех.
В какой последовательности Чичиков посещает помещиков? Мертвые души Манилов, являющийся первым помещиком, к которому наведывается Павел Иванович Чичиков,– это, можно сказать, первая стадия омертвления человеческой души.

Последовательность посещения Чичиковым помещиков

В конце 1720 года вышли указы о начале расследования случаев утайки, о конфискации имений помещиков, вообще не подавших ревизских сказок, и об аресте старост и приказчиков, виновных в утайках. С 1722 года и вплоть до 1724-го происходит проверка результатов переписи, призванная уточнить «подушное число». Эта непростая задача была поручена специальным военным ревизорам, отобранным Сенатом и лично Петром. Все это позволило увеличить число ревизских душ с 3,8 миллиона по данным переписи 1721 года до 5,5 миллиона. Так прошла первая ревизия податного населения. Какая выгода от мертвых? Все изложенное выше — источник неудобств для владельцев «мертвых душ» и формальное основание для их приобретения Чичиковым. Какая же от них должна быть польза?

Идея Чичикова заключалась в том, чтобы заложить накупленные им ревизские души в Опекунский совет. История предоставления займов дворянам со стороны государства на момент действия романа еще не так продолжительна Ср. При чем тут Опекунский совет? Вообще-то, Опекунский совет был создан в 1763 году для управления Воспитательным домом в Москве а затем и в Санкт-Петербурге — благотворительным учреждением для сирот и подкидышей. Существенную часть изначального бюджета Воспитательного дома составляли пожертвования. Жертвователей было немало, и самые щедрые из них входили в Опекунский совет, который в результате распоряжался огромными ресурсами.

Господский дом был длинен непомерно и выглядел «дряхлым инвалидом». Почти все окна в нём были забиты, на стенах была обнажена штукатурная решётка.

Позади дома тянулся заросший и заглохлый сад. Всё говорило о том, что когда-то здесь было обширное хозяйство, сейчас же не было ничего, оживляющего картину, — «ни отворявшихся дверей, ни выходивших откуда-нибудь людей, никаких живых хлопот и забот дома! Нельзя было понять, баба это или мужик. На поясе у фигуры висели ключи, а потому Чичиков решил, что это баба, и обратился к ней со словами: «Послушай, матушка, что барин? Он сообщил, что у него есть дело к барину, и ключница сказала ему идти в дом». Из тёмных сеней подуло холодом, как из погреба, в комнате же был полный беспорядок. Казалось, что сюда нагромоздили всю мебель дома, бюро же было завалено всякой всячиной: там были исписанные бумажки, рюмка с жидкостью, в которой плавали мухи. В углу комнаты была навалена куча того, что погрубее и что недостойно лежать на столах.

Нельзя было понять, что находилось в куче, так как она была покрыта толстым слоем пыли; «заметнее прочего высовывался оттуда кусок деревянной лопаты и старая подошва сапога». В комнату вошла ключница, и, как выяснилось, это и был барин. Чичиков был поражён этим известием. Лицо Плюшкина было такое же, как у многих худощавых стариков, только подбородок выступал далеко вперёд, так что Плюшкин должен был каждый раз закрывать его платком, чтобы не заплевать; маленькие глазки ещё не потухли и бегали из-под высоко росших бровей, как мыши. Гораздо замечательнее был наряд Плюшкина: «никакими стараньями нельзя было докопаться, из чего был состряпан его халат: рукава и верхние полы до того засалились и залоснились, что походили на юфть, какая идёт на сапоги; назади вместо двух болталось четыре полог, из которых охлопьми лезла хлопчатая бумага. На шее у него то лее было повязано что-то такое, которого нельзя было разобрать: чулок ли, подвязка ли, или набрюшник, только никак не галстук». Если бы Чичиков встретил этого человека у церковных дверей, то дал бы ему медный грош. Но ведь это был не нищий, а богатый помещик!

У него было больше тысячи крестьян, все амбары и кладовые были завалены холстами, зерном, сушёной рыбой, хозяйственной утварью. Но и этого Плюшкину было мало: каждый день он ходил по деревне и собирал всё подряд: старые подошвы, бабьи тряпки, гвозди, черепки, — затем всё это попадало в кучу, которую видел Чичиков. А ведь когда-то Плюшкин был хорошим хозяином, имел семью, виделся с соседями. Хозяйство хорошо работало под его зорким взглядом, речь Плюшкина была проникнута опытностью и познанием света. Но жена Плюшкина умерла, и часть мелких забот перешла к нему. Плюшкин стал беспокойнее, подозрительнее и скупее. Старшая дочь убежала со штабс-ротмистром, и они обвенчались в деревенской церкви. Отец послал вслед дочери проклятье.

В доме стало ещё пустее, в хозяине стала заметнее обнаруживаться скупость. Сын, без спроса отца, определился в полк, но Плюшкин не дал ему денег на обмундирование. Умерла младшая дочь Плюшкина, и он остался совсем один в доме. Сын Плюшкина проигрался в карты, и Плюшкин послал ему отцовское проклятие и больше никогда не интересовался им. Покупщики перестали приезжать в имение, так как хозяин был слишком скуп. Хлеб и сено Плюшкина превращались в навоз, мука — в камень, холсты в пыль. Доход же в хозяйстве собирался по-прежнему, оброк, возложенный на крестьян, не уменьшался. Старшая дочь как-то приезжала к Плюшкину со своим сыном, но не получила денег от отца.

Плюшкин стал жаловаться Чичикову на свою бедность, постоянные хлопоты, и тот сказал, что готов облегчить его положение — купить у него мёртвые души и платить за них подати. Плюшкин на радостях даже дал гостю чай с заплесневелым сухарём. Чичиков вернулся в номер гостиницы в самом весёлом расположении духа, так как приобрёл у Плюшкина более ста двадцати душ. Глава 7 Автор говорит, что изображает жизнь не прекрасною, а такою, какая она есть на самом деле. Он показывает «всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь, всю глубину холодных, раздробленных, повседневных характеров, которыми кишит наша земная, подчас горькая и скучная дорога». И долго ему ещё предстоит идти рука об руку «со своими странными героями, озирать всю громадно несущуюся жизнь, озирать её сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слёзы! Оказалось, что у него было теперь четыреста душ! Каково же было удивление Чичикова, когда в списке крестьян Собакеви-ча он увидел женское имя: Елизавета Воробей.

Чичиков очень долго ходил от одного чиновника к другому, пока не дал взятку. После совершения крепости помещики отправились в дом к председателю, чтобы «вспрыснуть покупочку», Чичиков сказал, что покупает крестьян на вывоз в Херсонскую губернию, он даже сам поверил в это. Вечер прошёл очень весело, пили за Чичикова, за невесту, которую хотели найти ему в городе. Глава 8 Покупки Чичикова стали предметом разговоров в городе, его стали считать за миллионщика. Все жители «душевно любили» Чичикова, буквально носили его на руках. И на дам он произвёл замечательное впечатление. Чичиков получил приглашение на бал к губернатору. Там он был в центре всеобщего внимания, распространяя на окружающих радость и веселье; он постоянно чувствовал себя в чьих-то объятиях.

Дамы тотчас же окружили Чичикова и заняли его своими разговорами, «подсыпая кучу самых замысловатых, и тонких аллегорий, которые все нужно было разгадывать, отчего даже выступил у него на лбу пот». И вдруг Чичикова как будто оглушили ударом; рядом с губернатором он увидел ту самую блондинку, которую встретил на дороге, ехавши от Ноздрёва. Она оказалась дочерью губернатора, только-только «выпущенной из института». Чичиков тут же переключил внимание на блондинку, стал занимать её разговорами, она же зевала во время его рассказов. К другим дамам Чичиков больше не подходил, не замечая явных знаков внимания с их стороны. Этого же дамы не могли простить никому — и Чичиков приобрёл врага в их лице. В это время случилась пренеприятнейшая неожиданность: в залу вошёл Ноздрёв и заявил, что Чичиков скупает мёртвые души. На слова Ноздрёва никто не обратил особенного внимания, так как он всегда врал, Чичиков же провёл вечер в пренеприятнейшем состоянии духа.

В это время в другом конце города «происходило событие, которое готовилось увеличить неприятность героя». В бричке, похожей на «толстощёкий выпуклый арбуз, поставленный на колёса», в город въехала помещица Коробочка. После отъезда Чичикова она не спала три ночи, переживая о том, что продешевила с мёртвыми душами. Наконец, она решила ехать в город, чтобы узнать их истинную цену. Глава 9 Утром следующего дня одна дама города NN приехала к своей подруге со свежайшей новостью: помещица Коробочка заявила о том, что Чичиков купил у неё мёртвые души. Непонятно почему, но дамы решили, что это дело было выдумано Чичиковым только для прикрытия, замысел же его состоял в том, чтобы похитить губернаторскую дочку. Обе дамы настолько утвердились в этой мысли, что разнесли её по всему городу. Это известие взбунтовало весь город.

Мёртвые души, губернаторская дочка и Чичиков сбились и смешались в головах жителей необыкновенно странно». Заварилась каша, а причина была в том, что город NN давно не получал никаких новостей. Появились известия о том, что Чичиков бросил свою жену и встречался с губернаторской дочкой при лунном свете; сюжет с каждым днём приобретал всё более совершенные формы. Все чиновники перепугались от известия о покупке мёртвых душ, подумали бог знает что. В это время к губернатору пришла бумага с известием об убежавшем от преследования разбойнике. Это совершенно сбило чиновников с толку. Чтобы разобраться во всей этой информации, чиновники решили собраться у полицмейстера. Глава 10 Все чиновники похудели от пережитых страхов, только почтмейстер сохранил присутствие духа.

На собрании почтмейстер заявил, что Чичиков — это капитан Копейкин, и рассказал собравшимся следующую историю: Повесть о капитане Копейкине После кампании двенадцатого года вместе с ранеными был прислан и капитан Копейкин, у которого были оторваны рука и нога. В то время насчёт раненых не было сделано никаких заявлений, и капитан оказался в безвыходном положении: работать он не мог и есть было нечего. И капитан приехал в Петербург, чтобы просить государя о монаршей милости.

При создании этого образа Гоголь профессионально использовал и такую деталь, как лежащая в кабинете у Манилова книжка, два года заложенная закладкой на четырнадцатой странице. Нрав Манилова во всей полноте проявляется во время сделки с Чичиковым. Этого помещика, не знающего даже, сколько фермеров у него умерло, заботит, не будет ли эта негоция не соответствующею штатским постановлениям и дальнейшим видам Рф. В отличие от Манилова Коробка — последующая изображенная Гоголем помещица — очень рачительна и знает, как вести хозяйство.

Создатель так обрисовывает Коробку: Дама пожилых лет, в каком-то спальном чепце, надетом наскоро, с фланелью на шейке, одна из тех матушек, маленьких помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки. Коробка знает стоимость копейке, потому так боится продешевить в сделке с Чичиковым. Все резоны заключительного разбиваются о ее дубиноголовость и алчность. Она ссылается на то, что желает дождаться торговцев да выяснить цены. Гоголь совместно с тем обращает наше внимание на то, что эта помещица сама ведет хозяйство, а крестьянские хаты в ее деревне демонстрировали довольство обитателей. Зато проблемы средств и ведение хозяйства абсолютно не заботят помещика Ноздрева, к которому Чичиков попадает после посещения поместья Коробки. Ноздрев принадлежит к числу людей, которые всегда говоруны, гуляки, люд видный.

Его жизнь заполнена кутежами, карточными забавами, бессмысленной растратой денег. Он энергичен, активен и ловок. Логично, что предложение Чичикова реализовать ему мертвые души сразу же нашло живой отклик у Ноздрева. Авантюрист и врун, этот помещик решил провести Чичикова. Только чудо выручает основного героя от физической экзекуции. Усадьба Ноздрева подсобляет лучше осознать его нрав, и ничтожное положение крепостных, из которых он выколачивает все, что вероятно. У Собакевича в отличие от Ноздрева все отличается добротностью и прочностью, даже колодец обделан в сильный дуб.

Но это не производит превосходного воспоминания на фоне обрисованных Гоголем уродливых и вздорных строений и обстановки дома этого помещика. Да и сам он не производит благосклонного воспоминания. Собакевич показался Чичикову очень похожим на средней величины медведя. Обрисовывая наружность этого помещика, Гоголь иронически примечает, что природа не долго мудрила над его личиком: Хватила топором раз — вышел нос, хватила в иной — вышли губки, великим сверлом ковырнула глаза и, не обскобливши; пустила на свет, сказавши: живет! Творя образ этого помещика, создатель нередко употребляет прием гиперболизации — это и зверский аппетит Собакевича, и безвкусные портреты полководцев с толстыми ногами и невиданными усами, скрашивавшие его кабинет и почти все иное. Почему Н. Гоголь расположил посещение Чичиковым помещиков именно в такой последовательности?

Манилов — Коробочка — Ноздрев — собакевич — Плюшкин Поэма Гоголя «мертвые души» она о бездуховности, об омертвении душ помещиков. Первым Чичиков посетил Манилова. Манилов производит на людей приятное впечатление. Он и собой хорош и любезен. Он хочет всем нравиться. Он никому не делает зла, витает в облаках. К него нет моральных критериев и пользы от него тоже никакой нет.

Он был Вторую Чичиков посетил Коробочку. Коробочка очень любит поплакаться, пожаловаться. Но ее жалобы не имеют под собой основания. Третьим Чичиков посетил Ноздрева. Ноздрев плохой хозяин. Его интересуют только собаки и трубки. И он игрок.

Четвертым Чичиков посетил Собакевича. Собакевич показан жадным мошенником. Он живет ради накопительства. Пятый визит Чичиков наносит помещику с говорящей фамилией Плюшкин. Этот помещик патологически жаден. Он богат, но жадность мешает ему пользоваться богатством и он влачит жалкое существование как нищий. И все вокруг Плюшкина пребывает в упадке.

Гоголь как литератор, но отлично понимал душу мошенника, ибо предпринимательство, в особенности в его начальной стадии, самое, что ни есть, так сказать, оголтелое мошенничество.. Поэтому талант М. Гоголя заключается в том, чтобы показать, что яблоко от яблони далеко не котиться. И удача в предпринимательстве зависит оттого, как гутарил Аристотель, кто кого обманет Все те, кого посещал Чичиков были люди алчные, и готовы были за приличную мзду, как гутарят в нонешнее время, и мать родную с поезда скинуть. Последовательность посещаемости тех людей, с которыми Чичиков хотел заключить сделку для своей выгоды, это тоже талант М. Ибо он показал, как люди, будучи разными, всё же подвержены наживе. Потому что именно в такой последовательности идёт деградация помещиков.

С Маниловым всё внешне благопристойно. Но у него только мечты, дальше дело не идёт. Коробочка более хозяйственная помещица. Однако её жадность ей и мешает. Правильно распорядиться накопленными деньгами она не может. У Ноздрёва уже нет и этих качеств: благопристойности и хозяйственности.

Именно поэтому в поэме представлена сатира на поместное дворянство, чиновничество и другие социальные группы. Композиция произведения подчинена этой задаче автора.

Образ Чичикова, путешествующего по стране в поисках нужных связей и богатства, позволяет Н. Гоголю […] Художественная деталь и ее роль в создании образа Плюшкина Плюшкин — образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. История жизни есть только у него, всех остальных помещиков Гоголь изображает статично. У этих героев как бы нет прошлого, которое хоть чем-нибудь отличалось бы от их настоящего и что-то в нём объясняло. Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в Мёртвых душах. Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям. Сберегающий старую подошву, глиняный черепок, […] Визит Чичикова к помещице Коробочке В поэме Гоголя «Мертвые души» очень верно подмечены и описаны образ жизни и нравы помещиков крепостников. Рисуя образы помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина, автор воссоздал обобщенную картину жизни крепостной России, где царил произвол, хозяйство находилось в упадке, а личность претерпевала нравственную деградацию.

XIX столетия, когда в России после подавления восстания декабристов царила реакция, все инакомыслящие преследовались, лучшие люди подвергались гонениям. Описывая современную ему действительность, Н. Гоголь создает гениальную по глубине отражения жизни поэму «Мертвые души». Основа «Мертвых душ» в том, что книга является отражением не отдельных черт действительности и характеров, а действительности России в целом. Сам […] Образ Чичикова в поэме «Мертвые души» Что такое образ литературного героя? Чичиков — герой великого, классического произведения, созданного гением, герой, воплотивший результат авторских наблюдений и размышлений над жизнью, людьми, их поступками. Образ, вобравший типические черты, и потому давно уже вышедший за рамки самого произведения. Имя его стало нарицательным для людей — пронырливых карьеристов, подхалимов, стяжателей, внешне «преприятных», «порядочных и достойных».

Последовательность посещения Чичиковым помещиков

Они занимали самые важные посты. С первых же страниц произведения Н. Гоголя мы ощущаем увлекательность сюжета, так как нельзя не предположить, что после встречи Чичикова с Маниловым будут встречи с Собакевичем и Ноздревым. Читатель не может догадаться и о конце поэмы, потому что все ее персонажи выведены по принципу градации: один хуже другого. Однако в центр внимания Гоголь поставил образ Коробочки, так как она является своеобразным единым началом всех персонажей. В этом произведении мы можем увидеть два типа лирических отступлений: эпические, которые служат для раскрытия характеров и образов, и непосредственно лирические, отображающие переживания автора о судьбе России. Такое же приглашение Павел Иванович получает от Собакевича. Он изображает социальную болезнь общества. Гоголь пользуется приемами социальной типизации. В изображении галереи помещиков он умело сочетает общее и индивидуальное.

Практически все его персонажи статичны, они не развиваются кроме Плюшкина и Чичикова , запечатлены автором как результат. Этот прием подчеркивает еще раз, что все эти Маниловы, Коробочки, Собакевичи, Плюшкины и есть мертвые души. Для характеристики своих персонажей Гоголь использует и излюбленный прием — характеристику персонажа через деталь. Главная тема поэмы — это судьба России: ее прошлое, настоящее и будущее. В первом томе Гоголь раскрыл тему прошлого родины. Задуманные им второй и третий тома должны были повествовать о настоящем и будущем России. Поэтому поездка Чичикова так и, осталась поездкой в неизвестность. Дай ответ! Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Уникальное сочинение в единственном экземпляре. Гоголь мечтает о большом эпическом произведении, посвященном России, и поэтому радостно воспринимает «подсказку» Пушкина — сюжет о «мертвых душах». В октябре 1841 года Гоголь приезжает из заграницы в Россию с первым томом великой поэмы. По первому впечатлению «Мертвые души» — скорее роман. Система характеров, обрисованных достаточно подробно, — таков первый признак романа. Что это? Ни роман, ни повесть. Нечто совершенно оригинальное». Это не роман в традиционной форме, не большая эпопея в гомеровском стиле нет крупных исторических событий , но все-таки эпопея, в смысле исключительной широты изображения нравов и типов: «хотя с одного боку», но «вся Русь».

Главный сюжетный мотив поэмы звучит анекдотично: покупка мертвых душ. Но невероятное прочно соединено с реальным: читателю чаще всего и не приходит в голову мысль, что покупка мертвых душ невозможна. Проект Чичикова не так уж фантастичен сточки зрения помещичьей психологии. Совет Гоголь постоянно открывает в галерее помещиков черты, объединяющие их с главным персонажем. Казалось бы, что общего между деловым Чичиковым и пародийно-праздным Маниловым? Однако автор находит психологический «мост» между внутренними мирами Чичикова и Манилова. Страсть к прожектерству — вот что роднит их. Манилов — равнодушный помещик. И ничего не известно Манилову о бедных крестьянах, и сколько их умерло — тоже «совсем неизвестно».

Ноздрев — бесшабашная натура, игрок, кутила. Не удивительно, что Чичиков менее всего сомневается в успехе деловых переговоров именно с Ноздревым. Единство воссоздания мира характеров не разрушается и образом Плюшкина. Величайший художественный тип, Плюшкин — олицетворение скряжничества и духовного распада. Только одно заботит «заплатанного» барина: как бы при совершении купчей крепости не понести убытки. Успокоенный заявлением Чичикова о готовности взять на себя издержки по купчей, Плюшкин сразу же заключает, что его гость совершенно глуп. Единство Чичикова с галереей помещичьих образов выражено в еще одной особенности повествования — в портретной стилистике центрального образа. Мимикрия — наиболее точное слово, которым можно охарактеризовать внешний и внутренний облик Павла Ивановича. Это единство продолжается и в «городской» теме «Мертвых душ».

Уже не одна усадьба, а целый губернский город во власти «прорех на человечестве». Голод, болезни, пьяные драки, неурожай и разбитые мостовые, а губернатор… вышивает по тюлю. В повести о капитане Копейкине прямо выражена мысль об «управляющей» роли столицы в создании атмосферы страха, обстановки беззакония и бесчеловечности. Поэтому цензура запретила публикацию этих страниц. Для понимания социальной позиции Гоголя важно то, что писатель очень активно стремился сохранить в тексте книги эту повесть, не имеющую прямого отношения к сюжету. Измученный бедствиями, голодом, возмущенный равнодушием начальства, инвалид — герой Отечественной войны 1812 года, капитан Копейкин становится атаманом «шайки разбойников», действующей в рязанских лесах. Но есть и еще одна сторона содержания поэмы. Герцен говорил, что за мертвыми душами видны «души живые». Это надо понимать широко.

Совет Но это и прямой гимн будущему России.

Размещено 4 года назад по предмету Литература от KirilL77735 сочинение миниатюра на тему : почему чичиков посещал помещиков в такой последовательности. Гоголя «Мёртвые души» - приехал в город NN с целью скупки у местных помещиков мёртвых крестьян, однако он посещает их в определённой последовательности, по возрастанию отрицательных черт в героях: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич и Плюшкин. Так, первым он навещает Манилова, а последним — Плюшкина.

Первая встреча Чичикова с помещиками В поэме Гоголя «Мертвые души» Чичиков, основной герой, недавно приехавший в провинциальный город, сразу же принялся знакомиться с местными помещиками. Ему было необходимо составить списки «мертвых душ», то есть купить у них недвижимость с уже умершими крестьянами, чтобы затем использовать этих крестьян в своих выгодных делах. Чичикову было важно завоевать доверие помещиков и заключить выгодные сделки. Первым помещиком, которого Чичиков посетил, был горбатый Горшков. Он был известен своей скупостью и жадностью, поэтому Чичиков надеялся совершить сделку по выгодной цене. Однако горбатый Горшков оказался крайне недоверчивым и подозрительным человеком.

Он долго искал подвох в предложении Чичикова и даже стал требовать выписку из душевой канцелярии для проверки правомерности сделки. Вторым помещиком, к которому Чичиков обратился, был пышногрудый Плюшкин, любитель коллекционирования различных вещей. Он живал в полуразрушенном замке, окруженном своей коллекцией. Когда Чичиков вошел в замок, он практически утонул в море антикварных предметов, таких как мебель, картины и статуи. Плюшкин был заинтересован в выгодной сделке, но был очень осторожен и требовал подробных объяснений от Чичикова. Третьим помещиком, которого Чичиков посетил, был балда Шпанка. Он был эксцентричным и веселым человеком, который проводил время играя на баяне и рассказывая разные истории. Шпанка принял Чичикова очень радушно и сразу же согласился на сделку. Он не был особо заинтересован в деньгах или выгоде, просто ему было скучно, и Чичиков предлагал ему новое приключение. Четвертым помещиком, которого Чичикову предстояло посетить, был близнецовратый господин Тарантай.

Он был старым и скучающим человеком, который жил одиноко на деревне. Чичиков надеялся, что Тарантай, как одинокий старик, не будет много требовать и будет рад любому общению. Однако, когда Чичиков пришел к нему, Тарантай оказался невероятно привередливым и занудным человеком, который недоверчиво смотрел на Чичикова и задавал множество вопросов. После встречи с этими помещиками Чичиков увидел, что каждый из них имел свои особенности и требовал особого подхода. Это не останавливало его, и он продолжал беспрерывно рассказывать интересные истории, шутить и смеяться, чтобы завоевать доверие своих хозяев и заключить успешные сделки. Визит к помещику Манилову Ну что ж, друзья, настало время рассказать вам о первом визите Чичикова к помещику Манилову в поэме Гоголя «Мертвые души». Искренне надеюсь, что вы как и я, не можете удержаться от любопытства и готовы полностью погрузиться в мир этой увлекательной истории. А теперь, давайте начнем наше путешествие вместе!

Ввечеру подавался на стол очень щегольской подсвечник из темной бронзы с тремя античными грациями, с перламутным щегольским щитом, и рядом с ним ставился какой-то просто медный инвалид, хромой, свернувшийся на сторону и весь в сале, хотя этого не замечал ни хозяин, ни хозяйка, ни слуги. Жена его... Несмотря на то что минуло более восьми лет их супружеству, из них все еще каждый приносил другому или кусочек яблочка, или конфетку, или орешек и говорил трогательно-нежным голосом, выражавшим совершенную любовь: "Разинь, душенька, свой ротик, я тебе положу этот кусочек". Само собою разумеется, что ротик раскрывался при этом случае очень грациозно. Ко дню рождения приготовляемы были сюрпризы: какой-нибудь бисерный чехольчик на зубочистку. И весьма часто, сидя на диване, вдруг, совершенно неизвестно из каких причин, один, оставивши свою трубку, а другая работу, если только она держалась на ту пору в руках, они напечатлевали друг другу такой томный и длинный поцелуй, что в продолжение его можно бы легко выкурить маленькую соломенную сигарку. Словом, они были, то что говорится, счастливы. Конечно, можно бы заметить, что в доме есть много других занятий, кроме продолжительных поцелуев и сюрпризов, и много бы можно сделать разных запросов. Зачем, например, глупо и без толку готовится на кухне? Но все это предметы низкие, а Манилова воспитана хорошо. А хорошее воспитание, как известно, получается в пансионах. А в пансионах, как известно, три главные предмета составляют основу человеческих добродетелей: французский язык, необходимый для счастия семейственной жизни, фортепьяно, для составления приятных минут супругу, и, наконец, собственно хозяйственная часть: вязание кошельков и других сюрпризов. В других пансионах бывает таким образом, что прежде фортепьяно, потом французский язык, а там уже хозяйственная часть. А иногда бывает и так, что прежде хозяйственная часть, то есть вязание сюрпризов, потом французский язык, а там уже фортепьяно. Не мешает сделать еще замечание, что Манилова...

Задание МЭШ

Так, сначала Чичиков направился к Манилову, который символизировал уныние и лень. Кто из американских президентов первым посетил Советский Союз? Так, первым он навещает Манилова, а последним – Плюшкина.

Глава первая

  • Том первый
  • Библиотека
  • Том первый
  • Мертвые души. Краткое содержание по главам
  • Краткое содержание поэмы "Мертвые души" по главам (Н. В. Гоголь)

Анализ встречи и разговора Коробочки и Чичикова

Почему Чичиков переселяет мертвые души в Херсонскую губернию? Карта Херсонской губернии. Переселять их, строго говоря, некуда, собственного поместья у Чичикова нет, а оно очень нужно, потому что закладывается именно имение количество ревизских душ определяет лишь размер ссуды. Однако в плане Чичикова и это предусмотрено: переселять мужиков он намерен в Херсонскую губернию. Эта территория под названием Новороссия вошла в состав России в середине XVIII века после войн с Турцией и представляла собой практически не заселенные степи. Поэтому правительство всячески поощряло тех, кто был готов занять их и облагородить. Раздача земель частным владельцам начала осуществляться в Новороссии с 1764 года в соответствии с «Планом о раздаче в Новороссийской губернии казенных земель к их заселению». Это не единственные противоречащие друг другу хронологические зацепки. Например, прямым текстом повествователь характеризует время действия как время «вскоре после достославного изгнания французов» и этому не противоречит обсуждение гипотезы, что Чичиков — это переодетый Наполеон , то есть речь должна бы идти о 1810-х годах, по крайней мере до смерти Наполеона 1821 год. Но в поэме несколько раз упоминается жандармский офицер, а особый корпус жандармов был образован в 1827 году.

Упоминание же о недавно бывшей массовой эпидемии явно отсылает к эпидемии холеры 1831 года предыдущая эпидемия была в 1823 году в Закавказье и Астрахани, а следующая будет в 1846 году. Существовали ли подобные аферы в реальности? Московские цензоры, согласно письму Гоголя к Плетневу от 7 января 1842 года, опасались, что «пойдут другие брать пример и покупать мертвые души». О том, рискнул ли кто-нибудь повторить фантасмагорическую аферу Чичикова, ничего не известно, но известно, что гоголевский текст стал толчком для выискивания прототипического сюжета для чичиковской аферы.

Повесть о солдате Червонце; В.

Повесть о капитане Копейкине; Г. Повесть о прапорщике Сторублеве. Что потерял в кампанию двенадцатого года капитал Копейкин? В какой город отправился капитан Копейкин, чтобы попросить государя о монаршей милости? Что сказал капитану Копейкину, когда он возвратился с войны домой, отец?

Я не исключение». Сколько чиновников собралось для обсуждения причин присутствия в их городе Чичикова? Пятеро; Б. Что сказал министр Копейкину, когда тот был удостоен аудиенции? Как отнеслись чиновники к предположению, что Чичиков и Копейкин — одно лицо?

Вставьте пропущенное слово: «.. Наполеона; Б , Копейкина; В. Кого чиновники решили расспросить хорошенько о Чичикове? Собакевича; Б. Ноздрева; В.

Манилова; Г. Кто рассказал, что в школе Чичикова называли фискалом?

С точки зрения сюжета и композиции эта фигура в поэме центральная и до последней главы первого тома является для всех загадкой. Прошлое его неизвестно, неизвестны цели его пребывания в городе... Сочинение на тему: «Мертвые души. Сюжет, герои, проблематика» Н. Гоголь написал величайшее произведение — «Мертвые души». В нем он попытался показать все, что есть на Руси: нравы, быт обычаи. Гоголь показал нам насколько может быть скупой и бедной человеческая душа. В первой главе автор показывает нам провинциальный...

Сочинение на тему: «Образ П. Чичикова в поэме Н. Гоголя «Мертвые души» Николай Васильевич Гоголь — замечательный русский писатель. Его произведения отличаются от произведений других авторов. В гоголевских творениях можно увидеть особую манеру написания. Многогранность и образность, загадочность и таинственность, зоркость и наблюдательность — все это мы видим в произведениях великого писателя... Характер и быт одного из помещиков По поэме Н. Гоголя «Мертвые души» В поэме Гоголя «Мертвые души» крупным планом нарисованы образы помещиков. Защитники крепостничества и самодержавия доказывали, что дворяне являются людьми высокого умственного склада, исключительного благородства, носителями высокой культуры, чести и гражданского долга — словом, опорой государства, «столпами общества». Гоголь беспощадно развенчивает...

Манилов и Собакевич в поэме Н. Гоголя «Мертвые души» В городе NN было два рода мужчин: толстые и тоненькие. Тоненькие больше вились около дам и занимали не очень важные места, по особенным поручениям, а толстые — «были почетные чиновники в городе». Они занимали самые важные посты. В лирических отступлениях... Как предыстория Чичикова помогает понять его характер? Гоголя «Мертвые души» Как предыстория Чичикова помогает понять его характер? Гоголя «Мертвые души» План I. Образ Чичикова. Чичиков — герой «новой формации».

Ключ к пониманию характера Чичикова — его прошлое. Сатирические образы представителей господствующих классов «помещичьей» России... Сатирическое изображение помещиков в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» В поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» перед нами проходит целая галерея образов помещиков, на которых автор смотрит глазами крестьян. Поэт создает этих персонажей без всякой идеализации и вместе с тем с некоторой долей сочувствия. Сатирически-гневно рассказывает... Сатирическое изображение помещиков в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Вершиной творчества Н. Некрасова является поэма «Кому на Руси жить хорошо». Всю жизнь вынашивал Некрасов замысел произведения, которое стало бы народной книгой, то есть книгой «полезной, понятной народу и правдивой», отражающей самые важные стороны его жизни.

Поэме Некрасов отдал... Противоположность характеров Чичикова и Ноздрева Осенью 1835 г. Гоголь принимается за работу над «Мертвыми душами», сюжет которых, как и сюжет «Ревизора», был ему подсказан Пушкиным.

Подъезжая ко двору, Чичиков заметил на крыльце самого хозяина, который стоял в зеленом шалоновом сюртуке, приставив руку ко лбу в виде зонтика над глазами, чтобы рассмотреть получше подъезжавший экипаж. По мере того как бричка близилась к крыльцу, глаза его делались веселее и улыбка раздвигалась более и более.

Оба приятеля очень крепко поцеловались, и Манилов увел своего гостя в комнату. Хотя время, в продолжение которого они будут проходить сени, переднюю и столовую, несколько коротковато, но попробуем, не успеем ли как-нибудь им воспользоваться и сказать кое-что о хозяине дома. Но тут автор должен признаться, что подобное предприятие очень трудно. Гораздо легче изображать характеры большого размера: там просто бросай краски со всей руки на полотно, черные палящие глаза нависшие брови, перерезанный морщиною лоб, перекинутый через плечо черный или алый, как огонь, плащ - и портрет готов; но вот эти все господа, которых много на свете, которые с вида очень похожи между собою, а между тем как приглядишься, увидишь много самых неуловимых особенностей, - эти господа страшно трудны для портретов. Тут придется сильно напрягать внимание, пока заставишь перед собою выступить все тонкие, почти невидимые черты, и вообще далеко придется углублять уже изощренный в науке выпытывания взгляд.

Один бог разве мог сказать, какой был характер Манилова. Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан ни в селе Селифан, по словам пословицы. Может быть, к ним следует примкнуть и Манилова. На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами.

В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: "Какой приятный и добрый человек! От него не дождешься никакого живого или хоть даже заносчивого слова, какое можешь услышать почти от всякого, если коснешься задирающего его предмета. У всякого есть свой задор: у одного задор обратился на борзых собак; другому кажется, что он сильный любитель музыки и удивительно чувствует все глубокие места в ней; третий мастер лихо пообедать; четвертый сыграть роль хоть одним вершком повыше той, которая ему назначена; пятый, с желанием более ограниченным, спит и грезит о том, как бы пройтиться на гулянье с флигель-адъютантом, напоказ своим приятелям, знакомым и даже незнакомым; шестой уже одарен такою рукою, которая чувствует желание сверхъестественное заломить угол какому-нибудь бубновому тузу или двойке, тогда как рука седьмого так и лезет произвести где-нибудь порядок, подобраться поближе к личности станционного смотрителя или ямщиков, - словом, у всякого есть свое, но у Манилова ничего не было.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий