23 апреля 2019-го исполняется 455 лет со дня рождения классика на все времена, автора «Ромео и Джульетты» — Уильяма Шекспира. Кроме Уильяма в семье Шекспиров родилось еще 7 детей. 23 апреля исполняется 460 лет со дня рождения английского поэта и величайшего драматурга мира, национального поэта Англии Уильяма Шекспира (1564–1616). День рождения Шекспира привлекает в Стрэтфорд-на-Эйвоне тысячи туристов, но похвастать отцам города почти нечем: первое издание шекспировских трагедий, отпечатанное после смерти писателя, перстень с его инициалами — был найден несколько веков спустя. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в Стратфорд-он-Эйвон в семье ремесленника.
448 лет назад родился великий английский драматург и поэт Уильям Шекспир
Во время эпидемии чумы, уезжая из Лондона, Шекспир написал три эротические поэмы. В 1594—1600 годах была создана первая зрелая трагедия «Ромео и Джульетта», античная трагедия «Юлий Цезарь», сонеты. К этому же периоду относят комедии и романтические произведения «Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец», «Много шума из ничего». Пик творчества пришелся на 1601—1608 годы. Самая знаменитая из них, как пишет Biography, трагедия «Гамлет» о предательстве, возмездии, моральном падении. Такие проблемы были частыми в Шекспир овских сюжетах.
В чем особенность творчества Шекспир а? В его произведениях — разнообразие эпох, народов, типов. Многое взято из античности, итальянских новелл, но преобладают традиции английской народной драматургии с ее живостью, красочностью, непринужденностью, смешением трагического и комического. Богатство фантазии и сила страстей уравновешены чувством меры. Отмечается огромный словарный запас автора — от 17,5 до 29 тыс.
Около 200 лет назад был поднят так называемый Шекспир овский вопрос. Предположили, что исторические трагедии с обширным словарным запасом не мог создать человек с таким уровнем образования. Сложилось мнение, что под псевдонимом Шекспир творили другие авторы или группа лиц. Доктор филологических наук Ирина Галинская упоминает, что существовало около 60 кандидатов на авторство его работ. Но большинство Шекспир оведов академического сообщества не сомневаются, что именно Уильям Шекспир — подлинный автор пьес.
Через полгода в семье родилась первая дочь — Сьюзен, в 1585 — двойня — сын Хэмнет и дочь Джудит. Мальчик умер в 11-летнем возрасте во время эпидемии бубонной чумы. С 1592 года Уильям постоянно жил и работал в Лондоне, а семья жила в Стратфорде. Он регулярно приезжал домой во время Великого поста или в период эпидемий в Лондоне, когда театры закрывались.
Труппа стала лучшей в Англии, в немалой степени благодаря Шекспиру, который был ее главным драматургом. В нем также участвовал лучший актер того времени Ричард Бербедж и лучший театр «Глобус», расположенный на южном берегу Темзы. Шекспир оставался с людьми короля до своего выхода на пенсию и часто играл небольшие роли. В том же году Джон Шекспир получил герб, свидетельствующий о растущем богатстве и славе его сына. В 1597 году Уильям Шекспир купил большой дом в Стратфорде. В 1599 году, после создания своей великой исторической серии, первой и второй частей Генриха IV и Генриха V, он стал партнером во владении театра «Глобус». В начале 17 века разыгрывается первая из его великих трагедий - Гамлет. Следующая пьеса, «Веселые жены Виндзора», была написана по просьбе королевы Елизаветы I , которая хотела увидеть еще одну пьесу с популярным персонажем Фальстафом. В 1609 году были опубликованы его сонеты, написанные, вероятно, в 1590-х годах.
Чтобы нормально жить, ему приходилось соглашаться там на любую работу. Со временем, заметив рвение молодого Уильяма, ему все же стали доверять играть небольшие роли. Творчество Литературный дебют Шекспира состоялся в 1594 году, когда была издана его первая книга. С этого момента он становится известным. Но, несмотря на успех, Уильям продолжает работать в театре. Творчество Шекспира принято делить на четыре периода: Первый — ранний период. В это время он создает свои первые комедии и поэмы. Известными стали такие сочинения: «Комедия ошибок», «Укрощение строптивой» и т. Второй — романтический период. Наиболее значимые произведения этого периода — «Венецианский купец», «Сон в летнюю ночь». Третий — философский период. Именно в этот период рождаются самые глубокие произведения автора, такие как: «Отелло» и «Гамлет». Четвертый — вершина творчества.
Многие люди вообще считают, что такого человека не существовало, и все произведения были написаны либо кем-то другим, либо вообще целой группой людей. Одно известно точно — работы Шекспира оказали колоссальное влияние на мировую культуру, и до сих пор в литературе, кинематографе и даже живописи можно найти влияние барда. Теории о том, что настоящего Шекспира не существовало, появились еще в XIX веке. Так называемые «антистратфордианцы» выразили уверенность, что под псевдонимом скрывался другой человек, либо группа лиц. Главным аргументом в пользу своей версии «антистратфордианцы» считают огромный словарный запас Шекспира и его глубочайшее знание литературы и истории, что идет вразрез с фактом отсутствия каких-либо свидетельств соответствующего образования писателя. Вторым немаловажным возможно и главным аргументом является отсутствие оригинальных рукописей Шекспира, написанных его рукой. Все произведения, дошедшие до наших дней, представляют собой переписанные с некоего оригинала тома. Что примечательно, до сих пор у последователей этой гипотезы нет единого мнения насчет истинного автора шекспировских произведений. Называется около 80 претендентов, однако к наиболее правдоподобным относятся, пожалуй, три-четыре человека. Около 150 лет назад самым вероятным кандидатом считался великий философ и ученый Фрэнсис Бэкон.
Читайте также
- ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ШЕКСПИРА
- Великобритания празднует: 450 лет назад родился Уильям Шекспир // Новости НТВ
- Великобритания празднует: 450 лет назад родился Уильям Шекспир // Новости НТВ
- Уильям Шекспир: краткая биография и произведения
Хронологическая таблица Шекспира
Корюкин Е. Кем вы были, мастер Шекспир, или кого восхваляют в первом фолио? Уильям Шекспир родился в городе Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) в 1564 году, крещён 26 апреля, точный день рождения неизвестен. 1616) - английский поэт и драматург эпохи Возрождения. Родился в городе Стратфордон-Эйвон (графство Уорикшир) в семье зажиточного ремесленника-торговца. Обратимся к описанию обстоятельств рождения Шекспира авторитетным исследователем жизни и творчества поэта Питером Акройдом: «Принято считать, что Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года, в день Святого Георгия. Великий драматург Уильям Шекспир появился на свет в 1564 году.
Шекспир, Уильям
Между Шекспиром и Марло всегда проводится много параллелей, начиная с одинаковый среды, в которой родились оба поэта отцом Марло был сапожник, Шекспира — перчаточник , а также почти одинаковый возраст писателей с разницей всего лишь в два месяца. Тем не менее, Марло, в отличие от Шекспира, провел около шести лет в Кембриджском университете и получил соответствующее образование. Правда, есть одна важная нестыковка, которая, на первый взгляд рушит всю теорию, — Марло умер в 1593 году в очень раннем возрасте и физически не смог бы успеть написать как свои произведения, так и под псевдонимом Шекспира. Но, как выясняется, многие ученые обернули этот факт в пользу своей теории.
Кристофер Марло был убит в пьяной драке в таверне 30 мая 1593 года, а впервые произведение Шекспира было опубликовано через 13 дней после гибели Марло. Это была поэма «Венера и Адонис», которая стала ответом на ранее вышедший памфлет, критикующий Марло и Шекспира. Пьесы же Шекспира стали ставиться на сцене незадолго до смерти Марло, и он к этому времени успел получить некоторую известность.
Что касается убийства молодого поэта, то на этот счет существует целое конспирологическое объяснение. Многие уверены, что смерть Марло подстроил сам Томас Уолсингем — по сути правая рука королевы Елизаветы I. Уолсингем славился покровительством литераторов, что, по мнению сторонников теории, как раз говорит в пользу того, что он решил таким способом спасти жизнь известному скандалисту, который открыто выражал атеистические взгляды.
Самым известным примером является "Ромео и Джульетта". Серьга в левом ухе Чандосовский портрет. Эту серьгу можно увидеть на Чандосовском портрете, одном из самых популярных изображений драматурга. Эта постановка длится в три раза меньше, чем "Гамлет", который идет чуть более четырех часов. Три тысячи новых слов Словарный запас Шекспира - 29 000 слов. Согласно различных оценок, его словарный запас составлял от семнадцати тысяч до невероятных двадцати девяти тысяч слов.
Шекспир - поклонник Гомера Одиссея Гомера. Он использовал несколько стихов Чосера в качестве источников для его пьес. Шекспир творил в эпоху Якова. Женские роли играли мужчины и мальчики Карл II. Поэтому все женские роли играли мужчины или мальчики. Во время "Восстановления" периода, когда монархия вернулась к власти при Карле II на английской сцене стали появляться первые женщины.
Шекспир писал или сотрудничал с другими драматургами 37 пьес, 154 сонета... Многие историки предполагают, что существует целый ряд "утерянных пьес" и что Шекспир писал или сотрудничал с другими драматургами. Шекспир - католик Католицизм был запрещен при жизни Шекспира. Памятник в виде мешка с зерном Могила Шекспира сегодня.
Бербеджа, работая и как актер, и как режиссер, и как драматург. В 1590-1594 гг. Он пишет поэмы — «Венера и Адонис» 1593 и «Лукреция» 1594 , сонеты, пьесы. Только сонетов в период с 1592 по 1600 год им написано более полутора сотен. Этот период в творчестве Шекспира завершился поистине выдающимися комедиями «Двенадцатая ночь», «Много шума из ничего», «Виндзорские проказницы».
В период с 1608 по 1614 годы Шекспир создает одни из лучших своих произведений: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет».
Бербеджа, работая и как актер, и как режиссер, и как драматург. Он пишет поэмы — «Венера и Адонис» 1593 и «Лукреция» 1594 , сонеты, пьесы. Только сонетов в период с 1592 по 1600 год им написано более полутора сотен. Этот период в творчестве Шекспира завершился поистине выдающимися комедиями «Двенадцатая ночь», «Много шума из ничего», «Виндзорские проказницы». В начале 1600-х в творчестве Шекспира наступил перелом — главным жанром для него становится трагедия. В период 1608—1614 годы Шекспир создает одни из лучших своих произведений: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет». За свою творческую жизнь великий драматург написал 17 комедий, 11 трагедий, 5 поэм, более 150 сонетов и около 10 хроник.
Уильям Шекспир: рождение и смерть в один день
Шекспир, Уильям — Википедия | День рождения Шекспира привлекает в Стрэтфорд-на-Эйвоне тысячи туристов, но похвастать отцам города почти нечем: первое издание шекспировских трагедий, отпечатанное после смерти писателя, перстень с его инициалами — был найден несколько веков спустя. |
Уильям Шекспир: в чем загадочность жизни писателя и информация о его творчестве | Уильям Шекспир родился в городке Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) в 1564, по преданию, 23 апреля. |
Так был или не был Уильям Шекспир? Вот в чем вопрос, точнее, главная загадка мировой литературы | Самый влиятельный писатель в истории человечества Уильям Шекспир родился 455 лет назад. |
Так был или не был Уильям Шекспир? Вот в чем вопрос, точнее, главная загадка мировой литературы | Великий драматург Уильям Шекспир появился на свет в 1564 году. |
452 года назад родился великий драматург Уильям Шекспир
«В наш век слепцам безумцы вожаки» — 23 апреля родился Уильям Шекспир | 3. Умер Шекспир в тот же день, что и родился, 23 апреля 1616 года в возрасте 52 лет в своем родном городе Стратфорд-на-Эйвоне. |
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ШЕКСПИРА | 3. Умер Шекспир в тот же день, что и родился, 23 апреля 1616 года в возрасте 52 лет в своем родном городе Стратфорд-на-Эйвоне. |
Уильям Шекспир родился 455 лет назад | Годы жизни: Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года, умер 23 апреля 1616 года. |
23 апреля 1564 года родился и 23 апреля 1616 года умер Уильям Шекспир | Уи́льям Шекспи́р (англ. William Shakespeare, английское произношение: [ˌwɪljəm ˈʃeɪkspɪə(r)]; 26 апреля 1564 года (крещение), Стратфорд-апон-Эйвон, Англия — 23 апреля (3 мая) 1616. |
Великобритания празднует: 450 лет назад родился Уильям Шекспир | Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в городке Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) в семье торговца и почтенного горожанина Джона Шекспира. |
Уильям Шекспир (William Shakespeare)
Шекспир Уильям (William Shakespeare) (крещён 26.4.1564, Стратфорд-апон-Эйвон – 23.4.1616, там же), английский поэт, драматург, актёр. Родился в семье перчаточника, торговца шерстью и стратфордского олдермена. Кроме Уильяма в семье Шекспиров родилось еще 7 детей. Умер Шекспир в тот же день, что и родился, 23 апреля 1616 года в возрасте 52 лет в своем родном городе Стратфорд-на-Эйвоне. Родился Уильям Шекспир» на научно-популярном портале «Вокруг Света» в рубрике: История, 20 октября 2019 года, 04:01 | VOKRUGSVETA. Родился Уильям Шекспир» на научно-популярном портале «Вокруг Света» в рубрике: История, 20 октября 2019 года, 04:01 | VOKRUGSVETA.
К 450-летнему юбилею – 20 малоизвестных фактов о Шекспире
Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в городе Стратфорд-он-Эйвон, Англия. Уильям Шекспир родился 23 апреля и умер он тоже 23 апреля. Уильям Шекспир родился в городе Стратфорд-апон-Эйвон (графство Уорикшир) в 1564 году, крещён 26 апреля, точная дата рождения неизвестна.
Уильям Шекспир: рождение и смерть в один день
Уильям Шекспир (William Shakespeare): биография, фото - «Кино » | Уильям Шекспир стал известен благодаря тому, что два близких друга собрали воедино все его произведения и опубликовали. |
448 лет назад родился великий английский драматург и поэт Уильям Шекспир | Уильям Шекспир (William Shakespeare) родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне, графство Уорикшир в Англии. |
У. Шекспир. Родиться и умереть в один день
Родной город Шекспира Стрэтфорд-на-Эйвоне теперь полностью существует за счет туристов. Здесь на каждого местного жителя приходится четыре туриста, которые ежегодно приносят в городскую казну сотни миллионов фунтов. Шекспир в Великобритании давно перестал восприниматься, как настоящий человек, превратившись в раскрученный бренд. Впрочем, дискуссия об авторстве шекспировских пьес не касается их содержания. Никто не спорит, что «Гамлет», «Король Лир» или «Ромео и Джульетта» — бессмертны, кем бы они ни были написаны. Дженнифер Ригби, актриса: «Мы неправильно воспринимаем Шекспира.
Мы пытаемся его читать, а его сначала нужно смотреть. Потому что только на сцене видны эмоции, которые так важны в шекспировских пьесах. Шекспир писал для простых людей, поэтому и язык у него площадной, который в театре понятен всем даже без перевода».
Дата смерти — 23 апреля 1616. Родился поэт в состоятельной семье. Его родители были уважаемыми людьми. Мать драматурга принадлежала к одной из старых саксонских семей.
Отец был ремесленником, но при этом видным общественным деятелем. Он неоднократно занимал серьезные общественные должности — был членом муниципального собрания, главой городского совета. Интересный факт из биографии отца — он отказывался посещать церковь, за что ему приходилось платить немалые штрафы. Семья и детские годы Семья у Шекспира была большая. Кроме Уильяма, было еще 7 детей. Но, благодаря тому, что торговые предприятия отца приносили неплохую прибыль, у будущего поэта была возможность посещать местную школу и получить базовое образование. Основным предметом в школе была латынь, но также ученикам преподавали основы риторики и грамматики.
В учебную программу входило изучение великих философов и поэтов. И это наложило отпечаток на творчество Шекспира. Работать Вильям Шекспир начал рано. К тому времени, когда ему исполнилось 16 лет, дела отца шли уже не так блестяще, как ранее. Поэтому ему пришлось начать работать, чтобы помогать семье. Кем работал будущий поэт, достоверно неизвестно. По разным источникам он мог быть учителем в деревенской школе или подмастерьем в небольшой лавке.
Личная жизнь поэта Женился драматург, когда ему исполнилось 18 лет. Это произошло в 1582 году.
Служил в театре и театру... Шекспир - актер. Он выступал во многих из своих собственных драм, а также в постановках других драматургов. Энн Хэтэуэй Ему восемнадцать, ей всего двадцать шесть.
Ему было восемнадцать, а ей было двадцать шесть лет на время свадьбы, причем Энн была на третьем месяце беременности. I am a weakish speller Анаграмма Уильяма Шекспира. Строгий бизнесмен Шекспир был далек от благотворительности. Всякий раз, когда он приезжал в свой родной город, то уделял много внимания деловым отношениям и расширению своей собственности. Люди, которые хорошо его знали, отзывались о Шекспире, как о строгом бизнесмене, далеком от благотворительности. New Place Семейный дом в Стратфорде.
Дом стоял на углу Чапел-стрит и Чапел Лейн и был, по всей видимости, вторым по величине домом в городе. Это явно неплохое доказательство того, настолько богатым и способным бизнесменом был Шекспир. Чума и поэзия Сонеты 1593 года. Поскольку, соответственно, не было никакого спроса на спектакли в течение этого времени, он завершил свой первый сборник сонетов в 1593 году. Royal Shakespeare Company Пятьдесят тысяч человек ежегодно. А примерно около пятидесяти тысяч человек приходили на премьеры каждый год.
Опираясь на официальные документы и свидетельства современников, они утверждают, что детство и юность поэт провел в Стратфорде-на-Эйвоне. Считается, что его отец был перчаточником, чей труд в те времена оплачивался неплохо. Поэтому Шекспир получил образование в престижных заведениях, изучая латынь и творчество древнегреческих поэтов.
Он вообще обладал феноменальной памятью. Знал современные диалекты Франции, Италии и Испании, хотя сам никогда не покидал пределов Английского государства, разбирался как в исторических вопросах, так и в текущей политической обстановке. Его познания затрагивали музыку и живопись, он досконально изучил целый пласт ботаники.
Уильям Шекспир: краткая биография и произведения
Они нуждались в репертуаре, но английские драматурги полтора десятилетия ничего не писали, и актерам пришлось браться за старый материал. На свет были извлечены прежде всего те пьесы, которые до революции выходили в печатном виде и сохранились в достаточном количестве экземпляров. Шекспир с его фолио и десятками кварто изданий отдельных пьес в формате ин-кварто — в четверть типографского листа оказался среди первых кандидатов. Однако за прошедшие полвека с лишним вкусы сильно изменились к тому же новый король, Карл II Стюарт, много времени провел во Франции, где привык к другой театральной эстетике. Драматурги эпохи Реставрации стали переделывать старые пьесы на новый лад. Шекспир не избежал общей участи — его комедии стали «очищать» от всего, что казалось грубым и непристойным, а трагедии без всякого пиетета перед ними подгоняли под строгие требования классицизма. Приведем только один яркий пример — в 1681-м Нейем Тейт адаптировал для современной ему сцены шекспировского «Короля Лира». Он существенно облегчил текст, выбросив из него много подробностей, избавился от роли Шута, заставил Корделию и Эдгара полюбить друг друга, но главное — радикально переделал финал: устранил апокалиптическую шекспировскую развязку и вернулся к традиционной концовке истории о Лире и его дочерях: Лир и Корделия остаются в живых и Лир после победы над злыми дочерями вновь воцаряется а Корделия еще и выходит замуж за Эдгара. Любопытно, что эта мастеровитая, но в философском плане плоская переделка держалась на английской сцене целых полтора века — отдельные робкие попытки вернуть зрителям оригинальный шекспировский текст проваливались вплоть до середины XIX столетия, когда наконец возобладал филологический подход к театральному материалу. Если в XVIII век Шекспир шагнул вместе с теми из своих современников, у которых при жизни или сразу после смерти также выходили крупные собрания драматических сочинений Бен Джонсон, Джон Флетчер, Фрэнсис Бомонт , то примерно к середине столетия он остался один, полностью заслонив остальных, превратившись в единственного достойного представителя елизаветинского театра. В 1740 году в Вестминстерском аббатстве в Лондоне, знаменитом мемориальном комплексе, где покоятся выдающиеся сыны Англии, в так называемом уголке поэтов установили ростовую статую Шекспира прах из Стратфорда переносить не стали , тем самым подтвердив его статус великого поэта и драматурга.
В 1769 году актер Дэвид Гаррик, прославленный исполнитель шекспировских ролей, установивший в своем поместье нечто вроде храма, посвященного Шекспиру, организовал в Стратфорде грандиозный фестиваль, посвященный 200-летию своего кумира вообще-то Гаррик опоздал на пять лет — столько времени длилась подготовка, а сам фестиваль оказался скомкан из-за дождливой погоды. Так Шекспир все более явственно входил в английскую культуру в качестве национального поэта и драматурга, универсального гения «на все времена». Именно в XVIII веке началась традиция критического издания и комментирования творческого наследия Шекспира — всего за столетие вышло около десятка полных собраний его сочинений, подготовленных разными учеными, в том числе такими известными, как Сэмюель Джонсон. Новое поколение издателей, начиная с Николаса Роу 1709 , стремилось не столько переделывать его тексты в соответствии с современными вкусами, сколько восстанавливать то, что до нас дошло поэт и издатель Александр Поуп, впрочем, по-прежнему не стеснялся дописывать и переписывать не понравившиеся ему места. Теперь знатоки сопоставляли тексты разных кварто и фолио и замечали разногласия между ними — вызыванные миллионом причин, связанных с очень несовершенной практикой книгоиздания шекспировских времен, а также с тем, что театральный текст, однажды написанный автором, открыт для вмешательства самых разных лиц, начиная от самого автора, который мог заново отредактировать какие-то сцены, до актеров, суфлеров и наборщиков. В каждом конкретном случае издателю приходилось принимать трудное решение — что вычеркнуть, а что увековечить на бумаге. Именно тогда сложилась практика, дожившая до наших дней: при существенных разногласиях между текстами разных прижизненных изданий хорошие примеры — расхождения между ранними и поздними прижизненными редакциями «Гамлета» и «Короля Лира» издатели старались ничего не потерять, но бережно сохранить каждую сцену и каждую строчку, компилируя новый текст из сохранившихся старых. Такие «синтетические», сводные тексты, причем на первых порах у каждого издателя — исключительно собственного изготовления, и легли в основу шекспировского канона, доступного образованной английской публике в книгах и на сцене. Кстати, впоследствии классические русские переводы тех же «Ромео и Джульетты», «Гамлета», «Короля Лира» и других пьес тоже были сделаны на основе этих сводных текстов, ни один из которых сам Шекспир, в общем-то, не писал. Одновременно складывалась легенда о Шекспире — гении от Природы, — которая щедро наделила его всем необходимым, чего он, по мнению тогдашних ученых, был лишен от рождения хорошего образования, знакомства с выдающимися и высокопоставленными людьми своего времени, опыта путешествий по всему миру.
Читателям и критикам остро не хватало сведений о личности Шекспира — они хотели видеть его этаким профессиональным писателем своего времени, завсегдатаем литературных салонов, публичной фигурой, светским человеком, который участвует в обсуждении самого широкого круга тем, делится с окружающими своей перепиской — словом, ведет себя в соответствии с привычками и вкусами эпохи Просвещения. Дело доходило до крайностей — в 1795 году некий Уильям-Генри Айрленд несколько месяцев водил за нос лондонскую публику, скармливая ей документы собственного изготовления, якобы добытые из секретного «шекспировского архива» все кончилось крупным публичным скандалом. Но примерно тогда же крупнейший шекспировед эпохи, ирландец Эдмонд Мэлоун, провернул куда более изощренную мистификацию, имевшую очень долгосрочные последствия. Работая над собственным изданием собрания сочинений Шекспира, он прибегнул к двум новшествам. Во-первых, он решил расположить пьесы не по жанровому принципу, как это повелось со времен Первого фолио, а в хронологическом порядке. Однако когда именно была написана та или иная шекспировская пьеса, во времена Мэлоуна толком никто не знал. Ему удалось относительно легко датировать «Генриха V», в тексте которого редкий для Шекспира случай упоминалось актуальное политическое событие — карательный поход графа Эссекса против ирландских мятежников 1599.
Родной город Шекспира Стрэтфорд-на-Эйвоне теперь полностью существует за счет туристов. Здесь на каждого местного жителя приходится четыре туриста, которые ежегодно приносят в городскую казну сотни миллионов фунтов.
Шекспир в Великобритании давно перестал восприниматься, как настоящий человек, превратившись в раскрученный бренд. Впрочем, дискуссия об авторстве шекспировских пьес не касается их содержания. Никто не спорит, что «Гамлет», «Король Лир» или «Ромео и Джульетта» — бессмертны, кем бы они ни были написаны. Дженнифер Ригби, актриса: «Мы неправильно воспринимаем Шекспира. Мы пытаемся его читать, а его сначала нужно смотреть. Потому что только на сцене видны эмоции, которые так важны в шекспировских пьесах. Шекспир писал для простых людей, поэтому и язык у него площадной, который в театре понятен всем даже без перевода».
Такая самоотверженность в работе окупилась. С 1594 года Шекспир становится совладельцем труппы, ставшей через некоторое время одной из известнейших в Лондоне.
Лондон и в те времена был городом крупным, с населением около полумиллиона человек. Такая махина требует отлаженной инфраструктуры развлечений. Шекспир напряженно работает, обеспечивает семью, высылает деньги, иногда сам приезжает в Страдфорт. В 1596 году в возрасте одиннадцати лет умирает по предположениям, от чумы единственный сын Уильяма - Хемнет Шекспир. Учёные долго спорили насчёт того, как смерть сына повлияла на творчество Шекспира. Никто ничего толком сказать не может, но известно, что самые весёлые пьесы Шекспир создал после смерти сына. Драматург, если и переживал, то горя своего не показывал, это ясно. Что значит в Англии потерять единственного наследника - это отдельная история. По закону и поныне женщины землю в Соединенном Королевстве не наследуют.
Значит, имущество и недвижимость могут уплыть к ближайшему родственнику по мужской линии, и две дочери останутся ни с чем. Так что, Шекспир переживал, и еще как перживал! Несколько теорий о связи умершего сына и творчества Шекспира сосредоточены вокруг трагедии "Гамлет". Предполагали, что скорбь по умершему сыну послужила мотивом для создание трагедии. Подтверждением служило мнение, что имена «Гамлет» англ.
The tragicall Historye of Romeus and Juliet, 1562 [15].
Он усилил лиризм и драматизм действия, переосмыслил и обогатил характеры персонажей, создал поэтические монологи , раскрывающие внутренние переживания главных героев, таким образом преобразив ординарное произведение в ренессансную поэму о любви. Это трагедия особого типа, лирическая, оптимистичная, несмотря на гибель главных героев в финале. Их имена стали нарицательным обозначением высшей поэзии страсти. Приблизительно 1596 годом датируется ещё одно из знаменитейших произведений Шекспира — «Венецианский купец». Шейлок так же, как и ещё один знаменитый еврей елизаветинской драмы — Варавва «Мальтийский еврей» Марло , жаждет отмщения. Но, в отличие от Вараввы, Шейлок, остающийся отрицательным персонажем, гораздо сложнее.
С одной стороны это жадный, хитрый, даже жестокий ростовщик, с другой — оскорблённый человек, обида которого вызывает сочувствие. Знаменитый монолог Шейлока о тождестве еврея и любого другого человека «Да разве у жида нет глаз?.. В пьесе противопоставляются власть денег над человеком и культ дружбы — неотъемлемой составляющей жизненной гармонии. Несмотря на «проблемность» пьесы и драматизм сюжетной линии Антонио и Шейлока, по своей атмосфере «Венецианский купец» приближён к пьесам-сказкам, подобным «Сну в летнюю ночь» 1596. Волшебная пьеса была написана вероятно для торжеств по случаю свадьбы одного из елизаветинских вельмож. Впервые в литературе Шекспир наделяет фантастические существа людскими слабостями и противоречиями, создавая характеры.
Как всегда, он переслаивает драматические сцены комическими: афинские мастеровые, весьма похожие на английских рабочих, старательно и неумело готовят к свадьбе Тезея и Ипполиты пьесу «Пирам и Фисба», представляющую собой историю несчастной любви, рассказанную в пародийной форме. Исследователей удивлял выбор сюжета для «свадебной» пьесы: её внешняя фабула — недоразумения между двумя парами влюблённых, разрешаемые лишь благодаря доброй воле Оберона и волшебству, насмешка над женскими причудами внезапная страсть Титании к Основе , — выражает крайне скептический взгляд на любовь. Однако это «одно из самых поэтичных произведений» имеет серьёзный подтекст — возвеличивание искреннего чувства, имеющего под собой нравственную основу [16]. Фальстаф с большим кувшином вина и кубком. Картина Э. Венгеров видел переход ко второму периоду «в отсутствии той поэзии молодости, которая так характерна для первого периода.
Герои ещё молоды, но уже порядочно пожили и главное для них в жизни — наслаждение. В это же время Шекспир создаёт бессмертный и интереснейший тип, которому до сих пор не было аналогов в мировой литературе — сэра Джона Фальстафа. Успех обеих частей «Генриха IV» не в последнюю очередь и заслуга этого самого яркого действующего лица хроники, сразу ставшего популярным. Персонаж несомненно отрицательный, но со сложным характером. Материалист, эгоист, человек без идеалов: честь для него ничто, наблюдательный и проницательный скептик. Он отрицает почести, власть и богатство: деньги нужны ему лишь как средство получить еду, вино и женщин.
Но сущность комизма, зерно образа Фальстафа не только его остроумие, но и весёлый смех над самим собой и окружающим миром. Его сила в знании человеческой природы, ему противно всё, что связывает человека, он — олицетворение свободы духа и беспринципности. Человек уходящей эпохи, он не нужен там, где государство могущественно. Понимая, что такой персонаж неуместен в драме об идеальном правителе, в «Генрихе V» Шекспир убирает его: зрителям просто сообщают о смерти Фальстафа. По традиции принято считать, что по просьбе королевы Елизаветы, желавшей увидеть Фальстафа на сцене ещё раз, Шекспир воскресил его в «Виндзорских насмешницах». Но это лишь бледная копия прежнего Фальстафа.
Он растерял своё знание окружающего мира, нет более здоровой иронии, смеха над самим собой. Остался лишь самодовольный пройдоха [17] [18]. Гораздо удачнее попытка снова вернуться к фальстафовскому типу в заключительной пьесе второго периода — « Двенадцатой ночи ». Здесь мы в лице сэра Тоби и его антуража имеем как бы второе издание сэра Джона, правда, без его искрящегося остроумия, но с тем же заражающим добродушным жуирством. Отлично также вкладывается в рамки «фальстафовского» по преимуществу периода грубоватая насмешка над женщинами в « Укрощении строптивой ». Третий период 1600—1609 Гамлет и Горацио на кладбище.
Делакруа 1839 Третий период его художественной деятельности, приблизительно охватывающий 1600—1609 годы, сторонники субъективистского биографического подхода к творчеству Шекспира называют периодом «глубокого душевного мрака», считая признаком изменившегося мироощущения появление персонажа- меланхолика Жака в комедии « Как вам это понравится » и называя его чуть ли не предшественником Гамлета. Однако некоторые исследователи считают, что Шекспир в образе Жака всего лишь осмеивал меланхолию [19] , а период якобы жизненных разочарований по версии сторонников биографического метода на самом деле не подтверждается фактами биографии Шекспира. Время создания драматургом величайших трагедий совпадает с расцветом его творческих сил, решением материальных затруднений и достижением высокого положения в обществе. Около 1600 года Шекспир создаёт « Гамлета », по мнению многих критиков, — самое глубокое своё произведение. Шекспир сохранил сюжет известной трагедии мести, но всё внимание перенёс на духовный разлад, внутреннюю драму главного героя. В традиционную драму мести был введён герой нового типа.
Шекспир опередил своё время — Гамлет не привычный трагический герой, осуществляющий мщение ради Божественной справедливости. Приходя к выводу, что одним ударом невозможно восстановить гармонию, он переживает трагедию отчуждения от мира и обрекает себя на одиночество. По определению Л. Пинского , Гамлет — первый « рефлектирующий » герой мировой литературы. Картина Вильяма Ф. Йеменса 1888 Герои «великих трагедий» Шекспира — люди выдающиеся, в которых перемешано добро и зло.
Сталкиваясь с дисгармонией окружающего мира, они совершают нелёгкий выбор — как существовать в нём, они сами творят свою судьбу и несут всю полноту ответственности за это. В это же время Шекспир создаёт драму Первом фолио 1623 года она отнесена к комедиям, комического в этом серьёзном произведении о неправедном судье почти нет. Её название отсылает к поучению Христа о милосердии [21] , по ходу действия одному из героев угрожает смертельная опасность, а финал можно считать условно счастливым. Это проблемное произведение не укладывается в определённый жанр, а существует на грани жанров: восходя к моралите оно устремлено к трагикомедии. Пьеса оставляет тягостное впечатление, несмотря на то, что неблагодарные Афины после смерти Тимона постигает кара. По мнению исследователей, Шекспира постигла неудача: пьеса написана неровным языком и наряду с достоинствами обладает ещё большими недостатками.
Не исключается возможность того, что над ней работал не один Шекспир. Характер же самого Тимона не удался, иногда он производит впечатление карикатуры, другие персонажи просто бледны [23]. Переходом к новой полосе шекспировского творчества можно считать « Антония и Клеопатру ». В «Антонии и Клеопатре» талантливый, но лишённый всяких нравственных устоев хищник из «Юлия Цезаря» окружён истинно-поэтическим ореолом, а полупредательница Клеопатра геройской смертью в значительной степени искупает свои прегрешения. Четвёртый период 1609—1612 Просперо и Ариэль. Картина Уильяма Гамильтона 1797 Четвёртый период, если не считать пьесу «Генрих VIII» некоторые исследователи полагают, что она написана в соавторстве с Джоном Флетчером , включает всего только три-четыре года и четыре пьесы — так называемые «романтические драмы» или трагикомедии [24].
В пьесах последнего периода тяжёлые испытания подчёркивают радость избавления от бедствий. Клевета уличается, невинность оправдывает себя, верность получает награду, безумие ревности не имеет трагических последствий, любящие соединяются в счастливом браке.
Уильям Шекспир: рождение и смерть в один день
Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в городке Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) в семье торговца и почтенного горожанина Джона Шекспира. Уильям Шекспир родился в городе Стратфорд-апон-Эйвон (графство Уорикшир) в 1564 году, крещён 26 апреля, точная дата рождения неизвестна. Главная» Новости» Юбилей шекспира в 2024. William Shakespeare) родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне (Англия), в семье ремесленника.
Читайте также
- Был или не был? Вот в чем вопрос - Год Литературы
- Шекспир Уильям
- День рождения Шекспира: когда, история, как отмечают День Шекспира
- Уильям Шекспир: в чем загадочность жизни писателя и информация о его творчестве
Шекспир Уильям
В шекспировском театре ещё нет резкой разницы между драматическим актёром и акробатом, шутом. Правда, эта разница уже вырабатывается, ощущается, она в становлении. Но грани ещё не стерты. Связь, соединяющая шекспировского актёра с скоморохом, гистрионом, жонглёром, шутовским «чёртом» средневековой мистерии, с фарсовым буффоном, ещё не порвана.
Вполне понятно, почему котельщик из «Укрощения строптивой» при слове «комедия» прежде всего вспоминает фокусы жонглера. Верхняя сцена употреблялась, когда действие должно было изображаться логикой событий наверху, например, на стенах крепости «Кориолан» , на балконе Джульетты «Ромео и Джульетта». В таких случаях в сценарии имеется ремарка «наверху».
Практиковалась, например, такая планировка — верх изображал крепостную стену, а отдернутый внизу занавес задней площадки означал одновременно городские ворота, открываемые перед победителем. Такой системой театра объясняется и структура шекспировских драм, не знающих ещё ни деления на акты деление это было проделано уже после смерти Шекспира, в изд. Столь характерный для елизаветинских драматургов параллелизм фабул в одной и той же пьесе объясняется в последнее время своеобразным устройством сцены, открытой для зрителей с трёх сторон.
На этой сцене господствует так называемый закон «временной непрерывности». Развитие одной фабулы давало возможность другой как бы продолжаться «за кулисами», чем заполнялся соответствующий промежуток «театрального времени» между отрезками данной фабулы. Построенное на коротких активно-игровых эпизодах действие с условной быстротой переносится с места на место.
В этом сказывается ещё традиция мистериальных сцен. Так новый выход того же лица, а то и просто несколько шагов по сцене с соответствующим текстовым объяснением обозначали уже новое место. Например в «Много шуму из ничего» Бенедикт говорит мальчику: «у меня в комнате на окне лежит книга, принеси её сюда, в сад» — это обозначает, что действие происходит в саду.
Иногда в произведениях Шекспира место или время указано не столь упрощенно, а целым поэтическим описанием его. Это один из его излюбленных приемов. Например в «Ромео и Джульетте», в картине, следующей за сценой лунной ночи, Лоренцо входя говорит: «Ясная улыбка зорькой сероокой Хмурую уж гонит ночь и золотит Полосами света облако востока…» Или слова пролога к первому акту «Генриха V»: «…Вообразите, Что здесь простерлись широко равнины Двух королевств, которых берега, Склонившиеся близко так друг к другу, Разъединяет узкий, но опасный Могучий океан».
Несколько шагов Ромео с друзьями обозначали, что он перешёл с улицы в дом. Для обозначения места употреблялись также «титлы» — дощечки с надписью. Иногда сцена изображала сразу несколько городов, и достаточно было надписей с названием их, чтобы зритель ориентировался в действии.
С окончанием сцены действующие лица уходили с площадки, иногда даже оставались — так, например, замаскированные гости, идущие по улице в дом Капулетти «Ромео и Джульетта» , не уходили со сцены, а появление лакеев с салфетками означало, что они уже пришли и находятся в покоях Капулетти. Драма в это время не рассматривалась как «литература». Драматург за авторством не гнался, да и не всегда это было возможно.
Традиция анонимной драмы шла от Средневековья через бродячие труппы и продолжала ещё действовать. Так имя Шекспира появляется под названиями его пьес только в 1593. То, что писал театральный драматург, он не предназначал для печати, а имел в виду исключительно театр.
Значительная часть драматургов елизаветинской эпохи была прикреплена к определенному театру и брала на себя обязательство доставлять этому театру репертуар. Конкуренция трупп требовала огромного количества пьес. За период с 1558 по 1643 количество их исчисляют в Англии цифрой свыше 2 000 названий.
Очень часто одну и ту же пьесу пользует ряд трупп, переделывая каждую на свой лад, приспособляя её к труппе. Анонимное авторство исключало литературный плагиат, и речь могла идти только о «пиратских» способах конкуренции, когда пьесу крадут на слух, по приблизительной записи и т. И в шекспировском творчестве мы знаем ряд пьес, являвшихся использованием сюжетов ранее существовавших драм.
Таковы, например, «Гамлет», «Король Лир» и другие. Публика имени автора пьесы и не требовала. Это в свою очередь вело к тому, что написанная пьеса являлась только «основой» для спектакля, авторский текст во время репетиций переделывался как угодно.
Выступления шутов авторы часто обозначают ремаркой «говорит шут», предоставляя содержание шутовской сцены театру или импровизации самого шута. Автор продавал свою рукопись театру и в дальнейшем уже никаких авторских претензий и прав на неё не заявлял. Весьма распространена была совместная и тем самым очень быстрая работа нескольких авторов над одной пьесой, например, одни разрабатывали драматическую интригу, другие — комическую часть, выходки шутов, третьи изображали всякого рода «страшные» эффекты, которые были тогда очень в ходу, и т.
К концу эпохи, в начале XVII века, уже начинает пробиваться на сцену литературная драма. Отчужденность между «учёными» авторами, светскими «дилетантами» и профессиональными драматургами становится все меньше. Литературные авторы например, Бен Джонсон начинают работать для театра, театральные драматурги в свою очередь все чаще начинают печататься.
Вопрос периодизации Исследователи творчества Шекспира датский литературовед Г. Брандес , издатель русского полного собрания сочинений Шекспира С. Однако в последние годы появилось мнение, что заключение о личности автора по его произведениям есть ошибка [13].
В 1930 году шекспировед Э. Чемберс предложил хронологию творчества Шекспира по жанровым признакам, позднее она была откорректирована Дж. Выделялись четыре периода: первый 1590—1594 гг.
Некоторые из шекспироведов, в том числе и А. Смирнов , объединяли первый и второй периоды в один ранний [14]. Первый период 1590—1594 Первый период приблизительно приходится на 1590—1594 годы.
По литературным приёмам его можно назвать периодом подражательности: Шекспир ещё весь во власти своих предшественников. По настроению этот период сторонники биографического подхода к исследованию творчества Шекспира определяли как период идеалистической веры в лучшие стороны жизни: «С увлечением наказывает молодой Шекспир порок в своих исторических трагедиях и с восторгом воспевает высокие и поэтические чувства — дружбу, самопожертвование и в особенности любовь» Венгеров. В трагедии «Тит Андроник » Шекспир в полной мере отдал дань традиции современных ему драматургов удерживать внимание зрителей нагнетанием страстей, жестокостью и натурализмом.
Ужасы «Тита Андроника» — прямое и непосредственное отражение ужасов пьес Кида и Марло. Вероятно, первыми пьесами Шекспира были три части «Генриха VI». Источником для этой и последующих исторических хроник служили «Хроники» Холиншеда.
Тема, объединяющая все шекспировские хроники, — смена череды слабых и неспособных правителей, приведших страну к междоусобицам и гражданской войне и восстановление порядка с воцарением династии Тюдоров. Подобно Марло в «Эдуарде II» Шекспир не просто описывает исторические события, а исследует мотивы, скрывающиеся за поступками героев. По обычаю того времени, переделка пьесы современного английского автора, источником для которой стала комедия Плавта «Менехмы», описывающая приключения братьев-близнецов.
Действие происходит в Эфесе, мало похожем на древнегреческий город: автор переносит приметы современной ему Англии в античную обстановку. Шекспир добавляет сюжетную линию двойников-слуг, тем самым запутывая действие ещё больше.
Николас Роу англ. Предполагается также, что Шекспир отомстил Люси, написав в его адрес несколько непристойных баллад. По другой версии XVIII века, Шекспир начал театральную карьеру, присматривая за лошадьми лондонских театральных покровителей. Джон Обри писал, что Шекспир был школьным учителем. Некоторые учёные XX века считали, что Шекспир был учителем Александра Ногтона из Ланкашира, поскольку у этого помещика-католика находился некий «Вильям Шейкшафт». У этой теории мало оснований, кроме слухов, которые распространились после смерти Шекспира, и, кроме того, «Шейкшафт» — это достаточно распространённая в Ланкашире фамилия.
Лондон и театральная карьера Точно неизвестно, когда Шекспир начал писать театральные работы, а также переехал в Лондон, но первые дошедшие до нас источники, говорящие об этом, относятся к 1592 году. В этом году в дневнике антрепренёра Филипа Хенслоу англ. В том же году посмертно издаётся памфлет драматурга и прозаика Роберта Грина, где последний со злобой обрушился на Шекспира, не называя фамилии, но иронически обыгрывая её — «потрясатель сцены» shake-scene , перефразируя строку из третьей части «Генриха VI» «О, сердце тигра в этой женской шкуре! Учёные расходятся во мнении относительно точного смысла этих слов, но принято считать, что Грин обвинял Шекспира в попытках сравняться с высокообразованными писателями «университетскими умами» , такими как Кристофер Марло, Томас Нэш и сам Грин. Биографы считают, что карьера Шекспира могла начаться в любое время, начиная с середины 1580-х. С 1594 года пьесы Шекспира ставились только труппой «Слуги лорда-камергера» англ. В состав этой труппы входил и Шекспир, который в конце того же 1594 года стал её совладельцем. Труппа вскоре вошла в число ведущих театральных коллективов Лондона.
После смерти королевы Елизаветы в 1603 году, труппа получила королевский патент от нового правителя, Якова I, и стала именоваться «Слуги Короля». В 1599 году партнёрство членов группы построило на южном берегу Темзы новый театр, названный «Глобус». В 1608 году они также приобрели закрытый театр «Блэкфрайерс» англ. Отчёты о покупках Шекспиром недвижимости и его инвестициях показывают, что труппа сделала его богатым человеком. В 1597 году он купил второй по размерам дом в Стратфорде — Нью-Плэйс англ. Некоторые пьесы Шекспира были опубликованы In-quarto в 1594 году. В 1598 году его имя начало появляться на титульных листах изданий.
В 1585 году биография литератора внезапно обрывается, оставляя после себя множество вопросов. Чем драматург занимался вплоть до 1592, никто не может сказать. Этот период, почти 7 лет, биографы и исследователи называют «потерянными». Из-за отсутствия документальных свидетельств установить факты и события из жизни Шекспира тех времен невозможно. Сандерсовский портрет. Шекспир изображен в возрасте 39 лет Историки строят предположения и высказывают разные мнения: Одни говорят, что литератор промышлял браконьерством. Якобы он незаконно охотился на территориях сквайра помещика-землевладельца по имени Томас Люси. Чтобы избежать его гнева, Шекспиру пришлось спешно уехать из города и какое-то время скрываться, занимаясь низкооплачиваемым трудом. Другие утверждают, что литератор делал первые шаги в искусстве. В особенности его привлекал театр, но чтобы пробиться наверх, требовался удачный случай или хорошие знакомства. Опять же, это всего лишь предположение, не подкрепленное фактами. Третье говорят, что Уильям Шекспир работал школьным учителем. Но где именно — не указывают. Есть и те, кто утверждал, что литератор трудился гувернером, частным преподавателем в доме одного крупного землевладельца. Учил его сына. Версий на самом деле намного больше. Это лишь малая часть: записывали литератора и в суфлеры, и в актеры, и даже в коневоды. Но пока что остается только гадать. Лондон и театральная карьера Не меньше вопросов вызывает момент дебюта литератора. По мнению исследователей, творческая биография Уильяма Шекспира началась еще на закате 80-х годов. Уже в 1592 источники упоминали драматурга в контексте его работ. Так, об исторической хронике «Генрих VI», высказывался один из антрепренеров, организаторов театральных выступлений, Ф. Уже в тот момент произведение Шекспира играли на сцене принадлежащего ему театра. Говорил о литератора и Р. Грин, который нещадно критиковал драматурга, не упоминая его фамилии, но делая вполне понятные намеки. Из этого следует, что к 1592 Уильям Шекспир был известным и скорее всего уважаемым драматургом, поскольку такие фигуры как Грин, Нэш и Марло считались настоящими литературными светилами своего времени. Крупнейшими прозаиками. Не будь Шекспир знаменит, на его личность вряд ли обратили бы столь пристальное внимание. Янссеновский портрет. Приписывается художнику Корнелису Янссену Сведения, которые датируются 1594 уже более точные. Известно, что работы литератора, его пьесы исполняла всего одна труппа — «Слуги лорда-камергера». Входил в нее и сам Уильям Шекспир, который был и драматургом, автором произведений, репертуара, и совладельцем. Вскоре коллектив артистов стал одним из крупнейших и наиболее уважаемых в Лондоне. Постановки Шекспира, которые тот организовывал в тандеме с антрепренерами, а также собственной труппой, пользовались огромным успехом. Популярность работ драматурга была настолько велика, что за считанные годы творческий коллектив получил в свои руки солидные деньги. Средств хватило на постройку собственного театра на берегу Темзы, который получил название «Глобус». Это произошло в 1599. Позже члены труппы приобрели и другой театр — «Блэкфрайерс». Эшборнский портрет Шекспира. Неизвестный художник, 1611 г.
После прочтения «Метаморфоз» Овидия из-под его пера вышло 2 эротических поэмы. Однако больше всего драматург прославился, как автор сонетов. За свою биографию Шекспир написал 154 сонета, каждый из которых состоит из 14 строк. Стиль Шекспира Изначально творчество Шекспира сильно не отличалась от литераторов того времени. Однако почувствовав уверенность в собственных силах, ему захотелось достичь больших успехов на писательском поприще, поэтому он часто экспериментировал с различными стилями написания пьес и сонетов. В своих произведениях Уильям Шекспир нередко прибегал к так называемым анжамбеманам, когда автор использует нестандартные конструкции и меняет длину предложений. Кроме этого, он неоднократно предлагал читателю самостоятельно додумывать окончание той или иной фразы. Критика Бесспорно, Шекспир считается литературным гением мирового значения. Его творчеством восхищались такие русские поэты и писатели, как Пушкин , Лермонтов , Тургенев , Достоевский , Некрасов и многие другие. Интересен факт, что при жизни талант драматурга не был оценен по достоинству. Лишь столетие спустя Шекспир станет национальным героем Англии, после чего его книги начнут переводить на все языки мира. Однако были и те, кто скептически относился к творчеству английского писателя. Одним из самых авторитетных его критиков являлся Лев Толстой. Он публично критиковал способности Шекспира, как драматурга. При этом великий русский драматург Антон Чехов называл Шекспира «объективным поэтом» и очень восхищался им. Станиславский считал Чехова продолжателем шекспировских традиций. Смерть В последние годы жизни Уильям Шекспир жил в родном городе, где продолжал писать пьесы. Чем он занимался еще невозможно сказать по причине отсутствия какой-либо достоверной исторической информации. Недавно обнаруженный в семейной коллекции портрет елизаветинца 1610. Некоторые искусствоведы утверждают, что это единственный прижизненный портрет Уильяма Шекспира Биографы, изучающие рукописи Шекспира, отмечали, что в конце жизни его почерк стал более размашистым и неуверенным. На основании этого некоторые из них выдвинули версию о том, что драматург был серьезно болен. Уильям Шекспир умер в возрасте 52 лет. После смерти все его имущество перешло дочерям. Интересен факт, что на том месте, где Шекспир прожил свои последние годы, ему был позже установлен памятник.