Избирательный бюллетень заполняется в кабине или ином специально оборудованном месте для тайного голосования, где присутствие других лиц недопустимо, за исключением случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи. Если избиратель считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку или испортил его, он вправе попросить бюллетень взамен испорченного.
Содержание
- Причины появления испорченных бюллетеней на выборах
- Президентские выборы в России (2024) — Википедия
- Явка или забастовка
- Защита документов
- муниципального образования город-герой Новороссийск
- Сбербанк и «Магнит» подключились к борьбе за явку
Особенности проведения голосования на выборах 17, 18 и 19 сентября 2021 года
На избирательном участке, на котором ожидается значительное число избирателей, имеющих открепительные удостоверения, количество избирательных бюллетеней может быть увеличено решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. В случае, если избиратель вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не может самостоятельно расписаться в получении избирательных бюллетеней или заполнить избирательные бюллетени. На избирательном участке опустить бюллетень можно только в урну для голосования. Избиратель, который не может самостоятельно расписаться в получении или заполнить избирательный бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом УИК, наблюдателем.
Ответы на вопросы Викторины
Избирательная комиссия обязана проверить данные граждан в списках избирателей. Если данные гражданина Иванова в списке избирателей не соответствуют действительным паспортным данным, то избирательная комиссия должна будет внести исправления в список в соответствии с паспортными данными гражданина. Однако, если избирательная комиссия не сможет рассмотреть заявление гражданина до выборов, гражданин может обратиться в суд за защитой своих конституционных прав.
В ряде случаев граждане могут проголосовать на выборах вне помещений для голосования, например на дому. В соответствии со статьей 83 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые имеют право быть включенными или включены в список избирателей на данном избирательном участке, но не могут по уважительным причинам прибыть в помещение для голосования по состоянию здоровья, инвалидности, в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися, и иным уважительным причинам, не позволяющим прибыть в помещение для голосования.
Как правило голосование вне помещения для голосования проводится только в день голосования на основании письменного заявления или устного обращения избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Подобное заявление может быть подано избирателем в любое время в течение 10 дней до дня голосования, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования. Участковая избирательная комиссия регистрирует все подобные заявления в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком избирателей. В письменном заявлении устном обращении избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть изложена причина, по которой избиратель не может прибыть в помещение для голосования.
При получении избирательного бюллетеня с Вашего согласия либо по Вашей просьбе серия и номер предъявляемого Вами паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, проставляются в списке избирателей членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Вы проверяете правильность произведенной записи и расписываетесь в соответствующей графе списка избирателей в получении избирательного бюллетеня. Член участковой избирательной комиссии, выдавший Вам бюллетень, также расписывается в соответствующей графе списка избирателей. Если Вы вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не можете самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить избирательный бюллетень, Вы вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом участковой избирательной комиссии, зарегистрированным кандидатом, его доверенным лицом либо уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения, наблюдателем. В таком случае Вы устно извещаете избирательную комиссию о своем намерении воспользоваться помощью другого лица. При этом в соответствующей графе списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, лица, оказывающего помощь избирателю.
Голосование проводится путем внесения Вами в избирательный бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор. Свой бюллетень Вы заполняете в специально оборудованной кабине или ином специально оборудованном месте для тайного голосования, где не допускается присутствие других лиц, за исключением случая, когда Вы не имеете возможности самостоятельно заполнить бюллетень. Заполненный избирательный бюллетень Вы опускаете в опечатанный опломбированный стационарный ящик для голосования либо в техническое средство подсчета голосов при их использовании. Техническими средствами подсчета голосов являются программно-технические комплексы для обработки избирательных бюллетеней КОИБ. Если Вы считаете, что при заполнении избирательного бюллетеня допустили ошибку, то вправе до опускания избирательного бюллетеня в стационарный ящик для голосования или в КОИБ обратиться к члену избирательной комиссии, выдавшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать Вам новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Голосование вне помещения для голосования Проголосовать вне помещения для голосования Вы можете в период досрочного голосования 11 и 12 сентября, в день голосования 13 сентября 2020 года на основании своего письменного заявления или устного обращения в том числе переданного при содействии других лиц , поданного в участковую избирательную комиссию заблаговременно с 3 сентября до 14 часов 13 сентября 2020 года.
Заявление о голосовании на дому также можно подать в электронном виде, воспользовавшись Единым порталом государственных и муниципальных услуг со 2 сентября по 9 сентября 2020 года. Заявление устное обращение , поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем Вы либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляетесь устно непосредственно в момент принятия заявления устного обращения.
Страница автора С 15 по 17 марта 2024 года пройдут выборы президента России. Он избирается на шесть лет. Проголосовать на выборах может любой гражданин РФ, которому исполнилось 18 лет. Участие в выборах — свободное и добровольное. Нельзя оказывать воздействие на избирателей и принуждать их к участию или неучастию.
Расскажу подробнее о том, когда пройдут выборы и как проголосовать с соблюдением всех правил. Рассылка о том, как жить и богатеть Лучшая статья недели — в вашей почте каждую среду. Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Когда можно проголосовать Выборы президента пройдут с 15 по 17 марта. Если планируете голосовать традиционным способом, то прийти на участок можно в любой из трех дней. Они будут открыты с 08:00 до 20:00. Где можно проголосовать По месту регистрации.
Если избиратель допустил ошибку при заполнении избирательного бюллетеня то он вправе
Избиратель, который не может самостоя-тельно расписаться в получении изби-рательного бюллетеня или заполнить избирательный бюллетень, вправе восполь-зоваться для этого помощью другого изби-рателя, не являющегося членом избиратель-ной комиссии. И если ваша участковая комиссия окажется недостаточно честной, то заполненный якобы вами бюллетень вполне может в итоге попасть в урну – и вашей «забастовки» электоральная статистика просто не заметит. 8. На информационном стенде размещаются образцы заполненных избирательных бюллетеней, которые не должны содержать фамилии кандидатов, зарегистрированных в данном избирательном округе, наименования избирательных объединений, участвующих в. Если избиратель не может самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить его, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом избирательной комиссии, доверенным лицом кандидата. Для проведения голосования напечатали около 113,6 миллиона избирательных бюллетеней, их отправили на 94 тысячи избирательных участков. Как заполнить избирательный бюллетень? Каждый избирательный бюллетень содержит разъяснение о порядке его заполнения.
Report Page
- Постановление ЦИК России от 08.06.2022 № 86/718-8
- Новость о том, что избирателем выдают бюллетени без печати – фейк | АиФ Владивосток
- Стало известно о задержаниях избирателей за надписи на бюллетенях
- Ликбез для избирателей
- 4. Проблемные ситуации
Как правильно заполнить избирательный бюллетень
Если Вы вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не можете самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить избирательный бюллетень, Вы вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом участковой избирательной комиссии, зарегистрированным кандидатом, его доверенным лицом либо уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения, наблюдателем. В таком случае Вы устно извещаете избирательную комиссию о своем намерении воспользоваться помощью другого лица. При этом в соответствующей графе списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, лица, оказывающего помощь избирателю. Голосование проводится путем внесения Вами в избирательный бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор. Свой бюллетень Вы заполняете в специально оборудованной кабине или ином специально оборудованном месте для тайного голосования, где не допускается присутствие других лиц, за исключением случая, когда Вы не имеете возможности самостоятельно заполнить бюллетень. Заполненный избирательный бюллетень Вы опускаете в опечатанный опломбированный стационарный ящик для голосования либо в техническое средство подсчета голосов при их использовании. Техническими средствами подсчета голосов являются программно-технические комплексы для обработки избирательных бюллетеней КОИБ. Если Вы считаете, что при заполнении избирательного бюллетеня допустили ошибку, то вправе до опускания избирательного бюллетеня в стационарный ящик для голосования или в КОИБ обратиться к члену избирательной комиссии, выдавшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать Вам новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Голосование вне помещения для голосования Проголосовать вне помещения для голосования Вы можете в период досрочного голосования 11 и 12 сентября, в день голосования 13 сентября 2020 года на основании своего письменного заявления или устного обращения в том числе переданного при содействии других лиц , поданного в участковую избирательную комиссию заблаговременно с 3 сентября до 14 часов 13 сентября 2020 года. Заявление о голосовании на дому также можно подать в электронном виде, воспользовавшись Единым порталом государственных и муниципальных услуг со 2 сентября по 9 сентября 2020 года. Заявление устное обращение , поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем Вы либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляетесь устно непосредственно в момент принятия заявления устного обращения.
В письменном заявлении устном обращении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования Вы должны указать причину состояние здоровья, инвалидность, иные уважительные причины , по которой Вы не можете прибыть в помещение для голосования. В заявлении должны содержаться Ваши фамилия, имя и отчество, адрес места жительства. В случае, если Вы не можете самостоятельно написать заявление, Вы можете воспользоваться помощью другого лица, не являющегося членом участковой избирательной комиссии, наблюдателем.
Порядок голосования Статья 83. Порядок голосования вне помещения для голосования 1. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые имеют право быть включенными или включены в список избирателей на данном избирательном участке, но не могут по уважительным причинам по состоянию здоровья, инвалидности самостоятельно прибыть в помещение для голосования. Участковая избирательная комиссия также обеспечивает возможность участия в голосовании избирателям, которые включены в список избирателей, но в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования Ст. Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени. Если на территории избирательного участка находится место жительства место пребывания избирателей, рабочее время которых совпадает со временем голосования при работе на предприятиях с непрерывным циклом работы или при работе вахтовым методом , решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации время начала голосования на этом избирательном участке может быть перенесено на более раннее время, но не более чем на два часа. Лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, доступ в помещения для голосования должен быть обеспечен не менее чем за один час до начала голосования. О дне, времени и месте голосования территориальные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей через средства массовой информации или иным способом не позднее чем за десять дней до дня голосования, а при проведении досрочного голосования в соответствии со статьей 82 настоящего Федерального закона - не позднее чем за пять дней до дня досрочного голосования. На избирательных участках, образованных в воинских частях, в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, участковая избирательная комиссия может объявить голосование законченным раньше времени, установленного частью 1 настоящей статьи, если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей. В день голосования непосредственно перед наступлением времени голосования председатель участковой избирательной комиссии предъявляет к осмотру членам участковой избирательной комиссии, лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, пустые переносные и стационарные ящики для голосования, которые затем опечатываются печатью участковой избирательной комиссии пломбируются. Председатель участковой избирательной комиссии предъявляет указанным лицам также опечатанные опломбированные переносные ящики для голосования с избирательными бюллетенями, заполненными проголосовавшими досрочно в соответствии с частями 2 - 9 статьи 82 настоящего Федерального закона избирателями, если таковые имеются. Председатель участковой избирательной комиссии также информирует о числе избирателей, включенных в список избирателей на данном избирательном участке, о числе избирателей, исключенных из списка избирателей в связи с подачей заявления о включении в список избирателей по месту нахождения на ином избирательном участке, а также о числе избирателей, подавших заявления о включении в список избирателей по месту нахождения на данном избирательном участке. Федерального закона от 04.
О дне, времени и месте голосования территориальные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей через средства массовой информации или иным способом не позднее чем за десять дней до дня голосования, а при проведении досрочного голосования в соответствии со статьей 82 настоящего Федерального закона - не позднее чем за пять дней до дня досрочного голосования. На избирательных участках, образованных в воинских частях, в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, участковая избирательная комиссия может объявить голосование законченным раньше времени, установленного частью 1 настоящей статьи, если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей. В день голосования непосредственно перед наступлением времени голосования председатель участковой избирательной комиссии предъявляет к осмотру членам участковой избирательной комиссии, лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, пустые переносные и стационарные ящики для голосования, которые затем опечатываются печатью участковой избирательной комиссии пломбируются. Председатель участковой избирательной комиссии предъявляет указанным лицам также опечатанные опломбированные переносные ящики для голосования с избирательными бюллетенями, заполненными проголосовавшими досрочно в соответствии с частями 2 - 9 статьи 82 настоящего Федерального закона избирателями, если таковые имеются. Председатель участковой избирательной комиссии также информирует о числе избирателей, включенных в список избирателей на данном избирательном участке, о числе избирателей, исключенных из списка избирателей в связи с подачей заявления о включении в список избирателей по месту нахождения на ином избирательном участке, а также о числе избирателей, подавших заявления о включении в список избирателей по месту нахождения на данном избирательном участке. Федерального закона от 04. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса непосредственно перед наступлением времени голосования получают от председателя участковой избирательной комиссии список избирателей или книги, на которые разделен список избирателей, а также избирательные бюллетени для выдачи избирателям и расписываются в их получении. После этого председатель участковой избирательной комиссии объявляет помещение для голосования открытым и приглашает избирателей приступить к голосованию. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Каждый избиратель имеет право получить два избирательных бюллетеня за исключением случая, предусмотренного частью 11 настоящей статьи : один для голосования по федеральному избирательному округу и один для голосования по соответствующему одномандатному избирательному округу. Если избиратель голосует за пределами территории одномандатного избирательного округа, в котором он обладает активным избирательным правом в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, он вправе получить только один избирательный бюллетень - для голосования по федеральному избирательному округу. Перед выдачей избирательных бюллетеней член участковой избирательной комиссии обязан удостовериться в том, что избиратель не проголосовал досрочно, письменное заявление устное обращение избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования не зарегистрировано в реестре, указанном в части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона, и к нему не направлены члены участковой избирательной комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования. При получении избирательных бюллетеней избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
Как выдаются бюллетени избирателю на выборах депутаты Государственной Думы? Как проводится голосование избирателем на выборах депутатов Государственной Думы? Лучший ответ Олег Комаров Высший разум 702492 13 лет назад 6. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а если избиратель голосует по открепитель- ному удостоверению, - по предъявлении также открепительного удостоверения. Каждый избиратель имеет право получить один избирательный бюллетень. Перед выдачей избирательного бюллетеня член участковой избирательной комиссии обязан удостовериться в том, что избирателю не было выдано открепительное удостоверение, он не проголосовал досрочно и к нему не направлены члены участковой избирательной комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования. При получении избирательного бюллетеня избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
Ликбез для избирателей
Избирательный бюллетень – это средство выражения избирателем своего выбора (предпочтения) в отношении того или иного кандидата на выборах. В ст. 55 Избирательного кодекса перечислено, в каких случаях бюллетень не зачтут. В верхней части избирательного бюллетеня (над словами "Избирательный бюллетень") и в его нижней части печатается идентификатор избирательного бюллетеня (маркер), определяющий уровень выборов. Отказ участковой избирательной комиссии выдать бюллетень Иванову после того, как он обратился с заявлением на имя председателя, может быть неправомерным и нарушением избирательных прав Иванова.
4. Проблемные ситуации
В случае обращения в суд, судья может назначить временные меры, которые обеспечат гражданину возможность участия в выборах. Таким образом, отказ участковой избирательной комиссии выдать бюллетень гражданину Иванову может быть неправомерным, если отсутствуют правомерные основания для такого отказа. В случае отказа комиссии, гражданин имеет право на обращение в суд за защитой своих конституционных прав.
А главное, нужно понимать, что электронный бюллетень — это программа. А, следовательно, электронное устройство можно запрограммировать таким образом, чтобы оно изначально считало голоса неправильно. В итоге получится, что как бы человек не проголосовал, программа засчитает голос в той графе, что прописана в заданных параметрах. И бороться с этим практически невозможно!
В случае повсеместного введения электронных систем для голосования, заинтересованные стороны смогут обеспечить массовые фальсификации. И это может случится уже в последующих избирательных компаниях. Пересчитать зафиксированные контрольной лентой голоса с устройства, специально запрограммированного на неверный подсчет, будет крайне сложно.
При этом в соответствующей графе списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю.
Если избиратель не может прибыть на избирательный участок УИК обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые имеют право быть включенными или включены в список избирателей на данном избирательном участке и не могут прибыть в помещение для голосования по уважительным причинам по состоянию здоровья, инвалидности, в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися, и иным уважительным причинам, не позволяющим прибыть в помещение для голосования. УИК также обеспечивает возможность участия в голосовании избирателям, которые включены в список избирателей, но в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования. В заявлении или устном обращении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой избиратель не может прибыть в помещение для голосования. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество избирателя, адрес его места жительства.
Заявления или устные обращения о предоставлении возможности проголосовать вне избирательного участка могут быть поданы в любое время с 9 сентября до 14 часов 19 сентября 2021 года. Заявление или устное обращение, поступившее позднее этого срока, не подлежит удовлетворению, о чем избиратель либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления или устного обращения. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, доверенным лицам и уполномоченным представителям избирательных объединений, доверенным лицам зарегистрированных кандидатов, а также организациям, учредителями, собственниками, владельцами и или членами органов управления или органов контроля которых являются указанные лица и организации, иным физическим и юридическим лицам, действующим по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, запрещается предпринимать действия, направленные на обеспечение доставки избирателей для участия в голосовании. Условия голосования вне избирательного участка При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели.
При этом УИК должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами УИК с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум членам комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными кандидатами, избирательными объединениями, одним из субъектов общественного контроля. При этом лицами, назначенными разными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, не признаются члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, назначенные кандидатом, выдвинутым избирательным объединением, и члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, назначенные этим избирательным объединением. Информация о том, что такое сейф-пакеты, как они устроены и как избирательные комиссии обеспечивают сохранность избирательных бюллетеней с их использованием, а также особенности видеонаблюдения на избирательных участках, будет размещена позднее.
На письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования избиратель указывает серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и удостоверяет получение каждого избирательного бюллетеня своей подписью.
В случае, если избиратель вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не может самостоятельно расписаться в получении избирательных бюллетеней или заполнить избирательные бюллетени, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя в установленном порядке. При этом если избиратель, от которого поступило заявление устное обращение о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение для голосования после того, как к нему были направлены члены участковой избирательной комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования, никто из членов участковой избирательной комиссии не вправе выдать ему в помещении для голосования избирательные бюллетени, пока не возвратятся члены участковой избирательной комиссии, проводящие голосование вне помещения для голосования по заявлению устному обращению этого избирателя, и не будет установлено, что указанный избиратель не проголосовал вне помещения для голосования. Кроме того, законом предусмотрено, что в целях создания условий для защиты здоровья избирателей при участии в голосовании, создания максимального удобства для реализации гражданами Российской Федерации избирательных прав голосование избирателей вне помещения для голосования, в том числе на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах , может проводиться в том числе досрочно, но не ранее чем за семь дней до дня голосования. Прокурор Мышкинского района Н.
Елисеева Прямая ссылка на материал.
Поговорим, как правильно заполнять бюллетень
В случае выбытия зарегистрированного кандидата, списка кандидатов после изготовления бюллетеней территориальные, окружные, участковые комиссии по указанию комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, вычеркивают в бюллетенях данные о выбывшем зарегистрированном кандидате, списке кандидатов. В случае принятия в соответствии с законом менее чем за семь дней до дня голосования решений о регистрации кандидатов, списков кандидатов, о передаче места следующему зарегистрированному кандидату взамен выбывшего после изготовления бюллетеней комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, вправе принять решение о внесении в отпечатанные бюллетени данных об указанном зарегистрированном кандидате, списке кандидатов от руки или с использованием технических средств. В исключительных случаях на избирательных участках, участках референдума, образованных в отдаленных и труднодоступных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях, за пределами территории Российской Федерации, допускается изготовление избирательной документации, включая бюллетени, непосредственно участковой комиссией. Решение об изготовлении избирательной документации с указанием необходимого тиража и сроков изготовления бюллетеней принимается участковой комиссией по согласованию с вышестоящей комиссией. В день голосования после окончания времени голосования неиспользованные бюллетени, находящиеся в комиссиях, подсчитываются и погашаются. В участковых комиссиях эта процедура осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В иных комиссиях при погашении неиспользованных бюллетеней составляется акт, в котором указывается число погашенных бюллетеней. При погашении бюллетеней вправе присутствовать лица, указанные в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. Эти бюллетени хранятся секретарем комиссии вместе с другой документацией комиссии. Комментарий к статье 63 1. Бюллетени избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме - п.
Это обусловливает необходимость тщательной правовой регламентации всех аспектов, связанных с изготовлением, распределением, использованием и хранением бюллетеней. Основополагающие правила, имеющие универсальное значение для всех видов выборов и референдума в Российской Федерации, содержатся в комментируемой статье. Вместе с тем целый ряд вопросов, касающихся использования бюллетеней, дополнительно оговариваются иными федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов РФ. Поэтому полное представление о статусе избирательного бюллетеня бюллетеня для голосования на референдуме возможно только на основе комплексного анализа комментируемого Федерального закона в совокупности с законодательными актами, посвященными правовому регулированию различных видов выборов и референдума в Российской Федерации. Законодательство устанавливает, что для проведения выборов референдума избиратель участник референдума получает соответственно избирательный бюллетень или бюллетень для голосования на референдуме. При этом каждый избиратель, участник референдума получает бюллетень лично, что обеспечивает ему реальную возможность непосредственного осуществления собственного волеизъявления при голосовании на выборах или референдуме. Личное участие избирателей, участников референдума в голосовании на выборах или референдуме гарантируется ст. Принимая во внимание особую значимость бюллетеней как исходных носителей информации о результатах голосования на выборах и референдуме, законодательство предусматривает, что они изготавливаются исключительно по распоряжению соответствующей комиссии и являются документами строгой отчетности. Указание законодательства на то, что бюллетени изготавливаются исключительно по распоряжению соответствующей комиссии, полностью соответствует независимому статусу избирательных комиссий, комиссий референдума, которым они в соответствии со ст. Из этого вытекает, что никакие органы государственной власти и местного самоуправления, их должностные лица не вправе вмешиваться в процесс изготовления избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме.
Важное значение имеет вопрос о том, к ведению какой комиссии относится принятие решения об изготовлении бюллетеней. Для ответа на него требуется наполнить абстрактную формулу "соответствующая комиссия", которая содержится в комментируемой статье, конкретным содержанием. Необходимая для этого информация содержится в федеральных конституционных законах, федеральных законах и законах субъектов РФ, регулирующих отдельные виды выборов и референдума. Как правило, под соответствующей избирательной комиссией, комиссией референдума в них подразумевается комиссия, организующая проведение конкретных выборов или референдума. Этот же орган утверждает порядок осуществления контроля за изготовлением избирательных бюллетеней, их число, форму и текст избирательного бюллетеня на русском языке п. ИКС РФ, в пределах установленного ЦИК России числа бюллетеней, вправе принять решение об изготовлении бюллетеней, в которых помимо текста на русском языке будет содержаться текст на государственном языке республики в составе Российской Федерации или на ином языке п. Законодательство предусматривает, что отправным моментом для изготовления бюллетеней является распоряжение соответствующей комиссии. Не вызывает сомнений, что в данном случае речь идет именно о компетенции комиссии как коллегиального органа. Поэтому в соответствии со ст. Как следствие, это означает, что бюллетени не могут изготавливаться по единоличному распоряжению председателя или иных должностных лиц соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума.
Говоря о том, что бюллетени изготовляются исключительно по распоряжению соответствующей комиссии, необходимо заметить, что законодательство все же допускает исключение из этого правила. В соответствии с комментируемым Федеральным законом, федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами субъектов РФ на избирательных участках, участках референдума, образованных в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, и на полярных станциях в исключительных случаях возможно изготовление избирательной документации включая избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме по решению участковой комиссии, согласованному с вышестоящей комиссией. Количество бюллетеней, изготавливаемых для голосования на выборах и референдуме, определяется решением соответствующей комиссии. Однако их число не должно превышать более чем на три процента число зарегистрированных избирателей, участников референдума. До принятия комментируемого Федерального закона минимально допустимое число бюллетеней, которые должны изготавливаться для проведения выборов или референдума, не оговаривалось, что позволяло комиссиям при определении количества заказываемых бюллетеней действовать по своему усмотрению, во многом ориентируясь на прогнозируемую явку избирателей, участников референдума. При изготовлении бюллетеней особо необходимо учитывать, что их нумерация не допускается. Это правило призвано гарантировать тайну голосования и исключить возможность контроля за волеизъявлением избирателей, участников референдума. Принимая во внимание тот факт, что бюллетени содержат исходную информацию о голосовании, комментируемый пункт достаточно скрупулезно оговаривает степени защиты, которые должны в обязательном порядке соблюдаться при их изготовлении. Причем если до принятия комментируемого Федерального закона комиссии имели возможность самостоятельно определять виды и комбинацию степеней защиты бюллетеней в порядке, устанавливаемом ЦИК России, то в настоящее время требования к защищенности избирательных бюллетеней прямо установлены в комментируемом Федеральном законе. При изготовлении бюллетеней для выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ должна использоваться специальная бумага бумага с водяными знаками или цветная бумага или специальная краска, с нанесением на бланк бюллетеня типографским способом надписи микрошрифтом или защитной сетки.
Что же касается выборов в органы местного самоуправления, то для их проведения бюллетени должны изготавливаться с использованием цветной бумаги или специальной краски или с нанесением типографским способом цветного фона, а также с нанесением на бланк бюллетеня типографским способом надписи микрошрифтом или защитной сетки. Указанные требования, очевидно, повышают расходы на подготовку и проведение таких выборов. Закрепленные в комментируемой норме степени защиты не распространяются на бюллетени, изготавливаемые для выборов в органы местного самоуправления по избирательным округам, численность избирателей в которых не превышает пять тысяч человек, что позволит сделать такие выборы менее дорогостоящими. Вместе с тем следует учитывать, что комментируемый пункт не содержит требований, предъявляемых к изготовлению бюллетеней для голосования на референдуме. Этот пробел комментируемого Федерального закона должен быть заполнен конкретными законами, посвященными регулированию различных видов референдума и муниципальных выборов. Законодательство специально оговаривает, что форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждаются соответствующими комиссиями не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Предусмотренный 25-дневный срок, не позднее которого соответствующие избирательные комиссии, комиссии референдума должны выполнить возложенные на них обязанности, связанные с обеспечением надлежащего изготовления бюллетеней, обусловлен необходимостью своевременного создания условий для досрочного голосования избирателей, участников референдума, проведение которого предусмотрено ст.
Если же вы, напротив, яростный противник «того-кого-нельзя-называть», то, возможно, вы придете на выборы именно потому, что против этого выступает Навальный — хотя бы по принципу «если Евтушенко против колхозов, то я за». С одной стороны, общим местом является утверждение о том, что для Кремля на нынешних выборах высокая явка избирателей едва ли не важнее результата главного кандидата: сколько бы власти это ни опровергали, но массовость кампании по мобилизации избирателей на выборы говорит об обратном. С другой стороны, при уменьшении активности избирателей, как правило, растет результат кандидата от власти — за счет более дисциплинированного провластного электората. И тут уже нужно выбирать, что лично вам кажется более важным: сорвать высокую явку тогда правильнее на выборы не ходить или же уменьшить результат «главного кандидата» и тогда логичнее прийти, но проголосовать за любого из его оппонентов. Правда, в случае неявки нужно иметь в виду еще один момент: если вы не пришли на участок, то вашим бюллетенем — разумеется, чисто теоретически - могут распорядиться совсем другие люди. Да, ЦИК под руководством Эллы Памфиловой теперь работает как бы честно и строго по закону, но ведь и сгонять студентов на выборы под угрозой выселения из общежития Памфилова тоже вроде никого не просила. И если ваша участковая комиссия окажется недостаточно честной, то заполненный якобы вами бюллетень вполне может в итоге попасть в урну — и вашей «забастовки» электоральная статистика просто не заметит. Другой вариант бойкота выборов - прийти на участок, получить бюллетень и унести его с собой.
Заявление устное обращение может быть подано избирателем в любое время после начала работы участковой избирательной комиссии, 31 августа, но не позднее 15 часов 10 сентября 2017 года. Может ли подать заявление за меня другой человек? Ваше письменное заявление или устное обращение может быть передано в участковую избирательную комиссию при содействии других лиц. В этом случае в реестре регистраций указываются фамилия, имя, отчество и место жительства этого лица, передавшего обращение. Когда проводится голосование на дому? Голосование на дому проводится только в день голосования — 10 сентября 2017 года и только на основании поступившего в участковую комиссию заявления или устного обращения избирателя. Если обращение в УИК передано устно например, по телефону , по прибытии членов УИК на дом к избирателю он пишет заявление о голосовании на дому.
Пробыл там 20 минут — ничего не изменилось. Но беда в том, что и до того как я пришел, они не работали, но мне не предложили бумажный вариант. Они, зная, что терминалы не работают, всё равно внесли меня в списки на электронное голосование, заставили расписаться. А потом говорят, что теперь не имеют права дать мне бумажный вариант, — рассказывает Сергей. Какое-то преднамеренное вредительство получается. Голосую с телефона, сбой в системе. Два раза ходила на избирательный участок, ни один из терминалов не работает. Скорее всего, проголосовать мне так и не удастся, — сетует читательница MSK1. Источник: читатель MSK1. Сканер не принял результат. Сейчас сижу перед компьютером 1,5 часа. Всё время говорит, что мне можно голосовать, но возникла техническая ошибка, — делится другая. Наша читательница Нина Петровна пожаловалась на то, что после регистрации на сайте у нее открылась некая страница-образец. Отдать свой голос за одного из пяти кандидатов оказалось невозможно. Сделать это было невозможно. Регистрация на «Мос. СМС приходят.
Про бюллетень
Следовательно, демонстрация заполненного избирательного бюллетеня может быть расценена как предвыборная агитация. Если в избирательный бюллетень было включено более двух зарегистрированных кандидатов и ни один из них не был избран высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, назначается повторное голосование по двум зарегистрированным кандидатам. Если избиратель не может самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить его, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом избирательной комиссии, доверенным лицом кандидата. Такое расположение текста в избирательном бюллетене призвано обеспечить единую унифицированную для всех видов выборов, проводимых в Российской Федерации, процедуру голосования. Если избиратель считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену избирательной комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного.
РОССИЙСКИЙ ФОНД СВОБОДНЫХ ВЫБОРОВ
- Постановление ЦИК России от 08.06.2022 № 86/718-8
- Комментарии к законам
- Ликбез для избирателей
- Сбербанк и «Магнит» подключились к борьбе за явку
- Комментарии к законам
- MapMakers - Суд не увидел вброса бюллетеней на видео с женщиной на коленях у урны от 25.04.2024
Ликбез для избирателей
Избиратель, который не может по уважительным причинам по состоянию здоровья, инвалидности, иным уважительным причинам самостоятельно прибыть в ТИК, УИК либо МФЦ для подачи заявления в указанные выше сроки, может устно или письменно в том числе при содействии социального работника или иных лиц обратиться в ТИК либо УИК, для предоставления ему возможности лично подать заявление. УИК, в том числе по поручению вышестоящей ТИК, с 29 июля по 8 сентября 2020 года обеспечивает посещение избирателя с целью предоставления ему такой возможности. Избиратель может подать заявление о голосовании по месту нахождения только один раз, о чем он извещается при его подаче. Заявление на бумажном носителе, поданное в ТИК, УИК или через МФЦ, содержит основную часть, которая остается в соответствующей комиссии или МФЦ, и отрывной талон, который после регистрации заявления передается избирателю. Голосование в помещении для голосования При входе в помещение для голосования в обязательном порядке необходимо: пройти температурный контроль; обработать руки антисептическим средством; получить средства индивидуальной защиты маску, перчатки и индивидуальную ручку. Также необходимо соблюдать безопасную дистанцию между находящимися рядом людьми, которая должна составлять не менее 1,5-2 метров. Для этого следует придерживаться нанесенных специальных линий, разметки. При голосовании на избирательном участке для получения избирательного бюллетеня Вы должны предъявить паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации. При получении избирательного бюллетеня с Вашего согласия либо по Вашей просьбе серия и номер предъявляемого Вами паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, проставляются в списке избирателей членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Вы проверяете правильность произведенной записи и расписываетесь в соответствующей графе списка избирателей в получении избирательного бюллетеня.
Член участковой избирательной комиссии, выдавший Вам бюллетень, также расписывается в соответствующей графе списка избирателей. Если Вы вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не можете самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить избирательный бюллетень, Вы вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом участковой избирательной комиссии, зарегистрированным кандидатом, его доверенным лицом либо уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения, наблюдателем. В таком случае Вы устно извещаете избирательную комиссию о своем намерении воспользоваться помощью другого лица. При этом в соответствующей графе списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, лица, оказывающего помощь избирателю.
А во-вторых, у россиян есть и другие возможности избирательного самовыражения, каждая из которых имеет свой политический смысл. Явка или забастовка Стоит сразу оговориться, что тех, у кого реально есть любимый кандидат в президенты, все это не касается. Им достаточно поставить в бюллетене любой знак в квадрате напротив своего фаворита и дождаться подведения итогов голосования — чтобы в послевыборную ночь пустить вместе со своим любимцем скупую мужскую слезу во время телетрансляции с ночного митинга победы на Манежной или, наоборот, всплакнуть вдали от телекамер по поводу очередных несбывшихся надежд. А вот у тех, кому ни один из кандидатов не нравится, есть и другие варианты, из которых можно попытаться выбрать тот, что в наибольшей степени соответствует вашей гражданской позиции. За «приходить» агитирует сейчас вся государственная машина — от Центризбиркома и органов власти всех уровней до руководства отдельных предприятий и учреждений. Эта агитация неустанно убеждает россиян в том, что к участию в выборах их должны подвигнуть гражданский долг, происки внешних и внутренних врагов или хотя бы элементарное чувство самосохранения, потому что в противном случае они лишатся премии, отгулов или даже работы. Если для вас эти доводы выглядят убедительными — значит, вам остается прийти и проголосовать, не забывая при этом о том, что, невзирая на грозные увещевания ваших начальников, тайну волеизъявления в России пока никто не отменял и узнать о том, за кого именно вы голосовали, они не смогут. За «не приходить» агитирует Алексей Навальный, считающий эти выборы заведомо нечестными, неконкурентными и потому заслуживающими полного бойкота.
Порядок изготовления и использования специальных знаков марок , их количество, а также требования, предъявляемые к передаче специальных знаков марок вышестоящими избирательными комиссиями нижестоящим избирательным комиссиям, утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации не позднее чем за 60 дней до дня голосования. В избирательном бюллетене фамилии зарегистрированных кандидатов указываются в алфавитном порядке, при этом избирательный бюллетень содержит следующие сведения о каждом из зарегистрированных кандидатов: 1 фамилия, имя и отчество. Если фамилии, имена и отчества двух и более кандидатов совпадают полностью, сведения о кандидатах размещаются в избирательном бюллетене в соответствии с датами рождения кандидатов первыми указываются сведения о старшем кандидате. Если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество в период избирательной кампании либо в течение года до дня официального опубликования публикации решения о назначении выборов, в избирательном бюллетене также указываются его прежние фамилия, или имя, или отчество; 2 год рождения; 3 наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где расположено место жительства кандидата; 4 основное место работы или службы, занимаемая должность в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий. Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа; 5 если кандидат выдвинут политической партией, слова "выдвинут политической партией" с указанием наименования соответствующей политической партии; 6 если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, слово: "самовыдвижение"; 7 утратил силу. В случае, если в избирательный бюллетень внесено свыше десяти зарегистрированных кандидатов, по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации сведения о каждом из таких зарегистрированных кандидатов, предусмотренные подпунктами 4 и 8 пункта 4 настоящей статьи все либо отдельные из этих сведений , в избирательном бюллетене не размещаются и указываются в специальном информационном материале, который изготавливается по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Данный информационный материал размещается в кабине либо ином специально оборудованном месте для тайного голосования и или на информационном стенде, указанном в пункте 3 статьи 66 настоящего Федерального закона. Справа от сведений о каждом зарегистрированном кандидате помещается пустой квадрат. В случае, если в соответствии с пунктом 5 статьи 77 настоящего Федерального закона голосование проводится по одной кандидатуре, ниже сведений о зарегистрированном кандидате указываются варианты волеизъявления избирателей словами "За" и "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты. Если у зарегистрированного кандидата имелась или имеется судимость, в избирательном бюллетене должны указываться сведения о судимости кандидата, которые вносятся в избирательный бюллетень на основании соответствующих документов, поступивших в избирательную комиссию. Если зарегистрированный кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, в избирательном бюллетене должны указываться сведения о том, что кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом. Каждый избирательный бюллетень должен содержать разъяснение о порядке его заполнения. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке. По решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации избирательные бюллетени печатаются на русском языке и на государственном языке соответствующей республики, входящей в состав Российской Федерации, а при необходимости и на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания. Если для избирательного участка печатаются избирательные бюллетени на двух и более языках, текст на русском языке должен помещаться в каждом избирательном бюллетене. Текст такого избирательного бюллетеня на государственном языке республики, входящей в состав Российской Федерации, и на языках народов Российской Федерации утверждается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации не позднее чем за 22 дня до дня голосования.
Избиратель не имеет возможности самостоятельно расписываться в получении избирательного бюллетеня. Если избиратель не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня, он вправе воспользоваться помощью другого избирателя, не являющегося членом избирательной комиссии, зарегистрированным кандидатом, его доверенным лицом либо уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем или доверенным лицом политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата, наблюдателем, иностранным международным наблюдателем. В этом случае избиратель устно извещает члена избирательной комиссии о своем намерении воспользоваться помощью другого избирателя. Лицо, оказавшее избирателю помощь, расписывается в графе списка избирателей «Подпись избирателя о получении избирательного бюллетеня», указывая свою фамилию, имя, отчество, серию и номер паспорта или заменяющего его документа. Расписывается указанный гражданин в графе «Подпись избирателя о получении избирательного бюллетеня». Кострома, ул. Дзержинского, д.