На Москве-реке во вторник, 20 июня, был запущен первый регулярный маршрут водного электротранспорта. Акватории 17 столичных причалов на Москва-реке очистят от бытового мусора и металлолома, сообщает сайт мэра и правительства Москвы. Президент России Владимир Путин поручил проработать вопрос использования автономных судов на реках Москвы, сообщается на сайте Кремля.
На Москве-реке и Яузе приступил к дежурству коммунальный флот
Он был проложен от Рублёва, где Москва-река была наиболее чистой[34] и соединён с сетью Мытищинского водопровода, впоследствии значительно расширен при реализации плана обводнения Москвы. Если граждане обнаружили какое-то пятно на Москве-реке, им нужно обращаться в «Мосводосток». Президент РФ Владимир Путин в режиме видеоконференции дал старт первому регулярному маршруту речного электротранспорта на Москве-реке. Главный архитектор столицы Сергей Кузнецов рассказал, на какой стадии находится превращение Москвы-реки в транспортную артерию города. "Основные усилия по сбору плавающего мусора сосредоточены в верховьях Москвы-реки, что позволяет обеспечить чистоту русла ниже по течению.
На Москве-реке и Яузе приступил к дежурству коммунальный флот
Когда в Москве-реке можно будет купаться и ловить рыбу, какие построят мосты и набережные, выяснила МОСЛЕНТА. Статья автора «Сергей Михеев» в Дзене: Вчера в Москве запущен первый маршрут речного электротранспорта на Москве-реке. По итогам этой экологической акции участники очистили около 100 метров берега Москвы-реки, собрав при этом огромное количество обёрток, бутылок и прочего мусора. С 2011 года в акватории было найдено и убрано более 50 незаконных объектов, нагромождавших русло Москвы-реки и представлявших опасность для судоходства и экологии. Депутат Мосгордумы Александр Козлов рассказал о роли столичного коммунального флота в сохранении экологии Москвы-реки и других водных артерий.
Преобразование Москва-реки
- Акватория под контролем
- Около 400 т мусора убрали с поверхности Москвы-реки в период навигации
- Форма поиска
- Москва-река | Институт Генплана Москвы
Сергей Пехотин, механик, капитан-дублер корабля
- Собянин сообщил о выделении гранта на дополнительную экологическую реабилитацию Москвы-реки
- Парки Подмосковья обработали от клещей
- «Когда начнут умирать от жажды, закопошатся, как тараканы, но будет поздно»
- Поддержание чистоты и благоустройство
- Путин поручил проработать вопрос использования автономных судов на реках Москвы - АБН 24
- Новости партнеров
Депутат МГД Козлов: Коммунальный флот улучшает экологию акватории Москвы-реки
В принципе это тема нашей работы, то, чем мы активно занимаемся, — заявил чиновник в интервью РИА Недвижимость. По словам Кузнецова, власти сейчас рассматривают варианты организации выхода горожан к воде. Необходимость открывать новые места купания влечет за собой повышенное внимание к экологичности, а значит в скором времени можно ожидать улучшения качества воды.
Круглосуточно на водном дежурстве стоят суда ГУП «Мосводосток». Это связано с тем, что в верховьях берега слабо укреплены, и во время ветров, ураганов старые деревья ломаются, оказываясь в воде. Эту задачу мы успешно выполнили, и сейчас приступаем к нашей ежедневной профилактической работе по поддержанию реки в должном санитарном состоянии», - рассказывает начальник коммунального флота ГУП «Мосводосток» Григорий Васильевич Прямушко. Вместе с ним мы отправились в водное путешествие от «Москвы-Сити» до Киевского вокзала. Судно-мусоросборщик сопровождает быстроходный катер. Они работают независимо друг от друга, но, при этом, постоянно поддерживают радиосвязь для того, чтобы при необходимости оперативно прийти на помощь. В летне-осенний сезон мусоросборщики будут курсировать в акватории и границах города, а суда с мелкой посадкой задействуют на отмелях. Работающие в зимний сезон ледоколы, летом также не простаивают.
Они буксируют к месту отвала груженые несамоходные шаланды. За сутки крупные корабли убирают акваторию, протяженностью от 20 до 30 километров, а мелкие проходят до 40 километров», - поясняет Григорий Васильевич.
С этого момента началась новая эпоха в развитии системы водоснабжения Москвы — привлечение поверхностных источников для подготовки питьевой воды.
В 1964-м ее дополнила Западная станция. По своему техническому оснащению и технологическим решениям она соответствует лучшим мировым аналогам. Последние записи:.
Глава государства ждет доклад об исполнении поручений до 1 декабря 2023 года. Президент также поручил разработать и реализовать программу реконструкции Канала имени Москвы, начиная с 2025 года и до 2035 года. Реконструкция и ремонт необходимы для обеспечения бесперебойного судоходства и водоснабжения столицы, а также безопасной эксплуатации судоходных сооружений. Премьер-министр назначен ответственным за исполнение поручения, глава государства ждет его доклад до 1 июля 2024 года.
На берегу Москвы-реки провели акцию "Вода России"
Преобразование Москва-реки Со временем человек начал вносить изменения в ход реки для улучшения транспортной доступности и экономического развития города. Одно из самых громких изменений — строительство Московского водозаборного канала, который связал Москву с Волгой и обеспечивал столицу питьевой водой. Это привело к изменению глубины и скорости течения реки, а также к изменению экосистемы водных животных и растительности. Еще одно значительное преобразование — строительство десятков плотин, затопивших часть русла реки для создания искусственных водохранилищ. Это позволило регулировать уровень воды и предотвращать возможные наводнения, но также повлияло на природные условия в речной системе. Экологические проблемы Не все изменения Москва-реки оказались благоприятными для окружающей среды.
За счет бюджетных средств специалисты поднимут со дна реки незаконно погруженные суда. Преимущественно работы планируют провести в Нагатинском и Кожуховском затонах, Серебряном бору, Кунцевской луке, на Химкинском водохранилище и Борисовских прудах. Реклама «Выделили грант на дополнительные работы по экологической реабилитации Москвы-реки.
Помимо этого, Путин поручил проработать вопрос наделения Москвы правом устанавливать дополнительные требования к охране окружающей среды от загрязнения нефтью с судов и другими веществами. Столицу также поручено наделить полномочиями по согласованию маршрутов и расписания перевозок пассажиров внутренним водным транспортом в границах города, а также правом определения порядка установки зарядных станций в городе. Глава государства ждет доклад об исполнении поручений до 1 декабря 2023 года. Президент также поручил разработать и реализовать программу реконструкции Канала имени Москвы, начиная с 2025 года и до 2035 года.
Так, на набережной Марка Шагала в Даниловском районе в настоящее время сооружается новая инфраструктура, в том числе причальная. Главное, чтобы эта инфраструктура была загруженной, иначе её нет смысла делать», — отметил он. Точная дата завершения работ и стоимость поездок по Москве-реке пока не ясны, однако уже известно, что пассажиры смогут воспользоваться картой «Тройка».
Тайны реки. О своей работе и необычных находках рассказывают сотрудники «Мосводостока»
Будущее речного транспорта Москвы: интервью с руководителем проектов / Хабр | Там происходит обводнение реки из Химкинского водохранилища и на выходе реки из города в районе Бесединских мостов. |
В Красногорске фермер сплавился по Москве-реке в 400-килограммовой тыкве - - 24.10.2023 | Река Москва — это важная транспортная артерия, которую используют как для пассажирских перевозок, так и грузовых. |
КАК МОСКВА-РЕКА ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ГОРОДСКУЮ СРЕДУ | Москва-река – основная водная артерия нашего города. |
Путин и Собянин запустили круглогодичный речной маршрут по Москве-реке
Последний раз инициативная группа обращалась к нам лет шесть назад с проектом по воссозданию Кузнецкого моста. До этого идею вернуть Неглинку на поверхность рассматривали в 1996 году при разработке проекта реконструкции Манежной площади. Но всегда специалисты приходили к выводу о нецелесообразности таких проектов», — ответил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Он считает, что раскопка рек, например, Неглинки, парализует центр Москвы на долгие десятилетия. Проект потребует больших средств, в том числе на перекладку всех инженерных сетей, сохранение существующей застройки, а также изменение схемы движения транспорта.
Сайт «Экология России» также пообщался с экспертами, которые оценили возможность поднятия Неглинки на поверхность. Прочитать мнения экологов можно здесь. Фото: КБ Стрелка.
По его словам, благодаря грамотной расстановке флота и баз сбора мусора, вся акватория Москвы-реки в границах города и судоходный участок Яузы находятся под круглосуточным контролем. Работают суда-мусоросборщики, в зонах с небольшой глубиной - маломерные суда.
На извлечении донных наносов песка и грунта задействуем плавкраны и несамоходные шаланды с буксирами", - сказал Бирюков.
Вместе с ним мы отправились в водное путешествие от «Москвы-Сити» до Киевского вокзала. Судно-мусоросборщик сопровождает быстроходный катер. Они работают независимо друг от друга, но, при этом, постоянно поддерживают радиосвязь для того, чтобы при необходимости оперативно прийти на помощь. В летне-осенний сезон мусоросборщики будут курсировать в акватории и границах города, а суда с мелкой посадкой задействуют на отмелях. Работающие в зимний сезон ледоколы, летом также не простаивают.
Они буксируют к месту отвала груженые несамоходные шаланды. За сутки крупные корабли убирают акваторию, протяженностью от 20 до 30 километров, а мелкие проходят до 40 километров», - поясняет Григорий Васильевич. В прошлом году, пожалуй, самой необычной находкой, поднятой на поверхность, стал сервиз. Действительно, на дне что-то блестело. Прибыли водолазы наши и МЧС.
Сейчас город получает воду из двух источников: Москворецко-Вазузской и Волжской гидросистем, суммарная водоотдача которых составляет около 11 миллионов кубометров в сутки. Это в 20 раз больше территории самого города. По данным Мосводоканала, питьевая вода из централизованной системы водоснабжения столицы абсолютно безопасна и пригодна к употреблению, дополнительной фильтрации не требуется. Этого удалось добиться благодаря многоступенчатой системе очистки, которая соответствует мировым стандартам. Более 13 000 км протяженность водопроводной сети столицы. Это в два раза больше, чем расстояние от Москвы до Владивостока. Этап 1: коагулирование Природную воду забирают из водоема и подают в смеситель станции водоподготовки.
Около 400 т мусора убрали с поверхности Москвы-реки в период навигации
В акватории Москвы-реки завершен первый этап дноуглубления на будущем регулярном маршруте пассажирских электросудов. В День Москвы-реки рассказываем о том, как заботятся о главной водной артерии города, а также о новых транспортных нововведениях. Акваторию Москвы-реки освободят от затонувших и незаконно отстаивающихся судов. Президент России Владимир Путин, мэр Москвы Сергей Собянин и директор Северного речного вокзала Максим Лисов на выставке «Москва-река. Несмотря на то, что Москва – не портовый город, река в ее жизни всегда имела важное значение. Интерфакс: Коммунальный флот ежедневно собирает мусор с поверхности Москвы-реки и судоходной части Яузы, сообщил заместитель мэра столицы Петр Бирюков.
Около 400 т мусора убрали с поверхности Москвы-реки в период навигации
При использовании воды из реки для бытовых нужд необходимо следить за её качеством и производить очистку, если это необходимо. Выводы Река Москва играет важную роль в жизни горожан, обеспечивая важные ресурсы и служа как транспортная артерия. Её богатая история и разнообразные возможности использования делают её незаменимым элементом столичного ландшафта. При правильном использовании и заботе о реке, она может продолжать быть важным ресурсом для будущих поколений.
Помимо этих судов, в России выпускаются мореходные «Кометы» вместимостью 120 мест и катамараны на подводных крыльях для Байкала вместимостью 150 человек. Основная проблема с развитием скоростного водного транспорта в дотациях, наподобие тех, что предоставляются авиакомпаниям для обеспечения доступности авиабилетов. Круизный пассажирский речной флот Круизный речной флот России, если рассматривать крупные трех- и четырехпалубные суда, насчитывает сегодня 129 единиц. Их средний возраст — 51 год. Через несколько лет предстоит решать задачу обновления этого флота или смириться с массовым списанием судов и сокращением количества круизных лайнеров. Обстоятельства диктуют необходимость озаботиться не только заменой выбывающих судов, но и расширением флота.
В условиях закрытия многих направлений выездного туризма внутренний туризм начал приобретать популярность. И речные круизы могут стать одним из перспективных сегментов растущего спроса. Причем путешествие по реке означает посещение лежащих по пути городов. То есть в выигрыше оказываются не только перевозчики. На эту тему.
Это открывает новые возможности эксплуатации рек на территории столицы. По мнению депутата, также растет и интерес к самим перевозкам.
Только за прошлый сезон было 1 900 прибытий и отправлений от их причалов. Москвичи и туристы совершили более 2,2 млн поездок на прогулочном и круизном флоте. В новом сезоне круизные компании пойдут по новым туристическим направлениям. От московских речных вокзалов круизные теплоходы отправятся до почти 50 крупных городов и населенных пунктов страны. Среди новинок, например, эксклюзивный маршрут от Северного речного вокзала через Нижний Новгород, Великий Новгород, Санкт-Петербург и Валаам с возвращением в столицу. Также через Москву пройдет 30-дневный круиз по Волге, Дону и Каме с посещением 27 городов. С остановками у обоих вокзалов будет ходить один из самых знаменитых и уникальных маршрутов — Московское Золотое кольцо. Маршрут стартует от Северного речного вокзала и завершается на Южном, теплоход идет по Волге, Оке и Москве-реке.
Использование москвы реки
Также можно проводить пропаганду знаний об уникальной местности Москвы путем образовательных и экологических программ. Важно и выделение специальных средств на сохранение биоразнообразия, охотясь на контрабандистов, готовым уничтожить природный мир реки. Вывод Москва-река — это не просто водная артерия в Центральной России, это часть истории и культуры города Москвы, свидетельствующий об уникальности природы нашего региона. Задача настоящего времени заключается в уважительном отношении к природе, бережном использовании водных ресурсов и сохранении ее биоразнообразия. Edit Report content on this page Report Page.
От своего истока в Старьковском болоте Смоленской области до места впадения в Оку в окрестностях Коломны она протянулась почти на 500 километров. Только в черте Москвы ее длина составляет 83 километра. Москва-река стала источником питьевого водоснабжения нашего города в 1903 году. Это произошло благодаря строительству Рублевской станции водоподготовки.
Места для маломобильных граждан имеются. Основные элементы судов, включая программное обеспечение, созданы в России. В салоне речного транспорта есть информационные экраны, USB-зарядки, бесплатный Wi-Fi, а также площадки для перевозки самокатов и велосипедов. К тому же использование электрических судов улучшит экологическую ситуацию в городе", — написал Собянин в своем телеграм-канале. На речном транспорте можно добраться от Киевского вокзала до "Москва-Сити" без пересадок за 20 минут.
По словам Сергея Собянина, в этом году планируется запустить еще один маршрут и еще три — в ближайшие годы. Таким образом, почти вся акватория Москвы-реки в границах города будет так или иначе охвачена пассажирским движением. Для обслуживания пассажиров на Москве-реке разместят 23 плавучих причала диаметром 10 и 16 метров пассажировместимостью до 40 и 80 человек. Кроме того, будут созданы два пункта технического обслуживания флота в Мневниковской пойме и Нагатинском затоне. Современные оригинальные причалы позволяют принимать до двух судов одновременно. При их разработке применили уникальное решение, обеспечивающее зарядку электросудна во время посадки и высадки пассажиров. К услугам пассажиров на причалах обустроены зоны ожидания с диванами, кафе и санузел. Пройти на посадку можно через турникеты, адаптированные для слабовидящих и маломобильных пассажиров — с яркой цветовой подложкой и большим шрифтом на экранах. Специалист в павильоне ответит на вопросы и поможет, если возникнут трудности. На причалах работают табло с онлайн-расписанием — точно так же, как на остановках общественного транспорта. Регулярные речные перевозки полностью интегрированы в транспортную систему Москвы. Оплатить проезд можно привычными способами — с помощью билета «Кошелек» карты «Тройка», абонемента «Единый» на 90 и 365 дней без дополнительной платы, банковской карты или по биометрии. В честь столичных рек Внедрение отечественных электрических судов для пассажирских перевозок по Москве-реке — один из самых инновационных транспортных проектов Правительства Москвы. Основные элементы электросудов — корпус, тяговый электродвигатель, климатическая установка, остекление, панели обшивки, автоматизированная аппарель, система управления освещением, бортовые двери и все программное обеспечение управления — полностью российского производства. В перспективе электросуда могут перейти на беспилотное управление. По маршруту будет ходить восемь электросудов. Такую концепцию поддержали жители столицы в проекте «Активный гражданин» еще в 2021 году. Суда около 22 метров в длину. Удобные кресла и столики создают комфорт и позволяют во время поездки пользоваться ноутбуком. Большие панорамные окна и остекленная крыша пассажирского салона дают возможность любоваться прекрасными видами на город. Перед выходом на регулярный маршрут электросуда прошли необходимые испытания, в том числе в зимний период. Одновременно с этим испытания проходила вся остальная инфраструктура речных перевозок — причалы, турникеты, билетная система. Использование электрических судов позволит улучшить экологическую ситуацию в городе — они станут хорошим примером для частных судоходных компаний. История водного пассажирского транспорта Москвы Культура речных пассажирских перевозок в ее нынешнем виде начала формироваться на Москве-реке в 1930-е годы. Первые речные трамвайчики появились в 1931-м. Уже к 1933 году по реке ходило более 50 судов, которые пользовались популярностью у горожан. С 1937 по 1941 год объем внутригородских речных пассажирских перевозок увеличился до четырех — пяти миллионов человек за навигацию. В дальнейшем речной флот в столице работал как полноценный общественный транспорт. Но в 1990-е годы он постепенно начал приходить в упадок. Одновременно перестали работать по прямому назначению Северный и Южный речные вокзалы, их здания находились в аварийном состоянии. Возрождение речного транспорта началось в последнее десятилетие. В 2020 году после грандиозной реставрации, благоустройства прилегающих парка и набережной открылся Северный речной вокзал. В 2023 году было реконструировано здание Южного речного вокзала, проведены работы по благоустройству части набережной и пространства перед вокзалом. Полностью работы по обновлению территории южных речных ворот столицы завершат к осени. Экологическая реабилитация акватории Москвы-реки Начиная с 2011 года Правительство Москвы реализовало ряд крупных проектов по благоустройству набережных и экологической реабилитации акватории Москвы-реки. Прежде всего акватория реки была очищена от незаконных плавучих объектов, не зарегистрированных в качестве судна. Всего убрали 50 таких объектов — дебаркадеров, загромождавших речное русло и представлявших реальную опасность для безопасности судоходства и экологии. Благодаря модернизации Московского нефтеперерабатывающего завода, городских и локальных очистных сооружений, а также значительному уменьшению выбросов автотранспорта — основного источника загрязнения — удалось значительно улучшить качество воды в реке. За последние годы содержание аммонийного азота в нижнем течении сократилось на 70 процентов. В центральной части города содержание нефтепродуктов и металлов в Москве-реке снизилось в два раза. Благоустройство набережных Общая протяженность береговой линии Москвы-реки в пределах МКАД составляет около 170 километров. По состоянию на 2010 год ее набережные не отвечали современным требованиям доступности и комфорта.
Собянин: уникальный коммунальный флот столицы приступил к дежурству
Коммунальный флот столицы помогает бережно и экологично использовать акваторию Москвы-реки и ряда других водных артерий столицы. Там происходит обводнение реки из Химкинского водохранилища и на выходе реки из города в районе Бесединских мостов. Москва – река гидротехническая Люди заселили берега Москвы-реки еще в Каменном веке. Человек своими сточными водами серьезно нарушает баланс целостного «организма» речной экосистемы, ведь в загрязненной реке резко возрастает роль микрофлоры, значительно повышается доля микробной биомассы. Работа в Москве экологичных электрических речных трамваев ледового класса «Экобас» на 80 пассажиров – уже привычное для России явление.
Как люди используют реку Москву. Использование реки Москва людьми: история и современность
В столице России запущен первый регулярный маршрут электрического речного трамвая на Москве-реке. Минувшую зиму электрические речные трамвайчики бороздили Москву-реку в тестовом режиме. Река Москва — это важная транспортная артерия, которую используют как для пассажирских перевозок, так и грузовых. Там происходит обводнение реки из Химкинского водохранилища и на выходе реки из города в районе Бесединских мостов. Использование реки Москва людьми: история и современность. С 2011 года в акватории было найдено и убрано более 50 незаконных объектов, нагромождавших русло Москвы-реки и представлявших опасность для судоходства и экологии.