Дарья Авдеева использовала собственный индекс человеческого капитала в России, отражающий производительность работников, связанную с уровнем образования и состоянием здоровья. Дарья Авдеева использовала собственный индекс человеческого капитала в России, отражающий производительность работников, связанную с уровнем образования и состоянием здоровья. Индекс Человеческого Капитала HCI измеряется от 0 до 1, и считается в % от достигнутого потенциала. 28 марта 2024, 10:39 — Агентство Экономических Новостей C 2018 года человеческий капитал практически не оказывал положительного влияния на экономический рост России, после пандемии его влияние стало отрицательным, такое мнение выразила ведущий эксперт центра. Однако современная теория человеческого капитала, как принято считать, сформирова-лась значительно позже, начиная с середины XX в. Традиционно ее становление связыва-ется с именами трех зарубежных экономистов — Дж.
Население РФ подорожало собой
- Разбор исследования «2023 Global Human Capital Trends» от Deloitte
- Человеческий капитал России 34-й в мире
- В ВШЭ заявили, что развитие России тормозится снижением качества "человеческого капитала"
- Обратная связь
- Список стран по индексу человеческого развития — Википедия
- Россия опередила Китай в мировом рейтинге развития цифровой экономики
Заседание ЦДУ: “Роль секторов человеческого капитала в формировании экономической динамики“
Например, индекс человеческого капитала за 2020 год в России, составляющий 68%, вырос по сравнению с данными прошлых лет. Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом индекс развития человеческого капитала, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 1 за 2018 год). Данные по Индексу человеческого капитала были впервые опубликованы Всемирным банком в 2018 году и отражают траекторию развития ребёнка от момента рождения до достижения 18-летнего возраста, поясняется в статье.
Новые меры поддержки семей и перспективы повышения индекса …
Недавний анализ показывает, что шесть из десяти подростков во всем мире не могут достичь базового уровня знаний по математике и чтению. Особенно этот разрыв заметен в развивающихся странах: школьники посещают школы, но получают мало знаний. Сопоставление метрик обучения необходимо для понимания и отслеживания формирования человеческого капитала. Все более широкое использование международных тестов достижений является важным шагом в этом направлении. Однако такие тесты проводятся в основном в развитых странах. В новом исследовании специалисты из Всемирного банка совместно с экономистами из США и Великобритании создали глобальную базу данных по 164 странам с 2000 по 2017 год. Крупномасштабное отслеживание формирования человеческого капитала с использованием этой базы данных — это новый индекс человеческого капитала Всемирного банка.
Индекс состоит из трех составляющих — долголетие по средней продолжительности жизни , уровень образования по доле грамотного населения и доле обучающихся среди людей от 7 до 24 лет , индекс дохода или экономический уровень по ВВП на душу населения по паритету покупательной способности. В разных регионах этот индекс отличается. По словам спикера, ключевые текущие тренды, с которыми связаны изменения на рынке труда в 2022 году — это цифровизация рынка труда, внедрение новых и совершенствование существующих цифровых сервисов, рост платформенной занятости и активный рост самозанятости, активная интеграция самозанятых в бизнес-процессы средних и крупных предпринимателей. Если говорить о том, что ждет рынок труда, и про основные вызовы, то можно отметить снижение занятости на крупных и средних предприятиях, снижение рекрутинговой активности, рост безработицы в тех отраслях, которые в период пандемии испытывали давление, отток ИТ-специалистов, рост скрытой безработицы, рост уровня теневой занятости, рост экономически неактивного населения. Владислав Онищенко объясняет: У нас экономика состоит из трех блоков. Есть люди, работающие в госсекторе, они составляют треть рабочей силы. Еще треть рабочей силы — это те, кто работает в частных компаниях, коммерческих сервисах, в промышленности, торговле. И еще треть — это теневая экономика. Спикер говорит про характер изменений на рынке труда и объясняет причину роста спроса на ИТ-специалистов.
В первую очередь — это усиливающаяся цифровизация, недостаточная подготовка квалифицированных специалистов в предыдущих периодах.
Эксперты подчеркнули практическую востребованность Индекса развития человеческого капитала на Дальнем Востоке Елена Михайлова, Директор по исследованиям ВЦИОМ, отметила: «Почему при расчете Индекса было важно совместить статистику с социологией? Работая с регионами, федеральными ведомствами и министерствами, мы часто сталкиваемся с тем, что есть большой массив информации показатели удовлетворенности, данные об объемах финансирования отдельных сфер, численности проводимых мероприятий и т. Необходим был новый инструмент, позволяющий оценить, насколько принимаемые меры, проводимые мероприятия адекватны происходящим изменениям.
Конечно, очень важно строить детские сады, повышать социальные пособия, однако, что более эффективно и приоритетно в условиях дефицита бюджета? На региональном уровне часто принимаются решения, основывающиеся на собственном видении ситуации, имеющихся возможностях. Но в некоторых случаях более эффективными с точки зрения населения могут быть иные мероприятия - даже менее финансово затратные. Одним из ключевых направлений нашей работы было определение индикаторов и показателей, которые действительно связаны с деятельностью региональных органов власти, зависят от принимаемых на региональном уровне решений, могут корректироваться и изменяться, в том числе на уровне региональных программ».
При разработке Индекса учитывались те ключевые индикаторы развития регионов, которые заложены в федеральные целевые социальные программы. Индекс не только позволяет составить объемную картину, но и сравнивать показатели с другими регионами. То есть мы видим реально, где происходят позитивные изменения, а где проблемные зоны», - добавила Елена Михайлова.
В результате была показана эволюция Индекса человеческого капитала на протяжении десятилетия — за период с 2010 по 2020 гг. Ведущий специалист Всемирного банка по вопросам образования в Центральной Азии. Материалы предоставлены организаторами вебинара Всемирного банка. Что такое человеческий капитал и в чем его значение? Человеческий капитал — это знания, навыки и здоровье, которые люди аккумулируют в течение своей жизни, что позволяет им реализовывать свой потенциал в качестве полезных членов общества.
Содержание
- Девелопмент 3.0
- Breadcrumb
- Разбор исследования «2023 Global Human Capital Trends» от Deloitte — Евгений Вольнов на
- По качеству человеческого капитала Россия оказалась на уровне стран первого мира
- В России снижается вклад человеческого капитала в экономику - Новости малого бизнеса
Эволюция индекса человеческого капитала и влияние пандемии
Формула «Индекса человеческого капитала» была представлена учеными на всемирном экономическом форуме. Ички идоравий ҳужжатларнинг экспертиза натижалари. Экспертное мнение о методологии построения индекса развития человеческого капитала на Дальнем Востоке высказал в. 28 марта 2024, 10:39 — Агентство Экономических Новостей C 2018 года человеческий капитал практически не оказывал положительного влияния на экономический рост России, после пандемии его влияние стало отрицательным, такое мнение выразила ведущий эксперт центра.
Россия вошла в десятку стран с самым заметным прогрессом в показателях человеческого капитала 👍
Обращение к данной проблематике обосновано необходимостью научного анализа специфики процесса обучения студентов вузов в классе фортепианного ансамбля, выявления значения этой дисциплины в подготовке музыкантов в системе высшего образования в целом и перспектив реализации приобретенных студентами компетенций в их будущей профессиональной исполнительской и педагогической деятельности. В работе предлагается классификация профессионально-педагогических функций, которые ранжируются по принципу универсальности общепедагогические функции и специфичности специальные функции. Автор раскрывает содержание данных функций; определяет роль фортепианного ансамбля в профессиональной подготовке студентов музыкальных вузов; выявляет значение педагогического руководства процессом становления музыкантов-исполнителей и музыкантов-педагогов. В работе показана взаимосвязь целей и профессионально-педагогических функций фортепианного ансамбля и профессионального музыкального образования. Формы работы в классе фортепианного ансамбля рассматриваются в контексте профессиональных интересов, образовательных приоритетов студентов и задач их профессионального развития. Зинатуллина А. Было обозначено, что в настоящее время получение образования является одним из необходимых этапов в жизни любой развивающейся личности, в том числе профессионально, и сам процесс обучения становится частью концепции постоянной профессионализации. Более того, многие исследователи показали, что большинство обучающихся испытывают стресс, вызванный не только сложностями в период экзаменационных сессий, но и в течение семестра, так как помимо обязанностей обучающихся у многих из них есть и другие трудовые, семейные, социальные задачи.
В связи с этим в данной статье отмечается высокая необходимость развития навыка стрессоустойчивости с целью быть гармоничной, здоровой и успешной личностью. Давыдова С. Гаврилина, на примере которого раскрываются образно-стилистические константы творчества композитора. Знаменитый Вальс, ставший визитной карточкой не только балета, но и творчества композитора В. Все 18 пьес данного ансамблевого цикла, созданные в разные годы, объединяет программность, образно-жанровая характерность, а главное — яркий национальный колорит, направленность к быту России конца XIX — начала ХХ века. Тема Большого вальса впервые звучит в начале балета, в сцене на набережной. Жанр вальса ассоциируется с легкостью и грациозностью главной героини спектакля.
В нем — трогательность, искренность и нежность воспитанной и образованной девушки из хорошей семьи. Однако, это не единственная вальсовая тема в характеристике образа. Жанр вальса не только иллюстрирует движения танцующей Анны, но и становится многогранной характеристикой ее образа жанр-образ. Обращение к жанру вальса в характеристике главной героини не является случайным. Композитор нередко в своих сочинениях обращается к жанрам бытовой музыки. Особенно часто встречаются в его опусах вальс, марш, галоп, тарантелла, кадриль. Однако В.
Гаврилин их тонко переинтонирует, внося новые характерные смыслы и тем самым обогащая жанровый портрет. Синтез двух музыкальных культур — городской слободы и усадебной жизни также является одним из стилевых достижений В. Гаврилина, которые реализуются в балете через вальс. Москалева Л. Когнитивная коммуникация представлена восхождением мировоззрения от повседневных знаний к информации, от нее — к научному знанию, методологии, философской рефлексии — источнику и механизму ценностно — смыслового оценивания объективных и субъективных принципов гармонизации диалектики жизни и культуры. Через экспликацию коммуникации как эмерджентной реальности, как синтеза информации, сообщения и понимания, установлена ее связь с функциями смысла когнитивная, конститутивная, коммуникативная, производящая , что обеспечивают онтологию, самотрансцендирование, смыслополагание, коммуникативно — диалогическое взаимодействие коммуницирующих сторон, информационных контентов. Концептуализация ценностно-смысловой составляющей в жизни человека, обучающегося открывает возможности для оценки роли образования в обогащении человеческого потенциала.
Все составляющие индекс развития человеческого потенциала характеризуют условия развития и самореализации человека. Представленный вариант ценностно-смысловых оснований когнитивно-коммуникативного обучения следует отнести к числу благоприятных условий. Исследуются параметры качества жизни тренеров, их уровень ассертивности. Выявлены определенные особенности личности и их проявления в отношении в среде, что указывает на различные мишени оказания психологической помощи тренерам адаптивного спорта. В исследовании принимали участие 25 тренеров, работающих в области адаптивного спорта в спортивных школах города Санкт-Петербурга, сопровождающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Исследовались: анкетные данные, с целью сбора социального паспорта участников исследования, особенности качества жизни тренеров адаптивного спорта, респонденты давали свою оценку качества жизни, изучался уровень ассертивности у тренерского состава.
Другие трактуют это понятие как накопление определённых способностей и качеств индивида в результате инвестиций в собственное развитие.
Ещё одна точка зрения заключается в расширении понятия ЧК, включении в него личностных качеств, мировоззрения, ценностных ориентиров и т. Исследователи Института образования НИУ ВШЭ Павел Сорокин и Татьяна Попова считают , что стоит выделить такой элемент человеческого капитала, как способность к поддержанию социальной сплочённости, умение создавать новые общности. Специалисты отмечают, что рост доли фрилансеров на рынке труда, снижение устойчивости института семьи и авторитета правительств приводят к повышению автономности человека, а это разрушает социальную связность и солидарность в обществе. Теория человеческого капитала во многом определила развитие социальной политики. Системы образования стали реагировать на запросы рынка труда. Но оказалось, что этого мало: постепенно темпы экономического роста стали снижаться, хотя уровень образования повышался. Мнения о человеческом капитале Многие бизнесмены признают, что без высококвалифицированных работников невозможно ни создавать, ни эффективно использовать нематериальные активы, а значит, на инновациях и росте производства тоже можно поставить крест.
Основатель Microsoft Билл Гейтс ещё в начале 1990-х подчёркивал, что талантливые и умелые сотрудники считаются ключевым фактором, определяющим успех его компании: «Заберите 20 лучших наших людей и Microsoft превратится в малозначимую компанию». Гэри Бэккер, американский экономист, один из теоретиков ЧК, говорил следующее: «Если технологии — мотор экономики, то человеческий капитал — её топливо, и экономические успехи отдельного человека и целых экономик зависят от инвестиций в эту самую важную для современного мира форму капитала». Однако это всё равно парадоксально низкие результаты, отметили экономисты Всемирного банка. Из новости от 4 декабря 2019 года. И человеческий капитал занимает не вторичное, а первое место. Исключительно первое место».
Серьезное влияние на экономический рост оказывают инвестиции в образование. И в последние годы Россия наращивает расходы на эту сферу. При этом, по мнению экспертного сообщества, в условиях современной экономики важно повышать цифровую грамотность школьников, развивать их коммуникативные и социальные навыки, уделять внимание системам дошкольного и внешкольного образования, стимулировать непрерывное образование, а также информировать граждан об эффективных подходах в образовании и вовлекать родителей в процесс работы школ. Подробно участники дискуссии обсудили вызовы, которые стоят перед системой здравоохранения — увеличение продолжительности жизни и естественного прироста населения. Эксперты пришли к выводу, что для решения поставленных задач необходимо выстроить комплексное многосекторное взаимодействие между разными социальными службами для предоставления помощи малообеспеченным категориям граждан, настроить координацию работы специалистов разных областей медицины для принятия более быстрых и точных решений, сформировать информационное поле для обмена опытом и знаниями.
В ВШЭ заявили, что развитие России тормозится снижением качества "человеческого капитала" 05. Об этом 29 мая сообщила "Независимая газета". Авдеева предлагает использовать не традиционные показатели качества труда, которые использует Минэкономразвития, а "индекс человеческого капитала". По ее мнению, обмен знаниями между людьми, благодаря которому повышается производительность всех работников, происходит "за счет человеческого капитала". Она утверждает, что в 2018—2019 годах среднегодовой вклад "человеческого капитала" в прирост ВВП приблизился к нулю. Авдеева ссылается на оценки ВОЗ, сообщающей, что потери, связанные с преждевременными смертями, составили в эти годы почти 300 тыс.
Казахстанцы реализуют свой потенциал на 63% – исследование
Данные по Индексу человеческого капитала были впервые опубликованы Всемирным банком в 2018 году и отражают траекторию развития ребёнка от момента рождения до достижения 18-летнего возраста, поясняется в статье. С 2020 года в России фиксируется отрицательный вклад человеческого капитала (ЧК) в ВВП. Начиная с 2020 года вклад человеческого капитала в ВВП России стал отрицательным. Индекс человеческого развития (ИЧР) является комплексным сравнительным показателем ожидаемой продолжительности жизни, грамотности, образования и уровня жизни для стран во всём мире. Все составляющие индекс развития человеческого потенциала характеризуют условия развития и самореализации человека. Дарья Авдеева использовала собственный индекс человеческого капитала в России, отражающий производительность работников, связанную с уровнем образования и состоянием здоровья.
Ученые вывели формулу «Индекса человеческого капитала»
Напомним, индекс измеряет человеческий капитал, которым ребенок, рожденный сегодня, может обладать к совершеннолетию, на основе анализа пяти индикаторов. Суммарные индексы человеческого капитала: индекс 1 — по совокупности всех показателей, индекс 2 — без стоимостных показателей. Исследование использует собственный индекс человеческого капитала, отражающий производительность работников, связанную с уровнем образования и состоянием. Note: Data presented here were used in the preparation of the 2021/2022 Human Development Report “Uncertain Times, Unsettled Lives: Shaping our Future in a Transforming World", released on 8 September 2022. The Human Development Report Office releases six composite indices each year.
Вы точно человек?
Одно из преимуществ измерения индекса человеческого капитала - государство может контролировать этап становления своих граждан до 18 лет. А мы уходим от человеческого капитала в классические социально-экономические политики государства, чтобы изменить их ценности, дать им другой опыт. Это либерализация, децентрализация, урбанизация, цифровизация и т. По словам постоянного представителя Всемирного банка в Казахстане Жан-Франсуа Марто, Казахстану необходимо продолжать инвестировать в развитие человеческого капитала для поддержания темпа преобразований даже в сложных макроэкономических условиях и с учетом угроз в сфере общественного здравоохранения в условиях пандемии. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Вам может быть интересно.
Также стоит отметить, что исследования, содержащие стоимостную оценку величины регионального человеческого капитала, представлены в недостаточной степени. Таким образом, в представленном исследовании авторами была поставлена цель рассчитать величину и проанализировать динамику накопления человеческого капитала в регионах Российской Федерации в условиях технологических сдвигов и перехода к цифровой экономике. В качестве методической базы исследования использовались метод статистических группировок, графические и табличные методы. Расчет величины человеческого капитала был произведен с использованием метода, основанного на расходах затратный метод. Информационной базой исследования послужили данные Росстата. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые для регионов Российской Федерации была рассчитана величина человеческого капитала в стоимостной оценке с использованием затратного метода. Кроме того, авторами предложена собственная классификация регионов по уровню накопленного человеческого капитала и стоимости его единицы и на ее основе осуществлено картирование территорий. Гипотеза исследования: в российской экономике не гармонизированы процессы накопления человеческого капитала в разрезе регионов и задачи перехода к цифровым трансформациям. Основная часть Принимая во внимание результаты, полученные в вышеобозначенных исследованиях, а также учитывая существующие ограничения методического характера в области оценки регионального человеческого капитала, авторами был произведен расчет величины человеческого капитала и осуществлен анализ его накопления во всех субъектах Российской Федерации в 2014 и в 2019 годах авторами выбран среднесрочный горизонт оценки, который позволяет более четко увидеть складывающиеся изменения в величине накопленного человеческого капитала с использованием одного из общепринятых в мировой практике подходов — затратного подхода на основе расходов. Методические указания и необходимые данные для применения данного подхода подробно описаны в Руководстве по измерению человеческого капитала, подготовленном Организацией Объединенных Наций ООН [2]. Концептуальная основа затратного подхода заключается в расчете величины человеческого капитала на основе расходов, связанных с его формированием. В рамках данного подхода оцениваются расходы на формальное образование общее и профессиональное и альтернативные издержки обучающихся, получающих образование.
Исследование опубликовано в журнале Nature. Человеческий капитал, то есть ресурсы, связанные со знаниями и навыками людей, является важнейшим компонентом экономического развития. Новая база данных показывает средние результаты обучения для 164 стран. Россия находится на самом высоком уровне обучения — вместе с Западной Европой, США и Австралией Понятие человеческого капитала было впервые введено еще в 1776 году. На протяжении десятилетий в исследованиях использовались показатели школьного образования как показатель человеческого капитала. Это относится и к самому известному на сегодняшний день индексу человеческого капитала — индексу человеческого развития ИЧР ООН. ИЧР — это многокомпонентный показатель для измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия в стране.
Если разница между этими группами стран составляет 33 процентных пункта, то на образование приходится 25 из них. Еще одно различие, заметное на глобальном уровне,— между мальчиками и девочками. Результат РФ соответствует среднему показателю по странам региона Европы и Центральной? Азии и является третьим показателем в мире среди стран с аналогичным уровнем доходов. Как отмечают аналитики Всемирного банка, в то же время Россия оказалась в десятке стран, где темпы прироста человеческого капитала оказались наивысшими за период с 2010 года.
Вклад человеческого капитала в ВВП страны стал отрицательным
Индекс человеческого капитала (ИЧК) — показатель, помогающий измерить человеческий капитал, который родившийся сегодня ребенок может накопить к своему 18-летию. Ряд авторов предлагают свое виденье построения индекса человеческого капитала, основанного на 9 измерениях и 35 субизмерениях человеческого капитала. Авторами произведена стоимостная оценка величины накопленного человеческого капитала России в разрезе регионов. Человеческий капитал – это совокупность знаний, навыков и здоровья, которые люди аккумулируют в течение своей жизни, что позволяет им реализовывать свой поте.