Сверхтяжёлая российская ракета-носитель, первый полёт которой должен состояться в 2028 году, получила название «Енисей». Как отметили ученые, при создании сверхтяжелой ракеты "Енисей" необходимо использовать перспективные и прорывные технологии, которые при этом будут еще и экономически оправданы, передает РИА "Новости". Ракетно-космический центр (РКЦ) «Прогресс» (входит в госкорпорацию «Роскосмос») приостановил создание сверхтяжелой ракеты «Енисей» и задерживает разработку средней многоразовой ракеты «Амур-СПГ», передает РИА Новости заявление генерального директора.
Разработка сверхтяжелой лунной ракеты "Енисей" продолжается
Важно отметить, что к моменту летных испытаний ракеты, намеченных на 2028 год, двигатели РД-180 и РД-171МВ, скорее всего, устареют морально. Напомним, что именно ее Илон Маск хочет применить на своем новом двигателе Raptor, с которым компания SpaceX связывает свои главные чаяния. Некоторые другие ракетостроители тоже пошли по этому пути, да и в России признали, что он самый правильный. Другая проблема — цена. В январе этого года стало известно, что «Роскосмос» поставил задачу уложиться в триллион рублей при разработке и создании первого образца «Енисей».
Стоит ли говорить, что итоговая сумма может возрасти и хорошо, если не в разы. Сверхтяжелые ракеты — это вообще очень дорогое удовольствие. Из нее еще несколько лет назад вычеркнули такие программы, как «Создание лунного взлетно-посадочного комплекса», «Создание лунной орбитальной станции», «Создание лунной базы», «Создание лунного скафандра», «Создание системы робототехнического обеспечения на Луне». Грубо говоря, это своего рода «Перл-Харбор» для лунных амбиций России.
И высадка первых русских космонавтов, как минимум, перенесена на неопределенное время. Ситуация с носителем «Енисей» получается откровенно фантасмагорическая. Российские инженеры работают над фантастически дорогим, невероятно сложным и очень рисковым проектом, который к моменту своего рождения успеет устареть. И это при том, что он, как таковой, не слишком то и нужен.
Можно рассмотреть условно оптимистический сценарий, но он только породит новые неудобные вопросы. Даже если ракета и появится к 2030- году, для нее, скорее всего, придется выдумывать новые миссии. В нынешних условиях, когда «Роскосмосу» приходится буквально выживать, такой подход выглядит, мягко скажем, нелогичным. Гораздо более правильным выглядело бы освоение спутника Земли вместе с партнерами России.
Например, в рамках Lunar Orbital Platform-Gateway — перспективной орбитальной станции вокруг Луны, где могла бы пригодиться уже существующая «Ангара-А5». Для реализации данных планов, впрочем, необходимо поддерживать хорошие отношения с западными коллегами, а особенно — с американцами, которые и будут играть роль «первой скрипки» в данном проекте. Риск есть, однако это намного лучше совершенно несбыточных иллюзий. За которые, к тому же, приходиться дорого платить.
В прямом смысле этого слова. Проект 22600: выяснилась дата сдачи ледокола «Виктор Черномырдин» Согласно данным из материалов по страхованию ледокола, заказчик получит «Виктора Черномырдина» уже в этом году. Российское судостроительные предприятие «Адмиралтейские верфи» планирует завершить строительство дизель-электрического ледокола проекта 22600 «Виктор Черномырдин» в этом году.
Это связано с временной остановкой разработки. Почему же это произошло? Переломный момент в работе над ракетой — конец 2020-го года, когда Дмитрий Рогозин предложил перевести «Енисей» на метан. Это более экологичный вид топлива, что важно при нынешних обстоятельствах. Загвоздка состоит в том, что неизбежно приходится менять сам концепт конструкции. В 2021 году стал известен новый облик ракеты. Для второй ступени выбрали РД-0169, тоже на метане, только не столь мощный — 100 тонн тяги.
Введенные санкции только еще больше способствовали появлению перспектив для разработки первой со времен СССР российской сверхтяжёлой ракеты-носителя. Иронично, что те, кто начал экономическую войну против России, рассчитывали на обратный эффект. Новое руководство «Роскосмоса» сфокусировано на развитии космической индустрии, а также на ее коммерциализации.
В частности, уже собраны обечайки баков и другие детали для ракеты-носителя «Союз-5», сообщил в среду глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин. Ранее он сообщал, что первая ступень сверхтяжелой ракеты-носителя будет состоять из пяти или шести блоков, являющихся первой ступенью ракеты среднего класса «Союз-5».
Рогозин подписал приказ о создании Координационного совета руководителей работ и главных конструкторов по созданию космических ракетных комплексов среднего, тяжёлого и сверхтяжёлого классов [61]. Рогозин через социальную сеть Твиттер сообщил [62] , что в РКК «Энергия» прошло рассмотрение предложений по техническому облику новой ракеты и плана оргмероприятий. Все конструкторские коллективы «Роскосмоса» будут участвовать в разработке ракеты сверхтяжёлого класса [63]. Хруничева распространила сообщение, согласно которому предприятие изучает перспективы применения кислородно-водородной ступени «Ангары-А5В» для возможного использования в составе третьей ступени сверхтяжа [64]. Генеральный констркутор КБ «Салют» Сергей Кузнецов, комментируя данную информацию, уточнил, что предприятие уже имеет опыт в разработке кислородно-водородных блоков — Центр им. Рогозин заявил, что для сверхтяжёлой ракеты будут внедряться элементы многоразовости в виде возвращаемых ступеней по самолётному принципу или с помощью управляемой парашютной системы. Институт «АГАТ» подсчитал, что многоразовость даёт эффект после 48-го пуска ракеты [68]. Такой вариант носителя предполагает двухступенчатую схему, дополнительно включающую разгонный блок и межорбитальный буксир для доставки космонавтов к Луне [69]. Источник в ракетно-космической отрасли сообщил СМИ, что на заседании рассматривались несколько вариантов технического облика, но никаких решений принято не было [71]. Среди этих вариантов есть и проект повторения советской ракеты « Энергия » с большим центральным баком с водородным топливом и проект ракеты с твердотопливными ускорителями в советской и российской космонавтике космические ракеты на твёрдом топливе не использовались, не считая боевых ракет «Тополь», «Ярс» и «Булава» , а также варианты с пятью и шестью блоками на базе ракет «Союз-5» [72]. При этом восстановить производство « Энергии », по словам источника, практически невозможно — кооперация предприятий утеряна, утрачены определённые технические решения, а некоторые устарели. Но, тем не менее, расчёт стоимости возобновления производства «Энергии» всё же будет сделан [73]. Также источник сообщил, что генеральному директору РКЦ «Прогресс» Дмитрию Баранову поручено подготовить эскизный проект носителя в нескольких вариантах и представить для защиты на научно-техническом совете «Роскосмоса» [74]. Заседание НТС «Роскосмоса» состоится 19 декабря, на нём будут рассмотрены четыре из предложенных 8 декабря варианта ракеты и выбран один окончательный технический облик, по которому дальше будет вестись технико-экономический анализ и эскизное проектирование. Приоритетными считаются два варианта носителя — проект РКК «Энергия» с пятью боковыми и центральным блоком, всё на базе ракеты-носителя «Союз-5» двигатель РД-171МВ и проект РКЦ «Прогресс» с шестью боковыми блоками на базе «Союз-5» и центральным с двигателем РД-180 с этим двигателем ранее разрабатывался проект ракеты « Русь-М » [75]. Окончательные варианты технического облика РН СТК и технико-экономическое обоснование проекта будут доложены руководству страны в начале 2019 года. ФЦП, которая будет подготовлена, будет иметь название: «Создание космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса на 2020—2030 годы» [76]. В середине декабря 2018 источник в ракетно-космической отрасли сообщил СМИ, что «Роскосмос» обязался внести к 15 января 2019 года на согласование федеральным органам власти проект ФЦП на 2020—2030-е годы по созданию сверхтяжёлой ракеты-носителя. ФЦП по сверхтяжёлой ракете станет частью госпрограммы, посвящённой освоению Луны. Речь идёт о разработке ракеты, создании опытного образца и проведении одного беспилотного запуска в облёт Луны. ФЦП предварительно оценивается в 1,5 трлн рублей [73]. При этом создание космического аппарата или корабля, который будет запускаться, будет финансироваться по другой программе. Предусматривается также проведение в эти сроки пилотируемого облёта Луны, но это требует выделения дополнительного финансирования [77]. В заседании приняли участие: генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, руководители работ и главные конструкторы по созданию космических ракетных комплексов и пилотируемого транспортного корабля ПТК. Генеральный конструктор по средствам выведения и наземной космической инфраструктуре Александр Медведев ознакомил с результатами экспертизы предложений по проектному облику КРК СТК, а также рассказал о проблемных вопросах и путях их решения. Проект концепции Федеральной целевой программы создания космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса доложил исполняющий обязанности генерального директора ЦНИИмаш Николай Севастьянов. В обсуждении проекта концепции приняли участие представители ведущих предприятий кооперации. По итогам заседания президиум НТС определил приоритетный проект КРК СТК: в качестве первой ступени предложено использовать технические решения, принимаемые в рамках создания ракеты среднего класса «Союз-5», а третья ступень будет создаваться в рамках проекта тяжёлой ракеты повышенной грузоподъёмности «Ангара-5В». Окончательные варианты технического облика СТК, технико-экономическое обоснование проекта и Федеральной целевой программы будут доложены руководству страны в начале 2019 года [78].
«Малышка» на триллион: Зачем России сверхтяжелая ракета «Енисей»
«Енисей» — российская ракета-носитель сверхтяжёлого класса (РН СТК-1), первая сверхтяжёлая РН, разрабатываемая российской промышленностью в постсоветский период. Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" планирует использовать новую российскую ракету-носитель сверхтяжелого класса "Енисей" не только для полётов на Луну, но и на Марс, Сатурн, Венеру и на Юпитер. Решение этой задачи потребует использования сверхтяжелого «Енисея», поэтому к указанному времени ракета-носитель должна быть доработана и протестирована. Но в 2018 году президент Владимир Путин подписал Указ о создании такой ракеты к 2030 году, и Роскосмос рапортовал о готовности к 2028-му году начать летные испытания ракеты-носителя сверхтяжелого класса «Енисей». Как сообщалось ранее, российская ракета-носитель сверхтяжелого класса «Енисей» будет собираться по принципу технологического конструктора — каждая часть должна стать самостоятельным изделием. Разработка российской сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей» приостановлена.
Луна не наша? На «Прогрессе» приостановили разработку ракеты «Енисей»
Хруничева распространила сообщение, согласно которому предприятие изучает перспективы применения кислородно-водородной ступени «Ангары-А5В» для возможного использования в составе третьей ступени сверхтяжа [64]. Генеральный констркутор КБ «Салют» Сергей Кузнецов, комментируя данную информацию, уточнил, что предприятие уже имеет опыт в разработке кислородно-водородных блоков — Центр им. Рогозин заявил, что для сверхтяжёлой ракеты будут внедряться элементы многоразовости в виде возвращаемых ступеней по самолётному принципу или с помощью управляемой парашютной системы. Институт «АГАТ» подсчитал, что многоразовость даёт эффект после 48-го пуска ракеты [68]. Такой вариант носителя предполагает двухступенчатую схему, дополнительно включающую разгонный блок и межорбитальный буксир для доставки космонавтов к Луне [69].
Источник в ракетно-космической отрасли сообщил СМИ, что на заседании рассматривались несколько вариантов технического облика, но никаких решений принято не было [71]. Среди этих вариантов есть и проект повторения советской ракеты « Энергия » с большим центральным баком с водородным топливом и проект ракеты с твердотопливными ускорителями в советской и российской космонавтике космические ракеты на твёрдом топливе не использовались, не считая боевых ракет «Тополь», «Ярс» и «Булава» , а также варианты с пятью и шестью блоками на базе ракет «Союз-5» [72]. При этом восстановить производство « Энергии », по словам источника, практически невозможно — кооперация предприятий утеряна, утрачены определённые технические решения, а некоторые устарели. Но, тем не менее, расчёт стоимости возобновления производства «Энергии» всё же будет сделан [73].
Также источник сообщил, что генеральному директору РКЦ «Прогресс» Дмитрию Баранову поручено подготовить эскизный проект носителя в нескольких вариантах и представить для защиты на научно-техническом совете «Роскосмоса» [74]. Заседание НТС «Роскосмоса» состоится 19 декабря, на нём будут рассмотрены четыре из предложенных 8 декабря варианта ракеты и выбран один окончательный технический облик, по которому дальше будет вестись технико-экономический анализ и эскизное проектирование. Приоритетными считаются два варианта носителя — проект РКК «Энергия» с пятью боковыми и центральным блоком, всё на базе ракеты-носителя «Союз-5» двигатель РД-171МВ и проект РКЦ «Прогресс» с шестью боковыми блоками на базе «Союз-5» и центральным с двигателем РД-180 с этим двигателем ранее разрабатывался проект ракеты « Русь-М » [75]. Окончательные варианты технического облика РН СТК и технико-экономическое обоснование проекта будут доложены руководству страны в начале 2019 года.
ФЦП, которая будет подготовлена, будет иметь название: «Создание космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса на 2020—2030 годы» [76]. В середине декабря 2018 источник в ракетно-космической отрасли сообщил СМИ, что «Роскосмос» обязался внести к 15 января 2019 года на согласование федеральным органам власти проект ФЦП на 2020—2030-е годы по созданию сверхтяжёлой ракеты-носителя. ФЦП по сверхтяжёлой ракете станет частью госпрограммы, посвящённой освоению Луны. Речь идёт о разработке ракеты, создании опытного образца и проведении одного беспилотного запуска в облёт Луны.
ФЦП предварительно оценивается в 1,5 трлн рублей [73]. При этом создание космического аппарата или корабля, который будет запускаться, будет финансироваться по другой программе. Предусматривается также проведение в эти сроки пилотируемого облёта Луны, но это требует выделения дополнительного финансирования [77]. В заседании приняли участие: генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, руководители работ и главные конструкторы по созданию космических ракетных комплексов и пилотируемого транспортного корабля ПТК.
Генеральный конструктор по средствам выведения и наземной космической инфраструктуре Александр Медведев ознакомил с результатами экспертизы предложений по проектному облику КРК СТК, а также рассказал о проблемных вопросах и путях их решения. Проект концепции Федеральной целевой программы создания космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса доложил исполняющий обязанности генерального директора ЦНИИмаш Николай Севастьянов. В обсуждении проекта концепции приняли участие представители ведущих предприятий кооперации. По итогам заседания президиум НТС определил приоритетный проект КРК СТК: в качестве первой ступени предложено использовать технические решения, принимаемые в рамках создания ракеты среднего класса «Союз-5», а третья ступень будет создаваться в рамках проекта тяжёлой ракеты повышенной грузоподъёмности «Ангара-5В».
Окончательные варианты технического облика СТК, технико-экономическое обоснование проекта и Федеральной целевой программы будут доложены руководству страны в начале 2019 года [78]. Семихатова [79]. В носителе планируется использовать двухступенчатую схему. Помимо этого, он должен будет включать разгонный блок и межорбитальный буксир для доставки космонавтов к Луне.
Но в декабре, несмотря на начало работ по «Енисею», Рогозин и совет РАН по космосу рекомендовали изменить российскую лунную программу и провести первые пилотируемые полеты к Луне и на ее поверхность при помощи ракет «Ангара-5В» тяжелая ракета, выводящая на орбиту до 38 тонн. Это предполагает, что для одного полета к Луне необходимо будет запустить по меньшей мере две ракеты и состыковать корабль с перелетным модулем на околоземной орбите. Теперь глава РКЦ «Прогресс» Дмитрий Баранов заявил, что работы по созданию «Енисея» приостанавливаются до тех пор, пока не будет решен вопрос об изменении технического облика ракеты и утверждены новые параметры ракеты. Он заявил, что предположительно это произойдет к середине 2021 года.
Согласно федеральной целевой программе, ее первый запуск должен быть выполнен в 2028 году. Грузоподъемность первого варианта ракеты должна составить, по данным Роскосмоса, до 103-х тонн на низкую околоземную орбиту. Ракету также планируется использовать для миссий к Луне, в том числе с посадкой космонавтов на поверхность естественного спутника Земли. В апреле глава Роскосмоса Юрий Борисов подчеркнул, что ракета "Енисей" должна быть многоразовой.
Дата окончания исполнения контракта — 31. Это первая сверхтяжёлая РН, разрабатываемая российской промышленностью в постсоветский период.
Последней такой была «Энергия» в 1980-е гг. В январе 2018 г.
Сверхтяжелая ракета «Енисей»: Луна подождет
Стоит ли овчинка выделки, не откатится ли проект за горизонт 2030 года, к которому госкорпорация обещала создать сверхтяж, выясняла корреспондент «МК». Озвучить довольно спорное решение было доверено главе самарского Ракетно-космического центра «Прогресс» Дмитрию Баранову, который впрочем, предупредил, что инициатива эта принадлежит самому Рогозину. В интервью РИА-Новости он сообщил, что «Россия прекратила техническое проектирование сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну, но не исключено, что работы могут возобновить после уточнения программы». Согласитесь, довольно расплывчатая формулировка, которая позволяет толковать сказанное двояко. Вот, что нам ответили: «Эскизный проект сверхтяжелой ракеты готов.
Сейчас для уточнения порядка выполнения работ приостановлено техническое проектирование». Однако чуть позже от себя лично Дмитрий Рогозин выдал следующее уточнение: «Деньги, которые мы планировали бросить на сверхтяж, мы сейчас бросаем на разработку в КБ Химавтоматики двигателей на метане, потому что метановый двигатель даст нам возможность использовать многократно двигатели ракеты сверхтяжелого класса. Так мы просто выкинем триллион рублей под крики людей, у которых денег не хватает в стране. И ничего хорошего.
И будет одноразовый полет вокруг Луны.
Сверхтяжёлая российская ракета-носитель, первый полёт которой должен состояться в 2028 году, получила название «Енисей». Сегодня подписан детальный план-график создания к 2028 году ракеты-носителя сверхтяжёлого класса класс "Енисей". Хруничева Москва - в части создания третьей ступени.
В сентябре 2019 г. Он отметил, что ее ключевым элементом должна стать ракета-носитель сверхтяжелого класса, однако «Роскосмос» на тот момент еще не закончил эскизный технический проект. В ноябре 2020 г. Вместе с этим уже в 2019 г.
Об этом сообщил в своем Twittwer глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин. Ракета должна стартовать с космодрома «Восточный» не позднее 2028 года. Хруничева Москва — в части создания третьей ступени», — написал он.
В Самарской области начали изготовление и сборку частей сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей»
В частности, уже собраны обечайки баков и другие детали для ракеты-носителя «Союз-5», сообщил в среду глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин. Ранее он сообщал, что первая ступень сверхтяжелой ракеты-носителя будет состоять из пяти или шести блоков, являющихся первой ступенью ракеты среднего класса «Союз-5».
Ранее он сообщал, что первая ступень сверхтяжелой ракеты-носителя будет состоять из пяти или шести блоков, являющихся первой ступенью ракеты среднего класса «Союз-5». Это части конструкции универсальных ракетных модулей нашей новой ракеты сверхтяжелого класса «Енисей», — написал Рогозин на своей странице в Twitter.
Я думаю, что это вопрос нескольких месяцев, я бы так сказал, до середины этого года", - сказал Баранов журналистам. Ранее сообщалось, что Совет по космосу РАН после доклада гендиректора "Роскосмоса" рекомендовал отложить создание предназначенной для полетов к Луне ракеты-носителя сверхтяжелого класса на неопределенный срок. Как отмечалось в документе, после докладов Рогозина и замгенконструктора по общему проектированию АО "НПО Лавочкина" Ивана Москатиньева Совет рекомендовал руководству РАН и "Роскосмоса" "обратиться к президенту с предложением скорректировать государственную космическую программу до 2030 года "в части переноса срока создания космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса на более поздний срок".
На информационном ресурсе dailystorm.
Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Ракета-носитель "Енисей" полетит на Марс и Юпитер
ракета-носитель сверхтяжелого класса российского производства. В сентябре прошлого года прошло сообщение, что облик новой российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса "Енисей" претерпит изменения. Руководитель Института космической политики Иван Моисеев рассказал в эфире НСН, почему на ракету-носитель «Енисей» для полета на Луну не стоило тратить ни копейки. Гендиректор Роскосмоса уточнил, что эскизный проект сверхтяжелой ракеты "Енисей" будет защищен в этом году. Но в 2018 году президент Владимир Путин подписал Указ о создании такой ракеты к 2030 году, и Роскосмос рапортовал о готовности к 2028-му году начать летные испытания ракеты-носителя сверхтяжелого класса «Енисей». Долгий путь «Ангары» |
Разработчик "Энергии" одобрил создание российской лунной ракеты на метане
Луна не наша? На «Прогрессе» приостановили разработку ракеты «Енисей» | Решение этой задачи потребует использования сверхтяжелого «Енисея», поэтому к указанному времени ракета-носитель должна быть доработана и протестирована. |
Меню сайта | Ранее РИА Новости стало известно о прекращении технического проектирования сверхтяжелой ракеты «Енисей», которая должна была базироваться на технологиях кислород-керосиновых ракет «Союз-5» и «Союз-6». |
Проект сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей» скоро отправят на согласование - Новости | По информации источника РИА Новости, вместо кислородно-керосиновой сверхтяжелой ракеты в России могут создать метановый носитель сверхтяжелого класса. |
Рогозин анонсировал сроки готовности новой концепции для лунной ракеты «Енисей»
Сверхтяжелая ракета-носитель — класс ракет, способных выводить на низкую околоземную орбиту от 50 тонн. Проект сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей» скоро отправят на согласование. Проект сверхтяжелой ракеты-носителя, подготовленный в "Роскосмосе", скоро отправят на согласование. Глава Роскосмоса пояснил, что к созданию ракеты-носителя сверхтяжелого класса нужно подступать "исключительно на основе новейшего научно-технического задела".
Рогозин анонсировал сроки готовности новой концепции для лунной ракеты «Енисей»
Из-за того, что метан меньше по плотности, чем кислород-керосин, для него потребуется создание более крупных топливных баков, за счет чего возможно придется экономить на полезной массе. К примеру, Falcon Heavy у Маска имеет такие возвращаемые двигатели. Кстати, когда мы создавали двигатели РД-170 и РД-171 для ракеты-носителя «Энергия», тоже закладывали для них возможность неоднократного применения, до 20 раз. А теперь подсчитайте, сколько надо вложить средств на создание не только самих метановых двигателей, но и ракеты для них, заправочных комплексов... Все это сделает проект дороже при том, что особой выгоды от него будет не слишком много.
Есть и другое мнение по поводу строительства сверхтяжелой ракеты-носителя в России. Его озвучил нам кандидат технических наук, аналитик Андрей Ионин: - Я всегда был против создания сверхтяжелой ракеты. Во-первых, тот проект сверхтяжа, который продвигался «Енисей» , это проект масштабирования имеющегося задела, а не проект технологического развития. Иными словами, огромные бюджетные расходы привели бы к мизерному эффекту в развитии отрасли, науки, технологий, страны.
А у России сейчас не так много денег, чтобы реализовывать проекты со столь низким технологическим выхлопом.
Вначале осени 2017 года глава Роскосмоса И. Комаров рассказал журналистам о том, что кроме луной программы сверхтяжелый носитель собираются использовать для исследования дальнего космоса, в том числе и в совместных программах с США, к примеру, Deep Space Gateway.
В ноябре 2017 года вице-премьер Д. Рогозин сообщил журналистам, что сверхтяжелый носитель будет применяться в миссия к Луне, Юпитеру и Марсу. Весной 2018 года Игорь Комаров рассказал журналистам, что сверхтяжелый носитель будут применять в пилотируемой экспедиции на Марс.
Осенью 2018 года Д. Рогозин сообщил в своем твиттер-аккаунте, что сверхтяж выведет модули лунной станции не просто на орбиту спутника, но и на поверхность. Причем длительность совместной подготовки ракеты-носителя, межорбитального буксира и разгонного блока к пуску не должна превышать 500 часов при односменном 8 часовом рабочем дне.
Кроме того, в эскизном проекте должна быть выполнена оценка возможности использования районов падения, которые согласованы в ходе ОКР «РПОЧ-Восток», в т. Но для всех вариантов выведения полезной нагрузки помимо выведения на замкнутые орбиты должно обеспечиваться падение верхних ступеней ракеты-носителя в безопасные районы Мирового океана для того, чтобы исключить вероятность засорения околоземного пространства. Технико-экономическое обоснование проекта Во время разработки эскиза КРК СТК должна быть создана калькуляция сметной стоимости создания КРК СТК и его изделий, в том числе оценки трудоемкости изготовления изделий комплекса, технологическое обеспечение экспериментальную отработку и подготовку производства.
Двигатели ракеты должны работать на метане и кислороде. В августе РКК «Энергия» заявила , что планирует создать возвращаемый космический корабль на базе пилотируемого корабля «Орел». Новые грузовые корабли должны стать заменой существующим «Прогрессам», которые сейчас доставляют груз на МКС. Роскосмос планировал совершить первый запуск «Орла» без экипажа в 2023 году. Он направится к орбите Луны. Предполагается, что в 2030 году «Орел» высадит на нее экипаж.
На горизонте маячут перспективы освоения глубокого космоса в рамках Марсианской и Лунной программы. И вот, на фоне такого роста внимания к производству сверхтяжелых носителей для освоения дальнего космоса и доставки крупнотоннажных грузов как на околоземную орбиту, так и за ее пределы, в начале 2018 года Владимир Путин подписывает указ «о создании сверхтяжелой ракеты». Головным разработчиком проекта назначается РКК «Энергия», к концу 2018 года должен быть представлен проект, первый испытательный полет — в 2028. Название проекта «Енисей».
В июле 2018 года Дмитрий Рогозин, гендиректор «Роскосмоса» заявляет о новом проекте ракеты носителя тяжелого класса «Союз-5», в числе задач которому ставится обеспечение вывода на орбиту космического корабля «Федерация». В декабре прошлого года «Роскосмос» сообщает о том, что в рамках исполнения указа Президента все-таки рассмотрел концепцию создания отечественной ракеты-носителя сверхтяжелого класса. В официальном пресс-релизе госкорпорации особый упор делается на необходимость создания такой ракеты в условиях тяжелых финансовых ограничений и вынужденной экономии бюджетных средств. По замыслу, определенному концепцией «Роскосмоса», многоступенчатая ракета-носитель объединит в себе несколько уже имеющихся проектов: в частности, третья ступень — уже находящаяся в разработке ГКНПЦ Хруничева «Ангара-5В», первая ступень — «Союз-5».
От «Волги до «Енисея»: мощнейшие ракеты будущего
Строительство стартового комплекса российской сверхтяжелой ракеты «Енисей» начнется на космодроме Восточный в 2022 году, заявил гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин 16 декабря на пресс-конференции на космодроме. Строительство стартового комплекса российской сверхтяжелой ракеты «Енисей» начнется на космодроме Восточный в 2022 году, заявил гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин 16 декабря на пресс-конференции на космодроме. Российская ракета-носитель сверхтяжёлого класса «Енисей», РН СТК-1, первая сверхтяжёлая РН, разрабатываемая в постсоветский период, в рамках федеральной целевой программы «Создание космичес. В соответствии с Федеральной целевой программой, первый запуск сверхтяжелой ракеты "Енисей" должен состояться в 2028 году. Работа по созданию сверхтяжелой ракеты-носителя Енисей никогда не останавливалась, сообщил журналистам в среду глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин во время посещения НПО автоматики в Екатеринбурге. Продукт Енисей (ракета-носитель), Россия отказалась от создания сверхтяжелой ракеты «Енисей» для полета на Луну, РАН рекомендовала отложить создание ракеты "Енисей" для полета на Луну, Начало проектирования, заключен контракт, Финансирование в размере 1,5.
Сверхтяжелая ракета "Енисей-1" обойдется России в 1 трлн рублей
Роскосмос начал изготовление составных частей сверхтяжелой ракеты «Енисей» — Новости Космонавтики | Госкорпорация «Роскосмос» собирается использовать сверхтяжёлую ракету-носитель «Енисей» для полётов не только на Луну, но и на Марс, Юпитер и Сатурн. |
Россия отказалась от создания сверхтяжелой ракеты на Луну | Проект сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей», предназначенной для полетов к земному спутнику, откладывается в долгий ящик. |
Разработан проект системы управления для сверхтяжелой ракеты «Енисей» | Гендиректор Роскосмоса уточнил, что эскизный проект сверхтяжелой ракеты "Енисей" будет защищен в этом году. |
Создатель ракетных двигателей раскритиковал причину приостановки создания супертяжа - МК | Перспективный носитель «Енисей» будет собираться из отдельных модулей по принципу технологического конструктора: каждая часть является самостоятельным изделием. |