По ходу расследования выясняется, что молодые голландки отправились в самостоятельное путешествие по маршруту Эль-Пианиста, который местные жители считали спокойной и. На мирадоре в конце тропы Эль-Пианиста установлен крест с именами Лисанн Фрон и Крис Кремерс, и годами их жизни. Затем подруги позавтракали в ресторане «Эль-Пианиста» у начала тропы (по некоторым данным, компанию Лисанн и Крис составляли двое молодых нидерландцев. We took a bus to start el Piansta trail and took off at Il Pianista restaurant at 10.05 am and started walking.
Исчезновение и трагическая гибель Лисанн Фрон и Крис Кремерс
По ней выдвигают самые разные теории и ставят под сомнение официальное расследование властей. История про двух нидерландских девушек, пропавших на туристическом маршруте Эль-Пианиста в Панаме, про найденные веши, странные звонки в службу спасения и загадочную пропажу фотографии номер 509. История, которая не оставляет равнодушной.
Это делали сами туристки. Скорее всего, одна из девушек к тому времени либо уже была мертва, либо находилась где-то в стороне, поскольку в кадр не попадала.
При обработке одной из фотографий, сделанных в тёмное время суток, обратили на себя внимание прямые горизонтальные линии, уходящие вдаль. Их происхождение сложно было объяснить естественными причинами, поскольку в живой природе такого рода конструкции почти не встречаются. Было сделано предположение, что это одна из двух подвесных канатных переправ через реку Серпент, имеющихся к западу от смотровой площадки. Когда же журналисты "The Daily Beast" в сопровождении проводников из Боке прибыли для осмотра этих переправ, их внимание невольно привлёк большой плоский камень, который отлично соответствовал тому, на котором была устроена инсталляция с туалетной бумагой и зеркалом.
В принципе, выводы Джереми Крита прекрасно объясняют случившееся с Лизанн и Крис. Понятно, почему их не нашли голландские поисковики, понятно, отчего их вещи оказались на противоположном склоне вулкана... Наконец, совершенно ясно, почему вещи и останки туристок оказались найдены вдоль реки Серпент ниже по течению подвесного моста - их вынесло туда течением в период дождей апреля-мая 2014 г. Всё сходится.
Как именно умерли молодые женщины, мы вряд ли когда-либо узнаем, но таковых причин может быть множество, начиная от укусов змеи или упоминавшихся выше ос, и заканчивая, скажем, тривиальным падением на камни в реке. Что, кто-то всерьёз скажет, что на таких камнях нельзя убиться, сорвавшись с высоты 1,5-2 м.? Да элементарно - неконтролируемое падение даже без серьёзных переломов или ушибов , шок, рефлекторный вдох, захлёбывание... Если через минуту не вытащить человека на берег и не сделать искусственное дыхание, то даже можно и не пытаться спасать.
А вы уверены, что одна из туристок могла бы вытащить другую из горной реки за минуту? Если бы некие злоумышленники похитили голландских туристок от смотровой площадки на восточном склоне вулкана Бару и насильно отвели бы их далее по "тропе пианиста", то пленницы явно лишились бы вещей. При них не было бы ни фотоаппарата, ни телефонов. Группа молодых людей бесследно исчезает в дремучей глухомани, оставляя после себя лишь камеру с любительскими кадрами, на которых мы видим постепенно подступающую чертовщину… Похоже на голливудский ужастик в псевдодокументальном жанре?
Увы, для двух девушек в центральноамериканских джунглях модный ныне киносюжет стал страшной реальностью. И хотя эта драма разыгралась больше двух лет назад, новые подробности всплывают до сих пор. А в интернете создаются целые сообщества тех, кто пытается расследовать трагедию. Последнюю неделю историю снова активно обсуждают во всем мире.
Открытые и доброжелательные девушки жили в голландском городе Амерсфорт. Лисанна училась на психолога, мечтала помогать людям в зонах локальных войн, играла в студенческой волейбольной команде. Крис готовилась стать искусствоведом. Обе хотели освоить испанский и в феврале 2014-го отправились на языковую практику в далекую Панаму.
Путешествие должно было продлиться два месяца. Первые недели подруги провели на морском курорте Бокас-дель-Торо, тусили с парнями, выкладывали в Фейсбуке пляжные снимки, сделанные на айфон и любительский фотоаппарат. В дальнейшем два этих устройства станут "ключевыми свидетелями" драмы со смертельным исходом. Даже по меркам небольшой Центральной Америки настоящий медвежий угол, джунгли начинаются уже за околицей.
В 2009 году здесь пропал 29-летний английский турист Алекс Хамфри. Просто вышел из гостиницы и как в воду канул. А непролазные чащи, по слухам, облюбовали для схронов контрабандисты и наркомафия. Зато какая тут природа!
Туристов влекут головокружительные тропы вдоль горных склонов, прозрачных ручьев и загадочной тропической сельвы. По прибытии в Бокете выясняется: занятия в языковой школе, куда и направлялись подруги, на неделю отложены. Лисанна и Крис ликуют: есть время на турпоходы! Особенно их интересует не самый простой маршрут под названием "Эль-пианисто", где после подъема по джунглям и горным тропкам можно насладиться видом со смотровой площадки на высоте почти две тысячи метров.
Дневная температура зашкаливает за 30 градусов, девчонки одеты легко: футболки, шортики, в рюкзаке - купальник, документы, немного денег. Утром 1 апреля туристок видят в одной из кафешек в компании молодых людей. Около 15. На сей раз Фрон и Кремерс только вдвоем, беспечны и веселы, с фотоаппаратом в руках.
Затем начинаются странности. Несколько местных жителей заявили, будто в 17. Правда, дальнейшие факты напрочь опровергают подобные свидетельства. В конце мая в Панаму прилетела бригада из 12 голландских криминалистов, оснащенных по последнему слову техники.
Европейские сыщики опросили сотни местных жителей, провели обыски в десятках домов по обе стороны Кордильер. Но девушки сгинули в джунглях. Правда, как выяснилось через два месяца, не бесследно. В июне 2014 года в 20 километрах от точки старта маршрута, на другой стороне Кордильерского хребта, на берегу горной речки местные жители обнаружили тот самый рюкзак с вещами девушек.
Вряд ли его принесло течением - фотоаппарат, два мобильника, деньги 83 доллара США и документы остались нетронутыми. Кстати, на телефонах выявили более десятка отпечатков пальцев различных людей. Случайные знакомые, которых девчонки просили помочь сделать селфи?.. А в августе выше по руслу реки следователи нашли фрагменты костей и ботинки со ступнями туристок.
Затем обнародовали содержимое памяти гаджетов. Вот фотки, сделанные девушками на маршруте 1 апреля. Обе с улыбками любуются пейзажем. На снимках ничего криминального.
А на телефонах? Оказывается, со 2 по 6 апреля кто-то скорее всего, хозяйки каждый день ненадолго включал мобильники, пытаясь набрать службу спасения. Но тщетно - в горах сигнал не ловился, потом трубки просто разрядились. Затем ночью 8 апреля некто в течение трех часов отщелкал на фотоаппарат с интервалом в две минуты ровно 90 снимков.
Они могли бы дать ключ к разгадке, однако 87 из этих кадров сделаны в полной темноте и без вспышки. Ничего различить не смогла даже полицейская экспертиза. В оставшихся трех кадрах вспышка все-таки была, но свет на причины трагедии не пролила. На первом фото - не то скала, не то грот, розовые полиэтиленовые пакеты на ветках.
Собирали в них дождевую воду для питья? На втором фото - каменистая почва с теряющимися в темноте зарослями. На третьем, самом загадочном, нечто похожее на снятые крупным планом рыжие волосы Крис. И… все.
Вопросы без ответов Кто или что могло стать убийцей? Хищные животные - пумы, ядовитые змеи? Местные бандиты, решившие разобрать путешественниц на органы, как в голливудском триллере "Туристас"? А может, несчастный случай?
Полиция разводит руками до сих пор. Неясно также, почему девушки звонили в службу спасения, не пытаясь отправить СМС родным? Что означали странные ночные фотографии? Если стряслась беда и пропала связь, почему голландки не оставили заметок или видеообращений на своих смартфонах?
Кстати, что это за молодые люди сидели в кафе с туристками незадолго до исчезновения? А если девчат убили, отчего не тронули деньги и технику в рюкзаке? Кому принадлежали многочисленные отпечатки пальцев на смартфонах? Кто аккуратно сложил в рюкзак все вещи и почему тот был найден за километры от фрагментов тел?
И наконец, как жители городка могли видеть вернувшихся голландок днем 1 апреля, если, судя по времени фотографий, в тот момент подруги еще находились далеко в горах?.. В этом деле каждый новый вопрос только множит следующие. И все остаются без ответа. В данном случае континент другой, а правила те же.
Две европейки отправляются в тропический лес без медикаментов, теплых вещей, запаса воды и пищи на случай, если поход затянется дольше чем на день. Хотя опасности в таких зарослях подстерегают на каждом шагу: экстремальная жара, дикие животные, ядовитые растения. И самое главное - специфическое сочетание естественных факторов, которое может вызвать галлюцинации. На психику городского жителя джунгли действуют плохо: возникает дезориентация в пространстве, мозг начинает искать в разрозненных звуках систему, чудятся посторонние шаги, голоса… Возможно, туристок в какой-то момент кто-то или что-то напугало, Крис и Лисанна бросились бежать, и одна или обе получили ранения.
У голландок были не защищены руки и ноги, а в тропических зарослях малейшая царапина грозит превратиться в незаживающую рану. Все это в сочетании со стрессом, обезвоживанием и тепловым ударом от 30-градусной жары могло вызвать временное помутнение рассудка, в котором девушки нащелкали странных фото. А после их гибели от голода и последствий травм дикие звери могли растащить фрагменты тел очень далеко от найденного у ручья рюкзака. Этот пост расскажет загадочную историю исчезновения двух туристок из Нидерланд, отправившихся в Латинскую Америку.
Лисанн Фрон и Крис Кремерс решили посетить Панаму, чтобы поближе познакомиться с культурой этой страны и традициями местных жителей, однако бесследно исчезли в джунглях. После долгих поисков девушек все же удалось найти, но, к сожалению, было уже слишком поздно. Их выбор в конце концов пал на Панаму. Они запланировали шестинедельное путешествие: первые две недели они должны были проживать в курортной провинции Бокас дель Торо, а потом на оставшиеся четыре недели уехать вглубь страны, в небольшой населённый пункт Бокетте, где находилась школа изучения испанского языка, ориентированная на туристов из Европы.
Обучение испанскому должно было проходить в режиме практики, другими словами девушки должны были выполнять различную работу социальной направленности с местными школьниками. Родители, провожавшие девочек, на прощанье, перед долгой разлукой сфотографируют своих детей. Лиcанн и Крис пройдут таможенный контроль и скроются за дверями зала ожидания. Больше родители их не увидят.
О самих девушках известно немного. Крис Кремерс по окончанию учёбы должна была стать искусствоведом. Была открытой, общительной персоной. Поездку в Панаму она оплатила из собственных сбережений, копила на неё минимум полгода, подрабатывая официанткой в местном ресторане, где и познакомилась с Лисанн.
Была фанаткой "Ред Хот Чили Пепперс». Лисанн училась на психолога. Мечтала о работе за границей, в южных странах, что требовало в свою очередь знания других языков, особенно испанского. Поездка в Панаму была частично подарком от родителей, своего рода авансом за будущий диплом.
При росте 184 см, Лисанн успешно играла за студенческую волейбольную команду. Любимая музыка — «Колдплэй» Первые две недели поездки, Крис и Лисанн проведут, как и планировалось в Бокас дель Торо Лисанн фотографировалась с попугаем и писала в соцсетях восторженные отклики о Панаме. Крис размещала на своей страничке в Фейсбуке, фотографии из Бокаса, со стандартной курортной тематикой: пляж, море, морская звезда. Двадцать девятого марта, как и было запланировано, Крис и Лиcанн переезжают в Боккете.
Городок Бокетте. Фото с вершины горы. Несмотря на то, что Боккете расположен вдалеке от моря, он всё равно является крупным туристическим центром Панамы. Главная достопримечательность - более чем трёхкилометровая гора вулканического происхождения, Бару.
В хорошую погоду, самая высокая вершина Панамы видна как с Атлантического, так и с Тихого океана. Хотя Бару, достаточно пологая гора, восхождение на трёхкилометровую высоту естественно связанно с определёнными трудностями, поэтому большинство пеших туристических маршрутов в окрестностях Бокетте, проложены не на Бару, а на рядом расположенных сопках и холмах. Там же оборудовано несколько смотровых площадок на испанском языке они называются, звучным словом "Мирадор" с видами на город и вулкан, извергавшийся последний раз в 1550 году. Ну и конечно ни один турист, оказавшийся в центральной Америке, не сможет пройти мимо возможности, хотя бы одним глазком взглянуть на джунгли.
Формально они начинаются сразу же после выезда из Бокетте, собственно говоря сам городок лежит посредине джунглей, однако на склонах со стороны города, джунгли вполне себе цивилизованные, можно даже сказать «бутафорские», с проложенными пешими тропами, а то и просто небольшими придорожными кафе, для удобства утомившихся туристов. Так выглядят джунгли в трёх километрах от Бокетте. Но для того, чтобы оценить настоящую красоту тропического леса, необходимо выйти на внешние от города склоны гор. В 6-7 шести километрах от города, джунгли выглядят уже вот так: В Бокетте девушек ждёт первый сюрприз: курс испанского языка откладывался на 8 апреля.
Таким образом у Лисанн и Крис появилась целая неделя незапланированного свободного времени. Было решено посвятить это время изучению местных достопримечательностей и окрестностей. Благо, выбор однодневных туристических маршрутов вокруг Бокетте, действительно впечатляет. Начиная рассказ, непосредственно о самой криминальной составляющей этой истории, следует конечно сказать, что попытки средств массовой информации и исследователей внятно реконструировать события 31-ого марта и 1-ого апреля, окончились полным крахом, по причине полного несоответствия свидетельских показаний некоторым фактам о которых станет известно несколько позже.
Но деваться некуда, поэтому события этих дней будут изложены именно в той последовательности, как это звучало в сообщениях панамской полиции и прессы. Лисанн и Крис приезжают в Бокетте. Они по предварительной договоренности снимают комнату в пристройке дома, у женщины по имени Мириам. Она сдаёт комнату по контракту со школой испанского языка.
Комната судя по всему имеет отдельный вход. Девушки получают две пары ключей. Чего-то необычного или присутствия третьих персон с девушками, Мириам не заметила. По некоторым свидетельствам, девушки, особенно Лисанн, расстроились.
В школе они беседуют с менеджером учебного заведения, а затем с местным гидом Фелициано Гонсалесом. Они заказывают у него сопровождение на два пеших маршрута. В среду на так называемую "клубничную ферму" расположенную у подножья вулкана Бару, а в субботу непосредственно на сам вулкан. В этот же день девушки последний раз контактируют с родителями по Whatsapp.
Поговорим позже" - таким было последнее сообщение Лисанн. Впоследствии Фелициано не раз повторял, что он очевидно был последним кто видел девушек в Бокетте 13. Он подвозит их за пять долларов к старту пешеходного маршрута «Эль-пианисто». Ранее 15.
Они задают ему несколько вопросов о маршруте. По свидетельству жены хозяина кафе, Дорис, через час Блю вернётся назад.
Больше всего жути нагнал снимок крупного плана затылка Кемберс. Странности были обнаружены и в телефонах девушек. Ещё 1 апреля они сделали по одной попытке позвонить в службу спасения. Следующая попытка была зафиксирована через 14 часов.
Причём делалось это в конкретные промежутки времени в 10 и 14 часов. Телефон Фрон перестал работать 6 апреля, а телефон Кемберс ещё включали: с 7 по 10 апреля на нём зафиксировали 77 неудачных попыток ввода PIN-кода. В июне местные жители нашли ботинки с человеческими останками в разных местах. Оба принадлежали девушкам. При этом экспертиза показала, что ноги отвалились сами, и никаких следов насилия или нападения диких животных не было. В августе находят ещё идеально сохранившиеся костные останки, что не характерно для джунглей, где средняя температура достигает 30 градусов тепла.
В этом же месяце в 15 км от начала маршрута поиска найдут ребро Кемберс, на поверхности которого содержались фосфаты, придававшие ему идеально белый цвет. В итоге следствие со стороны, как Нидерландов, так и Панамы, оказалось в тупике, списав всё на несчастный случай. Панамцы и вовсе считали, что девушки упали в реку, однако удаленность разбросанных останков, на которых не было следов нападения хищников, эту версию рушила. Возможно, студентки столкнулись с каннибалами или картелями, свойственными Латинской Америке, однако эти варианты никто не рассматривал.
Почему же свидетели утверждают, что видели их уходящими на маршрут в районе 14:00-14:30? А около 17:00 минимум, два человека утверждают, что они вернулись с маршрута, хотя это невозможно, хотя бы на основании того, что приблизительно в это время была попытка дозвониться в службу спасения с телефонов, находящихся по другую сторону «мирадора», на «карибском спуске». Свидетели перепутали их с другими европейскими девушками? Или сознательно обманывают, вводя следствие в заблуждение?
Но опять же, зачем? Чем больше людей обманывают и участвуют в сговоре а здесь порядка шести человек , тем больше вероятность проговориться или допустить нестыковку с показаниями другого человека. Если бы умысел имел место быть и присутствовала криминальная подоплёка, то гораздо проще сказать, что «я ничего не видел и ничего не слышал». На самом деле, хоть официальная версия и гласит, что девушки погибли в результате несчастного случая, криминал здесь более чем возможен. В Панаме, как и во многих странах Центральной Америки, помимо наркоторговли также процветает и работорговля в сфере секс-услуг. Многих девушек похищают или обманным путём завлекают в эту сферу. Вполне возможно, что на иностранных девушек, отличающихся от местных, могли обратить внимание заинтересованные лица. С одной стороны логичное объяснение тому следуещее: видя бесплодность попыток связаться с 911 и 112, не хотели понапрасну расходовать батарею.
Но недоумение вызывает также то, что не было сделано ни одной попытки отправить смс тем же друзьям или родителям, особенно в первые дни, когда телефоны не выключались, и заряд батарей ещё не экономился. Всегда существует вероятность и немалая , что при отсутствии сети смс «висит» на отправке, а затем, при получении минимального сигнала, всё же уходит. Причём отправляется оно даже тогда, когда дозвониться невозможно. Впрочем, девушки могли про это и не знать, так как жили в месте, где сотовая связь всегда стабильна. Также почему-то нет ни записей в телефонах, ни фотографий происшествия. Минимум, одиннадцать дней девушки были живы одна точно, во всяком случае , и ни в одном телефоне нет записи о случившимся ни голосовой, ни текстовой , и ни одной фотографии, проливающей свет на то, что случилось. Ни в телефоне, ни в фотоаппарате. В течении нескольких дней, со второго, по шестое апреля, девушки включают телефоны в одни и те же промежутки времени — между 10-11 и 13-14.
Откуда такая избирательность, и привязка ко времени? Кстати, Айфон Крис «протянул» 11 суток. Очень даже неплохое время для современного смартфона, пусть даже с учётом того, что часть времени он был выключен. При включении, мобильный телефон пытается найти сеть, и если её нет, или она слабая, на поиск и удержание сети, тратится много энергии. Найденные в процессе поисковой операции шорты, добавили ещё одну загадку в этом деле. Согласно отчёту панамской полиции, шорты аккуратно лежали на большом камне, возле русла ручья. Следов разрывов, или каких-нибудь ещё повреждений, на них не было. Полиция заявила, что следов крови на них обнаружено не было.
Собственно говоря, вопрос: зачем снимать в джунглях шорты и оставлять их на камне? Версии, которые выдвигались пользователями форумов как русскоязычных, так и голландских : а Шорты испачкались грязью, их сняли постирать, положили сушиться на камень, но что-то девушек спугнуло, они убежали и не вернулись. Вполне возможно, но вряд ли запачканные шорты в такой ситуации стирают. Ну загрязнились, и что? Это не город, где на тебя все смотрят. В джунглях ценности и приоритеты несколько другие. Как вариант, шорты испачкались не грязью, а у владелицы начались «критические дни». В такой ситуации стирка вполне логична, но полиция официально заявила, что следов крови на них обнаружено не было, а в простой воде горного ручья, без моющих средств, кровь отстирать невозможно.
Впрочем, экспертиза легко определяет характер крови, и о таком интимном факте следствие могло и стыдливо умолчать посчитав его не относящимся к делу. В том ручье не особо-то искупаешься. Это именно ручей, а не река. Он мелкий. Попить из него можно, руки помыть, но купаться? Тем более, почему тогда остались только шорты? А остальная одежда? Помимо шорт, на Крис была ещё майка.
Сложно представить человека, идущего по доброй воле в нижнем белье по джунглям. Тем более, что шорты рациональнее было бы положить в рюкзак, который был у девушек с собой. Зачем тогда их аккуратно раскладывать на камне? Не проще ли просто убрать в рюкзак? Тем более, если бы травма была открытая, то на шортах была бы кровь. Если закрытая перелом или вывих тазобедренного сустава , то далеко от шорт Крис бы не ушла. Тело обнаружили бы неподалёку. В ботинке обнаружили часть ноги.
Впоследствии, недалеко от этого места, будут найдены более мелкие костные останки не уточняется какие , на которых обнаружат кожный покров. Кожный материал показывал первую стадию разложения, в результате чего полиция пришла к выводу, что он хранился в тени, в прохладном месте, при низких температурах. Эти находки говорят в пользу криминальной составляющей случившегося. В результате каких «естественных» процессов, стопа могла отделиться от голени? Связки не сгниют даже в таком жарком климате за три месяца. Также полиция ничего не говорит про следы, которые обязательно должны были остаться на суставе при отделении, в результате чего было бы понятно происхождение травмы. И как с этим соотносится находка, сделанная совсем рядом — «мелкие костные останки», на которых сохранилась кожа, которая была в первой стадии разложения? Как может разложиться нога, вплоть до разрушения сустава, а кожа остаться фактически нетронутой?
В каком холодильнике эти костные останки лежали, кто их принёс к ботинку и подбросил? На кости не было обнаружено признаков разложения. Полиция не выдвинула никаких версий во всяком случае, официально , как могла лопнуть тазовая кость, и какой характер имела линия перелома, по которой можно было судить о характере травмы. Чтобы сломать тазовую кость прижизненно, нужно было упасть с очень большой высоты, и крайне неудачно — на спину или на бок. Версия про отгрызание хищниками, не выдерживает критики. Хищники семейства кошачьих пума , кости не грызут. Это мог сделать волк или гиена, но они в данной местности не обитают. Да и следов зубов, по заявлению полиции, на кости не было.
Если предположить, что это место всё же было местом гибели девушек, то как их рюкзак мог оказаться гораздо дальше, вниз по течению ручья? Кто его туда принёс? Ещё при визуальном осмотре, эксперты обратили внимания на абсолютно белый цвет кости. При последующем анализе на ребре были найдены большое количество фосфатов, в следствии воздействия которых ребро и получило такой цвет. Откуда взялись фосфаты на ребре? По версии полиции, оно побывало в желудке хищника. Но во-первых, что же это был за хищник, который может целиком проглотить ребро? А во-вторых, как это ребро смогло покинуть желудок не переварившись и пройти по кишечному тракту?
Кстати соляная кислота, находящаяся в желудке, никакие фосфаты на поверхности кости не осаждает, совсем наоборот, она растворяет неорганику, в результате чего кость становится мягкой и переваривается. Некоторое удивление вызывает неплохая сохранность рюкзака, а также сохранность находящихся в нём вещей. Непонятно, его там оставили сами девушки или он приплыл по течению? Во время дождя вода могла подняться и, теоретически, рюкзак оставленный выше, могло принести на это место потоком, но если его несло горным потоком, швыряя о камни, то как объяснить сохранность? Если же его оставили девушки, то как их останки оказались выше по течению? Или же они возвращались? Также странно, что хорошо сохранились телефоны и фотоаппарат. Да и вообще, сам факт их наличия в рюкзаке удивляет.
Человек в таком состоянии явно не будет аккуратно упаковывать вещи в рюкзак. У Джека Лондона есть очень сильный рассказ «Любовь к жизни». Там очень хорошо описывается поведение и состояние человека, отчаянно борющегося за свою жизнь, и о смене его предпочтений, ценностей и приоритетов в процессе борьбы. Хоть рассказ и художественный, но описывается всё предельно достоверно. Находясь на грани смерти, девушка навряд ли будет упаковывать телефоны и фотоаппарат в рюкзак, тем более, что никакой информации, способной пролить свет на произошедшее на них нет.
Джунгли всегда голодны
В другом месте книги сказано, что периостит был на обеих найденных костях ноги Лисанн. Кроме того, в августе был обнаружен кусок кожи. Кожа находилась на ранней стадии разложения и на ней были гусеницы, хотя с момента пропажи и предполагаемой гибели девушек прошло уже почти 5 месяцев. Панамская журналистка Аделита Кориат исп.
Adelita Coriat описала процесс вскрытия и сообщила, что кусок кожи опознан как принадлежащий Лисанн и находившийся на её бедре [135]. Однако в книге «Lost in the Jungle» этот вывод оспаривается: утверждается, что таковы были лишь предварительные выводы эксперта, в дальнейшем же кусок кожи был опознан как принадлежащий животному предположительно корове [136]. Официальное расследование [ править править код ] С панамской стороны дело об исчезновении студенток вела прокурор провинции Чирики Бетсаида Питти.
В январе 2015 года, когда расследование близилось к завершению, её сменил Эрнан Мора исп. Интересы семьи Кремерс представлял юрист Энрике Арроча исп. Enrique Arrocha.
В ходе следствия Питти склонялась к тому, что смерть Крис и Лисанн произошла в результате несчастного случая. Арроча подвергал сомнению эту версию и отстаивал точку зрения, что девушки были убиты. В это же время семья Кремерс упоминала два панамских документа без уточнения, что это за документы , в которых Крис числилась похищенной [140] [141].
Семья собиралась подать в международный суд на панамскую прокуратуру иск об «отсутствии интереса и неспособности» провести расследование смерти их дочери [142] , хотя это так и не было осуществлено. В январе 2015 года была совершена последняя попытка поиска останков, оказавшаяся неудачной. Одновременно с этим группа из трёх криминалистов во главе с судмедэкспертом Франком ван дер Готом проделала путь по тропе Эль-Пианиста и далее за мирадор до финки поместья местного проводника Лауреано, находящейся на полпути между мирадором и деревней Альто-Бокете.
Путь занял у них 9 часов. Франк ван дер Гот заявил [144] : Принимая во внимание географические и социальные условия вместе с техническими фактами, установленными в ходе судебного расследования, преступление в виде ограбления, изнасилования, насилия или похищения крайне маловероятно. Оригинальный текст англ.
Было объявлено, что по мнению специалистов наиболее вероятной причиной смерти девушек является падение со скалы. Скалы в этом регионе достигают высоты 30—40 метров, а сильные водные потоки у их подножия делают обнаружение новых останков маловероятным. Вместе с тем нидерландские специалисты отвергли гипотезу о том, что Крис и Лисанн могли заблудиться [145] : Район, в котором всё это, как предполагается, произошло — совсем не тот район, в котором можно заблудиться.
Те, кто заявляет, что девушки сбились с пути, и рассматривает это как реальную возможность, просто никогда не бывали на этой тропе. Anyone who is suggesting the girls lost their way and claiming this to be an actual possibility, has simply never physically been on the trail itself. Семья Кремерс заявила, что испытывает облегчение, получив правдоподобное объяснение причин трагедии.
Датой смерти указано 1 апреля 2014 года. Выдвигались гипотезы о причастности местных каннибалов, криминальных картелей, торговцев органами, или более «обыденные» предположения о похищении и изнасиловании [150].
В первом отделении прозвучали величественные и мечтательные произведения С. С воодушевлением зал принял собственное видение Калистой русской классики. Второе отделение было лёгким и изящным. Зритель познакомился с композиторами Бразилии: Клаудио Санторо, Э. И в завершении вечера прозвучал Л.
Готшалк — Большая фантазия на тему национального гимна Бразилии. Два часа пролетели незаметно.
В том числе и моя собственная». Джош Хомме, группа Queens of the Stone Age: «В первый раз, когда я услышал Bleach, я помню, как повернулся к своим друзьям и сказал: «Мы должны начать писать лучшие песни». Это была полная смена перспективы — он определенно вырвал лист бумаги из моего мысленного блокнота. Пару лет спустя я получил экземпляр Nevermind. Я был так взволнован. Находясь рядом с тем миром, когда он шел вниз, я встретил Курта, Дейва и Криста.
Я наблюдал, как Курт все больше расстраивался из-за того, какие масштабы все приобретало, и все же песни становились все более лучшими. Быть знаменитым было для него явно непосильным и слишком сложным. Он не понимал, как с этим бороться, но он не заставлял музыку платить за это. Это было чудесно. Даже сейчас, когда звучит песня Nirvana, я всегда говорю: «Спасибо! Три минуты я могу ни о чем не волноваться». Крис Корнелл, группа Soundgarden: «Первым моим воспоминанием о Nirvana была кассета с демо-записями. Все говорили, что это была удивительная группа, с удивительными песнями.
Это был еще один признак того, что на северо-западе есть нечто особенное, с чем невозможно спорить. Сиэтлская сцена выиграла от культуры MTV, и именно из-за того, как Nirvana выглядели и представляли себя, это создало такую единодушную поддержку во всем мире. Рок-музыка стала своего рода гедонистической — 35-летние мужчины летели на вертолете на сцену, встречались с супермоделями и старались изо всех сил отделить себя от своей аудитории. Nirvana были оригинальнее, чем любая другая группа, в то же время они выглядели как парни, с которыми вы ходили в старшую школу. Я думаю, что в этом был их секрет. И это было то, о чем должен был говорить рок. Его история — это не просто история о способе, которым он лишил себя жизни; я верю, что это в первую очередь его песни». И я никогда не слышал ничего подобного.
Начав с гитары в песне Serve the Servants я понял, что в этой группе есть что-то особенное, и это изменило мое представление о том, что можно и даже нужно делать с гитарой. С тех пор Nirvana стала моей любимой группой. В средней школе я был таким неудачником, и Nirvana была идеальным саундтреком для этого. Курт давно был мертв, но я нашел еще пару детей, которые не совсем подходили обществу, и у всех нас была общая Nirvana. Мы курили, слушали их песни, играли на гитарах и прогуливали школу. Для меня это всегда был голос, который меня просто поражал. Я слышал людей с хриплыми голосами, но у Курта все было по-другому. Это не очень красивый голос, он ни в коем случае не был обученным певцом.
Но это давало мне надежду». Ее перформансы относятся к разряду искусства выносливости, ведь во время выступлений Марине приходится преодолевать различные трудности: боль, чувство голода, одиночество и т. Марина Абрамович родилась 30 ноября 1946 года в Сербии в семье югославских партизанов, ставших по окончании войны национальными героями. Детство Марины нельзя назвать беззаботным, что, по ее мнению, стало важным фактором для развития таланта. Она говорила, что у счастливых людей не может получиться создать шедевр. Марина с юных лет увлекалась неординарным искусством. Еще в подростковом возрасте, когда девочка попросила в подарок краски, она поняла, что в искусстве порой процесс важнее результата. Это случилось, когда друг отца вылил на холст краски, а затем подорвал свое творение при помощи петарды.
В полной семье Марина жила недолго. Когда отец от них ушел, мама воспитывала ее и брата в строгости. Марине, тянувшейся к перформансам, приходилось успевать их проводить до 22 часов. К этому времени ей всегда нужно было быть дома, таких правил девушка придерживалась до 29 лет. Абрамович окончила институт искусств в Белграде, затем отправилась обучаться в Академию изящных искусств в Загреб. А преподавая в одном из учебных заведений в Сербии, она начала давать свои первые выступления. Она дала возможность действовать зрителям, сама же оставалась безучастной. Любой желающий в течение шести часов мог что угодно делать с ее телом, для этого на столе было разложено более 70 предметов: ножницы, шляпа, яблоки, духи, хлыст, виноград, нож, роза с шипами, хлеб, вино, фонарик и даже пистолет с заряженным патроном.
Каждый мог подойти и сделать то, что ему захочется, Абрамович при этом оставалась неподвижной. Сначала публика стеснялась и не предпринимала активных действий. Когда стало ясно, что художница в ответ не делает ничего, люди стали вести себя агрессивнее. Они кололи Марину шипами роз, резали ее одежду, но, когда перформанс окончился и художница начала двигаться, все разбежались, испугавшись расплаты. По словам самой Абрамович, ей было интересно, как далеко могут зайти люди, зная, что останутся безнаказанными. На все обвинения и критику она отвечает, что этот перформанс не о теле, а о разуме, толкающем людей на жестокие поступки. В процессе перформанса художница чистила щеткой окровавленные коровьи кости, делая это в течение шести часов ежедневно. Она сидела на горе из костей, перемывала каждую кость, иногда пела песни и говорила о городе, в котором родилась.
Художница никогда не называет Сербию своим местом рождения, она всегда говорит о том, что была рождена в стране, которой уже нет. Выступление было оценено на форуме мирового искусства, поэтому перформанс получил награду «Золотой лев». В ходе выступления «Энергия покоя» Марине и Улаю необходимо было на протяжении нескольких минут стоять неподвижно, но суть заключалась не только в этом. Влюбленные держали в руках лук, точнее Марина удерживала лук, а Улай — стрелу, которая была направлена прямо в сердце Абрамович. Одно неверное движение могло привести к печальному исходу. Биение сердец и учащенное дыхание фиксировались специальными микрофонами, через динамик эти звуки транслировались в зрительный зал. Они не могли двигаться, а их волосы были сплетены воедино. Зрители могли наблюдать представление лишь в течение последнего часа, а предыдущие 16 часов он был доступен только для сотрудников галереи, в которой все происходило.
Так было задумано с целью установить, смогут ли изнеможденные Марина и Улай продержаться еще немного, заряжаясь энергией зрителей. Они договорились пройти из разных концов китайской стены и встретиться посередине. Изначально такой перформанс был задуман парой для свадьбы, именно в центре китайской стены возлюбленные собирались пожениться. Но власти не давали им на это разрешения, а затем оно перестало быть нужным, ведь Марина и Улай решили расстаться. Но все же они совершили совместное представление в последний раз. Марина шла вдоль стены со стороны Желтого моря, а Улай — из пустыни Гоби. Они посчитали это символичным, ведь стихия воды море символизирует женское начало, а стихия огня пустыня — мужское. Обоим пришлось преодолеть порядка 2500 километров, а встретившись, они расстались навсегда.
Для реализации задуманного на сцене возвели три комнаты, в которых находилась Марина, но спуститься на сцену до окончания перформанса она не могла. Ступеньки лестниц, ведущих на сцену, представляли собой не деревянные перекладины, а остро наточенные ножи. В течение 12 дней Марина находилась под неусыпным наблюдением публики, она не кушала все это время, а лишь пила воду, немного спала и купалась в оборудованном для этого душе. Художница садилась за стол, а напротив мог присесть любой желающий. Между Мариной и посетителем устанавливался зрительный контакт, они сидели так в течение нескольких минут. Абрамович ежедневно проводила по 7-8 часов, пристально глядя в глаза каждому, кто садился напротив. На одном из таких выступлений за несколько дней художница установила зрительный контакт примерно с 1500 человек. Однажды к ней сел бывший возлюбленный, Улай.
Сначала Марина не выдержала, на глазах ее появились слезы, ведь после расставания она ни разу не видела Улая. Но потом она взяла себя в руки, и, отбросив эмоции, довела дело до конца. Сейчас Марине Абрамович 73 года, но она не собирается бросать искусство. На 2020 год художница запланировала перформанс, в ходе которого она зажжет свечу, находясь на приличном расстоянии от нее, для чего планируется пропустить через Марину заряд тока. Помимо этого Абрамович планирует открыть институт перформанса и поставить оперу. Пожары в Австралии достигли таких масштабов, что фотографии с апокалиптическими сценами появились на первых полосах газет по всему миру. По оценкам экспертов 1 июля 2019 года сгорело около 10 миллионов гектаров леса, погибло по меньшей мере 28 человек и более миллиарда животных. А если включить в список потерь насекомых, то фактическое количество потерь значительно возрастет.
Эта ситуация является следствием изменения климата и увеличения частоты экстремальных погодных условий. Постепенно люди начинают осознавать проблему, хотя все еще распространено мнение о естественности лесных пожаров. Некоторые до сих пор ставят под сомнение роль изменения климата в возникновении лесных пожаров. Это правда, что лесные пожары регулярно происходят по естественным причинам по всему миру, кроме того, они сыграли важную роль в формировании экосистем в рамках процесса эволюции. Люди использовали огонь для управления животными и растениями с незапамятных времен, и мы могли бы кое-чему научиться у аборигенов и перенять методы, которые они традиционно используют для предотвращения лесных пожаров. Но у нас нет права на ошибку. Результаты исследований указывают на то, что изменение климата является ключевым фактором, влияющим на беспрецедентный рост активности лесных пожаров. Особую тревогу вызывает то, насколько это подрывает устойчивость экосистем на широких территориях.
Безусловно, большинство растений и животных, которые приспособились к огню, восстановятся через некоторое время, но огромное по своему масштабу экологические издержки повторяющихся лесных пожаров могут быть просто колоссальным. Непонятно, какие потери в итоге готов понести мир растений и животных, ведь пожары на всей планете становятся все более серьезными. Пожары в Австралии являются самыми крупными и губительными из всех когда-либо зарегистрированных. Кроме того, пожары начинают возникать чаще в нехарактерных локациях, например, в нагорьях Великобритании. Также не стоит забывать о преднамеренном выжигании лесов с целью освобождения территорий, ценных для сельского хозяйства. Недавно подобное произошло на Амазонке, там леса были выжжены для дальнейшего освоения территории под производство говядины, а в Индонезии — под производство пальмового масла. Неудивительно, что, учитывая огромное количество животных, погибших в таких пожарах, многие задаются вопросом: смогут ли выжженные экосистемы восстановиться после таких страшных потерь? Например, в Австралии, по различным оценкам, пожары могут привести к вымиранию 700 видов насекомых.
Биологическое разнообразие нашей планеты уже серьезно пострадало, некоторые ученые утверждают, что мы находимся на пороге шестого массового вымирания. По последним данным, примерно четверть всех видов растений и животных находится под угрозой исчезновения. Потери млекопитающих в Австралии уже оцениваются как самые масштабные за всю историю, что свидетельствует о хрупкости существующих экосистем и указывает на то, что далеко не все из них смогут приспособиться к новым условиям глобального потепления и повышенной пожароопасности. Защитники природы уже выразили свои опасения по поводу исчезновения знакомых и всеми любимых животных, например, таких как коала. Также неизвестно, какие перспективы у некоторых видов животных, находящихся под угрозой исчезновения, таких как регентский медоед и западный наземный попугай. Для точного определения потерь от лесных пожаров необходимо рассматривать животный и растительный мир с точки зрения сетей, а не отдельных видов. Все виды встроены в сложные сети взаимодействия, где они прямо или косвенно зависят друг от друга. Хорошим примером такого взаимодействия является пищевая цепь.
Одновременная гибель такого большого числа растений и животных может оказывать каскадное влияние на их взаимодействие между видами, а это влияет на способность экосистем восстанавливаться и функционировать должным образом после лесных пожаров. И поэтому важно рассматривать потери в биоразнообразии из-за лесных пожаров с точки зрения больших сетей взаимодействующих между собой организмов, в том числе людей, а не просто двух-трех видов. Недавно мы провели исследование о гибели растений и животных в связи с лесными пожарами в Португалии. Мы применяли новые методы исследования, которые помогают изучать устойчивость экосистем к вымиранию. Наша команда обнаружила, что сети взаимодействующих между собой растений и животных на участках территорий, которые были выжжены пожарами, стали хрупкими и более подверженными к разрушению. В нашем исследовании рассматривалось влияние большого лесного пожара в 2012 году на важнейший процесс опыления растений насекомыми. Опыление является одним из многих процессов, благодаря которым экосистемы остаются здоровыми и могут активно развиваться. Объектом нашего исследования стали мотыльки, которые являются важными, но в то же время недооцененными опылителями.
Мы сравнили мотыльков, пойманных на территориях, пострадавших от пожаров, с мотыльками с соседних территорий, которых пожары не коснулись. Собирая, подсчитывая и идентифицируя тысячи пыльцевых зерен, которые переносили эти мотыльки, мы смогли расшифровать сеть взаимодействующих видов растений и насекомых. Это позволило нам исследовать не только реакцию растений и животных на лесные пожары, но и то, как они повлияли на процесс опыления. Затем мы использовали эти сети для определения уровня устойчивости экосистемы в целом. Мы обнаружили, что на выжженных раннее территориях различные цветы сохранились в большом количестве так как многие из растений оставили свои семена и корни в почве в отличие от мотыльков, которых стало значительно меньше. В ходе анализа мы выявили, что лесные пожары значительно меняют характер взаимодействия между видами. Несмотря на то, что наше исследование не было долгосрочным, его результаты дали ясно понять, что экосистемы на пострадавших от пожаров территориях хуже противостоят воздействию любых других разрушающих факторов и часто страдают от вымирания. Таким образом, когда люди начнут восстанавливать свои дома и приводить в порядок жилые территории, после того как лесные пожары наконец прекратятся, очень важно будет обратить внимание на восстановление и повышение устойчивости экосистем.
Власти должны уделить внимание этому вопросу, чтобы в итоге были приняты разумные решения, которые бы поспособствовали положительному результату. Для этого необходимо подходить к вопросу восстановления с точки зрения сетей, а не отдельно существующих конкретных видов. Передовые сетевые подходы, изучающие сложные способы взаимодействия целых групп различных видов между собой, могут в помочь в решении этой задачи. Более чем 45 лет назад американский эволюционный эколог и защитник природы Дэн Янзен сказал: «Существует гораздо более коварный вид вымирания — вымирание экологических взаимодействий». Мы должны быть обеспокоены не только вымиранием отдельных видов, но и разрушением взаимодействий внутри экосистем, ведь от этого зависит выживание нашего вида. По материалам статьи «Bushfires: can ecosystems recover from such dramatic losses of biodiversity? Бармен дает ему отвертку. Возможно, вы бы и не догадались, но эту шутку написал компьютер.
Не совсем смешно, но и не плохо. Так как же работает искусственный интеллект, когда дело доходит до шуток? В Эдинбургском университете компьютер профессора Грэма Ричи пишет по одной шутке в день. Кстати, про бар и отвертку — одна из них. Проблема заключается в том, что не существует общепризнанной вычислительной теории юмора, несмотря на усилия, которые прилагают ученые. Но как же тогда обучать искусственный интеллект такому тонкому искусству? Компьютеры спокойно побеждают чемпионов мира в шахматы и го, находят дыры в огромных массивах данных, выполняют сложные вычисления и распознают лица в толпе. Но такие подвиги происходят внутри машины с ограниченным доступом к внешнему миру, особенно в отношении знаний и чувств.
Это закрытая система. Однако совсем скоро искусственный интеллект сможет получать все, сканируя веб-сайты, и будет «воплощен» как роботы.
И выяснил, что вечером накануне туристки не вернулись домой. В тот же день мужчина сообщил полицейским о своих подозрениях. Утром 3 апреля полиция вскрыла пристройку, в которой жили студентки. В комнате нашлись два ноутбука. После изучения данных оказалось, что самым частым запросом в браузерах обеих девушек был четырехкилометровый маршрут Эль-Пианиста. Первые полтора километра тропы очень спокойные: маршрут тянется вдоль кофейных плантаций и пальмовых рощ.
Затем дорога становится более узкой и дикой и через три километра заканчивается смотровой площадкой. Это конец официального маршрута, где туристы поворачивают назад. Но тропа идет и дальше — на другую сторону горы. После того как полиция допросила таксистов и местных, выяснилось, что да, во вторник 1 апреля девушек подвез к старту маршрута Эль-Пианиста таксист Леонардо Мартинес. Между двумя и тремя часами дня туристки расспросили владельца местного кафе Джовани о маршруте, и мужчина отпустил с ними своего пса для надежности. Через час пес вернулся один. Джовани, вероятно, последний человек, который видел Крис и Лисанн. Были еще двое местных, утверждавших, что около пяти часов вечера видели, как с Эль-Пианиста спускались две девушки.
Скорее всего, пропавших просто перепутали с другими туристками. Поиски длились почти два месяца. Девушек искали с помощью вертолетов. В мае на помощь панамским коллегам прибыл отряд кинологов из Голландии. Они прошли по злосчастному маршруту и пришли к выводу, что он далеко не так безопасен, как заявляется в туристических брошюрах. В первый же день поисков собак искусали осы. Потом отряд попал под ливень, и оказалось, что поскользнуться на мокрых камнях и получить травму вполне реально. Поиски прошли безрезультатно.
Исчезновение и трагическая гибель Лисанн Фрон и Крис Кремерс
Джунгли всегда голодны | Чтобы сделать трассу Эль-Пианиста более безопасной, с 2014 года были изменены некоторые вещи: в начале предупреждение предупреждает о скользких условиях. |
Загадочная смерть в панамских джунглях: adderley — LiveJournal | И они решили пройти по туристической тропе Эль-Пианиста, во влажных (туманных) лесах. |
Концерт Фернандо Калисто прошёл в Нефтекамске | «Мэтт Деннис, 88 лет; певец, пианист написал«ангельские глазки. |
Исчезновение и трагическая гибель Лисанн Фрон и Крис Кремерс | По истории их поисковых запросов видно, что они старались узнать максимум информации о тропе Эль Пианиста. |
Загадочная смерть в панамских джунглях | Если подьем на Эль Пианисто это, считай, прогулочная дорожка, то спуск с Мирадора -опасные джунгли, а Крис и Лисан полезли туда, судя по фото. |
Панамский «перевал Дятлова»: жуткие находки после исчезновения двух голландских студенток
Мнение антрополога: мумии изготовлены из фрагментов костей. Черепа принадлежат каким-то небольшим млекопитающим, поперечные «ребра» составлены из трубчатых костей птиц. Вместо плечевых костей - бедренные с подтесанными нижними концами, вместо предплечий - плечевые кости, вместо бедренных - большие берцовые. Запястья, скорее всего, изготовлены из ладьевидных и клиновидных костей стопы. Часть фаланг развернута задом-наперед. Некоторые кости обломаны так, что их концы не стыкуются друг с другом. Словом, не мумии, а грубые подделки. Кстати, имеется и почти официальное заключение по поводу этих самых трехпалых мумий. Своего рода меморандум.
Его большинством голосов приняли участники девятого ежегодного Конгресса по исследованию мумий ninth annual World Congress on Mummy Studies , который состоялся как раз в Перу Lima, Peru еще в 2017 году. Документу даже придумали название, отражающее суть: «Мошенничество с внеземными мумиями» The Fraud of Extraterrestrial Mummies. Согласно заключению, «мумии инопланетян» были изготовлены в наше время, но из реальных древних останков взрослых людей, детей и животных. После меморандума в сети даже появились призывы найти мистификаторов и привлечь их к уголовной ответственности.
Словом, не мумии, а грубые подделки. Кстати, имеется и почти официальное заключение по поводу этих самых трехпалых мумий. Своего рода меморандум. Его большинством голосов приняли участники девятого ежегодного Конгресса по исследованию мумий ninth annual World Congress on Mummy Studies , который состоялся как раз в Перу Lima, Peru еще в 2017 году.
Документу даже придумали название, отражающее суть: «Мошенничество с внеземными мумиями» The Fraud of Extraterrestrial Mummies. Согласно заключению, «мумии инопланетян» были изготовлены в наше время, но из реальных древних останков взрослых людей, детей и животных. После меморандума в сети даже появились призывы найти мистификаторов и привлечь их к уголовной ответственности. И вот «второе пришествие» - в Мексиканский парламент. Вторая попытка поднять ажиотаж на волне интереса к НЛО. Ведь Мауссан с самого начала имел отношение к «гуманоидам» - был одним из тех энтузиастов, которые привлекали экспертов к исследованиям. По крайней мере, на снимках, которые показывал мне Коротков, я видел уфолога, ошивающегося рядом с мумиями. Так называемая Мария — одна из крупных трехпалых мумий из Перу.
На переднем плане Коротков, на заднем — Мауссан.
Во время хайкинга придется подняться в общей сложности на 600 м. Маршрут в целом нетрудный, но пролегает через очень густой тропический лес. Тропа начинается от ресторана с одноименным названием. Несмотря на то, что там в прошлом году можно было увидеть табличку о запрете хайкинга, туристы не обращают на нее внимания и проходят дальше. Возможно, знак повесили уже после трагедии с девушками. Известно, что в 2014 году его здесь не было.
Посетители следуют по направлению к открытым полям и живописным холмам, за вершины которых цепляются облака, но уже через 15 минут вокруг путников смыкают свои ветви тропические деревья. Начинается небольшой подъем, который продлится ближайшие 3 км. Идти здесь не так просто: грязь шлепает под ногами, дожди размывают тропу, которая периодически становится слишком скользкой. В определенной точке пути придется принять решение — идти налево или направо. Дорога по левую руку продолжает подъем, в то время как второй маршрут уводит вниз, к воде. Тропа, доступная для неподготовленных туристов, имеет свое окончание — это видовая площадка, после которой следует повернуть назад и вернуться к дороге. Но можно пройти и дальше — ограждений здесь нет, однако никто не знает, что может ожидать заблудших путников в глубине джунглей.
Джунгли зовут Сегодня на этой самой видовой площадке стоит небольшой мемориал двум туристкам, которые исчезли в лесу и никогда больше не были найдены. Крис Кремерс 21 год и Лисанн Фрон 22 года не были отвязными путешественницами, которые специально ищут приключения на свою голову. Они прибыли в Панаму с вполне благородной целью — подтянуть испанский язык, для чего остановились в доме проживающей в Бокете семьи. Изначально девушки не планировали никаких походов, но случилась небольшая заминка — занятия были перенесены, и у них освободилось несколько дней. С этого момента история начинает обрастать странностями. Девушки действительно решили посетить несколько экскурсий, нашли гида и даже назначили ему встречу на 2 апреля, но уже 1 апреля они по какой-то причине самостоятельно вдвоем отправились к тропе El Pianista. С собой они взяли небольшой рюкзачок и собаку хозяев.
Пес вернулся домой уже вечером, а на следующий день гид, на встречу с которым никто не пришел, забил тревогу. Осмотрев комнату, где проживали Крис и Лисанн, все поняли, что те домой так и не возвращались. К поискам студенток подключилась полиция, а уже 6 апреля в Бокете прибыли их родители. Загадочные улики Лишь спустя 10 недель в этом деле появилась страшная улика — был найден рюкзак Лисанн.
Страшные ночные фото. Сделаны на 8-ой день исчезновения Если вывернуть яркость на полную, то мы видим что-то, напоминающее женский силуэт. Одна из девушек была там внизу, или это кто-то третий? Фото задней части головы Крис. Это точно не парик, как некоторые думают. Можно рассмотреть затылок и ссадины. Была ли Крис на этом фото жива? И главное для чего делать такое фото тоже непонятно. Может быть, Крис была уже мертва и Лисанн сфоткала специально её голову, потому что лицо было слишком изувечено. Что это? Многие тупые блогеры говорят, что это пакеты для сбора воды. Но это больше похоже на ориентир, чтобы не потерять место. Кстати, это место не было найдено до сих пор. Забрели не туда. Что находилось на заднем фоне никто не знает. И вообще, был ли кто там на тот момент.
Поход в один конец: девушки отправились в джунгли и исчезли в них навсегда
Израиль отказывается вернуться к границам 1967 года и делить Иерусалим.
Израиль отказывается вернуться к границам 1967 года и делить Иерусалим.
Однако больше пугала серия из 133 снимков в найденном фотоаппарате. После расшифровки данных было обнаружено, что одна фотография была удалена, но непонятно кем и зачем. До 18:40 на всех кадрах девушки улыбались и позировали на фоне живописной природы.
Потом был сделан один снимок, на котором видна обеспокоенность Кремерс. Часть фотографий была сделана в неизведанной части маршрута, где находятся хижины, которых даже нет на карте. Однако больше пугали 90 кадров, сделанные спустя неделю после исчезновения девушек, причём в промежуток с часа ночи до четырех утра.
Какие-то из них были очень плохого качества, другие — четкие, но на всех них были запечатлены какие-то овраги, ветки с пакетами и ущелья. Больше всего жути нагнал снимок крупного плана затылка Кемберс. Странности были обнаружены и в телефонах девушек.
Ещё 1 апреля они сделали по одной попытке позвонить в службу спасения. Следующая попытка была зафиксирована через 14 часов. Причём делалось это в конкретные промежутки времени в 10 и 14 часов.
Телефон Фрон перестал работать 6 апреля, а телефон Кемберс ещё включали: с 7 по 10 апреля на нём зафиксировали 77 неудачных попыток ввода PIN-кода. В июне местные жители нашли ботинки с человеческими останками в разных местах.
Все права защищены. Всем привет, друзья!
Эль пианиста тропа карта - 92 фото
Новость о пропаже двух европеек немедленно разнеслась по всему миру. В 2014 году две голландские туристки пропали загадочным образом в Панаме, решив прогуляться по тропе Эль-Пианиста. И они решили пройти по туристической тропе Эль-Пианиста, во влажных (туманных) лесах. El Pianista. Crime.
Ушли по туристической тропе и не вернулись. Крис Кремерс и Лисанн Фрон, разгадка
Подсела на тему, второй день под впечатлением -> Ярпортал, форум Ярославля | El Pianista. Crime. |
Подсела на тему, второй день под впечатлением -> Ярпортал, форум Ярославля | При этом, предпринималось несколько попыток поисков по маршруту Эль-Пианиста (тому, по которому пошли девушки), однако все они не принесли результатов. |
Исчезнувшие в Панаме: загадочная история смерти двух студенток, пропавших в джунглях
Никакого специального снаряжения и подготовки поход по "тропе пианиста" не требует, т.е. чтобы насладиться прогулкой не нужно быть альпинистом, спелеологом, скалолазом или даже. Многим это напомнило жуткую историю, произошедшую с двумя голландскими студентками, которые отправились в поход по известной туристической тропе Эль-Пианиста. На музыкальном фестивале Nature Party в кибуце Реим на юге Израиля были обнаружены не менее 260 тел после атаки палестинской группировки ХАМАС. Об этом 8 октября сообщил. Если подьем на Эль Пианисто это, считай, прогулочная дорожка, то спуск с Мирадора -опасные джунгли, а Крис и Лисан полезли туда, судя по фото.
El Pianista Trail In Boquete, Panama: A Hiker’s Guide
Крис и Лисанн туристки. Крис Кремерс и Лисанн фрон Панама. Ужас в джунглях Крис Кремерс и Лисанн фрон. Крис Кремерс.
Лисан Фронн. Исчезновение Kris Kremers Lisanne Froon 2021. Лисан фрон и Крис Кремерс.
Крис Кремерс и Лисанн фрон 2021. Лиссан фрон и Крис Кремерс 2020. Крис Кремерс и Лисанн фрон останки.
Снимки Крис Кремерс и Лисанн. Крис краймкрс лисан Фронн. Дело Крис Кремерс и Лисанн.
Исчезновение Крис и лисан. Туристки из Нидерландов Крис Кремерс и Лисанн фрон. Исчезновение Крис Кремерс и Лисанн фрон.
Загадочное исчезновение Kris Kremers. Kris and Lisanne. Крис Кремерс и Лисанн останки.
Исчезновение в джунглях Крис Кремерс и Лисанн фрон. Исчезновение Kris Kremers Lisanne Froon останки. Крис Кремерс и Лисанн фрон волосы.
Исчезновение Лиссан и Крис. Исчезновение в Панаме Лисанн и Крис. Пропавшие Крис Кремерс и Лисанн фрон.
Крис Кремерс и Лисанн фрон 2022. Исчезновение Kris Kremers Lisanne Froon.
NOTE: This is a medium difficulty hike and is only recommended for children for the part up until the path enters the jungle. Не нужно смешивать дорогу до мирадора и после. Дорога на Мирадор - это часть пути пианиста. До - легко и относительно легко, после - очень сложно.
Лисанн Фрон и Крис Кремерс решили посетить Панаму, чтобы поближе познакомиться с культурой этой страны и традициями местных жителей, однако бесследно исчезли в джунглях. После долгих поисков девушек все же удалось найти, но, к сожалению, было уже слишком поздно. Их выбор в конце концов пал на Панаму.
Исчезновение в джунглях Крис Кремерс и Лисанн фрон. Крис Кременс и Лисанн Фронс. Девушки потерялись в джунглях. Пропавшие люди в джунглях. Пропавшие Крис Кремерс и Лисанн фрон. Девушки пропали в джунглях панамы. Две девушки потерялись в джунглях. Лиссан фрон и Крис Кремерс. Крис Кремерс и Лисанн фрон последние. Исчезновение Крис Кремерс и Лисанн фрон. Исчезновение Крис Кремерс и Лисанн. Лисанн фрон и Крис. Смерть Крис Кремерс и Лисанн фрон. Пропавшие в джунглях панамы. Форт Шерман Панама. Крис и Лисанн фото. Загадочное исчезновение Крис Кремерс и Лисанн фрон 509. Крис кеммерч лиссанф Рон. Крис Кремерс и Лисанн фрон 2022. Исчезновение девушек в джунглях панамы 2014 Крис и лисан. Крис Кремес и Лисанн Фран. Крис Реммерс и лисан фрон. Исчезновение туристок в Панаме. Загадочное исчезновение Kris Kremers. Kris and Lisanne. Исчезновение двух девушек в джунглях панамы. Дело Крис Кремерс и Лисанн. Пропавшие девушки в джунглях Крис Кремерс. Поход Крис Кремерс и Лисанн фрон. Пропажа девушек в джунглях. Девушка в джунглях.
Эль пианиста тропа карта - 92 фото
Sendero el Pianista (тропа Эль-Пианиста) получила такое название из-за больших камней, похожих на клавиши фортепиано, которые образуют лестницу. На мирадоре в конце тропы Эль-Пианиста установлен крест с именами Лисанн Фрон и Крис Кремерс, и годами их жизни. #крискремерс#лисаннфрон#тропапианистаСерия выпусков, посвящённая трагедии произошедшей на панамской туристической тропе El Pianista, с туристками из Голланди. По ходу расследования выясняется, что молодые голландки отправились в самостоятельное путешествие по маршруту Эль-Пианиста, который местные жители считали спокойной и. Sendero El Pianista, Буке: просмотрите отзывы (13 шт.), статьи и 15 фотографий Sendero El Pianista, с рейтингом 17 на сайте Tripadvisor среди 29 достопримечательностей в Буке. По истории их поисковых запросов видно, что они старались узнать максимум информации о тропе Эль Пианиста.
Поход в один конец: девушки отправились в джунгли и исчезли в них навсегда
Пропавшие в джунглях | В 2014 году две голландские туристки пропали загадочным образом в Панаме, решив прогуляться по тропе Эль-Пианиста. |
Джунгли всегда голодны | During our team’s 2021 expeditions in Panama, Romain captured some fantastic footage of the Pianista Trail. |