Новости дягилева яна

Имя же спутницы Егора, Яны Дягилевой, исполнявшей свои песни в конце 80-х годов, как выяснилось. Дом в Новосибирске, в котором жили оперная певица Надежда Дезидериева-Буда и рок-певица Янка Дягилева, вошел в государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ. Малькевич и новосибирский депутат вступили в заочный спор о судьбе дома, где жила подруга Егора Летова Янка Дягилева. Биография и дата рождения Марины Дягилевой, личная жизнь Octokuro и новости. Слушай музыку от Янка Дягилева, похожую на Особый резон, На чёрный день и не только.

Биография Янки Дягилевой

  • Труп в реке
  • Стихи Янки Дягилевой:
  • WordPress › Ошибка
  • Последние новости

Сносить или не сносить. Что будет с домом Янки Дягилевой

4 сентября Янке Дягилевой, ярчайшей представительнице сибирского андеграунда и соратнице Егора Летова, исполнилось бы 55 лет. Фильм повествует о последнем дне жизни сибирской представительницы панк-рока Янки Дягилевой. Тут важно оговориться: «На тебе сошелся клином белый свет» не рассказывает историю Яны Дягилевой и не стремится реконструировать последние дни ее жизни. 4 сентября Янке Дягилевой, ярчайшей представительнице сибирского андеграунда и соратнице Егора Летова, исполнилось бы 55 лет. Рок-журналист Сергей Гурьев пишет книгу про легендарную поэтессу. В эфире Радио "Комсомольская правда" он прокомментировал версии о ее смерти.

Дом Янки Дягилевой: новосибирские чиновники одумались, но не до конца

Янка поехала на похороны. С этой трагедии и началась полоса депрессии, сопровождавшая Янку до конца жизни. Уже тогда она обронила: «Это он даёт мне знак, что пора уходить». Будучи скрытной, Янка редко говорила о Саше и своём знакомстве с ним, разве что иногда, с самыми близкими друзьями. Но очевидно, что общение с ним оставило сильный след в её душе, и гибель СашБаша она переживала очень долго и тяжело.

Наверняка и перемены в её творчестве были связаны с этим событием, от которого Янка так никогда полностью и не оправилась. Кажется, она жила, вовсе не замечая этого преклонения, жила полностью в себе. Песни — абсолютно интимны. В кого?

Хроника явленой смерти». Последний из «больших» фестивалей с Янкой — «Рок-Азия» в Барнауле предыдущие фестивали этой серии назывались «Рок-Периферия» 9-13 октября 1990 г. Грязь со вкусом — это круто! Мнение из зала: «Боже, где она нашла таких лабухов!

И ушла. По мнению очевидцев, несмотря на все технические проблемы, «выступление было мощное, но абсолютно суицидальное. Следующим актом было бы самоубийство на сцене» Алексей Коблов. Кто-то додумался обозвать её «леди-панк».

Выражение было подхвачено журналистами и периодически всплывает до сих пор. После этого абсолютно провального выступления Янка окончательно разочаровывается в электричестве и в своих музыкантах. Это был её последний электрический концерт. В эти же дни играла Янка и в иркутском Политехе организатор — Валера Рожков.

Но, как вспоминает Елена Оренинская, работавшая в то время в библиотеке, концерт не удался: «Я ещё тогда подумала: зачем она приехала, если ей нечего сказать? Потому что песни были все старые, и она какая-то неэнергичная… Это было за полгода до её смерти. Видно было, что человек немножко не здесь… что-то происходит в жизни». В конце февраля 1991 г.

Янка уехала в Новосибирск. Песни удивительно ёмкие, многогранные, полные жутких образов, с плотным и тяжелым саундом. В голосе — надрыв и безысходность, какая-то безнадёжная ярость и агрессия. Следствие пришло к выводу, что это либо несчастный случай, либо самоубийство.

Медицинская экспертиза была очень подробной, ни о каких следах насильственных повреждений там не говорилось. Вначале не отклонялась и версия наркотиков. Но знакомые отрицали: «Это неправда, Янка боялась даже лекарства принимать и за всю жизнь не выпила ни одной таблетки». Янка ушла 9 мая 1991 года, в День Победы.

В ее квартире часто выступали и гостили такие известные в рок-андеграунде личности, как Константин Кинчев , Борис Гребенщиков , Александр Башлачев и прочие артисты. Именно в этой квартире Янка близко подружилась с Александром Башлачевым, который оказал значительное влияние на ее творчество. Весной 1987 г.

Примерно тогда же начался ее недолгий, но яркий путь на рок-сцене. В начале 1988 г. Янка Дягилева записала свою первую пластинку «Не положено», после чего ее пригласили поучаствовать на рок-фестивале в Тюмени.

После этого она вместе с Летовым и его группой «Гражданская оборона» отправилась гастролировать по разным городам страны. В течение последующих 2-х лет у Янки появлялись новые знакомые, а также возможность для написания новых песен. В итоге, у нее собирается достаточно материала для записи очередного альбома.

В 1989 г. На этой пластинке были такие известные хиты рок-певицы, как «На черный день», «Особый резон», «По трамвайным рельсам» и многие другие композиции, которые не теряют популярности и сегодня. Одновременно с этим Янка продолжает выступать на квартирниках и рок-фестивалях.

Осенью 1990 г. Дягилеву последний раз увидели на сцене — ее последняя концертная запись была сделана 10 ноября в Иркутске. В феврале следующего года девушка записала свои последние 4 песни в одном из новосибирских общежитий: «Выше ноги от земли», «На дороге пятак», «Про чертиков» и «Придет вода».

Янка Дягилева была далека от публичности, вследствие чего не любила давать интервью. Она не стремилась к славе и какому-либо обогащению. По ее словам те, кому нравилось ее творчество, и так могли понять, что она собой представляет, без каких-то интервью и комментариев.

Личная жизнь В 1986 г.

Между тем летом стало известно, что дом расселен и выкуплен компанией «Главное звено». К тому же компания вдруг представила новую экспертизу, сделанную неким Александром Мартыновым. Насколько я знаю, сюда он не приезжал — и даже лицензию он получил уже после того, как начал проводить экспертизу», — пояснил Поздняков.

Помимо прочего, в своей экспертизе Мартынов заявил, что «достоверные свидетельства пребывания Дягилевой Я. При этом до сих пор живы многие свидетели, и есть даже выписка из школьной документации. Заявил эксперт и об отсутствии доказанной связи Янки с домом «в период активной творческой деятельности». В конце 80-х Янка действительно много ездила с концертами по стране.

Однако новосибирские рокеры говорят, что в доме выступал с квартирником Александр Башлачев. Бывал здесь и Егор Летов. Сейчас эксперты Новосибирска — филологи, архитекторы, искусствоведы — направили ряд заключений по поводу данной экспертизы в Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия Новосибирской области. Специалисты говорят, что в экспертизе много ошибок, а приведенные там доводы не составить труда опровергнуть.

Кстати, возможно, и архитектурная ценность у дома есть: на месте срезанного угла, где сейчас висит мемориальная доска, раньше был вход в задние — и домов с подобной конструкцией в Новосибирске больше нет.

Интересные фотки одаренные сибиряки тогда создавали и сами: Егор, братья и Чиркин тогда временно объединились в джем-группу «Кайф», записи которой не уцелели, так как Летов позднее записал на эти бобины новые песни ГО. Но по инициативе Егора в рамках этого проекта иногда проводились фотосессии, которые вошли в традицию. Таким образом были сделаны и знаменитые съемки с участием Янки, которые, судя по некоторым деталям, можно датировать началом июня. Самая известная фотка этой серии, где Янка возглавляет «колонну панк-арестантов», конвоируемую двумя ментами, согласно воспоминаниям Чиркина, появилась так: «…Так как я был в своей военной форме, идея про конвой сама пришла в голову. Вываливаемся мы все из подъезда воодушевленные, а там мой сослуживец с родаками прощается оказывается, у него в одном доме с Лищенко жила родня и он в увольнительной был.

И я ему предложил тоже встать в качестве конвоира для более колоритной фотографии. Действительно историческая получилась фотография, простите за такие громкие пафосные слова». Между тем «исчерпывающая картина весны» состоялась, как положено, чуть раньше, на грани лета. Незадолго до съемок «колонны арестантов», с 29 по 31 мая примерно в тысяче километров на запад от Омска, в ДК «Уралмаш» на окраине Екатеринбурга в ту пору — Свердловска , проходил Второй свердловский рок-фестиваль. Туда, пока Янка с Эженом пили индийский чай на проспекте Мира, съездили почти все участники второго «новосибирского десанта в Омск», а с ними и Егор Летов. Наряду с «Нау», «Чайфом», легендарным «Треком», Настей Полевой, женской группой «Ева» и прочими местными кадрами в лайнапе феста имела место и группа «Путти» — правда, в отсутствие армейца Чиркина там тогда, как и ранее в ДК Чкалова, пел как раз Михаил Поздняков.

Янка Дягилева: «И думаю, что не такая я вовсе…»

Яне Дягилевой могло исполниться 56 лет. Однако жене известного музыканта Егора Летова было суждено прожить трагическую судьбу. А краевед Константин Голодяев, отметив важность сегодняшнего события, напомнил присутствующим, что за дом Янки Дягилевой, который сегодня оказался никому не нужен. так представилась она на концерте в Иркутском политехе в ноябре 1990 года. А краевед Константин Голодяев, отметив важность сегодняшнего события, напомнил присутствующим, что за дом Янки Дягилевой, который сегодня оказался никому не нужен.

Досье личности

  • Яна Дягилева. Что довело до отчаяния известную рок-певицу?
  • Содержание
  • Yanka Dyagileva
  • Дом Янки Дягилевой: новосибирские чиновники одумались, но не до конца

Янка Дягилева в фактах и цитатах

Янка Станиславовна Дягилева 4 сентября 1966, Новосибирск — 9 мая 1991 Смерть Янки Около 19 часов 9 мая 1991 года этот день принят в качестве официальной даты её смерти Яна ушла со своей дачи под Новосибирском и не вернулась. По неподтверждённой информации, некоторые близкие друзья Янки 10 мая получили от неё открытку. Приблизительный её текст: «Пускай у тебя всё будет хорошо. Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей».

И все тридцать лет поклонники певицы приходят на Заельцовское кладбище 9 мая, чтобы отдать дань памяти девушке, которая была ближайшей соратницей Егора Летова из «Гражданской обороны» и сама написала восемь альбомов с песнями, ставшими символами 90-х. Напомним, в прошлом году на могиле Янки Дягилевой в Новосибирске поставили памятник певицы: лёгкая фигурка то ли держит в руках бусину, из любимых Яной фенечек, то ли тянется к солнцу. Автор эскиза Маргарита Воронова, призналась, что хотела показать лёгкость и детскую непосредственность, которая была свойственна певице.

По преданию, сестра хана Кучума утонула в ней в районе Новосибирска», — рассказал оператор. Яна Дягилева родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске в семье инженеров. В 21 год познакомилась с Летовым. Какое-то время они выступали вместе, девушка была в его группе басисткой. В 1988 году певица записала собственный альбом «Не положено» и начала сольные выступления.

В этот период было написано большинство знаменитых текстов Янки — «Ангедония», «Деклассированным элементам», «От большого ума», «По трамвайным рельсам». Вскоре она начала выступать с концертами по всей Сибири. Самый «звездный» артист в этом проекте — Георгий Кудренко. Станислав Шуберт в прошлом году уехал на архипелаг Шпицберген , чтобы восстановить работу заброшенного советского кинотеатра в рабочем поселке Пирамида. И теперь это единственный досуг для вахтовиков в месте, где отсутствует развлекательная инфраструктура.

Я крайне доволен тем, что все-таки родилось путём сложения наших, может быть и противоположных, векторов. И я ещё раз повторюсь: всё громче и чаще раздающиеся в последнее время многомассовые нарекания в мой тщедушный адрес — что, мол, я изгадил Янкины песни, чересчур ужесточив и испачкав «аккомпанемент» и общее звучание, — я думаю, правомерны и сугубо справедливы. Да, я внёс в её песни несвойственную ей жестокость. Но посмотрите, что же все-таки из этого вышло — какой залихватский, вопиющий и нежданно-негаданный результат! В заключении хочу сообщить, что в эти альбомы вошли вкрапления из Янкиного тюменского бутлега «Деклассированным элементам», что, на мой взгляд, их только усилило и украсило». От себя добавлю, что Янка результатом работы над этими альбомами была весьма довольна, прислала мне катушки. А когда Данила Ершов из новосибирской группы «Пищевые отходы», будучи в приподнятом настроении и свойственном ему излишнем азарте, без спроса забрал у меня эти плёнки, Янка не поленилась съездить к нему в Академгородок, изъять их и снова выслать мне по почте.

Егор Летов: «Это самая, пожалуй, бескомпромиссная, «некоммерческая» работа «ГО» и вообще продукции «ГрОб-Records» наряду с деятельностью нашего с Кузьмой параллельного проекта «Коммунизм» , особенно это касается таких альбомов последнего, как «Веселящий газ», «Сатанизм», «Игра в самолётики». Вообще трудно провести чёткую разделительную черту между творчеством этих двух коллективов — песни, написанные для одного, перекочёвывали в другой и обратно, использовались общие «индустриальные» и шумовые подложки, фонограммы, эффекты. Идеи, наконец. Это высший пик брутальной звуковой дерзости, агрессии на тот момент, попытка достижения максимальной некомфортности, неудобоваримости для среднего слушателя.

Как Янка Дягилева по впискам хипповской Системы ездила

Скидки Обзоры и гайды Новости Рейтинги Истории. Событию предшествовали долгий сбор денежных средств и два года гневных споров с местными властями, несогласными с культовым статусом Дягилевой. Дом в Новосибирске, в котором жили оперная певица Надежда Дезидериева-Буда и рок-певица Янка Дягилева, вошел в государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ.

30 лет без Янки

Рисунок «Егора и Янки» сделан художницей Ольгой Лаврентьевой, известной по графическому роману о блокаде Ленинграда «Сурвило». Авторы сценария — главный редактор издательства Alpaca и комиксист Дмитрий Чинов и Владимир Наумов, наш редактор, автор рубрики «концерты недели» и бас-гитарист группы «четвертый пациент». Приобрести графический роман онлайн можно на сайте магазина «Книжки с Картинками», а также в сети «Читай-город» и маркетплейсах здесь и здесь Подпишись на Sadwave в социальных сетях:.

Очень быстро завоевала известность и уважение среди любителей рок-музыки. При жизни фактически не была замечена официальными средствами массовой информации — во многом потому, что не стремилась к популярности и не содействовала каким-либо образом «раскрутке» своего имени в частности, отклонила предложение фирмы «Мелодия» о выпуске диска. Обстоятельства смерти до конца не выяснены. Официальный вывод следствия — утопление в результате несчастного случая; распространена также версия самоубийства.

Сохранилось множество аудиозаписей. После смерти Дягилевой вышло несколько книг стихов, в частности: «Стихи» М. Ольга Аникина На фоне Летова, и птичка вылетает В конце апреля 2021 года, то есть совсем недавно, в продаже появилась книга Максима Семеляка «Значит, ураган. Егор Летов: опыт лирического исследования» М. Автор книги вспоминает, как 16 февраля 2008 года в телефонном разговоре лидер «ГО» предложил встретиться и поговорить: «Заодно и про Янку всё расскажу, как оно на самом деле было…» Разговор не состоялся, 19 февраля Летов умер, и мы, конечно же, теперь не узнаем того «всего» о Янке, что ещё хотел рассказать о ней её возлюбленный, соратник и наставник. Да и сомнения берут: правду ли хотел рассказать Летов?

Увы, в книге Максима Семеляка так и не нашлось места и времени для попытки честного разговора о Янке Дягилевой. Автор пишет, что на любые расспросы о личной жизни Летов накладывал жёсткое табу. Единственное, о чём автор книги пишет совершенно чётко, — что смерть Янки серьезно Летова подкосила, и из-за неё его мир «остановился», и из этой остановки Егор вышел уже «другим человеком». Семеляк упоминает также, что «Летов мало как кто другой умел работать с чувством вины» и это была работа «бесноватого кюре», потому что для такого человека «имеет смысл заниматься только теми вещами, которые больше, чем ты сам». Любовь и вообще близкие отношения к этим вещам явно не относились. При такой позиции для автора есть только путь наружу, вовне, а никакого пути внутрь человека, ближе к его личной и глубокой боли — быть не может, как не может быть ни одной попытки проявить милосердие к его одиночеству и страху.

Подобные попытки останутся исключительно Янкиной лирической дорогой, однако влияние Егора на окружающих и в частности на Дягилеву, было невероятно мощным, и в их творческом союзе ведущим был всегда и только Егор, а его творческий метод, которому Янка пыталась сопротивляться, ей рано или поздно приходилось признать единственно верным. А свой, соответственно, — неправильным. Зыбкость окружающего мира, его неустойчивость и ненадёжность, — вот та почва, из которой растёт суть Янкиной поэтики, объяснением трагизма которой становится поистине кафкианская фраза «Нас убьют за то, что мы гуляли по трамвайным рельсам». В интервью 1991 года, уже после смерти Янки Дягилевой, Е. Летов скажет: «Ценность человека — в его способности меняться, не предавая свою высшую сущность, свою высшую цель, тот стержень, которым ты являешься». Вроде бы всё верно, однако механизм, благодаря которому поэт, грубо говоря, функционирует профессионально, оставаясь повышено восприимчивым к самым тонким внутренним и внешним изменениям, — этот самый механизм способен уничтожить его на психическом уровне, потому что для поэта острота любого эмоционального воздействия увеличивается многократно.

Откуда пришла эта вода Друзья и родители пишут о том, что Янка была девочкой тихой, скромной, замкнутой и неуверенной в себе. Возможно, нежелание давать интервью обуславливалось ещё и природной стеснительностью и, как следствие этого, — неумением говорить на публику в этом легко убедиться, если прослушать записи её концертов. Чтобы учиться там, требовались или знакомства, или счастливый случай. Именно такой случай и выпал Янке — улица Ядринцевская находилась от школы на расстоянии меньше километра, и будущая рок-звезда ходила в лучшую школу города соответственно прописке. Любовь к поэзии пришла к ней в старших классах. Именно тогда Янка сделала свой первый выбор и отказалась подтягивать оценки по остальным предметам кроме литературы.

Музыкой девочка занималась также лет с семи или восьми, и, несмотря на то, что из-за неуспеваемости родители забрали её из музыкальной школы, она в итоге самостоятельно научилась играть на фортепиано. Казалось бы, ей была обеспечена возможность получить отличное образование, но Янка отказывается от этой возможности и поступает в вуз со средним рейтингом — институт водного транспорта НИИВТ только потому, что хочет играть в институтском ансамбле «Амиго». Институт Янка не окончила, работать по специальности не хотела. С 1985 года Янка нащупывает свой стиль в музыке и в поэзии и пишет первые песни. В этот же период она знакомится с Александром Башлачевым. С Летовым Янка пересекается в апреле 1987 г.

В какой-то момент Дягилева просто не выдержала и ушла от Егора. Широкая известность Становление Янки Дягилевой как музыканта происходило под влиянием того окружения, в котором она находилась. Безусловно, на ее стиль повлияла западная панк-рок культура, но это влияние было посредственным. Музыканта из Дягилевой сделал Летов. Он научил ее премудростям записи, рассказал, как вести себя на сцене, чего хочет публика и другим вещам. Его довольно большой жизненный опыт стал для Янки опорой, примером для подражания и отправной точкой в карьере. Их директором был Сергей Фирсов, который организовал для Янки первый сольный концерт в Автово. Затем последовали концерты в Таллине, Крыму, Питере, Тюмени.

Ее песни — едкие, сатирические, антикоммунистические — вызывали большой интерес у органов. Янка Дягилева фотография Несмотря на растущую популярность среди молодежи, Янка оставалась совершенно безразличной к славе. Она не выносила журналистов и никогда не давала интервью, не снималась на телевидении и не делала себе рекламу. Ее удивительная скромность поражала всех, даже друзей. Янка Дягилева фотография Зимой 1988 года совершил самоубийство Александр Башлачев. Эта трагедия положила начало депрессии, которая сопровождала Дягилеву до конца ее дней. Все же он значил для нее очень много. Возможно, Башлачев был единственным человеком, кто понимал ее внутренний мир.

Фото: Андрей Поздняков В Новосибирске продолжается борьба за дом Янки Дягилевой: нужно ли его сохранить в память о сибирской рок-певице, или его давно уже можно снести, раз на этот участок претендует застройщик? Даже те, кто не любит Егора Летова и «Гражданскую оборону», хотя бы слышали о них. Имя же спутницы Егора, Яны Дягилевой , исполнявшей свои песни в конце 80-х годов, как выяснилось, даже в ее родном Новосибирске до некоторых пор не было известно многим чиновникам, равно как и застройщику, приглядевшему дорогую землю почти в самом центре города. Яна или Янка, как называли ее коллеги-музыканты и поклонники, прожила всего 24 года. Позже ее тело было найдено в реке. Поклонники Янки хорошо знали и этот дом, и ее могилу на Заельцовском кладбище. Но когда в 2012 году на фестивале памяти Башлачева гости стали спрашивать, где в городе можно посмотреть что-то связанное с Янкой, жители Новосибирска решили установить на доме за свой счет мемориальную табличку.

Согласие на размещение дал отец Яны и все жильцы дома — правда, при условии санкции городских властей. Однако у чиновников нашлись претензии как к доске, так и к личности певицы: выяснилось, что «объект монументально-декоративного искусства должен отвечать высоким эстетическим требованиям» и быть посвященным «памяти выдающегося государственного или общественного деятеля». По поводу Янки же заявили, что «ее деятельность в контексте рок-движения в Новосибирске носила локальный, поколенческий характер» и даже «есть информация, что она ушла из жизни добровольно». В качестве последнего аргумента заявили, что «Янка Дягилева никогда не стремилась к популярности и не содействовала каким-либо образом «раскрутке» своего имени». Действительно, при жизни Янка отказывалась от интервью, и несложно угадать, как она отнеслась бы к одним лишь словам «мемориальная доска».

Янка Дягилева: что случилось с самой талантливой певицой русского рока

Вот язвительный читатель и имитировал неподдельное волнение: дескать, как там поживает ваш хлеб, ребята? Семнадцатого мая стало официально известно, что Янки больше нет. Девятнадцатого мы ее хоронили. Восемнадцатого была годовщина смерти Яна Кертиса, но про это никто уже не вспомнил. Может, и я вспомнил зря. Рок-журналист и уход, условно скажем, «рок-личности» — тем более, уход по своей воле — тандем изначально нравственно ложный и изначально архетипичный. У Анджея Вайды есть фильм «Все на продажу», посвященный тому, как некий кинорежиссер автобиографический персонаж решил снять фильм о смерти актера Збигнева Цибульского. Цибульский перед этим сыграл у того же Вайды в лучшем его, наверное, фильме «Пепел и Алмаз» в роли бойца Армии Крайовой, присягавшей после захвата Польши Германией на верность эмигрантскому польскому правительству в Лондоне. Армии, обреченной на гибель в условиях входа в Польшу советских войск, которые пришли сажать правительство СВОЕ.

Цибульский потрясающе играл обреченность и неизвестно, поэтому ли — оказался реально обречен погиб в железнодорожной катастрофе. В «Пепле и Алмазе» Вайда снял с Цибульского все пенки ауры человека-не жильца на этом свете. В фильме снимались друзья и киносоратники Цибульского, играющие то, как они снимаются в этом фильме. Главная его мысль — что Настоящее Киноискусство рождается лишь тогда, когда в людях не for а camera, а от испытания дикой ситуацией вспыхивают потрясающие душевные порывы, при виде которых нормальный человек или заплачет, или закроет глаза — а циник-оператор с охотничьим азартом все это снимает, приговаривая: «Какие кадры! Когда Янки не стало, многие принялись обвинять Егора Летова в том, что все произошло «не без его влияния». Причем это восхитительное обвинение исходило всегда из уст фанатичных противников «эстетики суицида». Трагичный и пронзительный дуэт Егора с Янкой чем-то сродни тому, что проиграли Вайда и Цибульский — с той разницей, что у нас эта ситуация оказалась как бы запечатана в андеграунде и от того более «человечна» хотя Егор ненавидит это слово. Между тем, Вайда — безо всяких там «несмотря» или «благодаря» остался и человеком, и огромным глубоким художником.

Впрочем, и он в последнее время вошел в колею какую-то странную. Янка действительно была сама жизнь — предельно сжатая, горящая с огромной силой и огромной скоростью. Егор жизнью никогда не являлся — он ее воспринимал. Судьба восприятия — пусть и трагического восприятия — другая судьба. И механическое увязывание ее с судьбой жизни стало бы хором иудеев подле претории. Человек вообще, наверное, не может умереть, исходя из философской концепции. Смерть человека так или иначе связана с его судьбой, с логикой его существования. Иногда, когда иссякает естественная энергия жизни, человеку помогают продержаться родовые либо шкурные инстинкты.

Если таковых начисто нет, с концом энергии кончается жизнь. Он ищет абсолютной свободы, а она не допускает шкурности и разрывает путы рода. Лучезарный рокер в полной гармонии с миром масляно лжив — как Борис Гребенщиков, этот фонтан фальшивого света. Но в сумме с размахом творческой безбрежности безысходность выглядела высокой трагедией. Духовно анемичная, изверившаяся Москва ходила на Янку как куда-то в эпоху Возрождения — дивясь в ней той силе чувств, какую не видела в себе. Янка дальше и дальше пела почти все те же песни — только безысходности в них становилось все больше, а энергии — все меньше. Мы ее ели. В обмен от нас она получала не энергию же, не ответный свет, а до боли конструктивные предложения: «Давай, мы тебе альбом запишем».

Конструктивизм и Возрождение. Конструктивизм и Барокко. Конструктивизм и домик в деревне с аистом. Сейчас мы, которые еще недавно были слабее ее стократ, говорим: «Самые незащищенные — обречены». Мы ее доели. Кладбище оказалось в густом березовом лесу — могилы прямо посреди берез. Небо было совершенно голубое, без единого облака. Под голубым небом, в зелени несли маленький красный гроб.

Стояло много новосибирских хиппейных девочек с жалобными глазами. Одна была в огромных клипсах с фото-янками в черной окантовке. Другая сказала: «Она была слишком чистой, чтобы жить в этом мире» Егор? Кто-то тихо, просветленно плакал. Пили водку. Пели птицы. В какой-то момент я на секунду отключился и подумал: «Господи, наконец-то мы выбрались в лес! Вместе со всеми ее песнями, не имевшими никакого отношения к «искусству» ср.

У Башлачева в песнях были и собственно «искусство», и просто жизнь — он оказался словно мостом от искусства литературы к чистой Янке. Путь Башлачева был длиннее, сложнее и извилистее, но дорогу он ей проложил не к смерти, смерть здесь только следствие. Янке перемещаться уже не пришлось: она сразу появилась как абсолютная точка на конце его движения — точка, где искусства уже нет, где оно смешно и ненужно. Где осталась чистая жизнь, отлитая в слова, сконцентрированная до оцепенения. Грань, на которой долго не устоять: либо иди назад, «на продажу», либо — вперед, но там уже не пространство-время, а вечность. У Шевчука, например почему, почему опять Шевчук? Причем тут Шевчук? С совершенно корявым, пестрящим нелепейшими наречиями текстом.

Тем не менее, тогда стало понятно, что, скажем, Гребенщиков — уже только метафизические ананасы в шампанском, а вот ЭТО — настоящее. В дальнейшем Шевчук писал куда более поэтически совершенные тексты, но все это и рядом не лежало. А «Счастливого Билета» хватило, чтобы обеспечить ему кредит доверия на всю оставшуюся жизнь. Янка, конечно, не писала корявых текстов, там было другое — какие-то гитары, барабаны и прочая ересь. Но главное тут то же — все это ее по-человечески не загораживало, как загородили бы Гаина, Ефимов или даже Андрей Сучилин. И самое главное, что себя не загораживала она сама. В византийской иконописи существовал канон, который удерживал мастера от замутнения чистого духа своим земным, амбициозным произволом. Янка удержалась сама, она сама себе была канон.

В роке о, мерзкое слово! То, что должно само из человека исходить — как свечение его подлинной внутренней сущности, его смысла — затаптывается, засирается суетно-мелочно-хамским «Дай я сам! Прыгнуть, пукнуть, гаркнуть, сваять «концепт», скривить рыло, махнуть ногой — лапа, она у тебя сама должна махать! А не махнула — так сделай милость, не маши. Обычно, правда, Лика просто нет — и бесчисленными личинами кепок, манг-манг, нэпов, номов и иже с ними зарастает выщербленное, обезличенное пространство: из человека выдран кусок тела, и рана заполняется гноем и сукровицей. На месте Храма вырастает бассейн «Москва». Безверие пост-модерна отвечало обманутой вере. Обменялось оно на валюту еще лучше, чем обманутая вера на рубли.

Это все та же земля, на которую поначалу так успешно воротился Гагарин. Необменявшаяся Янка осталась верой необманутой. Успокойся, Юра Артамонов. Сказали тебе ясно: журнала больше нет. Попили кровушки — и будет. Это, конечно, слишком слабое оправдание тому, что статью эту я писал предполагая, что она будет напечатана хотя честно старался забыть последнее. Но все равно статьи были и будут, еще и еще — в «Комсомольской Правде», «Экране и Сцене», «Независимой газете», черт знает где, и все они, помещая некролог, словно утверждали: вот, ушла часть мира, который мы описываем. Они, наверное, искренне верили в это.

Хотя мир был просто космически другой.

Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». На похоронах собралось более тысячи человек. После похорон Летов зашёл в дом Янки и изъял все её письма, черновики и другие бумаги, в настоящее время находящиеся у его вдовы Натальи Чумаковой. Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор неизвестны. По некоторым предположениям, утонула она вблизи остановочной платформы Новородниковый около 40 километров вверх по течению от места обнаружения тела.

После смерти Янки появилось много различных версий происшедшего. Следствием так и не было окончательно установлено, был ли это несчастный случай или самоубийство. Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы на теле не было обнаружено никаких насильственных повреждений. Сторонники версии о самоубийстве высказывали различные предположения о возможных мотивах. Известно, что зимой-весной 1991 года Янка страдала от депрессии, усилившейся после очередного приезда Летова. Незадолго до смерти Яны, 23 апреля, из-за халатности врачей погиб её сводный брат сын второй жены С. Дягилева Сергей Шураков.

Егор Летов несколько раз заявлял о существовании предсмертной записки, в которой Янка объясняла причины своего самоубийства, однако в конце концов признался, что это был его вымысел и никакой записки не существовало. Существует версия и об убийстве: в частности, Егор Летов и Вадим Кузьмин лидер группы «Чёрный Лукич» в своих интервью не исключали такую возможность. Согласно этой версии, затылок Янки был проломлен, а в лёгких не было воды что является признаком того, что смерть наступила ещё до попадания в воду. Документально эти сведения не подтверждены; сторонники данной версии объясняют это нежеланием милиции браться за расследование убийства. По предположению Летова, убийцами были пьяные хулиганы, с которыми случайно встретилась Янка. Некоторые её друзья подозревают конкретного человека, одного из её знакомых. В творчестве группы «Умка и Броневичок» есть песня «Умерла так умерла», посвященная Янке.

В творчестве барнаульской панк-рок группы «Тёплая трасса» есть песня «Коридор», посвященная Янке заканчивается строчкой «Ты прости меня, Янка».

Так Янка стала частью «сибирского андреграунда». Вскоре Дягилева познакомилась с известным в то время музыкантом Егором Летовым, которого позже стали называть патриархом русского панк-рока. У молодых людей завязались серьезные отношения. Однако сохранить их не удалось.

Незадолго до гибели Янка рассталась с Егором. Труп в реке В мае 1991 года Янка вместе с членами своей семьи находилась на даче неподалеку от Новосибирска. В День Победы 9 числа она вышла прогуляться и не вернулась. Отец девушки не сразу забил в колокола. По словам многих знакомых, Янка была очень импульсивной, поэтому могла запросто, никого не предупредив, уехать куда-нибудь.

Так подумал тогда и ее отец. Мол, наверное, решила вернуться в город. Эксперты тщательно изучили тело погибшей, но никаких признаков насильственной смерти не обнаружили.

Группа "Гражданская оборона" с Янкой Дягилевой в составе с 1988 по 1990 год стала сильным и ярким символом независимости и протеста. Ее тексты сформировали образ группы и тематику их творчества того времени. Благодаря сотрудничеству с Янкой, "Гражданская оборона" стала одной из наиболее влиятельных и популярных групп не только на панк-рок-сцене, но и в российской рок-культуре в целом.

Комбинация музыки и текстов Янки создала уникальное звучание, которое оказало глубокое влияние на многих музыкантов и поклонников.

Янка Дягилева: «И думаю, что не такая я вовсе…»

Считается, что Обломист вообще имел обыкновение увлекаться девушками по имени Яна, но Янка тут была, конечно, номер один. А краевед Константин Голодяев, отметив важность сегодняшнего события, напомнил присутствующим, что за дом Янки Дягилевой, который сегодня оказался никому не нужен. Яна Дягилева, архивные съемки 1990Скачать. Считается, что Обломист вообще имел обыкновение увлекаться девушками по имени Яна, но Янка тут была, конечно, номер один.

Сообщить об опечатке

  • Янка Дягилева — LiveJournal
  • Янка Дягилева — последние новости
  • Янка Станиславовна Дягилева
  • «Звездам мы становимся подругами»: к 55-летию Янки Дягилевой
  • Тень, родившая луч: Яна Дягилева
  • Биография и личная жизнь Янки Дягилевой, карьера и успех певицы

Янка Дягилева: тайна смерти самой известной панк-певицы СССР

Незадолго до съемок «колонны арестантов», с 29 по 31 мая примерно в тысяче километров на запад от Омска, в ДК «Уралмаш» на окраине Екатеринбурга в ту пору — Свердловска , проходил Второй свердловский рок-фестиваль. Туда, пока Янка с Эженом пили индийский чай на проспекте Мира, съездили почти все участники второго «новосибирского десанта в Омск», а с ними и Егор Летов. Наряду с «Нау», «Чайфом», легендарным «Треком», Настей Полевой, женской группой «Ева» и прочими местными кадрами в лайнапе феста имела место и группа «Путти» — правда, в отсутствие армейца Чиркина там тогда, как и ранее в ДК Чкалова, пел как раз Михаил Поздняков. География народной любви к «Путти» в ту пору уже была обширна, и с берегов Томи на выступление любимой команды прибыл ее кемеровский фан-клуб. А с ним — две замечательные девушки, студентки кемеровского художественного училища КХУ : уже упоминавшаяся выше Юлька Шерстобитова и ее подруга Ленка Сергеева. Между тем в Свердловске «новосибирский десант» уже рассеялся на части: Литяева поехала в Москву, Рублев — обратно в Новосибирск… Поэтому познавший вкус широты субкультурного контекста Егор пригласил всех кемеровчан посетить Омск. Но энтузиазм на этот счет проявили лишь Юлька, вообще сразу проникнувшаяся Летовым, и Ленка. По прибытии в былую колчаковскую столицу Егор объявил Янке с Эженом: «Тут кемеровские хиппаны приехали — у вас будут жить!

По-видимому, и к Эжену тоже… А Ленка Сергеева просто влюбилась без памяти в этого красавца «с характерно-средневековым лицом» и гения гаражного психодела. И стала верной его подругой жизни — до самого ее, увы, скорого конца. Женю мы откачали, а с Янкой после этого у нас все и началось…» Началось тогда многое.

Мнение очевидца: «Уральские баллады о тусовочной жизни современной девушки хиппи. С панк-роком ничего общего не имеет». Шандец тебе, Егорушка!

Ну, да, да… Тогда же писался «тюменский бутлег» Деклассированным Элементам — в местной «полустудии», на магнитофон «Сатурн». Очередной автостопный сезон забрасывает Янку с Егором в Питер — первые квартирники уже ждали известного по самописным альбомам Летова, получали в комплекте Янку и обалдевали. В Москве — та же реакция. Не знаю. Верующие причащаются плоти и крови христовой; съедают ли они Христа? Но: «От вселенской любви только морды в крови».

Янку боготворили, обожали, преклонялись — перед плотной основательной сибирской девочкой, руки в феньках, на рыжих лохмах хайратник, шитый бисером; не мадонна, не анемичное хрупкое чудо. Кажется, она жила, вовсе не замечая этого преклонения, жила полностью в себе. Песни — абсолютно интимны. В кого? После 88-го года — и чем дальше, тем заметнее — стихи и песни становятся все более темными, неконкретными, тяжкими. Многие — в мужском роде.

И много карнизов, падений и многоэтажек. А я почему-то стою и смотрю до сих пор Как многоэтажный полет зарывается в снег… Январь 89-го, 28 число — первые публичные концерты в Москве, в ДК МАМИ: сначала Летов в электричестве, потом Янка с ГО, белый свет в зале, обдолбанные пункера, урбанистический концерт. Концерт в Харькове 26 июня, ДК «Пищевик» дались всем эти пищевики! Порвалась струна — перестроила гитару на пять, потом другая — доиграла на четырех. В Харькове ее еще плохо знали, но приняли безоговорочно. В 89-м же — альбомы те самые, перелицованные Егором , а в начале года еще один — Домой!

Год 1990 открылся для тех, кто следил за янкиными выступлениями, череповецкой «Рок-Акустикой», о которой написано больше всего, которая записана — да только никто этих записей не издает «Слышали, на «Мелодии» выходит ваша пластинка? Не записывалась и записываться не собираюсь, даже если предложат». Мнения обо всех, кто там играл, разнородны и разноречивы, о Янке — однозначны: «…как живительная влага для искаженной и опаленной солнцем земли. Ее голос вливался в вены, пульсировал внутри, разгоняя кровь и очищая душу от тех фекалий, которыми загружает нас окружающий социум». Сколько раз потом цитировалась эта фраза Маши Володиной? Это не пророчество, это о песнях.

Уделено внимание и важным событиям в истории сибирского панка — в частности, в комиксе есть эпизод, посвященный первому концерту «ГО» в новосибирском ДК и этот эпизод почти документальный. Но основа графического романа — попытка авторов понять, какими людьми были Летов и Дягилева. Однако «Печаль моя светла» — первый графический роман о культовых сибирских музыкантах, который вполне можно назвать официальным с какой бы иронией мы бы не относились к этому слову.

Песня представлена на альбоме под названием «Сюрприз». По одной из версий, песня «Ветер в облаках» Натальи Марковой и гр «Двуречье» посвящена уходу из жизни Янки[источник не указан 98 дней].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий