О том, какого числа Рождество Христово в 2023 году, что это за праздник и какие у него традиции, — в материале Рождество Христово — знаменательное событие для всех христиан. Об истории и традициях праздника, какого числа и как его отметят в России в 2024 году – в РИА Новости, 26.12.2023. Рождество Христово – в православии отмечается 7 января, для верующих в этот день в человека воплотился сам бог. Значение вертепа: Вертеп служит напоминанием об истинном значении Рождества: рождении Иисуса Христа.
Суть Рождества — для чего родился Христос?
Радостные новости принесет птица, постучавшаяся в окно на Рождество. В дни празднования Рождества Христова священнослужители Казанской епархии посещают социальные и воспитательные учреждения, проводят вероучительные беседы и передают подарки подопечным. Каждый год Рождество Христово отмечается 7 января, и в 2024 году этот светлый праздник приходится на ночь с воскресенья на понедельник.
Традиции Рождества
один из главных христианских праздников, вот только католики и православные отмечают этот праздник в разные дни. Главная» Новости» Праздник рождество 7 января что означает. Почему Рождество католическое и православное празднуют в разные дни? Рождество считается одним из наиболее великих праздников, главная цель которого – почтить воспоминание о рождении спасителя человечества в Христианстве – Иисуса Христа. Почему Рождество 7 января называют православным и правильно ли это.
Епископ Сергей Ряховский назвал истинные смыслы Рождества
В православной традиции Рождество – праздник, который символизирует собой спасение людей, их соединение с Божественной сутью, прощение грехов. Светло – коричневый-страны, которые не признают Рождество государственным праздником, но этому празднику придается особое значение. Рождество считается одним из наиболее великих праздников, главная цель которого – почтить воспоминание о рождении спасителя человечества в Христианстве – Иисуса Христа. Это слово происходит от славянского «сочево», которое означает крупу, ячмень, из которой приготавливается традиционное рождественское блюдо кутья. Православное Рождество предшествуется длительным постом, который начинается 28 ноября и заканчивается 6 января. Православные россияне отметят один из важнейших праздников христиан – Рождество Христово, в субботу, 7 января. Что означает это событие для верующих, как принято его праздновать и о каких традициях и приметах стоит помнить в этот день – в справке РИА Томск.
Когда наступит православное Рождество и как правильно его отметить в 2024 году
К сожалению, находятся люди, которые омрачают этот светлый праздник», — говорит священник Владимир Долгополов. Ну и конечно, в Рождество нельзя ругаться, предаваться грусти и унынию — эти действия считаются плохой приметой. Все отрицательные эмоции нужно оставить за порогом и постараться провести праздник в гармонии с собой и окружающими. Приметы на рождественский праздник Рождество — праздник, богатый на приметы. В старину именно по рождественским приметам люди узнавали, какой будет урожай, ожидает ли поля засуха. И заранее принимали решения, которые помогали избежать неурожая и не допустить голода. Приметы о погоде Больше всего рождественских примет, конечно же, связано с погодой. Так, в старину именно ночь перед праздником посредством примет «говорила» людям о том, какой будет предстоящая весна.
К примеру, метель, разыгравшаяся в рождественскую ночь, свидетельствовала о том, что весна будет ранней и теплой. А вот если в канун праздника случилась оттепель, то холода продлятся еще долго, несмотря на наступление весны по календарю. Вот еще одна примета: если стоит на Рождество крепкий мороз, то лето будет жаркое. А вот если идет снег, значит, лето будет сырым и дождливым. Была в старину также примета, связанная с днем недели: если Рождество выпало на пятницу, то зима будет долгая, а лето — короткое. Приметы об урожае Особое внимание крестьяне обращали на приметы об урожае, от которого зависело благополучие следующего года. Так, к примеру, хороший урожай сулила ясная погода в канун Рождества.
А вот примета, связанная с лунным циклом. Наши предки верили: если праздник выпал на новолуние, год будет неурожайный. Богатый урожай меда предвещала рождественская метель. Плохой знак — капель на Рождество, она сулила крестьянам неурожай овощей. Звездная рождественская ночь говорила о том, что в лесах уродится множество грибов, ягод. Приметы о здоровье Существует множество примет, которые указывали людям либо на крепкое здоровье в течение года, либо же на возможную хворь. Так считается, что если первым гостем после наступления Рождества в доме будет мужчина, то хозяйка дома будет здорова и полна сил весь год.
Рождество восточные христиане отмечают в ночь с 6 на 7 января. В этот день стараются навести порядок в доме, украсить его. Готовят специальное блюдо Сочиво. Заканчивается 40 — дневный Рождественский пост. С этого дня разрешено есть мясо, яйца, молоко. В Рождественскую ночь наряжаются и идут по домам, чтобы спеть песню и получить угощение или монеты.
Поэтому, не смотря на то, что Мария с Иосифом жили в галилейском Назарете, им следовало для переписи отправляться в Вифлеем, раз уж их предок — царь Давид — был родом из Вифлеема. Факт того, что Иосиф и Мария - потомки царя Давида очень важен. Ведь задолго до Рождества Христова пророки говорили о том, что придёт Спаситель, Мессия, и будет он из рода царя Давида. Итак, Мария с Иосифом отправляются в Вифлеем. Из-за большого количества людей, которые прибыли в город для переписи, для Иосифа и Марии не нашлось места в гостинице. И им ничего не оставалось, как устроиться на ночлег за гордом в пещере, где в ненастье пастухи прячут скот. В эту ночь у Марии и родился Сын Божий - Иисус. Мария спеленала своего Сына и положила в ясли — место, куда обычно кладут корм для скота. А животные своим дыханием согревали младенца. Вот как пишет Иосиф Бродский: Рождественская звезда В холодную пору, в местности, привычной скорей к жаре, чем к холоду, к плоской поверхности более, чем к горе, Младенец родился в пещере, чтоб мир спасти; мело, как только в пустыне может зимой мести. Ему все казалось огромным: грудь Матери, желтый пар из воловьих ноздрей, волхвы — Бальтазар, Каспар, Мельхиор; их подарки, втащенные сюда. Он был всего лишь точкой. И точкой была Звезда. Внимательно, не мигая, сквозь редкие облака, на лежащего в яслях Ребенка издалека, из глубины Вселенной, с другого ее конца, Звезда смотрела в пещеру. И это был взгляд Отца. Иосиф Бродский 24 декабря 1987 первая публикация — 1988, Париж О рождении Спасителя первыми узнали пастухи. Вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях». А вместе с Ангелом явилось целое воинство небесное, возвестившее: «Слава в вышних Богу! И простые же люди стали первыми проповедниками Христа. Персидские Волхвы Мельхиор, Бальтазар и Гаспар давно наблюдали за звёздами и искали в движении звёзд закономерности. Когда они увидели на Востоке Вифлеемскую звезду, то поняли: означает она рождение Спасителя. Волхвы отправились в путь, чтобы поклониться Спасителю и принести ему дары: золото — знак царской власти, ладан — знак священства и смирну — благовоние, которым умащивали тела усопших символ того, что Иисус Христос умрёт, как человек, но Воскреснет, как Бог. Волхвы пришли в Иерусалим и там начали расспрашивать: где же новорожденный Царь Иудейский, где он, чтобы ему поклониться? В те времена Иудеей правил жестокий царь Ирод. Он был мнителен, подозрителен и беспощаден. От знатоков священного писания Ирод узнал, что пророки действительно говорили о рождении Царя Иудейского, Спасителя в роде Давидовом в городе Вифлееме. Ирод даже не подумал, что речь идёт о Царстве Небесном.
Главное отличие Рождества Христова от всех других дней рождений в том, что Христос приходит в этот мир не для того, чтобы наслаждаться жизнью, как приходим все мы, чтобы обрести в этой жизни человеческое счастье. Он приходит, чтобы отдать Свою жизнь ради всех нас. Младенец, который лежит в яслях, - это не просто милый и очаровательный младенчик, а это Агнец, который уготован к закланию. В яслях - цена нашей свободы: грешить или жить по-человечески. В яслях - наша уверенность в том, что грех теперь не доминанта жизни человечества, диавол бессилен и смерть не страшна. Ибо Лежащий в яслях - этот кроткий, беззащитный Богомладенец - в своем смирении и любви окажется в итоге сильнее всей многотысячелетней истории человеческого зла и нечестия, боли и невзгод, ухищрений диавола, бездонного страха смерти и пустоты. Какие же счастливые люди мы, христиане, имея такого Бога! С Рождеством Христовым!
Рождество Христово 2023: как правильно встретить и чего нельзя делать
Древнерусское искусство продолжает византийскую традицию иконы из Спасо-Преображенского собора в Твери , середина 15 в. В поздних русских иконах центральный мотив Рождества Христова может дополняться сценами «Убиение Захарии» икона конца 16 в. Гринберг Мария Владимировна В западноевропейском искусстве 6—8 вв. Он сохраняется в искусстве «Каролингского возрождения» и «Оттоновского возрождения» , дополняясь сценами «Поклонение пастухов» и «Благовестие пастухам», а также «Омовение Младенца», в него проникают архитектурные элементы древнеримского происхождения навеса — базилики , стен Вифлеема в виде римского каструма сторожевой башни пастухов. В романский период восточная схема упрощается: в ней остаются Младенец в яслях, животные, ангел и Мария с Иосифом. Под влиянием богослужения вводится новая форма яслей — алтарь. Сцена Рождества Христова становится частью цикла детства Христа или прообразовательного цикла витраж Шартрского собора, 1215.
В Италии 13—14 вв. Под влиянием «Золотой легенды» Якова Ворагинского и францисканской мистики появляются более эмоциональные варианты сцены, где Мария проявляет заботу о Младенце — отдёргивает завесу у яслей, чтобы увидеть его, или берёт на руки и ласкает рельеф кафедры Пизанского собора, до 1311, Джованни Пизано. С конца 14 в. Этот тип, получивший название «Humilitas» «Смирение» , был рекомендован художникам в начале Контрреформации взамен восточного. Под влиянием религиозного театра и проповедей в сцены Рождества Христова вводятся многие житейские подробности: изображения Иосифа с кастрюлей каши, кипятящего воду, сушащего пелёнки и т. Нидервильдунгенский алтарь К.
Восходящее к «Евангелию от Псевдо-Матфея» и присутствующее у святой Биргитты и других мистиков упоминание о сиянии, исходящем от Младенца, нашло отражение в иконографии «ночного Рождества» картина Гертгена тот Синт-Янса , около 1484—1490, Национальная галерея , Лондон , которое бытует со 2-й половины 15 в.
Изначально все жили и отмечали праздники по юлианскому календарю, который установил ещё Юлий Цезарь. Со временем оказалось, что он учитывает не совсем точные значения оборота Земли вокруг Солнца, из-за чего начали копиться «лишние» дни. Некоторые страны в дальнейшем перешли на григорианский календарь, другие остались на юлианском. После Октябрьской революции в России тоже произошёл переход на григорианский календарь, а вот Русская православная церковь осталась верна юлианскому. В этот день событие, предсказанное пророками за шесть веков до этого, сбылось.
В иудейском Вифлееме в пещере пастухов у Девы Марии родился сын, и в нём воплотился Бог. Интересно, что в Библии не указана точная дата рождения Иисуса Христа. Косвенные данные приводят историков к выводу, что Иисус родился около 7—6 года до н.
Не фарисеи — самые праведные из народа, не цари, не вельможи, а простые люди, ожидающие Спасителя и поверившие Слову Бога. В этом хорошо виден смысл и суть Рождества: иметь веру, пусть с горчичное зерно, дабы можно было получать просимое. Христос родился, чтобы спасти нас не чрез наши добрые дела, а через веру.
Веру в то, что Он есть и ищущим воздает. Вера пастухов произвела действие. Они поспешили в Вифлеем и, нашедши там Младенца, поклонились Ему, а, возвращаясь, возвещали всем о чудном событии, которое произошло ночью. Мудрецам с Востока выпала честь видеть новорожденного Иисуса. Можно с уверенностью сказать, что эти люди искали Бога. Они изучали звездные светила, законы мироздания.
Мудрецы видели звезду на Востоке и шли за ней в поисках Младенца для поклонения. Так было угодно Богу, что они встретились с царем Иродом. Ирод приказал волхвам разузнать время, когда должен был родиться Иисус для того, чтобы, якобы, поклониться Ему. Мудрецам же было откровение от Бога не возвращаться к правителю. Ирод оказался осмеянным и, разгневавшись, повелел истребить всех младенцев в Вифлееме и окрестностях до 2-х лет. Иосиф, Мария и Младенец в это время были далеко от того места.
Во сне Иосиф получил откровение бежать в Египет. Плач и крик наполнили землю. Первыми, кто пострадал за Христа были несмышленые дети. Именно о них Христос говорил: «Ибо таковых есть Царство небесное». Мы своим ограниченным умом не в состоянии понять пути Божьи. Потому станем опасаться роптать.
Звезда привела волхвов к месту рождения Христа. Они принесли Ему драгоценные подарки: золото, ладан и смирну. Золото поистине царский дар, символ того, что Христос — Царь и Бог. Пахучая смола — ладан символизирует чистоту сердца. Сей дар принесли Иисусу как Первосвященнику. Смирна — прообраз Совершенной Жертвы, которую Иисус принес за грехи мира.
Эта жертва — Сам Господь. Размышляя над этой истиной, возникает вопрос: а для чего вообще нужна жертва? Ответ дан в Писании: «Без пролития крови не бывает прощения». Как в физическом мире есть свои законы, так существуют законы и в мире духовном.
Господь с Тобою, благословенна Ты между женами. Он будет велик, и назовется сыном Всевышнего, и Царству Его не будет конца». Мария смутилась, ведь она была невинна. Действительно, как она сможет родить, если она «мужа не знает»? В те времена Иудея была восточной частью Римской империи. Римский император Октавиан Август решил провести перепись населения. Причём, иудеи должны были переписываться не по месту проживания, а по месту происхождения. Сама Мария и обручившийся с ней Иосиф были потомками царя Давида, происходившего из Вифлеема. Поэтому, не смотря на то, что Мария с Иосифом жили в галилейском Назарете, им следовало для переписи отправляться в Вифлеем, раз уж их предок — царь Давид — был родом из Вифлеема. Факт того, что Иосиф и Мария - потомки царя Давида очень важен. Ведь задолго до Рождества Христова пророки говорили о том, что придёт Спаситель, Мессия, и будет он из рода царя Давида. Итак, Мария с Иосифом отправляются в Вифлеем. Из-за большого количества людей, которые прибыли в город для переписи, для Иосифа и Марии не нашлось места в гостинице. И им ничего не оставалось, как устроиться на ночлег за гордом в пещере, где в ненастье пастухи прячут скот. В эту ночь у Марии и родился Сын Божий - Иисус. Мария спеленала своего Сына и положила в ясли — место, куда обычно кладут корм для скота. А животные своим дыханием согревали младенца. Вот как пишет Иосиф Бродский: Рождественская звезда В холодную пору, в местности, привычной скорей к жаре, чем к холоду, к плоской поверхности более, чем к горе, Младенец родился в пещере, чтоб мир спасти; мело, как только в пустыне может зимой мести. Ему все казалось огромным: грудь Матери, желтый пар из воловьих ноздрей, волхвы — Бальтазар, Каспар, Мельхиор; их подарки, втащенные сюда. Он был всего лишь точкой. И точкой была Звезда. Внимательно, не мигая, сквозь редкие облака, на лежащего в яслях Ребенка издалека, из глубины Вселенной, с другого ее конца, Звезда смотрела в пещеру. И это был взгляд Отца. Иосиф Бродский 24 декабря 1987 первая публикация — 1988, Париж О рождении Спасителя первыми узнали пастухи. Вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях». А вместе с Ангелом явилось целое воинство небесное, возвестившее: «Слава в вышних Богу! И простые же люди стали первыми проповедниками Христа.
Рождество Христово 7 января 2022: история и традиции праздника
Нужно вернуть до Рождества все долги, тогда проблем с деньгами целый год не будет. Поскольку Рождество Христово, прежде всего – религиозный праздник, в этот день принято честь молитвы Высшим силам. Радостные новости принесет птица, постучавшаяся в окно на Рождество. Рождество — один из 12 великих церковных праздников, отмечая который нужно наслаждаться временем проведенным с близкими, отбросить обиды, ощутить спокойствие души.
Когда наступит православное Рождество и как правильно его отметить в 2024 году
Мультфильмы: «Нико: Путь к звездам», 2008 год, реж. Майкл Хэгнер, Кари Юуусонен История о том, что добро и вера в мечту творят чудеса. Главный герой — милый оленёнок Нико. Ему придётся отправится в далекое путешествие, повстречать на своём пути добро и зло, поверить в силу дружбы. Всё это не только ради мечты — научиться летать, но и для осуществления заветного желания. Роберт Земекис Мальчик не верит ни в чудеса, ни в Санта Клауса. Но однажды ночью его разбудил гудок паровоза, который остановился у дома. Куда же отправится юный искатель приключений? Борис Степанцев Знаменитая сказка Э. Гофмана в интерпретации советского режиссёра уже много десятилетий остаётся одним из лучших рождественских мультфильмов для детей.
Книги для детей о Рождестве На сегодняшний день ассортимент книг, которые поведают ребёнку о важном православном празднике, очень большой. Среди них и незабываемая добрая классика, и произведения современных авторов. Мы расскажем лишь о нескольких изданиях, которые помогут узнать о происхождении праздника, его значении и ценностях. Детская Библия Авторы-составители детских Библий нежно и бережно знакомят ребят с библейскими историями. Красочные иллюстрации помогают дополнить картину происходящих событий 2000-летней давности. Каждый новый день — это новая история, которая поведает, что происходило в тот самый день, когда родился Иисус Христос. Но в канун Рождества он подвернул ногу и теперь не может выйти из дома, а ведь столько всего нужно сделать перед праздником. Кто же ему поможет? Начинать чтение нужно с первого дня Рождественского поста 28 ноября.
Каждый день отрывайте по одному листу, в котором есть увлекательные задания, истории и поделки. Истории перемежаются волшебными стихами и тёплыми иллюстрациями. Все произведения подобраны так, чтобы раскрыть детям всю суть великого праздника. Так думал мальчик Владик, представляя свои каникулы Но, как известно, в рождественский Сочельник происходят всякие чудеса.
Обычно в свитерах с рисунками или причудливыми узорами. А прекрасным фоном выступает украшенная ель.
Семейный праздник не обходится без домашней выпечки. Причём это может быть как традиционный пирог или печенье, так и что-нибудь необычное. Например, подсмотренное у людей из других стран. В Греции пекут медовое печенье, а в Чехии — трдельник. В Великобритании особой популярностью пользуется плам-пудинг «Бабушка Виктория». А в нашей стране традиционно лидируют блины со всевозможными начинками и сладкие пироги.
В нашей стране эта традиция как-то не закрепилась, зато очень популярна у католиков. Речь идёт о спектакле на библейскую тему. Обычно выбирается и обыгрывается какой-то эпизод из книги. А главными героями становятся дети. Чаще всего ставится классическая сцена рождения Иисуса Христа, где мальчишки и девчонки исполняют роли животных: козочек, бычков, овечек и других. А после спектакля маленьким актёрам принято дарить подарки.
История рождественских колядок С 7 января начиналось и главное действо православного Рождества — колядки. Продолжались они вплоть до 19 января — Крещения Господня. В этот период христиане отмечали святки. Двенадцать святых дней, посвящённых памяти рождения Христа и его крещения в Иордане. В эти особые дни под запрет попадало многое. Например, нельзя было заключать браки, плясать, наряжаться в различные одеяния, отсылающие к языческим поверьям, работать и многое другое.
Однако эти запреты не работали. Люди повсеместно занимались гаданием, ряжением и другими занятиями, которые достались в «наследство» от языческого праздника коляды, воспевавший культ природы. Есть версия, что слово «колядки» происходит от римского «календы», которое означало начало нового года. Однако, как утверждал историк Николай Карамзин, у славян был дух, который олицетворял начало весеннего солнечного цикла — Коляда. Васнецов «Скоморохи». В основном этим занимались дети, подростки и молодёжь.
Они наряжались в различные костюмы, надевали маски, прицепляли льняные бороды. Часто шутливую процессию сопровождали несколько парней, которые несли фигуру лошади, изготовленную из соломы. А верхом на кобыле восседал мальчишка, наряженный в костюм горбатого старичка с длинной бородой. Самого Коляду изображали в виде козла. Кроме этого, народ рядился в коров, коней и других животных. Вся эта шумная и весёлая ватага перемещалась от одного дома к другому.
Ряженые пели, плясали, предлагали погадать. А хозяева благодарили их подарками и угощениями. Какое-то время церковь видела в коляде опасность и пыталась её запретить. Но это не работало. Старинный праздник не сдавал позиций. И тогда церковнослужители превратили колядки в часть празднования святок.
Только вместо языческого духа народ начал воспевать Христа и Рождество. И спустя время колядование стало неотъемлемой частью праздника, собрав в себе как языческие, так и христианские традиции. В современной России колядование практически сошло на нет. Лишь иногда дети вспоминают давнюю традицию и обходят соседей с песнями и стишками, получая взамен угощения. А вот у католиков колядование сохранилось. Оно является одним из главных символов Рождества.
В житии сказано, что однажды он помог бедной семье, подбросив кошелёк с деньгами. Спустя длительное время появилась красивая легенда, будто Святой Николай сделал это, использовав каминную трубу — кошелёк попал в чулок, который там сушился. Так началась история одной из самых важных рождественских традиций — класть подарки в носки или чулки, висящие перед камином. А поскольку 6 декабря по церковному календарю считалось днём святого Николая, то именно в этот день было принято дарить друг другу различные презенты. Прошло время. В 1822 году американский преподаватель восточной и греческой литературы Клемент Кларк Мур придумал для своих детей рождественскую сказку.
В ней главным героем являлся Санта-Клаус, которые дарил детям подарки. Эта сказка была опубликована в 1823 году, в канун Рождества, и называлась она соответствующе: «Ночь перед Рождеством, или визит Святого Николая». Сказка в стихах вскоре стала очень популярной. Постепенно начали появляться различные изображения Санта-Клауса в журналах и книгах. Так персонаж приобрёл популярность в Европе и США. Рождественская открытка 1907 года с Сантой.
Фигурки с его изображением вешали на ёлку. Однако в нашей стране Санта-Клаус не прижился. Рождественский волшебник впитал в себя и западного героя, и отечественных персонажей, превратившись со временем в Деда Мороза. Что же касается Санты, то его окончательный облик оформился в начале 1931 года. Тогда художник Хэддон Сандблом нарисовал рождественского деда для рекламной кампании «Кока-колы». Его видение персонажа оказалось настолько удачным, что Санта с тех пор только набирал популярность и представить католическое Рождество без него и его подарков, спрятанных в носок, уже нельзя.
Рождество в СССР Церковь воспринималась большевиками как один из врагов и потенциальных оплотов контрреволюции. Соответственно, в начале 1920-х годов началась массовая борьба с религиозными обычаями и праздниками. Удар был нанесён и по Рождеству. По всей стране была развёрнута антирождественская кампания, где главной ударной силой выступили комсомол, СМИ, партийные отделения на местах, а также Союз воинствующих безбожников. Однако сразу одолеть «поповские пережитки» не получилось. Люди по-прежнему отмечали религиозные праздники, в особенности Рождество.
Причём сохранились даже колядки и гадания. Соответственно, все религиозные праздники, даже самые важные, в одночасье превратились в «серые будни». Под запретом оказались и символы Рождества: ёлка, Дед Мороз, открытки. А среди молодёжи с удвоенной силой началась антирелигиозная агитация. Созвали их. Набралось множество мальчишек.
Вышел дефективный человек и сказал речь против Христа. Уличные мальчишки радовались, смеялись, верующие молчали: им было страшно сказать за Христа, потому что вся жизнь их зависит от кооператива, перестанут хлеб выдавать, и крышка! После речи своей дефективное лицо предложило закрыть церковь». И через некоторое время кампания принесла плоды. Религиозные праздники, в том числе и Рождество, утратили прежние значения. Их, конечно, по-прежнему отмечали, но уже гораздо скромнее.
Комсомольское Рождество Советское руководство решило, что для борьбы с праздником нужно придумать свой. Так появилось «комсомольское рождество». Эти антирелигиозные акции проводили в школах, предприятиях и даже в армии. Дома знаний стали украшать не привычными ёлками, а пятиконечными звёздами, а также гирляндами из красных флажков. Иногда, особенно на местах, партийные просветители устраивали всевозможные демонстрации возле церквей и храмов. Всё, что было связано с Рождеством и религией в целом, высмеивалось.
Особенно старались, конечно, представители воинствующих безбожников. Доходило до того, что они изготовляли чучела святых и всячески над ними издевались. Однако не всегда шла именно такая агрессивная атака. Комсомольцы и безбожники вскоре решили, что большего эффекта смогут добиться не атакой в лоб, а методичной просветительской работой. И накануне сочельника стали устраивать встречи. Лекторы призвали отказаться от пережитков прошлого, ставить ёлки и посещать церкви.
Параллельно они «разоблачали» религию и священнослужителей, рассказывая об их эксплуататорской основе и антинаучности. Работа шла большая. Но переубедить людей оказалось непросто. Корней Чуковский в 1924 году писал: «Единственная добывающая промышленность — ёлки. Засыпали ёлками весь Ленинград, сбили цену до 15 коп. И я заметил, что покупаются ёлки главным образом маленькие, пролетарские — чтобы поставить на стол.
Но «Красная Газета» печатает: в этом году заметно, что рождественские предрассудки — почти прекратились. На базарах почти не видно ёлок — мало становится бессознательных людей».
В то первое Рождество, 2000 лет назад, миру было явлено сразу три феномена. Во-первых, звезда. На небе светило множество звезд, но ни одна не была похожа на эту. Эта звезда сияла особенным блеском. Как если бы Бог снял в Небесах светильник и повесил его на темном своде над измученным миром. Вторым необычным явлением стало звучание новой песни. Мир, потерявший свой голос и забывший свою песню, вновь научился петь. С воплощением Бога в сердцах людей снова поселилась надежда.
И вслед за ангельским хором мы также можем петь: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Третье же явление — это хорошие новости, Благая Весть о том, что наконец пришел Спаситель, чтобы избавить людей от греха: «Наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» Мф 1:21. Для первых христиан главным в Рождестве был именно Сам Иисус. Звезда, песнопения, дары, поклонение, радость, надежда, праздничная взволнованность — все это из-за Него. Вифлеемская звезда — это Божие обещание мира всей земле при условии, что мы поверим и доверимся Ему. Но, поскольку мы отвергли Иисуса Христа, Князя мира, на нашей земле нет мира. Слишком часто наши искусственные звезды приносят лишь страх, тревоги и даже войны. В нашем мире сегодня есть множество самопровозглашенных спасителей — тех, кто утверждает, что их послал в мир Бог. Насколько же они отличаются от Иисуса, который, «будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» 2 Кор 8:9! Небо и земля соединились!
Бог и человечество примирились! Надежда для отчаявшихся, милость для виновных, прощение для кающихся, мир для не знающих мира, Благая Весть — для тех, кто давно не получал каких-либо вестей, кроме плохих. Да, Иисус Христос может спасти нас от отчаяния. Я общаюсь со множеством лидеров, и многих из них объединяет пессимизм. Напряженность, конфликты и кажущиеся неразрешимыми проблемы этого мира прививают им цинизм и нерешительность. Часто циники обвиняют Бога во всех бедах мира. Но винить нам стоит самих себя. Мы духовно больны.
Смена юлианского календаря в XVI веке вначале затронула католические страны, позже - протестантские. В России же григорианское летоисчисление было введено после революции 1917 года, а именно - 14 февраля 1918 года. Однако Русская Православная церковь, сохранив традиции, продолжает жить и отмечать христианские праздники по юлианскому календарю. Развитие иконографии Рождества Христова Стремление человека изображать главные события своей жизни берет свои истоки от первобытных племен. Поэтому такое событие как рождение Спасителя было важной вехой в жизни людей. В первых христианских изображениях Рождество Христово выглядело обычным рисунком, где изображали ясли с Младенцем и склоненную над ним Богородицей, а так же праведного Иосифа и ангелов, пастухов и волхвов, ослика и вола или корову. Саркофаг из Мантуи. Древнейшие археологические артефакты, найденные в христианских саркофагах, в виде первых иконографий на серебряных ампулах, в которые наливалось освященное в Палестине масло, являются тому подтверждением. Византийская иконография Рождества Христова включала в себя три плана: верх - «небо», центр - «соединение неба и земли», и низ - «землю». Древнерусская иконография, многие века следовавшая византийской традиции, а в XVII столетии заимствовала манеру западноевропейской живописи. Андрей Рублёв. Благовещенский собор Московского Кремля. Значение некоторых символов в иконографии Рождества Христова Рождество Христово. Икона из пещеры в Вифлееме. На фоне неба яркая Вифлеемская звезда в виде шаровой вспышки, касающаяся вершины горы с пещерой символизируют выражение: «Рождество — это небо на земле». Со времени рождения Христа небо стало открытым человеку, означающее, что путь на небо открыт и таким образом можно приблизиться к Богу, благодаря стремлению человеческой души вверх к вершине.
Рождество в 2024 году: вспоминаем традиции, идем в храм, печем козули
Читайте про Рождество Христово 2025 в России в материале КП. Рождество Христово знаменует Боговоплощение, открывшее человеку возможность спасения. Рождество — один из 12 великих церковных праздников, отмечая который нужно наслаждаться временем проведенным с близкими, отбросить обиды, ощутить спокойствие души. Рождественские традиции связаны с историей Иисуса Христа. Читайте про Рождество Христово 2025 в России в материале КП.