бог с пучком молний у шумеров.
Что в руках у шумерских "Богов"? Почему я не верю в альтернативные теории.
Сохранился специальный гимн Уту как защитнику умерших от демонов, опубликованный Коэном в 1997 году. Когда люди умирают, они, как сказал бы христианин, проходят через полосу мытарств, и Уту их защищает от демонов. Судьи в мире мертвых — это Уту, Гильгамеш и Думузи. Думузи и Гильгамеш — это в основном люди и лишь отчасти боги. Уту же божественен. И они трое судят в мире мертвых.
Я подчеркиваю, что мы не всегда понимаем точно, что они там судят. Уту — создатель «окна» из преисподней Уту не только низводит умерших в подземный мир, но и выводит их оттуда. В древнем шумерском фрагменте повести о Гильгамеше, который мы условно называем «Гильгамеш, Энкиду и подземный мир» вы можете посмотреть русский перевод в книге В. Афанасьевой «От начала начал», с. То есть Уту открывает мир и туда, и сюда.
Праведный человек, которого Уту не уличил в неправде, легко идет в иной мир, не терзаемый демонами, восходит из преисподней в небесный мир, в солнечный мир, потому что преисподняя не может его удержать. То есть здесь идея соединения правды и посмертного существования очень ясна, в высшей степени ясна — даже в намного большей степени, чем в Египте, где в Текстах ковчегов и в Книге мертвых есть масса привходящих моментов. Здесь же мы видим очень древнюю и очень простую форму: правда на земле — залог вечности. Об этом мы будем еще говорить. Шамаш выходит из горы подземного мира.
Изображение на аккадской цилиндрической печати 2350—2150 до Р. Берлинский музей, VA 04269 Шамаш поднимается из-за гор из подземного мира. Изображение на аккадской цилиндрической печати 2400-2200 до Р. Британский музей, 102500 7. Очистительные ритуалы и ритуал сожжения колдовства Шамаш осуществляет очистительные ритуалы Бит-римки — «Дом омовения» и ритуал сожжения колдовства Маклу.
Если Шамаш судит правду и неправду, значит, есть способ очиститься от неправды, чтобы неправда не шла с тобой, чтобы она тебя не губила. Поэтому Шамаш совершает очистительный ритуал Бит-римки — это очищение, омовение, которое помогает человеку освободиться от греха. Это, если угодно, покаяние — в самом обыденном смысле слова, потому что покаяние — это именно снятие греха. На самом же деле покаяние — это наше изменение ума в отношении греха, когда мы возненавидим грех. Но простой человек понимает покаяние именно как то, что с него «снят» грех.
Примерно так же понимался ритуал бит-римки в Месопотамии. А ритуал сожжения колдовства — это очень важная вещь. Дело в том, что когда человек совершает какие-то неправильные поступки, злые демоны входят в него и овладевают им. Жители Месопотамии считали, что есть злые колдуны, которые пользуются грехами людей и посылают на них злых демонов. Если человек безгрешен, если человек чист и праведен, никакие демоны ничего с ним сделать не могут, любое колдовство против него бессильно.
Колдовство имеет силу только против того, кто имеет грехи, кто сам своими деяниями создал дырки, в которые эти злые демоны или, как мы их называем, бесы могут войти. И был специальный ритуал — сожжение колдовства. То есть уничтожение этих заклинаний колдунов, залечивание этих дырок. Сцена повержения и сожжения демона Шамашем справа — Айа, супруга Шамаша Аккадская цилиндрическая печать 2350-2200 до Р. Париж, Лувр, АО 2485 Сцена поражения врага-демона рогатый головной убор указывает на божественность Шамашем.
Он ведет бесконечные войны, и предается плотским наслаждениям на праздниках и пирах. Но его народ страдает от его неистового нрава: люди недовольны и просят богов вмешаться. Боги, услышав мольбы просят Аруру - мать-гончарницу сотворить для Гильгамеша равного ему, чтобы двое, состязаясь, обращали свой буйный нрав друг на друга, а не на страдающий народ. Их просьба в тексте сформулирована довольно любопытно. Аруру - создательница людей. Говоря, что она создала Гильгамеша, боги имеют в виду, что её авторству принадлежит человеческая природа, неуемное проявление которой воплощает герой. Богиня принимается за дело и создает Энкиду, зверочеловека невероятной силы и свирепости. Он не знает людей, живет вместе со зверями в лесу в первобытной беззаботности. Enkidu, art by Yigit Koroglu История развивается так, что Гильгамеш узнает о странном существе в своих владениях и наказывает подослать к нему блудницу, дабы та соблазнила Энкиду и ослабила его. Встреча Энкиду, или Эабани с блудницей заслуживает отдельного внимания Силу своей любви на нее направил.
Шесть дней, семь ночей приходил Эабани, забавлялся с блудницей, И когда он жажду свою насытил, Он обратился к зверям, как прежде. Увидали его, Эабани, и умчались газели, От него отпрянули звери его пустыни. Устыдился себя Эабани, его тело стало тяжелым, Останавливались колени, когда он гнался за стадом, И не мог он бежать, как бегал доныне. Но теперь ощущает он новый разум В этом описании проглядывает хорошо известный мотив: в обмен на потерю изначальной силы и совершенства, Энкиду учится человеческой мудрости, прежде всего, через познание сексуальности. Он взрослеет. Женщина отводит Энкиду во дворец Гильгамеша. Однако, вместо того, чтобы сражаться, царь и зверочеловек становятся хорошими друзьями. Далее следует описание их совместного подвига: победы над чудовищем Хумбабой и завладение его священным кедром. Это, без сомнения, захватывающее приключение, которое имеет свой отдельный символизм, однако определяющими для дальнейшего развития сюжета поэмы являются следующие события: В Гильгамеша влюбляется богиня Иштар. Герой отвергает её любовь, указывая на то, что участь всех прочих её возлюбленных, включая Таммуза, была незавидной: Ведь любовь твоя буре подобна, Двери, пропускающей дождь и бурю, Дворцу, в котором гибнут герои, Смоле, опаляющей своего владельца.
Меху, орошающему своего владельца. За это, по просьбе Иштар, боги насылают на Урук огромного небесного быка, которого побеждают вместе Гильгамеш и Энкиду. Опьяненный победой, Энкиду оскорбляет Иштар и за это проклинается богами. Он умирает от хвори через несколько дней. Гильгамеш безутешен и не верит в его смерть. Он оплакивает друга и отказывается хоронить, пока первые признаки разложения тела не становятся очевидны.
Секрет таких духов хранился в тайне, ибо мог принести мастеру не только большие деньги, но и благородный статус. Союзы были договорными. Отец будущей невесты либо выбирал подходящего жениха, либо выставлял девушку на брачный аукцион. Тогда руку барышни получал самый богатый соискатель. Заключался договор, и семьи будущих молодых обменивались приданым. Затем проходила сама церемония. А по истечении года от женщины ожидали появления наследника. Если хоть один из пунктов не соблюдался, брак можно было расторгнуть. Но в этом случае необходимо было вернуть приданое семье невесты, а супруг получал обратно свой выкуп. На развод могли подать как муж, так и жена Женщины в древней Месопотамии обладали многими правами. Они могли владеть собственностью, выбрать жреческую стезю, заниматься бизнесом и даже подать на развод. Последнее было делом непростым. Необходимо было доказать жестокое обращение со стороны мужа. Поэтому некоторые обиженные жены просто сбегали от опостылевших мужей в другой город. И начинали там жизнь заново. Расшифровать некоторые затруднительно, потому что ученые не могут понять, какой ингредиент подразумевался в том или ином случае. Основной зерновой культурой был ячмень. Блюда приправляли различными маслами, например кунжутным, и солью.
Он не только создатель и покровитель человечества. Пытаясь передать людям некоторые секреты своей мудрости, Энки сначала обучает своим искусствам группу младших богов, с тем чтобы те принесли затем его премудрость роду человеческому. Энки — покровитель шумерских школ и патрон шумерских писцов. Он любил наперекор Энлилю преодолевать и даже нарушать естественный закон: именно его своевременный совет спасает семью праведника Утнапиштима, Зиусудры от губительного потопа. Энки лечит больных, помогает людям во всех добрых делах и начинаниях. Бог подземных вод, Эа или Энки, изображенный в центре с птицей Анзу. Справа крылатая богиня Инанна с финиковой ветвью в руке и рождающийся из Горы Востока солнечный бог Уту-Шамаш. Угости ее ячменной лепешкой с маслом, Налей ей холодной воды, освежающей сердце, Напои ее пивом из кувшина, За священным столом, за Столом Небес Встреть Инанну словами приветствия. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес Пантеон богов древних славян Пантеон богов древних славян Славяне имеют многотысячелетнюю историю, однако их пантеон богов и языческие мифы не так хорошо известны, как пантеон Древней Греции, Древнего Рима или Древнего Египта. И связано это не только с борьбой между христианством и язычеством, а в Пантеон богов Пантеон богов князя Владимира Пантеон богов князя Владимира Следует вспомнить о таких языческих богах, которые стояли на горе Киевской рядом с Перуном, как Хорс, Даждьбог, Стрибог, Симаргл и Мокошь. Это могли быть боги различных племен и местностей Древней Руси. Хорс и Даждьбог считались богами солнца. Проникновение христианства на Русь. Религиозная война Святослава. Язычник Владимир и христианин Ярополк. Пантеон языческих богов. Крещение Руси. Последствия крещения Глава 3 Язычество. Последствия крещения Ничего нет странного в том, что приход Рюрика на Русь и его борьба за власть и добычу Искусство Шумера и Аккада Искусство Шумера и Аккада О том, каким представляли себе мир древние люди, — пишет американский автор Джеймс Веллард, — мы можем узнать преимущественно по произведениям литературы и изобразительного искусства… Художник не способен оставаться вне окружающей жизни. Дьяконов, — это мужественный 1. Потребность в более эффективном использовании уже существовавших местных ирригационных систем, а также в дальнейшем развитии искусственного орошения являлась Расцвет Аккада Расцвет Аккада Расцвет Аккада наступил во время длительного царствования Нарамсина 2290—2254 гг. Он затмил двоих своих предшественников и в поздневавилонской традиции считался не внуком, а прямым наследником — сыном Саргона. Центром государства Падение государства Аккада Падение государства Аккада Наличие масс рабов и поденщиков, вопреки ожиданиям царя, стало серьезной опасностью для богатого рабовладельческого государства Аккада. Самым древним городом, основанным семитами в Месопотамии, был Аккад, позднее столица государства с тем же названием. Истоки славянского ПравоСлавия и пантеон богов Шумерская мифология сохранилась в виде небольшого корпуса текстов. Они рассказывают о сотворении людей, потопе, деяниях богов и приключениях героев. Что древние шумеры писали о сотворении мира? Согласно одному из текстов о верховном боге Энлиле, он разделил небо и землю, вырастил семя полей, изобрёл мотыгу и вручил её людям. По другому мифу, верховный бог также сотворил все злаки и деревья. Людей шумерские боги создали, чтобы избавить себя от необходимости работать.
Часть-1: Запретная история ануннаков: 14 скрижалей Энки раскрывают удивительные подробности
• бог шумеров с молотом и молниями. • бог с пучком молний у шумеров. Астрономы Шумера были хорошо осведомлены о строении Солнечной системы, с высокой точностью рассчитывали. является ответом на вопрос: "Бог с пучком молний у шумеров" и состоит из 4 букв. бог с пучком молний у шумеров — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 4 (четырёх) букв.
Звезда Апокалипсиса. Древняя Месопотамия.
Шумерские Боги со своими атрибутами ставят в тупик исследователей всех специальностей. Новости. Правила сайта. Шумерские Боги со своими атрибутами ставят в тупик исследователей всех специальностей. Бог с пучком молний у шумеров. Бог грозы, ветра и дождя у древних шумеров. Бог с пучком молний у шумеров. один из самых почитаемых шумерских божеств, повелитель грома и молнии, бури и дождя.
Шумеро-аккадские боги
Премия вручается в номинации «За значительный вклад в развитие русской литературы». Очевидно, что любая литературная форма, сколь бы совершенна она ни была, без нравственного наполнения остается пустой и бесплодной.
Ашшур мифология. Ашшур Бог шумеров. Цилиндрическая печать Шумер Энки. Шумеро аккадская Стелла. Шумеро аккадская мозаика. Нанна Бог Луны.
Бог Луны син нанна. Нанна шумерский Бог Луны. Планета Нибиру древние шумеры. Бог Ашур. Ситчин шумеры. Шумеры Захария Ситчин. Боги армагеддона Захария Ситчин.
Солнечная система шумеров. Шумеро-вавилонские боги. Шумеро-аккадская мифология. Древо жизни шумеров. Ассирия и Ассирийское Древо жизни. Древние пришельцы шумеры. Нанну шумеры.
Древние шумеры артефакты. Фреска Лилит шумеры. Сеченов шумеры Аннунаки. Аннунаки 2022. Аннунаки пирамида. Бог Энлиль Месопотамия. Энлиль Бог шумеров.
Бог Нинурта Месопотамия. Бог Вавилона Энлиль. Шумеро-аккадские боги. Мардук Иштар Энки. Древние шумеры Нинурт. Энки британский музей 2300. Шумеро-аккадская мифология Энлиль.
Вавилонский Бог Энлиль. Стела Коршунов Лувр. Стела царя Эаннатума стела Коршунов. Стела Коршунов Месопотамии. Месопотамия музыканты. Музыканты в древней Месопотамии. Музыканты древней Азии шумеры.
Музыканты древнего Египта. Дагон Бог рыб. Митра Дагона. Рыбы у шумеров. Шумеры рисунки ракет. Ашшур Бог Вавилон. Шумерский Бог Оаннес.
Дагон Бог филистимлян. Шумерский Бог Дагон. Кулилу Оаннес. Оаннес шумерская мифология. Вавилонский Оаннес. Алулим царь Шумера. Прародина шумеров.
Хедамму Шумер. Карточки шумеров. Палетка правителя Лагаша ур-Нанше. Лагаш Месопотамия. Плита ур Нанше из Лагаша.
О происхождении мира также свидетельствовал диалог «Спор между Овцой и Зерном».
Он начинался с изображения древности, когда боги и люди не знали земледелия и скотоводства. Боги в ту пору жили на священном холме, а люди — у его подножия. В какой-то момент божества сотворили овец и зерно. Попробовав «щедрость овцы и зерна» в своём пиршественном зале, боги решили подарить их и людям. Мифы о богах Среди сюжетов об Энлиле был такой, где он изнасиловал богиню Нинлиль. За преступление Энлиля изгнали из сообщества богов в преисподнюю.
Нинлиль сопровождала его в изгнании. Он оплодотворил её ещё трижды. Их старший сын Син стал богом Луны, остальные три — богами подземного мира. Мудрейшим из шумерских богов был Энки, считавшийся покровителем мудрости и воды. Самая большая поэма, посвящённая ему, рассказывает об устройстве мирового порядка. Она прославляет Энки как кормильца людей и богов.
На своей церемониальной ладье в сопровождении свиты Энки посетил известные жителям Междуречья земли — Мелухху долина Инда , Дилмун Бахрейн , Элам. Энки создаёт «называет по имени» болота, тростниковые заросли, дождь, море и облака. Он превращает холмы в поля, учит людей обращаться с домашним скотом и орудиями труда. Мудрый бог проводит границы между народами. Он назначает богов ответственными за разнообразные явления: земледелие, скотоводство, охоту, ремёсла, письмо, акушерство и даже проституцию. Инанна возмущается тем, что у неё не осталось функций.
Тогда Энки назначает её богиней любви и войны. В тексте гимна он описывает её неукротимость как покровительницы конфликтов. Нинурта и Анзу. Wikimedia Commons Богом-героем был сын Энлиля Нинурта, появившийся в четырёх шумерских текстах и одном аккадском. Нинурта побеждает монстра из вулкана и его каменных союзников. Затем бог решает судьбы камней: «благословенные» будут полезны людям сами по себе, «проклятые» будут расколоты или стёрты в порошок.
Чмеленко описывает дерзкую авантюру Иштар с похищением у бога Энки священных табличек с божественными законами, управляющими миром, а также несколько комичный случай с одним садовником, который не устоял перед красотой богини, слишком крепко заснувшей под деревом, и воспользовался ситуацией, но в итоге никакой кары так и не понес. Фото: ЛитРес Британский философ рассуждает о главных человеческих эмоциях Завершает книгу на юмористической ноте приложение, где приводятся «тексты Эдубы» — назидательный раздел шумерской литературы для юношества, а также народные притчи, пословицы и поговорки. Практически все животные в шумерских баснях глупы и самонадеянны, включая и царя зверей: «Лев в большинстве историй представляется как могучий хищник, чьи поступки не нуждаются в оправдании. Однако его может одурачить простая коза. Так, однажды лев поймал беззащитную козу, но животное предложило в обмен на свободу отдать хищнику свою подругу — овцу.
Лев согласился и довел козу до загона, нырнув в который, она сообщила хищнику, что в этом месте не бывает овец». Своего рода манифестом гендерного равенства можно считать остроумный шумерский аналог русской поговорки «из огня да в полымя»: «Увернулся от дикого быка — натолкнулся на дикую корову». Шумеры явно знали толк в абсурдистском юморе, судя по пословице «Не отрубай голову тому, у кого она уже отрублена», да и вообще понимали тщету всего сущего, философски относясь к бесконечной человеческой погоне за земными благами: «Тот, у кого много серебра, может быть, и счастлив, тот, у кого много ячменя, может быть, и счастлив, но тот, у кого нет совсем ничего, спит спокойно».
бог грозы у шумеров
Кроме шумерского литературного эме-гир , у жрецов Древнего Шумера существовал также тайный язык эме-саль , доставшийся им, вероятно, от предшественников шумеров - "допотопных" жителей Месопотамии. Язык был, видимо, не тоновый - в текстах отсутствуют логограммы-омонимы. По мнению петербургского ученого И. Дьяконова, язык древних шумеров может находиться в родстве с мундскими языками, носители которых проживают на северо-востоке Индостана и являются древнейшим доарийским субстратом индийцев. Причем, один из народов этого субконтинента говорит на изолированном языке нахали , который не только являлся тайным языком Индии, но и близок к мундскому праязыку. А у индийских дравидов тода также имеется 2 священных языка.
Уту, с братьями в горы ты дал мне подняться! В мрачном горном ущелье, в ужасающем месте, да не буду я больше болен! Там, где матери нету, где нету отца, Где нет знакомых, где нету близких, Там, где мать моя - «О, дитя мое!
Незнакомый пес — плохо, На путях неизведанных, что по краю гор вьются. О, Уту, человек незнакомый - человек страшный! В месте гиблом, да не растекусь водою, Землю горькую вместо зерна есть да не стану! В степи неизвестной, подобно палке, да не буду брошен! Дабы братья меня не дразнили, да не буду брошен! Дабы друзья надо мной не смеялись, да не буду я больше болен! Не явлю горам моей слабости! И Уту внял его слезам, жизненной силе его в ущелье горном, мрачном вернуться дал.
Та, кто бедным радость там, где поют и пляшут, благородная Инанна, что из ворот святого храма выходит, та, что ложе делает сладостным, Она бедняку - пища радости…» В. Вот такое трогательное предание о молитве Лугальбанды. Как видите, Уту и Инанна помогают ему. Мы помним о помощи Уту Думузи. Именно Уту превращает Думузи в различных животных, дабы спасти его от демонов, которые хотят увлечь его в преисподнюю. Вы помните, что когда Инанна вышла из преисподней, она дала взамен себя Думузи, и Думузи, убегая, просит Уту — кого еще ему просить? Ведь Уту вроде бы его родственник, он брат Инанны, и Думузи просит Уту о помощи, и тогда Уту превращает его в различных животных. Уту — защитник сироты, вдовы и неправедно обвиненного.
Его символ — диск солнца, его супруга — Айа акк. И шумерские цари именовали себя «сыновьями Уту». И в Египте цари именовались сыновьями Ра, но здесь смысл другой. Сыновья Уту — это те, кто исполняют свое дело праведно, кто судят праведно. Самое главное во власти — это быть честным судьей. Когда ты нечестный судья, вся власть разрушается. Когда в Месопотамии пытались преодолеть политеистическую тенденцию, усилившуюся во второй половине III тысячелетия, то все боги были объединены в культе Мардука. И Шамаш именуется «Мардуком суда».
То есть мы видим, что энергия суда — это Шамаш, но уже снова в Едином Боге. В Вавилонии при Хаммурапи это уже аккадская династия солнечный культ очевиден. Царь именует себя «солнцем Вавилона», «Шамашем Вавилона». Вы помните, что на знаменитой Луврской стеле Хаммурапи изображено, как Шамаш вручает царю Хаммурапи законы. То есть бог правды вручает царю праведные законы, и царь должен их соблюдать, быть праведным. Стела Хаммурапи. Уту является опорой царства, он призывается в молитвах именно для того, чтобы царство было прочным. Прочитаем гимн Шамашшумукина, царя Вавилона как видите, само его имя начинается со слова Шамаш , переведенный В.
Но времена, когда такое было действительно возможно, давно прошли. Утнапишти предлагает Гильгамешу выход. Герой должен бодрствовать шесть дней и семь ночей и тогда его цель будет достигнута. Длительное бодрствование - ещё один очень древний элемент сценария инициации. Оно означает преодоление человеческой природы. Победа над сном символизирует победу над смертью.
Гильгамешу, однако, не удается пройти это испытание. Он засыпает почти сразу. Этот факт призван обозначить невозможность для существа с человеческой природой обрести бытие богов и одновременно, способ, которым эта цель может быть достигнута - с помощью удачной инициации. Далее Утнапишти, послушав совета жены, рассказывает Гильгамешу о месте, где растет цветок, дающий бессмертие. Гильгамеш ныряет за цветком и достает его из-под воды. Радостный, он отправляется домой. В один день, сделав привал, Гильгамеш обнаруживает источник, в котором решает умыться.
В этот момент змея, проползавшая неподалеку, учуяв запах цветка, хватает бесценное растение и уносит с собой. На этом путешествие Гильгамеша в поисках бессмертия заканчивается, так-как герой понимает, что произошедшее - знак ему остановиться. Концовка поэмы, на мой взгляд, символизирует возврат Гильгамеша к земным делам, к историческому существованию: И прибыли они в Урук огражденный. Гильгамеш ему вещает, корабельщику Уршанаби: "Поднимись, Уршанаби, пройди по стенам Урука, Обозри основанье, кирпичи ощупай - Его кирпичи не обожжены ли И заложены стены не семью ль мудрецами? Смысл инициации Гильгамеш потерпел неудачу в своих поисках бессмертия. Сценарий инициации, лежащий в основе его путешествия хорошо знаком по многим источникам. Это испытания, которые проходили герои произведений от рыцарских романов до Звездных Воин.
Ещё в первобытном обществе Успех инициатического путешествия охотника знаменовал собой оставление профанного бытия и начало новой жизни, жизни человека как проводника священной истории, как исполнителя важной миссии поддержания Вселенной. И хотя в деталях сценарий того самого ритуального путешествия, которое является прообразом художественного описания поисков Гильгамеша, нам неизвестен, его смысл проступает очень ясно. Человек обречен богами быть смертным, его участь трагична. Герой провалил инициатические испытания и не смог преодолеть этот порядок вещей, однако возможностью, которая у него была, может воспользоваться кто-то другой. В этом смысле текст Эпоса о Гильгамеше содержит хоть и хрупкую, но надежду. Ссылки на предыдущие посты:.
Изображения открытой ваджры на античных монетах. Внизу справа — ваджра как прообраз геральдической «лилии» — символа царской власти в Европе.
Еще раз подчеркиваю, молния являлась важнейшим атрибутом и символом верховной власти главы божественного пантеона. Хотя это трудно однозначно доказать, но вполне закономерно звучит версия, что закрытая ваджра в европейской традиции превратилась в державный скипетр. Таким образом, говоря упрощенно, молния есть главный инструмент как божественной, так и человеческой власти. Но является ли это просто аллегорией, символом небесного могущества? В 1952-54 годах немецкий физик Винфрид Шуман сначала предложил математическую модель, постулирующую существование электромагнитного резонанса между поверхностью Земли и ионосферой, экспериментально обнаружил свидетельства данного явления. Соответственно, оно получило название резонанс Шумана. Резонанс Шумана — это явление образования стоячих электромагнитных волн сверхнизких частот единицы и десятки герц между поверхностью Земли и ионосферой. Суть этого феномена заключается в том, что стоячие волны возникают в волноводе, образованном поверхностью Земли и её ионосферой.
Для электромагнитных волн они представляют собой гигантский сферический резонатор, полость которого заполнена слабой электропроводящей средой. Если возникшая в этой среде электромагнитная волна после огибания земного шара снова совпадает с собственной фазой входит в резонанс , то она может существовать долгое время Википедия. Образно говоря, пространство высотой 80-100 км между поверхностью планеты и нижними слоями ионосферы представляет своего рода сферический резонатор — купол, внутри которого и существуют постоянные стоячие электромагнитные волны. Существует несколько гипотез, объясняющих источник их происхождения. И наиболее популярной является так называемая «грозовая» гипотеза, согласно которой первичным естественным источником возбуждения резонанса Шумана являются именно разряды молнии. Если на Земле ежесекундно происходит около 2000 грозовых бурь, сопровождающихся приблизительно 50 или 100 вспышками молний. Самое главное, что каждая молния генерирует электромагнитные волны, которые начинают вращаться вокруг планеты. И они оказываются в «ловушке» между поверхностью Земли и ионосферой, становясь «стоячими» волнами.
По аналогии эту картину можно сравнить с постоянно гудящим сферическим колоколом волны внутри и постоянными ударами языка колокола грозовые молнии. Молнии ведут себя как огромные генераторы, излучающие электромагнитную энергию на частотах ниже 100 кГц. И именно они становятся причиной возбуждения электромагнитных колебаний в широком диапазоне частот. В 1954 году Шуман возглавлявший, в то время Институт электрофизики Мюнхенского технического университета и Х. Кёниг опубликовали работу с результатами своих измерений этих резонансных колебаний. Первое бесспорное независимое экспериментальное подтверждение наличия резонансов Шумана было получено в 1960 году. Были выявлены несколько постоянных частот этих стоячих волн, которые позже получили название «волны Шумана». Эти основные частоты включают приблизительно 7,83, 14,3, 20,8, 27,3 и 33,8 Гц, наиболее распространенная из которых — 7,83 Гц.
В связи с резонансом Шумана их ещё называют гармониками.
Звезда Апокалипсиса. Древняя Месопотамия.
далее в статье. Загадочная цивилизация шумеров была открыта только в XIX веке. Бог с пучком молний у шумеров. Шумерская Бог адад. Астрономы Шумера были хорошо осведомлены о строении Солнечной системы, с высокой точностью рассчитывали. Еще значения в кроссвордах для слова "АДАД". Все ответы для определения Бог непогоды у шумеров в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице.
Шумерская клинопись.....Мардук и Тиамат - Небесная битва
То есть: «О, Уту! И этот призыв справедливости внушал страх, потому что Уту приходил. Понятно, что не в человеческом виде, не в видимом образе. И устанавливал правду, восстанавливал правду. Этот возглас обладал огромной силой. В шумерской повести о Гильгамеше и подземном мире рассказывается о том, что когда Гильгамеш пытался лукавить, то тот, против кого он лукавил, воскликнул, дал этот возглас, и все те предметы, вокруг которых шел спор это некие музыкальные предметы, которые ценил Гильгамеш — видимо, барабанные палочки , рухнули в подземный мир. И Гильгамешу пришлось отправляться в подземный мир, чтобы их вызволять.
То есть это заклинание имело огромную силу. Поэтому цари-деспоты III династии Ура ок. Они запрещали людям его использовать, потому что это был очень страшный призыв к правде. Но сам запрет использовать возглас призывания Уту говорил о неправде тех, кто его запрещает. Подобно Сину, Уту дает оракулы и прорицания. Жители Месопотамии верили, что ночью он озаряет преисподнюю.
Это похоже на Египет, но не в смысле Подателя жизни, в смысле Подателя правды. Его аккадский эпитет - «Солнце мертвых душ». Поначалу он решает судебные дела в мире мертвых. И если Син решает их тогда, когда он уходит с земного небосклона, то есть днем, то Шамаш их решает в мире мертвых ночью. И мертвые не остаются без суда, потому что суд — важнейшее дело, он должен всегда присутствовать. А когда суда нет или он неправый, тогда все разрушается.
Сохранился специальный гимн Уту как защитнику умерших от демонов, опубликованный Коэном в 1997 году. Когда люди умирают, они, как сказал бы христианин, проходят через полосу мытарств, и Уту их защищает от демонов. Судьи в мире мертвых — это Уту, Гильгамеш и Думузи. Думузи и Гильгамеш — это в основном люди и лишь отчасти боги. Уту же божественен. И они трое судят в мире мертвых.
Я подчеркиваю, что мы не всегда понимаем точно, что они там судят. Уту — создатель «окна» из преисподней Уту не только низводит умерших в подземный мир, но и выводит их оттуда. В древнем шумерском фрагменте повести о Гильгамеше, который мы условно называем «Гильгамеш, Энкиду и подземный мир» вы можете посмотреть русский перевод в книге В. Афанасьевой «От начала начал», с. То есть Уту открывает мир и туда, и сюда. Праведный человек, которого Уту не уличил в неправде, легко идет в иной мир, не терзаемый демонами, восходит из преисподней в небесный мир, в солнечный мир, потому что преисподняя не может его удержать.
То есть здесь идея соединения правды и посмертного существования очень ясна, в высшей степени ясна — даже в намного большей степени, чем в Египте, где в Текстах ковчегов и в Книге мертвых есть масса привходящих моментов. Здесь же мы видим очень древнюю и очень простую форму: правда на земле — залог вечности. Об этом мы будем еще говорить. Шамаш выходит из горы подземного мира. Изображение на аккадской цилиндрической печати 2350—2150 до Р.
В горсовете пояснили, что звание Шумеру является "благодарным знаком" за его личные усилия в решении американских властей оказать очередную важную помощь Украине. Город Чортков находится в Тернопольской области на западе Украины.
Впрочем, шумерские предания говорят о том, что и до возникновения рисуночного письма здесь существовал еще более древний способ фиксации мысли — завязывание узелков на веревке и зарубки на деревьях. Со временем рисуночное письмо видоизменялось и совершенствовалось: от полного, достаточно подробного и тщательного изображения предметов шумеры постепенно переходят к их неполному, схематическому или символическому изображению. Это шаг вперед, однако возможности такой письменности по-прежнему оставались ограниченными. Так, для многих сложных понятий вообще не существовало своих знаков и даже для того, чтобы обозначить такое привычное и понятное всем явление, как дождь, писцу приходилось соединять символ неба — звезду и символ воды — рябь. Такое письмо называют идеографическо-ребусным1.
Записи делались на глиняных плитках или табличках: на мягкую глину нажимали утлом прямоугольной палочки, и линии на табличках имели характерный вид клиновидных углублений. В целом вся надпись представляла собой массу клинообразных черточек и поэтому шумерскую письменность принято называть клинописью. Самые первые шумерские клинописные таблички относятся к середине IV тыс. Это древнейшие в мире письменные памятники. Клинопись Впоследствии принцип картинной письменности стал заменяться принципом передачи звуковой стороны слова.
Появились сотни знаков, обозначающих слоги, и несколько алфавитных знаков, соответствующих гласным буквам. Они использовались в основном для обозначения служебных слов и частиц. Письменность была великим достижением шумеро-аккадской культуры. Она была заимствована и развита вавилонянами и широко распространилась по всей Передней Азии: клинописью пользовались в Сирии, древней Персии, других государствах. В середине II тыс.
В середине I тыс. Долгое время ученые считали, что язык шумеров не похож ни на один из известных человечеству живых или мертвых языков, и поэтому вопрос о происхождении этого народа оставался загадкой. К настоящему времени генетические связи шумерского языка все еще не установлены, но большинство ученых предполагают, что этот язык, так же как и язык древних египтян и жителей Аккада, относится к семито-хамитской языковой группе. Именно шумеры, по мнению современных востоковедов, являются родоначальниками знаменитой Вавилонской культуры. Их культурные достижения велики и бесспорны: шумеры создали первую в человеческой истории поэму — «Золотой веку, написали первые элегии, составили первый в мире библиотечный каталог.
Шумеры — авторы первых и древнейших в мире медицинских книг — сборников рецептов. Они первыми разработали и записали календарь земледельца, оставили первые сведения о защитных насаждениях. Даже идею создания первого в истории людей рыбного заповедника впервые письменно зафиксировали тоже шумеры. Большую часть раннешумерских божеств образовывали местные божки, власть которых не выходила за пределы очень небольшой территории. Вторую группу богов составляли покровители крупных городов — они были более могущественны, чем местные боги, но почитались только в своих городах.
Наконец, были боги, которых знали и которым поклонялись во всех шумерских городах.
АДАД Другие определения слова «АДАД» в кроссвордах в восточной мифологии — бог грозы, ветра и дождя бог грозы в Вавилонии в шумерской мифологии — бог грозы шумерский аналог бога Марса в аккадской вавилонской мифологии бог бури в шумерской мифологии бог грозы, ветра, дождя бог грозы в Вавилоне бог гроз, ветра и дождя шумеров шумерский бог бури, грозы и дождя шумерский бог Марс бог грозы, ветра и дождя у древних шумеров шумерский бог грозы.
Мир в равновесии: древнейшие шумерские заклинания
бог с пучком молний у шумеров. Все ответы для определения Бог непогоды у шумеров в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. далее в статье. Наибольшим распространением пользовался культ Баала — бога бури, грома, молний, дождя, связанного с влагой плодородия. Старшая сестра и соперница Инанны, богини любви и плодородия, и супруга Нергала — бога подземного царства и палящего солнца. Верность богам, благочестие и личная набожность были важны в системе нравственных ценностей древних шумеров.