Новости бизнес план для чего нужен

Индивидуальный бизнес-план отличается от типового, разница заключается в том, что при индивидуальном планировании абсолютно все разделы бизнес-плана необходимо разрабатывать, что называется, «с нуля».

Что такое бизнес-план — определение, значение, виды, структура и примеры его составления по образцу

Краткое описание бизнес-модели — чем компания занимается, как она зарабатывает деньги. Цель и задачи компании — какая глобальная цель стоит перед компанией, какие задачи помогут её достичь. Финансовые показатели — данные о прибыли и рентабельности компании за последние три года. Если компании ещё нет, в этот раздел всё равно включают цель и задачи бизнеса и краткое описание бизнес-модели. Финансовые показатели можно предположить. В Skillbox Media есть статьи о видах прибыли и о рентабельности. Прочитайте их, чтобы узнать, как рассчитывать показатели. Лучше разбить этот раздел на две части — анализ мирового рынка и анализ рынка страны. Анализ мирового рынка.

В этот раздел нужно включить информацию о его размерах и динамике, крупнейших участниках, основных трендах и ключевых событиях. Основное назначение этого подраздела — показать читателям бизнес-плана, что ваш проект соответствует глобальным трендам и вы учли все важные факторы. Как правило, если проект идёт вразрез с мировыми трендами, он рано или поздно разоряется. Поэтому нужно заранее избавить инвесторов от опасений. Анализ рынка страны. Этот подраздел носит более практический характер. В него нужно включить: Показатели динамики рынка — в натуральных и финансовых показателях.

Студенты МВА, жаждущие повторить их успех, стали требовать, чтобы их учили предпринимательству. Обновленный учебный план, слепленный из стратегических и финансовых концепций, строился вокруг нового упражнения — написания бизнес-плана для воображаемого стартапа. Закрепилась и единая концепция этого плана, продиктованная требованиями потенциальных инвесторов. Университеты обрели популярный предмет, позволявший соревноваться в качестве преподавания. Неудивительно, что этот подход так популярен. Если у вас есть стратегия и план, запуск бизнеса кажется делом предсказуемым. Чтобы открыть, скажем, магазин скейтбордов, нужно помещение или информационная система для онлайн-торговли , оборудование, склады, продавцы, реклама. Казалось бы, здесь без стратегии никуда. Но не все так просто. Проблема планов Обучение предпринимательству в бизнес-школах основано на неверном представлении, будто к процессу запуска компании применима единая логика, которая, если ей следовать, повышает шансы на успех. Этот тезис никто никогда не проверял: первые годы жизни крупных компаний подробно описаны, но ученые никогда не проводили лонгитюдные исследования, как фирмы образуются, что у них общего и какие действия основателей стоит повторять. Читайте также:Как не ошибиться при покупке малого бизнеса Вместо изучения сути предпринимательства исследователи опираются на истории успешных стартапов. Но основатели редко записывают все свои действия в реальном времени, а их воспоминания подвержены смысловым искажениям, например склонностью искать подтверждения своим взглядам.

Стандарт разработала компания BFM Group, которая занимается бизнес-планированием и инвестиционным консалтингом. Фактически, это расширенная версия требований UNIDO с более глубоким анализом финансового положения компании более 20 показателей. Например, используется матрица БКГ , коэффициенты рентабельности, оборачиваемости, ликвидности и другие инструменты анализа. Помимо этого, эта методика должна включать план возможность выхода инвестора из проекта или его замены, а также план удержания ключевых сотрудников компании. Как вы видите, большинство методик похожи друг на друга и отличаются лишь в нескольких аспектах. Поэтому при составлении бизнес-плана вам в любом случае придётся рассмотреть историю вашей компании, презентовать ваш продукт услугу , сделать анализ рынка, производства, маркетинга, финансов и рисков. Как мы уже говорили раньше, сделать это необходимо не только для поиска инвестора, но и самому предпринимателю, чтобы предусмотреть основные риски и оценить перспективы своего проекта. Способы подготовки бизнес-плана Многие предприниматели хотят подготовить бизнес-план, не затрачивая большое количество времени на анализ статистических данных и построение графиков. Поэтому они пытаются привлечь внешних экспертов для его составления. Важно учесть, что на рынке бизнес-планирования много исполнителей разной квалификации, и стоимость работ может варьироваться от нескольких тысяч до нескольких миллионов. Поэтому выбирайте исполнителя в зависимости от ваших задач и бюджета. Как правило, вариантов подготовки бизнес-плана всего четыре: Подготовить бизнес-план самостоятельно, Заказать бизнес-план у фрилансеров или консалтинговой компании, Комбинированный подход. Если вы составляете бизнес-план самостоятельно, это потребует от вас больших временных затрат. Зато вы сможете глубже проанализировать ваш проект, целевой рынок и сферу деятельности. Если вы будете досконально разбираться в вашем плане, то это будет ощутимым преимуществом при презентации бизнес-плана инвесторам. Если вы используете готовый бизнес-план или заказываете его создание у профессионалов, то несомненно вы сэкономите ваше время. Однако вы рискуете получить неточные данные. Например, если исполнитель подойдет безответственно и будет использовать старую или непроверенную информацию. Это может привести как к ошибкам при воплощении вашего плана, так и недоверии со стороны инвестора, который увидит, что вы не владеете темой полностью. Поэтому при заказе обязательно обсудите с исполнителем вопрос доработок и сопровождения бизнес-плана до момента принятия. Стоимость готовых бизнес-планов обычно варьируется от 3 до 20 тыс. Если вы планируете заказать разработку именно вашего бизнес-плана у специалистов, то такой бизнес-план может стоить от 30 000 до 100 000 в зависимости от ваших требований, адресата и сложности составления. Если вы будете заказывать бизнес-план у крупных консалтинговых компаний, то его стоимость может составлять от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких миллионов. Чтобы избежать возможных ошибок, лучше использовать комбинированный подход: Использовать шаблон готового бизнес-плана для вашей отрасли, однако проверить все расчёты и адаптировать их к вашему региону и специфике, Доверить подготовку бизнес-плана профессионалам, но проверить все финансовые показатели и статистические данные самостоятельно, Собрать все необходимые данные и провести анализ самостоятельно, а вот подготовку бизнес-плана делегировать консалтинговой компании. Этот способ позволит вам получить более полное представление о вашей идее. Во-первых, вы сможете сами изучить ваш проект, обнаружить слабые места и доработать его. Во-вторых, вы получите экспертное мнение со стороны, которое поможет вам доработать вашу идею и избежать собственных ошибок в расчётах и подготовке бизнес-плана. Как составить бизнес-план — пошаговая инструкция Как отмечают эксперты, составление бизнес-плана можно разделить на 4 этапа: анализ рынка, сбор исходных данных, формирование финансовой модели и написание плана. Чтобы подготовить бизнес-план вам необходимо будет последовательно пройти следующие этапы: Определить для себя цель бизнес-плана поиск партнёров, привлечение финансирования, прогноз развития компании и выбрать адресата частный инвестор, акционеры, банк, сотрудники компании. Определиться со списком товаров и услуг, которыми будет заниматься ваша компания. Провести анализ конкурентов, рынка сбыта и покупательского поведения. Найти ваши конкурентные преимущества, в чем вы будете лучше. Продумать варианты продвижения и продаж, которые позволят вам занять своё место на рынке. Определиться со списком поставщиков, уточнить закупочные цены на товары, материалы, сырьё, а также логистику и хранение.

Маркетинг и продажи Данный раздел содержит описание маркетинговой стратегии , стратегии продаж, включая ценовую стратегию. Желательно включение свидетельств интереса покупателей к продукции компании, их отзывов, а также оценок возможной реакции конкурентов на действия компании на рынке. Управление компанией и проектом В данном разделе приводятся доказательства того, что команда управления способна реализовать представленный проект. Приветствуется перечисление основных членов команды управления компанией или проектом и объяснение того, почему они являются ключевыми людьми в проекте с учётом их способностей, опыта и достижений в профессиональной деятельности с упором на те их характеристики, которые демонстрируют их способность добиться успеха проекта. Финансирование проекта В данном разделе указывается, сколько средств требуется для осуществления проекта по стадиям его реализации, на какие цели, из каких источников и в какой форме. Финансовые прогнозы В бизнес-плане должны быть приведены финансовые прогнозы, показывающие результаты осуществления проекта, а также все предположения, положенные в основу этих расчётов. Предположения должны сопровождаться комментариями и объяснениями. Финансовые результаты проекта часто являются ключевым вопросом принятия решения о финансировании требуемых изменений. Основной отправной точкой при разработке финансовых прогнозов является прогноз продаж , основанный на анализе рынка, а не на производственных возможностях фирмы. Оценка риска и анализ чувствительности Любая бизнес-идея сопряжена с риском , и обоснованность проекта во многом связана с тем, что в нём проанализированы существующие факторы риска и показано, как они могут повлиять на финансовые результаты проекта. В данном разделе следует представить перечень ключевых факторов успеха проекта; провести SWOT-анализ сильных и слабых сторон проекта, возможностей и угроз со стороны окружающей среды; описать, какие меры будут приняты для того, чтобы усилить слабые стороны проекта и противостоять угрозам извне; указать, как компания намерена снизить риски проекта и минимизировать их влияние на конечные результаты проекта.

Когда? Для кого и зачем составляется бизнес-план?

Начинающим предпринимателям бизнес-план нужен, чтобы оценить свои возможности, понять, окупит ли проект вложенные в него силы и деньги. Читайте еще: бизнес-план для инвестора, требования Минэкономразвития к бизнес-планам. Если бизнес-план составляет владелец нового бизнеса, финансовые показатели будут отражать текущие и предстоящие затраты.

Как составить бизнес-план

План запуска и развития нужен бизнесу любого размера. Детальный бизнес-план нужен не только самому владельцу бизнеса, но и его потенциальным партнерам и инвесторам. В бизнес-плане стоит написать о том, сколько денег необходимо вложить в компанию, и как быстро вложения окупятся. При подготовке бизнес-плана для банков необходимо ориентироваться на международные стандарты, либо требования конкретной кредитной организации. Бизнес-план — это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок.

Что такое бизнес-план — определение, значение, виды, структура и примеры его составления по образцу

Типовые бизнес-планы, активно предлагаемые на сайтах, не только стоят не дешево, но еще и фактически бесполезны, поскольку: зачастую оперируют устаревшими цифрами и трендами; не имеют к вашему городу и вашим финансовым возможностям никакого отношения. Если вам нужен шаблон - скачайте его из обширного списка примеров бизнес-планов нашего сайта и адаптируйте под свои нужды. Подготовить бизнес-план вам приказал руководитель В крупных компаниях довольно часто возникают ситуации, когда решив открывать смежное направление или филиал, директор поручает написать бизнес план нового предприятия своим сотрудникам. В этом случае без раздумий обращайтесь в агентства, продающие готовые бизнес-планы. Но к этому варианту стоит прибегать только в случае, если этот бизнес-план так и останется документом в красивом переплете, ни разу не использованным для реализации. Бизнес-план нужен для того, чтобы создать новое предприятие Этот вариант является самым малозатратным, но самым оптимальным для предпринимателя. Просто потому, что отдать расчеты на откуп сторонним специалистам будет ошибочно -вы сами должны досконально разобраться в ситуации и выверить действия, чтобы стать настоящим экспертом и разбираться в механизмах вашего будущего бизнеса.

В этом блоке бизнес-плана UNIDO приводится анализ конкурентов, их сильные, слабые стороны, маркетинговые исследования, перспективы развития. План производства.

Указывается географическое положение компании, наличие транспортного сообщения, коммуникаций. Проводится анализ кадрового состава предприятия, объёма производства. Обязательно следует указать расчёты заработной платы, текущих затрат на сырьё и производство, а также предоставить отчёт по экологической безопасности компании. Организационный план. Раздел содержит подробную схему организации кадров компании, подразделений, руководящего состава. Финансовый план. Здесь указываются все финансовые расчёты затрат и налоговые платежи, составляется отчёт о доходах, расходах, анализ прибыли, движения денежных средств и прогнозируемый баланс. Оценка эффективности проекта.

Именно этот раздел особенно тщательно изучают инвесторы и кредиторы. Описание продукта Анализ продукта: для удовлетворения каких потребностей он предназначен, его свойства и польза, чем он отличается от предложений конкурентов. Приводится макет или фото продукта. Можно также описать его упаковку и отметить, как вы планируете совершенствовать продукт. Определение целевой аудитории Детально изучается и описывается потенциальный покупатель. Желательно просчитать примерное число покупателей в месяц, чтобы понять объём выручки, описать планы по увеличению числа покупателей с учётом маркетинговых мероприятий.

Именно поэтому одним из главных условий получения банковского кредита является предоставление банку грамотно составленного бизнес-плана инвестиционного проекта. Если у заемщика он отсутствует, это говорит о низком профессиональном уровне администрации предприятия и делает получение банковского кредита невозможным, кроме того, в будущем банк будет оценивать выдачу кредита такому предприятию, как более высокорисковую операцию, что обязательно повлияет на величину процентов по кредиту в сторону увеличения. Бизнес-план надо всегда иметь наготове. Если Вы захотите привлечь кредиты, инвестиции или профинансировать интересный проект - во всех этих случаях Вам срочно понадобится бизнес-план. Не менее важными для предприятия являются внутренние цели, для которых составляется бизнес-план.

Бизнес-планирование: функции, стандарты, этапы

Конечно, документ не гарантирует стопроцентный успех, но уменьшает шансы на провал. Предприниматели и веб-мастера, которые составляют бизнес-план перед началом работы, преуспевают в два раза чаще, чем те, кто этого не делает. Это исследование выявило прямо пропорциональную связь между наличием плана и высокими валовыми доходами бизнеса. Сеть полнится шаблонами готовых бизнес-планов. Однако исследователи утверждают : универсальных шаблонов, которые точно подойдут вашему бизнесу, не бывает. Их нужно скрупулезно адаптировать под конкретную нишу, бизнес-модель, предприятие.

Конечно, есть бизнесы, которые добиваются успеха и без плана. Но рост и развитие — практически непременные спутники предприятий с заранее составленным планом. Связь между планированием и быстрым ростом доказывает еще одно исследование. Бизнес-план нужно регулярно обновлять Исследование , в котором приняли участие более 11 000 компаний, демонстрирует любопытные выводы. Оказывается, бизнес-план лучше работает для бизнесов, которые уже некоторое время функционируют, чем для новых предпринимательских затей.

Можно предположить, что владельцы бизнесов даже с небольшим стажем лучше понимают рынок, собственных клиентов, продукт. У них уже есть подтвержденные гипотезы, они могут составлять стратегии на основе собранной за время существования бизнеса информации. Это не значит, что начинающим предпринимателям не стоит составлять план. Просто в нем будет больше предположений, которые в процессе работы вы подтвердите или опровергнете. Таким образом, бизнес-план нужно обновлять: составлять на определенный период, а затем пересматривать.

Дела идут неплохо, но прибыль не растет. Как привлечь новых клиентов и заработать больше денег? Один из путей развития — создание франшизной сети. Это вид отношений, при которых компания продает свою бизнес-модель. Используя ее, компании-партнеры франчайзи могут открыть бизнес, не создавая ничего нового; они могут действовать под популярным брендом и зарабатывать по готовым методикам и разработкам. Бизнес-план также пригодится компаниям, которые оказались в тяжелом финансовом положении. С его помощью они могут объяснить кредиторам, как собираются выходить из кризиса, на какие шаги готовы пойти для урегулирования судебных споров и так далее.

Описывая локацию, расскажите о потенциале района, насколько он проходимый если это имеет значение для бизнеса. Опишите, где находится центральный офис, склад, магазин, шоурум, пр. Важно, кто живет в этом районе, его удаленность от центра, насколько развита инфраструктура. Также стоит указать, какое оборудование у вас уже есть, какое стоит докупить, как можно улучшить производственные процессы, за счет чего. Раздел 2. Анализ рынка Невозможно выйти на рынок, предварительно не проанализировав его. Перед тем как составлять бизнес-план, необходимо провести исследования той отрасли и ниши, в которой вы хотите работать. В данном разделе стоит предоставить такие данные: описать, как развивалась отрасль с учетом специфики локального рынка; перечислить основные факторы, которые влияют на развитие выбранной отрасли; указать, какие категории и товары вы собираетесь производить; перечислить возможных поставщиков и покупателей; указать лидеров отрасти, а также прямых конкурентов; описать основные тенденции развития отрасли; предоставить объем отрасли, выразив его в денежном эквиваленте; описать, какие маркетинговые стратегии используются в отрасли. Стоит найти похожий бизнес в своем регионе и проанализировать его. Для этого можно провести опрос потенциальных клиентов, уточнив, как часто они покупают товар или пользуются услугой, что для них важно при выборе продавца, чем они недовольны, что бы хотели улучшить, почему отдают предпочтение именно этой компании. Постарайтесь выделить свою целевую аудиторию и спрогнозировать ее расширение. Раздел 3.

При составлении бизнес-плана важна степень участия в этом процессе самого руководителя. Это настолько существенно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан. Это не значит, что не следует пользоваться услугами консультантов. Наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Речь идет о другом - составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь непосредственно в эту работу, он как бы моделирует будущую деятельность, проверяя целесообразность всего замысла. Бизнес-план - документ перспективный и составлять его рекомендуется минимум на ряд лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, а при возможности, даже в помесячной. Начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями. Основные рекомендации в подготовке бизнес-плана - это краткость, то есть изложение только самого главного по каждому разделу плана; доступность в изучении и понимании, то есть бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам. И не изобиловать техническими подробностями. Он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнера. Только заинтересовав потенциального инвестора, предприниматель может надеяться на успех своего дела. Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами часто корреспондирующими со сроками средне и долгосрочных кредитов , позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям. Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Источник: www.

Назначение и содержание бизнес-плана

документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. это действительно основополагающий документ для компании – важный и нужный, но он не творит чудеса. Бизнес-план помогает предпринимателю определиться с целями, которые ему нужно достичь на разных этапах развития компании. Начинающим предпринимателям бизнес-план нужен, чтобы оценить свои возможности, понять, окупит ли проект вложенные в него силы и деньги. Бизнес-план обязательно должен ответить на вопросы: сколько денег требуется на запуск проекта и в какие сроки он окупится? Этот раздел бизнес-плана должна включать сведения о том, каких консультантов привлекает компания, какую зарплату и какой социальный пакет вы предлагаете персоналу.

Как составить бизнес-план

План должен состоять из таких частей разделов : Резюме. Краткое описание бизнеса, чем будет заниматься компания или частный предприниматель, какие пути развития предпочтительны. Именно резюме должно убедить инвестора вложить в проект финансы. Если резюме составлено неудачно, вряд ли кто-то будет читать бизнес-план дальше.

Если резюме представить емким предложением или небанальным слоганом, то докладчика ждет инвестиционный успех. Автор книги «Искусство сбора средств для стартапов и серийный предприниматель» Алехандро Кремадес пишет, что бизнес-план одного всемирного сервиса поиска аренды жилья занимал всего одну страницу. Необходимо описать, каким образом планируете решать две ключевые проблемы любого рынка — создать качественный продукт и удовлетворить потенциальных покупателей.

Уделите внимание описанию продукта, его преимуществ. Простыми словами опишите производственный и логистический процессы бизнеса. В этот раздел включите маркетинговое исследование рынка.

Опишите конкурентоспособность проекта, реальность заполнения ниши на рынке. Закончить следует детализированным исследованием предпочтений целевой аудитории. Один из самых важных разделов.

У бизнесмена может быть отличная идея и даже готовые мощности для производства продукта, желание его продавать. Но самый главный вопрос, которым задаются инвесторы, как это будет сделано. Четко ответьте на вопрос, каким образом собираетесь вывести товар на рынок, как позиционируете продукт — как бюджетный или премиум-класса?

Необходимо разработать и описать маркетинговый план, схему ценообразования. Важным элементом маркетингового плана станет стратегия продвижения через рекламу, СМИ, мероприятия и соцсети.

При составлении бизнес-плана важна степень участия в этом процессе самого руководителя.

Это настолько существенно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан. Это не значит, что не следует пользоваться услугами консультантов. Наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами.

Речь идет о другом - составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь непосредственно в эту работу, он как бы моделирует будущую деятельность, проверяя целесообразность всего замысла. Бизнес-план - документ перспективный и составлять его рекомендуется минимум на ряд лет вперед.

Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, а при возможности, даже в помесячной. Начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями. Основные рекомендации в подготовке бизнес-плана - это краткость, то есть изложение только самого главного по каждому разделу плана; доступность в изучении и понимании, то есть бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам.

И не изобиловать техническими подробностями. Он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнера. Только заинтересовав потенциального инвестора, предприниматель может надеяться на успех своего дела.

Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами часто корреспондирующими со сроками средне и долгосрочных кредитов , позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Источник: www.

Раздел 1. О компании В этом разделе содержится информация о вашем предприятии. Необходимо перечислить важные сведения о ней, чтобы у инвесторов, кредиторов или потенциальных покупателей сложилось правильное первое впечатление. Этот раздел может содержать следующую информацию: организационно-правовая форма; локация, в которой расположена компания; оснащение предприятия; имена людей, управляющих фирмой, владельцев бизнеса и тот вклад, который они вносят в него; финансовые показатели предприятия; объем ожидаемых инвестиций. Если речь идет о новом бизнесе, в пункте «Финансовые показатели» могут оказаться текущие и будущие издержки. Если же бизнес уже существует, можно предоставить данные о доходах, расходах, чистой прибыли за последние несколько лет.

Когда перечисляете управленцев, не забывайте описывать их вклад в развитие вашего бизнеса. Он может быть как финансовым, так и интеллектуальным или вещественным. Например, это могут быть технологии, программное обеспечение, идеи, пр. Описывая локацию, расскажите о потенциале района, насколько он проходимый если это имеет значение для бизнеса. Опишите, где находится центральный офис, склад, магазин, шоурум, пр. Важно, кто живет в этом районе, его удаленность от центра, насколько развита инфраструктура.

Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса. В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик.

Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем и используется планирование бизнеса. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание.

Там же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от предприятия еще до того, как в него будут вкладываться средства. Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленных периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план - важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях.

Бизнес-план служит основой бизнес предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

Бизнес-план: это..., виды, как составить, чек-лист, пример, ключевые ошибки

В разделе содержится описание компании, сферы её деятельности, представлены результаты деятельности и достижения компании за последние годы. Также указано, как согласуется идея проекта с общей стратегией компании , а также любая информация о местоположении компании, её руководстве , сотрудниках и операциях. Продукция и производство В этом разделе содержится описание без использования специальных технических терминов продукции, её применения, её специфических черт. Основная цель этого описания — обосновать именно те преимущества продукции, которые позволят успешно продвигать её на рынке, и, следовательно, обосновать возможности реализации проекта. В этот раздел может быть также включена любая информация, связанная с характеристиками производства данной продукции, например наличие патентов , особых технологий , сведений о проводимых исследованиях и разработках. Анализ рынка и внешнего окружения Данный раздел даёт возможность потенциальному инвестору ознакомиться с особенностями рынка, на котором работает или собирается работать компания, с его характеристиками и планами фирмы о месте, которое она намерена занять на этом рынке В разделе приводятся сведения о существующих и потенциальных потребителях , их требованиях и факторах, влияющих на принятие решения о покупке, оценочные данные о ёмкости рынка и о рыночных долях конкурентов.

Указывается, какую долю рынка в настоящий момент занимает фирма, а также то, как эта доля будет меняться в будущем. Эти данные должны быть обоснованы результатами собственных исследований рынка, а также исследованиями сторонних организаций. Маркетинг и продажи Данный раздел содержит описание маркетинговой стратегии , стратегии продаж, включая ценовую стратегию. Желательно включение свидетельств интереса покупателей к продукции компании, их отзывов, а также оценок возможной реакции конкурентов на действия компании на рынке. Управление компанией и проектом В данном разделе приводятся доказательства того, что команда управления способна реализовать представленный проект.

Все это требовало планирования. Но само по себе наличие плана не повлияло на успех проекта — разве что помогло избежать ряда проблем. Читайте также:Маск отказался от планов превратить Tesla в непубличную компанию Учиться на ошибках Предприниматель же вынужден действовать методом проб и ошибок.

По сути, именно этот подход использовала Apple, внедряя так называемое «обучение через вызов» в проекте Classrooms of Tomorrow. Метод проб и ошибок показал свою эффективность при запуске компаний — разработчиков приложений. Это единственный разумный путь.

Без ошибок почти невозможно предсказать реакцию потребителей — а ведь это ключевой фактор успеха. Эксперты редко замечают будущие хиты: венчурные фонды, работающие со стартапами по 40—50 лет, ошибаются в семи случаях из восьми. В 2001 г.

Стартап засыпали деньгами. Сегодня инновацию, которую называли «более великой, чем интернет», используют в основном охранники торговых центров. Предприниматели знают, что запуск бизнеса связан с рисками, управлять которыми могут лишь они сами.

Они принимают решения в условиях неопределенности; возможности и угрозы нельзя предвидеть заранее.

Проблема планов Обучение предпринимательству в бизнес-школах основано на неверном представлении, будто к процессу запуска компании применима единая логика, которая, если ей следовать, повышает шансы на успех. Этот тезис никто никогда не проверял: первые годы жизни крупных компаний подробно описаны, но ученые никогда не проводили лонгитюдные исследования, как фирмы образуются, что у них общего и какие действия основателей стоит повторять. Читайте также:Как не ошибиться при покупке малого бизнеса Вместо изучения сути предпринимательства исследователи опираются на истории успешных стартапов. Но основатели редко записывают все свои действия в реальном времени, а их воспоминания подвержены смысловым искажениям, например склонностью искать подтверждения своим взглядам.

Мы мало что знаем и о неудачных стартапах — и вопреки расхожему мнению единожды обанкротившиеся предприниматели чаще всего не достигают успеха в будущем. Так что пока невозможно доказать на практике корректность того, что некоторые эксперты называют «наукой стартапов». Исследование Энтони Тяна, Джулиана Ланге и их коллег показало, что план не играет статистически значимой роли в успехе стартапа. Это объясняет, почему победители конкурсов бизнес-планов редко основывают компании. Ганс, Скотт и Стерн утверждают, будто Tesla оказалась успешнее Better Place благодаря продуманной стратегии.

На самом же деле проект Tesla был крайне рискованным стартапом, требовавшим гигантских вложений, а продукт невозможно было тестировать поэтапно. Помимо огромных инвестиций в разработку Илону Маску нужно было выстроить сложную цепочку поставок, сборочное предприятие, дилерскую сеть и частно-государственное партнерство для поддержки зарядных станций. Все это требовало планирования. Но само по себе наличие плана не повлияло на успех проекта — разве что помогло избежать ряда проблем.

Не стесняйтесь прибегать к помощи специалистов, имеющих знания и опыт в этой сфере. После составления бизнес-плана дайте ему какое-то время отлежаться. Возможно, взглянув на документ через неделю, вы захотите что-то откорректировать. Составлять бизнес-план самому или заказать у профессионалов Начинающих предпринимателей часто волнует вопрос, как делать бизнес-план. А вернее — кто его будет делать. И здесь может быть два варианта: составить план самостоятельно; Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого решения.

Сделать или заказать Самостоятельное составление бизнес-плана Это идеальный вариант для всех случаев, когда бизнес-план разрабатывается для себя или для инвесторов. Если вы собираетесь самостоятельно управлять производством, важно глубоко погрузиться в нишу и идею, узнать нюансы производства продукта, технологии и другие тонкости. Однозначно стоит создавать свой бизнес-план, если: проект уникальный; предполагаются нестандартные бизнес-процессы или этапы реализации; возможны нетипичные риски для производства; есть специфические требования к формату бизнес-плана. Преимущества: в ходе создания бизнес-плана вы сможете выявить слабые места проекта; самостоятельно разработанный бизнес-план гораздо легче презентовать инвестору, показать его сильные стороны; инвесторы всегда стремятся работать с людьми, которые глубоко погружены в проект. Недостаток здесь один — сложность. Если вы никогда не создавали бизнес-план, разработать его с нуля, учесть все детали и правильно выполнить все расчеты будет достаточно трудно. Отчасти упростить задачу можно, используя готовые шаблоны бизнес-плана. Это не сократит работу по сбору информации, расчетам и аналитике, но позволит наметить направления и сориентироваться в структуре документа. Бизнес-план на заказ Многие консалтинговые агентства и отдельные специалисты предлагают услугу разработки бизнес-плана для производства и продаж.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий