18 мая исполняется пять лет со дня ухода из жизни Алексея Балабанова — одного из главных российских кинорежиссеров, чьи фильмы стали настоящей энциклопедией современной русской жизни. Алексей Балабанов – российский режиссер, сценарист и актер, автор фильмов «Война», «Я тоже хочу», «Брат» и других. Причиной смерти Балабанова стала острая сердечная недостаточность. Как выяснилось, за пару лет до своей смерти Алексей Балабанов прилетал в родной Екатеринбург на обследование. перечитал старые интервью режиссёра и попытался определить правила жизни Алексея Балабанова. Смерть Алексея Балабанова стала трагедией для его поклонников и коллег — режиссер ушел из жизни в 54 года. Причиной смерти Балабанова стало онкологическое заболевание, с которым режиссер боролся несколько месяцев.
Алексей Балабанов
- Причина смерти Алексея Балабанова. Биография режиссера ::
- Правила комментирования
- От чего на самом деле умер Алексей Балабанов?
- Официальные страницы
- Смотрите также:
- Хулиган и художник человеческих судеб. Вспоминаем жизнь и творчества Алексея Балабанова
«Культовый режиссер современности»: 10 фактов о творчестве и жизни Алексея Балабанова
В течение нескольких недель после смерти Алексея разные издания публиковали воспоминания его друзей, приятелей, коллег. Гибель друга разделила жизнь Балабанова на «до и после». «Смерть Сергея Бодрова была его собственной смертью, почти без всякого переносного смысла. Обозреватель "РГ" попросила жену Алексея Балабанова Надежду Васильеву, известную кинохудожницу по костюмам, и сына Петра Балабанова, художника-постановщика в кино, подвести личные итоги года.
«Муж ее любил»: вдова Алексея Балабанова о его чувствах к Ренате Литвиновой
Он пришел сразу же, но было уже поздно. По словам врачей, болезней у режиссера было много, но таких, которые могли бы послужить причиной смерти, не было" — отметил работник учреждения. Напомним, Алексей Балабанов скончался 18 мая в возрасте 54 лет. Примерно в12 часов дня он сходил на обед, после чего стал работать над сценарием. Около 16 часов ему стало плохо, он упал в обморок и умер. Алексей Балабанов будет похоронен на Смоленском кладбище 21 мая. Его отпевание пройдет в Князь-Владимирском соборе.
Гражданская панихида проводиться не будет. В последнем фильме Балабанов по сценарию умирает Алексей Балабанов, несмотря на болезнь, вел активную творческую деятельность.
Сюжетом стала история девушки, преданной возлюбленным. Действия проходили в ресторане, где выступали Nautilus Pompilius. Позднее Балабанов создал еще две картины, куда также пригласил музыкантов культового коллектива. Читайте также: Все про семью Мороз. Главная «содержанка» Дарья Мороз. Как ее отец потерял жену, женился на Виктории Исаковой. В 1990-м Алексей завершил обучение и отправился в Ленинград.
Сергей Сельянов, с которым они познакомились в столичном общежитии и подружились, помог начинающему кинодеятелю устроиться на работу на Ленфильм в мастерскую к самому Алексею Герману — известнейшему режиссеру. Спустя год молодой кинодеятель занялся созданием картины «Счастливые дни», взяв для сценария произведения ирландского писателя — С. Главный герой Виктор Сухоруков — человек без прошлого и имени, бродит по улицам и при встрече с людьми меняет свой облик. Затем была лента по произведению Кафки «Замок». Балабанов был поклонником рока и дружил с музыкантами группы Наутилус Помпилиус В 1992 году, скооперировавшись со студией «Ленфильм», Балабанов с друзьями-единомышленниками открыли кинокомпанию СТВ. Все последующие картины Алексей Октябринович снимал при ее содействии. К 100-летнему юбилею кинематографа он выпустил короткометражную ленту «Трофимъ», вошедшую в альманах «Прибытие поезда». После этой картины Балабанов планировал приступить к созданию своего, ставшего впоследствии любимым, творения — «Про уродов и людей». Сценарий кинокартины был написан, но идея про первых производителей порнографии не нравилась продюсерам, а у самого режиссера средств на съемки не было.
Балабанову пришлось, чтобы заработать, снять кино для широкой публики про криминал. Творчество Творческая биография Алексея Балабанова началась в 1985-м году. Дебют был неожиданным. Первой работой мужчины стал небольшой дипломный проект знакомого оператора. Алексей выступил постановщиком и автором сценария. Однако это было самое начало творческой деятельности. Примерно в то же время Балабанов поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров, где постигал азы профессионального мастерства. Здесь он учился вплоть до начала 90-х. Балабанов молодой Первая самостоятельная работа в качестве постановщика приходится на 1987-й год.
Проект «Раньше было другое время» — учебный. Однако короткометражка стала вполне самостоятельной и самобытной. Буквально через год Балабанов снимает второй проект в том же формате. На сей раз — это курсовая работа режиссера. Она получает название «У меня нет друга». Большой самостоятельной ценности лента не имеет. Однако ее отреставрировали и нередко показывают на фестивалях, тематических сеансах как часть раннего становления Алексея Балабанова. У меня нет друга реж. Балабанов Следом была еще пара работ, однако настоящее творчество было впереди.
В 1990-м году режиссер переехал в Санкт-Петербург. Примерно в то же время он решил взяться за большие проекты. Алексей Балабанов на съёмках Чтобы облегчить себе работу, мужчина совместно с Сергеем Сельяновым, продюсером организовал кинокомпанию СТВ. Именно с ее именем связаны все крупные работы Балабанова. Первая полнометражка постановщика выходит в свет в 1991-м году. Фильм получает название «Счастливые дни». Социальная драма с элементами абсурда рассказывает историю безымянного питерского человека. Фильм был довольно сложен для понимания. Однако дебют оказался более чем успешным.
Ленту показывали на Каннском кинофестивале. Также ее отметили и в самой России. Главную роль получил Виктор Сухоруков, с которым постановщик будет работать еще не раз. Счастливые дни Алексей Балабанов Ретроспектива Спустя почти три года режиссер Балабанов вновь берется за экранизацию сложного произведения. На сей раз его выбор падает на творчество Ф. Кино получает название «Замок». Снятая по одноименному произведению писателя, лента предлагает авторскую трактовку его литературного творчества. Проект вновь становится успешным и приносит своим создателям больше десятка престижных наград. В северной столице его знают практически все представители творческой интеллигенции.
Режиссер решает сделать следующий шаг. На сей раз постановщик берется за съемки по оригинальному сценарию. В 1997-м году на большие экраны выходит лента «Брат». Фильм наглядно показывает быт России после распада страны. Воссоздает атмосферу и социальную обстановку того времени.
Я ему рассказал идею «Брата». Бодров согласился. Они быстро нашли общий язык и стали близкими друзьями. Бюджет фильма был 100 тысяч долларов — маленький по меркам киноиндустрии. Экономили на всем: съемки проходили в квартирах и на дачах друзей режиссера, играли в своей одежде. Иностранцы снимали «Анну Каренину». Они уехали, и мне говорит один знакомый: «Серега, тебе не нужна пленка? По квартирам знакомых снимали. Гримерши сосиски с картошкой варили на обед. Криминальная драма о Даниле Багрове, который переехал из провинции в Петербург и стал киллером, сразу стала культовой. Персонажа Сергея Бодрова называли «героем нового поколения». Балабанов говорил о фильме: «Это жизненный опыт, вот и все. Это рассказы людей. У меня было пару таких знакомых, которые вернулись с войны и стали бандитами. Но тогда их было немерено просто в стране». Восемь героев «Брата» говорят с экрана не своими голосами: Алексей Балабанов переозвучивал актеров. В интервью Юрию Дудю Надежда Васильева рассказывала: «Он считал, что звучание — это съемка фильма во второй раз. Главное для него [Балабанова] было совместить несовместимые вещи: роль одна, ее сыграл артист. А потом эту же роль сыграл другой артист. А он это взял и вместе склеил. Это же интересно. Появляется дополнительная энергия». Я вот, если откровенно, все время думаю об этом фильме, моем герое, и у меня перед глазами возникает такая картинка. Сидят люди первобытные у костра. Кругом хаос первобытный. Звери ходят, ящеры всякие. И вдруг один человек встает и говорит: «Вот сейчас будет так — нужно защищать брата, нужно защищать женщину, нужно защищать слабого! Сергей Бодров, актер В 1997 году фильм «Брат» показали в каннской программе «Особый взгляд». Картина получила гран-при «Кинотавра», «Золотую медаль» на фестивале в итальянском Триесте и премию «Ника» в номинации лучший фильм. Названа точная причина смерти Алексея Балабанова Происшествия 20 мая 2013, 10:33 Автор: Иван Рутов фото: Эксперты выяснили причину смерти знаменитого режиссера Алексея Балабанова, скончавшегося накануне 18 мая в возрасте 54 лет. Как поддержка любимой сделала чемпиона из простого сантехника 18 мая под Санкт-Петербургом на 55-м году жизни скончался знаменитый режиссер Алексей Балабанов, известный зрителям по культовым фильмам «Брат», «Жмурки», «Про уродов и людей», «Груз-200», «Морфий». Смерть настигла мастера во время отдыха в пансионате «Дюны». Известно, что Балабанов последнее время серьезно болел, однако СМИ в первые часы после трагического известия о причинах смерти не сообщали. Некоторые издания опубликовали информацию, что с Балабановым случился эпелептический припадок и врачи просто не успели ничем помочь, но эти данные позже были опровергнуты. Причина смерти Алексея Балабанова Лишь за день до похорон Балабанова медэксперты назвали точную причину его смерти. По данным специалистов, Алексей Балабанов умер в результате сердечного приступа острой сердечной недостаточности. Таким образом, не подвердился один из предварительных диагнозов, поставленный врачами скорой помощи — эпилептический припадок. Смерть Алексея Балабанова: комментарии специалистов «Установить точную причину смерти мы смогли лишь сегодня. Так как родные в воскресенье не привезли нам документы, мы не смогли провести исследование в запланированный день. По полученным нами в результате исследования данным, Алексей Балабанов умер от сердечного приступа», — цитирует Life News представителя морга. В последнее время он плохо себя чувствовал, но умер именно от сердечного приступа. Никакое сердце не выдержит таких мощных нагрузок, он очень много работал», — цитирует «Интерфакс» источник в «Ленфильме». Как умер Алексей Балабанов Как отмечают родные режиссёра, в последнее время он плохо себя чувствовал: у него присутствовали боли в почках и печени. Тем не менее, он не собирался в больницу и продолжал работать над новым сценарием. Друзья Балабанова отправили его в санаторий «Дюны». Туда он приехал вместе со своей женой за несколько дней до трагедии. Жена выбежала из номера и стала звать на помощь врача. Он пришел сразу же, но было уже поздно. По словам врачей, болезней у режиссера было много, но таких, которые могли бы послужить причиной смерти, не было» — отметил работник учреждения. Напомним, Алексей Балабанов скончался 18 мая в возрасте 54 лет. Примерно в12 часов дня он сходил на обед, после чего стал работать над сценарием. Около 16 часов ему стало плохо, он упал в обморок и умер. Алексей Балабанов будет похоронен на Смоленском кладбище 21 мая. Его отпевание пройдет в Князь-Владимирском соборе. Гражданская панихида проводиться не будет. В последнем фильме Балабанов по сценарию умирает Алексей Балабанов, несмотря на болезнь, вел активную творческую деятельность. В 2012 году на экраны вышел последний фильм режиссера — кинолента «Я тоже хочу». В картине рассказывается о мистической колокольне, к которой едут герои фильма. Сам режиссер сыграл в фильме небольшую роль, которая оказалась мистически пророческой: его персонаж по ходу действия умирает. На завершившемся на днях в Санкт-Петербурге 21-м всероссийском фестивале «Виват, кино России! Посмертная награда будет передана семье режиссера. Заработав деньги, Алексей Балабанов вернулся к сценарию фильма «Про уродов и людей». Снимал в своей коммунальной квартире в Петербурге: высокие потолки и голландская печь помогали воссоздать атмосферу начала XX века. По сюжету, господин Иоганн одержим порнографическими фото и хочет зарабатывать на их производстве. В качестве бизнес-партнера он зовет интеллигента Путилова. Главные роли сыграли Сергей Маковецкий и Виктор Сухоруков — актеры, которые уже работали с режиссером в его других картинах. Он не репетировал. Значит переиграл. Он говорил артистам: «Не играй». Несмотря на появление технологии цифровой съемки, Балабанов снимал на пленку. Пленка сделана из коров — из желатина. Это живая субстанция. Она сохраняет энергию, которую ты отдаешь. А цифра энергии не передает. Вот я на ней и снимаю. Алексей Балабанов интервью журналу «Медведь» Алексей Балабанов считал фильм «Про уродов и людей» лучшим в своей режиссерской карьере. Премьера состоялась в 1998 году на Каннском кинофестивале. Картину высоко оценили критики: второй год подряд фильм Балабанова стал лучшим на премии «Ника». Действие этой картины разворачивается в самом начале XX столетия. В центре — две благополучные семьи, а также таинственный владелец фотостудии Иоганн, который в подвале создает собственный фотографический театр Маркиза де Сада. Иоганн снимает фотографии, которые вызывают похоть, пробуждают в человеке самые низменные чувства. Своей работой он разрушает благополучные семьи, превращая простых людей в уродов, погрязших в пороках. Картина попала в программу Каннского фестиваля, получила премию «Ника» в номинации «Лучший фильм». Фотография: yaplakal. Фотография: vsevkurse. Режиссер задумал продолжить историю героев, но уже в жанре комедии.
После успешного окончания Балабанов получает специальность «переводчик». Свободное владение несколькими языками не раз помогало ему в то время, когда он был в армии. Так получилось, что на службе, Алексею удалось побывать в различных регионах как Африки, так и Средней Азии. Также он участвовал в Афганских военных действиях. Позднее, всё, что было пережито за годы военной службы, нашло отклик в его известной кинокартине «Груз двести». Чем полезна смородина черная для организма Не исключено, что армейская служба и война, а также всё, что было с ними связано, помогли Алексею расставить жизненные приоритеты и как-то по особенному влюбиться в жизнь. Из армии Балабанов возвратился в конце 80-х и именно тогда он в первый раз попробовал себя в искусстве кинематографии. Будущий режиссёр устраивается работать на киностудию в своем родном городе, на скромную должность помощника режиссёра. Стоит ли говорить, что «роль» второго плана Балабанова не устраивала. Получив на данной должности необходимые знания, он отправляется учиться на Высшие курсы режиссёров и сценаристов, которые с блеском оканчивает в 90-м году. Профессия режиссёра Первую свою картину Балабанову удалось создать ещё в 87-м году.
Причина смерти Алексея Балабанова. Биография режиссера
Обозреватель "РГ" попросила жену Алексея Балабанова Надежду Васильеву, известную кинохудожницу по костюмам, и сына Петра Балабанова, художника-постановщика в кино, подвести личные итоги года. В субботу, 18 мая, пришла новость о смерти известного кинорежиссера Алексея Балабанова. объяснил Алексей Балабанов.
Что не успел снять
- Содержание
- Хулиган и художник человеческих судеб. Вспоминаем жизнь и творчества Алексея Балабанова
- «Ни с кем не разговаривал, не ел, пил водку»: какой трагедии не смог пережить Алексей Балабанов
- Видео с участием Алексея Балабанова
Причина смерти Алексея Балабанова. Биография режиссера
Алексей Балабанов: биография, творчество, карьера, личная жизнь 🚩 Кино | острая сердечная недостаточность, сообщили в пресс-службе «Ленфильма». |
Алексей Балабанов - биография, личная жизнь, фото, фильмы, причина смерти и последние новости | После смерти режиссера, колокольня, которой вдохновился Алексей Балабанов, рухнула на сороковой день его смерти. |
Балабанов, Алексей Октябринович | После смерти режиссера, колокольня, которой вдохновился Алексей Балабанов, рухнула на сороковой день его смерти. |
Названа точная причина смерти Алексея Балабанова - | Смерть Алексея Балабанова стала трагедией для его поклонников и коллег — режиссер ушел из жизни в 54 года. Причиной смерти Балабанова стало онкологическое заболевание, с которым режиссер боролся несколько месяцев. |
Алексей Балабанов скончался: причина смерти, последний фильм, последнее интервью
Как это ни страшно звучит, он понимал, что скоро уйдет и лента станет последней. Едва новость о смерти Балабанова попала на информационные ленты, журналисты тут же стали гадать, что стало причиной кончины. За полгода до этого кто-то распространил слух, что у режиссера — рак. В самом деле, легендарный постановщик заметно сдал.
Знаете, самый большой удар по его состоянию — душевному и физическому — нанесла трагедия с Сергеем Бодровым-младшим в Кармадоне. Он это тяжело переживал. Мастер приметил его в фильме «Кавказский пленник», а потом случайно познакомился с Сережей на кинофестивале.
Разговорились за кружкой пива, когда оба оказались в общей компании на пляже. Вскоре этот дуэт создал фильм «Брат», тут же ставший легендой нового русского кино. Потом будут совместные проекты «Брат-2» и «Война», а после гибели Бодрова Балабанов снимет «Морфий» по сценарию Сергея и в память о нем.
Другая приятельница покойного Алексея, рок-певица Настя Полева, считает, что именно после смерти Сергея Балабанов стал крепко пить: — С тех пор для него спиртное стало необходимостью. Конечно, после рюмки-другой и фантазия работала лучше, ведь Алексей писал сценарии, но всем было понятно, что в первую очередь режиссер глушит боль потери. Он негласно курировал проект Бодрова и однажды мне признался, что в роковой день должен был быть там, с ребятами… Увы, у пьющего человека весь организм страдает, болячки копятся.
Раз в год он проходил обследования и реабилитацию в санаториях. Их любовь возникла на уровне клеток. Родился сын Петр, которому уже 18 лет.
Старшему наследнику Леши от первого брака — Федору — 26. Балабанов обожал сыновей, с детства общался с ними, как со взрослыми. А первый раз Балабанов влюбился еще в школе.
Его избранницей стала юная Катенька, дочка будущего министра культуры Юрия Мелентьева. Он потом стал министром культуры, — вспоминал о том времени Алексей. Я тогда даже решил: наверное, женюсь на его дочке.
Фото: Colta. У моего папы был хлебосольный дом, он очень любил уральцев и, когда они приезжали в гости, угощал обедами. После Горьковского пединститута иностранных языков Балабанова призвали на два года в армию.
Он служил офицером-переводчиком в странах Африки и Азии, поучаствовал в афганской войне. Вернувшись на гражданку, устроился ассистентом режиссера документальных фильмов на Свердловскую киностудию и стал с киноэкспедициями ездить по стране. Но вскоре пожалел и вернулся, а она уже замужем.
Это целая драматическая история. Потом Балабанов отправился в Москву и поступил на режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров. Именно в столице он встретил свою первую жену Ирину.
Сейчас Ирина работает главным библиотекарем в Московском Доме русского зарубежья им. На прошлогодний «Киношок» в Анапу Алексей Октябринович приехал с сыном Фёдором, мамой и супругой Надеждой Семикомнатные апартаменты — Мы с Лешей дружили еще с тех пор, когда в одной комнате в общежитии жили, — рассказывает продюсер Сергей Сельянов. Строили планы.
Однажды Балабанов приехал ко мне в Питер, посмотреть, как я живу. Я отлучился по делам на несколько дней, а Леша остался один. Он гулял по Васильевской набережной, изучал город и, когда я вернулся, сказал, что именно здесь хочет теперь жить и снимать кино.
Так и случилось. Сначала мама Балабанова пробила ему однокомнатную квартирку, а позже, когда Алексей во второй раз женился, сам Сельянов купил для друга и соратника семикомнатные апартаменты. Мы полдня катались по комиссионкам и развалам в поисках старых советских изоляторов и скрученных проводов.
Даже в этом проявлялась балабановская неподражаемость и индивидуальность. Виктор Сухоруков тоже ценил Балабанова за непохожесть ни на кого: — Он был великим, дорогим для меня человеком. Любого прохожего с улицы можно спросить: «Видели вы фильмы Балабанова?
А я прожил длинную и счастливую жизнь рядом с ним! Жаль только, что после того, как меня журналисты назвали талисманом Алексея Балабанова, он перестал меня снимать… Читайте также: Владимир Шахрин «Чайф» — биография, фото, личная жизнь, жена и дети, рост и вес 2021 Алексей Балабанов: Жизнь — это путь к смерти Мне довелось побеседовать с режиссером прошлой осенью на фестивале «Киношок» в Анапе, где БАЛАБАНОВ представлял свой последний фильм «Я тоже хочу». Сказать, что общение получилось, значит соврать.
Не получилось — тоже правдой не будет. Но впечатление от увиденного и услышанного в памяти осталось прочно. Хотя Алексей больше молчал, чем говорил.
Да и не интересно. Он сказал все в фильме.
Не успею». После опубликованного интервью меня приглашали каналы «ТВ 3», «Россия 1», чтобы рассказать подробности о последней встрече с режиссером. В передаче Бориса Корчевника «Прямой эфир», участницей которой я была, обсуждалась тема преждевременной смерти режиссера. Действительно странно — накануне Алексей Балабанов представлял свой фильм в Санкт-Петербурге, давал интервью журналисту, а на следующий день умер в санатории.
Сначала врачи поставили ему один диагноз, от которого он лечился, но через некоторое время выяснилось, что диагноз ошибочный речь идет о раке. Потом определили другой диагноз…Но умер режиссер от остановки сердца. На самом деле я не знаю — чем болел Алексей Балабанов, - объяснил Сергей Сельянов. Сергей Сельянов и старые друзья Алексея Балабанова рассказали, что после смерти Сергея Бодрова режиссер стал мистиком. Он стал верить в другие миры, - объяснил Сельянов.
Нельзя резко бросать курить и пить после пятидесяти», — пояснила художница по костюмам.
Васильева рассказала, что Алексей предрекал себе смерть, но в то же время говорил, что хочет дождаться внуков. Надежда призналась, что ее не отпускает чувство вины за смерть режиссера. Я дала ему жить, как он хотел. Но, по большому счету, могла сделать больше. Мне так кажется сейчас. Но это чувство вины.
Ты его выращиваешь. Даже поливаешь иногда водой, и оно расцветает», — отметила вдова Балабанова. Особенно всем запомнилась драма «Мне не больно». По словам Васильевой, актриса и режиссер дружили с юных лет, когда вместе учились в институте.
И даже после смерти режиссера не потеряли своей популярности, оставаясь актуальными до сих пор. Детство и семья Будущий режиссер появился на свет и вырос в провинциальном Свердловске, ныне город-миллионник Екатеринбург. Здесь прошло детство Алексея, о котором известно крайне мало. Еще со школьных времен он интересовался иностранными языками, мечтая много путешествовать в будущем. Не раздумывая, Алексей поступил в Горьковский институт иностранных языков, где впоследствии получил профессию переводчика. Алексей Балабанов в детствеУмения и навыки, приобретенные в институте, оказались крайне полезны во время службы в армии. В этот период Алексей вместе с ротой военно-десантных войск, к которой был приписан, побывал во многих регионах Африки и Средней Азии. Некоторое время он принимал участие в боевых действиях в Афганистане. Спустя годы именно эти переживания, связанные с военной службой, нашли свое отражение в фильме «Груз 200». Алексей Балабанов во время службы в армииВозможно, именно служба в армии и война научили Алексея Балабанова по-особенному полюбить жизнь. Он неустанно повторял: «Жизнь — это искусство, искусство — это жизнь». Вернувшись из армии в конце восьмидесятых годов, Балабанов начал свою карьеру в кинематографе. Алексей Балабанов в молодостиВ этот период Алексей устраивается на работу в Свердловскую киностудию в качестве помощника режиссера. Но все время быть на вторых ролях Балабанову не очень нравилось, поэтому накопив необходимый опыт, будущий мэтр российского кино поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров, которые окончил в 1990 году. Режиссерская деятельность Свой первый фильм Алексей Балабанов снял еще в 1987 году в период работы на Свердловской киностудии.
Когда и почему скончался создатель «Брата» Алексей Балабанов
В 1994 году вышла экранизация романа Франца Кафки "Замок". Уже в них Балабанову удалось продемонстрировать новаторские кинематографические приемы, создать у зрителя ощущение клаустрофобии и чувство абсурда, заложенные и в литературных источниках. Это история про вернувшегося из армии Данилу Багрова в исполнении Сергея Бодрова-младшего , который приезжает в родной провинциальный город. Скучная жизнь не устраивает героя этой ленты, поэтому он отправляется в Санкт-Петербург к своему старшему брату, который, по слухам, за это время стал большим человеком. Когда он его отыскивает, все оказывается не так просто. Его брат работает киллером.
Даниле предстоит столкнуться с криминальным миром 90-х, ни на минуту, не забывая о своей принципиальности, обостренном чувстве справедливости. Багров стал героем целого поколения, а Бодров - одним из самых популярных актеров 90-х. Картина получила Гран-при фестиваля "Кинотавр" и множество других наград. Действие этой картины разворачивается в самом начале XX столетия. В центре - две благополучные семьи, а также таинственный владелец фотостудии Иоганн, который в подвале создает собственный фотографический театр Маркиза де Сада.
Иоганн снимает фотографии, которые вызывают похоть, пробуждают в человеке самые низменные чувства. Своей работой он разрушает благополучные семьи, превращая простых людей в уродов, погрязших в пороках. Картина попала в программу Каннского фестиваля, получила премию "Ника" в номинации "Лучший фильм". На этот раз действия разворачивались в России и США. Фильм неоднократно обвиняли в неполиткорректности.
Таких же подозрений удостоилась и картина "Война", рассказывающая о событиях в Чечне. В картине повествование ведется от первого лица, историю рассказывает подследственный Иван Ермаков, который дает интервью журналисту. Он рассказывает о событиях в Чечне в 2001 году, когда оказался в плену у командира боевиков на положении домашнего раба. Самого Ивана также используют в качестве специалиста по связи.
Они быстро нашли общий язык и стали близкими друзьями. Бюджет фильма был 100 тысяч долларов — маленький по меркам киноиндустрии. Экономили на всем: съемки проходили в квартирах и на дачах друзей режиссера, играли в своей одежде. Иностранцы снимали «Анну Каренину». Они уехали, и мне говорит один знакомый: «Серега, тебе не нужна пленка? По квартирам знакомых снимали.
Гримерши сосиски с картошкой варили на обед. Криминальная драма о Даниле Багрове, который переехал из провинции в Петербург и стал киллером, сразу стала культовой. Персонажа Сергея Бодрова называли «героем нового поколения». Балабанов говорил о фильме: «Это жизненный опыт, вот и все. Это рассказы людей. У меня было пару таких знакомых, которые вернулись с войны и стали бандитами. Но тогда их было немерено просто в стране». Восемь героев «Брата» говорят с экрана не своими голосами: Алексей Балабанов переозвучивал актеров. В интервью Юрию Дудю Надежда Васильева рассказывала: «Он считал, что звучание — это съемка фильма во второй раз. Главное для него [Балабанова] было совместить несовместимые вещи: роль одна, ее сыграл артист.
А потом эту же роль сыграл другой артист. А он это взял и вместе склеил. Это же интересно. Появляется дополнительная энергия». Я вот, если откровенно, все время думаю об этом фильме, моем герое, и у меня перед глазами возникает такая картинка. Сидят люди первобытные у костра. Кругом хаос первобытный. Звери ходят, ящеры всякие. И вдруг один человек встает и говорит: «Вот сейчас будет так — нужно защищать брата, нужно защищать женщину, нужно защищать слабого! Сергей Бодров, актер В 1997 году фильм «Брат» показали в каннской программе «Особый взгляд».
Картина получила гран-при «Кинотавра», «Золотую медаль» на фестивале в итальянском Триесте и премию «Ника» в номинации лучший фильм. Любимый фильм Балабанова: «Про уродов и людей» Алексей Балабанов. Снимал в своей коммунальной квартире в Петербурге: высокие потолки и голландская печь помогали воссоздать атмосферу начала XX века. По сюжету, господин Иоганн одержим порнографическими фото и хочет зарабатывать на их производстве. В качестве бизнес-партнера он зовет интеллигента Путилова. Главные роли сыграли Сергей Маковецкий и Виктор Сухоруков — актеры, которые уже работали с режиссером в его других картинах. Он не репетировал. Значит переиграл. Он говорил артистам: «Не играй». Несмотря на появление технологии цифровой съемки, Балабанов снимал на пленку.
Пленка сделана из коров — из желатина. Это живая субстанция. Она сохраняет энергию, которую ты отдаешь. А цифра энергии не передает. Вот я на ней и снимаю. Алексей Балабанов интервью журналу «Медведь» Алексей Балабанов считал фильм «Про уродов и людей» лучшим в своей режиссерской карьере. Фотография: yaplakal. Фотография: vsevkurse. Работу прервала трагедия: исполнительница главной роли Туайра Свинобоева погибла в автокатастрофе. Режиссер решил не продолжать работу над фильмом.
Съемки проходили в относительно спокойной Кабардино-Балкарии, жили в домах у местный жителей. Состав актеров был интернациональными. Несчастный Йен по-русски вообще ни слова не говорил, а Дапкунайте живет в Англии. И он все время кидался к ней, жаловался, как его заставили сидеть в яме, как его заставили лезть в реку, как он там чуть не утонул, как Балабанов кому-то прямо при Йене сказал, что он плохой актер. И Инга терпеливо объясняла, что русские всегда так работают, что у русских такая практика, что русские всегда орут, а если начинают стрелять, то исключительно настоящими патронами. Поэтому у русских принято по-настоящему тонуть и по-настоящему спасаться. Сергей Бодров в интервью журналисту Елене Кутловской Для большей достоверности Балабанов пригласил непрофессиональных актеров: многих чеченцев играли местные жители, русских военных — реальные солдаты. Один из дней чуть не закончился этническим конфликтом: съемочный вертолет случайно сбросил снаряд на старое кладбище, и оно загорелось. Успокоить местных жителей смог только бывший чеченский капитан, охранявший съемочную группу. На этот раз действия разворачивались в России и США.
Фильм неоднократно обвиняли в неполиткорректности. Таких же подозрений удостоилась и картина «Война», рассказывающая о событиях в Чечне. В картине повествование ведется от первого лица, историю рассказывает подследственный Иван Ермаков, который дает интервью журналисту. Он рассказывает о событиях в Чечне в 2001 году, когда оказался в плену у командира боевиков на положении домашнего раба. Самого Ивана также используют в качестве специалиста по связи. Вскоре к чеченскому командиру привозят английского актера с невестой. Боевик отпускает русских, потому что они срочники, а не контрактники, и англичанина, чтобы он привез выкуп за свою невесту. Англичанину не удается за два месяца собрать деньги и найти понимание у властей. Тогда он обращается за помощью к Ивану, вместе они едут освобождать Маргарет и русского офицера Медведева, которые остаются в плену. В 2007 году герой нашей статьи снял драму «Груз 200», в которой до жути реалистично продемонстрировал изнанку поздней советской действительности.
Лента вышла настолько жестокой, что многие известные актеры отказались в ней сниматься, а в ряде российских городов фильм убрали из кинотеатров. Важной вехой в творчестве Балабанова стала драма «Кочегар» про якутского ветерана войны в Афганистане. Фильм рассказывал о мести, на которую способны даже маленькие люди. Его последней работой стала картина «Я тоже хочу», в которой режиссер пытался осмыслить суть расставания с жизнью. Возможная причина смерти, биография Алексея Балабанова тогда стали активно обсуждаться. Многие отмечали, что после съемок этого фильма он во многих интервью начал намекать на свою скорую кончину, утверждая, что эта картина была его последней. Так оно в действительности и получилось. Фотография: kinopoisk. То есть, конечно, это один и тот же человек… Алеша хотел быть там. Вот это его преследовало, что он не оказался вместе с Сережей, Мариной, Володей, с другими близкими нам, близкими ему людьми.
И это чувство его не отпускало». Чтобы помочь другу выйти из кризиса, он предложил Балабанову снять два фильма по чужим сценариям. Это же очень спорная с точки зрения нравственности картина… Да, это все на самом деле было. Получилось жестко, но и время было таким. Алексей Балабанов Фильм вызвал неоднозначную реакцию. В знак протеста некоторые критики отказались от судейства на фестивале и написали Открытое письмо в Правление Гильдии киноведов и кинокритиков: «Задача критиков в том, чтобы поощрять — а в некоторых случаях защищать — «неудобных» художников, не работающих в расчете на фестивальные призы и широкое одобрение». Где похоронен По завещанию покойного гражданская панихида не проводилась. Русский Тарантино как называли его поклонники , не любивший почестей при жизни, просил отправить его в последний путь без торжественных мероприятий. Назначенная ранее официальная церемония прощания в «Ленфильме» была отменена. Отпевание проходило 21 мая в Князь-Владимирском соборе на ул.
Блохина, после чего гроб с телом доставили на Смоленское кладбище, где произошло захоронение. Могила Алексея Балабанова мало чем отличается от находящихся рядом. Немного покосившийся деревянный крест, небольшой каменный памятник с фотографией, инициалами и датой смерти. Через 3 года после похорон несколько корреспондентов КП в беседе с сыном Фёдором задали вопрос: «Почему на могиле отца до сих пор стоит временный крест? Не знаю, в этом ли счастье, в этом ли смысл. Захоронение такое, какое есть… Мне кажется, папа сам себе воздвиг достойный памятник ещё при жизни — это его фильмы». Другой коллега из «Ленфильма» согласился с высказыванием сына, подчеркнув, «Не стоит судить строго… Я уверен, что это была Лёшина воля. Он не хотел, чтобы из него делали «человека-мемориал». И даже говорил, что хочет скромную могилу. Это просто уважение воли покойного».
Последние годы — «автобиография» в кино Кадр из художественного фильма Алексея Балабанова «Морфий», 2008 Алексей Балабанов второй справа на съемках своего художественного фильма «Кочегар».
Опыт и переживания, после участия в афганской войне, нашли отображение в фильме «Груз 200». После воинской службы Балабанов устраивается на работу в свердловскую киностудию на должность помощника режиссера. В 1990 году Алексей заканчивает экспериментальный курс режиссерского отделения «Авторское кино» под руководством Л. Николаева и Б.
Режиссерская деятельность Первый свой короткометражный фильм «Раньше было другое время», Балабанов снял в 1987 году на Урале. Фильм являлся курсовой работой, сценарий для него был написан за одну ночь. Из-за отсутствия средств, картину снимали в ресторане. Чтобы привлечь людей для съемок в массовке, режиссер попросил своего друга, Вячеслава Бутусова выступить для посетителей. Музыка группы «Nautilus Pompilius» с ее лидером Вячеславом Бутусовым еще не раз будет звучать в последующих работах Балабанова.
После удачного дебюта «короткометражки», Балабанов часто снимал в своих картинах непрофессиональных артистов, добиваясь наиболее правдивых и естественных образов. В 1990 году Балабанов переезжает в Санкт-Петербург. В 1991 году, начинающий режиссер снимает в Санкт-Петербурге свою первую полнометражную арт-хаусную картину «Счастливые дни» по произведению Самюэля Беккета. Главным героем картины стал начинающий актер Виктор Сухоруков. Кинолента получила приз за лучший полнометражный фильм на московском кинофестивале «Дебют».
Спустя два года режиссер снимает экранизацию неоконченного романа Франца Кафки «Замок». В «Замке» Балабанов хочет показать модель политического устройства нашей страны в своей интерпретации. Настроение Кафки передано нестандартным видением режиссера, прекрасной игрой актёров Светлана Письмиченко, Виктор Сухоруков , музыкой и декорациями. Всероссийскую известность и признание режиссер получил после выхода фильма «Брат» 1997 г. Этот фильм практически мгновенно стал культовым и разошелся на цитаты.
Картина показывает жизнь отрезка времени 90-х годов, где кризис был во всём: от политики до человеческих отношений. Тогда Балабанов и предположить не мог, что «Брат» принесёт такую всенародную популярность, а главный герой картины, Данила Багров, станет самым ярким образом русского человека эпохи девяностых.
Единственным серьезным увлечением было изготовление бомб, которые продавались в наборе юного химика. Он не понимал, откуда у него такой интерес к пиротехнике, и приписал его к охотничьему инстинкту.
В детстве ему нравилось предаваться мечтам о путешествиях в дальние страны. Это подтолкнуло к изучению иностранных языков, которые по его мнению очень нужны для воплощение в жизнь его мечты. На фото Алексей Балабанов в детстве После получения школьного аттестата Алексей стал студентом Горьковского пединститута иностранных языков и получил диплом переводчика. Сразу после выпуска из вуза, в 1981-м его призвали в армию.
Два года он отдал службе в войсках военно-транспортной авиации в Витебске. Это опыт впоследствии нашел отражение в его картинах о войне. Именно этот период позволил исполниться детской мечте Алексея — он летал в разные страны Африки и Азии, и даже стал участником войны в Афганистане. Его творческий ум и наблюдательность помогали заметить и зафиксировать всё, что происходило вокруг.
Он как губка впитывал события, разные истории и легенды, рассказанные сослуживцами. Именно они стали основой для его картины «Груз 200», ставшей самой реальной и тяжелой для понимания простых людей. После демобилизации в 1983-м, Алексей Балабанов вернулся в родной Свердловск. Его отец Октябрин Балабанов в те годы был главным редактором объединения научно-популярного кино на Свердловской киностудии, и смог устроить сына ассистентом режиссера к себе на студию.
Алексей Балабанов в молодости Свердловск в тот период стал местом, где в полную силу расцвела андерграундная культура. Он был достаточно далеко от столичных веяний и власти, поэтому Свердловск стал местом рождения особого направления в рок-музыке. Именно здесь организовалась группа «Наутилус Помпилиус», с музыкантами которой Балабанова связывала тесная дружба. Их композиции звучали практически во всех фильмах режиссера, и отлично дополняя сюжет, создавали цельную картинку тех времен.
Фильмы Кинематографическая биография Алексея Балабанова началась именно в павильонах Свердловской киностудии. Он дебютировал как режиссер в 1985 году, причем совершенно неожиданно даже для самого себя. Алексей просто помог одному из операторов в создании дипломного проекта. Молодой человек был сильно ограничен в средствах и во времени, поэтому Балабанов постарался всего за одну ночь придумать сценарий, и задействовать группу «Наутилус Помпилиус».
Алексей Балабанов был тяжело болен и ждал смерти
Балабанов выбрал первое. Для того, чтобы пройти отбор, он выучил таблицу для проверки зрения — к полетам допускали только тех, кто видел все строчки, а у режиссера была близорукость. Осенью 1981 года выпускника отправили в качестве военного переводчика в Йемен. Умение общаться на разных языках отлично помогло Алексею во время службы в армии. В этот период он вместе с ротой военно-десантных войск, к которой был приписан, побывал во многих регионах Африки и Средней Азии.
Чтобы чаще совершать вылеты, а не находиться в управлении, режиссер занимался английским с сыном майора, который отвечал за график полетов. О происходящем в тот момент в Афганистане он узнавал от сослуживцев.. А потом и сам некоторое время принимал участие в боевых действиях в Афганистане. Впоследствии переживания, связанные с военной службой, нашли свое отражение в фильме «Груз 200», который был поставлен режиссером значительно позже.
Возможно, что именно служба в армии, война и все, что связано с нею, позволили Балабанову по-особенному полюбить жизнь. А потому его появление на съемочной площадке во многом было объяснимо. Вернувшись из армии, Алексей впервые начал заниматься кинематографическим искусством. Он вспоминал: «Я в первый раз понял, что такое война, когда в Эфиопии мы садились в машину и мне сказали — садись за водителем.
Чтоб прикрыться. Понял, да? С одной стороны цинично, а с другой — рационально. Такое было первое ощущение войны — что здесь могут убить».
За несколько месяцев до окончания службы режиссера уволили из авиации: сначала опоздал на рейс в Венгрии, потому что покупал музыкальные пластики, а потом отправил другу анекдот про первого секретаря ЦК Леонида Брежнева. Его перевели в военно-морской флот и отправили переводчиком на верфь по ремонту подводных лодок в Риге. В 1983 году Алексей Балабанов демобилизовался из армии. Отец смог договориться о его поступлении во Всероссийский государственный институт кинематографии ВГИК на сценарное отделение научно-популярных фильмов.
Однако проучился Балабанов там недолго: на первом же экзамене преподаватель раскритиковал его рассказ «День рождения», и он забрал документы из института 27. Алексей вернулся в родной город и устроился на Свердловскую киностудию. Его взяли третьим помощником режиссера — на самую низкую должность. Работа предполагала частые командировки: фильмы снимали на Дальнем Востоке и крайнем Севера, в Сибири.
Когда у Балабанова было свободное время, он ходил в Свердловский рок-клуб. Знаменитая песня «Я хочу быть с тобой» Вячеслава Бутусова родилась у музыканта в квартире Балабанова в Свердловске. Режиссер рассказывал: «Мы пили, пили, а потом он выходит с кухни и начинает петь. Все замерли.
И всё! Все поняли, что это хит, суперхит. Он пел и играл на моей гитаре». В 1987 году он успешно сдал вступительные экзамены и поступил на Высшие режиссерские курсы в Москве.
Алексей Балабанов попал на курс «Авторское кино» к известному режиссеру Борису Галантеру. В этом же году снял свой первый короткометражный художественный фильм «Раньше было другое время». Картина появилась случайно: знакомый студент-оператор попросил Балабанова помочь ему с курсовой работой. Съемки проходили в Свердловске.
Режиссер за ночь написал сценарий и привлек в качестве актеров своих знакомых рок-музыкантов. Эта была история девушки, которую предал возлюбленный. Основное действие разворачивалось в ресторане, где играли Nautilus Pompilius. Музыканты «уральской волны» снялись и в двух следующих фильмах Балабанова: «У меня нет друга» о гитаристе Егоре Белкине и «Настя и Егор» о непростой любви между двумя рок исполнителями.
Во время обучения Алексей Балабанов жил в общежитии. Там он познакомился с Сергеем Сельяновым, который учился на отделении игрового кино. До режиссерских курсов Сельянов уже работал редактором на Леннаучфильме и подпольно снял картину «День ангела». Они быстро подружились.
В интервью для фильма «Балабанов» режиссера Любови Аркус Сельянов рассказывал: «Познакомились и сразу заговорили о кино. И через несколько минут стало ясно, что мы как-то очень про него одинаково понимаем. Говорим по-разному, наверное, но чувствуем одинаково. Как в «Маугли»: мы с тобой одной крови, ты и я».
В Москве Балабанов встретил свою будущую жену Ирину. Они познакомились на вечеринке общих друзей, и он сразу же в шутку предложил пожениться. Вскоре свадьбу сыграли по-настоящему. У них родился сын Федор, и Ирина Балабанова переехала с ребенком в Свердловск, где с воспитанием помогали родители режиссера.
Алексей Балабанов еще со времен режиссерских курсов мечтал снять фильм по роману Владимира Набокова «Камера обскура».
Сценарий был написан за одну ночь. В короткометражном фильме «Раньше было другое время» снялся музыкант, лидер группы Nautilus Pompilius Вячеслав Бутусов. И показывал им свои фильмы. Балабанов жалел тех, кто оказался в неблагополучной ситуации, и часто приводил домой бездомных людей, чтобы они согрелись и поели. Им он часто показывал свои фильмы. Актерам приходилось осваивать новые навыки. Так, Светлана Письмиченко, готовясь к роли Светы в «Брате», училась водить трамвай. Сергей Бодров — младший также без дублера запрыгивал в движущийся транспорт в сцене погони.
За исключением двух проектов.
И сейчас я думаю, что умру, потому что здоровье уже не такое». Алексей Балабанов, помимо двух частей фильма «Брат», является режиссером многих других картин: «Счастливые дни», «Замок» «Про уродов и людей», «Груз 200», «Кочегар», «Я тоже хочу». Многие из них были удостоены престижных кинематографических наград. Картина дня.
Последние 2 киноленты считаются особенно успешными, так как они были награждены несколькими премиями в области кинематографии. Благодаря упорному труду и достигнутым результатам, в середине 90-х Балабанов становится известным человеком в кинематографии.
Кульминационный этап его карьеры наступил в 97-м году, после выхода на экраны страны кинокартины «Брат», ставшей легендой и известной и по сей день. Данный фильм принёс своему создателю небывалую славу, а также большое количество престижных наград на многих кинофестивалях мира. Семья, последние годы, кончина Последние годы своей жизни успешный режиссёр проводил рядом с близкими и родными для него людьми. Любовью и заботой окружала его верная супруга Надежда, а также двое сыновей: Фёдор и Пётр. Став культовым российским режиссёром и сняв немало успешных картин в конце 90-х — начале 2000-х, в 2012 году Алексей Балабанов принялся за создание кинокартины «Я тоже хочу», в которой особое внимание режиссёр уделил вопросам, касающимся жизни и смерти. Только после выхода картины стал известен тот факт, что режиссёр смертельно болен. Близкие режиссёра утверждают, что он чувствовал, что конец его близок и что есть сил пытался закончить все свои дела.
Будем благодарны за Вашу поддержку! Поделитесь статьёй в социальных сетях:.
Алексей Балабанов: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Детские и юношеские годы биографии Алексея Балабанова, карьера режиссера и лучшие фильмы. Личная жизнь и рождение детей, интересные факты и современная деятельность. Личная жизнь Алексея Балабанова со второй супругой Надеждой Васильевой взяла начало во время работы над фильмом «Замок», где она была художником по костюмам. Причиной смерти Алексея Балабанова названа острая сердечная недостаточность.
Биография режиссера
- Краткая биография
- «Снимать по чужим сценариям — плохо»
- Алексей Балабанов — биография
- Алексей Балабанов — биография, личная жизнь, фото, фильмы, причина смерти и последние новости
«Ни с кем не разговаривал, не ел, пил водку»: какой трагедии не смог пережить Алексей Балабанов
В последнее время он плохо себя чувствовал, но умер именно от сердечного приступа. Никакое сердце не выдержит таких мощных нагрузок, он очень много работал", — цитирует "Интерфакс" источник в "Ленфильме". Как умер Алексей Балабанов Как отмечают родные режиссёра, в последнее время он плохо себя чувствовал: у него присутствовали боли в почках и печени. Тем не менее, он не собирался в больницу и продолжал работать над новым сценарием. Друзья Балабанова отправили его в санаторий "Дюны". Туда он приехал вместе со своей женой за несколько дней до трагедии. Жена выбежала из номера и стала звать на помощь врача. Он пришел сразу же, но было уже поздно. По словам врачей, болезней у режиссера было много, но таких, которые могли бы послужить причиной смерти, не было" — отметил работник учреждения.
В Англию поехали две группы студентов: одна из Горького числом 7 человек, в которую входил и будущий режиссёр, вторая была из Минска [10]. Минчан сопровождал сотрудник КГБ, который плохо владел английским; уже в Лондоне стало известно, что группа из Горького поедет в Манчестер без присмотра, а группа из Минска вместе с сотрудником спецслужб останется в Лондоне [10]. Балабанов вспоминал, что английские преподаватели общались с учащимися на равных, приглашали к себе домой, поили чаем и вином [12]. Советские студенты раз в неделю получали стипендию в размере 11 фунтов; Алексей Октябринович регулярно тратил полученные деньги на музыкальные пластинки — часть его коллекции можно увидеть в фильме « Жмурки » [12]. Перед возвращением в Советский Союз Балабанов с однокурсниками приехали на двухнедельные каникулы в Лондон. Там он впервые увидел скинхедов и подружился с рок-исполнителем Гари Глиттером , в чьей квартире пожил несколько дней [13]. Этот опыт нашёл отражение в картине « Груз 200 ». Воевал в Афганистане. Незадолго до окончания службы в 1983 году был переведён в Военно-морской флот. С тех пор его излюбленной одеждой была десантная тельняшка. Четыре года работал ассистентом режиссёра на Свердловской киностудии [15]. В 1990 году окончил режиссёрское отделение Высших курсов сценаристов и режиссёров экспериментальная мастерская «Авторское кино» Л. Николаева, Б. Свой первый игровой фильм « Раньше было другое время » 26-летний Балабанов снял на Урале в 1985 году. Сценарий фильма был написан за одну ночь. Эта малобюджетная картина была снята в ресторане. В фильме играла группа Nautilus Pompilius , с лидером которой Вячеславом Бутусовым режиссёр был знаком.
Поделиться с друзьями Биография Алексея Балабанова Алексей Балабанов — талантливый российский режиссер, ставший одной из знаковых фигур в отечественном кинематографе. Многократный обладатель премии «Ника», в том числе за драму «Про уродов и людей» как лучшую режиссерскую работу и лучший фильм. На фото: Алексей БалабановМногие работы Алексея Балабанова, такие как «Брат», «Брат 2», «Мне не больно», «Кочегар», «Замок», вошли в классику российского кинематографа нового времени еще при жизни автора. И даже после смерти режиссера не потеряли своей популярности, оставаясь актуальными до сих пор. Детство и семья Будущий режиссер появился на свет и вырос в провинциальном Свердловске, ныне город-миллионник Екатеринбург. Здесь прошло детство Алексея, о котором известно крайне мало. Еще со школьных времен он интересовался иностранными языками, мечтая много путешествовать в будущем. Не раздумывая, Алексей поступил в Горьковский институт иностранных языков, где впоследствии получил профессию переводчика. Алексей Балабанов в детствеУмения и навыки, приобретенные в институте, оказались крайне полезны во время службы в армии. В этот период Алексей вместе с ротой военно-десантных войск, к которой был приписан, побывал во многих регионах Африки и Средней Азии. Некоторое время он принимал участие в боевых действиях в Афганистане. Спустя годы именно эти переживания, связанные с военной службой, нашли свое отражение в фильме «Груз 200». Алексей Балабанов во время службы в армииВозможно, именно служба в армии и война научили Алексея Балабанова по-особенному полюбить жизнь. Он неустанно повторял: «Жизнь — это искусство, искусство — это жизнь». Вернувшись из армии в конце восьмидесятых годов, Балабанов начал свою карьеру в кинематографе.
Даниле предстоит столкнуться с криминальным миром 90-х, ни на минуту, не забывая о своей принципиальности, обостренном чувстве справедливости. Багров стал героем целого поколения, а Бодров - одним из самых популярных актеров 90-х. Картина получила Гран-при фестиваля "Кинотавр" и множество других наград. Действие этой картины разворачивается в самом начале XX столетия. В центре - две благополучные семьи, а также таинственный владелец фотостудии Иоганн, который в подвале создает собственный фотографический театр Маркиза де Сада. Иоганн снимает фотографии, которые вызывают похоть, пробуждают в человеке самые низменные чувства. Своей работой он разрушает благополучные семьи, превращая простых людей в уродов, погрязших в пороках. Картина попала в программу Каннского фестиваля, получила премию "Ника" в номинации "Лучший фильм". На этот раз действия разворачивались в России и США. Фильм неоднократно обвиняли в неполиткорректности. Таких же подозрений удостоилась и картина "Война", рассказывающая о событиях в Чечне. В картине повествование ведется от первого лица, историю рассказывает подследственный Иван Ермаков, который дает интервью журналисту. Он рассказывает о событиях в Чечне в 2001 году, когда оказался в плену у командира боевиков на положении домашнего раба. Самого Ивана также используют в качестве специалиста по связи. Вскоре к чеченскому командиру привозят английского актера с невестой. Боевик отпускает русских, потому что они срочники, а не контрактники, и англичанина, чтобы он привез выкуп за свою невесту. Англичанину не удается за два месяца собрать деньги и найти понимание у властей. Тогда он обращается за помощью к Ивану, вместе они едут освобождать Маргарет и русского офицера Медведева, которые остаются в плену. В 2007 году герой нашей статьи снял драму "Груз 200", в которой до жути реалистично продемонстрировал изнанку поздней советской действительности. Лента вышла настолько жестокой, что многие известные актеры отказались в ней сниматься, а в ряде российских городов фильм убрали из кинотеатров.