Новости багаевский гидроузел последние новости

Продолжим устройство бетонной подготовки флютбета водосбросной плотины, армирование секций флютбета, — рассказал директор по организации строительства Багаевского гидроузла АО «Стройтрансгаз» Левани Хумарашвили. Новости Интерфакс. Новости о ходе реализации проекта "Строительство Багаевского гидроузла на реке Дон". В частности, кабинету министров поручено принять дополнительные меры по завершению в плановые сроки мероприятий по строительству Багаевского гидроузла на реке Дон и реконструкции судоходных шлюзов 15 и 16 Городецкого гидроузла.

Руководство строившей Багаевский гидроузел компании поймали на страховом мошенничестве

25.02.2024 Последние новости по тегу 'багаевский гидроузел'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. Главная» Новости региона» Миллиардный проект Багаевского гидроузла в Ростовской области завис: заказчик рассказал почему. Задачи у гидроузла простые: увеличить глубину Дона на протяжении 85 км до 4 метров, что позволит безопасно проводить по реке крупнотоннажный флот. Главная» Новости» Новости лебедяни и лебедянского района липецкой области. Росморречфлот признал несостоявшимся электронный конкурс с ограниченным участием на право заключения контракта на строительство объектов второго этапа Багаевского гидроузла.

Строительство Багаевского гидроузла в Ростове-на-Дону подорожало до 36 миллиардов

Багаевский гидроузел должен был остановить обмеление реки и восстановить судоходство для барж. Ученый Клим Григоренко назвал бессмысленным строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области, свое мнение он высказал на научно-практической конференции ЮНЦ РАН. Багаевский гидроузел планируют запустить в эксплуатацию в 2025 году, благодаря этому Ростовская область сможет экономить воду из Цимлянского водохранилища.

Тест для знатоков Ростова

  • Тест для знатоков Ростова
  • На Багаевском гидроузле бетонирование всех объектов завершится в 2024 году
  • Нет желающих: 28 млрд рублей не помогли найти подрядчика для Багаевского гидроузла
  • Сильно подорожавший Багаевский гидроузел не заинтересовал подрядчиков
  • Желающих достраивать Багаевский гидроузел не нашлось даже за 28 млрд рублей

Потренировались на модели

  • На Багаевском гидроузле создается рыбоходно-нерестовый канал
  • Почему ученый назвал бессмысленным строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области
  • Стройка века на идее из прошлого: как на Дону создают Багаевский гидроузел | Эксперт ЮГ
  • Строительство Багаевского гидроузла в Ростове-на-Дону подорожало до 36 миллиардов

Желающих достраивать Багаевский гидроузел не нашлось даже за 28 млрд рублей

Ожидалось, что ввод объекта в эксплуатацию позволил бы решить задачу поддержания гарантированных глубин судового хода и обеспечения безопасного судоходства на Нижнем Дону, а сами строительные мероприятия велись бы в районе хутора Арпачин Ростовская область. Предполагалось построить судоходный шлюз, верхний и нижний подходные каналы с причалонаправляющими сооружениями и водосбросную плотину. Также ожидалось возведение следующих объектов: рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, водозабор, защитные дамбы, участки берегоукрепления и иные объекты.

Жителям придётся забыть про подвалы и погреба, в них круглогодично будет стоять вода, постепенно начнут разрушаться фундаменты. А вот и свежая 08. Произошло подтопление порядка ста частных домовладений. Напомню, в Батайске, расположенном на отметках 4-10м, грунтовые воды поднялись на несколько метров из-за строительства объездной дороги в начале 80х, когда были уничтожены естественные дренажи. В зону подтопления попадут и другие населённые пункты: Задонский, Багаевская включая базы отдыха, Белянин, Краснодонский , Перврмайский, Дачный боюсь, список неполон , жители которых, а это- сотни домовладений, - вправе будут потребовать компенсацию. Заболачивание местности с большой вероятностью приведет к массовому размножению кровососущих насекомых.

Рукотворное болото даст мощный толчок размножению комаров, которые и будут переносить эти болезни. Подсчёт и перспективы «Стоимость Багаевского гидроузла на данный момент оценивается в 22,2 млрд рублей» 31. Эта сумма возмутила общественность, о чём говорят многочисленные комментарии под публикациями. Сумма однозначно лукавая, но обмана , вероятно, нет: из Проекта выделена лишь часть, то есть собственно Багаевский гидроузел, без учета Аксайского узла- регулятора и прочих затрат. Вроде и не солгали, и цифра красивая! Напоминает уловку бедуинов, предлагающих покататься на верблюде за 5 долларов. Прокатившись ,турист узнаёт, что слезть с верблюда стоит 10 долларов. Может есть какие-то скрытые резервы?

Для обслуживания работ «Сталинградстроя» в 1950 году был создан Ахтублаг. Но сейчас такое решение вопроса исключено! Инвестор остался один — государство. Ему же придётся выплачивать все компенсации и ликвидировать все последствия Проекта за свой т. Если будет реализован Проект, то как было показано выше рыбные запасы оскуднеют до катастрофического уровня и даже Минтрансу станет ясно, что придётся построить ещё минимум 2 рыборазводных завода. В этом же году завод получил 58 млн. А сколько стоит сегодня его построить «с нуля»? Сколько стоят берегоукрепительные работы на новой береговой линии , протяжённостью от Багаевского и почти до Кочетовского гидроузла?

Или прокладка дренажных каналов на территории не меньшей, чем планируется затопить? Или откачка воды из шахт, ремонтно-восстановительные работы на дорогах и мостах из-за грунтовых вод могут «поплыть» , коммуникациях? А заболачивание , засоление полей , прудов и необратимое выпадение их из сельхозоборота? А затраты на улучшение качества питьевой воды, когда качество донской упадёт? Сколько будет таких последствий? В Проектах такого рода подсчитывать убытки государства не принято. А самое главное- компенсации людям. Первый заместитель губернатора Александр Гребенщиков 28 марта 2016 в интервью «Дон ньюс» заявил: « Мы просматривали техническое задание: в зону подтопления попадает незначительная часть отдельных незаконно возведённых строений, собственники которых получат компенсацию.

Но учитывая то, что « В проекте напрочь отсутствует оценка распространения зон подтопления и подъёма уровня грунтовых вод. Хотя эти процессы будут инициированы строительством. Матишов , несложно сделать вывод, что вопрос толком не прорабатывался и реальный размах подтопления и связанный с ним объём компенсаций не ясен. Уровень доверия населения к обещаниям чиновников явно невысок, в комментариях , участники часто вспоминают обещания весьма ответственных лиц о том, что после строительства Ростовской АЭС , тариф на электроэнергию в Ростовской области станет самым низким в РФ, однако, он остаётся одним из самых высоких. На обещание роста числ рабочих мест , Г. Матишов отреагировал ещё жестче: « чиновники горячо утверждали, что будет открыто 1200 рабочих мест, но в проекте чёрным по белому написано : 98. При этом несложно провести кое-какие арифметические действия на уровне шестого класса: будут ликвидированы рабочие места на Кочетовском гидроузле, Семикаракорском рыборазводном заводе, Манычском гидроузле. Ибо все эти объекты будут затоплены.

Словом, рабочих мест станет меньше, чем было. Председатель Общественного совета, житель ст. Манычской Юрий Малик, продолжил: «Кто-то уповает на рабочие места. Но они объективно сократятся: уйдут дачники, пострадает совхоз, в Багаевском районе два рыбозавода станут ненужными, все пруды не смогут функционировать. В течение нескольких лет выйдут из оборота прилегающие хлебные поля. Так что местным жителям претендовать на открывающиеся вакансии будет крайне проблематично. Планировалось, что окупаемость Проекта составит 54 года, т. Однако, финансовая составляющая Проекта ещё более размыта, механизм возврата бюджетных средств совершенно непонятен.

Напрашивается вывод: по мере списания судов, необходимо приобретать суда других модификаций, с меньшей осадкой, а современные более экономичные двигательные установки позволят снивелировать недогруз и себестоимость перевозки 1 тонны останется в разумных пределах. Добавлю также, что не все годы являются засушливыми. Настоящий, 2016-й год — весьма богат осадками и наполнение Цимлянского водохранилища идёт полным ходом. Таким образом, затруднённое судоходство проявляется лишь в некоторые годы.

С «Валдаями», которые были на параде, нижегородцы хорошо знакомы, их навигация в этом году открыта в регионе по шести направлениям. А «Метеор 120Р» — совершенно новое судно, которое было представлено широкой аудитории впервые в день празднования 800-летия Нижнего Новгорода», — сказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Губернатор напомнил, что первые два судна обновлённой серии «Метеор» направятся в ХМАО — Югра, где уже курсируют два нижегородских «Валдая». Благодаря программе лизинга морских и речных гражданских судов Минпромторга РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» судовладельцам проще обновлять пассажирский флот, а судостроительная отрасль продолжает развиваться», — подчеркнул Глеб Никитин. Ещё пять «Валдаев» и один «Метеор» находятся на стадии строительства.

Мы переломили ту ситуацию, когда было очень тяжело: 1990-ые, 2000-ые. Хотел бы сказать большое спасибо Правительству, Минпромторгу, потому что только совместная работа дала такие плоды. На сегодняшний день восстановлены все компетенции в науке — это и аэродинамика, и гидродинамика, и радиоэлектроника.

Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.

Багаевский гидроузел подорожал еще на 5 млрд рублей

Сильно подорожавший Багаевский гидроузел не заинтересовал подрядчиков На окончание строительства Багаевского гидроузла Ростовская область потратит 11,1 миллиарда рублей.
Готовность Багаевского гидроузла 22%: выездное заседание на объекте Строительство Багаевского гидроузла финансируется за счет госпрограммы «Развитие транспортной системы» и «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».
Судоходство через Багаевский гидроузел хотят начать в 2025 году — РБК комплексность использования водных ресурсов.

Другие новости компании «Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот)»

  • Ход строительства Багаевского гидроузла – SeaNews
  • Главная тема
  • На стройплощадке Багаевского гидроузла началось устройство водосбросной плотины
  • Строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области подорожало до 36 миллиардов рублей
  • Не поможет: ученый высказался о возведении Багаевского гидроузла в Ростовской области

Почти 30 млрд рублей выделят на завершение строительства Багаевского гидроузла на Дону

Один из крупнейших подрядчиков России — «Стройтрансгаз» миллиардера Геннадия Тимченко — построит вторую очередь Багаевского гидроузла в Ростовской области за 28 млрд рублей к 2025 году. Об этом сообщил отраслевой портал «Российское судоходство». Контракт с администрацией Азово-Донского бассейна внутренних водных путей Росморречфлота подписан 19 октября, сообщил начальник службы управления движением флота Азово-Донской бассейновой администрации Александр Сальников. Сумма контракта — 27,9 млрд руб. Работы финансируются за счёт средств федерального бюджета.

Срок реализации проекта — декабрь 2024 года.

Напомним, Багаевский низконапорный гидроузел планировалось построить в районе х. Арпачин Ростовской области. В рамках проекта было запланировано строительство гидроузла в составе судоходного шлюза, рыбопропускных сооружений, плотины, инженерных сооружений от затопления и подтопления территорий.

Багаевский гидроузел должен решить сразу несколько проблем региона и страны: обеспечение требуемых габаритов водного пути для развития речных транспортных перевозок и снабжение потребителей питьевой и технической водой. На эту тему Поделиться Багаевский гидроузел был задуман как проект, который позволит увеличить глубину реки Дон до 4 метров в нижней ее части, а именно на участке от Кочетовского гидроузла до города Аксай. Сегодня этот участок значительно обмелел и не позволяет организовать необходимую пропускную способность судов, а также снижает уровень безопасности условий судоходства. Планируется, что после строительства Багаевского гидроузла эти проблемы будут решены, и в Ростовской области будет налажено речное судоходство.

Цимлянского; - после установки БГУ увеличиться площадь водного объекта, в том числе площадь мелководных зон, что приведет к резкому росту потерь от испарения. В связи с изложенным, прогнозируемым результатом строительства БГУ станет увеличение дефицита водных ресурсов, а не их экономия. В результате судоходные глубины ниже БГУ останутся лимитирующими для водного транспорта и не позволят нарастить интенсивность судоходства. Для обеспечения судоходных глубин ниже БГУ наращивание величины водосбросов из Цимлянского водохранилища останется актуальной необходимостью, однако его ресурсов для этого недостаточно. Тем более что постоянно увеличивается продолжительность навигации, что также требует дополнительного объема воды. По проекту Волго-Донского водного пути расчетная продолжительность навигации составляет 200 суток. Но постепенно она была доведена до 240 суток, а в некоторые годы до 260 суток. Существующая система гидроузлов на реке Дон уже привела к уничтожению естественного воспроизводства осетровых и большинства проходных и полупроходных рыб. Оставшийся воспроизводственный потенциал позволяет сохранить для промысла всего 4 вида — проходная азово-черноморская сельдь в перспективе уловы до 720 тонн , а также морские виды — бычки, тюлька и хамса, дающие совокупно до 80 тыс. Строительство БГУ приведет к следующим последствиям: - азово-черноморская сельдь — условия воспроизводства будут уничтожены, запас утрачен — потеря 3000 тонн запас и 720 тонн уловов; - бычки — после строительства БГУ в связи с ростом безвозвратного изъятия стока Дона испарение и различные водопользователи увеличится соленость Азовского моря, в результате по этому показателю будет превышен порог выживаемости для молоди бычка — потеря 100 000 тонн запаса и 15 000 тонн улова; - тюлька — увеличение солености Азовского моря приведет к резкому сокращению ареала нагула молоди и взрослой части популяции, увеличится активность гребневика — хищного вида морских животных, в Таганрогском заливе и будет подорвана кормовая база всех видов рыб, видовой состав кормовых организмов сменится с солоновато-водных на морские, которые менее продуктивны — потеря 200 тыс. Таким образом, строительство БГУ приведет к следующим потерям для рыбной отрасли Азово-Черномрского бассейна: - будет утрачено 303 тыс. Если при этом учесть потери по всей отраслевой цепи: вылов — переработка — хранение — транспортировка — реализация, то потери надо увеличить в 3 раза, то есть потери оборота составят около 7 млрд. Багаевская плотина отрежет пути нерестовой миграции к последним эффективным нерестилищам — Манычской пойме.

Миллиардный проект Багаевского гидроузла в Ростовской области завис: заказчик рассказал почему

Строительство Багаевского гидроузла финансируется за счет госпрограммы «Развитие транспортной системы» и «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». В Ростовской области состоялось выездное совещание по вопросу строительства Багаевского гидроузла. В Ростовской области генеральным подрядчиком ГК «Стройтрансгаз» продолжаются работы по строительству Багаевского гидроузла. После запуска Багаевского гидроузла среднегодовой уровень Цимлянского водохранилища может быть повышен. В Ростовской области продолжается строительство Багаевского гидроузла – важного инфраструктурного транспортного проекта. Победителем конкурса «Строительство Багаевского гидроузла на р. Дон» Объекты 2-го этапа (основного периода) признано АО «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко.

Ход строительства Багаевского гидроузла

Об этом говорили на рабочей группе по мониторингу реализации дорожной карты оздоровления реки Дон. Василий Десятков, заместитель министра транспорта РФ: «Дон сам по себе водная артерия важная, особенно сейчас. Сейчас особую роль стал играть международный транспортный коридор «Север — Юг». С выходом на Каспий, с выходом в западный обход Каспия, это Азербайджан, Иран с выходом к Индийскому океану. Поэтому здесь будет кратно увеличен грузопоток». Андрей Яцкин, первый заместитель председателя Совета Федерации: «Дон сейчас питает и новые регионы, безусловно, завершение строительства Багаевского гидроузла вовремя является приоритетной задачей не только федерального правительства, минтранса, но и всего федерального центра. Совет Федерации держит руку на пульсе, контролирует». Кроме транспортных задач, строительство гидроузла решит и агроэкологические.

В состав рыбохозяйственных сооружений Багаевского гидроузла входят рыбопропускной шлюз и рыбоходно-нерестовый канал с производительностью, превышающей современные показатели в 2,5—3 раза.

Однако также выдвигалось мнение о том, что в позднем СССР просто не хватило средств на реализацию этого масштабного проекта. В ход пошли планы по расширению отдельных участков. Так, в 2008 году на реке Дон был построен второй шлюз на Кочетовском гидроузле. Багаевский гидроузел должен решить сразу несколько проблем региона и страны: обеспечение требуемых габаритов водного пути для развития речных транспортных перевозок и снабжение потребителей питьевой и технической водой.

По словам руководителя проекта «Строительство Багаевского гидроузла» ГК «Стройтрансгаз» Тагира Ахмедова, сейчас производится завоз строительных материалов, в том числе трубошпунта для противофильтрационной завесы основного котлована. Идет активная подготовка к бетонным работам. Запущен первый бетонный завод, идет устройство второго. Всего на объекте планируется забетонировать 430 тыс. На текущий момент заканчивается создание противофильтрационной стенки котлована под основные сооружения будущего гидроузла.

В зоне рыбоходно-нерестового канала выполняются монолитные работы по головному регулятору, креплению дна и откосов тракта. В 2023 году на стройплощадку было привлечено 630 человек, а общая численность персонала составила до 1400 человек. В зависимости от объемов работ по графику строительства, в 2024 году планируется дальнейшее увеличение персонала на площадках до 1800 человек. Персонал размещается в благоустроенных общежитиях для рабочих общим числом 1700 мест и в гостинице для ИТР.

Ход строительства Багаевского гидроузла

И вновь ни одной заявки. Та же история повторилась спустя ещё месяц. Очередная попытка была предпринята в июле, но и она закончилась ничем. Там пришли к выводу, что подрядчика для строительства Багаевского гидроузла искали с нарушениями. Они были допущены в проекте госконтракта, его обеспечении, условиях страхового договора и в типовых условиях контракта на строительство. Добавим, что сроком окончания строительства Багаевского гидроузла, несмотря на все перипетии вокруг объекта, по-прежнему значится 2023 год.

Читайте также В Госдуме РФ предлагают отправить многодетных мобилизованных 9 Образовательный проект «Школа атомных коммуникаций 12 Два рыбака удивили пользователей соцсетей огромным 182 Доходы населения в Ростовской области в 2023 году повысились.

В марте 2015 года власти Ростовской области заявили, что проект по строительству Багаевского порта закрылся, а вместо него создадут гидроузел. Причиной падения речного трафика власть называла обмеление Дона. Багаевский гидроузел должен был остановить обмеление реки и восстановить судоходство для барж. По словам экс-министра транспорта региона Виталия Кушнарева, проект «Технокома» был коммерческим, на средства федерального или областного бюджета не претендовал, и когда у компании появились финансовые затруднения, фирма забросила стройку. Мы не раз возражали против строительства такого сооружения по экологическим мотивам. Но из-за маловодности реки Дон, нашей главной артерии, видимо, придется все-таки его строить», — сказал экс-министр. В том же году под стройку была подобрана территория — створ хутора Арпачин на 3089-м километре реки Дон в Багаевском районе. Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ Росморречфлот зарезервировало почти 6 тысяч гектаров для создания гидроузла. Власти региона сообщали, что рассчитывают начать проектирование гидроузла в 2016 году.

Проект вошел в «Стратегию развития внутреннего водного транспорта РФ» до 2030 года, в связи с чем из федерального бюджета было выделено порядка 22 миллиардов рублей, при этом общий объем затрат оценивался в 42 миллиарда. Стратегия предполагала, что строительство гидроузла закончится в 2020 году. По нашим прогнозам, проект окупится в течение десяти лет», — заявил руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейная администрация» Сергей Гайдаев. Но реализация проекта затянулась, сроки то и дело сдвигаются. На август 2020 года завершен только первый этап строительства гидроузла, второй еще даже не начинался. На что ушли четыре года? Проект проходил стандартные процедуры: общественные слушания, экспертизу, поиск подрядчика. Он то и дело сталкивалось с сопротивлением экологов и гражданских активистов. Защитники природы считают, что создание подобного объекта приведет к уничтожению многих видов промысловых рыб и затоплению береговых территорий. Местные жители, опасаясь за свои дома, на общественных слушаниях единогласно проголосовали против строительства гидроузла в хуторе.

Начались технические трудности. В октябре 2016 года объявили конкурс на поиск проектировщика объекта, цена контракта составляла 736,2 миллионов рублей.

Срок окончания второго — декабрь 2024 года. По плану гидроузел начнет функционировать с начала навигационного периода 2025 года. Цели его возведения — устранение «узкого» места на реке Дон и обеспечение глубины водного пути не менее 4 м на участке протяженностью 85 км.

Первый — подготовительный — завершён: подготовлена судоходная прорезь, намыты основания под будущие сооружения гидроузла, построен причал строительной базы и так далее. Новости региона Теперь же в бассейновой администрации занимаются корректировкой сметы строительства объектов основной части Багаевского гидроузла. Это связано с тем, что конкурс по определению генерального подрядчика после неоднократного продления был признан несостоявшимся. Причина этому — ограниченное количество организаций, имеющих достаточные ресурсы для выполнения таких работ в полном объёме и в обозначенные сроки, а также необходимостью детальной проработки проекта потенциальными подрядчиками, — рассказал Гайдаев. По его словам, эту работу планируется завершить в первом квартале 2021 года, тогда же ожидается положительное заключение Главгосэкспертизы. После этого будет возобновлён поиск подрядчика. Напомним, что второй этап строительства Багаевского гидроузла предполагает создание судоходного шлюза, проходных каналов, водосбросной плотины, рыбопропускного шлюза, нерестового канала, подъездной дороги и так далее.

Определен подрядчик II этапа строительства Багаевского гидроузла

Росморречфлот признал несостоявшимся электронный конкурс с ограниченным участием на право заключения контракта на строительство объектов второго этапа Багаевского гидроузла. Новости. Основные объекты строящегося проекта федерального значения – Багаевского гидроузла на Нижнем Дону – уверенно обретают заданные проектом формы, буквально вырастая на глазах. Строительство багаевского гидроузла последние новости. Сейчас мы строим Багаевский гидроузел, там запланирован обходной канал. 25.02.2024 Последние новости по тегу 'багаевский гидроузел'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья.

Багаевский гидроузел (анализ проблем)

По словам руководителя проекта «Строительство Багаевского гидроузла» ГК «Стройтрансгаз» Тагира Ахмедова, сейчас производится завоз строительных материалов, в том числе трубошпунта для противофильтрационной завесы основного котлована. Идет активная подготовка к бетонным работам. Запущен первый бетонный завод, идет устройство второго. Всего на объекте планируется забетонировать 430 тыс. На текущий момент заканчивается создание противофильтрационной стенки котлована под основные сооружения будущего гидроузла.

Входной участок соединяет флютбет с рекой, а выходной — с рыбоходно-нерестовым каналом. Также на объекте ведется водопонижение котлована под водосбросную плотину. Снижение уровня подземных вод при строительстве гидротехнических сооружений — одна из первостепенных задач при устройстве котлована. Работы по искусственному понижению уровня подземных вод тесно связаны с разработкой грунта котлована и проходят в несколько этапов.

Также ожидалось возведение следующих объектов: рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, водозабор, защитные дамбы, участки берегоукрепления и иные объекты. В итоге заявки на все вышеобозначенные работы так и не появились, несмотря на высокую стоимость контракта — 27 млрд 908 млн рублей. Иллюстрация: Минтранс России.

В начале июля руководитель Росморречфлота Андрей Лаврищев сообщил, что единый оператор внутренних водных путей заработает с введением в эксплуатацию Багаевского и модернизацией Городецкого гидроузлов, подготовительная работа начнется раньше.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий