Асанья Мануэль (полн. Мануэль Асанья-и-Диес, Manuel Azana y Diez) (10 января 1880. Алькала-де-Энарес — 4 ноября 1940, Монтобан, Франция) — испанский государственный и.
Мануэль Асанья (президент Испанской Республики) — краткая биография
Любезно предоставлено Латиноамериканским обществом Америки, Нью-Йорк. Азанья изучал право в Мадриде и стал государственным служащим, журналистом и писателем, занимая видное место в мадридском литературном клубе Ateneo. Он перевел Джордж БорроуС Библия в Испании и был удостоен национальной премии по литературе в 1926 году за биографию писателя. Хуан Валера. Его роман Эль-Хардин-де-лос-Фрайлес 1927; «Сад монахов» был проводником его резко антиклерикальных взглядов. Он был одним из подписантов пакта Сан-Себастьяна август 1930 г. Альфонсо XIII. Когда Альфонсо покинул Испанию после муниципальных выборов в апреле 1931 года, эта группа стала временным правительством.
После провозглашения Второй Испанской республики в апреле 1931 года Асанья стал военным министром Временного правительства и провел военную реформу, стремясь создать современные вооруженные силы с меньшим количеством армейских офицеров. Позже он стал премьер-министром в октябре 1931 года. Гражданская война в Испании разразилась, когда он был президентом.
Затем ввязался в неудачное предприятие с организацией электрической фабрики, но, потеряв состояние, с 1910 работал в ведомстве регистрации и нотариата. С 1911 продолжал образование в Париже. В 1913—1920 — секретарь Атенеума, либерального литературного, научного и художественного общества в Мадриде. Публиковался в изданиях El Imparcial и El Sol. С 1914 был членом Реформистской партии, лидером которой являлся Мелькиадес Альварес расстрелянный республиканцами в 1936 в бытность Асаньи президентом. Во время Первой мировой войны работал корреспондентом во Франции, в том числе на фронте; его материалы имели ярко выраженную профранцузскую направленность. Кроме того, он переводил труды Джорджа Борроу, Бертрана Рассела, Стендаля, занимался литературной критикой, публицист, эссеист. В 1920-е годы находился в оппозиции по отношению к королю Альфонсу XIII и диктатору Мигелю Примо де Ривере, в 1924 опубликовал энергичное воззвание, направленное против диктатуры. В 1926, вместе с Хосе Хиралем, основал партию Республиканское действие. В 1930 он возглавил «Атенеум», что демонстрировало его степень влияния среди испанских либеральных интеллектуалов. В 1930 участвовал в заключении Пакта Сан-Себастьяна, символизировавшего единство всех республиканских политических сил. Премьер-министр После свержения монархии в апреле 1931 Асанья стал военным министром во временном правительстве республики. В октябре 1931 — сентябре 1933, одновременно, являлся премьер-министром сменил на этом посту Алькала Самору, который ушёл в отставку из-за разногласий с большинством членов правительства по вопросу отношения к католической церкви. Во время своей правительственной деятельности Асанья проводил ярко выраженную антиклерикальную политику. После того, как 11 мая 1931 по всей стране начались погромы церквей и монастырей, Асанья отказал принимать меры против их участников, демонстративно заявив, что все церкви Испании не стоят и одного республиканца. Из страны был выслан примас католической церкви Испании кардинал Сегура, выступивший с критикой республики.
На муниципальных выборах 1933 правительственные партии потерпели неудачу, что способствовало отставке правительства в сентябре того же года и проведению досрочных выборов. Во время работы в правительстве Асанья продолжал заниматься литературной деятельностью, написав драму «Корона». По словам историка Хью Томаса, в силу застенчивости Асанья многое держал при себе, в своём творчестве в даже речах он то и дело сбивался на самоанализ и до такой степени избегал общества особенно женского , что подвергался насмешкам со стороны друзей-интеллектуалов. И всё же Асанья сумел стать военным министром, сохраняя при этом одинокую надменность, не изменявшую ему ни при победах, ни при поражениях… Поклонник Кромвеля и Вашингтона , Асанья культивировал сверхчеловеческую отрешённость от всего лишнего и интеллектуальную чистоту мышления, которые позволили ему увидеть интереснейшие детали жизни Испании. Поскольку он был совершенно бескорыстен, врагам оставалось лишь осыпать его личными оскорблениями. Правые газеты именовали его не иначе как «Чудовище» из-за некрасивой внешности. В то же время тысячи и тысячи людей считали Асанью «сильным человеком республики». На удивление красноречивый, прекрасный знаток любой темы, о которой шла речь, нерешительный в критические минуты и ироничный перед лицом неприятностей, он мог проявлять и диктаторскую бескомпромиссность, и оптимизм, когда приходилось бороться с трудностями. В оппозиции После победы правоцентристских сил на парламентских выборах в ноябре 1933, Асанья ненадолго отошёл от политики, написав книгу «Во власти и в оппозиции». В 1934 он стал лидером вновь созданной Лево-республиканской партии, объединившей Республиканское действие, радикал-социалистов лидер — министр образования в правительстве Асаньи Марселино Доминго и Республиканскую Галисийскую автономную организацию лидер — Сантьяго Касарес Кирога. В том же году он был арестован по обвинению в подстрекательстве к восстанию в Барселоне с целью провозглашения каталонского государства. Он был освобождён судом в 1935 и описал эти события в книге «Моё восстание в Барселоне». В конце 1935 принял активное участие в создании левой коалиции Народный фронт , победившей на внеочередных парламентских выборах в феврале 1936. Президент В феврале-мае 1936 был премьер-министром, а после смещения с должности президента Алькала Саморы сменил его на этом посту 10 мая 1936. Начало гражданской войны в июле 1936 стало сильнейшим ударом по его позициям, роль президента становилась всё более номинальной, у него были значительные разногласия с премьерами-социалистами Франсиско Ларго Кабальеро и Хуаном Негрином. Придя к выводу, что республиканцы не могут выиграть войну, Асанья стал сторонником компромисса с франкистами. Однако для националистов он, как и ранее, оставался неприемлемой фигурой, с которой были связаны основные республиканские реформы.
Гражданская война в Испании
Премьер–министр страны Мануэль Асанья сократил более чем вдвое армию, уменьшил почти на 20 тысяч человек офицерский корпус, отменил повышения в звании за особые боевые. АСАНЬЯ Мануэль (1880-1940), президент Испанской республики в 1936-39, один из лидеров правого крыла Народного фронта. Премьер–министр страны Мануэль Асанья сократил более чем вдвое армию, уменьшил почти на 20 тысяч человек офицерский корпус, отменил повышения в звании за особые боевые. Мануэль асанья испания начало периода бедности Turbo – оборот М52 двумя алевролитами, горным галсом L–Jetronic. Во время своей правительственной деятельности Асанья проводил ярко выраженную антиклерикальную политику. умер 4 ноября 1940 г., Монтобан, Франция).
Внезапно: Лукашенко приказал найти коррупционеров – назавтра найдено 13
Затем последовала операция националистов в Арагоне, разделившая территорию республики на две части. Следующим шагом было нападение на Валенсию. С целью ослабить натиск, республиканцы и интернациональные бригады переправились через реку Эбро. Битва длилась три месяца, после чего обессиленная "Армия Эбро" была вынуждена снова отступить за реку. Вывод интернациональных бригад Международное участие во многом повлияло на ход войны и определило ее исход. На конференции в Мюнхене в сентябре 1938 года Великобритания и Франция фактически сдали Гитлеру Чехословакию; судьба Испании также зависела от политической необходимости.
Беженцы После падения Каталонии в феврале 1939 года огромная волна беженцев пересекла границу с Францией. Более полумиллиона граждан Республики, солдат, членов интернациональных бригад сделали этот бесповоротный шаг, спасаясь от наступающей армии Франко. По ту сторону границы измученные и запуганные беженцы были помещены французскими властями в лагеря для интернированных. Они страдали от невыносимых условий, многие умерли от болезней и голода. Среди наиболее известных беженцев был поэт Антонио Мачадо, который умер через несколько дней после пересечения границы и был похоронен у моря в городке Кольюр. Одно из его самых знаменитых стихотворений "Путник" Caminante no hay Camino передает горькое ощущение утраты, мужества и бесприютности.
Мануэль Асанья получил известность как литератор и публицист. В 1930 году он участвовал в в подготовке и подписании Сан-Себастьянского пакта, в том же году основал партию Республиканское действие 1930-1934. После установления республики 1931 Асанья занял пост военного министра, в 1931-1933 годах возглавлял правительство Испании.
Тот покинул Испанию в 1939 году, после победы франкистов, и обосновался в Англии, где в 1941-м при поддержке Джорджа Оруэлла опубликовал статью «Последняя лекция Унамуно». Чтобы убеждать, нужно то, чего у вас нет: разум и справедливость. Полагаю, бесполезно призывать вас подумать об Испании». Еще один факт остается несомненным, независимо от того, действительно ли философ произнес те слова, которые приписал ему другой противник Франко. Обстоятельства его смерти оказались не менее загадочными, чем тайна вокруг выступления, которое послужило мотивом для репрессий против интеллектуала. Как сформировались взгляды Унамуно Одно из самых ранних воспоминаний Мигеля де Унамуно — оглушительный грохот от падения снаряда на крышу соседского дома в начале 1870-х. Родной город будущего философа Бильбао, как и всю Испанию, сотрясала Вторая в западной историографии — Третья карлистская война между консервативными сторонниками претендовавшего на престол правнука Карла IV дона Карлоса Младшего и более либеральными силами: сначала королем Амадеем I, затем правительством Первой Испанской Республики и, наконец, новым монархом Альфонсо XII. Последний и одержал окончательную победу над карлистами, вынудив оставшиеся части неприятельской армии бежать на территорию Франции. На маленького Мигеля ожесточенный конфликт произвел неизгладимое впечатление: ужас от окружавшего его тогда насилия уже во взрослом возрасте подтолкнул мыслителя к принципиальному неприятию внутренних конфликтов между этническими и политическими группами внутри страны. Обостренное чувство справедливости у мальчика сформировалось под влиянием принятого королем Альфонсо закона, по которому Страна Басков лишалась особого автономного статуса и полностью переходила под контроль испанского правительства. Подобной мерой власти ответили на широкую поддержку карлистов на территориях, которые раньше практически никак не зависели от Мадрида. Возмущенный притеснением басков Унамуно составил гневное письмо монарху, в котором высказался против лишения его региона самостоятельности. Альфонсо, естественно, никак не отреагировал на письмо ребенка, но сам жест Мигеля важен для понимания его личности: уже тогда он не признавал авторитетов и не боялся высказывать недовольство самым влиятельным людям государства. Когда мальчику было 11 лет, он настолько вдохновился рассказами обучавшего его иезуитского священника, что захотел добиться причисления к лику святых. С годами мечта приняла более рациональную форму, и Мигель всерьез рассматривал карьеру священника, но позже отказался и от этой идеи. В 16 лет он поступил на факультет философии и гуманитарных наук Мадридского университета и перебрался из родного города в столицу. Уже тогда начал назревать главный внутренний конфликт Унамуно, определивший всё его творчество: противоречие между религиозной благочестивостью и всепоглощающей страстью к знанию. В Мадриде Мигель перестал посещать церковные службы, погрузился в трактаты по физиологической психологии, сочинения философов-позитивистов, произведения итальянских и британских поэтов. Он самостоятельно выучил немецкий, чтобы ознакомиться с идеями Гегеля, и английский, чтобы читать Спенсера и Карлайла, которых позже сам перевел на испанский. Два десятилетия спустя Унамуно со свойственной ему методичностью овладел датским для погружение в творчество датского мыслителя Сёрена Кьеркегора. Как бы Мигель ни отдалялся от религии, его интеллектуальный путь всё равно пролегал не в русле сциентистских или позитивистских концепций, как у многих современников. Рефлексия над конечностью человека, начавшаяся еще в подростковом возрасте после смерти бабушки, и осознание того, что далеко не все аспекты существования поддаются рациональному осмыслению, отличали Унамуно от большинства философов, признававших непоколебимый авторитет научного знания. Вскоре она разрушится. Однажды ночью в 1897-м Унамуно пробудился от очередного кошмара — на этот раз он не стоял над трупом ребенка, а падал в бесконечную бездну. Преследовавшие его раньше видения как будто воплощались в реальности: их с Кармен годовалый сын Раймундо заболел менингитом, который привел к гидроцефалии. После продолжительных и безуспешных попыток облегчить состояние мальчика, в 1902 году тот скончался. На протяжении всего этого времени Унамуно винил себя за недуг сына, поскольку отвернулся от религии и предал веру в попытках познать человека и мир через науку. Вместо этого он, наоборот, принял этого Ангела точно так же, как его жена приняла его в его скорби. Из своего кошмара Мигель де Унамуно развил хаотичную и страстную философию трагедии. Философию самого себя». До конца 1890-х Унамуно увлекался идеями социализма, но после смерти сына радикально переосмыслил прежние взгляды и сформулировал новое мировоззрение. Все его рассуждения с начала XX века касаются идеи конечности, которая, по мнению мыслителя, определяет существование человека и его отношения с реальностью. Желание жить вечно и экзистенциальная катастрофа от осознания невозможности бессмертия становятся основными категориями философии Унамуно. Бытие человека он определяет как «агонию» — процесс непрерывного метания между стремлением избежать смерти и пониманием того, что она неизбежна, конфликт между чувствами и разумом, духовным и интеллектуальным началами. Бог, согласно Унамуно, выступает гарантом вечной жизни, доказательством того, что человеческий путь не обрывается с разрушением физической оболочки. Ключевым понятием его философии становится «трагическое чувство жизни» — именно опубликованный в 1913 году трактат «О трагическом чувстве жизни» принято считать его программным произведением. Под этим словосочетанием Унамуно понимал «особое переживание конечности человеческого бытия, жажду бессмертия и голод по бытию». Единственным возможным форматом подлинного человеческого существования в интерпретации философа становится непрерывный конфликт между чувствами и мыслями, который разворачивается внутри индивидуального «я» и одновременно формирует его. Какое отношение экзистенциализм Унамуно имел к его политическим взглядам? Как концепция внутреннего конфликта соотносилась с этическими и гражданскими установками мыслителя, который одинаково страстно обличал узколобость и левых, и правых? Чтобы ответить на эти вопросы, важно понять, что философия Унамуно — это прежде всего философия личности, гимн индивидуализму. Похожим образом интерпретирует концепцию Унамуно исследовательница из Университета Помпеу Фабра в Барселоне Екатерина Еремина: «В центре его философского мировоззрения стоит личность, поэтому его теорию о трагическом чувстве жизни иногда называют персонализмом. Унамуно неоднократно подчеркивал, что речь идет не о человеке как о виде, а о конкретном человеке из плоти и крови. По его мнению, каждый человек сам для себя является источником философской мысли. Конкретный человек, о котором размышляет Унамуно, это он сам, жизнь, о которой он размышляет, — это прежде всего его жизнь, волнующая его будущая смерть — это его собственная смерть, как и жажда бессмертия, которую он считает точкой отсчета в любой истинной философии». Преданность философии персонализма, основанная не на абстрактном субъекте или всем человечестве, а на каждом отдельном человеке и его личном внутреннем конфликте, не позволяла Унамуно примкнуть ни к какому интеллектуальному или политическому движению, претендовавшему на однозначное и исчерпывающее объяснение мироустройства. Отдельная личность с самостоятельными идеями и переживаниями представляет крупнейшую угрозу для всех авторитарных или тоталитарных учений. Их последователи преследуют цель подавить любой намек на индивидуальность, свести человека к положению безликого и серого элемента безликой и серой массы. Унамуно не мог принять реальность, в которой смысл человеческого существования сводился к поддержанию благополучия партии или государства, как мечтали сражавшиеся на стороне Франко националисты. Вместе с тем философ не отвергал потребность в единстве между отдельными людьми, если только сосуществование не означает для каждого из них потерю самого себя. Человека в смысле индивидуального человеческого существования, которого он провозглашал началом всего, не следует путать с homo sapiens Линнея, субъектом общественного договора Руссо или бесперым двуногим Платона. Человек Унамуно определяется тем, что он существует не в абстрактном пространстве философской мысли, а в реальном мире, населенном другими людьми, похожими на него исключительно в том смысле, что все они бесконечно отличаются друг от друга. Особенность этого человека заключалась в том, что ни по каким своим характеристикам он не сравним с другими людьми. Его нельзя свести к группе, частью которой он является, даже если с другими ее участниками его объединяют политические или религиозные взгляды, происхождение, язык и культура. Экзистенциальная концепция Унамуно не встраивалась ни в какую политическую идеологию — ни в правую, ни в левую, — поскольку в ее основании лежал не патриотический экстаз, не процесс обретения единства через классовую борьбу и не осмысление себя через противопоставление другим народам и культурам. Фундаментом человеческого существования философ провозглашал трагедию от осознания собственной конечности и утопическую потребность в преодолении этой конечности, что с интеллектуальной точки зрения делало его как минимум бесполезной, а как максимум — неудобной фигурой для пропаганды. Его рассуждения о неотвратимости смерти нельзя было нанести на транспаранты и гордо скандировать на митингах. Провозглашение сомнения, неуверенности и внутреннего конфликта как принципиальных характеристик человеческого бытия противоречило программам, в духе которых в мире не существовало никакой определенности. В своих взглядах на прошлое и будущее, культурную и национальную идентичность Испании и испанцев Унамуно тоже ускользал от однозначных определений. Он критиковал и прогрессистов, которые считали, что страну необходимо модернизировать по образцу других европейских государств, и традиционалистов, призывавших во всем придерживаться консервативных ценностей. Обе позиции представлялись Унамуно слишком ограниченными, поскольку занять одну сторону невозможно, хотя бы частично не приняв другую. Отказываясь воспринимать аргументы оппонентов, по мнению философа, и «просветители», и «реакционеры» больше беспокоились о том, как доказать свою правоту, а не о том, как сформулировать лучший путь развития для Испании.
Мероприятия короля Испании
Земельное законодательство не включало бюджетные колхозы, как социалисты хотели и не были предписаны до конца 1932. Это было также неуклюже написано и угрожало многим относительно маленьким арендаторам больше, чем latifundists. Между тем чрезвычайная антиклерикальная программа Асанья отчуждала много умеренных. На выборах в местные органы власти, проведенных в начале 1933, большинство мест пошло в консервативные и центристские партии. Он назвал вотум доверия, но две трети Кортеса воздержались, и Алькала-Zamora заказал отставку Асанья 8 сентября 1933. Восстание имело временный успех в Астурии и Барселоне , но было закончено за две недели. Он был арестован и обвинен в соучастии в восстании. Он был выпущен из тюрьмы в январе 1935. Его правительство включало PSOE и коммунистов. Это встревожило консерваторов, которые помнили их попытку захватить власть только 17 месяцами ранее.
Социалисты и коммунисты были назначены на важные положения в Охране Нападения и Жандарме. Кроме того, с победой Народного фронта радикализированные крестьяне во главе с социалистами начали захватывать землю 25 марта. Асанья принял решение узаконить эти действия, а не бросить вызов им. Радикальные социалисты соперничали с коммунистами в призыве к сильной революции и насильственному подавлению Права. Политические убийства коммунистами, социалистами и anarchosyndicalists были частыми, как были возмездия все более и более радикализируемыми консерваторами. Однако Асанья настоял, что единственная опасность для республики была от Права. Он казался не желающим подавить или даже признать насилие Левых. Как «республиканец среднего класса», он был неумолимо враждебным к монархии и церкви. CEDA, который был прокатолическим, он поэтому, расценил как незаконнорожденного, и также любого и всех монархистов, даже те, кто поддержал парламентарную демократию.
Армия выступила против республиканского правительства, избранного на недавних парламентских выборах. Недовольство националистически настроенных офицеров армии, привело к формированию «Группы объединённых офицеров». Члены республиканского правительства были немедленно арестованы и вскоре расстреляны на заднем дворе здания парламента, а президент Асанья бежал из страны на тральщике «Драммонд» типа «Бушар» в Советский Союз.
В период национально-революционной войны 1936-1939 годов Асанья - фактический лидер правого крыла Народного фронта, сторонник компромисса с фашистами. Советская историческая энциклопедия. Том 1. Асанья, Мануэль 1880-1940 - видный деятель республиканской Испании, либеральный демократ. Обучался в католическом колледже августинцев в Эскуриале, потом стал юристом, поступил на государственную службу и постепенно поднялся до высших ступеней в министерстве юстиции. Асанья посвящал много времени политике и литературе, был секретарём очень популярного в столице литературно-политического дискуссионного клуба "Мадридский Атенеум". В 1930 году Асанья вступил в состав революционного комитета, который вёл борьбу против монархии и позднее, после падения монархии, превратился во Временное правительство Испанской республики. В этом правительстве Асанья занимал пост военного министра и в качестве такового провёл ряд реформ, имевших целью модернизацию испанской армии. Стремясь сократить количество офицеров, число которых далеко превосходило действительные потребности вооружённых сил, Асанья добился издания закона, переводившего излишние офицерские кадры в отставку с пожизненным обеспечением их хорошими пенсиями.
Асанья наивно рассчитывал, что в результате этой меры "волки будут сыты и овцы целы".
Теперь, в преддверии выборов, правящая партия резко решила помиловать заключенных, объявив об амнистии. Каталонский вопрос Власти Испании в последнее время переживают настоящую политическую бурю. Впервые за полвека правительство рассматривает возможность объявить масштабную, политически мотивированную амнистию, сообщила газета Politico. В Испании метод помилования хотят применить не впервые: за один XX век было три подобных случая.
Амнистию проводил диктатор Примо де Ривера в 1924 году, а также экс-лидер Мануэль Асанья — в 1936-м. Последний раз амнистия коснулась Испании в 1977 году. Правительство приняло закон, который затронул всех заключенных, совершивших проступки и преступления во времена долгой диктатуры Франциско Франко. Сегодня испанская конституция не включает в себя понятие об амнистии, поэтому вызвала столь острую внутриполитическую дискуссию. Одна сторона посчитала, что амнистия не противоречит Великой хартии вольностей — одному из главных политико-правовых документов.
Другая заявила, что эта мера будет походить на «всеобщее помилование», а оно запрещено статьей конституции о государственных решениях, принимаемых только с королевского согласия. Форма правления в Испании — конституционная монархия. С 2014 года король — Филипп IV.
Борьба с пандемией COVID-19 станет основной темой франко-испанского саммита в Монтобане
Мануэль Асанья и Диас Manuel Azaña Díaz. Но в феврале 1936 года с минимальным перевесом в голосах очередные выборы выиграл блок левых партий, который и сформировал новое правительство под руководством Мануэля Асанья. Родившийся в богатую семью, Мануэль Асанья Диас был осиротевшим в очень молодом возрасте. Мануэль Асанья Написать комментарий Нашли ошибку? Мануэль Асанья, испанский юрист и политик, 7-й президент Испании (ум. 1940), подробная информация о личности Мануэль Асанья: возраст, день рождения, биография.
Внезапно: Лукашенко приказал найти коррупционеров – назавтра найдено 13
Биография Мануэля Асаньи Мануэль Асанья, испанский политический деятель и писатель, родился в состоятельной семье и рано столкнулся с потерей родителей. Мануэль Асанья Диас — испанский политический деятель, президент Испании. Асанья посвящал много времени политике и литературе, был секретарём очень популярного в столице литературно-политического дискуссионного клуба "Мадридский Атенеум". Став премьер-министром, Асанья отказался от примирения с президентом й и сместил его 10 мая 1936.
Борьба Каталонии за независимость
- Внезапное помилование. Зачем Мадрид решился на хитрый план с амнистией каталонцев?
- Manuel Azana
- В правительстве
- В центре внимания
- Мануэль Асанья (президент Испанской Республики) — краткая биография
АСАНЬЯ Мануэль
Роль Мануэля Асанья и его ответственность в начале гражданской войны в Испании являются предметом споров среди историков. Среди арестованных в силу случая оказался и будущий Президент Испании Мануэль Асанья, который приехал в Барселону по личным делам. Здесь пока нет отзывов к персоне Мануэль Асанья, хотите написать? Мануэля Асанью, оказавшегося в Барселоне по чистой случайности, тоже арестовали и поместили на корабль-тюрьму. Защитник «Атлетико» Мануэль Санчес перешел в «Осасуну» на правах аренды.
Над всей Испанией безоблачное небо
Временное правительство не смогло вывести страну из кризиса. Республиканское большинство боялось принимать слишком радикальные решения, чтобы полностью не лишиться поддержки националистов. Несмотря на то что политические силы в Испании можно было разделить на два больших лагеря — левых и правых, внутри каждого из них существовало множество партий, несогласных друг с другом. Пока по всей стране шли забастовки, армейская верхушка, клерикальные круги, помещики и монархисты объединились в Испанскую конфедерацию автономных правых СЭДА и получили больше всех мандатов в Учредительные кортесы. Однако в конце 1935 года правительство правых было вынуждено уйти в отставку. На очередных парламентских выборах 16 февраля 1936 года численное преимущество в кортесах получила коалиция левореспубликанских, социал-демократических и коммунистических сил Народный фронт. Числившийся в первых рядах объединения Асанья уже через несколько месяцев стал президентом Испании. Правительство Народного фронта начало проводить национализацию, обещанную республиканцами еще в начале 1930-х годов. Вялотекущая аграрная реформа вдохновляла крестьян на самостоятельный захват помещичьих земель, рабочие продолжали бедствовать и бастовать. Армейской верхушке давно не нравилась антимилитаристская политика Асаньи, выражавшаяся в сокращении расходов на армию, уменьшении военных пенсий, закрытии Сарагосской военной академии и аннулировании служебных преимуществ для военных, служащих в Марокко и на других африканских территориях Испании. Демонстрация республиканцев в Мадриде, 1936 год.
В Мадриде был пущен слух, что священники угощают детей пролетариев отравленными конфетами, после чего разгневанная толпа вновь отправилась жечь монастыри и убивать служителей церкви. Организаторами назревающего мятежа против республиканцев стали генералы Хосе Санхурхо, Эмилио Мола и Франсиско Франко. Санрурхо еще в 1932 году пытался поднять восстание против Асаньи, за что был выслан в Португалию. Это не помешало ему объединить консервативно настроенных офицеров в Испанский военный союз ИВС. Координатором мятежа стал командующий войсками в Наварре Мола, составивший подробный план действий, согласно которому правые силы должны были одновременно восстать во всех крупных городах в 17:00 17 июля 1936 года. Основная миссия была возложена на марокканские войска и Испанский легион, которым помогали ополчение кастильских и наваррских монархистов, а также основанная сыном бывшего диктатора Хосе Антонио Прима де Ривера партия «Испанская фаланга» и национальная гвардия. В марокканском городе Мелилья восстание началось на час раньше, поскольку офицеры боялись, что их планы будут раскрыты. На Канарских островах антиправительственные выступлениями руководил генерал Франко. Утром 18 июля 1936 года он выступил по радио, объяснив мотивы и цели заговорщиков.
Его республиканская акция была небольшой партией, и он зависел от парламентской поддержки социалистов и левых каталонцев для продолжения своего служения. Будучи премьер-министром, Асанья пытался обеспечить соблюдение прогрессивных положений новой конституции, а также протолкнул драконовскую Закон о защите республики 1931 г. Его суровое отношение к инакомыслию помогло подорвать его популярность, а медленные темпы социальных реформ оттолкнули его социалистических партнеров, которые разорвали с ним коалицию. Осенью 1933 года он был отстранен от должности коалицией центристских и правых партий. В 1934 году он был арестован правоцентристским правительством по подозрению в пособничестве восстанию в Каталонии, но был оправдан на суде и завоевал немалую общественную симпатию. В 1935 году Асанья помог сформировать Народный фронт - широкую левую коалицию, в которую вошли либералы, социалисты и коммунисты. На выборах в феврале 1936 года альянс под руководством Асанья был успешным, и он снова сформировал правительство. Когда Кортес парламент решил отстранить президента Алькала Самору от должности, его преемником был избран Асанья май 1936 г.
Он был самым видным лидером проигравших республиканцев во время гражданской войны в Испании 1936—1939 годов. Опубликованный автор в 1910-х годах, он выделялся в лагере сторонников союзников во время Первой мировой войны. Он резко критиковал « Поколение 98-го» , переосмысление испанского средневековья, имперскую Испанию и тоску 20-го века по преторианству.
Его резиденция была официально расширением мексиканского посольства и, следовательно, мексиканской земли. Было предпринято несколько попыток арестовать его, чтобы забрать обратно в Мадрид, но все они потерпели неудачу из-за его иммунитета и присутствия мексиканских военных. Сочинения В своих дневниках и мемуарах, над которыми он тщательно работал, Асанья ярко описывает различные личные и идеологические конфликты между собой и различными республиканскими лидерами, такими как Ларго Кабальеро и Негрин. Труды Асанья во время гражданской войны были источником для изучения учеными работы республиканского правительства во время конфликта. Наряду со своими обширными мемуарами и дневниками Асанья также написал ряд известных речей. Его речь 18 июля 1938 года - одна из самых известных, в которой он умоляет своих товарищей-испанцев искать примирения после окончания боевых действий и подчеркивает необходимость «мира, сострадания и прощения». Работая над пьесой в течение предыдущих недель, Асанья продиктовал окончательную версию, пока он был в ловушке в Барселоне во время "Майских дней" насилия. В пьесе Асанья использует различных персонажей, чтобы отстаивать различные идеологические, политические и социальные точки зрения, существовавшие в Республике во время войны. Он изображал и исследовал соперничество и конфликты, подрывающие политическую сплоченность республики. Опечаленный, он размышлял: Политика никогда не должна основываться на истреблении противника; не только потому, что - и об этом много сказать - это мерзко с моральной точки зрения, но и потому, что это невозможно с материальной точки зрения. И кровь, несправедливо пролитая ненавистью, которая стремится к истреблению, возродится заново, прорастая и давая проклятые плоды; проклятие, которое, к сожалению, не будет ограничено только теми, кто пролил кровь, но будет над самой страной, которая - усугубляя свое несчастье - поглотила ее. В течение многих лет своей политической деятельности Асанья вел дневники. Политическое наследие Согласно британскому историку Пирсу Брендону, Мануэль Асанья был ведущим республиканским политиком. Он был хорошо образованным писателем, который «замышлял избавить Испанию от ига церкви и короля». Великолепный оратор, Асанья был изящен в словах, но неуклюж в действиях. Хотя он проповедовал возвышенную форму либерализма, его послужной список на посту премьер-министра был неоднозначным. Он хотел ввести государство всеобщего благосостояния с минимальной заработной платой, пособиями по болезни и оплачиваемыми отпусками, но никогда не пытался справиться с огромной проблемой крестьянской бедности. Он был так озабочен сбалансированностью бюджета, что сократил перераспределение земли. Он более эффективно работал над созданием светского государства, нарушив контроль католической церкви над образованием, легализовал гражданский брак, захватил католическую собственность, изгнал орден иезуитов и терпел поджоги церковных зданий, таких как монастыри для монахинь. По мере нарастания оппозиции он подверг цензуре прессу, сослал своих врагов в Северную Африку и сформировал частный отряд штурмовой гвардии. Тем временем его союзники анархисты убивали священников и монахинь и сжигали монастыри. Азанья попытался реформировать армию, заменив устаревшее оборудование и закрыв военную академию. В процессе он понизил в должности самого многообещающего генерала - молодого Франсиско Франко. Асанья потерпел поражение на выборах в ноябре 1933 года, вызвав неприязнь к экстремистам и оттолкнувших умеренных. Он вернулся в 1936 году, но не смог удержать свою коалицию перед лицом гражданской войны. В последние десятилетия он стал героем левых в Испании.
МАСОНСТВО В ИСПАНИИ В 20 ВЕКЕ
3 ноября 1940 г.) был испанским политиком, который занимал пост премьер-министра Второй Испанской. В 38-м году, во времена Второй Испанской республики, жил Мануэль Асанья. 3 ноября 1940 г.) был испанским политиком, который занимал пост. 19 февраля президент Самора назначил нашего старого знакомого Мануэля Асанью (кандидата от Народного фронта) премьер-министром. После свержения монархии в апреле 1931-го Асанья стал военным министром во временном правительстве республики.
Карьера и достижения
- Гражданская война в Испании
- Асанья Мануэль
- Внезапно: Лукашенко приказал найти коррупционеров – назавтра найдено 13
- Мануэль Асанья (президент Испанской Республики) - краткая биография
- Асанья Мануэль