Умер Герой России, летчик-испытатель Анатолий Квочур. Легендарный летчик-испытатель СССР, Герой России Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни, причиной стала тяжелая болезнь, сообщили ТАСС в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех»). На 72 году жизни скончался летчик-испытатель Герой России Анатолий Квочур. В 1992 году Заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Квочур удостоен высокого звания Героя Российской Федерации. Анатолий Николаевич был легендарным летчиком, который проводил испытания сверхзвуковых самолетов до 65 лет. За время летной практики он освоил более 90 типов и модификаций летательных аппаратов.
В Жуковском простились с Героем России, заслуженным летчиком-испытателем Анатолием Квочуром.
Советский и российский летчик-испытатель, Герой РФ Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни. Скончался российский летчик-испытатель Анатолий Квочур. 15 апреля 2024 года после тяжёлой болезни ушел из жизни Герой Российской Федерации, Заслуженный лётчик-испытатель СССР Анатолий Николаевич Квочур. О смерти Анатолия Квочура сообщил его сын Николай. Квочур испытывал бомбардировщики Су-17 и их модификации, истребители МиГ-29 и МиГ-31. В 1995 году выполнил сверхдальний перелет на одноместном самолете Су-27 в Австралию. По информации журналистов, умер Герой России, заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Квочур.
Мутовин рассказал, как Квочур садился на корабль на Миг-29К ночью
- Умер летчик-испытатель Квочур, выполнивший первым в мире «колокол»
- Партнеры САП
- Газета «Суть времени»
- Новость Ушел из жизни легендарный летчик-испытатель, Герой России Анатолий Николаевич Квочур.
- Главные новости
Испытатель сверхзвуковых самолетов Квочур долго болел перед смертью
Квочур успел катапультироваться с предельно малой высоты. Через неделю продолжил полёты. В августе выполнил демонстрационный пилотаж на МиГ-29 в Абботсфорде Канада [4]. В 1991 году Квочур начал работать в Лётно-исследовательский институт в качестве лётчика-испытателя и начальника лаборатории эргономики. В 1996 году был назначен заместителем начальника института по оборонной тематике. В 1992 году для выполнения исследовательских программ по проектированию кабин и органов управления маневренных самолётов, спутниковой радионавигации, дозаправки в воздухе, сверхдальним беспосадочным перелётам, сверхманёвренности и медицине он создал пилотажную группу «Лётчики-испытатели» в 1996 году преобразована в Пилотажно-исследовательский центр.
Ирейкиным выполнил беспосадочный перелёт по маршруту Жуковский — район Северного полюса — Жуковский продолжительностью 11 часов 31 минута. За 18 часов 40 минут лётного времени было пройдено 14. Коростиевым совершил беспосадочный перелёт по маршруту Жуковский — остров Чкалова Сахалинский залив — Жуковский продолжительностью 13 часов 09 минут с четырьмя дозаправками в воздухе пройдено 12. Выполнял демонстрационные полёты более чем в 20 странах, участник более 30 международных авиасалонов и выставок. Установил 11 мировых авиационных рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте Су-27 в 2005 году. Жил в городе Жуковский Московской области. Награждён российским орденом «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени 15. Герой Российской Федерации 17. Автор цикла мемуарных журнальных статей «Испытание себя» 2006—2010.
Думаю: сейчас с широко открытыми глазами мужественно катапультируюсь. Дёрнул ручки. Сзади такой грохот раздался, что глаза автоматически закрылись. Всё это сотые доли секунды — и я уже под куполом парашюта. И первое, что увидел, — голубое небо и мои ботинки, которые показались настолько далёкими, что я подумал: ну всё, ноги оторвало… Потом, когда под куполом повис, понял, что всё на месте. Владимир Северин чуть не погиб, когда приводнился после катапультирования. Смог по стропам парашюта выбраться на берег канала. На своём примере он доказал: после катапультирования — можно снова в испытатели, в небо. На НПП «Звезда» вспоминают ещё один случай. В мае 2010 года на учебном Як-130 под Липецком в полёте у самолёта отказала система управления. Кресла были наши.
Появилась на свет в семье сельского агронома и начальника узла связи. После окончания школы в 1969 году Анатолий Квочур поступил в Ейское высшее авиационное училище лётчиков. За два года он стал командиром звена истребителей-бомбардировщиков. В 1975 году командование написало рекомендательное письмо для поступления в Школу лётчиков-испытателей, которую он окончил в 1978 году. В 1981 году Анатолий Квочур окончил Московский авиационный институт.
На 72-м году жизни умер Герой России лётчик-испытатель Анатолий Квочур
Летчик-испытатель Анатолий Квочур демонстрирует проход на сверхмалой высоте, на самолёте Су-30 во время показательных выступлений в аэропорту китайского Чжанцзяцзе. Анатолий Квочур, советский и российский летчик-испытатель, Герой России, скончался на 72-м году жизни, сообщает Анатолий Николаевич Квочур — Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР, первый заместитель начальника ФГУП «ЛИИ имени М.М. Громова», главный конструктор ФГУП «Пилотажно-исследоват. Квочур Анатолий Николаевич. Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Винницкая область, Украина. Квочур Анатолий Николаевич. Анатолий Квочур появился на свет 16 апреля 1952 года в украинском селе Мазуровка (сейчас входит в состав Черневецкого района Винницкой области) в семье агрономов.
Испытатель сверхзвуковых самолетов Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни
Дважды был вынужден катапультироваться в аварийных ситуациях, получал травмы позвоночника 8 июня 1989 во время демонстрации самолёта МиГ-29 на Международном авиасалоне в Ле-Бурже, Франция; 1 августа 1990 на аэродроме Саки в Крыму. С 1991 г. Создал и возглавил пилотажную группу «Лётчики-испытатели» 1992, с 1996 Пилотажно-исследовательский центр для выполнения исследовательских программ по проектированию кабин и органов управления манёвренных самолётов, по применению спутниковой радионавигации , выполнению дозаправки в воздухе в сверхдальних беспосадочных перелётах, освоению приёмов сверхманёвренности, а также по медицине. Участвовал в испытаниях на штурмовиках Су-25 устройств выпуска дымовых составов, демонстрирующих в полёте цвета российского флага. В 1995 г. Обладатель ряда патентов на изобретения. Разработал новые способы и устройства для выполнения дозаправки самолёта топливом в полёте в том числе «Устройство визуального контроля пространственного положения и скорости заправляемого самолёта при дозаправке топливом в полёте», 1996; «Система заправки самолёта топливом в полёте», 1998 , модернизированную кабину истребителя и др. В 1998 г.
В 1990 году на МиГ-29К выполнил первую посадку и взлет на авианосец "Адмирал Кузнецов" в ночное время. Всего Квочуром освоено и испытано более 90 типов и модификаций машин из них девять летательных аппаратов стран НАТО , установлен ряд мировых рекордов. В 1992 году Квочуру за мужество и героизм, проявленные при испытании, доводке и освоении новых образцов авиационной техники, было присвоено звание Героя России. Анатолий Квочур проводил летные испытания сверхзвуковых самолетов вплоть до 2017 года, когда ему было уже 65 лет.
Кроме того, в 1999 году Квочур выполнил два сверхдальних перелета на Су-27 через Северный полюс по замкнутому маршруту — примерно по 15 тысяч километров каждый с дозаправками в воздухе. В этих полетах исследовались новые научно-технические разработки, в том числе спутниковый радионавигационный комплекс, бортовое компьютерное оборудование, различные индикаторы и самописцы. В 1988-м на авиационном салоне в Фарнборо Великобритания впервые показал фигуру высшего пилотажа «Колокол».
Для выполнения исследовательских программ по проектированию кабин и органов управления маневренных самолётов, спутниковой радионавигации, дозаправки в воздухе, сверхдальним беспосадочным перелётам, сверхманёвренности и медицине создал пилотажную группу «Лётчики-испытатели» затем — Пилотажно-исследовательский центр. Освоил и испытал свыше 90 типов и модификаций самолётов, установил 11 мировых рекордов на самолёте Су-27. Имеет общий налёт около 4 800 часов, в том числе свыше 3 500 часов испытательного налёта.
«Русские Витязи» сообщили о смерти Анатолия Квочура.
На 72-м году жизни скончался заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Квочур. Советский и российский летчик-испытатель, Герой РФ Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни. Сегодня ночью ушел из жизни советский и российский летчик, Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель СССР, полковник Квочур Анатолий Николаевич, — написал он. Анатолий Квочур. Фото: Марина Лысцева / РИА Новости. Российский заслуженный летчик-испытатель сверхзвуковых самолетов Квочур Анатолий Квочур долго болел перед смертью. Об этом «» сообщили в окружении военного. Анатолий Николаевич родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка ныне Черневецкого района Винницкой области (Украина).
Скончался легендарный летчик-испытатель истребителей Квочур
В 1973-м окончил Ейское высшее авиационное училище летчиков, в 1981 году — Московский авиационный институт. Квочур проводил испытания серийных Су-17 и его модификаций, МиГ-29 и МиГ-31, а также ракет классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Всего он освоил и испытал более 90 типов и модификаций летательных аппаратов.
Он многократно совершал полеты в группе истребителей продолжительностью более 10-11 часов с дозаправками в воздухе днём и ночью, в том числе над океаном, от арктических до тропических широт. Квочур был летчиком от бога и привнес в мировую школу высшего пилотажа сложнейшую фигуру «Колокол», которую он впервые показал в 1988-м на авиасалоне в британском Фарнборо. Ее суть: самолет переводится в вертикальный набор высоты с последующим гашением скорости до практически полной остановки. После того, как тяга становится нулевой, за счет хорошо скомпонованных аэродинамических качеств самолёт начинает «проваливаться» вниз в вертикальном положении с последующим опусканием носа в горизонтальную плоскость.
Награды Герой Российской Федерации 17 ноября 1992 — за мужество и героизм, проявленные при испытании, доводке и освоении новых образцов авиационной техники; Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени 15 января 1998 — за заслуги перед государством, многолетний добросовестный труд и большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами; Орден Трудового Красного Знамени 1988 ; Звание «Заслуженный лётчик-испытатель СССР» 1990.
Труды Автор книги «Испытание себя» публикуется в журнале «Авиапанорама» с 2006 года. Документальные фильмы «Испытатели. Выжить в катастрофе».
Российский заслуженный лётчик-испытатель сверхзвуковых самолётов Анатолий Квочур перед смертью долго болел. Об этом 15 апреля Lenta.
О его смерти сообщил сын Николай Квочур. Квочур работал лётчиком-испытателем на серийных истребителях-бомбардировщиках Су-17 и на их модификациях.
Умер Герой России лётчик-испытатель Анатолий Квочур
15 апреля 2024 года на 72-м году жизни скончался Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР, подполковник Анатолий Николаевич Квочур. 15 апреля 2024 года после тяжёлой болезни ушел из жизни Герой Российской Федерации, Заслуженный лётчик-испытатель СССР Анатолий Николаевич Квочур. 15 апреля 2024 года ушел из жизни советский и российский летчик Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель СССР полковник Квочур Анатолий Николаевич. Сегодня ночью ушел из жизни советский и российский летчик, Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель СССР, полковник Квочур Анатолий Николаевич, — написал он.
Умер летчик-испытатель Квочур, выполнивший первым в мире «колокол»
Летчик-испытатель Анатолий Квочур. На 72-м году жизни скончался заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Квочур. Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Могилев-Подольского района Винницкой области Украинской ССР. Умер Герой России, летчик-испытатель Анатолий Квочур.