Многоцелевую атомную подводную лодку (АПЛ) проекта «Ясень-М», получившую название «Воронеж», передадут российскому флоту на рубеже 2027-2028 годов. Подробный обзор подводных лодок проекта 949А «Антея» история создания, особенности конструкции, технические характеристики, вооружение. трехкорпусном авианесущем подводном крейсере, со множеством уникальных технологий, не имеющих аналогов в мире. Атомную подводную лодку проекта 949А (шифр «Антей») «Челябинск» переделают в носитель крылатых ракет «Оникс» и «Циркон» по проекту 949АМ, работы на корабле начнутся после завершения модернизации однотипной субмарины «Иркутск», сообщил РИА Новости источник.
Новая модернизация: каждому "Антею" по 72 крылатые ракеты.
Подводные лодки проекта 949А «Антей» (по кодификации НАТО — Oscar-II) — серия советских и российских атомных подводных ракетных крейсеров (ПЛАРК), вооружённых крылатыми ракетами 3М45 (П-700) и предназначенных для уничтожения авианосных ударных соединений. Командующий Тихоокеанским флотом ВМФ России Виктор Лиина в интервью телеканалу «Звезда» сообщил, что сейчас одна из подводных лодок проекта 949А «Антей» проходит переоснащение. "Будет продолжаться ремонт и модернизация атомных подводных лодок проекта 949А, 971.
«Убийцы авианосцев»
- Представители проекта
- Конструкция
- ЧП на "Лошарике". Что известно об атомной станции, на которой погибли 14 подводников
- Читайте также
- Гроза авианосных соединений США. ПЛАРК проекта 949А - Антей - YouTube
Подводные лодки проекта 949А — одиссея «Антея»
Субмарины проекта 949А, по сути, являются усовершенствованной версией кораблей проекта 949 «Гранит», работы над которым начались еще в конце 60-х. Основная задача этих подводных крейсеров — уничтожение ударных авианосных групп противника. Всего было построено одиннадцать подводных кораблей этой серии, восемь из которых в настоящее время несут службу в составе ВМФ России. Еще одна субмарина находится на консервации. С подводными лодками проекта 949А связана одна из самых трагичных страниц в новейшей истории российского флота. Официальные причины этой катастрофы и по сей день вызывают очень много вопросов. Одной из основных задач, которая стояла перед советским военно-морским флотом после окончания Второй мировой войны, являлась борьба с американскими авианосными группами. Проект 949А «Антей» стал вершиной развития узкоспециализированных подводных крейсеров — «убийц» авианосцев. Стоимость одной подводной лодки «Антей» составляла 226 млн советских рублей середина 80-х годов , что в десять раз меньше стоимости американского авианосца типа «Нимиц».
История создания В конце 60-х годов в СССР началась разработка двух проектов, неразрывно связанных между собой. В ОКБ-52 начались работы по созданию нового ракетного противокорабельного комплекса дальнего действия, который можно было бы использовать против мощных корабельных группировок неприятеля. В первую очередь речь шла об уничтожении американских авианосцев.
Посейдон способен быть носителем морского вооружения или, главное, самому стать скоростной торпедой.
Страшнее, чем удар с орбиты «Посейдон» - средство глобального удара. Его потенциальное воздействие с моря для США страшнее, чем ракетный удар с космической орбиты. И поясняет причину создания дрона: только агрессивные действия Вашингтона вынудили российское руководство прийти к разработке асимметричного ядерного сдерживания. Многие военные аналитики считают «Посейдон» аналогом системы 15П771 «Авангард».
Последний способен летать на сверхзвуковых скоростях на неограниченные расстояния. Это роднит два типа новейших вооружений. Военно-морские силы - одно из преимуществ США в стратегическом противостоянии в последние десятилетия, и вот это превосходство теперь сведено к нулю. Во многом виной тому - компактный ядерный двигатель «Посейдона».
И она не сможет достать «Посейдон» на «его» глубине. Его рельеф определяется 3D-сонаром, находящемся в аппарате. Добавим сюда гидроакустическую станцию, обладающую способностью кругового прослушивания. Он может активно и результативно вести разведку.
Возвратившись на подводную лодку-носитель АПЛ специального назначения «Хабаровск» либо «Белгород» , дрон передает собранные в автономном плавании разведданные. Каждая лодка способна нести до шести стратегических беспилотников. Аппараты «Посейдон» вместе с подлодками-носителями входят в так называемую океанскую многоцелевую систему. Неуютно жить на восточном побережье США, не без оснований предполагая, что где-то неподалеку на морском дне притаился этакий аппарат апокалипсиса, таящий в себе заряд колоссальной мощи.
Неуютно и руководству США, американским военным. И попытки наверстать далеко ушедшую вперёд Россию предпринимаются. Сегодня картина изменена на противоположную. Разработана новинка компаниями Boeing и Huntington Ingalls Industries.
В этом году достроят ещё четыре изделия, чтобы провести на них полные испытания. От прототипов ждут подтверждения расчётных характеристик. Разработка «Косатки» велась с 2017 года.
Подводный ракетный крейсер К-132 «Иркутск» в 2019 году начал проходить ремонт и серьёзную модернизацию на Дальневосточном судостроительном и судоремонтном заводе «Звезда», который расположен в городе Большой Камень Приморского края. В ходе модернизации «Иркутск» вместо 24 противокорабельных ракет «Гранит» получит возможность нести 48 современных ракет «Калибр-ПЛ», «Оникс», а в перспективе гиперзвуковых ракет «Циркон» и наносить удары по береговым целям.
Модернизация должна сделать данный класс субмарин самым вооружённым в составе ВМФ России. Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на источник в судостроительной отрасли. И по факту станут самыми вооружёнными подводными носителями крылатых ракет в российском ВМФ. Одного неполного ракетного залпа такой подлодки будет достаточно для гарантированного уничтожения авианосной многоцелевой группы», — сказал собеседник агентства. Программа совершенствования флота крейсеров с грозным наименованием «Антей» стартовала несколько лет назад.
Сейчас на модернизации находится подлодка «Иркутск». Работы проводятся на дальневосточном заводе «Звезда» в Большом Камне Приморский край. Обе субмарины входят в состав Тихоокеанского флота. Проект 949А был разработан в 1970-е годы в стенах центрального конструкторского бюро «Рубин», которому было поручено создать класс атомоходов третьего поколения. Производство субмарин было развёрнуто на «Севмаше» Северодвинск. Первый крейсер с 1993 года — «Краснодар» был заложен в 1982 году и введён в строй спустя четыре года. Как вспоминал один из высокопоставленных инженеров этого предприятия Нил Байбородин, в «Антей» была интегрирована масса новейших на тот момент технических решений по автоматике, электронике, вооружению, акустике и системам управления. А достичь паритета можно было созданием новых подводных лодок», — отметил в мемуарах Байбородин. По информации на сайте Минобороны РФ, надводное водоизмещение крейсера проекта 949А составляет 12,5 тысяч тонн, подводное — 22,5 тысяч тонн, длина корпуса — 144 метра, мощность двух водо-водяных реакторов — 380 МВт, скорость полного надводного хода — 16 узлов, подводного — 32 узла, экипаж — 194 человека.
Все подводные «убийцы авианосцев» будут боеготовы к 2024 году
Маневры состоялись весной и в начале лета. Военные тестировали возможности подлодок проекта 949 при действиях в этом регионе. По мере таяния арктических льдов и развития судоходства по Севморпути задачи по прикрытию этой трассы будут всё актуальнее, отмечают эксперты. Подводные лодки проекта 949 считаются наиболее эффективными охотниками за кораблями — как надводными, так и подводными. В их арсенале торпеды, а также целая батарея сверхзвуковых крылатых ракет. Чем оснащены корабли нового проекта и когда все восемь из них начнут нести службу На воде и под водой Возможности подводных лодок проекта 949 по действиям в районе Северного морского пути СМП были протестированы в этом году, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Весной и в начале лета тихоокеанские подводники провели учения в этом регионе. Субмарины действовали в акватории СМП, а также выполняли всплытие в ледовой обстановке. Теперь в планах Минобороны стоят аналогичные маневры кораблей Северного флота.
Подводные лодки проекта 949 — одна из последних разработок советского кораблестроения. Серия строилась в 80-е—90-е годы.
Все три агломерации расположены на океанском побережье. Здесь производится больше половины внутреннего валового продукта США. Именно на этот регион, утверждают в Пентагоне, в первую очередь и нацелен российский Kanyon в случае возможного конфликта. Поводом к разного рода суждениям стал репортаж на российском телевидении о совещании по развитию ОПК в ноябре 2015 года. В совещании участвовал президент Путин. В видео «случайно» попали документы о системе «Статус-6» - подводном дроне «мегатонного класса». Примерно через полгода представитель «Объединённой судостроительной компании» подтвердил участие в разработке беспилотного подводного робота, способного нанести неприемлемый ущерб территории США.
Это было частью возможного асимметричного ответа России. К истории вопроса Идею мощного ядерного подводного взрыва приписывают академику Андрею Сахарову, отцу советской водородной бомбы. Суть идеи сколь проста, столь и гениальна. Подводный аппарат с ядерным зарядом изделию в те давние годы был присвоен индекс Т-15 в 100 мегатонн такой мощностью обладала реальная бомба конца 1950-х, названная Никитой Хрущёвым фривольно «Кузькина мать» тайно ложится на дно восточного, наиболее оживлённого побережья США и в нужный момент дистанционно подрывается. Образовавшаяся гигантская волна смывает прибрежные города. Современное моделирование американскими учёными показало: зона поражения от взрыва системы «Статус-6» мощностью сто и здесь сто! Равнина от кромки воды внутрь материка будет залита водой на расстояние до пятисот километров. В прибрежной зоне возникнет мощное радиоактивное заражение. Для 8 млн человек «эксперимент» обернётся летальным исходом, 16 млн получат критическую дозу облучения.
Доставлять «Статус-6» к месту размещения должны подводные лодки со специальным оснащением. Для ясности: «Статус-6» и морской беспилотник «Посейдон» - единая разработка. Он «умеет» поражать цели в любой точке Мирового океана и на его побережье. Посейдон способен быть носителем морского вооружения или, главное, самому стать скоростной торпедой. Страшнее, чем удар с орбиты «Посейдон» - средство глобального удара. Его потенциальное воздействие с моря для США страшнее, чем ракетный удар с космической орбиты. И поясняет причину создания дрона: только агрессивные действия Вашингтона вынудили российское руководство прийти к разработке асимметричного ядерного сдерживания. Многие военные аналитики считают «Посейдон» аналогом системы 15П771 «Авангард».
Все остальные подлодки вышли в море и затерялись на просторах Мирового океана. Авторы западных СМИ не могут назвать точной причины таких событий. Командование ВМФ России не дает комментариев по этому поводу. Военные аналитики отмечают, что действия россиян напоминают мероприятия, предпринимаемые в случае угрозы глобального конфликта. АПЛ могут находиться в автономном плавании от 90 до 120 суток, в зависимости от загруженных на борт запасов. При этом силы Тихоокеанского флота сейчас проводят ряд тренировок, в том числе первые в истории военно-морские учения России и Ассоциации государств Юго-Восточной Азии.
По сравнению с предшественниками проектов 659 и 675 эти АПЛ меньше "шумели", были более скоростными, располагали втрое большим боезапасом и кардинально улучшенным вооружением. Их основной "аргумент" — 24 сверхзвуковых противокорабельных ракеты "Гранит", которые идут к цели на высотах от 25 метров до 17 километров и разгоняются до двух с половиной чисел Маха. Считается, что всего один боеприпас с 750-килограммовой проникающей боевой частью выведет из строя надводный корабль первого ранга. Кроме того, на каждом корабле — два 650-миллиметровых и четыре 533-миллиметровых торпедных аппаратов с 28 торпедами. Главная энергетическая установка — блочная: два ядерных реактора и две паровые турбины общей мощностью 98 тысяч лошадиных сил. Для вспомогательных функций есть пара дизель-генераторов на 8700 лошадиных сил. Дальность плавания не ограничена, автономность — около 120 суток. Экипаж относительно невелик — 107 подводников. Ударный тандемВпрочем, командование флота не делает ставку исключительно на модернизацию. У них оптимизированные обводы корпусов, обновленная элементная база радиоэлектронного вооружения, передовые оборудование и материалы.
"Хватит одного залпа". Россия получит новое оружие против авианосцев
Информация о том, что подлодка может быть списана, появилась осенью 2019 года. Присвоение имени крейсеру проекта «Ясень-М» стало тому подтверждением. Заметили ошибку? Метки В разделе.
Атомная субмарина получила индекс БС-329 и уже осенью того же года впервые отправилась на боевое дежурство. По некоторым данным 329-ая совершила рейд в Атлантический океан, чем сразу же привлекла к себе внимание зарубежных СМИ.
Так что же делает «Белгород» пожалуй самой грозной субмариной современности? Новая самая большая подлодка. Фото: goodfon. В 1982 году в Советском Союзе начали строительство первых атомных ракетных подводных лодок проекта 949А «Антей». Запланировано было 18 субмарин данного класса.
Построено в силу известных причин — лишь 11. В июле 1992 года на ПО «Севмаш» была заложен атомная субмарина с заводским индексом 664. В 1993 году строящаяся подлодка получила название «Белгород». В тот же год от проекта решили отказаться.
Не это главное. Да, на пределе, но све же...
При этом лодки занимали сектора в круговом построении относительно АВМ...
Эти же эксперты считают, что классические П-700 останутся в боекомплекте, а пусковая станет условно "всеядной". Речь о 48 ракетах различного назначения, что идёт вразрез с первоначальными 72, которые и делали «Иркутск» настоящим ракетным «монстром», способным довольно продолжительное время забрасывать врага крылатыми ракетами. Ну а если разом все 72, то эффект как от применения сразу 9 малых ракетных кораблей. Так что же изменилось? На самом деле ничего, просто новость не раскрыли на должном уровне. Они банально больше по габаритам и на место одной П-700 их влезает всего 2, а не 3, как «Калибров» - отсюда и двукратное увеличение БК.
Но даже в таком виде это очень внушительный боекомплект. Однако оговоримся, на подлодке не будет ни 48 ракет, ни 72 — наиболее вероятно создание универсального набора, в который войдут все вышеперечисленные представители. Сказать каким он будет на данный момент трудно, но реальная цифра будет где-то посередине, в районе 60. Таким образом будет соблюдаться уникальный баланс возможностей, благодаря которым модернизированный 949АМ проект сможет в кратчайшие сроки среагировать на любое развитие событий, без захода в порт для замены БК, что было бы колоссальной потерей времени. Точно также, как на надводных кораблях — взять в пример любимые у автора фрегаты проекта 22350. В их ВПУ находится 16 ракет различного назначения, из которых часть противокорабельные, часть ударные из них пара с СБЧ , и два «Ответа». Согласно всё тому же «инсайду» обновлённая подлодка получит в своё распоряжение новейший противолодочный комплекс, способный на дистанции до 50 километров атаковать вражеские подлодки со скоростью несравнимой с обычными торпедами.
Причём уже сейчас в России идёт работа над увеличением дальности, как мы предполагаем, до 100 км такие цифры уже всплывали пару раз в сети. Отличительной особенностью комплекса является его пуск через торпедный аппарат, что позволит разгрузить вертикальные пусковые и не менять состав вооружения. Считается, что обновлённые пусковые разделят пополам. Плюс к тому ещё 28 в торпедных аппаратах. Краткий итог. Перенос сроков на полгода далеко не критичный и, скорее всего, объясняется он состоянием подлодки и тем количеством кризисных явлений, который выпали ровно на весь период её модернизации. Касаемо боекомплекта — никакого урезания не предвидится, всё как и осталось.
Просто журналистами тема была не до конца раскрыта, а «Иркутск», так или иначе, будет самой вооружённой подлодкой флота. И еще приятная новость относительно нашего подводного флота. Атомную подводную лодку проекта 949А шифр «Антей» «Челябинск» переделают в носитель крылатых ракет «Оникс» и «Циркон» по проекту 949АМ, работы на корабле начнутся после завершения модернизации однотипной субмарины «Иркутск», сообщил РИА Новости источник в судостроительной отрасли. Тема модернизации подводных лодок 3-го поколения последнего разработки СССР является весьма непростой. Фактически на имевшийся корпус и «механику» были установлены новые радиоэлектронные системы и оружие уже 4-го поколения, и по факту именно «Нерпа» оказалась первой подлодкой, вышедшей в 2008 году в море с системами 4-го поколения строительство новых подлодок 4-го поколения тогда серьезно отставало. Это касалось не только средств обнаружения, управления оружием, но и корабельной автоматики. Фактически в рамках работ по «Ирбису» был создан необходимый задел для среднего ремонта и модернизации лодок 3-го поколения при этом необходимо понимать и то, что требования к экспортным образцам и поставляемым Минобороны отличаются, экспортные образцы приходится дорабатывать для соответствия нашим требованиям, и процесс этот далеко не всегда прост.
Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота
Вид на носовую оконечность подлодки проекта 949А К-148 «Краснодар», аналогичной подлодке «Курск». Российская подводная лодка «Орел» проекта 949А «Антей» имеет подводное водоизмещение в 23 900 тонн, длину 154 метра, ширину корпуса 18,2 метра и среднюю осадку 9,2 метра. Для борьбы с авианосными соединениями США и НАТО разрабатывался данный проект АПЛ. В общей сложности предполагалось построить 20 ПЛАРК данного типа. После пе.
Причины «активации»
- Кулак «антея»: какими будут подлодки 949а после модернизации
- TNI: разработанные для уничтожения авианосцев российские АПЛ проекта 949 пугают ВМС США
- Описание конструкции
- Россию защитит «Посейдон» / Концепции / Независимая газета
ВМФ России получил первую подлодку носитель «Посейдонов»
Проходит модернизация одной из подлодок 949-го проекта, которая будет оснащена новым ракетным комплексом, новыми средствами радиотехнического вооружения, связи. Будут поставлены новые обслуживающие комплексы. У нее [будет] другое водоизмещение,но она будет решать те же задачи, что и «Ясень» [многоцелевые атомные подлодки проектов 885 «Ясень» и 885М «Ясень-М», прим. Позже на его базе разработали проект 949А «Антей».
Эти атомные подводные лодки имеют подводное водоизмещение до 24 тысяч тонн.
Работы проводятся на дальневосточном заводе «Звезда» в Большом Камне Приморский край. Обе субмарины входят в состав Тихоокеанского флота. Проект 949А был разработан в 1970-е годы в стенах центрального конструкторского бюро «Рубин», которому было поручено создать класс атомоходов третьего поколения.
Производство субмарин было развёрнуто на «Севмаше» Северодвинск. Первый крейсер с 1993 года — «Краснодар» был заложен в 1982 году и введён в строй спустя четыре года. Как вспоминал один из высокопоставленных инженеров этого предприятия Нил Байбородин, в «Антей» была интегрирована масса новейших на тот момент технических решений по автоматике, электронике, вооружению, акустике и системам управления. А достичь паритета можно было созданием новых подводных лодок», — отметил в мемуарах Байбородин.
По информации на сайте Минобороны РФ, надводное водоизмещение крейсера проекта 949А составляет 12,5 тысяч тонн, подводное — 22,5 тысяч тонн, длина корпуса — 144 метра, мощность двух водо-водяных реакторов — 380 МВт, скорость полного надводного хода — 16 узлов, подводного — 32 узла, экипаж — 194 человека. В общей сложности планировалось построить 18 крейсеров. Но в планы вмешался распад СССР и промышленность смогла сдать 12 кораблей. Часть из них была утилизирована, либо выведена из состава ВМФ.
Ещё одной потерей стала затонувшая в августе 2000 года подлодка «Курск». Только в 2012 году было решено переоборудовать недостроенную субмарину под требования АПЛ специального назначения проекта 09852. Этот тип крейсеров должен стать носителем ядерных беспилотников «Посейдон».
Как вспоминал один из высокопоставленных инженеров этого предприятия Нил Байбородин, в «Антей» была интегрирована масса новейших на тот момент технических решений по автоматике, электронике, вооружению, акустике и системам управления. А достичь паритета можно было созданием новых подводных лодок», — отметил в мемуарах Байбородин. По информации на сайте Минобороны РФ, надводное водоизмещение крейсера проекта 949А составляет 12,5 тысяч тонн, подводное — 22,5 тысяч тонн, длина корпуса — 144 метра, мощность двух водо-водяных реакторов — 380 МВт, скорость полного надводного хода — 16 узлов, подводного — 32 узла, экипаж — 194 человека. В общей сложности планировалось построить 18 крейсеров. Но в планы вмешался распад СССР и промышленность смогла сдать 12 кораблей.
Часть из них была утилизирована, либо выведена из состава ВМФ. Ещё одной потерей стала затонувшая в августе 2000 года подлодка «Курск». Только в 2012 году было решено переоборудовать недостроенную субмарину под требования АПЛ специального назначения проекта 09852. Этот тип крейсеров должен стать носителем ядерных беспилотников «Посейдон». Согласно актуальным данным, в настоящее время Военно-морской флот располагает пятью «Антеями», способными нести боевое дежурство, два крейсера «Иркутск» и «Челябинск» — находятся в Большом Камне на причале «Звезды». Поехавшие сроки Разработка и утверждение плана модернизации флота «Антеев» изрядно затянулись. В поздравлении с Днём моряка-подводника от 19 марта 2017 года главком ВМФ Владимир Королёв сообщил, что корабли проекта 949А должны быть модернизированы до 2020 года. Однако уже в июне 2017 года замминистра обороны РФ сейчас — вице-премьер Юрий Борисов обозначил совершенной иной срок — 2025 год и только для четырёх АПЛ.
Кроме того, на лодке будет заменена часть общесудового оборудования и, по сути, лодка в старом корпусе будет иметь новые качества», — сказал Борисов.
Для стальных «барсов» проекта 971 стоит вспомнить про абсолютно нулевой корпус недостроенного заказа 519 на Амурском заводе утилизация которого «на иголки» была бы ошибкой хуже преступления. Есть еще вопросы по ресурсу таких сложных механизмов как ГТЗА главный турбозубчатый агрегат , но здесь, что называется — «подход индивидуальный». И самое главное: перспективные требования Создание атомоходов 4-го поколения началось на рубеже еще 80-х годов прошлого века, т. Очевидно, что с тех времен многое изменилось в части требований к подлодкам. И одним из ключевых для перспективных подлодок 5-го поколения является способность совместно работать и применять боевые подводные аппараты в т. Вроде был логично с ними начинать работу с самых новых наших подлодок 4-го поколения «Ясень» проекта 885М. Но проблема в том, что, когда 4-ое поколение начинали делать, такая задача не стояла, размещение оборудования на них весьма компактно, и на новые средства, тем более значительных размеров и массы, просто нет запасов и места здесь стоит отметить и не вполне обоснованный отказ на нашем последнем поколении от торпедных аппаратов большого калибра.
При этом модернизация подлодок 3-го поколения обеспечивает за счет новой компактной радиоэлектроники выделение весьма значительных объемов и резервов по весу, подлодки имеют большие торпедные аппараты и возможности размещения внутри легкого корпуса крупных подводных аппаратов. Здесь же стоит заметить, что значительные запасы по объемам и весам позволяют не только эффективно обеспечить новые инновационные средства подводной войны, но и резко повысить оперативные возможности классических. Например, с точки зрения нанесения мощных ракетных ударов по противнику а против сильного противника нужны именно массированные удары , очень большое значение имеем боекомплект. При этом боезапас крылатых ракет на них был еще уменьшен — в пользу размещения значительного количества групп спецназа с соответствующими специальными средствами. ПЛАРК типа «Огайо» стали скрытным и мощным инструментом дальнего оперативного воздействия на противника. Тот же недостаток и у серийных американских многоцелевых ПЛА «Вирджиния» — из-за чего ВМС США предусматривают строительство усиленных по вооружению «Вирджиний», с расширенными возможностями применения беспилотников и спецназа. А вот новые возможности в модернизированный проект 949А ложатся легко. Разумеется, это не отменяет необходимости разработки и строительства перспективных подлодок, однако уже возможность ускоренного внедрения на флот новых технологий подводной войны через модернизацию лодок 3-го поколения дает не только эффективное и относительно быстрое наращивание потенциала нашего флота, но и ускоренное развитие самих инноваций нет необходимости ждать долгие годы завершения строительства новых подлодок и их небыстрой доводки до боеспособного состояния.
И такие работы у нас ведутся, например, темы «Сарма», «Цефалопод». Работы по морскому «беспилотному направлению» хоть и ведутся в тени, но также стали в этом году этапными. Здесь стоит в первую очередь отметить первую публичную демонстрацию на «Армии-2021» и «Иннопром-2021» тяжелого подводного аппарата «Сарма» разработки ФПИ и «Лазурита» , с прорывными характеристиками и возможностями весьма достойно выглядящими на фоне западных разработок по этому направлению. Причем для вопросов войны на море новые беспилотники оказываются даже важнее, безусловно, нужного и перспективного «Циркона», ибо обеспечивают ему точное целеуказание и боевую устойчивость его носителям. Что касается «Циркона», то наивны заявления о том, что конкретный корабль получит «Циркон». Собственно, об этом все было сказано самим Верховным — компактность и совместимость «Циркона» со штатными пусковыми установками обеспечивает массовое оснащение кораблей с ними новой гиперзвуковой ракетой. Как говорили американцы про свои «Томагавки» в 80-х годах: «возможность положить ракету в портсигар практически каждого командира корабля», и разумеется, такая возможность должна быть обеспечена и для «Челябинска» и «Иркутска». Выводы Модернизация многоцелевых атомоходов 3-го поколения обеспечивает не только существенное повышение их боевых возможностей, но и при оснащении новейшими средствами борьбы на море — заход уже в 5-ое поколение за счет «Циркона», «Сармы» и ряда других перспективных средств.
В рамках модернизации подлодок проекта 971 необходима достройка находящегося на стапеле со всеми основными механическими агрегатами заказа 519. С учетом большого ресурса титановых корпусов, необходим возврат к вопросу комплексной современной модернизации подлодок проекта 945А. Особенно значительны здесь возможности атомных подводных крейсеров проекта 949А: имея практически такую же шумность, как проект 971, и такую же маневренность, они за счет «Циркона», новых беспилотников и возможности нести и применять большую номенклатуру боевых средств в т. Правильная модернизация проекта 949А открывает нам возможность ускоренного освоения перспективного 5-го поколения подлодок.
«По-настоящему многоцелевая АПЛ»: как модернизация усилит атомные подлодки проекта 949А
"Будет продолжаться ремонт и модернизация атомных подводных лодок проекта 949А, 971. Статья автора «Алексей Наст» в Дзене: На дальневосточном судостроительном заводе "Звезда" идёт полным ходом программа модернизации атомных подводных лодок (АПЛ) проекта 949А "Антей". Атомные подводные лодки проекта 949А «Антей» оснастят ракетами «Калибр», «Оникс» и «Циркон» и они станут выполнять задачи, схожие с задачами серии новейших лодок проекта 885/885А «Ясень», сообщил командующий Тихоокеанским флотом ВМФ России Виктор Лиина. Подлодки проекта 949 изначально проектировались для борьбы с соединениями надводных кораблей. Довольно неплохой разбор трагедии с «Курском» ввиду участившихся набросов – Самые лучшие и интересные новости по теме: 949А, К-141, Курск на развлекательном портале