Обязательно надо представить Зульфиру Нуриеву, учительницу химии из казанской гимназии № 175, к награде. Верховный суд Татарстана признал Ильназа Галявиева виновным в убийстве девяти человек в казанской гимназии №175 и приговорил к пожизненному лишению свободы, сообщает РИА Новости. Сегодня в одной из школ Казани прогремел взрыв и началась стрельба по школьникам и учителям, передаёт медиа-портал Днём в Сети появились видео, которые очевидцы снимали вокруг 175-й школы-гимназии в Казани, где началась стрельба. Подробности трагедии в казани что случилось и кто виновен в школе 175, срочно трагедия в казани кадры камер наблюдения как ильяз шёл в школу с оружием,казань. Утром 11 мая в Казани произошла стрельба в школе № 175 на улице Джаудата Файзи, в результате чего погибло девять человек, более 20 получили ранения.
Участники трагических событий в казанской школе № 175 спустя год: «Память не отпускает»
При этом одна из учениц школы рассказала ТАСС, что сначала в здании прогремел взрыв, а затем стала слышна стрельба. У входа в гимназию были ранены два человека — охранник и технический сотрудник охраны, сообщили в пресс-службе президента Татарстана. Последний успел нажать тревожную кнопку: она автоматически вызвала полицию и запустила по всей школе радиосвязь, по которой ученикам и учителям объявили, что нужно закрыться в классах. В соцсетях появились видео, на которых школьники выпрыгивают из окон гимназии. Позднее источник РИА Новости сообщил , что два ребенка из-за этого погибли. Всего жертвами стрельбы стали девять человек, включая 25-летнюю учительницу английского языка, четырех мальчиков и трех девочек, учившихся в восьмом классе. В больницы после произошедшего попали 20 человек.
Учащихся гимназии эвакуировали в соседние детские сады. В школе правоохранители задержали 19-летнего бывшего ученика гимназии. При задержании молодой человек заявил, что заложил бомбу по адресу своей регистрации, пишет Baza. Жильцов дома, в котором тот прописан, эвакуировали , но взрыва не произошло. Где-то через минуту директор начал орать "Закрываем двери!
Жена встречала ее напротив школы, — рассказывает Раиль, показывая на место у пешеходного перехода. Сопроводив дочь до школы, Раиль поехал на работу, Аниса пошла домой. Все происходившее после 9 часов утра они помнят поминутно. В 9:15 Аниса услышала на улице грохот. Первая мысль — так шумно в КамАЗ что-то грузят. Но звуки повторились второй раз, третий раз… Аниса позвонила сестре Насиме, которая живет напротив школы, и попросила посмотреть, что там происходит. Та сказала, что детей выводят из школы, все бегут. Там в списке было 18 детей, потом еще 8 прибавилось. Но нигде нашей дочки не было. В это время она лежала в школе, уже давно была мертва. Нас обманывали. Пусть сказали бы горькую, но правду, - Раиль опускает полные слез глаза. При этом сказали оформлять свидетельство о смерти. Я спрашиваю, зачем, если мы не знаем еще, где наша дочь. Может, она еще жива? Муж поехал в больницу. Я побежала домой с мыслями что-то сделать с собой. А у меня дома родственники сидят. Зачем они помешали? Только ближе к 17:00 родителям подтвердили страшную весть — Алиса мертва и показали фотографию, сделанную в кабинете, где у 8 А класса проходил урок татарского языка. Не работал оповещатель В перестрелке погибла и подруга дочери — Зульфия, еще одна из подруг осталась жива. Она говорит, что в их классе оповещение не сработало. Услышав шум, дети и учитель сначала вышли в коридор, думая, что это эвакуация. Их классный руководитель Диляра Ахмадулловна Галиуллина, возможно, не успела закрыть дверь и потому стрелок ворвался к ним. А моя дочь всегда за первой партой сидела… Я думаю, что все это из-за халатности ее и директора Амины Валеевой. Вот другой учитель, Роман Львович Гузенфельд, успел закрыться, а еще поставил парты и спиной их держал. Если бы в классе нашей дочери работало бы оповещение и был бы другой учитель…, - рассказывает Аниса. Отец Раиль говорит, что из-за неработающего оповещения с 1 сентября до детей этого класса последними доходила передаваемая информация. И то — не от директора школы, а от соседнего класса через закрытую дверь. Это вина классного руководителя и директора: зная, что не работает оповещатель, они не должны были принимать класс. Думали, что директор после этой трагедии покинет свою должность, но нет. Как у нее совести хватает тут ходить? Я видел ее сейчас, она была в слезах. Я сказал ей: «Зачем плачете? Вы как будто тут кого-то потеряли», - Раиль замолкает. Но в разница в том, что в Беслане шла война, а в Казани — мирное время. Но мама Алисы считает, что охрана была, потому что она лично с ней сталкивалась, когда приходила платить за питание. Она уверена, что в момент прихода Галявиева на вахте попросту никого не оказалось.
Вы говорите, они висели в школе еще в бытность, когда вы были гимназисткой? Но проектом этот оповещатель, подведенный к кабинету директора, не был вообще предусмотрен. Они его между собой называли "матюгальник". У мамы на столе стоял микрофон, в который она могла делать сообщения по всей школе, пригласить детей с утра в кабинет …. Мама на этапе строительства попросила ей в кабинет подвести его. Будь у нее возможность, что бы она изменила в охране гимназии, чтобы предупредить трагедию? Я знала, что родители в период пандемии отказались платить 45 рублей в месяц за чужих детей. Платить через банк, по квитанции, по реквизитам. Поэтому пришлось отказаться от охраны. Со стороны моей матери запросы о включении в бюджет такой статьи расходов делались. Но все директора казанских школ знали, что просить об этом бессмысленно. Теперь система защищается: мол, надо было просить понастойчивее, тогда бы и предоставили все. Но даже один пусть и вооруженный охранник ничего не смог бы сделать в случае такого нападения. Не говоря уже о безоружном стороже. Пожалуй, единственное, что можно сделать, чтобы минимизировать риск подобных трагедий — это построить вокруг школ очень высокие заборы с детекторами проникновения, сделать один вход с рамкой металлодетектора на территорию учреждения и поставить около него охрану. Это не панацея, но в случае ЧП точно больше времени для реагирования спецслужб и для защиты учащихся и сотрудников. Из основного уголовного дела выделили в отдельное производство дело против директора школы, инженера и предпринимателя. Я не считаю их ни в чем виновными, их жизни также пытаются сломать. И они также никак не могут защитить себя. Виноваты оказались все, кроме родителей Галявиева, которые обеляют себя в СМИ, и кроме самого Галявиева. Родители пытаются объявить его жертвой буллинга. У Галявиева обидчиков не было — я могу это заявить с чистой совестью, я училась в этой школе и никогда не замечала недопустимого отношения учителей к ребятам, и дети в своей массе были совершенно адекватными. Его родители просто пытаются обвинить кого-то другого, чтобы снять обвинения с себя. Моя мать нашла в себе силы прийти на церемонию прощания в морг я была против этого , и ей там стало плохо, она потеряла сознание, ей вызвали скорую. Она очень любила детей из этого класса, особенно сына учительницы татарского языка. Она вообще детей любила, считала своими, называла улым и кызым. Когда я училась там, мы приходили утром — она с детьми обнималась, конфеты для них держала в кабинете. Очень гордилась стеклянным стеллажом с кубками, медалями и грамотами детей, который поставила в коридоре, показывала мне его всякий раз, когда я навещала школу. Этот стеллаж был разбит вдребезги при нападении. И есть еще один момент. Родители пострадавших заявляют, что завучи и директор тихо отсиделись. Только никто не говорит о том, что у нее были сломаны две двери в приемную, а третья дверь в ее кабинет , была вся в пулевых отверстиях. Она выдержала только потому, что оказалась плотнее. Когда я ехала к школе, я думала, что мама уже мертва — у нее кабинет недалеко от входной группы. И он шел ее убивать целенаправленно. У Галявиева мог быть мотив? Он был ничем не примечателен, ни проблем, ни успехов у него не было. И мне каждый год будет больно от того, что эта тварь сделала это еще и в ее день рождения — 11 мая. Я часто думаю о том, что произошло бы, не приди она в этот день в школу. Она ведь могла не прийти — у нее был отпуск, был день рождения, я продукты закупила на праздничный ужин. А если бы она когда-то не попросила провести систему оповещения себе в кабинет? Если бы она не пришла в тот день в школу? Если бы она не дала немедленно распоряжение всем вернуться в кабинет и закрыться на ключ? Сколько жертв было бы тогда? Сломанные судьбы При стрельбе в казанской школе пострадали 32 человека. Большинство стараются забыть о трагедии, хотя сделать это непросто. Нам удалось поговорить с одним из уже бывших учеников гимназии, которого наградили медалью СКР «За высокую гражданственность». С 18-летним Кириллом Козыревым мы встретились рядом с его бывшей школой, он живет неподалеку. Его, как и несколько сотен других учеников признали потерпевшим по делу. Судебно-медицинская экспертиза установила, что парню был причинен тяжкий вред здоровью. У меня тоже такое бывает, услышишь шум, а в голове уже сам собой план рисуется, что делать», — неохотно признается Кирилл. Подросток гордится наградой от СКР Фото: Лев Сперанский Его судьба сложилась относительно неплохо — парень поступил в вуз на платной основе. Его выбор во многом зависел от обещанной пострадавшим поддержки. Сразу после ЧП в гимназии Красный Крест объявил сбор средств для помощи потерпевшим. Всего удалось собрать более 86 миллионов рублей. Людям, получившим средний вред, было обещано выплатить из этой суммы 300 тысяч рублей, а тем, у кого тяжелые последствия, — 500. Но даже спустя год Кирилл не может получить все выплаты. Одному из нас, у кого был средний вред, выплатили сразу всю сумму — 300 тысяч рублей, а остальным, кто предоставил заключения о тяжких последствиях, заплатили только в феврале.
Я впервые сказал это своей маме. У меня мамы нет, я ее на вы просто называю. Она мне не мать. У меня нет родителей. Я вас всех ненавижу. У меня нет матери, я от всех отказался. Женщина, которая меня родила, это не мать. Нет ни мамы, ни папы, я их так никогда не называл", - сказал он.
Стрельба в гимназии №175 на Файзи. Главное
11 мая в гимназии № 175 города Казани произошла стрельба, в результате которой погибли семь учеников и учительница, были ранены 16 данным источника «Известий», молодой человек в маске вошел в школу в 9:28 (совпадает с мск), взорвал самодельное. Пример настоящего патриотизма и отваги. газета Zвезда Придонья Усть-Донецкие новости. Большие новости 10 декабря. Крушение вертолета, казанский стрелок говорит о раскаянии, Ассанжа сдадут США. Процесс по делу устроившего стрельбу в казанской гимназии №175 начнется 9 ноября. 11 мая в Казани случилась трагедия — 19-летний Ильназ Галявиев ворвался в школу и расстрелял 10 человек. Ради дочери Раиль и Аниса переехали из Нижнекамска в Казань – чтобы уберечь от вредных выбросов промышленного городка. В первый класс Алиса пошла учиться в школу №175.
Электронное образование Республики Татарстан
Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин поручил передать в центральный аппарат уголовное дело о нападении сегодня, 11 мая, на гимназию № 175 в Казани, в результате которого, по последним данным, восемь человек погибли и 20 пострадали. ©2023 ИА «Татар-информ» Учредитель АО «Татмедиа» Новости Татарстана и Казани 420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2 +7 843 222 0 999 info@ Суд опросил учительницу 8а класса, попавшую под обстрел в гимназии № 175. Обязательно надо представить Зульфиру Нуриеву, учительницу химии из казанской гимназии № 175, к награде. В казанской гимназии № 175 на улице Джаудата Файзи произошла стрельба.
«Его глаза были пустые и холодные»: учительница казанской гимназии рассказала о нападении Галявиева
Дочь Лилии начала посещать новый школьный бассейн и просто в восторге от него. Недавно друзья пригласили девочку на квест-страшилку и она сказала, что не испугается: «После 11 мая мне уже ничего не страшно». Но последствия травмы ещё всплывают. Нам не досталось так, как, например, первому «Г», — из окон выпрыгивать не пришлось. Но до сих пор дочка иногда боится. Например, едет пожарная машина, она вздрагивает, сразу дежавю.
К тому же боимся, что могут быть какие-то провокации, — говорит Лилия. В день этой чудовищной трагедии основной удар пришёлся на 1Г и 8А классы. В последнем погибли семеро учеников, а рядом с первоклассниками взорвалась раздевалка. После взрыва в классе выбило окна. Учителя передавали малышей прямо из окна, некоторые прыгали.
Одна из учениц тогдашнего 1Г живет в соседнем подъезде со стрелком, но знакома с ним не была. Мама девочки говорит, что соседи в этом доме совсем не общительные и многие даже не здороваются. Сама школьница немногословна, но утверждает, что у неё все хорошо. Три или четыре раза за этот год нам сообщали, чтобы мы забрали детей, — их выводили учителя. Меня несколько раз вызывали в школу, но туда теперь не попасть — звоню по телефону учительнице, она выходит и мы во дворе разговариваем.
Дочь все это более-менее спокойно перенесла. Были истерики поначалу, когда все только об этом говорили и говорили, но со временем забылось, — делится мама девочки. Накануне годовщины состоялось очередное заседание по продлению меры пресечения для стрелка. К удивлению многих, на нем захотели присутствовать пострадавшие дети — ученики того самого 8А. Первой пришла Аделя — ей сейчас 16.
Семь одноклассников, с которыми она хорошо дружила, погибли на ее глазах. Аделя, уже получив огнестрельное ранение, выпрыгнула в тот день из окна третьего этажа и сломала позвоночник. Пуля не задела жизненно важных органов, а позвоночник сейчас уже зажил. Девочка получила инвалидность, но, к счастью, встала на ноги и выглядит как совершенно здоровый ребенок. Только грустный.
После заседания Аделя пыталась увидеть стрелка ближе, посмотреть ему в лицо, но его слишком быстро увели. На процесс также пришел один из одноклассников Адели — ему пришлось тяжелее. Монстр стрелял в мальчика: он до сих пор передвигается с помощью костыля и тоже получил инвалидность. Парень не хочет называть своё имя и отказывается говорить о произошедшем, как и о его нынешней жизни. Родители некоторых погибших детей тоже не смогли пропустить суд.
Они не в состоянии разговаривать, потому что тут же начинают плакать.
Никаких плохих мыслей или настроений не высказывал и не показывал. Перед нападением на школу Галявиев завел телеграм-канал и оставил там несколько сообщений. Он сфотографировал себя в маске с надписью «бог» и написал: «Сегодня я убью огромное количество биомусора и застрелюсь». По информации Национального антитеррористического комитета, «нападавший был один, он задержан, погибли семеро детей, 16 человек из числа учащихся и сотрудников гимназии ранены». Постоянный адрес новости: eadaily.
Лишь потом, незадолго до нападения, поднялись в класс".
Также родители убитых учеников обвиняли педагога в том, что, уже узнав о тревоге, она не заперла класс и даже не удерживала дверь за ручку. По подсчетам потерпевших, у Галиуллиной было время, чтобы принять меры. Это и моя трагедия. Это мои дети. Мой класс был очень хорошим, справедливым, воспитанным, везде участвовали... Со стороны матерей убитых прозвучала ссылка на показания детей, что под партами прятались все... В данный момент Галиуллина в школе не работает, проходит курс реабилитации и наблюдается у невролога, психолога и травматолога.
Говорит, перенесла целый ряд сложных операций на раздробленном дробью плече: "Вместо части кости у меня — металлическая пластина. Восстановить невозможно. Я осталась инвалидом". До того как к допросу подключились родители, Галиуллина за свидетельской трибуной поделилась воспоминаниями о трагедии 11 мая. Урок у 8 "А" начался с проверки правил, потом педагог пошла по рядам с проверкой и вдруг из коридора услышала тревожный голос директора школы. До этого были слышны какие-то хлопки, и мы подумали — в столовой что-то горит или учебная тревога, эвакуация. Мы вышли в коридор", — сообщила классный руководитель 8 "А".
Дальше, с ее слов, у педагога из соседнего кабинета одна ученица выяснила — директор сказала, что надо закрывать двери. Я последняя зашла и закрыла дверь — не на ключ. Дети начали паниковать, я успокаивала — все будет хорошо, сейчас закроем дверь. Побежала к столу за ключом, стол около окна.
В штате гимназии работает вахтерша, муниципалитетом была установлена тревожная кнопка. ЧОП работал в гимназии около трех лет назад. В настоящее время услуги данного ЧОП оплачены в полном объеме». Реакция властей: оборот оружия ужесточат Президент Владимир Путин поручил срочно ужесточить правила оборота огнестрельного оружия, заявил его пресс-секретарь Дмитрий Песков.
Директор Росгвардии Виктор Золотов будет работать над новым положением о видах оружия, которые допустят в гражданский оборот. Это тоже будет Росгвардией срочно прорабатываться», — цитирует Пескова «Коммерсант». Премьер-министр Михаил Мишустин выразил соболезнования семьям погибших. Совещание с вице-премьерами началось с минуты молчания. Также он отметил, что в ближайшее время в Казань вылетит министр здравоохранения Михаил Мурашко с бригадой медиков и министр просвещения Сергей Кравцов. Вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что Республика Татарстан при необходимости будет обеспечена медицинскими специалистами, лекарствами и оборудованием. В Казань направят хирургов — специалистов по огнестрельным ранениям. Решения антитеррористической комиссии Антитеррористическая комиссия в Республике Татарстан приняла решение выплатить 1 миллион семьям погибших, 400 тысяч — людям, получившим ранения тяжелой и средней степени тяжести, 200 тысяч — легкой степени.
Все учебные учреждения республики будут проверены. В них усилят меры безопасности. Завтра школы Казани работать не будут. На территории Татарстана проведут комплексную проверку всех владельцев оружия, передает «Татмедиа». Там работают психологи, организовано питание, работают правоохранительные органы — « Татмедиа». Информация о стрельбе в школе стала поступать во время совершения литургии. В храме Смоленской иконы Божией Матери поселка Аркатово митрополит Кирилл выразил соболезнования родным и близким жертв трагедии.
Участники трагических событий в казанской школе № 175 спустя год: «Память не отпускает»
Уже ближе к 17:00 родителям сообщили, что Алиса мертва и показали фотографию, сделанную в кабинете, где у 8 А класса проходил урок татарского языка. В этот день погибла и подруга Алисы - Зульфия. Еще одна из подруг осталась жива. Она говорит, что в их классе оповещение не сработало. Услышав шум, дети и учитель сначала вышли в коридор, думая, что это эвакуация. Их классный руководитель Диляра Ахмадулловна Галиуллина, возможно, не успела закрыть дверь и потому стрелок ворвался к ним. А моя дочь всегда за первой партой сидела… Я думаю, что все это из-за халатности ее и директора Амины Валеевой. Вот другой учитель, Роман Львович Гузенфельд, успел закрыться, а еще поставил парты и спиной их держал. Если бы в классе нашей дочери работало бы оповещение и был бы другой учитель…, - подчеркивает Аниса. Отец ребенка утверждает, что из-за неисправного оповещения с 1 сентября до детей этого класса последними доходила передаваемая информация. И то — не от директора школы, а от соседнего класса через закрытую дверь.
Это вина классного руководителя и директора: зная, что не работает оповещатель, они не должны были принимать класс. Думали, что директор после этой трагедии покинет свою должность, но нет. Как у нее совести хватает тут ходить? Я видел ее сейчас, она была в слезах. Я сказал ей: «Зачем плачете? Вы как будто тут кого-то потеряли». Это второй Беслан. Но в разница в том, что в Беслане шла война, а в Казани — мирное время, - заключил Раиль. Во время пандемии в школе отказались от профессиональной охраны, так как стоимость увеличилась с 40 до 47 тысяч рублей. Но Аниса рассказывает, что она лично сталкивалась с охранником, когда приходила в школу.
Она уверена, что в момент прихода Галявиева на вахте попросту никого не оказалось. Однако директор Амина Валеева уверяет, что тревожная кнопка была нажата на вахте и голосовые оповещатели сработали сразу после первых выстрелов — была дана команда закрыть все двери и забаррикадироваться, разместить детей как можно ниже. Она утверждает, что педагогический коллектив приложил все усилия для спасения жизни учеников. Если она там бегала, то почему в нее не стреляли, почему ее не убили? Почему моего ребенка убили? В чем она виновата? Как мне жить? Один-единственный ребенок.
Действует множество строительных норм, правил и ограничений в построении школьных зданий. Возник огромный разрыв — между нашим пониманием, что и как делать для преобразования атмосферы и архитектурно-педагогической трансформации школы, и реальными сроками, организационными и техническими ограничениями. С самого начала мы понимали, что все — и коллектив школы, и родители, и администраторы, и школьное сообщество города и даже страны после трагических событий окажутся в новой реальности. Что школьная среда будет восприниматься иначе, с особой настороженностью. На всю архитектуру и системы безопасности школ будут накладываться особые требования. Можно даже сказать, что все системы безопасности будут рассматриваться как «до трагедии в гимназии 175 в Казани» и «после». В 2018 году в США появилась специальная президентская комиссия из министров и генерального прокурора, которая занималась школьной безопасностью. Впервые к работе на таком уровне привлекли архитекторов — они разбираются, как спроектировать школу в эпоху массовых расстрелов. За 20 лет работы американские архитекторы доказали, что при проектировании безопасных школ надо опираться на инновационные архитектурные и дизайнерские решения. Эти рекомендации легли в основу нового федерального закона по созданию безопасных школ. Но в Штатах он еще не принят, дебаты продолжаются. Сторонники комплексного архитектурно-средового подхода спорят с корпорациями, которые лоббируют точечные технические и технологические решения рынок оборудования для школьной безопасности оценивается в сумму около трех миллиардов долларов в год, вместе с расходами на эксплуатацию это несколько десятков миллиардов. До 2030 года в повышение безопасности школ через архитектурно-строительные решения в США планируют инвестировать от 75 до 125 миллиардов долларов. Но все эти меры усиления безопасности, эффективны они или нет, не затрагивают фундаментальных принципов работы школы, обустройства ее среды. Чтобы они работали, важен баланс. Нужна среда, в которой дети будут чувствовать вдохновение, ощущать уверенность и заботу, черпать позитивную энергию для обучения. В России подобного опыта обновления школы с трагическим прошлым, как за рубежом, еще не было. В этом случае применяют соучаствующее проектирование — то есть учитывают и новые требования к безопасности, и пожелания учеников, педагогов, родителей. Но первые встречи проектировщиков с ними обычно проходят только через год после трагических событий. Здесь сроки сильно сократились. На демонтаж, перепроектирование и строительно-монтажные работы отводилось 100 дней. Сложность была и в том, что школьный коллектив и родители находились в посттравматическом состоянии, а детей отправили на отдых или в санатории для реабилитации. Но с некоторыми педагогами удалось переговорить и вместе решить, как переделать функциональные блоки школы, высвободить кабинеты, скомпоновать новое пространство библиотеки-коворкинга: территория гимназии использовалась неэффективно и требовала благоустройства. Пришлось оперативно искать замену отделочным материалам, мебели, адаптировать проектные решения. К работе над гимназией подключился Татинвестгражданпроект. Предприятие стало генеральным проектировщиком и заменило все инженерные сети, включая отопление и вентиляцию.
Я спрашиваю, зачем, если мы не знаем еще, где наша дочь. Может, она еще жива? Муж поехал в больницу. Я побежала домой с мыслями что-то сделать с собой. А у меня дома родственники сидят. Зачем они помешали? Уже ближе к 17:00 родителям сообщили, что Алиса мертва и показали фотографию, сделанную в кабинете, где у 8 А класса проходил урок татарского языка. В этот день погибла и подруга Алисы - Зульфия. Еще одна из подруг осталась жива. Она говорит, что в их классе оповещение не сработало. Услышав шум, дети и учитель сначала вышли в коридор, думая, что это эвакуация. Их классный руководитель Диляра Ахмадулловна Галиуллина, возможно, не успела закрыть дверь и потому стрелок ворвался к ним. А моя дочь всегда за первой партой сидела… Я думаю, что все это из-за халатности ее и директора Амины Валеевой. Вот другой учитель, Роман Львович Гузенфельд, успел закрыться, а еще поставил парты и спиной их держал. Если бы в классе нашей дочери работало бы оповещение и был бы другой учитель…, - подчеркивает Аниса. Отец ребенка утверждает, что из-за неисправного оповещения с 1 сентября до детей этого класса последними доходила передаваемая информация. И то — не от директора школы, а от соседнего класса через закрытую дверь. Это вина классного руководителя и директора: зная, что не работает оповещатель, они не должны были принимать класс. Думали, что директор после этой трагедии покинет свою должность, но нет. Как у нее совести хватает тут ходить? Я видел ее сейчас, она была в слезах. Я сказал ей: «Зачем плачете? Вы как будто тут кого-то потеряли». Это второй Беслан. Но в разница в том, что в Беслане шла война, а в Казани — мирное время, - заключил Раиль. Во время пандемии в школе отказались от профессиональной охраны, так как стоимость увеличилась с 40 до 47 тысяч рублей. Но Аниса рассказывает, что она лично сталкивалась с охранником, когда приходила в школу. Она уверена, что в момент прихода Галявиева на вахте попросту никого не оказалось. Однако директор Амина Валеева уверяет, что тревожная кнопка была нажата на вахте и голосовые оповещатели сработали сразу после первых выстрелов — была дана команда закрыть все двери и забаррикадироваться, разместить детей как можно ниже.
Все эти люди пришли сдавать кровь. Казанцы продолжают подходить. Власти уверяют, что запасов донорской крови достаточно. Видео: e-Kazan 12:45. Правительство Татарстана готовит выплаты семьям погибших и пострадавшим в трагедии. Президент России Владимир Путин выразил соболезнования родным и близким погибших при стрельбе в школе. ТАСС: следствие назначит задержанному за нападение на школу психолого-психиатрическую экспертизу. Родители забирают детей из школ: Фото: e-Kazan 11:45. МВД РТ опровергло информацию о втором стрелке. Нападавший был один. Минниханов дал комментарий СМИ у стен школы: 11:12.
КАЗАНЬ 175: Трагедия в казанской школе | Поминутная реконструкция
11 мая в гимназии № 175 города Казани произошла стрельба, в результате которой погибли семь учеников и учительница, были ранены 16 данным источника «Известий», молодой человек в маске вошел в школу в 9:28 (совпадает с мск), взорвал самодельное. Процесс по делу устроившего стрельбу в казанской гимназии №175 начнется 9 ноября. Утром 11 мая парень проник с огнестрельным оружием в казанскую гимназию №175 и устроил бойню – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ynews, Казань, Россия на развлекательном портале
Трагедия в казанской школе: хроника событий
Горе без посторонних: как встретила годовщину трагедии школа №175 в Казани | АиФ Казань | Директор казанской гимназии номер 175: сделаем все, чтобы возобновить учебный процесс. |
Атака на гимназию №175 | СМИ публикуют первые рассказы очевидцев нападения на казанскую гимназию № 175, которое произошло утром 11 мая. |
Нападение на гимназию: хроника событий | Сотрудники Федеральной службы безопасности России входят в гимназию № 175 после стрельбы. |
В казанской гимназии произошла стрельба, есть погибшие | Ученики казанской гимназии № 175, в которой произошла стрельба, раскрыли подробности инцидента. РИА Новости, 11.05.2021. |
Устроивший стрельбу в казанской гимназии №175 предстанет перед судом 9 ноября - Татарстан-24 | Новости. Спустя месяц после расстрела в казанской гимназии №175 родители вспоминают о трагедии. Журналистам удалось поговорить как с семьями пострадавших, так и погибших. |
Участники трагических событий в казанской школе № 175 спустя год: «Память не отпускает»
В результате нападения погибли две учительницы и семеро детей, 24 человека получили ранения разной степени тяжести. А многие другие школьники, родители, учителя стали свидетелями этой трагедии. И мы с ними поговорили. Он был учеником той самой гимназии, потом поступил в колледж, где учился на программиста, но был отчислен. Незадолго до нападения, в апреле, он получил разрешение на ношение оружия. Хотя, по данным Следственного комитета РФ , в 2020-м Галявиеву был поставлен диагноз, свидетельствующий о заболевании головного мозга, а в 2021-м близкие стали замечать, что он стал агрессивным и вспыльчивым.
Сообщается также, что перед атакой Ильназ Галявиев создал канал в Telegram, где назвал себя богом. А в одном из постов он среди прочего написал: «Сегодня убью огромное количество биомусора». Мы поговорили с родителями девочки, которая выпрыгнула из окна класса во время захвата, получила многочисленные травмы и находится сейчас в тяжелом состоянии; с подругой 26-летней учительницы, которая прикрыла собой детей перед смертью; и сестрой одного из погибших детей — музыканта, спортсмена и любимца класса. История Гайне, старосты класса, захваченного стрелком Согласно требованию закона о СМИ, имена и фамилии всех действующих лиц этой истории изменены 15-летняя Гайне была старостой класса, в котором учились все семеро убитых гимназистов. Она уже перенесла пять операций, врачи сейчас делают все возможное, чтобы поставить девочку на ноги.
По словам ее матери, до трагедии девочка хорошо училась, любила гуманитарные предметы, участвовала в олимпиадах, занималась современными и бальными танцами, прекрасно пела. Ее портрет регулярно появлялся на доске почета гимназии, она завоевывала грамоты, которые выставляли на школьном стенде. В 2019-м ей вручили сертификат в модельной актерской школе, после чего она должна была поехать в Москву для участия в конкурсе — но помешала пандемия коронавируса. В будущем Гайне хотела пойти в юридический колледж или заняться медициной. Сейчас девочка может добраться из одной точки комнаты в другую только в инвалидном кресле.
Врачи дают положительные прогнозы и обещают, что Гайне полностью восстановится, но в любом случае ей предстоит долгая и дорогостоящая реабилитация — как физическая, так и психологическая. Для отца Гайне, жителя Москвы Камиля, все началось утром 11 мая. Ему на работу позвонила Аглия, бывшая супруга. Она сообщила: «Был инцидент в гимназии, у Гайне сломан позвоночник». Дело усугубило и то обстоятельство, что на нее упал мальчик, который прыгнул вслед за ней — Как услышал слова бывшей жены, ноги стали ватными, — говорит Камиль.
Через восемь часов был на месте — сам не знаю как. Застал дочку в реанимации. В Казани восьмикласснице сделали три операции — на обеих руках сейчас на них гипс и на правой ноге, на которую от ступни и до колена врачи установили аппарат Илизарова — компрессионно-дистракционное ортопедическое приспособление, предназначенное для репозиции и фиксации костных отломков. Для проведения более сложных операций Гайне направили спецбортом МЧС в Москву, в Национальный медицинский исследовательский центр нейрохирургии имени академика Н. Там ей сделали еще две операции: первую — на позвоночнике, вторую — на тазу и копчике.
Но врачи отнеслись к работе профессионально, им низкий поклон за труды. Все, что могли, сделали — обещают дочку поставить на ноги! Кстати, ей оказывают помощь не только лучшие медики, но и психологи. Особенно помог Евгений из МЧС. Благодаря его психологическому сопровождению дочка даже немного повеселела.
Она верит ему, ей с ним комфортно общаться. Постоянно его ждет, спрашивает, когда Женя придет. Сейчас Гайне по-прежнему находится в реанимации. Камиль с бывшей супругой постоянно дежурят в палате, чтобы дочь все время ощущала их присутствие и поддержку. Несмотря на тяжелое состояние, Гайне несколько раз рассказала отцу о событиях, которые произошли в гимназии.
Девочку до сих пор трясет при любом воспоминании о стрелке — Поначалу, когда я возле нее в реанимации сидел, она от каждого шороха просыпалась, — вздыхает Камиль. Ей было важно это слышать… Как рассказала отцу Гайне, поначалу в классе никто не понимал, что происходит. По динамику передавали какую-то информацию, но очень неразборчиво. Все подумали, что прозвучала учебная пожарная тревога. Ребята выбежали из класса, потом услышали какие-то хлопки — и вернулись.
По словам дочки, вроде бы сначала педагог как-то ему препятствовала, но он сразу в руку ей выстрелил, и тогда она упала.
Здесь сроки сильно сократились. На демонтаж, перепроектирование и строительно-монтажные работы отводилось 100 дней.
Сложность была и в том, что школьный коллектив и родители находились в посттравматическом состоянии, а детей отправили на отдых или в санатории для реабилитации. Но с некоторыми педагогами удалось переговорить и вместе решить, как переделать функциональные блоки школы, высвободить кабинеты, скомпоновать новое пространство библиотеки-коворкинга: территория гимназии использовалась неэффективно и требовала благоустройства. Пришлось оперативно искать замену отделочным материалам, мебели, адаптировать проектные решения.
К работе над гимназией подключился Татинвестгражданпроект. Предприятие стало генеральным проектировщиком и заменило все инженерные сети, включая отопление и вентиляцию. Фасад обновился полностью от цветовых решений, окон, отделки до символики гимназии , плюс его утеплили, что в будущем снизит затраты на отопление.
Все сделано и для того, чтобы у школьников и учителей появилось ощущение нового места, без привязки к трагическим событиям. Ученикам фасад понравился больше, чем педагогам, — школьники говорят: он похож на космический корабль, рассказывают архитекторы. При капремонте советовались с психологами — именно они предложили не сносить школу.
Вместо этого добавили гимназии функциональности, создали новые места, опираясь на исследования. Например, при выборе цветовой гаммы ориентировались на исследование, специально проведенное для этого проекта. Детям младшего возраста нравятся более яркие оттенки, поэтому мы использовали их в начальных классах.
А старшеклассники предпочитают сдержанные цвета, и исходя из этого преобразованы кабинеты, в которых они учатся. В целом мы подобрали нейтральную цветовую гамму, чтобы не отвлекать от занятий. А заднюю стену в классах сделали яркой.
Дальше нее просто так никто не пройдет. Пост охраны расположен у входа так, чтобы было видно всю улицу. Благодаря новому рисунку оконных переплетов теперь в помещениях больше света, и создается ощущение, что окна стали шире.
Зону ожидания называет еще и зоной памяти — здесь висят девять светильников, количество символично. А вытянутые светильники в холле символизируют движение людей — параллельное друг другу. В классах поставили стеклянные двери: так у детей не возникнет чувство заточения и ограниченности пространства.
Появилась навигация по школе, ее напечатали с помощью робота-принтера. Новое расположение кабинетов поменяло траектории движения по гимназии, это тоже создает впечатление совершенно иного места. Все специализированные учебные классы объединены в тематические кластеры: физико-технический, химико-биологический и так далее.
Он закончил это учебное учреждение четыре года назад, в настоящее время учился в колледже на айтишника. По словам его отца, Ильназ был не религиозен. Никаких плохих мыслей или настроений не высказывал и не показывал. Перед нападением на школу Галявиев завел телеграм-канал и оставил там несколько сообщений. Он сфотографировал себя в маске с надписью «бог» и написал: «Сегодня я убью огромное количество биомусора и застрелюсь».
Через некоторое время он переоделся, взял оружие, опубликовал фото в экипировке, сообщил о намерениях и вернулся в школу. Как сообщают СМИ, после этого он попытался добровольно уйти из жизни, но его остановили сотрудники полиции. Фото: Getty Images.