Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой с 8 апреля по 1 мая 2024 года на территории Волгоградской области Российской Федерации Волжского бассейна организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об охране и. Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой с 17 апреля по 1 мая 2023 года на территории 17 поднадзорных субъектов Российской Федерации Волжского бассейна организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об. Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура подвела итоги работы за 1 полугодие 2020 года. Работа Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры на данном направлении осуществляется в тесном взаимодействии уполномоченными по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации Волжского бассейна, представителями общественных.
Путин назначил нового Волжского природоохранного прокурора
На кадастровый учет поставлено 1875 км водоохранных зон и прибрежных защитных полос. Принятые прокурорами меры активизировали работу уполномоченных органов власти в отдельных направлениях лесохозяйственной деятельности. На кадастровый учет поставлено 181 тыс. Проведено лесоустройство на площади 473 тыс. Возвращено в государственный лесной фонд около 2,7 тыс. В бюджетные системы внесено 1,3 млн. Увеличилось количество лесных инспекторов. Стали единичными факты массовой гибели водных биологических ресурсов в результате антропогенной нагрузки на окружающую среду.
Сколько бьются жители Ульяновска, живущие вблизи этого живописного места, украшающего Киндяковку, сколько протестуют против вырубки деревьев на этой особо охраняемой природной территории, где компания «Димстройинвест» уже начала свои работы. И не только жители Железнодорожного района заинтересованы в сохранности этого уникального природного памятника, практически все ульяновцы готовы встать на защиту одного из своих любимых мест отдыха. Коллективное заявление направлено в горадминистрацию Ульяновска с требованием учесть их мнение при принятии решения о выдаче порубочного билета на 290 деревьев.
Практикуется проведение совместно с прокурорами субъектов Российской Федерации, транспортными прокурорами открытых форумов, являющихся не только инструментом привлечения внимания общества к вопросам экологии и площадкой для открытой дискуссии с общественными организациями и СМИ, но и особой формой взаимодействия органов прокуратуры с органами государственной власти, широким экспертным сообществом. Как пример, в 2019 году в Костроме под председательством Волжского прокурора и прокурора Костромской области с участием прокурора Тверской области, заместителей Северо-Западного транспортного прокурора, прокуроров Вологодской, Ивановской, Ярославской областей проведен межрегиональный открытый форум по вопросу состояния законности в сфере лесопользования. Используются и другие формы взаимодействия. Совместно проводятся круглые столы, приемы граждан и предпринимателей. Разрабатываются планы совместных проверочных мероприятий. Издаются совместные организационно-распорядительные документы. Показала свою эффективность деятельность межведомственных рабочих групп, созданных во всех регионах Волжского бассейна. На заседаниях групп обсуждаются вопросы соблюдения природоохранного законодательства, реализации мероприятий национального проекта «Экология», противодействия коррупции, защиты прав предпринимателей в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Многолетнее сотрудничество прокуратуры с органами государственной власти всех уровней, коллегами из территориальных и транспортных прокуратур, правоохранительными органами благоприятно отражается на экологической ситуации бассейна Волги. Как пример, с 2015 года объем сбрасываемых в водоемы загрязненных сточных вод сократился на 352 млн. Одним из важных направлений деятельности прокуратуры является надзор за соблюдением законодательства в сфере охраны вод. Комплексно анализируя состояние законности, прокуроры не ограничиваются вопросами загрязнения вод, но всегда дают оценку влиянию на водные объекты лесных рубок, фактам захламления и застройки водоохранных зон. Только в прошлом году волжскими прокурорами пресечено почти 3000 нарушений, оказывающих пагубное воздействие на водные объекты. К дисциплинарной и административной ответственности привлечено 960 правонарушителей. Разрешена тысяча обращений о нарушениях водного законодательства, треть из них удовлетворена. Основной причиной загрязнения водоемов являются сбросы неочищенных и недостаточно очищенных стоков. Работа 1120 предприятий, которыми в год сбрасывается 2 куб. По нашим требованиям строятся и модернизуются очистные сооружения. В прошлом году на эти цели затрачено свыше 700 миллионов рублей. Как пример, в Тверской области исполнено решение суда по иску прокуратуры — племзаводом построены новые очистные сооружения, прекращен сброс загрязненных сточных вод в реку Межурку, на мероприятия затрачено 365 млн. В Волгоградской области прекращен сброс в Волгу загрязненных стоков с предприятия «Красный Октябрь». Отремонтированы очистные сооружения на двух объектах водоотведения в Высокогорском районе Республики Татарстан на сумму около 28 млн. Построены биологические очистные сооружения в городе Алатырь в Чувашии, на что затрачено 377 млн. В Ярославской области судостроительным заводом «Вымпел» построены очистные сооружения стоимостью более 85 млн. Продолжается строительство очистных сооружений Марийским целлюлозно-бумажным комбинатом, на что уже затрачено более 900 млн. Модернизация объектов водоотведения -это длительный процесс, который связан не только со значительными материальными затратами, сложными технологиями, но и с иными обстоятельствами по принудительному исполнению судебных решений. Во многом решению стоящих перед нами задач способствовало наделение в июне 2018 года Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры полномочиями по надзору за соблюдением законодательства об исполнительном производстве.
Сообщения можно направлять и в электронном виде на сайте Волжской прокуратуры на Едином портале природоохранной прокуратуры в разделе «Обращение в прокуратуру». Принимаются любые вопросы, которые входят в зону компетенции природоохранной прокуратуры.
История создания и развития Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры
17:58 Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура В Республике Дагестан по инициативе Волжского межрегионального природоохранного прокурора проведен рейд вдоль береговой линии Каспийского моря. Все новости по ключевому слову "природоохранная прокуратура" на сайте «Городские вести» (всего 12 публикаций). Заседание прошло под сопредседательством Волжского межрегионального природоохранного прокурора Илюшина А.А., прокурора Волгоградской области Костенко Д.А. В работе коллегии приняли участие члены коллегий. В составе Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры начала работу Махачкалинская межрайонная природоохранная прокуратура и новообразованные Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура и Северо-Каспийская.
Новости по тегу: Природоохранная Прокуратура
Природоохранная прокуратура заставила мэрию Волжского убрать со дна ржавый остов. Также заместителем Волжского межрегионального природоохранного прокурора Александром Яковлевичем Гончарем в Самарской межрайонной природоохранной прокуратуре осуществлен личный прием граждан. Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура информирует о проведении "горячей линии". Прокуратура «Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура» по адресу Тверь, улица Дарвина, 9, +7 482 236 96 01. Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой с 17 апреля по 1 мая 2023 года‼ на территории 17 поднадзорных субъектов Российской Федерации Волжского бассейна организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об. Все новости по ключевому слову "природоохранная прокуратура" на сайте «Городские вести» (всего 12 публикаций).
Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура организовала «горячую линию»
Возможно, сама компания рассказала о них в вакансии — посмотрите описание. Теперь соискатели видят 1 отзыв. Вы получили статус «Открытый работодатель»","employerReviews. Кандидаты увидят ответы на hh. Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать.
Что это даст? Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить.
Роструд обновил перечни работодателей, отнесенных к высокой и значительной категориям риска 4 июля 2018 Официальный сайт Федеральной службы по труду и занятости Роструда предоставил информацию о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков в целях планирования проверок на 2019 год. Данные ранжированы по регионам. Указаны полное наименование организации, ИНН, ОГРН, место нахождения, место осуществления деятельности юридического лица, категория риска.
Названные ограничения не распространяются на виды государственного контроля надзора , порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля», если в отношении таких видов государственного контроля надзора не применяется риск-ориентированный подход. В случае нарушения прав следует обращаться в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру.
Материалы проверки в отношении ответственного должностного лица Департамента направлены в территориальный отдел Следственного комитета РФ по Вологодской области для оценки действий на предмет наличия признаков преступления, предусмотренного ч. Устранение нарушений находится на контроле природоохранной прокуратуры.
Прокурора – земляка волгоградского губернатора срочно увольняют
Хранение биологических отходов должно осуществляться в емкостях для биологических отходов, расположенных в помещениях для хранения биологических отходов, оборудованных запирающими устройствами для предотвращения доступа к биологическим отходам посторонних лиц и животных, охладительным или морозильным оборудованием, укомплектованным термометрами термографами, терморегистраторами далее — помещения для хранения биологических отходов , если иное не установлено пунктом 13 Правил. Допускается хранение умеренно опасных биологических отходов в емкостях для биологических отходов, расположенных в холодильниках, оборудованных запирающими устройствами для предотвращения доступа к биологическим отходам посторонних лиц и животных и термометрами термографами, терморегистраторами. Стены, перегородки, потолок, пол в помещениях для хранения биологических отходов должны быть выполнены из материалов, устойчивых к воздействию дезинфицирующих средств. Внутренние поверхности помещения для хранения биологических отходов и инвентарь в них не должны иметь деревянных неокрашенных поверхностей. Не допускается хранение биологических отходов в одном помещении с продукцией животного происхождения, кормами и кормовыми добавками для животных. Переработка умеренно опасных биологических отходов допускается в целях производства кормов и кормовых добавок для животных, удобрений, биогаза и другой продукции технического назначения. Утилизация умеренно опасных биологических отходов должна осуществляться путем сжигания в печах крематорах, инсинераторах. Запрещается захоронение биологических отходов в землю, вывоз их на свалки, сброс в бытовые мусорные контейнеры, в поля, леса, овраги, водные объекты. Таким образом, является недопустимым отчуждение биологических отходов путем передачи их региональному оператору по обращению с ТКО.
За нарушение вышеописанных правил ч. Кроме того, нарушение вышеуказанных правил создавшее угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде образует состав преступления, предусмотренного ст. Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами организована проверка по информации, размещенной в сети Интернет о незаконной охоте на лося на территории Череповецкого района Вологодской области По результатам проверки природоохранной прокуратурой в Краснохолмский следственный отдел СУ СК по Тверской области направлен материал по факту жестокого обращения с животными для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц по ч. В Тверской области по требованию природоохранного прокурора сведения о границах памятников природы регионального значения «Устепни» и «Сергеева пустынь» внесены в Единый государственный реестр недвижимости Тверская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях. Отсутствие сведений о границах влечет нарушение режима использования земельных участков в пределах особо охраняемой природной территории. С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд. Судебными решениями требования прокурора удовлетворены. В настоящее время нарушения закона устранены.
Графическое описание местоположения границ памятников природы утверждено. Сведения о границах внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Тверской областной суд поддержал требования природоохранного прокурора и обязал регионального оператора по обращению с отходами ликвидировать места несанкционированного размещения отходов Тверская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения законодательства об отходах производства и потребления. Установлено, что вопреки требованиям закона региональным оператором по обращению с отходами ООО «ТСАХ» и органом местного самоуправления не выполняется обязанность по ликвидации несанкционированных свалок в Вышневолоцком городском округе. Решением Вышневолоцкого межрайонного суда иск удовлетворен. Однако, по мнению регионального оператора, обязанность по ликвидации несанкционированных свалок у него отсутствует, в связи с чем, решение суда им было обжаловано. Определением Тверского областного суда позиция прокуратуры поддержана, решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба ответчика — без удовлетворения. В Тверской области по требованию природоохранного прокурора устранены нарушения земельного и водного законодательства.
В ходе проверки по обращению депутата Законодательного собрания Тверской области Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что через дренажную канаву на земельном участке, находящемся в собственности Российской Федерации, осуществляется сброс сточных вод в Угличское водохранилище, вдоль нее размещены отвалы размываемого грунта. Решением суда требования прокурора удовлетворены. В настоящее время решение суда исполнено, сброс сточных вод в Угличское водохранилище прекращен. В Тверской области по постановлению природоохранного прокурора должностное лицо организации привлечено к административной ответственности за нарушение антикоррупционного законодательства Согласно антикоррупционному законодательству работодатель при заключении трудового договора с бывшим государственным служащим обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора по последнему месту его службы. Вопреки требованиям законодательства, АО племзавод «Заволжское» не сообщило о трудоустройстве работника бывшему нанимателю в Управление Россельхознадзора по Тверской области. По постановлению природоохранного прокурора мировым судьей судебного участка Тверской области директор по персоналу организации привлечен к административной ответственности по ст. В целях устранения нарушений руководителю организации прокуратурой внесено представление. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования предприятием приняты меры к устранению нарушений.
Образование единой системы природоохранных прокуратур на Волге и Каспии — это качественно новый подход к организации прокурорского надзора, но, как свидетельствует наш опыт, единственно правильный. Такая структура позволяет на основании анализа статистических сведений, материалов контролирующих и правоохранительных органов иметь целостную картину состояния законности в сфере охраны природы. Особенностью Волжской прокуратуры является межсубъектовый характер ее деятельности, что позволяет выявлять и давать правовую оценку межрегиональным экологическим проблемам, которые необходимо и возможно решать в комплексе, объединив усилия многих регионов. Сегодня экология является одним из важнейших приоритетов развития государства. Добиваться реальных перемен в состоянии окружающей среды и природопользования, возможность дышать чистым воздухом, пить чистую воду, жить в чистой стране — это стандарты, на которые ориентированы волжские прокуроры! Усилия прокуратуры сфокусированы на профилактике и устранении экологических угроз, определенных Стратегией экологической безопасности Российской Федерации. Для этого изданы организационно-распорядительные документы, разработаны методические рекомендации, заключены и реализуются соглашения с региональными уполномоченными по правам человека, по защите прав предпринимателей, органами финансового контроля. Налажена тесная связь с населением, общественными объединениями посредством встреч с гражданами, проведения круглых столов, открытых форумов.
За период своего существования прокуратура четко определила свое место в системе органов, занимающихся экологическими проблемами, и активно осуществляет функции межрегионального прокурорского надзора за исполнением природоохранного законодательства. Надзор за исполнением водного, лесного, земельного законодательства, законодательства об обращении с отходами, об экологической экспертизе, особо охраняемых природных территориях, в сфере охраны объектов животного мира, водных биологических ресурсов, недр, почв, атмосферного воздуха, а также за соблюдением бюджетного, антикоррупционного законодательства, законодательства о защите прав предпринимателей вот далеко не исчерпывающий перечень направлений деятельности прокуратуры.
Роструд обновил перечни работодателей, отнесенных к высокой и значительной категориям риска 4 июля 2018 Официальный сайт Федеральной службы по труду и занятости Роструда предоставил информацию о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков в целях планирования проверок на 2019 год. Данные ранжированы по регионам. Указаны полное наименование организации, ИНН, ОГРН, место нахождения, место осуществления деятельности юридического лица, категория риска.
Горячая линия Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Текущая деятельность Горячая линия Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой с 17 апреля по 1 мая 2023 года на территории 17 поднадзорных субъектов Российской Федерации Волжского бассейна организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об охране и использовании лесов, в том числе об обеспечении пожарной безопасности в лесах. Обращения принимаются по телефону: - Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры: 8-910-937-3493; - Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры: 8-991-352-41-52; Направить сообщение в электронном виде можно на сайте Волжской прокуратуры на Едином портале природоохранной прокуратуры в разделе «Обращение в прокуратуру».
Прокурора – земляка волгоградского губернатора срочно увольняют
Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура начала проверку после публикации «СоцИнформБюро». Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой!!с 8 апреля по 1 мая 2024 года! на территории Волгоградской области Российской Федерации Волжского бассейна организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об охране и. Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными). Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура проверила информацию о гибели десятков тысяч экземпляров рыбы в Наримановском районе, сообщает пресс-служба Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры. Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой с 17 апреля по 1 мая 2023 года на территории 17 поднадзорных субъектов Российской Федерации Волжского бассейна организовано проведение "горячей линии" по вопросам исполнения законодательства об.
Закупки Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура
Информация, содержащая сведения о нарушениях закона, будет являться основанием для организации проверочных мероприятий.
Вы можете обратиться по любым вопросам, относящимся к компетенции Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, сообщить об известных фактах нарушения правил пожарной безопасности в лесах обустройства минерализованных полос, просек, противопожарных разрывов , о незаконных рубках, фактах незаконной реализации древесины, о захламлении лесов отходами и об иных нарушениях лесного законодательства. Информация, содержащая сведения о нарушениях закона, будет являться основанием для организации проверочных мероприятий.
Это была первая прокуратура, организованная по бассейновому принципу, которой было поручено надзирать за экологической законностью на огромных территориях, прилегающих к Волге и ее притокам, от Осташкова до Астрахани. О громадном объеме работы можно судить хотя бы по этой красноречивой справке: «Протяжённость Волги с севера на юг составляет более 3,5 тысяч километров. Свыше 2,5 тысяч рек — её притоки.
Создание Волжской прокуратуры привело к образованию единой системы межрайонных природоохранных прокуратур на Волге. Нельзя добиться стабилизации экологической ситуации в отдельных регионах, не обеспечивая единую политику оздоровления на всем протяжении реки и ее притоков — вот главный принцип прокуратуры. Межрегиональный характер деятельности позволил Волжской прокуратуре иметь целостную картину состояния законности в сфере охраны природы во всем Волжском бассейне, выявлять и давать правовую оценку наиболее глобальным и острым проблемам охраны окружающей среды. Такой подход обеспечивает комплексный и последовательный характер работу по предупреждению и пресечению экологических правонарушений.
Сухарева и до образования в 2017 году Амурской и Байкальской природоохранных прокуратур была единственной прокуратурой, организованной по бассейновому принципу. Аппарат прокуратуры располагается в городе Твери, а межрайонные прокуратуры - в 15 субъектах Российской Федерации, от истока великой русской реки в Тверской области до устья в Астраханской. Протяжённость Волги с севера на юг составляет более 3,5 тысяч километров, в нее впадает свыше 2,5 тысяч притоков. Волжский бассейн - это огромная экосистема, исторически объединившая разные народы, где проживает около 60 млн.
Особенностью Волжской прокуратуры является межсубъектовый характер ее деятельности, что позволяет выявлять и давать правовую оценку межрегиональным экологическим проблемам, которые необходимо и возможно решать в комплексе, объединив усилия многих регионов. Сегодня экология является одним из важнейших приоритетов развития государства. Наша задача — средствами прокурорского надзора добиваться реальных перемен в сфере экологии и природопользования. Возможность дышать чистым воздухом, пить чистую воду, жить в чистой стране — это стандарты, на которые ориентированы волжские прокуроры! Свои усилия мы сфокусировали на профилактике и устранении экологических угроз, определенных Стратегией экологической безопасности. Для этого изданы организационно-распорядительные документы, разработаны методические рекомендации, заключены и реализуются соглашения с региональными уполномоченными по правам человека, по защите прав предпринимателей, органами финансового контроля. Налажена тесная связь с населением, общественными объединениями посредством встреч с гражданами, круглых столов, открытых форумов. Налажено тесное и доверительное взаимодействие с территориальными и транспортными прокуратурами.
И как показала практика без объединения наших совместных усилий не возможно решение экологических проблем Волжского бассейна. В регионах работы Волжской прокуратуры осуществляют деятельность 4 межрегиональные транспортные прокуратуры - Северо-Западная, Московская межрегиональная, Приволжская, Южная. Консолидация усилий природоохранных и транспортных прокуроров необходима при проверках исполнения природоохранного и смежного с ним законодательства на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта, которые представляют собой сложный комплекс инженерных сооружений, общественных, производственных и вспомогательных объектов, подвижного состава, водных и воздушных судов, плавучих объектов. В ходе их эксплуатации оказывается негативное воздействие на все компоненты окружающей среды — атмосферный воздух, водные объекты, земельные ресурсы, флору и фауну, посредством сбросов, выбросов, химического и физического воздействия, обращения с отходами и т. При планировании мероприятий во взаимодействии с территориальными прокуратурами определяются смежные отрасли надзора, задачи, исключающие дублирование, но дополняющие полномочия друг друга. Как правило, такие мероприятия проводятся в сфере лесного хозяйства, жилищно-коммунального комплекса, градостроительства, земельных, водных, бюджетных отношений и др. Укреплению законности и правопорядка способствует проведение совместных межведомственных совещаний, заседаний коллегий природоохранной прокуратуры и прокуратур субъектов Российской Федерации, межрегиональных транспортных прокуратур, на которых рассматриваются наиболее значимые экологические проблемы, по результатам вырабатываются меры по их решению. Только в 2019 году проведено 6 совместных заседаний коллегий с прокуратурами Рязанской, Саратовской, Тверской, Ульяновской областей, Северо-Западной транспортной прокуратурой по вопросам состояния законности в сфере обращения с отходами, лесопользования, исполнения экологического законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Меры по укреплению межведомственного взаимодействия, повышению эффективности работы правоохранительных органов по противодействию правонарушениям и преступлениям в лесной сфере обсуждены с участием Волжского прокурора на заседаниях Координационных совещаний руководителей правоохранительных органов Республики Марий Эл и Нижегородской области, на совместных межведомственных совещаниях в Вологодской и Тверской областях. Аналогичная работа запланирована и проводится в текущем году. К примеру, в марте в г. Твери, на межведомственном совещании под сопредседательством первого заместителя Волжского прокурора, заместителей прокурора Тверской области и Московского межрегионального транспортного прокурора обсуждены вопросы укрепления законности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности. Практикуется проведение совместно с прокурорами субъектов Российской Федерации, транспортными прокурорами открытых форумов, являющихся не только инструментом привлечения внимания общества к вопросам экологии и площадкой для открытой дискуссии с общественными организациями и СМИ, но и особой формой взаимодействия органов прокуратуры с органами государственной власти, широким экспертным сообществом. Как пример, в 2019 году в Костроме под председательством Волжского прокурора и прокурора Костромской области с участием прокурора Тверской области, заместителей Северо-Западного транспортного прокурора, прокуроров Вологодской, Ивановской, Ярославской областей проведен межрегиональный открытый форум по вопросу состояния законности в сфере лесопользования. Используются и другие формы взаимодействия.
Сменился глава Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры
Меры по укреплению межведомственного взаимодействия, повышению эффективности работы правоохранительных органов по противодействию правонарушениям и преступлениям в лесной сфере обсуждены с участием Волжского прокурора на заседаниях Координационных совещаний руководителей правоохранительных органов Республики Марий Эли Нижегородской области, на совместных межведомственных совещаниях вВологодской и Тверской областях. Аналогичная работа запланирована и проводится в текущем году. К примеру, в марте в г. Твери, на межведомственном совещании под сопредседательством первого заместителя Волжского прокурора, заместителей прокурора Тверской области и Московского межрегионального транспортного прокурора обсуждены вопросы укрепления законности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности. Практикуется проведение совместно с прокурорами субъектов Российской Федерации, транспортными прокурорами открытых форумов, являющихся не только инструментом привлечения внимания общества к вопросам экологии и площадкой для открытой дискуссии с общественными организациями и СМИ, но и особой формой взаимодействия органов прокуратуры с органами государственной власти, широким экспертным сообществом. Как пример, в 2019 году в Костроме под председательством Волжского прокурора и прокурора Костромской области с участием прокурора Тверской области, заместителей Северо-Западного транспортного прокурора, прокуроров Вологодской, Ивановской, Ярославской областей проведен межрегиональный открытый форум по вопросу состояния законности в сфере лесопользования. Используются и другие формы взаимодействия. Совместно проводятся круглые столы, приемы граждан и предпринимателей. Разрабатываются планы совместных проверочных мероприятий. Издаются совместные организационно-распорядительные документы.
Показала свою эффективность деятельность межведомственных рабочих групп, созданных во всех регионах Волжского бассейна. На заседаниях групп обсуждаются вопросы соблюдения природоохранного законодательства, реализации мероприятий национального проекта «Экология», противодействия коррупции, защиты прав предпринимателей в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Многолетнее сотрудничество прокуратуры с органами государственной власти всех уровней, коллегами из территориальных и транспортных прокуратур, правоохранительными органами благоприятно отражается на экологической ситуации бассейна Волги. Как пример, с 2015 года объем сбрасываемых в водоемы загрязненных сточных вод сократился на 352 млн. Одним из важных направлений деятельности прокуратуры является надзор за соблюдением законодательства в сфере охраны вод. Комплексно анализируя состояние законности, прокуроры не ограничиваются вопросами загрязнения вод, но всегда дают оценку влиянию на водные объекты лесных рубок, фактам захламления и застройки водоохранных зон. Только в прошлом году волжскими прокурорами пресечено почти 3000 нарушений, оказывающих пагубное воздействие на водные объекты. К дисциплинарной и административной ответственности привлечено 960 правонарушителей. Разрешена тысяча обращений о нарушениях водного законодательства, треть из них удовлетворена.
Основной причиной загрязнения водоемов являются сбросы неочищенных и недостаточно очищенных стоков. Работа 1120 предприятий, которыми в год сбрасывается 2 куб. По нашим требованиям строятся и модернизуются очистные сооружения. В прошлом году на эти цели затрачено свыше 700 миллионов рублей. Как пример, в Тверской области исполнено решение суда по иску прокуратуры — племзаводом построены новые очистные сооружения, прекращен сброс загрязненных сточных вод в реку Межурку, на мероприятия затрачено 365 млн. В Волгоградской области прекращен сброс в Волгу загрязненных стоков с предприятия «Красный Октябрь». Отремонтированы очистные сооружения на двух объектах водоотведения в Высокогорском районе Республики Татарстан на сумму около 28 млн. Построены биологические очистные сооружения в городе Алатырь в Чувашии, на что затрачено 377 млн.
Ранее на «Красном Сормове» опровергли причастность к загрязнению реки.
Там заявили, что судно принадлежит им, однако несколько лет назад оно было зачищено от остатков нефтепродуктов. Узнать подробнее Читайте также:.
Всего в рассматриваемой сфере прокурорскими проверками в 2014 году выявлено свыше 1000 нарушений, в целях их устранения принесено 83 протеста, по которым отменено и изменено 65 незаконных нормативных правовых актов, внесено 92 представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 36 должностных лица. С целью пресечения нарушений законодательства об особо охраняемых природных территориях в суды общей юрисдикции предъявлено 18 исков и заявлений 98 об обязании органов государственной власти субъектов Российской Федерации установить границы ООПТ регионального значения; о признании незаконным положительного заключения государственной экологической экспертизы по материалам, обосновывающим изменение границ ООПТ; об устранении нарушений требований пожарной безопасности; освобождении самовольно занятых земель ООПТ; ликвидации мест несанкционированного размещения отходов. Из них 74 рассмотрено, 71 удовлетворен, производство по 3 гражданским делам прекращено в связи с добровольным удовлетворением требований прокурора. Нарушение порядка обращения с отходами нередко влечет комплексное загрязнение окружающей среды - почвы, атмосферного воздуха, а также водных объектов, являющихся источником питьевого водоснабжения, создает угрозу безопасности окружающей среды и здоровью населения.
Проблема накопления отходов производства и потребления является одной из основных угроз экологической безопасности России. В связи с этим надзор за исполнением законодательства об отходах производства и потребления является для Волжской прокуратуры приоритетным. Прокурорскими проверками в 2013 г. С целью устранения нарушений внесено 2287 представлений, в результате рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 1388 должностных лиц. По постановлениям, заявлениям прокурора в суд к административной ответственности привлечено 939 лиц. На противоречащие закону правовые акты принесено 11078 461; 574; 43 протестов, в результате рассмотрения которых отменено и изменено 1017 444; 545; 28 незаконных правовых актов.
О недопустимости нарушения закона предостережено 67 10; 41; 16 лиц. В суды направлено 798 исков, заявлений 372; 380; 23 , из которых рассмотрен и удовлетворен 752 387; 345; 10. В порядке п. На территории Ивановской области работа Волжской представлена в лице Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры. В результате проверки Ивановской межрайпрокуратурой установлено, что незаконную деятельность по размещению отходов на свалке вблизи п. Земельный участок предоставлен данной организации для этих целей в арену администрацией Комсомольского муниципального района по договору от 19.
При этом, требования природоохранного законодательства по эксплуатации объекта размещения отходов не соблюдены: контроль поступающих на свалку отходов, их сортировка не ведется, не проводится радиационный дозиметрический контроль отходов, хозяйственная зона на свалке оборудована, переносные сетчатые ограждения не используются, водоотводная канава отсутствует, ни ворота, ни шлагбаум не оборудованы, контрольно-дезинфицирующая зона не установлена, меры необходимой пожарной безопасности не приняты — в момент проверки имелись небольшие очаги тления отходов и задымления. Проектная документация на свалку не разрабатывалась, требуемые научные исследования не проводились. По данным фактам 14. Нашей прокуратурой уделяется внимание вопросам сохранения объектов животного мира и рационального пользования ими. Волжской прокуратурой в 2014 г. По постановлениям, заявлениям прокурора в суд к административной ответственности привлечено 33 59 лиц.
На противоречащие закону правовые акты принесено 44 протеста 77 , в результате рассмотрения которых отменено и изменено 38 33 незаконных правовых акта. В суды общей юрисдикции и арбитражные суды направлено 109 исков и заявлений 2013 - 49, 2014 - 60 на сумму 1 388 тыс. Основные нарушения, выявляемые в рассматриваемой сфере — это пользование объектами животного мира без разрешения; нарушение правил охоты, а также правил охраны среды обитания или путей миграции таких объектов.
По представлению прокурора Департаментом лесного комплекса Вологодской области инициирован вопрос освобождения самовольно занятого лесного участка от возведенных объектов и подведенных к нему коммуникаций электро- и газоснабжение. Материалы проверки в отношении ответственного должностного лица Департамента направлены в территориальный отдел Следственного комитета РФ по Вологодской области для оценки действий на предмет наличия признаков преступления, предусмотренного ч.
Устранение нарушений находится на контроле природоохранной прокуратуры.