Здесь мы узнаем еще об одном народе который и основал Волжскую Булгарию. «Волжская Булгария» 20 мая 2023, Усадская сельская библиотека – филиал № 31 в Высокогорском районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. История древнего города Болгар в Татарстане, столицы Волжской Булгарии, кратко и понятно, основные вехи, принятие ислама, столица улуса, создание музея.
Волжская Булгария — история великого государства
Кто они, как жили, хочется прикоснуться к истории. И в Болгаре это возможно. Но не только Золотой Ордой знаменит это городище. Здесь мы узнаем еще об одном народе который и основал Волжскую Булгарию.
Великое переселение По мере продвижения на запад булгары сталкивались с другими этническими группами, включая славян, финнов и иранцев. В итоге, они обосновались на территории современного Татарстана, где построили свою столицу — город Болгар. Булгары были искусными воинами и часто совершали набеги на соседние территории. Они промышляли торговлей и славились искусной обработкой металла и коневодством. Со временем у народов Волжской Булгарии сформировалась собственная культура. На становление цивилизации повлияли различные народы, с которыми они взаимодействовали. Империя Гуннов Влияние гуннов распространялось на многие аспекты жизнедеятельности народов Евразии. Кочевники участвовали в различных конфликтах по всей Евразии. Так, они разрушили Западную Римскую Империю, без чего Европа в современном понимании не сформировалась бы. Гунны были искусными всадниками и лучниками.
Они использовали эти навыки для разрушительного эффекта в бою. Гунны в бою О влиянии гуннов на волжских булгар свидетельствует сходство их культур. Обе группы были кочевыми, и полагались на лошадей для передвижения и ведения войны. Поселения гуннов Волжские булгары также имели репутацию воинских доблестей и были известны своим мастерством стрельбы из лука. Это сходство позволяет предположить, что волжские булгары могли находиться под влиянием гуннов и других групп, населявших этот регион до них. Жужаньский Каганат Связь между Жужаньским каганатом и волжскими булгарами очень важная. Она подчёркивает преемственность культуры и традиций кочевников на протяжении веков. Волжские булгары, как и их предшественники, были кочевым народом, который полагался на верховую езду, скотоводство и военную мощь для создания своей империи. Несмотря на успешные военные кампании, Жужаньский каганат столкнулся с рядом проблем, которые его и погубили. Внутренние распри и конфликты среди правящей элиты сильно ослабили империю.
А карательные походы соседей и вовсе их погубили. Авары В конце VI века авары продвигались на запад, в регион Карпатского бассейна. Там они основали Аварский каганат, могущественную империю, которая контролировала большую часть Центральной Европы на протяжении более двух столетий. Авары Во время своей экспансии авары вступили в контакт с волжскими булгарами, которые находились на востоке. Хотя информация об их взаимодействии ограничена, считается, что авары могли оказывать определённое влияние на волжских булгар, особенно в сфере торговли и коммерции. Тюркский Каганат Возникновение Тюркского каганата совпало с упадком Роуранского каганата, монгольской империи, которая доминировала на большей части Азии. Тюрки воспользовались этим вакуумом власти для расширения своего влияния. В результате чего появилось мощнейшее государство своего времени Территория Тюрского каганата Каганат был известен своими искусными всадниками, сложной военной тактикой и дипломатической доблестью. Тюрки заключали союзы с соседними племенами и империями. Также они участвовали в частых военных кампаниях для расширения своей территории.
Они разработали письменность, известную как орхонская, которая сыграла важную роль в распространении тюркской культуры. Воин тюрского каганата В контексте статей о волжских булгарах Тюркский каганат имеет большое значение, поскольку он сыграл ключевую роль в миграции тюркских народов в регион. Экспансия каганата в Центральную Азию привела к миграции различных тюркских племён, в том числе булгар. В результате они обосновались в Поволжье и создали государство Волжская Булгария. Влияние Тюркского каганата на волжских булгар прослеживается в их языке, культуре и политических институтах. Воин тюрского каганата Однако Тюркский каганат также столкнулся с внутренней борьбой за власть. В конце концов, в середине VIII века он распался.
Маленькие и большие. А еще иногда готовим. Будем знакомы?
Выбирая из возможных вариантов, булгарский правитель Алмуш сын Шилки решил остановиться на исламе. Для этого были веские основания. Ислам был новой религией, набиравшей силу. Особенно привлекало то, то ислам был принят в Арабском халифате, имевшем значительное влияние. У булгар были тесные отношения с арабскими купцами. Алмуш рассчитывал, что его государство, став одной веры с халифатом, получит его защиту от хазар. Хазары же исповедовали иудаизм, и для мусульман считались неверными. В 922 году Волжскую Булгарию посетило посольство халифата, присланное по просьбе царя булгар для наставлений в принятии ислама. Секретарь арабского посольства Ибн Фадлан оставил после этого путешествия текст, который является основным источником информации о Волжской Булгарии того времени. Первоначально ислам приняли в крупных городах. Постепенно в течение X века он распространился на всю территорию государства. Эти данные ученые получили из археологических раскопок. Об этом свидетельствовали исследованные могильники, в которых повсеместно стали находить захоронения, проведенные с мусульманской обрядностью. Для нее были характерны: расположение тел головой на запад, немного повернутое на правый бок, лицо, обращенное в сторону Мекки, отсутствие вещей. Следует отметить, что не все население Булгарии приняло ислам. Ряд племен, из которых наиболее крупным были сувары, отказались это сделать. Они переселились на новые территории. Впоследствии здесь сформировалась нация и государство чувашей. Они в значительной степени сохранили традиции и булгарский язык до наших дней. Чувашский язык использовался для современной расшифровки булгарских надгробий. Приняв ислам и сблизившись с багдадским халифатом, Волжская Булгария сделала значительный шаг вперед в своем развитии, получив могущественного союзника. Это помогло в становлении централизованного государства, сделало его сильным и влиятельным. Отношения с соседями Государство Волжская Булгария не являлось особенно воинственным, но имело хорошо обученную и вооруженную армию. Ближайшие соседи не были могущественнее или сильнее булгар. Исключение составлял Хазарский каганат, дань которому приходилось платить до конца X века. Военные действия с разрозненными племенами кипчаков и йемеков, кочевавшими в степях Заволжья и Южного Урала, были успешными. В результате военных побед правителей Волжской Булгарии появлялись пленные, которых активно использовали, как рабов, на работах в булгарских хозяйствах. Пограничные отношения на западе с Киевской Русью, а впоследствии с русскими княжествами были тесные. Они не отличались стабильностью, эпоха перемирия сменялась временем военных конфликтов. Силы государств были сопоставимы, никто не хотел ввязывается в крупномасштабную войну с неизвестным исходом. Поэтому происходили частые стычки на уровне пограничных конфликтов, в результате которых захватывалась неплохая добыча. На Руси от этого больше всех страдали Рязань, Муром и Суздаль. Достойный ответ давали и русские княжества, в результате которого захватывались булгарские города, в частности, Болгар и Ошель. До того как князь Владимир крестил Русь, послы Волжской Булгарии предлагали ему принять ислам. Известно, что князю многое понравились в исламе. Но запрет алкоголя категорически был для него неприемлем и он отверг предложение со словами «на Руси есть веселие пить и не можем без того быть». В XI веке булгар стали донимать частые нападения разбойников-ушкуйников из Великого Новгорода. Они нанимались купцами для совершения военных нападений, которые приносили добычу. Ушкуйники были речными пиратами, от них значительно пострадал Болгар, находившийся вблизи Волги, что привело его в упадок, а столица была перенесена в Биляр. Довольно быстро новая столица превратилась в процветающий город. Города Волжской Булгарии На территории Волжской Булгарии, на основании археологических раскопок, выявлено более 190 городищ и свыше 900 сельских поселений. Наряду с зимними домами, построенными из дерева, у многих булгар, прежде всего скотоводов, имелись летние жилища — юрты. Общественные помещения — мечети, караван-сараи и мавзолеи часто строились из кирпича или камня. Болгар В Волжской Булгарии или, как она еще называлась — Волжско-Камская Булгария, в качестве первой столицы был Болгар, располагавшийся недалеко от впадения Камы в Волгу. В русских летописях он именовался как Бряхимов. Это юго-запад Республики Татарстан, а на месте древнего городища находится поселение Болгар — центр Спасского района. Первое упоминание о городе датируется 920 годом. Очевидной причиной строительства города в этом месте было выгодное расположение, позволяющее контролировать две крупнейшие водные артерии, являющиеся торговыми путями. По этой же причине рядом с городом возник Ага-Базар — важнейший торговый центр как Булгарии, так и место, где встречались торговцы Запада и Востока. Болгар был столицей, пока в XII веке из-за частых набегов ее не перенесли в менее доступный Биляр. Арабские путешественники описывали город как мусульманский, но с византийскими домами. А Болгар оставался главным торговым и экономическим центром страны до 1236 года, когда его сожгли монголы. Автор Иван Шишкин Биляр В настоящее время информация о Биляре получена в основном из раскопок на Билярском городище возле села Билярска Алексеевского района. К сожалению, о городе можно судить только по остаткам рвов и валов, множеству мелких бытовых находок, собранных археологами.
Казань. Город Болгар - столица Волжской Булгарии и первая столица Золотой Орды| Белая мечеть
БУЛГАРИЯ ВОЛЖСКО-КАМСКАЯ (Болгария Волжско-Камская), государство в Среднем Поволжье и Прикамье. Волжская Булгария получила сильного, хоть и далекого союзника, что помогло ей защититься от хазар, которые совершали на Булгарию набеги. С чего мы взяли, что Городец являлся неофициальной, но признанной столицей Волжской Булгарии, кроме сведений о князе берендеев Вольги, приводимых во «Велесовой книге»? В 1183 году осаждал столицу Волжской Булгарии Всеволод Большое Гнездо. Помимо этого именно Великий Булгар был столицей некогда великого государства — Волжской Булгарии, которая существовала в этом районе по предположениям историков в период с X по XIII века н. э. Волжская Булгария. Волжская Булгария: столица, история образования, обычаи и культура волжских булгар фотографии.
Волжская Булгария. Тайны исчезнувшей страны
В те времена были сооружены Соборная мечеть и дворец хана. Остатки культового сооружения можно наблюдать и сегодня. Во второй половине XIV века Булгар был снова разрушен в результате нашествия Тамерлана, а столетием позже город был стерт с лица земли войсками Василия II. После этого события Булгар был покинут жителями и больше не восстанавливался, а новым центром в регионе стала Казань. Посетите выставку «Волжская Булгария. Великое наследие» в Казани: Адрес: г.
Особенностью программы в этом году станет выставка «Великий лик пророка Мухаммеда». Расположена она в здании музейно-выставочного комплекса «Памятный знак» на минус 1 этаже», — рассказал Натфуллин. Он добавил, что в сценарии праздника учтена символическая дата — 840 лет со дня рождения поэта Кул Гали. Директор Болгарского государственного историко-архитектурного музея-заповедника Рамиль Зиганшин добавил, что в музее Болгарской цивилизации в дни празднования запланированы новые выставки. Мы сделали экспозицию на 2 этаже в музее Болгарской цивилизации, где будут показаны уникальные экспонаты: посуда, одежда, домашняя утварь, предметы быта», — рассказал Зиганшин. Директор заповедника отметил, что «Изге Болгар жыены» — важное событие. Организаторы приготовили для гостей различные активности и мастер-классы, например, по изготовлению чернил по средневековым рецептам, обучения арабской каллиграфии и так далее. Также в центральной части городища будут выставлять предметы народных промыслов ручной работы», — сказал Зиганшин.
А как выглядели дома и дворцы булгарских правителей или даже мечеть, о которой пишут разные источники, мы, увы, не знаем. В конце XIV века жизнь в городе затухает. На Болгар то и дело нападают. В XIV веке его до самого основания разрушил Тамерлан. Не успели болгарцы отстроиться, как в 1431 году рязанский князь Федор Пестрый окончательно убил город, разорив его и захватив болгарские земли. В середине XV века города уже по факту не было: была лишь небольшая деревушка вокруг Соборной мечети — кому-то ведь нужно было содержать в порядке ее и мавзолеи правителей.
Кстати, древний Болгар считался священным городом аж до самого XX века: на руины мечети и мавзолеев приезжали просвещенные мусульмане, чтобы почтить место, откуда началось распространение ислама на российских землях. На руинах города был основан Успенский монастырь — и Успенская церковь 1723—1734 осталась единственным православным культовым сооружением в современном комплексе музея-заповедника. Хотя Восточный мавзолей тоже можно рассмотреть с этой точки зрения — ведь триста лет назад его тоже перестроили и превратили в церковь св. Николая и правда, что добру пропадать? Брендом Болгар стал совсем недавно, при деятельном участии Минтимера Шаймиева, первого президента Татарстана. Историческое и духовное значение Болгара для нашего народа сложно переоценить, но современное величие архитектурно-исторического комплекса на месте древнего города организовалось совсем недавно.
А до того в широком поле на берегу реки стояли неухоженные руины, памятники болгарской цивилизации гибли десятками, а археологические артефакты расходились по всему миру за ненадобностью на родных землях… Брендом Болгар стал совсем недавно, при деятельном участии Минтимера Шаймиева, первого президента Татарстана, который сделал очень многое для возвращения былой славы колыбели российского ислама. Но сохранять наследие древних строителей пытались и задолго до него. И первым в этом деле был… российский император Петр I. В 1722 году, во время поездки в Казань, он посетил руины Болгара. Вот что пишет хронист об этом визите: «а Е го В еличество ездил в Болгары, город старинной, где была столица Князей Болгарских и жили народ, называемые Болгоры… Тут есть одна башня немалая и довольно каменнаго строения… ЕВ все те старинныя строения каменныя изволил смотреть, которыя в разных местах поставлены…а по осмотрении всего того ЕВ изволил кушать у Митрополита Казанского Тихона, которой тогда в том монастыре також и Виц-Губернатор Кудрявцов обретались». С чего бы императору было тащиться за столько верст от Казани смотреть развалины?
Есть подозрение, что о Болгаре он услышал от своего старшего брата Федора. Историки приводят документ начала XVIII века, в котором пишется: «царственное Болгарское мусульманское городище, которое весьма преславно и прекрасно, царем и великим князем Феодором Алексеевичем весьма любимо и почитаемо бысть, иже тогда бывшему в Казани apxиepeю преосвященному Иоасафу указал писатися Казанским и Болгарским митрополитом». Словом, о городище знали. А Петр, обойдя Болгар, повелел митрополиту Тихону сделать подробные чертежи и детальную опись сохранившихся древних каменных строений. Закладывать древние камни «с подписями» видимо, могильные плиты разрешил в монастырские стены только с внешней стороны. Кроме того, император велел скопировать и перевести на русский язык тексты мусульманских эпитафий на надгробиях.
Кстати, если бы не это, до нас не дошло бы содержание эпитафий — тогда они еще читались, а сегодня уже утрачены. А еще — невероятно для того времени! И уже в 1723 году были «столпов фундаменты подведены, также одни палаты, что называют турецкие бани, починены; и оные столпы и бани сверх починки сводов покрыты тесом». А Петр получил план городища и отчет о реставрации. В 1726 году на Болгарском городище впервые были проведены раскопки — первые в российской истории целенаправленные археологические исследования мусульманских древностей. Почти через полвека мертвый город осмотрела Екатерина II — она писала о том, какое важное значение придавали татары этим древним, священным для них руинам: «...
Принятие ислама сделало волжских булгар общностью, получившей религиозную идентичность, отличающую ее от окружающих народов, и во многом предопределило характер международных и региональных связей булгарского государства. Ислам в Поволжье дал мощный толчок развитию в регионе культуры, которая внесла важный вклад в общемусульманское наследие в различных отраслях науки, богословия, высокой литературы и искусства. Празднование предстоящего юбилея включает в себя множество масштабных мероприятий и инициатив. Среди них конкурс чтецов Корана, фестивали, Всероссийский мусульманский форум, запуск новых проектов, таких как онлайн-медресе и электронная библиотека «Даруль-кутуб». Также в рамках Года планируется выпуск документальных и художественных фильмов, организация выставок, научных конференций и спортивных состязаний. Одна из главных инициатив — издание нового казанского Корана на основе специально разработанного дизайнерского компьютерного шрифта «Казан басма». Всего планируется провести более 70 мероприятий.
Новости с тегом - Волжская Булгария
Подробнее читайте в нашем материале. Принятие ислама сделало волжских булгар общностью, получившей религиозную идентичность, отличающую ее от окружающих народов, и во многом предопределило характер международных и региональных связей булгарского государства. Ислам в Поволжье дал мощный толчок развитию в регионе культуры, которая внесла важный вклад в общемусульманское наследие в различных отраслях науки, богословия, высокой литературы и искусства. Празднование предстоящего юбилея включает в себя множество масштабных мероприятий и инициатив. Среди них конкурс чтецов Корана, фестивали, Всероссийский мусульманский форум, запуск новых проектов, таких как онлайн-медресе и электронная библиотека «Даруль-кутуб». Также в рамках Года планируется выпуск документальных и художественных фильмов, организация выставок, научных конференций и спортивных состязаний.
Одна из главных инициатив — издание нового казанского Корана на основе специально разработанного дизайнерского компьютерного шрифта «Казан басма».
Оно хранит в себе информацию об истории жизни болгар. Посетителям доступны редкие находки археологов и макеты памятников 800-летней давности.
Колодец Габдрахмана Уникальный природно-исторический комплекс с источником целебной воды. Восточный мавзолей Памятник архитектуры прекрасно сохранился до нашего времени. Соборная мечеть Главное здание средневекового городища.
Памятник архитектуры возвели в 18 веке. Здесь проходили религиозные обряды и совершали намаз. Малый минарет и ханская усыпальница Объекты находятся на месте захоронения святых булгар.
Из четырех мавзолеев до нашего времени уцелел лишь один. Это место захоронения членов царской семьи. Музей «Дом лекаря» В средневековье данное место использовалось для врачевания.
Северный мавзолей Строение отдано под выставку булгарских эпиграфических памятников. Оно находится напротив главного входа Соборной мечети. Музей хлеба В музее можно познакомиться с циклами производства хлеба и различными примечательными объектами.
Отдельного внимания заслуживают водяная и ветреная мельницы. Музей истории Успенской церкви Памятник культового зодчества возведен на средства купца Ивана Афанасьевича Михляева. Сегодня здесь оборудован музей об истории православия.
Ханский дворец Здание построено из красного кирпича и оснащено угловыми башнями. Монументальное возведение — это уникальный музей под открытым небом. Черная палата Это прекрасно сохранившейся памятник 14 века.
Впрочем, заигрывание с мусульманами со стороны большевиков было конъюнктурным, исходя из интересов ситуативной политики. В 1930 году Закабанная мечеть была закрыта, богослужение в ней прекратилось, а здание стали использовать под хозяйственные нужды. В 1988 году в СССР отмечалось 1000-летие Крещения Руси, причем и партийные, и государственные органы активно этому способствовали. Перестройка, провозглашенная тогдашним генсеком КПСС Михаилом Горбачевым, подразумевала и отказ от грубых форм государственного атеизма. Мусульмане не остались в стороне от подобных политических изменений, и в 1989 году торжественно было отмечено 1100-летие принятия ислама в Волжской Булгарии по мусульманскому календарю мусульмане используют лунный календарь, который короче солнечного. Мероприятие под руководством муфтия Духовного управления мусульман Европейской части СССР и Сибири Талгата Таджутдина было проведено на высоком уровне с участием многочисленных зарубежных гостей при активной поддержке местных партийных и государственных органов. С 1989 года Таджутдин стал ежегодно проводить тот самый «Изге Болгар джиены», собирая мусульман на это торжественное мероприятие. Оно не имело господдержки, но никто не возражал. Лишь спустя 21 год власти Татарстана стали проводить это собрание уже под своим патронажем.
Возникает вопрос: состоится ли повторное празднование 1100-летия принятия ислама в Среднем Поволжье по григорианскому календарю? Скорее всего, да. В Татарстане любят юбилеи, особенно если на них федеральный центр выделяет финансирование. Пока нет причин думать, что Москва может спустить на тормозах инициативу Гайнутдина, а мероприятие может пройти с участием самого Владимира Путина.
Историческое и духовное значение Болгара для нашего народа сложно переоценить, но современное величие архитектурно-исторического комплекса на месте древнего города организовалось совсем недавно. А до того в широком поле на берегу реки стояли неухоженные руины, памятники болгарской цивилизации гибли десятками, а археологические артефакты расходились по всему миру за ненадобностью на родных землях… Брендом Болгар стал совсем недавно, при деятельном участии Минтимера Шаймиева, первого президента Татарстана, который сделал очень многое для возвращения былой славы колыбели российского ислама. Но сохранять наследие древних строителей пытались и задолго до него.
И первым в этом деле был… российский император Петр I. В 1722 году, во время поездки в Казань, он посетил руины Болгара. Вот что пишет хронист об этом визите: «а Е го В еличество ездил в Болгары, город старинной, где была столица Князей Болгарских и жили народ, называемые Болгоры… Тут есть одна башня немалая и довольно каменнаго строения… ЕВ все те старинныя строения каменныя изволил смотреть, которыя в разных местах поставлены…а по осмотрении всего того ЕВ изволил кушать у Митрополита Казанского Тихона, которой тогда в том монастыре також и Виц-Губернатор Кудрявцов обретались». С чего бы императору было тащиться за столько верст от Казани смотреть развалины? Есть подозрение, что о Болгаре он услышал от своего старшего брата Федора. Историки приводят документ начала XVIII века, в котором пишется: «царственное Болгарское мусульманское городище, которое весьма преславно и прекрасно, царем и великим князем Феодором Алексеевичем весьма любимо и почитаемо бысть, иже тогда бывшему в Казани apxиepeю преосвященному Иоасафу указал писатися Казанским и Болгарским митрополитом». Словом, о городище знали.
А Петр, обойдя Болгар, повелел митрополиту Тихону сделать подробные чертежи и детальную опись сохранившихся древних каменных строений. Закладывать древние камни «с подписями» видимо, могильные плиты разрешил в монастырские стены только с внешней стороны. Кроме того, император велел скопировать и перевести на русский язык тексты мусульманских эпитафий на надгробиях. Кстати, если бы не это, до нас не дошло бы содержание эпитафий — тогда они еще читались, а сегодня уже утрачены. А еще — невероятно для того времени! И уже в 1723 году были «столпов фундаменты подведены, также одни палаты, что называют турецкие бани, починены; и оные столпы и бани сверх починки сводов покрыты тесом». А Петр получил план городища и отчет о реставрации.
В 1726 году на Болгарском городище впервые были проведены раскопки — первые в российской истории целенаправленные археологические исследования мусульманских древностей. Почти через полвека мертвый город осмотрела Екатерина II — она писала о том, какое важное значение придавали татары этим древним, священным для них руинам: «... Сему один гонитель, Казанские архиерей Лука при покойной императрице Елизавете Петровне позавидовал и много разломав, а из них построил церковь, погреба и под монастырь занял, хотя Петра I указ есть, чтобы не вредить и не ломать сию древность». Но городище все равно медленно разрушалось. В петровскую эпоху речь шла об остатках 70 каменных строений, Екатерина II упоминала 44, к концу XIX века сохранялось лишь 6 объектов. Продавать артефакты, чтобы сохранять древнее мусульманское наследие? Во второй половине XIX века в селе Болгары которое выросло на руинах городища было предложено создать «археологический музеум татарско-булгарских древностей» — как, например, в Керчи.
В этом плане было много интересных предложений: устройство древлехранилища, проведение систематических раскопок культурного слоя, собирание, скупка и концентрация в одном месте болгарских древностей, реставрационные работы, широкое привлечение средств мусульманских паломников и попечителей из казанских татар для сохранения памятников Болгара. Собирателя и хранителя музеума предполагалось «снабдить археологической инструкцией и обязать отчетностью», чтобы проводить раскопки «болгарской археологической почвы», следуя «указанием науки и преданиям туземцев». Были в этом плане откровенно странные для сегодняшнего музейщика предложения: например, продавать археологические предметы ежегодно на 25 рублей — а деньги пускать на содержание «музеума». Впрочем, были там и рациональные предложения: чего только стоит работа с паломниками, для которых предлагали построить даже караван-сарай с мечетью! Реализовать проект, впрочем, тогда не удалось. Памятники, находившиеся на территории частных владений, продолжали разрушаться и гибнуть, хотя была установлена некоторая охранная зона.
Города Волжской Булгарии
Волжская Булгария была сильным государством, однако, как и многие другие государства, пала под натиском Монгольской империи в XIII веке. Волжская Булгария экономически и политически была тесно связана с Арабским халифатом, Средней Азией и Древней Русью. После покорения Булгарии войска Батыя двинулись на Северо-Восточную Русь. Волжская Булгария (Серебряная Булгария[8], Болгарское ханство[9], Булгарское царство, Волжско-Камская Булгария (Болгария Волжско-Камская)[2]; тат. В XV веке новым культурно-политическим центром волжских булгар и перенесённой столицей стала Казань. Новости, горячие путёвки, акции и предложения для туристов и путешественников. А вот Булгар не то в начале 20-тых годов прошлого века были попытки вытащить из небытия Булгал и Булгарию.
На празднике Изге Болгар жыены ожидают вдвое больше гостей
Водитель "Лады" пошла на обгон иномарки и сбила пешехода в Волжском районе. Волжская Булгария: столица, история образования, обычаи и культура волжских булгар фотографии. По прогнозу организаторов, на праздновании Дня принятия ислама Волжской Булгарией ожидается порядка 40 тыс. гостей.
Волжская Булгария, или Волгария?
Этим можно объяснить, что, несмотря на военные поражения, которые терпели булгаре, их территории только расширялись. Она распространилась на востоке — до земель современной Башкирии, на юге — до нынешнего Саратова, на западе — до Нижнего Новгорода. На Севере, граница, как таковая, отсутствовала, хотя волжские булгары освоили территорию вплоть до побережья Северного ледовитого океана. Отсюда и пошло историческое утверждение, что «булгаре в поле слабы, зато крепко держат города». Меж двух огней Великая Волжская Булгария была не просто развитым, она была могучим государством и, порой, даже опасным соседом Киевской Руси. Площадь одного из крупнейших городов Волжской Булгарии — Биляра, была больше средневековых Киева, Владимира и даже Парижа. Кто знает, где был бы центр современной Европы, если б не нашествие мощного врага с Востока — монголов. Булгария оказалась первым государством, столкнувшимся с их дикими полчищами. Против кочевников не спасли даже хорошо укрепленные стены булгарских городов. Уже упомянутый нами Биляр, в 1236 году после долгой осады был взят и сравнен с землей.
По свидетельству очевидцев, «в течение нескольких дней монголы не оставили от города ничего, кроме его имени». Так, Европа потеряла один из самых крупных, наравне с тогдашним Константинополем, торговый и ремесленный центр. От полного уничтожения Булгарию спасло быстрое принятие монголами ислама. Культура и народ Волжской Булгарии влились в состав Золотой Орды и продолжили свое существование в новых условиях. По крайней мере, находки монгольского периода соответствуют по виду ремесленным изделиям, изготавливавшимся во время существования Волжской Булгарии. Новый расцвет продолжался до середины XIV века, когда в Золотой Орде началась «Великая замятня» или междоусобицы, которые привели государство к краху. Поднимавшаяся на тот момент с колен Русь угрожала не только кочевникам, но и булгарам.
Самый популярный месяц для путешествий — июль, в этом году во второй месяц лета проходил фестиваль, посвящённый народам Татарстана «Возрождение: Эпос в современном прочтении». Помощниками в путешествии традиционно выступают смартфон и мобильный интернет, которые дают возможность узнать исторические факты, забронировать отель, построить маршрут и поделиться атмосферными фото.
Оператор развернул LTE на частотах, ранее задействованных под сеть 3G.
Путина празднование 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией проводится на государственном уровне. По словам Президента РТ Р. Минниханова событие, состоявшееся 1100 лет назад, имеет для России важное историческое значение. Принятие в 922 году Волжской Булгарией ислама в качестве государственной религии во многом предопределило формирование уникальной российской цивилизации, соединяющей традиции Запада и Востока. Это уникальный пример для всего мирового сообщества, ценностный ориентир и наше конкурентное преимущество.
Длина внешних укреплений в три ряда валов и рвов достигала более 10000 метров, а внутренних в два ряда валов и рвов — около 4800 метров. В цитадели, имевшей мощнейшую бревенчатую стену, обнаружена белокаменная Соборная мечеть, площадь молельных помещений которой составляла не менее 2500 кв. Поблизости от мечети стояло двухэтажное кирпичное здание, располагались другие деревянные и глинобитные дома и аристократическое кладбище. Внутренний город был занят жилыми и ремесленными кварталами. Здесь жили феодалы, торговцы, обнаружены жилища и мастерские металлургов, кузнецов, оружейников, медников, ювелиров, стеклодувов, косторезов. Внешний город также имел жилую и ремесленную застройки: здесь жили мелкие торговцы и мастеровые, у восточных ворот внутреннего города располагалось кирпичное здание — часть одного из караван-сараев. Среди находок Биляра монеты, керамика, украшения, металлические изделия булгарского и привозного происхождения, в том числе свинцовая печать князя Всеволода Большое Гнездо или его сына Юрия, которая, как предполагают, крепилась к товарам. На территории Биляра выявлено не менее 30 кирпичных построек, обнаружены следы древних улиц и кварталов, площадей, водоемов, колодцев, кладбищ. Разрушенный монголо-татарами в 1236 г. Сувар имел мощные крепостные стены, земляные валы и рвы. В центре города располагался кирпичный дворец, облицованный зелеными и голубыми изразцами, выстроенный, предположительно, с помощью хорезмийских мастеров. На месте города археологами обнаружены остатки множества деревянных и глинобитных домов торговцев и ремесленников. Расцвет Сувара как центра местного ремесла и торговли пришелся на домонгольскую эпоху, и после нашествия монголо-татар город пришел в запустение. Крупными городами Булгарии, центрами княжеств были Ошель у села Богдашкино Тетюшского района , разрушенный во время рейда владимиро-суздальских отрядов по западной части Волжской Булгарин в 1220 г. Город Казань Уже в булгарскую эпоху крупнейшим городом на северо-западе страны стала Казань, имевшая уникальные белокаменные и мощные деревянные стены.
Волжская Булгария — история великого государства
Последняя столица Волжской Булгарии была создана после мощнейшего восстания Булгар против Ига Батыя в 1239-1240гг. Сопротивление булгар будет сломлено только в 1278 году. Волжская Булгария в отличие от огромных империй Востока и Запада была относительно небольшим государством, а ее столица Великий Булгар не могла существовать за счет доходов от провинций и дани с подвластных территорий. Падение Волжской Булгарии и зарождение Казанского царства освещаются сквозь призму искренних чувств двух молодых пар — булгарского воина Шептака и ханской дочки Айслу из XV века и студентов-историков Атнера и Эрбины из Чебоксар XXI века. В Волжской Булгарии или, как она еще называлась – Волжско-Камская Булгария, в качестве первой столицы был Болгар, располагавшийся недалеко от впадения Камы в Волгу. Вот там примерно в X веке и возникло государство Волжская Булгария со столицей в городе Булгар.
Столица булгарии волжской 42 фото
Кто они, как жили, хочется прикоснуться к истории. И в Болгаре это возможно. Но не только Золотой Ордой знаменит это городище. Здесь мы узнаем еще об одном народе который и основал Волжскую Булгарию.
Организаторов юбилея, похоже, совершенно не смущает тот факт, что событие будет отмечаться второй раз: обоснование легко найдется. Меняли же датировку времени основания Казани: в 1977 году планировали отпраздновать 800-летие столицы Татарской АССР, потом сами же отменили, хотя уже поступили в продажу юбилейные значки и прочая сувенирная атрибутика, а в 2005 году уже отпраздновали 1000-летие города. Всегда найдутся историки, которые искусно обоснуют всё, что надо. Разве что какой-то природный форс-мажор может помешать, и то не факт: пандемия коронавируса в этом году только отсрочила празднование 100-летия создания Татарской АССР в Казани, но его все равно провели вместо мая в конце августа. Единственная интрига будет в том, кто из российских муфтиев возглавит мероприятие. Влияние Равиля Гайнутдина, который в последние годы себя именует «духовным лидером российских мусульман», сильно пошатнулось. Затеянная им организационная реформа погубила созданный им же Совет муфтиев России, на смену ему пришло ДУМ РФ, в состав которого входит всего 350 мечетей. Это очень скромно: приблизительно столько же мечетей есть у его соперника Альбира Крганова в составе Духовного собрания мусульман России или в юрисдикции муфтия Крыма и Севастополя Эмирали Аблаева. Гайнутдин уже давно не входит в первую пятерку российских муфтиев по количеству мечетей, значительно уступая муфтиям Дагестана, Татарстана, ЦДУМ, Координационного центра мусульман Северного Кавказа и Башкортостана. Его единственное преимущество — это резиденция в Москве.
Примечательно, что даже на встрече 4 ноября, в День народного единства, Путин вначале побеседовал с патриархом Кириллом, Верховным муфтием России Талгатом Таджутдином, главой Буддийской традиционной сангхи России пандито хамбо-ламой Дамбой Аюшеевым, главным раввином России Берл Лазаром и лишь потом, — как говорится, в рубрике «Разное», — было дано слово Гайнутдину. То, что глава государства ставит Гайнутдина отнюдь не на первое место в иерархии священнослужителей, явно обижает московского шейха, но он сам себя поставил в положение аутсайдера. Поэтому юбилей с его подачи, который отпразднуют на высоком государственном уровне, — это возможность как-то реабилитировать себя, поднять рейтинг и вернуться в пятерку российских муфтиев.
По всему миру славились изделия их ремесленников: керамика, кожевенное дело. Лучшие сорта кожи в арабских странах назывались булгарскими. Вооружение тоже не отставало по качеству. Булгарская армия могла позволить себе самое современное по тем временам оружие.
Как писал арабский автор X века: «Булгары ездят верхом, имеют кольчугу и полное вооружение». А князь Владимир, во время своего похода на Волжскую Булгарию и вовсе усомнился в возможности подтвердить соглашения своего отца и добиться от булгар дани: «обутые в сапоги болгары дань давать не будут: надо искать лапотников». После этого, Киевская Русь заключила «Вечный мир» с Булгарией. Развитые города были не только центром торговли, но и играли важную роль в военной стратегии булгар. Сильно укрепленные замки-городища служили важными форпостами по расширению территории государства. С приходом на новые земли булгарский князь ставил замок-городище. Оно становилось центром этих земель, основным поставщиком изделий ремесленников, под защитой его высоких стен и валов купцы могли свободно проводить торговые операции.
Так, постепенно, вся жизнь местных жителей концентрировалась вокруг нового города. Земля становилась булгарской. Этим можно объяснить, что, несмотря на военные поражения, которые терпели булгаре, их территории только расширялись. Она распространилась на востоке — до земель современной Башкирии, на юге — до нынешнего Саратова, на западе — до Нижнего Новгорода. На Севере, граница, как таковая, отсутствовала, хотя волжские булгары освоили территорию вплоть до побережья Северного ледовитого океана. Отсюда и пошло историческое утверждение, что «булгаре в поле слабы, зато крепко держат города».
Все статьи Первую столицу Волжской Булгарии посетили гости со всей России С начала года Болгар стал местом притяжения для путешественников из разных уголков страны. Чаще других в город приезжали туристы из Ульяновской, Самарской областей, а также Москвы и Санкт-Петербурга. Болгар — одно из самых привлекательных туристических направлений республики.
Волжская Булгария — история великого государства
Принятие в 922 году Волжской Булгарией ислама в качестве государственной религии во многом предопределило формирование уникальной российской цивилизации, соединяющей традиции Запада и Востока. Бывшая столица Волжской Булгарии, основанная тюркоязычными племенами, стояла на «Великом Шёлковом пути». Волжская Булгария (Серебряная Булгария[8], Болгарское ханство[9], Булгарское царство, Волжско-Камская Булгария (Болгария Волжско-Камская)[2]; тат. В XV веке новым культурно-политическим центром волжских булгар и перенесённой столицей стала Казань. Хочу от себя добавить, что столица Волжской Булгарии был Биляр, а не Булгар.
1100-летие принятия ислама Волжской Булгарией
25 достопримечательностей Болгар (Булгар), рекомендованных для посещения | В Татарстане отметили праздник «Изге Болгар жыены» — День официального принятия ислама Волжской Булгарией. |
К 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией: тематическое досье | Так или иначе, столицей государства, основанного то ли Улу-Мухаммедом, то ли его сыном, стал город Казань, который, как полагают, был одной из приграничных крепостей Волжской Булгарии. |
Болгар: возвращение забытого наследия | В Татарстане отметили праздник «Изге Болгар жыены» — День официального принятия ислама Волжской Булгарией. |
Волжская Булгария: могущественный сосед Древней Руси | После покорения Булгарии войска Батыя двинулись на Северо-Восточную Русь. |
Волжская Булгария. Тайны исчезнувшей страны | Со временем Булгар стал крупным городом Волжской Булгарии, высокоразвитого государства на Каме и Волге. |